Мария Голубева 👩‍💻🚀 – Telegram
Мария Голубева 👩‍💻🚀
1.31K subscribers
321 photos
56 videos
8 files
301 links
Маркетинг для собственников и CMO.
Работала с Samsung, Dove, Calvin Klein. Экс-директор по стратегии в топовом агентстве НЙ.
Запускаю и масштабирую бизнесы клиентов на рынке США.
Сотрудничество @MariaGolub101
Download Telegram
🔥 Новая практическая группа по маркетингу - старт 29 сентября! 🔥

Работать будем только на практике: со своим бизнес-проектом или учебным кейсом.

Я покажу, как создавать предложения, за которые клиенты реально готовы платить, и как с помощью ИИ быстро понять, что важно покупателям, как проверять идеи и превращать их в конкретные результаты для вашего бизнеса 🚀

Я лично проверила эти подходы в стартапах, корпорациях и ведущих рекламных агентствах мира - они реально работают.

В эпоху ИИ легко создать и так же легко скопировать.
Настоящее преимущество получают те, кто умеет понимать клиентов и создавать для них уникальную ценность, которую сложно повторить конкурентам.

Что вас ждёт в группе:
- 8 живых встреч, раз в неделю + запись
- Персональные разборы проектов
- Практические шаги, которые сразу можно применить в бизнесе
- Материалы и шаблоны для дальнейшей работы

Если вы хотите найти точки роста для своего бизнеса или запустить новый - приходите в группу "Современный маркетинг в действии"

Первые участники получат бонусы за решительность 🎁
1🔥83
Оказывается, не все знают, что есть удобные сайты-каталоги с промптами для ИИ

Например, Snack Prompt - место, где можно быстро найти готовые идеи для работы с ChatGPT и другими ИИ-шками.

Подборки по задачам, поиск по темам и реальные примеры - всё в одном месте.

В Snack Prompt участники сообщества сами проверяют и голосуют за лучшие промпты - поэтому наверху только отобранные и действительно работающие для разных сфер.

Если часто используете ИИ, сохраняйте себе в закладки 👌
👍11🔥4
ИИ и духовность: тонкий лёд

Кстати, среди бизнесовых ИИ-проптов на Snack Prompt, встретила и такой - "Бог пишет тебе письмо сегодня". У этого промпта есть "знак качества" - крупные компании используют его в своём рабочем процессе.

Этот промпт помогает "найти идеальное место из Библии, которое направит тебя через текущую проблему, с которой ты сталкиваешься." ИИ задаётся роль - действуй как всемирно известный эксперт по Библии и наставник по Библии по имени Бог.

Человек указывает имя, как себя чувствует и с какой проблемой сталкивается, а алгоритм подбирает библейские цитаты и обращается как будто Сам Бог.

🙏 Но между человеком и Богом нет посредников...

Как тренд-сигнал - это очень показательно. Идёт тренд «технологизация духовного опыта» или ещё шире - «цифровизация сакрального».

Он проявляется в том, что:
- ИИ и цифровые сервисы начинают использоваться для поиска смысла, утешения, духовных практик
- Люди обращаются к технологиям там, где раньше были только личные переживания, традиции, религия или медитация
- Граница между «рациональным» (технологии) и «иррациональным» (вера, сакральное) начинает стираться
7😱5👍4😢1
Мария Голубева 👩‍💻🚀
🔥 Новая практическая группа по маркетингу - старт 29 сентября! 🔥 Работать будем только на практике: со своим бизнес-проектом или учебным кейсом. Я покажу, как создавать предложения, за которые клиенты реально готовы платить, и как с помощью ИИ быстро понять…
Кто думает запускать свой бизнес-проект, приходите на новую практическую группу "Современный маркетинг в действии" в сентябре. Смотрите, какие классные отзывы приходят на текущую группу

💌 "Спасибо тебе большое за этот курс! Я хоть и не владелец бизнеса, а просто маркетолог, после курса задумался, а может я это зря ))) может пора открывать свое ))"
6🔥3
Коллеги, вечером по вторникам и пятницам я учусь у другого маркетолога из США Марии Голубевой ИИ-инструментам. И просто перенимаю опыт и много узнаю чего нового об американском потребительском рынке 🧑‍🎓

Вот такой ресурс про тренды нам сегодня презентовали - trendwatching.com

Там есть бесплатный генератор идей - продуктов, кампаний, стратегий.

