Digital Chaos – Telegram
Digital Chaos
285 subscribers
14 photos
1 file
193 links
Канал о цифровизации жилья с фокусом на применение систем «умного дома» в процессе управления и эксплуатации многоквартирного фонда.

Наши контакты:

lab-cifra.ru
По вопросам сотрудничества: info@lab-cifra.ru

Навигация: https://news.1rj.ru/str/dig_chaos/41
Download Telegram
Как цифровые двойники увеличивают доход?

Ключевые драйверы внедрения цифровых двойников — снижение затрат и технологическое преимущество перед конкурентами.

Но все мы тут — про бизнес, и первоочередный фактор — это объем выручки, который растет за счет цифровых двойников. Виртуальные аналоги МКД/резидента открывают выгодные перспективы для экосистем, банков, электронной коммерции. И даже для малого бизнеса рядом с домом 👇🏻

💡 Экономия на разработке продукта (time-to-market)

Не надо инвестировать ресурсы в смотровую площадку на крыше, если система показывает, что туда никто не ходит.

🎯 Новые бизнес-модели и клиентоориентированность

Предложить квартиру побольше тем, кто недавно купил коляску. Или две квартиры поменьше тем, у кого ребенок поступил в институт.

📈 Рост продаж

Потенциальный покупатель ставит на первое место репутацию девелопера, включая то, что происходит в доме после ввода в эксплуатацию. Все хотят жить в комфорте и безопасности, а не в «уникальном ЖК в 10 минутах от Кремля ночью по шоссе».

📋 Говоря языком статистики: цифровые двойники увеличивают объем продаж, сроки выполнения работ и операционную эффективность на 15%, а общие результаты — на 25%.

Это данные опроса Capgemini Research Institute среди 1000 компаний из 13 стран (за ссылку на отчет спасибо Digital Developer). 81% из компаний-респондентов уже внедряют эти технологии.

А вы?
👍3
Цифровизацию планируют развивать за счет граждан?

По данным «Коммерсантъ» , Минстрой предлагает включать расходы на создание и обслуживание цифровой инфраструктуры по части теплоснабжения и водоснабжения в тариф.

Изучив проект постановления, мы видим, что речь не про установку «умных» счетчиков или иного оборудования, а про расходы на эксплуатацию цифровой инфраструктуры.

Мы бы расценивали это, скорее, как хороший знак — не бывает работающих систем без обслуживания и поддержки. А значит должна быть возможность учесть затраты на это эксплуатацию в тарифе.

Год назад цифровизацию ЖКХ оценили в 375 млрд руб. Что доказывает, что это затратный процесс.

Возможно, нас, как резидентов, может возмутить данное заявление, но все не так плохо:

🛸 Во-первых, это инвестиция в светлое цифровое будущее, которое избавит нас от бумажной рутины;

💰Во-вторых, возникает волшебное слово "экономия" за счет использования цифровых сервисов;

🔍 В-третьих, цифровизация призвана увеличить прозрачность всех платежей.

Для бизнеса тут тоже есть плюсы:

💸 Открываются новые возможности для монетизации своих идей.

Мы подготовили серию постов про монетизацию в сфере цифровых сервисов для ЖКХ. Скоро расскажем вам об этом ; )

#gov
👍2🔥1
Приложения для жителя МКД: какое лучше?

Вчера во время дискуссии застройщики и разработчики IT-решений, спорили, чье мобильное приложение функциональнее и удобнее для использования с точки зрения резидента.

🥇В дискуссии приняли участие и лидеры нашего исследования мобильных приложений (Ujin, Домиленд, Умное ЖКХ, Мажордом).

А если бы прочитали наш обзор — спора могло бы и не быть. 😉

📊 У нас проанализировано 75 возможных функций мобильного приложения резидента. И даже пятерка лидеров покрывает их только на 40-60%.

А вы уже читали обзор?

#lab_analytics
🔥1
Первый умный дом класса "А" в России: правда или миф?

Мы приняли участие в оценке ЖК «Булычев» от застройщика "Железно" по методике, составленной ЕРЗ. «Булычев» — первая заявка на «умный дом класса А» в России.

Было непросто:

с одной стороны, застройщик провел большую работу.

с другой стороны, ключевые принципы цифровизации #end2end и #b2b2c нереализованы или реализованы, но частично.

