Мария Голубева 👩‍💻🚀 – Telegram
Мария Голубева 👩‍💻🚀
1.31K subscribers
321 photos
56 videos
8 files
301 links
Маркетинг для собственников и CMO.
Работала с Samsung, Dove, Calvin Klein. Экс-директор по стратегии в топовом агентстве НЙ.
Запускаю и масштабирую бизнесы клиентов на рынке США.
Сотрудничество @MariaGolub101
Download Telegram
А давайте про рестораны, сегодня же пятница)

один из интересных, разворачивающихся здесь трендов - "вложение нового в старое". Многослойный опыт, когда ужин в ресторане становится и культурным, и эстетическим событием.

Например, старый амбар в Норвегии был превращён в ресторан и спа, и заведение Nikkaskjøkken стало очень популярно. Архитекторы не снесли здание, а буквально встроили в его исторический деревянный каркас «новое ядро», сохранив аутентичность, но добавив современный дизайн и удобство.

И это интересный тренд, отличающийся от ностальгии.
В ностальгии смотрят назад, и хотят вернуться туда. Здесь же берётся что-то с историей, и трансформируется в современное, актуальное.

По воле судьбы недавно оказалась в Нижнем Новгороде, где не была лет 15. Конечно, в телеграм-каналах я читала, что город изменился, но вот чтобы настолько. Открылось много креативных заведений. И если на тему этого "многослойного опыта", то впечатлили два места.

КТП-РП 2820 - бывшая трансформаторная подстанция Горьковского речного порта, которая превратилась в кофейню при храме. Напитки по качеству и разнообразию сравнятся с самыми модными кофейнями мира. Вау!

И ещё ресторан Yale в историческом особняке 18го века. Прямо за столиком можно получить аудиоэкскурсию - официанты приносят наушники. А какой там потолок. Историческая роспись и лепнина, прошедшая серьезную работу реставраторов. Блюда тоже по принципу "вложение нового в старое" - старинные рецепты в основе, но вкус и подача адаптированы под гостя из 2025 года :)
👍118
Будущее маркетинга: новые подходы и ИИ на практике
Кто наш клиент и как его «увидеть»
Как выделиться среди конкурентов и запомниться
Продвижение: и бренд, и продажи вместе

Всё это и многое другое будет в новой группе "Современный маркетинг в действии", старт 29 сентября

Часто предпринимателям приходится переизобретать маркетинг ценой собственных немалых денег и времени. В группе будем изучать и практиковать подходы, которые уже изобретены и используются в стартапах, корпорациях и ведущих рекламных агентствах мира - они реально работают.

Приглашаю присоединиться, осталось 4 места

Бонусом участникам - доступ в закрытый тг-канал про ИИ для бизнеса.

По вопросам - пишите мне @MariaGolub101
9🔥4
Forwarded from Наталья Тютикова
Мария, как всегда - большое спасибо! Каждый раз нахожу в Ваших лекциях именно то, что актуально прямо сейчас! Спасибо Вам большое за Ваше маркетинг-подвижничество 🙏🏻❤️
🙏51🔥1
Из какого возраста вы приняли последнее своё серьезное решение? Спрашивает нашу группу бизнес-коуч. Каждый из нас вспоминает, потом делится своими историями.

Кто-то в 50 лет купил новую машину на самом деле из мотивации своих 14 лет, чтобы доказать папе, что он молодец и не двоечник. А сам хотел поехать на край земли, в Аргентину.

Кто-то всё никак не поменяет работу, потому что там классный коллектив. А в детстве девушку обижали одноклассники, и теперь быть частью команды самое важное. Даже если некуда карьерно расти и доход маленький. Решение принимается не из сегодня, а из 10-летнего возраста.

Свои решения не из 2025 года я тоже увидела, и даже полетела в места моего детства, чтобы перепрожить их по-новому.

Но такая особенность принятия решений есть и в бизнесе. Когда что-то сработало, и теперь идёт повтор, без развития.
Или какая-то маркетинговая механика НЕ сработала, и бизнес поставил клеймо - это не работает. А потом раз, и конкуренты запускают что-то похожее, поменяв детали, и к ним переходят клиенты.

В видео про воронки рассказала и об этом эффекте "залипания" на привычном в бизнесе. И как с этим работать, не ломая, но добавляя новые подходы 🙌
8🔥5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда не хочется сталкиваться с реальностью..  то можно включить 'позитивное мышление', и выкрутить его на максималку 🤪 как в видео

Это рекламный ролик ИИ арт-платформы Pika.