Я попробовала сгенерировать идею в сфере питания на основе запроса «на человечность в эпоху развития цифровых технологий». Задаешь отрасль, выбираешь тренд, аудиторию, бизнес-цели - и "он пошел анализировать и генерить".

Результат прилагаю в виде перевода на русский, который другой ИИ сделал менее чем за минуту.

Как вам идея? Имею в виду идею генерации идей

Как вам идея "скатерти с историями для поколения Х"? - стимулирую прочитать вложение 😊

#тренды
#записки_маркетолога на обучении
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Прохожу тренинг, и там одно из первых заданий - составить список из 50 своих достижений

Первое, что я записала - это свобода работать оттуда, откуда мне хорошо работается 🙂

А второе - самое свежее - то что в группу по маркетингу удалось собрать крутых людей - профи своего дела.

Такие у нас каждый раз интересные обсуждения бизнес-тем 🚀
⬆️ Поделилась выше постом участницы Натальи из её канала :)
👍6🔥43🙏1
Два пути к миллиарду: бренд либо отточенные бизнес-процессы

В е-коммерс чатах сейчас горячо обсуждается новость - компания Pattern выходит на IPO - будет продавать свои акции инвесторам.

В чём же особенность этой компании?

Обычно e-коммерс бизнес зарабатывает так: придумал бренд → сделал продукт → продаёшь.
Так работает, например, успешный бренд Anker (зарядки, колонки и т.п.) У них из 3,000 сотрудников - 1,600 человек заняты исследованиями и разработками новых продуктов.

А Pattern пошли другим путём.
Они вообще не производят свои товары.
Их бизнес-модель - помогать другим брендам продавать на маркетплейсе (в основном, Amazon).
Логистика, реклама, аналитика и всё остальное. По сути как внешний е-коммерс отдел.

В компании Pattern работает 400 инженеров‑программистов, которые занимаются оптимизацией процессов продаж.

В 2024 году у Pattern оборот был $1.8 млрд, и 94% пришло с Amazon.

Теперь компания выходит на биржу и станет понятно, готов ли рынок платить за высокоэффективные процессы, без собственного продукта и бренда
16🔥3👍2
100 самых популярных ИИ-продуктов составил один из крупнейших инвестиционных фондов в мире - Andreessen Horowitz

ИИ уже давно не ограничивается одним ChatGPT. В списке - сто сайтов, которые регулярно используют миллионы людей. От ассистентов и фотошопов до генераторов музыки и виртуальных друзей. Рейтинг основан на количестве посетителей в месяц.

Главный инсайт: рынок ИИ стабилизируется. В списке сайтов всего 11 новичков (весной было 17), а вот среди мобильных приложений - 14 новых игроков. Но это связано с тем, что App Store удалил десятки копий ChatGPT, освободив место для свежих и оригинальных приложений.

Среди популярных новинок - мой любимчик Manus. Хороший помощник для бизнес-анализа, создания мини-сайтов и тп.
Мне за него подписчики спасибо продолжают говорить уже несколько месяцев :)

В рейтинге только продукты, которые родились на базе ИИ. Поэтому туда не попали такие сервисы, как Canva - конструктор дизайнов, где можно собрать визитку или пост для соцсетей за пару минут

Сколько ваших фаворитов в этом списке? :)
👍8🔥52
Можно ли делать большие продажи с одним товаром? 🤔

Да, это реально. На Amazon больше 800 продавцов зарабатывают свыше $1 млн в год, имея всего один товар.
Из них 19 продавцов делают даже больше $10 млн, по данным Marketplace Pulse.

Но если посмотреть на все продажи, то лишь 0.15% продавцов фокусируются только на одном продукте. Почему?

Одна из основных причин - это очень рискованно. Если алгоритм отключит карточку товара, конкурент ударит по рейтингу или сорвётся поставка, то весь бизнес замрёт.

У меня был кейс: у клиента 90% продаж приносили 3 товара из 20. Мы сознательно полгода усиливали ещё несколько позиций. И не зря - прямо перед Чёрной Пятницей два самых продаваемых товара были отключены алгоритмом (там конкуренты для этого немного постарались).

