Мария Голубева 👩‍💻🚀 – Telegram
Мария Голубева 👩‍💻🚀
1.31K subscribers
321 photos
56 videos
8 files
301 links
Маркетинг для собственников и CMO.
Работала с Samsung, Dove, Calvin Klein. Экс-директор по стратегии в топовом агентстве НЙ.
Запускаю и масштабирую бизнесы клиентов на рынке США.
Сотрудничество @MariaGolub101
Download Telegram
Год назад я ушла из большого рекламного холдинга, где работала директором по стратегии. Многие друзья тогда удивлялись: «Зачем?»

А мне перестало хватать кислорода, интересно было уже стартовать что-то своё.
Работа на себя, особенно на старте - это большое поле для экспериментов. За этот год я поработала с разными направлениями, разными клиентами.

Особенно заметила разницу между корпорациями и малым/средним бизнесом. То, что в большом бизнесе является основой в маркетинге, в небольших компаниях часто упускается. Из-за этого теряются деньги.
Я проводила консультации и аудиты. В одних компаниях мы корректировали рекламные каналы, где-то меняли стратегию, создавали конкурентные преимущества, и бизнес сразу рос.

Сейчас я снова возвращаюсь к работе с масштабными брендами, но уже как внешний эксперт.
И в то же время интересно помогать бизнесам видеть узкие места, чтобы они могли зарабатывать больше. Так и родилась идея запускать группы по стратегическому маркетингу.

Первая прошла в августе - получилось классно.
Сейчас запускаю вторую - и это будет последняя стратегическая группа в этом году.

Стартуем через неделю, кто хотел присоединиться - успевайте 🚀

По вопросам - пишите мне @MariaGolub101
14🔥4
Нашла крупнейшее на сегодня исследование как люди используют ChatGPT

Несколько любопытных фактов

Распределение сообщений по темам:
📌 49% - Asking: вопросы на разные темы
Люди ценят ChatGPT прежде всего как советчика, а не просто инструмент для выполнения задач
📌 40% - Doing: тексты, планирование, код
📌 11% - Expressing: личные размышления, беседы, исследования

Сегодня ChatGPT используют и для работы (30%), и для личных дел (70%)

Программирование остаётся редко используемым сценарием (для этого чаще используют другие ИИ-сервисы)

Гендерный разрыв почти исчез: если в начале 2024 только 37% пользователей имели женские имена, то к июлю 2025 их стало уже 52%.

И быстрее всего ChatGPT растёт в странах с низким и средним доходом - там темпы в 4 раза выше, чем в странах с высокими доходами.

Ну и вывод такой:
Чем больше люди открывают возможности ChatGpt, тем активнее используют (что логично). При этом модели улучшаются, сценарии применения растут. И чем дальше, тем больше, и так по спирали.. 🙂
👍53
Подруга выходит на работу в большое рекламное агентство в Нью-Йорке, и попросила поделиться инсайтами, чего ожидать 😁

1. Время = деньги. Вот буквально. Мысли надо формулировать очень ёмко. Чехову бы там понравилось 🙂 краткость - сестра таланта.
Растёкся в письме мыслью по древу, будь готов получить от коллег в ответ - TL;DR (too long didn't read). Мол, читать это не буду, подумай еще раз, и перепиши кратко.

2. Никто за тобой бегать не будет. На письма коллеги обычно отвечают очень быстро и по делу, даже на самых высоких должностях. Напоминать не приходится.

Ну и из этого следует такой нюанс, что обедаешь обычно за рабочим столом. Тратить час на обед несколько странно. Сбегал за ланчем, и продолжай работать. Поэтому вполне нормально, когда люди едят прямо во время встреч или рабочих созвонов.

3. Проактивность. Если до этого тебе казалось, что ты проактивен - тебе казалось.
Например, когда ты на встрече, то предлагай решения, приноси реальную ценность делом и экспертизой.

4. Быть в курсе и классических, и новых маркетинговых подходов. В принципе, почти у всех хорошее высшее именно маркетинговое образование. Это удобно, все говорят на одном профессиональном языке.

