⚡️Провели очередной апдейт статистики развития мобильных приложений резидента.
В прошлом обзоре мы делали прогноз, что игроки сконцентрируются на улучшении пользовательского опыта — так и произошло: игроки-лидеры нашего рейтинга провели редизайн своих мобильных приложений. Из них:
✅ UJIN
✅ Домиленд
✅ Мажордом
✅ Oico (Диспетчер 24)
В то время, как наиболее функциональные приложения закрывают проблемы, связанные с пользовательским опытом, игроки с середины рейтинга наращивают функциональные возможности, не меняя имеющийся интерфейс. В основном такие функции связаны с подключением инженерии — СКУД, видеонаблюдение, домофония.
Считаем, что такая тенденция будет сохраняться до тех пор, пока приложения не сравняются по функциональному набору. Далее решения из первых строчек перейдут в активную стадию коллабораций, чтобы охватить недостающие, но перспективные сегменты рынка: шеринг пространств, маркетплейсы, постаматы и др.
После достижения функционального максимума игроки должны начать концентрироваться на улучшении пользовательского опыта, который будет основан на бесшовности, обусловленной связью мобильного приложения с инженерией дома, функционалом управляющей компании и внешними системами.
В прошлом обзоре мы делали прогноз, что игроки сконцентрируются на улучшении пользовательского опыта — так и произошло: игроки-лидеры нашего рейтинга провели редизайн своих мобильных приложений. Из них:
✅ UJIN
✅ Домиленд
✅ Мажордом
✅ Oico (Диспетчер 24)
В то время, как наиболее функциональные приложения закрывают проблемы, связанные с пользовательским опытом, игроки с середины рейтинга наращивают функциональные возможности, не меняя имеющийся интерфейс. В основном такие функции связаны с подключением инженерии — СКУД, видеонаблюдение, домофония.
Считаем, что такая тенденция будет сохраняться до тех пор, пока приложения не сравняются по функциональному набору. Далее решения из первых строчек перейдут в активную стадию коллабораций, чтобы охватить недостающие, но перспективные сегменты рынка: шеринг пространств, маркетплейсы, постаматы и др.
После достижения функционального максимума игроки должны начать концентрироваться на улучшении пользовательского опыта, который будет основан на бесшовности, обусловленной связью мобильного приложения с инженерией дома, функционалом управляющей компании и внешними системами.
🔥5
#итогинедели
1. Количество умных новостроек в России продолжило рост — rg.ru
Руководитель НОЗА Кирилл Холопик поделился статистикой: в начале 2022 года количество умных новостроек достигло 10%, и эта цифра оставалась неизменной до третьего квартала 2023. Сейчас же доля умных МКД выросла до 12%, что говорит о серьезной нацеленности застройщиков внедрять интеллектуальные системы в свои объекты.
Со своей стороны хотим напомнить, что просто обвешивать дома интеллектуальными системами недостаточно, важно также заботиться о том, чтобы управляющая компания смогла их использовать.
2. ЖК Вишневый сад получил нового технологического партнера — cnews.ru
Предыдущий технологический партнер компании Юни Премиум оставил объект с системами автоматизации, которые подбирались специально для него.
Переход на платформу UJin и решение проблем совместимости потребовало усилий как от управляющей компании, так и от компании Юникорн.
Этот прецедент показывает, что для массового распространения цифровых МКД требуется система стандартизации, которая позволит легко менять вендоров программных решений.
3. Новые подробности о работе приложения Госуслуги.Дом — rg.ru
В приложении появится возможность оплаты всех коммунальных платежей одной кнопкой, передача показаний, отправка заявок в управляющую компанию, онлайн ОСС и другие функции.
Учитывая фрагментарность решений, которые сейчас используются в работе УК, и сложность интеграций различных программных продуктов, можно сказать, что разработчики приложения ставят перед собой очень амбициозные задачи.
4. Наглядная демонстрация проблемы отсутствия бесшовных процессов — ptzgovorit.ru
Еще одно подтверждение, что бесшовная передача данных по принципу end-to-end — необходимое условие для работы умных систем.
История демонстрирует насколько важна тесная связь между всеми элементами цепочки ЖКХ.