Несоблюдение этих принципов демонстрирует проблему — использование управляющей компанией устройств и сервисов, установленных застройщиком.

Люди живут в своих квартирах не один год, и именно этап эксплуатации (о чем мы писали тут и тут) наиболее важен с точки зрения цифровизации.

Часто застройщики об этом забывают, даже если стараются детально продумать все элементы цифровизации.

Дому был присвоен класс "А", ведь заявленные функции соответствуют требованиям методологии. Но оценят ли жители дом так же, как и экспертная группа? Сможет ли УК передать все, что задумал застройщик?

Вероятно, составленная ЕРЗ методология требует корректировок и объект после ввода в эксплуатацию нужно оценить снова, чтобы убедиться в работоспособности всех систем.

Что думаете на этот счет?
👍2🔥1
Итак, мы обещали серию постов про монетизацию цифровых сервисов

Вложить деньги — вложили, а профит будет?


Цифровизация — процесс затратный, но приносящий неплохой доход.

Есть три модели заработка на цифровизации управления домами: установка оборудования (инсталл), обслуживание (сервис) и поддержка (оперирование).

⚙️ Инсталл — это средства, необходимые для появления на объекте и в УК оборудования и софта.

🧰 Сервис — это обязательная часть, даже с гарантией производителя и инсталлятора. Нужно поддерживать системы в интегрированном виде, обновлять прошивки, драйверы и др.

💻 Оперирование отвечает за дополнительные услуги во имя комфорта и безопасности. Если сервис необходим, чтобы инфраструктура была работоспособной, то оперирование — это опция. В нее входят маркетплейсы, доступ поставщиков товаров и услуг в дом и многое другое.

💰 Кто зарабатывает?

На установке — производители
На сервисе — интеграторы
На оперировании — интеграторы и УК

Хотите примеры? Спрашивайте в комментариях :)

🤔 Кто платит?

👷‍♂️ Платят девелоперы, которые должны установить цифровые решения, отвечая требованиям рынка — об этом пойдет речь в следующем посте.

👨‍🏭 Платит УК, чтобы ее услуги соответствовали современным стандартам.

🛀 И платят резиденты. Да, конечный потребитель оплачивает комфорт, безопасность и обеспечение жизнедеятельности.

А вы, как житель МКД, готовы заплатить разумную цену за прозрачность удобство и комфорт? А разумная цена для вас — это сколько? :)
👍1🔥1
Как модели монетизации «цифры» работают сейчас?

Сейчас
 игроки рынка сфокусированы на инсталле, что логично. Именно на этом этапе есть понятная (и значительная) оплата «сразу». К тому же пока в наших домах мало инфраструктуры для обслуживания, а новые сервисы для оперирования только зарождаются.

Рынок находится на стадии формирования основы — аппаратной части для внедрения комплексных сквозных решений.

🤷🏻‍♀️ Но пока все направлено на максимизацию объема продаж, а не на полезность устройств.

Устанавливают красивые вызывные панели домофонов, видеокамеры с высоким разрешением и прочие дорогие, но иногда бестолковые «штуки» (мы писали про кейс, когда они не используются).

👷‍♂️ Ключевой потребитель оборудования — застройщик. Он должен показать, что на объекте применены современные, функциональные решения, чтобы продать квартиры. Все просто. Но дальше продаж застройщик обычно не думает :(

В итоге УК и резиденты останутся один на один с технически сложными игрушками, которые без правильной эксплуатации и должного обслуживания неминуемо выйдут из строя.

Поэтому мы считаем, что сервис и оперирование в ближайшем будущем обязательно окажутся в фокусе и бизнес сможет построить на этом новую модель дохода.
👍3🔥1
Инвестиции в инсталл — часть инвестиций девелопера

Казалось бы, новостройка — самый простой кейс инсталла. Застройщик принимает решение о цифровизации и включает ее в себестоимость метра, а расходы оплачивают покупатели.

Сколько могут составить вложения? Давайте посмотрим на больших цифрах.

К 2030 г. объемы строительства составят 120 млн м² в год. В жилищное строительство будет привлечено до 100 трлн рублей (показатели Нац. проекта «Жилье и городская среда»).

Доля слаботочных систем и «умной» начинки, по нашим расчетам, составляет 1-2% от общих затрат на строительство. В таком случае, инвестиции в оснащение домов интеллектуальными системами и системами связи могут составить около 1-2 трлн рублей.