5. Очень практичный подход. Как пример, в одной из компаний у нас были еженедельные встречи, где мы делились трендами, нововведениями на Amazon и тд. И самый важный был вопрос всегда - and so what? То есть каждый делится чем-то интересным, и сразу же предлагает, как это мы можем применить.
1🔥226
Готовые обучающие курсы теперь любой может сделать за 2 минуты
Просто вводишь интереcную тебе тему в сервисе https://oboe.fyi и курс готов 😅👌

Причем там и обучающие карточки, и аудио-записи, и тесты, и картинки. Сделано всё ооочень симпатично 🙂 Вот, например, такой курс получился про потребительские тренды

База есть, статистика есть, а вот более глубокого понимания, глубины и нюансов - не хватает. А именно это и важно в реальном бизнесе.

Поэтому я провожу теперь только живые группы по маркетингу, то что ИИ не способен 🙂
Там и реально свежие, полезные материалы и кейсы, и обсуждения. А ещё много энергии для вашего проекта🔥
10🔥7👍1
было-стало

ИИ Gemini развивается на глазах, особенно для работы с изображениями

берешь фотку, просишь добавить объект, загружаешь его картинку - 2 секунды, и вот у меня в руках уже банка газировки :)

лимит - только фантазия
а для её расширения делюсь базой с промптами, которая постоянно обновляется 👌
🔥16👍4👏21
Поделись улыбкою своей 😊

Есть такая сеть кофеен Blue Bottle, я бы назвала премиальная. Кофе там настоящий, крепкий, и дороже чем в других местах.

И на днях они запустили свою цифровую программу лояльности. Схема привычная - за каждую покупку начисляют баллы, за которые потом можно получить бесплатный напиток.

Но есть любопытная фишка - условия программы способствуют заботите о других, не быть эгоистом
Потому что если угощаешь друга, то списывают 75 баллов. Для себя - спишут 150 😁
🔥98
Теперь ChatGPT может начинать диалог первым.
Первый такой сервис называется Pulse

Во время эфиров и презентаций я часто говорю - "Если ИИ видел всё и понимает твои интересы, то появятся принципиально новые способы рекомендации и поиска продуктов"

Запуск сервиса Pulse - это первый шаг к реализации новых способов рекомендаций и шопинга в том числе. Воронка продаж будет сильно меняться.

Если раньше ChatGPT отвечал только тогда, когда вы задавали вопрос.
Теперь по ночам он сам ищет информацию, исходя из вашего с ним общения, а также из вашей электронной почты и календаря (если вы их подсоединили).
И каждое утро чатик присылает короткую подборку полезных советов.

Это могут быть напоминание о дне рождения + идеи подарка. Рекомендации куда сходить на выходных. Или даже подсказки, как двигаться дальше в проекте. Есть возможность управлять тем, что именно он показывает, и давать обратную связь.

В будущем планируется расширять количество подключенных к ChatGPT приложений, чтобы у него было больше возможностей помогать вам в нужный момент ;)

Представляется сценарий - соедините Чатик с банковским счетом, с проектами и тд, он посмотрит на цифры, проанализирует - и скажет, дружок, а ты мало зарабатываешь. Иди договаривайся о повышении зарплаты. Вот тебе сценарий диалога с начальником 😅
👍9😁6👏4
Протеиновая лихорадка добралась и до Старбакс

Теперь за $2 можно добавить холодную ароматную протеиновую пенку к любому напитку 👌

По ощущениям - прикольно, кстати, кофе горячий, пенка прохладная с легким ароматом. По текстуре удалось сделать похожей на парное молоко.
Ну и внутренне чувствуешь себя молодцом, не просто спустил ~$10 на чашку кофе, а позаботился о себе и своих мыщцах 👌😅
😁8👍53🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
⚡️ Практикум по современным маркетинговым инструментам и ИИ

Видео #3 - показываю как ИИ генерирует курсы и презентации (уже гораздо лучше, чем год назад)

В предыдущих сериях:
видео #1 - что изменить на сайте, чтобы ваш бренд рекомендовали ИИ-чаты

видео #2 - кто такие синтетические пользователи, и чем они полезны для бизнеса
🔥92👍2
Говорила, говорю и говорить буду -
если мы хотим развития бизнеса - нам !!обязательно!! нужно выходить в реальность

Нет такого, что общаться со своими клиентами, собирать от них обратную связь - это слишком дорого. Это доступно даже для малого бизнеса и стартапов.

Вот страшно - это да. Потому что выход в общение с клиентами (текущими или потенциальными) - может вообще полностью поменять представление о нашем продукте, и о реальной целевой аудитории.

Но если мы хотим делать продукт, который кому-то нужен, то надо проводить и опросы, и наблюдать за клиентами когда они делают покупки, и многое другое. В группе у меня целая встреча посвящена методом проведения исследований клиентов, в том числе бюджетными способами.

