Мария Голубева 👩‍💻🚀 – Telegram
Мария Голубева 👩‍💻🚀
1.31K subscribers
321 photos
56 videos
8 files
301 links
Маркетинг для собственников и CMO.
Работала с Samsung, Dove, Calvin Klein. Экс-директор по стратегии в топовом агентстве НЙ.
Запускаю и масштабирую бизнесы клиентов на рынке США.
Сотрудничество @MariaGolub101
Download Telegram
Мария Голубева 👩‍💻🚀
Друзья, есть идея встретиться онлайн на полчаса в это воскресенье, поговорить про ИИ. В 11 утра по НЙ, в 7 вечера по Москве. Вначале поделюсь примерами и моим опытом: ⚡️как использовать ИИ, чтобы генерировать свои идеи ⚡️как ИИ влияет на поисковики ( Google…
GMT20241117-160231_Recording_1920x1080.mp4
38.4 MB
⚡️как использовать ИИ, чтобы генерировать СВОИ идеи

⚡️как ИИ влияет на поисковики ( Google, Яндекс)

⚡️какие уже есть системы, чтобы доказать, что ты писал текст сам

⚡️и какие инструменты для выявления, пользовался ли человек ИИ
13👍3🔥2
"Все равнодушные и невосприимчивые к аргументам реагируют на речь эксперта одинаково, все убежденные экспертом реагируют по-своему".


Встретила интересное исследование ученых из ВШЭ. В эксперименте участвовали 50 человек. Сначала они оценивали продукты - сладкие, несладкие и несъедобные - и назначали им цену. Потом им дали послушать лекцию о вреде сахара, а после снова попросили оценить те же товары. В это время ученые изучали активность их мозга с помощью фМРТ.

Результат: те, кто изменил мнение в пользу здорового питания, показали разную активность мозга, особенно в области, отвечающей за принятие решений.

А те, кто остался при своем мнении, проявили одинаковую мозговую активность, сосредоточенную на критическом анализе информации.

Участники, на которых повлияла лекция эксперта, были готовы больше заплатить за полезную еду, но ценность еды с сахаром для них не упала 😀. По мнению ученых, это могло быть связано с тем, что в конце эксперт рассказывал о преимуществах употребления полезных продуктов, а не о вреде сахара. А люди лучше всего запоминают последнюю фразу (привет, Штирлиц).

Я на своем опыте, и как преподавателя, и как обучающегося, заметила, что эффективнее участвовать онлайн в лекциях, чем слушать в записи. Особенно когда есть диалог во время занятия. В этом случае есть возможность адаптировать и сообщение, и эмоциональную подачу под общий настрой участников. И в итоге живее и ярче усваиваются знания
8👍4
Самые частые ошибки при сборе обратной связи от клиентов (на языке маркетологов: при проведении глубинных интервью или custdev)

🔸Не проводить интервью вообще.
Особенно работая на крупный бренд в офисе легко потерять связь с реальными потребностями покупателей. Нужно регулярно "выходить в поля" самим и выводить своих бизнес-партнеров, агентства, чтобы общаться с клиентами напрямую. Много инсайтов гарантировано 😌

🔸Вопросы с подсказками. Когда вместо “Что вам нравится в этом продукте?” звучит что-то вроде “Вы ведь согласны, что это крутая функция?”
Тут еще такая особенность, когда человек много сил вложил в бренд, или это вообще его собственный бизнес, то сложно "не слиться" с ним. И хочется слышать какой хороший продукт (и значит, и я сам хороший). Такие психологические ловушки надо отлавливать, мешают развивать продукт 🙂

🔸Про будущее, а не про настоящее.
“А вы будете этой функцией пользоваться?” И вам отвечают, да, интересно, будем. Иногда так говорят просто из вежливости. А пользоваться никто и не собирался...
Поэтому важнее понять, что человек реально уже делает или покупает сейчас.

🔸Не углубляться. Получил ответ и пошел дальше. А именно в деталях часто кроются самые интересные инсайты.
Например, что значит - я люблю "качественную одежду", за этим могут быть очень разные характеристики.

🔸 Говорить больше, чем слушать. Чем больше клиент расскажет во время интервью, тем лучше. И уж точно ничего не продавать и не убеждать, что ваш продукт самый классный🫣

Если сложно найти время на сбор обратной связи от клиентов, то мы с командой можем взять это на себя: провести исследование с клиентами, выявить ключевые инсайты и предложить конкретные рекомендации. Всё четко, понятно и без лишней нагрузки для вас
Для связи - @MariaGolub101
🔥97
#отзывы 😍

"Выражаю благодарность Марии за очень вдумчивую работу над проектом. Мария провела для нас маркетинговое исследование рынка салонов и услуг красоты в Нью-Йорке: анализ конкурентов, полную ревизию аудитории и ряд глубинных интервью с представителями целевой аудитории.