5. Москвичи смогут передавать показания электросчетчиков по телефону — iz.ru
Новость словно из 2007 года. Забавно, что установка умных электросчетчиков, автоматически передающих показания, обязательна по закону 🙂
1. Количество умных новостроек в России продолжило рост — rg.ru
Руководитель НОЗА Кирилл Холопик поделился статистикой: в начале 2022 года количество умных новостроек достигло 10%, и эта цифра оставалась неизменной до третьего квартала 2023. Сейчас же доля умных МКД выросла до 12%, что говорит о серьезной нацеленности застройщиков внедрять интеллектуальные системы в свои объекты.
Со своей стороны хотим напомнить, что просто обвешивать дома интеллектуальными системами недостаточно, важно также заботиться о том, чтобы управляющая компания смогла их использовать.
2. ЖК Вишневый сад получил нового технологического партнера — cnews.ru
Предыдущий технологический партнер компании Юни Премиум оставил объект с системами автоматизации, которые подбирались специально для него.
Переход на платформу UJin и решение проблем совместимости потребовало усилий как от управляющей компании, так и от компании Юникорн.
Этот прецедент показывает, что для массового распространения цифровых МКД требуется система стандартизации, которая позволит легко менять вендоров программных решений.
3. Новые подробности о работе приложения Госуслуги.Дом — rg.ru
В приложении появится возможность оплаты всех коммунальных платежей одной кнопкой, передача показаний, отправка заявок в управляющую компанию, онлайн ОСС и другие функции.
Учитывая фрагментарность решений, которые сейчас используются в работе УК, и сложность интеграций различных программных продуктов, можно сказать, что разработчики приложения ставят перед собой очень амбициозные задачи.
4. Наглядная демонстрация проблемы отсутствия бесшовных процессов — ptzgovorit.ru
Еще одно подтверждение, что бесшовная передача данных по принципу end-to-end — необходимое условие для работы умных систем.
История демонстрирует насколько важна тесная связь между всеми элементами цепочки ЖКХ.
5. Москвичи смогут передавать показания электросчетчиков по телефону — iz.ru
Новость словно из 2007 года. Забавно, что установка умных электросчетчиков, автоматически передающих показания, обязательна по закону 🙂
🔥3
⚡️ С коллегами из АНО «Умный МКД» провели большой опрос среди управляющих компаний по всей России
В ходе опроса мы узнали, какие цифровые инструменты используют управляющие компании, какие потребности решают с помощью цифры и какие плоды это приносит им.
Краткий рейтинг по числу внедрений цифровых инженерных систем выглядит так:
1. Автоматический учет потребления по ОДПУ (60%)
2. Система видеонаблюдения (43%)
3. Автоматический учет потребления по ИПУ (40%)
Примечательно, что в портфелях компаний-респондентов преобладают объекты старше 15 лет, а использование перечисленных инженерных систем в подобных объектах подразумевает модернизацию ранее установленных.
По нашей оценке, внедрением данных систем, занимаются не УК, а РСО в случае с приборами учета и телеком-операторы в случае с системами видеонаблюдения и домофонии.
Те сервисы, в которых не заинтересованы РСО или которых нет в пакетах телеком-операторов, несмотря на свою важность для бизнеса УК и комфорта проживания резидентов, сильно отстают по проценту внедрения.
С полным набором выводов и самим исследованием можно ознакомиться на сайте АНО «Умный МКД» по этой ссылке.
Исследование проводилось при поддержке Минстроя с целью оценки уровня цифровой зрелости управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
В ходе опроса мы узнали, какие цифровые инструменты используют управляющие компании, какие потребности решают с помощью цифры и какие плоды это приносит им.
Краткий рейтинг по числу внедрений цифровых инженерных систем выглядит так:
1. Автоматический учет потребления по ОДПУ (60%)
2. Система видеонаблюдения (43%)
3. Автоматический учет потребления по ИПУ (40%)
Примечательно, что в портфелях компаний-респондентов преобладают объекты старше 15 лет, а использование перечисленных инженерных систем в подобных объектах подразумевает модернизацию ранее установленных.
По нашей оценке, внедрением данных систем, занимаются не УК, а РСО в случае с приборами учета и телеком-операторы в случае с системами видеонаблюдения и домофонии.