Эмоции, конечно, мы все вместе пережили сильные, когда утром увидели, что две наши топовые карточки товара заблокированы 🌚

Если бы ставка была бы по-прежнему только на 3 товара - план по продажам сорвался бы. Но тогда мы его сделали, благодаря диверсификации (проще говоря - лучше не хранить все яйца в одной корзине)
👍9🔥5
ИИ-чаты могут придумывать ссылки («галлюцинировать») и направлять посетителей на несуществующие страницы вашего сайта.
Но как часто это происходит?
И нужно ли что-то с этим делать?


Поскольку у одного из клиентов мы встретили переходы из ИИ, которые вели на несуществующие страницы, то я погрузилась в тему и нашла подробное исследование.

Ahrefs проанализировали 16 миллионов веб-страниц, на которые ссылались ChatGPT, Perplexity, Copilot, Gemini, Claude и Mistral. И обнаружили, что худшим нарушителем оказался ChatGPT: 1% из всех упомянутых им ссылок были несуществующими. У других ИИ-чатов ещё меньше.

С учётом, что пока все переходы на сайт из ИИ на уровне 1-2%, то можно ничего не делать с этими "несуществующими" ссылками (т.к. это 0.01% от всех посещений).
Но когда размер ИИ-трафика будет расти, то тут есть инструкция, как находить такие ссылки и перенаправлять на существующие.
👍82
Что не так с рекламной воронкой?

В целом, всё так, но это только один из элементов успешных продаж.

Если продукт действительно решает потребности людей в текущий момент, то решение может приниматься почти моментально.

А если люди не видят необходимости в товаре или разницы продукта с конкурентами, то можно вложить много денег в рекламу, а отдача будет низкой(

В новой группе "Современный маркетинг в действии" будем прорабатывать все этапы - от поиска потребностей людей и отстройки от конкурентов до постановки целей и рекламной воронки.

Работать будем только на практике: со своим бизнес-проектом или учебным кейсом, чтобы знания сразу превращались в реальные навыки и результаты 🚀

Всё будет очень прикладное на примерах и с опорой на реальный опыт. Я использовала эти подходы в стартапах, корпорациях и ведущих рекламных агентствах мира - они реально работают.

Очень хочется помочь запустить и развить как можно больше классных бизнесов 🙂

Начало - 29 сентября, здесь программа. Если есть вопросы - просто напишите мне в личку @MariaGolub101
👍62
Мария Голубева 👩‍💻🚀
ИИ-чаты могут придумывать ссылки («галлюцинировать») и направлять посетителей на несуществующие страницы вашего сайта. Но как часто это происходит? И нужно ли что-то с этим делать? Поскольку у одного из клиентов мы встретили переходы из ИИ, которые вели…
Какой источник клиентов сейчас лучше работает: ИИ чат-бот или традиционный поиск в интернете?

Продолжаю изучать эту тему, и делиться находками с вами 🙂

Нашла качественное исследование от Amsive. Они проанализировали 54 сайта: как интернет-магазины, так и сайты с бизнес-услугами. Данные брали за последние 6 месяцев.

Выводы:

1. ИИ не обгоняет поиск по продажам.
Из 100 человек, которые приходят на сайт из ИИ-чатов, покупают примерно столько же людей, сколько и из поиска. (конверсия около 4.8%)
Иногда чуть больше, иногда чуть меньше - стабильного преимущества нет.

2. Масштаб посетителей из ИИ-чатов пока совсем небольшой. Это пересекается с исследованием, которым делилась на днях. Около 1% от всех посетителей приходят сейчас из ИИ-ботов.

При этом нерекламный поиск приводит каждого третьего покупателя (30%).

3. Результаты не зависят от модели бизнеса. Что сайты с услугами для бизнеса, что интернет-магазина - везде схожая картина по масштабу и готовности людей купить.