С точки зрения создания эмоций и запоминаемости, нормально так у Pika получилось 👌
🤯8😱4👍2
Мария Голубева 👩‍💻🚀
⚡️ Практикум по современным маркетинговым инструментам и ИИ Запускаю серию из 10 видео, новые выпуски - каждый понедельник в моём канале Первая тема - что изменить на сайте, чтобы ваш бренд рекомендовали ИИ-чаты. Это не тренд «на будущее», а то, как клиенты…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Практикум по ИИ по понедельникам

Видео #2 про "синтетических пользователей"

Рассказываю кто это такие и показываю какие есть сервисы для работы с ними

Видео #1 - что изменить на сайте, чтобы ваш бренд рекомендовали ИИ-чаты

Видео #3 - генерация обучающих курсов и презентаций
8👍4
Год назад я ушла из большого рекламного холдинга, где работала директором по стратегии. Многие друзья тогда удивлялись: «Зачем?»

А мне перестало хватать кислорода, интересно было уже стартовать что-то своё.
Работа на себя, особенно на старте - это большое поле для экспериментов. За этот год я поработала с разными направлениями, разными клиентами.

Особенно заметила разницу между корпорациями и малым/средним бизнесом. То, что в большом бизнесе является основой в маркетинге, в небольших компаниях часто упускается. Из-за этого теряются деньги.
Я проводила консультации и аудиты. В одних компаниях мы корректировали рекламные каналы, где-то меняли стратегию, создавали конкурентные преимущества, и бизнес сразу рос.

Сейчас я снова возвращаюсь к работе с масштабными брендами, но уже как внешний эксперт.
И в то же время интересно помогать бизнесам видеть узкие места, чтобы они могли зарабатывать больше. Так и родилась идея запускать группы по стратегическому маркетингу.

Первая прошла в августе - получилось классно.
Сейчас запускаю вторую - и это будет последняя стратегическая группа в этом году.

Стартуем через неделю, кто хотел присоединиться - успевайте 🚀

По вопросам - пишите мне @MariaGolub101
14🔥4
Нашла крупнейшее на сегодня исследование как люди используют ChatGPT

Несколько любопытных фактов

Распределение сообщений по темам:
📌 49% - Asking: вопросы на разные темы
Люди ценят ChatGPT прежде всего как советчика, а не просто инструмент для выполнения задач
📌 40% - Doing: тексты, планирование, код
📌 11% - Expressing: личные размышления, беседы, исследования

Сегодня ChatGPT используют и для работы (30%), и для личных дел (70%)

Программирование остаётся редко используемым сценарием (для этого чаще используют другие ИИ-сервисы)

Гендерный разрыв почти исчез: если в начале 2024 только 37% пользователей имели женские имена, то к июлю 2025 их стало уже 52%.

И быстрее всего ChatGPT растёт в странах с низким и средним доходом - там темпы в 4 раза выше, чем в странах с высокими доходами.

Ну и вывод такой:
Чем больше люди открывают возможности ChatGpt, тем активнее используют (что логично). При этом модели улучшаются, сценарии применения растут. И чем дальше, тем больше, и так по спирали.. 🙂
👍53
Подруга выходит на работу в большое рекламное агентство в Нью-Йорке, и попросила поделиться инсайтами, чего ожидать 😁

1. Время = деньги. Вот буквально. Мысли надо формулировать очень ёмко. Чехову бы там понравилось 🙂 краткость - сестра таланта.
Растёкся в письме мыслью по древу, будь готов получить от коллег в ответ - TL;DR (too long didn't read). Мол, читать это не буду, подумай еще раз, и перепиши кратко.

2. Никто за тобой бегать не будет. На письма коллеги обычно отвечают очень быстро и по делу, даже на самых высоких должностях. Напоминать не приходится.

Ну и из этого следует такой нюанс, что обедаешь обычно за рабочим столом. Тратить час на обед несколько странно. Сбегал за ланчем, и продолжай работать. Поэтому вполне нормально, когда люди едят прямо во время встреч или рабочих созвонов.

3. Проактивность. Если до этого тебе казалось, что ты проактивен - тебе казалось.
Например, когда ты на встрече, то предлагай решения, приноси реальную ценность делом и экспертизой.

4. Быть в курсе и классических, и новых маркетинговых подходов. В принципе, почти у всех хорошее высшее именно маркетинговое образование. Это удобно, все говорят на одном профессиональном языке.

5. Очень практичный подход. Как пример, в одной из компаний у нас были еженедельные встречи, где мы делились трендами, нововведениями на Amazon и тд. И самый важный был вопрос всегда - and so what? То есть каждый делится чем-то интересным, и сразу же предлагает, как это мы можем применить.
1🔥226
Готовые обучающие курсы теперь любой может сделать за 2 минуты
Просто вводишь интереcную тебе тему в сервисе https://oboe.fyi и курс готов 😅👌

Причем там и обучающие карточки, и аудио-записи, и тесты, и картинки. Сделано всё ооочень симпатично 🙂 Вот, например, такой курс получился про потребительские тренды

База есть, статистика есть, а вот более глубокого понимания, глубины и нюансов - не хватает. А именно это и важно в реальном бизнесе.