А вот тут четыре полезных поста на эту тему:
✔️ Самые частые ошибки при сборе обратной связи

✔️Как думаете, кто является "незапланированной" целевой аудиторией воды с электролитами?

✔️Как найти новых клиентов даже в условиях высокой конкуренции

✔️ А зачем нужны исследования? можно как-то без них обойтись?)
👍83🔥2
Покупки в интернете изменятся гораздо сильнее, чем мы можем предположить

OpenAI добавила в ChatGPT функцию "Instant Checkout" - это значит, что теперь чат-бот может не только отвечать на вопросы, но и помогать покупать вещи прямо в чате, без перехода на сайты магазинов.

OpenAI уже подключает маркетплейс Etsy и платформу для интернет-магазинов Shopify, чтобы миллионы товаров были доступны прямо через чат

Почему это важно?
по данным Marketplace Pulse
-> 700 миллионов людей каждый день могут искать и находить товары прямо через чат
-> Даже если только 2% этих разговоров заканчивается покупкой, это уже $5.5 млрд долларов продаж

Что это даёт покупателям:
-> Можно искать товары по описанию, а не только по точным словам. Например, можно написать «кроссовки для бега зимой в таком-то городе», и бот подберёт подходящие варианты.
-> ChatGPT понимает ваши пожелания и контекст, даже если вы описываете их сложными фразами.

Что это значит для брендов:
-> Конкуренция меняется: бренды, которые быстро адаптируются к поиску и продажам через чат, получают преимущество
-> Раньше, чтобы товар заметили на Amazon, нужно было платить за рекламу. Теперь товар могут найти бесплатно через чат-бота, (пока что) без платных объявлений
-> Гибкость ума и готовность двигаться точнее: чтобы не отставать, нужно пробовать новые форматы, учиться, тестировать подходы и быть готовым к переменам
8👍5🔥4
Только что закончили еще одну фокус-группу, и вот 3 рекомендации, которые помогут получить больше инсайтов

- Действия говорят гораздо честнее, чем слова. Конечно, слушайте что люди говорят, но больше наблюдайте за реальными действиями.
Кто-то может сказать, что продукт очень понравился, а сам почти ничего не съел во время теста.
Или наоборот, сказать, что следит за здоровьем и считает продукт слишком солёным, при этом трижды взять себе добавку 😁
И это часто не специально, как говорится "я сам обманываться рад"

- Фокус на реальном опыте, от покупок, от продукции. Есть у людей тенденция во время фокус-групп покреативить на тему маркетинга. Как правило ценных идей там не так много. В этот момент надо возвращать дискуссию к реальному опыту.
Потому что когда люди рассказывают про свой личный экспириенс, делятся какими-то историями, вот там просто кладезь инсайтов.

- Вначале каждый индивидуально записывает свои впечатления в анкету, только потом обсуждение. Мнение других участников может сильно поменять восприятие, уж такие мы, социальные существа. Например, вначале кому-то мог не очень понравиться аромат продукта. Но когда большинству участников запах очень нравится, то остальные могут изменить мнение и примкнуть к ним. "Вот я сейчас распробовал, и вообще запах-то хороший, мне нравится"
👍93
Сегодня проводила консультацию для локального бизнеса - у ребят несколько точек с кофе и выпечкой. Несколько лет назад всё шло отлично, а последние пару лет выручка падает. Если так продолжится, подумывают о закрытии.

Сделала небольшой анализ, приехала в их кафе, пообщалась с сотрудниками, понаблюдала за клиентами. Два года назад конкурентов почти не было, а сейчас - рядом открылось несколько похожих мест. По экономической ситуации - люди стали сейчас внимательнее к деньгам, требовательнее к качеству. В целом ситуация изменилась.

С кофе у них всё нормально, но ничего из трендов - то на что сейчас спрос - не учтено( Ассортимент выпечки, завтраков застрял во “вчера”. То, что раньше работало, теперь этого не достаточно. Мир двигается быстро, и здесь важно своевременно обновляться.

Ситуация сейчас везде такая, что нужно вкладывать в два раза больше усилий, чтобы получить тот же результат 🙏

Мы потом пошли вместе с клиентом по заведениям-конкурентам, я подсветила несколько вещей в их меню, интерьере. И что ценно получила отзыв - “Да, мы даже этого не замечали, застряли в операционке. Но теперь понятно, что будем делать”. Иногда действительно нужен просто свежий экспертный взгляд со стороны.