В чем же здесь загвоздка? Цифровизация МКД часто исходит из технических решений, а не из удобства и безопасности жителей. Получается, что и девелопер, и жители оплачивают неиспользуемые приборы, неоптимальный функционал. Инвестиции теряют эффективность.

Можно ли винить в этом девелоперов?

В одном из следующих постов расскажем, с какими проблемами они сталкиваются при внедрении «цифры».
👍3
Рынок устройств для умного дома продолжает расти: продажи бытовых IoT-устройств в I полугодии 2022 года выросли почти в 7 раз.

Это результаты конкретного ритейлера. Хоть у других продавцов ситуация с продажами умных устройств не настолько крутая (рост продаж от 15 до 150%), она все-таки позволяет с уверенностью говорить, что интерес покупателей к умным устройствам растет.

Вероятно, на рост продаж повлияли закупки впрок. Но и в 2021 году рынок показывал постоянный рост. Люди голосуют рублём за умные решения :)
👍3
Почему цифровизация управления для девелопера — это не так просто

Цифровизация управления жильем — «рынок» молодой. Девелоперы сталкиваются с рядом сложностей:

🗂 Фрагментарность цифровых решений: отсутствие комплексного «коробочного» решения и индивидуальная реализация каждого проекта, включая интеграцию оборудования, систем УК и приложения резидента

🗂 Отсутствие ролевой модели: на рынке недвижимости нет успешных кейсов управления цифровым проектом (разве есть УК, у которых позитивные отзывы превышают негативные?)

🗂 Недостаток компетенций: лидеры рынка цифровизации (телекоммуникационные компании, интеграторы и разработчики ПО) не умеют управлять жилыми объектами

🗂 Отсутствие клиентоцентричного подхода: сейчас подход основан на установке оборудования, а не на реализации пользовательских сценариев и процессов УК

Эти проблемы и приводят к низкой эффективности тех самых триллионов.

Это нормальная ситуация для данного этапа развития рынка — первопроходцам всегда сложнее.

С опытным проводником этот путь проще. Мы открыты к сотрудничеству с девелоперами по части консалтинга.

Наш опыт управления проектами эксплуатации можно посмотреть тут.
👍3
Кейс «вторичка» в модели инсталла: миссия — установить «аппаратную базу»

«Вторичка» — более сложный случай для инсталла. Хотя бы из-за того, что, когда вы уже живете в доме, расстаться с 30-50 тыс. руб. сразу и потом прибавить что-то к существующим ежемесячным платежам нелегко. При покупке новой квартиры это морально проще.

Жильцы должны согласовать оплату установки оборудования и софта на общем собрании. Выше мы писали о минимальном наборе цифровых решений для построенного и заселенного дома.

Эксплуатировать установленные решения будет УК, и без цифровизации УК тоже не обойтись. #b2b2c

Какие модели монетизации «цифры» могут быть в случае со «вторичкой»?

💸 Крупный разовый платеж на установку всего необходимого: вспоминаем ОСС, разное финансовое состояние и разные потребности собственников МКД

Зато потом — прозрачная оплата, безопасность и комфорт, функции приложения, которыми реально пользуются, но это возможно только при правильных пользовательских сценариях.

Растягивание платежей во времени - альтернативный вариант.

Инсталлятор (как правило, оператор связи) разбивает платежи на период прогнозируемой эксплуатации — от 3-5 до 10 лет. Это как ипотека: дороже в расчете на десятилетия, но доступно уже сейчас.

Здесь может участвовать партнер — банк, который примет на себя риск платежей и упакует финансовый продукт.

🙋🏻‍♀️ Мы привыкли платить за удобные сервисы, но в случае с ЖКХ не всегда верим, что это будет понятно и удобно.

Practice makes progress 😌
Модели монетизации: сервис

К модели «инсталла» мы будем возвращаться, рассказывая про конкретные проекты и решения.

Но допустим, что устройства установлены (на целый триллион рублей). Дальше «умные» вещи требуют внимания. Их нужно не только купить, но и заставить работать: для некоторых систем жизненный цикл длится несколько лет, а что-то функционирует десятилетиями.