Поэтому я провожу теперь только живые группы по маркетингу, то что ИИ не способен 🙂
Там и реально свежие, полезные материалы и кейсы, и обсуждения. А ещё много энергии для вашего проекта🔥
10🔥7👍1
было-стало

ИИ Gemini развивается на глазах, особенно для работы с изображениями

берешь фотку, просишь добавить объект, загружаешь его картинку - 2 секунды, и вот у меня в руках уже банка газировки :)

лимит - только фантазия
а для её расширения делюсь базой с промптами, которая постоянно обновляется 👌
🔥16👍4👏21
Поделись улыбкою своей 😊

Есть такая сеть кофеен Blue Bottle, я бы назвала премиальная. Кофе там настоящий, крепкий, и дороже чем в других местах.

И на днях они запустили свою цифровую программу лояльности. Схема привычная - за каждую покупку начисляют баллы, за которые потом можно получить бесплатный напиток.

Но есть любопытная фишка - условия программы способствуют заботите о других, не быть эгоистом
Потому что если угощаешь друга, то списывают 75 баллов. Для себя - спишут 150 😁
🔥98
Теперь ChatGPT может начинать диалог первым.
Первый такой сервис называется Pulse

Во время эфиров и презентаций я часто говорю - "Если ИИ видел всё и понимает твои интересы, то появятся принципиально новые способы рекомендации и поиска продуктов"

Запуск сервиса Pulse - это первый шаг к реализации новых способов рекомендаций и шопинга в том числе. Воронка продаж будет сильно меняться.

Если раньше ChatGPT отвечал только тогда, когда вы задавали вопрос.
Теперь по ночам он сам ищет информацию, исходя из вашего с ним общения, а также из вашей электронной почты и календаря (если вы их подсоединили).
И каждое утро чатик присылает короткую подборку полезных советов.

Это могут быть напоминание о дне рождения + идеи подарка. Рекомендации куда сходить на выходных. Или даже подсказки, как двигаться дальше в проекте. Есть возможность управлять тем, что именно он показывает, и давать обратную связь.

В будущем планируется расширять количество подключенных к ChatGPT приложений, чтобы у него было больше возможностей помогать вам в нужный момент ;)

Представляется сценарий - соедините Чатик с банковским счетом, с проектами и тд, он посмотрит на цифры, проанализирует - и скажет, дружок, а ты мало зарабатываешь. Иди договаривайся о повышении зарплаты. Вот тебе сценарий диалога с начальником 😅
👍9😁6👏4
Протеиновая лихорадка добралась и до Старбакс

Теперь за $2 можно добавить холодную ароматную протеиновую пенку к любому напитку 👌

По ощущениям - прикольно, кстати, кофе горячий, пенка прохладная с легким ароматом. По текстуре удалось сделать похожей на парное молоко.
Ну и внутренне чувствуешь себя молодцом, не просто спустил ~$10 на чашку кофе, а позаботился о себе и своих мыщцах 👌😅
😁8👍53🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
⚡️ Практикум по современным маркетинговым инструментам и ИИ

Видео #3 - показываю как ИИ генерирует курсы и презентации (уже гораздо лучше, чем год назад)

В предыдущих сериях:
видео #1 - что изменить на сайте, чтобы ваш бренд рекомендовали ИИ-чаты

видео #2 - кто такие синтетические пользователи, и чем они полезны для бизнеса
🔥92👍2
Говорила, говорю и говорить буду -
если мы хотим развития бизнеса - нам !!обязательно!! нужно выходить в реальность

Нет такого, что общаться со своими клиентами, собирать от них обратную связь - это слишком дорого. Это доступно даже для малого бизнеса и стартапов.

Вот страшно - это да. Потому что выход в общение с клиентами (текущими или потенциальными) - может вообще полностью поменять представление о нашем продукте, и о реальной целевой аудитории.

Но если мы хотим делать продукт, который кому-то нужен, то надо проводить и опросы, и наблюдать за клиентами когда они делают покупки, и многое другое. В группе у меня целая встреча посвящена методом проведения исследований клиентов, в том числе бюджетными способами.

А вот тут четыре полезных поста на эту тему:
✔️ Самые частые ошибки при сборе обратной связи

✔️Как думаете, кто является "незапланированной" целевой аудиторией воды с электролитами?

✔️Как найти новых клиентов даже в условиях высокой конкуренции

✔️ А зачем нужны исследования? можно как-то без них обойтись?)
👍83🔥2