4. Люди используют оба канала - и поиск, и ИИ. Данные других исследований показывают, что пользователи не заменяют традиционный поиск ИИ-инструментами, а часто используют их вместе в процессе принятия решения о покупке.
👍9👌3
"В отношении вашего курса:
1. Общая оценка - все очень понравилось, как содержание .так и формат проведения.
2. Поскольку для меня эта тема ИИ является новой плюс маркетинга я касался в своей предыдущей деятельности только косвенно, то для меня в этом курсе было много нового и полезного.
3. Понравилась тема с бизнес-моделью Остервальдера.
4. Повезло с составом группы, т.к. в группе собрались профессионалы своего дела, в результате я много полезного подчерпнул из вопросов коллег и обсуждений после презентации.

В целом хочу вас поблагодарить за такой ценный и насыщенный курс, за предоставленные ссылки и примеры, теперь дело за самостоятельной работой с использованием полученных знаний и материалов.

Желаю вам успехов и продолжения такого важного и полезного дела!
Остаемся на связи🤝"

Вчера было финальное, бонусное занятие группы. Рада получать такие отзывы 🥳

А 29 сентября стартует новая группа, где буду рассказывать о современном маркетинге простым языком. И сразу будем практиковать 💪

Осталось 6 мест 5 мест

По вопросам и участию - пишите мне в личку @MariaGolub101
🔥54
Про смелые шаги и Nike

На днях Nike изменил свой известный слоган Just do it.
Теперь стало Why do it? И правда, хороший вопрос

Года два назад сознательно поняла, что смелые шаги - это ключ. К переходу на другой более интересный жизненный сценарий.
И особенно их сложно делать, когда такие непростые шаги нужны для "тебя через 5 лет", а сейчас всё хорошо и без дополнительных усилий.

В карьере у меня с юности было много смелых шагов. Я лет с 20 представляла себе картины на следующие годы, где и как хочу работать. И один из самых сложных и смелых шагов был переход из ИТ-гиганта IBM в Samsung.

2010-2014 были золотые годы в IBM, уже тогда 2-3 дня в неделю работа из дома, а офис в Москва-сити. Командировки и обучение в Испании, Словакии, Франции. Я была первым цифровым маркетологом. Но! Это был B2B рынок, а я считала необходимым для себя научиться работать с массовым потребительским рынком.

И вот я получаю предложение о работе в Samsung. На тот момент там был одна из самых сильных маркетинговых команд в диджитал и B2C, значительные маркетинговые инвестиции и одни из самых крутых технологий. Но были и заметные минусы - строгий офисный график, крышесносный темп принятия решений и их реализации и тд и тп.

Я за день до выхода на работу в Samsung ночь не спала 😅 думала, зачем я так с собой, всё же было хорошо 😁

Но в итоге это оказалось очень полезным решением, я получила нужную бизнес-экспертизу и опору для следующих переходов. И ещё повод написать этот пост про смелые шаги :)

И возвращаясь к вопросу Why do it? Ответ - например, для себя, в будущем 🙌
114🔥4👍3
Ключевое о развитии

В рамках одного месяц, и (о ужас!) даже одного года - кардинально изменить жизнь - невозможно.
Сегодня мы живём на тех действиях и выборах, которые совершали 3-5 лет назад.

В рамках 5 лет изменить можно фактически всё.
Уровень дохода, внешний вид, личную жизнь, занятие.

Путь развития - это путь героя. Это выбор каждый день чувствовать страх, стыд за своё пока ещё несовершенство, ошибаться. Это в целом - очень много чувствовать, разного (но бонус за чувства - ощущение себя живым)

Разиваться - это делать. Это много учиться. Это очень честно рефлексировать свои действия, но без самобичевания. Учиться видеть свои «слепые зоны».
Работать с психикой. Обладать дисциплиной. Иметь цели и вИдение.

Развитие всегда связано с социумом и взаимодействием с другими людьми (если это именно развитие, а не его имитация).

И да, скажи мне кто те люди, с которыми ты общаешься достаточно регулярно - и я скажу кто ты.

Думать, что если ты не двигаешься вперёд, то ты остаешься на месте - иллюзия.
На месте никто не остаётся. Мозг стареет точно также, как и тело (просто его не видно).
Весь мир работает в рамках эволюционных законов - а значит что то, что осталось на месте в какой-то момент сметается внешними силами.

Меняться и открывать самого себя через действия, через новые результаты - одна из самых интересных вещей на свете.