👨‍💻 IoT — сложная штука с прошивками, драйверами. Все это имеет свойство «разинтегрироваться»: здесь накатили обновление, а там — «отвалилось». Не забываем про текущие ремонты, гарантийное и пост-гарантийное обслуживание.

💰 От затрат не уйти: УК (или ТСЖ) должны тратиться на подрядчиков, а расходы перевыставлять жильцам, ведь это общедомовое имущество.

Ежегодное обслуживание и сервис IT-оборудования обходится в 5-10% от затрат на его приобретение.

💿 Примерная оценка рынка сервиса только для новостроек в 2021 г. — около 2 млрд руб. Объем строительства МКД в России составил чуть больше 40 млн кв. метров. То есть за год «создали» рынок сервиса объемом 1-4 млрд руб. при себестоимости в среднем 50 тыс. руб. за кв. метр и доле слаботочных работ 1-2%. И это только существующие инвестиции, без широкого внедрения цифровых решений.

📈 Учитывая планируемые показатели по вводу 120 млн кв. метров к 2024 г. — рынок сервиса будет расти в геометрической прогрессии.
👍2
Обслуживание цифровых решений в МКД — за что и сколько заплатят жители?

Цифровые решения для управления МКД – автоматизированные счетчики, видеокамеры, датчики работоспособности оборудования и так далее, бесспорно, в будущем выведут эксплуатацию дома на принципиально новый уровень.

Неполный список «плюшек» для жителей, которые они дадут:

🚰 Экономия потребления ресурсов

👛 Прозрачность платежей

⌛️ Сокращение времени на рутинные операции

👨‍🔧 Повышение качества получаемых услуг

🧨 Снижение аварийности

🛡 Повышение безопасности

Ситуация с рынком цифровизации жилья похожа на ситуацию с телевидением пару десятков лет назад:
сначала мы пользовались аналоговым телевидением и телепрограммой в газете,
потом начали подключать достаточно дорогое спутниковое телевидение, а теперь используем стриминговые сервисы онлайн-кинотеатров, которые обходятся нам относительно недорого.

Мы точно уверены, что такая схема в скором будущем повториться и с рынком ЖКХ и цифровое удобство эксплуатации жилья будет предоставлено нам за посильную плату.

В долгосрочной перспективе затраты на установку и обслуживание цифровых решений должны не только окупиться, но и дать эффект экономии на тарифе (предусмотрено в проекте Постановления).

Во сколько цифровые решения могут обойтись жителю сейчас?

Стоимость «инсталла» в Москве составляет примерно 1000-2000 руб. на квадратный метр. А обслуживание — от 4 до 16 руб./кв. м в месяц.

Получается, что для небольшой квартиры площадью 50 квадратов тариф увеличится на 5%. Считаем, что это вполне адекватное увеличение, при условии, что жители получать совершенно новый уровень комфорта.
👍2
Если у вас совместно с другими собственниками будет возможность выбрать устанавливаемые сервисы и расставить приоритеты их внедрения, сколько вы будете готовы доплатить за них?
Anonymous Poll
6%
Готов(а) к увеличению тарифа на любую сумму
28%
Готов(а) к увеличению тарифа на 5 - 20%
33%
Готов(а) к увеличению тарифа, но не более, чем на 5%
17%
Хочу цифровизацию, но не готов(а) доплачивать
17%
Луддиты вперед! Нам не нужна цифровизация
Оперирование – это принципиально новый всеобъемлющий сервис, новые возможности для широкого круга поставщиков товаров и услуг, которые открываются при правильно собранной единой #end2end платформе.

На текущей стадии развития рынка эти возможности можно разделить на три группы:

🧾 Базовые услуги жителям. Рассказывали тут

🧧 Дополнительные услуги жителям в рамках тех же направлений (доступ, видеонаблюдение и т.д.):
🚘 не просто пропуск на парковку через приложение – а распознавание номеров машин,
📲 не только доступ в здание по BLE-ключу (цифровой ключ в смартфоне),
🚡 а еще и автоматический вызов лифта с отправлением на ваш этаж.

🌊 Иные виды бизнеса от УК и компаний-партнеров — фактически, это новая отдельная рыночная ниша. Здесь можно сформировать предложение по созданному каналу продвижения – и это не маркетинговый прием, а технологическое решение — proptech, phygital.