Те сервисы, в которых не заинтересованы РСО или которых нет в пакетах телеком-операторов, несмотря на свою важность для бизнеса УК и комфорта проживания резидентов, сильно отстают по проценту внедрения.
С полным набором выводов и самим исследованием можно ознакомиться на сайте АНО «Умный МКД» по этой ссылке.
Исследование проводилось при поддержке Минстроя с целью оценки уровня цифровой зрелости управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
🔥5👍1
Forwarded from Digital Developer → всё о proptech🔥
Отчёт к карте эксплуатации.pdf
29.6 MB
Всё больше девелоперов уделяют внимание эксплуатации зданий, поэтому внедряют сервисы уже на этапе строительства. Мы собрали все решения на карте эксплуатации.
А подробный анализ сферы эксплуатации МКД собрали в большом сводном материале с разбором каждого класса систем и комментариями девелоперов.
DigitalDeveloper Report 2024. Развитие информационных технологий в блоке эксплуатации многоквартирных домов.
Ответы в документе, скачивайте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5
Forwarded from Управдом | ЖКХ
#Поговорили о развитии умных домов с генеральным директором ООО "Лаборатория цифровизации жилья".
Основное:
▪️О концепции "умный дом": стоит разделять две составляющие этого термина. Существуют умные дома, или умные квартиры, в которых новые технологии решают бытовые потребности. В основном это колонки, телевизоры, розетки, выключатели и т.п. И отдельным направлением идут умные здания, включающие автоматизацию инженерных систем и программные комплексы для деятельности УК. В основном умные домофоны, системы видеонаблюдения и доступа, коммуникация с УК.
▪️О развитии такого рынка услуг: если бытовое направление развивается крайне быстро, то востребованность концепции умных домов среди застройщиков растет не так стремительно. По оценкам специалистов нашего рынка, застройщики в крупных регионах внедряют умные системы примерно в 20-30% от общего количества новостроек.
▪️Об использовании функций умных домов: застройщики внедряют такие системы в двух направлениях – как взаимодействие жителя с УК (В2С) и УК с подрядчиками или РСО (В2В). В В2С внедряют то, что имеет основную ценность для жителя – домофоны, видеонаблюдение, коммуникация с УК (мобильные приложения). В В2В упор делается на достижение экономического эффекта. Здесь важны сервисы по сбору и систематизации обращений со стороны жителей (аналитика) и онлайн-платежи за ЖКУ. Кроме того, упрощение ручного функционала – автоматическая подача показаний приборов учета и система мониторинга инженерных систем. Реже встречаются решения по умным лифтам. Еще реже – цифровизация иных инженерных систем, например, пожарной сигнализации.
▪️О стоимости внедрения умных домов: при корректном оформлении ТЗ на этапе проектирования и грамотном устройстве слаботочки максимальные затраты на такие новации не превышают 0,5% от бюджета стройки.
▪️О стоимости эксплуатации умных систем со стороны УК: в зависимости от внедренных решений ежемесячное обслуживание для жителей варьируется от 30 до 300 рублей в месяц с квартиры. Ряд УК, которым важно применение новых технологий и которые используют NPS (индекс лояльности потребителя), могут договариваться о полной или частичной компенсации расходов со стороны застройщика. Так или иначе, снижения временных и финансовых затрат использования новаций оправдывают стоимость их обслуживания.
Позже расскажем про взаимодействие умных домов с CRM-системами, их плюсы и минусы.
Основное:
▪️О концепции "умный дом": стоит разделять две составляющие этого термина. Существуют умные дома, или умные квартиры, в которых новые технологии решают бытовые потребности. В основном это колонки, телевизоры, розетки, выключатели и т.п. И отдельным направлением идут умные здания, включающие автоматизацию инженерных систем и программные комплексы для деятельности УК. В основном умные домофоны, системы видеонаблюдения и доступа, коммуникация с УК.
▪️О развитии такого рынка услуг: если бытовое направление развивается крайне быстро, то востребованность концепции умных домов среди застройщиков растет не так стремительно. По оценкам специалистов нашего рынка, застройщики в крупных регионах внедряют умные системы примерно в 20-30% от общего количества новостроек.