Открыла массу ценных инсайтов и информации, которая совершенно не на поверхности: неочевидные мотивации клиентов, закоренелые потребительские привычки, с которыми надо работать, в чем может быть спрятана дополнительная ценность продукта помимо его функциональных качеств, а какие свойства и вовсе могут выходить на передний план.

Обращаюсь за подробным исследованием к специалистам не первый раз, но такого уровня проработки, вовлеченности и внимания к деталям раньше не встречала. Огромное спасибо!"

Я тоже с таким большим удовольствием поработала над этим проектом. Клиенты салона оценят наши идеи и сервис 💜
🔥125
Мария Голубева 👩‍💻🚀
Люди устали. Устали от того, что на них постоянно и со всех сторон пытаются оказывать влияние, вызвать желаемое поведение. Устали от того, что работы стало больше, а ресурсов меньше. Даже устали проявлять эмпатию. Великое истощение - это новая пандемия. …
Дома для пенсионеров набирают популярность у молодёжи в Китае. Люди везде устали, и ищут способ прийти в себя.

Основная аудитория - молодые профессионалы до 45 лет, которые устали от ускоряющегося темпа на работе и от больших городов. Одни приезжают на пару недель, а кто-то на месяц и дольше. Стоит такое пребывание $19 в день (1900 рублей).

Ходят в столовую, потом играют в настольные игры, рисуют, вырезают орнаменты из бумаги, прогуливаются по окрестностям, общаются. Медицинского обслуживания нет, но большинству оно и не нужно.

Кто-то берёт паузу, чтобы перезарядиться, кто-то пытается понять, куда двигаться дальше, а кто-то просто наслаждается спокойствием и минимализмом.

Вот такая любопытная бизнес-идея для растущего числа уставших людей
7😁5
Быстрый способ заметить, что текст помогал писать ChatCPG.

Вот такое длинное тире без пробелов: "спасибобыло". Обычно люди сами его не ставят, тем более в соц.сетях или мессенджерах, даже на клавиатуре его сложно найти. А вот ИИ очень любит такое тире 😊

Есть еще система GPTZero, вводишь текст и за 5 секунд она определяет с какой вероятностью текст написан при помощи ИИ. Даже предложения выделяет, где ИИ скорее всего писал, а где сам человек. Правда, набор языков пока ограничен, но вот для английского работает достаточно хорошо.

Это натолкнуло меня на мысль, является ли контент, созданный человеком, более вовлекающим, интересным (по моему опыту - да, если что-то считывается как от ИИ, я сразу пролистываю).

И если это так, и технология определения уже есть, будет ли алгоритм соц.сетей приоритезировать контент, созданный человеком, и показывать его в рекомендованных? 🤔
👍74
Marketing-smyslov-Put-k-uspehu.pdf
2.3 MB
Сижу значит, готовлюсь к проведению 3х часовой лекции в понедельник.

И ровно в этот момент один из студентов присылает мне список с ИИ-сервисами для образования (спасибо, всегда рада чему-то новому и интересному).

И там есть такой, который из пары предложений делает целую презентацию. Gamma называется.

Решила потестировать. Ввожу промпт (задание для ИИ):

"Маркетинг смыслов.

Почему компании со смыслом эффективнее тех компаний, у которых только одна цель - прибыль.

Примеры таких компаний."


и всё, за 30 секунд он выдал вот такую презентацию 😅

Водянисто, конечно, но не так и плохо. Сами посмотрите. Думаю, половина инфобиза так и будет для своих вебинаров слайды делать..

А я презентации для своих лекций сама сделаю, чтобы был концентрат, небанальные мысли и нужные смыслы. Да и мне самой такой интереснее 😀
👍9🔥42
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пост воскресный. Несерьезный :) вчера была на дегустации эклеров. Девушка-мастерица сама готовит и продаёт через соцсети. Мало сахара, яркие вкусы, воздушное тесто. Пришло 35 девушек (дегустация платная).
Через полчаса столик опустел, и только 12 эклеров так и остались не востребованы, и главное все одного вида ;)
Такие моменты в маркетинге важно подмечать, чтобы для рекламы поставить самые популярные 😉
🔥74
В соцсетях бывает кликнешь куда-то.
На что-то про одежду, мебель, да что угодно, и понеслось... Следующие дни рекомендательный алгоритм будет настойчиво тебе подсовывает контент только на эту тему. Достаёт слегка.