Возьмите 3-4 сферы жизни и нарисуйте свой «путь героя» на ближайшие 5 лет, чтобы через 5 лет сказать себе - вау, я это смог! 🧡
10🥰3
Хвастаюсь - в воскресенье у нас первая встреча в трансформационной группе Марии Плескачёвой. Точно не реклама, тк мест там уже давно нет 😋

Чтобы прийти туда, где я вижу себя через 5 лет - мне нужно много работать :)

Сегодня меня очень мотивирует позитивная обратная связь и от студентов, и от участников моих маркетинговых групп, и от бизнес-клиентов. Я рада приносить пользу, давать знания.
И это всё плоды моей предыдущей работы и выборов. А чтобы в будущем продолжать выходить на новые уровни результатов, надо работать и учиться, даже по выходным 😊

Вспомните свой "путь героя", что помогло прийти к вашим сегодняшним результатам
10🔥3🥰2
Кстати, теперь ChatGPT умеет не только отвечать, но и улучшать наши промпты (запросы для него)

Есть специальная ссылка для этого: https://platform.openai.com/chat/edit?models=gpt-5&optimize=true

В общем, профессия промпт-инженеров продолжает уходить в небытиё 🙂

💡 Что классно: после оптимизации ChatGPT объясняет, что именно изменил в запросе и почему.
В итоге промпты становятся точнее и эффективнее
9👍3🔥2
Участники маркетинговой группы собираются из разных стран мира.

Продолжаю делиться отзывами первой группы 💜

Если ищете способы роста бизнеса - своего или в котором работаете - присоединяйтесь к новому потоку, старт 29 сентября.
Здесь программа.

Первым участникам подарок 🎁 - доступ к закрытому тг-каналу про ИИ, с короткими видео и лайфхаками как применять ИИ для работы

По вопросам и участию - пишите мне @MariaGolub101
6👍3
А вы уже пробовали газированный говяжий бульон со вкусом манго? :)

Да-да, это не шутка. Говяжий бульон (bone broth) на волне спроса. И его уже продают не только в "классическом виде", но и делают соусы и снеки из бульона, и даже вот предлагают в формате газировки.

Почему он стал так популярен? Несколько причин. Например, потому что он соединяет обещание здоровья (коллаген, иммунитет, энергия) с ощущением домашнего уюта и современного wellness-ритуала в удобном формате.

Мы как-то с клиентом делали дегустацию покупных бульонов… честно? Даже если нам будут платить за каждый выпитый стакан, больше мы не станем их пить 😝. Мы так и не нашли вкусный готовый бульон.

Похоже мы не одиноки в своём поиске. И вот тут становится понятно, как родилась идея сделать “здоровое” вкусным и привычным покупателю - газированный напиток в алюминиевой банке с мангово-перскиковым ароматом :)
🔥75🤯3😁1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
⚡️ Практикум по современным маркетинговым инструментам и ИИ

Запускаю серию из 10 видео, новые выпуски - каждый понедельник в моём канале

Первая тема - что изменить на сайте, чтобы ваш бренд рекомендовали ИИ-чаты. Это не тренд «на будущее», а то, как клиенты находят компании уже сегодня. Если бизнес не учитывает это - он просто не попадает в ответ ИИ-чата.

В видео я показываю всё пошагово. Делайте сразу вместе со мной - так будет эффективнее)

Продолжение - видео #2
Про то, кто такие синтетические пользователи, и чем они полезны для бизнеса
16👍5🔥3
Функциональные продукты питания становятся всё интереснее 🔥
Растёт спрос на напитки, у которых не только приятный вкус, но и дополнительная польза. Например, с добавкой креатина. Это нужно чтобы получить быстрый заряд энергии и выносливости. Креатин раньше был только в спортивном питании, а теперь в напитках для всех.

Добавляют и BCAA - аминокислоты, которые помогают мышцам быстрее восстанавливаться. То, что раньше было нишей для спортсменов, становится массовым продуктом.

Почему это важно? Видеть такие сигналы заранее - значит быть на шаг впереди. Разработка новых продуктов занимает месяцы, а иногда и годы. И выигрывает тот, кто умеет распознать будущие тренды.

На маркетинговой группе с 29 сентября я буду показывать такие кейсы и делиться тем, как самим выявлять тренды. Скажем так… у меня уже есть ещё несколько очень любопытных примеров 😉
8👍5