▪️Об использовании функций умных домов: застройщики внедряют такие системы в двух направлениях – как взаимодействие жителя с УК (В2С) и УК с подрядчиками или РСО (В2В). В В2С внедряют то, что имеет основную ценность для жителя – домофоны, видеонаблюдение, коммуникация с УК (мобильные приложения). В В2В упор делается на достижение экономического эффекта. Здесь важны сервисы по сбору и систематизации обращений со стороны жителей (аналитика) и онлайн-платежи за ЖКУ. Кроме того, упрощение ручного функционала – автоматическая подача показаний приборов учета и система мониторинга инженерных систем. Реже встречаются решения по умным лифтам. Еще реже – цифровизация иных инженерных систем, например, пожарной сигнализации.
▪️О стоимости внедрения умных домов: при корректном оформлении ТЗ на этапе проектирования и грамотном устройстве слаботочки максимальные затраты на такие новации не превышают 0,5% от бюджета стройки.
▪️О стоимости эксплуатации умных систем со стороны УК: в зависимости от внедренных решений ежемесячное обслуживание для жителей варьируется от 30 до 300 рублей в месяц с квартиры. Ряд УК, которым важно применение новых технологий и которые используют NPS (индекс лояльности потребителя), могут договариваться о полной или частичной компенсации расходов со стороны застройщика. Так или иначе, снижения временных и финансовых затрат использования новаций оправдывают стоимость их обслуживания.
Позже расскажем про взаимодействие умных домов с CRM-системами, их плюсы и минусы.
🔥5👍1👏1
Сбер Про опубликовали материал, о том как развивается рынок цифровизации жилья в России.
Несмотря на то, что в статье использованы данные наших исследований еще от конца 22 года, информация внутри остается не менее актуальной на сегодняшний день.
Рекомендуем к прочтению🧐
Несмотря на то, что в статье использованы данные наших исследований еще от конца 22 года, информация внутри остается не менее актуальной на сегодняшний день.
Рекомендуем к прочтению🧐
СберПро | Медиа
Технологии умного дома и автоматизация зданий — цифровизация в строительной отрасли
Как в России развивается рынок технологий для умного дома и автоматизации зданий, тренды и перспективы в цифровизации жилого фонда — в материале на СберПро Цифровое развитие
🔥4
Forwarded from Управдом | ЖКХ
#Поговорили – продолжение разговора об умных домах с директором ООО "Лаборатория цифровизации жилья" Кириллом Захариным. Первая часть здесь.
О взаимодействии застройщика и УК в работе систем умного дома: Для корректной работы систем важно еще на этапе проектирования застройщиком описать роль и пожелания УК в этих сервисах. Это снизит стоимость обслуживания систем после ввода МКД в эксплуатацию. Т.к. часть функционала, необходимого для УК и потребителей, уже будет учтена при строительстве.
Об использовании умных домов собственниками: По прошествии времени наиболее востребованы сервисы, с которыми потребители взаимодействуют регулярно – общение с УК через приложение, заказ пропусков, домофоны, видеонаблюдение, передача показаний счетчиков, голосовое управление умным домом. В то же время для домов комфорт- и бизнес-класса можно реализовать около 150 дополнительных сценариев работы умного дома, за которые жители готовы платить.
О взаимодействии умных домов с CRM УК, РСО и ГИС ЖКХ: Исторически платформы умного дома существовали параллельно с ИТ архитектурой УК. Это была проблема для рынка, потому что с каждым новым домом добавлялись новые задачи для УК, усложняющие процесс эксплуатации таких систем. Сегодня оптимальна конструкция, когда платформа умного дома умеет интегрироваться с информационными системами УК. Интеграция с РСО и ГИС ЖКХ остается зоной роста. Здесь уже видны определенные шаги государства в направлении общей информационной архитектуры, в том числе через Гостех.
О финансовой выгоде для жителей: В основном системы умного дома несут ценность через повышение безопасности и комфорта проживания. Второй плюс – удовлетворенность клиентов за счет оперативного реагирования УК на запросы потребителей. В части непосредственно финансовой выгоды мы ожидаем, что в ближайшее время этого можно будет достичь на экономии энергоресурсов. Это позволит снизить затраты примерно на 10%. Кроме того, экономия на трудозатратах на персонал УК за счет применения решений по мониторингу и обслуживанию инженерных систем и иной автоматизации.