И начинаешь даже специально кликать на другие темы, только бы переучить алгоритм.

На одной из лекций мы оживленно со студентами обсуждали эту недоработку.

И вот, соцсети стали тестировать функцию, чтобы в пару кликов перезапустить алгоритм и начать всё с чистого листа. Ура!

P.S. В тиктоке похожее есть, но я там только если по работе
🔥6👍42
ChatGPT уже попробовали миллионы, но многие так и не поняли, чем он может быть им полезен. Пока небольшой процент людей использует его регулярно

Замедление развития ИИ?
У ключевых компаний-разработчиков ИИ всё больше затрат и всё меньше отдачи.
Чтобы обучить ИИ-модель Llama 4, потребуется в 10 раз больше ресурсов, чем предыдущую версию Llama 3. И это только начало. Модели становятся всё сложнее, а требования к вычислительным мощностям и финансовым вложениям растут в десятки раз.

Онлайн-продажи вернулись к реальности. Самый скучный (и стабильный) график роста - это электронная коммерция. После всплеска во время COVID онлайн-торговля вернулась на прежний тренд, как будто пандемии и не было.

Shein на пути к лидерству. Они вот-вот станут крупнейшим в мире онлайн-ритейлером одежды.
(Всё собираюсь отдельный пост про Shein написать)

Бум ритейл-медиа (рекламы на сайтах ритейлеров). Например, Amazon, похоже, зарабатывает больше денег на рекламе, чем на продажах товаров и облачных сервисах

Автономные машины начинают работать. Спустя десятилетие обещаний и десятки миллиардов вложений беспилотные такси наконец выезжают на реальные улицы.

Эти и другие интересные выводы в свежей презентации Бенедикта Эванса, известного аналитика в области технологий.
Ежегодно он публикует презентации, где рассматривает ключевые направления развития технологий.

В этом году его презентация называется «Искусственный интеллект поглощает мир».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍31
Обо мне и моих услугах

Привет, меня зовут Мария Голубева. И я рада Вас здесь видеть!

Уже 17 лет я занимаюсь любимым делом - маркетингом. Из них 3 года была директором по стратегии в топовом рекламном агентстве Нью-Йорка.
Работала и с такими гигантами как Dove и Samsung, и с амбициозными стартапами. Знаю, как строить бренды, которые побеждают, а не просто присутствуют на рынке.

Я помогаю основателям превратить хороший продукт в сильный бренд, который напрямую влияет на продажи и долю рынка.

В канале делюсь свежими кейсами, эффективными бизнес-стратегиями и историями из жизни :)

Мои услуги:
- личное сопровождение бренда
- разработка системного маркетинга для увеличения продаж
- аналитические отчеты для выпуска новых продуктов
- запускаю и масштабирую бизнесы клиентов на рынке США
- обучающие маркетинговые группы для команд
- индивидуальные консультации

Для связи - @MariaGolub101

8 лет преподаю в университетах и провожу корпоративные тренинги, где за это время больше тысячи человек прокачали свои профессиональные навыки 💪

📅 Новая группа по бизнес-стратегии стартует 6 января 2026.
Программа и регистрация

💌 Здесь отзывы клиентов
🔥23🥰2117👏9👍7🤩5
Провожу консультации по таким темам:
✔️как увеличить продажи
✔️ как создать маркетинговую стратегию, которая реально будет работать
✔️ вывод бизнеса на американский рынок
✔️ идеи, тренды и инновации для запуска новых продуктов, которые подойдут именно вашему бизнесу
✔️ личная подготовка к собеседованиям, стратсессия и другим корпоративным проектам

Стоимость - $150 за час

Для записи - @MariaGolub101
👍6🔥61
Люди не ложатся спать с мыслью, вот бы поскорее утро, чтобы 'повысить свою вовлеченность в бренд'. Или чтобы 'сделать с брендом еще 2 касания и перейти по воронке продаж ближе к покупке'.

Изменение угла зрения творит чудеса. Если вместо "как продать это потребителям" мы будем думать, как нам помочь людям прийти к их целям, то становится легче сделать востребованный продукт. Да и реклама начинает работать лучше при таком подходе.
13👍1
Вчера на бизнес-конференции в Майами познакомилась с IT-предпринимателями, спросили чем занимаюсь. Рассказала про то как провожу исследования и разрабатываю на их основе маркетинговую стратегию, привела пару кейсов. И они такие вау, да у тебя же супер-способность из малого бизнеса делать большой 😃
🔥8👏4👍2
Бренд обуви Veja не участвует в Черной пятнице с 2017 года.