Этот доход — не прямая производная от установки и сервиса приборов. Камера не продает видеопоток сам по себе. Снова не уйти от сравнения с онлайн-кинотеатрами: мы приобретаем доступ к пакетам, но никто не знает про серверы, трафик, выплаты правообладателям и т.п.

Открытым остается вопрос ценообразования: что учесть в себестоимости, как сформировать оптимальный «пакет» для жителя? Пока рынок в поиске. И мы пока можем ответить на этот вопрос только в рамках финансовой модели, построенной исходя из допущений конкретной компании, выходящей на этот рынок.

Слишком он еще молодой — но уже многообещающий.
Сервисы для «дома Тони Старка». Дополнительные услуги в модели «оперирование»

Цифровизация МКД позволит сделать умным практически каждую систему дома, начиная от уличного и фасадного освещения, заканчивая регулировкой климата внутри здания. А бесшовная интеграция всех систем по принципам #end2end и #b2b2c, позволит оцифровать все жизненные ситуации и любые пользовательские сценарии.

Сейчас "голубой океан" возможностей открыт. Он включает в себя огромное количество сервисов, о некоторых из них многие даже не подозревают:

👌 Сдача в краткосрочную аренду общих помещений: дополнительных доход для УК

🕹 Аналитика потребления ресурсов: возможна геймификация на тему "Экономия ресурсов", позволяющая экономить на платежах, как собственникам, так и УК

📽 Настройка видеопотоков под потребности резидента: оптимальное распределение трафика

Интеллектуальная работа с дебиторской задолженностью: возможность прогнозирования и выявления потенциальных должников, мотивирование к своевременным платежам за счет ограничений в использовании сервисов

И это то, что приходит в голову первым, но, если серьезно заняться этим вопросом и подумать, как можно эффективно использовать цифровую обвязку и #end2end-процессы, то можно стать законным покорителем "голубого океана" 🌊, не дожидаясь его превращения в "алый".
Оперирование: как еще заработать на цифровых сервисах в доме?

Полноценный цифровой МКД, в котором реализованы все принципы концепции цифровизации жилья не только облегчает работу по управляющей компании, но и помогает сторонним поставщикам услуг быть полезнее и ближе к резидентам.

Вот три самых очевидных бизнес-идеи новой ниши:

Маркетплейс: отталкиваясь от анализа цифрового резидента, предлагаем внутриквартирное обслуживание оборудования и востребованные товары

🚪 Упрощение процесса доставки: бесшовная доставки до двери от любых онлайн-ритейлеров

🏡 Допродажи девелопера: анализ цифрового резидента позволит предугадать лучший момент для push-уведомления с предложением нового жилья или дополнительного машиноместа

А вам какие сервисы пришли на ум?
Цифровизация «больших» многоквартирных домов для малого бизнеса

Цифровой дом усиливает взаимодействие жильцов с бизнесом, расположенным на территории района или на первых этажах дома.

Цифровой профиль резидента открывает дополнительные возможности для бизнеса:

🙌 Понимание потребностей жителей

🎯 Эффективная таргетированная реклама

🔎 Эффект масштаба — возможность оказывать услуги "оптом"


Цифровые услуги могут оказываться не только жителям, но и бизнесу, расположенному на территории МКД. Не забываем, что резидентами являются: собственники и арендаторы жилых и нежилых помещений.

А к коммерческим помещениям на первых этажах относятся от 5% до 20% площади МКД, а еще коммерция есть на встроенных, пристроенных и подземных пространствах дома. Что дает достаточно большой пул потребителей услуг.

Вы наверняка знаете, что стрит-ритейл предпочитает помещения на первой линии, чтобы с улицы было видно вывеску и витрины. Но цифровой дом перевернет этот рынок и помещения вне первой линии станут стоить дороже, так как доступ к ним будет упрощен (отметка на картах, доступ по простому доступу через разовые пропуска и умные домофоны). Останется только ценность наружной рекламы, но нужна ли она при бойкой торговле с горячими клиентами? :)
Так кто же платит за цифровые сервисы, а кто на них зарабатывает?

Да, в конечном итоге платит человек — резидент. Но в зависимости от модели участвуют застройщик, оператор связи, банк, поставщики товаров и услуг в дом.

У каждого есть заинтересованность, а значит, каждый участник готов инвестировать. Почему?