О планах развития систем: Основных направления три:
▪️расширение интеграции основных продуктов на рынке. Такой ход позволит перейти от индивидуальных разработок под конкретный ЖК к более универсальным и масштабируемым решениям;
▪️развитие цифровых двойников зданий. Решения для мониторинга инженерных систем в сочетании с другими технологиями позволят формировать объективную оценку состояния объекта;
▪️создание новых сценариев для жителей, основанных на объединении устройств умной квартиры, здания и даже носимых устройств. Такого рода решения дадут людям новый опыт безопасности и комфорта.
О взаимодействии застройщика и УК в работе систем умного дома: Для корректной работы систем важно еще на этапе проектирования застройщиком описать роль и пожелания УК в этих сервисах. Это снизит стоимость обслуживания систем после ввода МКД в эксплуатацию. Т.к. часть функционала, необходимого для УК и потребителей, уже будет учтена при строительстве.
Об использовании умных домов собственниками: По прошествии времени наиболее востребованы сервисы, с которыми потребители взаимодействуют регулярно – общение с УК через приложение, заказ пропусков, домофоны, видеонаблюдение, передача показаний счетчиков, голосовое управление умным домом. В то же время для домов комфорт- и бизнес-класса можно реализовать около 150 дополнительных сценариев работы умного дома, за которые жители готовы платить.
О взаимодействии умных домов с CRM УК, РСО и ГИС ЖКХ: Исторически платформы умного дома существовали параллельно с ИТ архитектурой УК. Это была проблема для рынка, потому что с каждым новым домом добавлялись новые задачи для УК, усложняющие процесс эксплуатации таких систем. Сегодня оптимальна конструкция, когда платформа умного дома умеет интегрироваться с информационными системами УК. Интеграция с РСО и ГИС ЖКХ остается зоной роста. Здесь уже видны определенные шаги государства в направлении общей информационной архитектуры, в том числе через Гостех.
О финансовой выгоде для жителей: В основном системы умного дома несут ценность через повышение безопасности и комфорта проживания. Второй плюс – удовлетворенность клиентов за счет оперативного реагирования УК на запросы потребителей. В части непосредственно финансовой выгоды мы ожидаем, что в ближайшее время этого можно будет достичь на экономии энергоресурсов. Это позволит снизить затраты примерно на 10%. Кроме того, экономия на трудозатратах на персонал УК за счет применения решений по мониторингу и обслуживанию инженерных систем и иной автоматизации.
О планах развития систем: Основных направления три:
▪️расширение интеграции основных продуктов на рынке. Такой ход позволит перейти от индивидуальных разработок под конкретный ЖК к более универсальным и масштабируемым решениям;
▪️развитие цифровых двойников зданий. Решения для мониторинга инженерных систем в сочетании с другими технологиями позволят формировать объективную оценку состояния объекта;
▪️создание новых сценариев для жителей, основанных на объединении устройств умной квартиры, здания и даже носимых устройств. Такого рода решения дадут людям новый опыт безопасности и комфорта.
👍4
«Умный дом: необходимость или баловство?». Предлагаем пройти опрос.
Цифровизации строительной отрасли в России сегодня уделяется огромное значение. Акцент на этом делают и застройщики при строительстве многоэтажных домов, и производители различных девайсов конкретно для квартир.
Мы решили узнать, пользуетесь ли вы технологиями «умного дома», доверяете ли им или считаете это лишним.
Голосуйте и рассказывайте, какие устройства у вас уже есть и без чего вы не можете представить свой дом!
Ждём ваши ответы по ссылке!
Цифровизации строительной отрасли в России сегодня уделяется огромное значение. Акцент на этом делают и застройщики при строительстве многоэтажных домов, и производители различных девайсов конкретно для квартир.
Мы решили узнать, пользуетесь ли вы технологиями «умного дома», доверяете ли им или считаете это лишним.
Голосуйте и рассказывайте, какие устройства у вас уже есть и без чего вы не можете представить свой дом!
Ждём ваши ответы по ссылке!