Вместо этого они проводят
два дня бесплатного ремонта.
Отремонтируют кроссовки, ботинки, одежду и даже велосипед.

Креативно и наглядно транслируют ценности бренда.
👍164
В пятницу друзья устроили дома вечеринку, собралось человек 50 гостей.

Пообщались, поужинали, и вот время танцев, в гостиной появляется диджейский пульт. Половина гостей танцует, кто-то общается на кухне, человек семь устроились на большом кожаном диване, там разговаривают. В общем, все хорошо проводят время.

И вот одна женщина начинает всех активно вовлекать, чтобы все танцевали. А мы с подругой как раз на диване, и уже наплясались.

Раз она так подходит всех нас поднять, два. А на третий - я ей улыбаюсь и отвечаю, слушай, а присоединяйся к нам, тоже отдохнешь.
И вдруг дама тут же садится и говорит, я таак устала, у меня каблуки и вообще утомилась за неделю. И всё, до конца вечеринки она уже не вставала с дивана 🙂

И я подумала, как часто мы понапрасну напрягаемся, вместо того, чтобы расслабиться. И заставляем себя делать то, что сейчас не хочется, да на самом деле и не особо нужно.
14👍4🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚡️Если по работе или учебе вы тоже живете в мире бесконечных презентаций, то эти приёмы вам очень пригодятся. Наглядно всё показываю в видео в этом посте!

ChatGPT на этой неделе мне сэкономил несколько часов жизни, потому что во многом взял на себя "ручной" труд:

🔸 отправляешь ему скриншот или картинку с данными, он трансформирует данные из графиков на картинке в excel.

Но!☝️цифры не должны быть конфиденциальными, так как ChatGPT их запомнит.

🔸 ИИ сам применяет формулы и строит новые графики

🔸 текст с изображений тоже перепечатывает

🔸 меняет дизайн картинок, например, может сделать фон прозрачным или другого цвета

🔸 с ним можно общаться голосом, он всё понимает. Даже если часть фразы на русском языке, а часть на английском. Печатать не обязательно. Поэтому можно длинные задания ему диктовать.

Я даже 5-минутное видео записала, чтобы нагляднее было.

Отправьте тем, кто до сих пор делает это всё вручную 😄
2🔥187👍6
Мария Голубева 👩‍💻🚀
Обо мне и моих услугах Привет, меня зовут Мария Голубева. И я рада Вас здесь видеть! Уже 17 лет я занимаюсь любимым делом - маркетингом. Из них 3 года была директором по стратегии в топовом рекламном агентстве Нью-Йорка. Работала и с такими гигантами как…
Каждая новая идея всегда является гипотезой до её реализации

Каким образом оценить востребованность бизнес-идеи, еще до того, как вложился в неё деньгами, силами и временем?

Готовлюсь к нашей встрече в это воскресенье, где расскажу:

3 способа проверки бизнес-идей.
Будут и супер-простые, и сложные высокоточные.

Как использовать ИИ, чтобы упростить анализ.
ИИ действительно помогает экономить время, когда грамотно его применяешь (один из способов в посте выше)

Примеры проверки наличия спроса из моего практического опыта работы со стартапами и крупными брендами.

Методы будут как для запуска нового бизнеса, так и для тестирования новых идей для существующего бизнеса.

Приходите, зарядить энергией ваши идеи, и в новом году уже начать их тестировать и воплощать в реальность ⚡️⚡️⚡️

📅 Онлайн: 8 декабря, 7 вечера по Москве / 11 утра по НЙ

до встречи!🙂
7🔥4
Мария Голубева 👩‍💻🚀
Кстати, по поводу контента, сгенерированного AI. Тестировали для рекламной кампании клиента разные виды изображений. Бренд аксессуаров. Была серия A/B тестов: аксессуары на реальных девушках, на AI-моделях и просто аксессуары. И на AI-контент кликали меньше…
Есть соблазн у маркетологов использовать в рекламе "сгенерированных" с помощью ИИ людей. Съемка не нужна, быстро сделать, дешёво.

Существует убеждение, что люди не заметят, они же не профессионалы, не разбираются в производстве контента, не смогут понять, что так гораздо экономнее.

Для того, чтобы отличить люксовый отель от 3х звездочного, нам не нужно быть экспертами в строительных материалах :)

Люди и так-то не очень заинтересованы смотреть рекламу, а как на автомате считывают "фейковость", так сразу и пролистывают. Доверие и интерес не возникает.

Если всё же планируете использовать, сделайте пару тестов вначале 🙌
👍105💯3