🏗 Девелопер — не продаст квартиры без цифровых решений.
У девелоперов уже нет опции отказаться от инвестиций в цифровые сервисы таково требования рынка.

📡 Оператор связи — заработает не только на расширении клиентской базы,
но и получит доступ к новой рыночной нише  🌊«голубому океану» возможностей по формированию новых сервисов.

🛒 Поставщики товаров и услуг — прямой доступ к клиентам и директная реклама.
Снижение затрат на рекламу, предиктивная аналитика, модели рекомендаций. А ведь привлечь нового клиента всегда дороже, чем удержать старого или получить рекомендацию.

🏦 Банк — комиссия за оплату услуг, рост оборотов. Но главное, банки стали экосистемными игроками и тоже заинтересованы в продвижении товаров и услуг.

Даже наш мини-опрос показал, что большинство готовы к увеличению тарифа. Банковские 0,5% в месяц за спокойствие, комфорт и безопасность выглядят в этом случае посильными.

Банки
потенциальные партнеры цифровизации, они могут превратить разовые расходы для вторичного рынка в длинные посильные сервисные платежи

👨‍💼👩‍💼 А что же получает резидент?..

✔️ Безопасность, обеспечение жизнедеятельности, комфорт

✔️ Экономию ресурсов  

✔️ и в чем-то даже волшебную «таблетку» для решения проблем с УК

 И принципиально новое качество жизни, конечно же – куда без него...
Пост-фантазия: «по чем цифровые решения для народа»?

Хотя почему фантазия? Это реальные значения. Но стоимость сильно зависит от кол-ва квартир, класса объекта, даты ввода в эксплуатацию.

Нет пока единой модели формирования тарифа: кто-то предлагает высокий разовый платеж и низкий ежемесячный, кто-то – наоборот.

🧾 Базовая версия приложения резидента, как правило, включает новости УК, оформление заявок, проведение коммунальных платежей, заказ пропусков, маркетплейс.
Платеж за него составит около 20 рублей за квартиру в месяц.

🧧 Расширенная версия приложения может стоить 190-270 рублей за квартиру в месяц:
📞 Умный домофон (звонок в моб.приложение) – около 65 руб.
🗃 Передача показаний ПУ (за 3 прибора учета) – 45-55 руб.
📹 Видеонаблюдение – 3-10 руб. (в зависимости от функционала и кол-ва камер)
🚗 Бесконтактный проезд (распознавание номера авто) – около 30 руб.
📱 Бесконтактный проход (BLE-ключ в моб.приложении) – около 5 руб.
🚡 Умный лифт (автоматический вызов на нужный этаж) – около 40 руб.
💰 Разовый платеж за подключение (не всегда необходим) – около 65 руб.

Эти суммы - затраты УК. Сейчас есть практика предоставления базовых сервисов жителям бесплатно или «перевыставления» только части затрат.

Напомним, что жилой фонд РФ составлял около 50 млн квартир в 2020 г. Т.е. потенциал рынка – 60 млрд руб. в год, если взять условный минимум в 100 рублей за квартиру в месяц.

🦄 Повторим, это пост-фантазия. Не стоит на его основании бежать к своему разработчику с просьбой снизить тариф или к своему клиенту с предложением его повысить. Но можете прийти к нам, чтобы оценить свой случай 😉
Как сделать так, чтобы все получили положительный эффект от цифровизации?

Отталкиваться от пользовательских сценариев
Реализовывать принципы #end2end и #b2b2c
Нанять консультанта, который соединит бизнес-процессы в управлении МКД и цифровые сервисы.

🕚 Что происходит сейчас? Рынок уже активно меняется. Передовые компании уже движутся к пользовательским сценариям.

🕒 Следующий этап, который уже наступает – это синхронизация:
🕹 Каждая система в доме может быть оснащена IoT (интеллектуальный прибор учета, датчик, актуатор). Под каждое IoT решение - свой набор сценариев.
🔗 «Увязка» с бизнес-процессами УК и модификация этих процессов.

🕕 Будущее – реализация ТИМ-модели при строительстве и ее использование для эксплуатации объекта.

🚀 Такой путь развития займет 3-5 лет, а, может, и 5-7 лет. Мы в Лаборатории уже изучили этот маршрут, но на этом молодом рынке многие игроки рынка инвестируют без желаемого результата.