👍2
В Государственную думу внесен законопроект, который предполагает, что УК от застройщика будут работать в новостройках до года
Сейчас договор управления домом между застройщиком и управляющей компанией заключается на срок до трех месяцев. Это время, как предполагается, нужно для фактического заселения дома и выбора собственниками способа управления им.
На самом деле, этого срока может быть недостаточно для того, чтобы собрать кворум для выбора новой управляющей компании и, по итогу, новую УК выбирает на конкурсе муниципалитет, а это всегда УК с самой низкой ставкой на обслуживание.
На наш взгляд, новый подход поможет ускорить темпы массовой цифровизации МКД и сократить число «цифровых заброшенок».
Подробнее в материале Российской газеты
Сейчас договор управления домом между застройщиком и управляющей компанией заключается на срок до трех месяцев. Это время, как предполагается, нужно для фактического заселения дома и выбора собственниками способа управления им.
На самом деле, этого срока может быть недостаточно для того, чтобы собрать кворум для выбора новой управляющей компании и, по итогу, новую УК выбирает на конкурсе муниципалитет, а это всегда УК с самой низкой ставкой на обслуживание.
На наш взгляд, новый подход поможет ускорить темпы массовой цифровизации МКД и сократить число «цифровых заброшенок».
Подробнее в материале Российской газеты
Российская газета
Законопроект: УК от застройщика смогут работать в новых домах до года - Российская газета
Управляющую компанию от застройщика в новом доме можно будет сменить через год, а не через три месяца, как сейчас. Законопроект об этом внесен в Госдуму.
🔥3👍1
Названо количество россиян, которым нравятся умные технологии
Совместно с ГК «Кортрос» мы провели опрос среди жителей нашей страны
Выяснили, что наличие систем умного дома важно для большинства россиян
А четверть опрошенных считают, что технологии умного дома помогают экономить на коммунальных платежах
Подробные результаты опроса по этой ссылке
Совместно с ГК «Кортрос» мы провели опрос среди жителей нашей страны
Выяснили, что наличие систем умного дома важно для большинства россиян
А четверть опрошенных считают, что технологии умного дома помогают экономить на коммунальных платежах
Подробные результаты опроса по этой ссылке
www.mk.ru
Названо количество россиян, которым нравятся умные технологии
Большинство россиян (77%) учитывают наличие технологий умного дома в многоэтажке при покупке квартиры. Из них 19% признаются, что им «очень важна цифровизация всего вокруг». 58% заявляют, что будут только рады, если новостройка окажется оснащена умными технологиями.
👍2🔥2
Коллеги, привет!
Мы создали канал Digital Chaos в 2022 году, когда шла активная работа Лаборатории цифровизации жилья. Сейчас команда занимается своими проектами, время от времени возвращаясь к технологичным кейсам в сферах девелопмента и ЖКХ, про которые рассказываем у нас на канале.
При этом один из участников нашей команды, Илья Лебедев, на ежедневной основе развивает PropTech в Яндексе и делится наблюдениями о цифровых сервисах в недвижимости в своём канале Цифровой лебедь
📩 Подписывайтесь, если хотите узнавать, как технологии меняют образ жизни людей в домах: https://news.1rj.ru/str/digital_swan
Мы создали канал Digital Chaos в 2022 году, когда шла активная работа Лаборатории цифровизации жилья. Сейчас команда занимается своими проектами, время от времени возвращаясь к технологичным кейсам в сферах девелопмента и ЖКХ, про которые рассказываем у нас на канале.
При этом один из участников нашей команды, Илья Лебедев, на ежедневной основе развивает PropTech в Яндексе и делится наблюдениями о цифровых сервисах в недвижимости в своём канале Цифровой лебедь
📩 Подписывайтесь, если хотите узнавать, как технологии меняют образ жизни людей в домах: https://news.1rj.ru/str/digital_swan
Telegram
Цифровой лебедь
Привет! Это канал Ильи. Занимаюсь развитием умного здания Яндекса. Здесь пишу про технологии, которые меняют рынок недвижимости и про парадоксы, с которыми мы сталкиваемся по дороге
Контакт для связи: @m0bil
Контакт для связи: @m0bil
🔥3