Если чувствуете, что бизнес есть, но динамика продаж теряется - приходите на консультацию. Посмотрим вместе, где можно найти точки роста
🔥149👍4
Возвращаюсь с тура по складу Amazon

Последний раз на подобном туре была лет 5 назад

С тех пор автоматизация выросла. Стойки с товарами перемещают сотни роботов. Люди теперь минимально ходят по складу.

Масштаб впечатляет: склад в несколько этажей, и из одного края здания другой почти не виден.. сколько-то футбольных полей там помещается.

Пока не автоматизировано то, что сам товар по стойкам раскладывают люди. И люди же достают товары из стоек при упаковке посылок. Но компьютер говорит и даже подсвечивает с какой полки взять вещь. На каждом этапе контроль, что сотрудник не ошибся - скан кода, проверка по размеру и весу. Повторюсь, все стойки сами подъезжают к станции, где стоит упаковщик, ходить обычно уже не нужно.

Появились и новые должности - те, кто управляют роботами, а также исправляют ситуации. Например, когда какая-то вещь выпала, то такой сотрудник останавливает движение и уносит эту вещь с пути роботов 🤖

И еще впечатляют скорости, например, уже запакованные посылки едут по конвейеру со скоростью ~80 км/ч
🔥15👍64
Обсуждали вчера в маркетинговой группе, что "будущее", "технологии", они очень неравномерно распространены.

Одновременно существует и еда, напечатанная на 3D принтере, и звонки по телефону, чтобы записаться на приём.

А ещё очень много изменений сейчас происходит "под капотом", то есть внешне они не видны. Но изменения идут. И потом к ним люди моментально привыкают, будто так всегда было.

И одна из ценностей группы как раз то, что там можно увидеть немного дальше текущего дня - понять, куда всё движется, какие перемены уже начались, даже если их пока не видно.

Потому что, когда замечаешь такие сдвиги, легче не опасаться будущего, а использовать его возможности осознанно.

Конечно, на курсах я рассказываю об этом подробнее, но могу выложить здесь короткое видео с несколькими примерами, про которые обычно говорят: «Ничего себе, уже так можно?!»
Если такое интересно - добавьте 🔥
1🔥233
Сейчас созванивалась с основателем стартапа, которые делают точную 3D копию человека. Лицо, движения. Не просто по видео, как другие ии-сервисы, а с помощью сканера вот реально создание твоей копии.

Один из кейсов для таких технологий - Голливуд. Актёр передаёт свою 3D копию киностудии, и хоть 10 фильмов одновременно выпускай.

Или если технология станет массовой - и у каждого будет такая копия, то столько изменений может быть. Например, покупка одежды - ии-стилист сразу подбирает одежду для твоего аватара.
Или предиктивное решение вопросов со здоровьем.
Ну и маркетинг тоже трансформируется, если у брендов доступ к миллионам аватаров 🤔

Дух захватывает. Теперь как бы нам всем развить в себе этику, чтобы все эти технологии применялись во благо 🙏🏼
👍8🕊52🤔2🙏1💯1🎃1
каждый раз, когда пишу про новые технологии, несколько человек отписывается от моего канала) Вчера вот 10 человек покинуло канал, рекорд за последние месяцы 🙂

правда, почти всегда отписки каким-то образом балансируются новыми людьми, кто присоединяется к каналу

технологии развиваются, и на мой взгляд, лучше знать об этом, чем не знать. Я стремлюсь подавать информацию спокойно, показывать и плюсы, и риски. Но изменения происходят, и знать заранее - значит быть готовым.

Да, можно было бы рассказывать только про рекламные воронки да про тренды о ностальгии, такие посты популярны 🙂
Но я к отпискам отношусь спокойно, лучше меньше читателей, но зато те, кто выдерживают эту информацию и возможно, даже применяют. Спасибо, что читаете 🙂
21🕊5
про устойчивость

недавно работала над исследованием про ритмы и циклы времени. Через эту призму мы смотрели на создание новых продуктов для одной из компаний

Работа получилась очень интересная, особенно в наше время, когда сезонность и естественные циклы часто игнорируются. Фрукты-ягоды круглый год в супермаркетах, работа пять дней в неделю с 9 до 6, "вечная молодость" в рекламе.

На самом деле, когда мы следуем ритмам и учитываем сезонность, это помогает сохранять внутреннюю устойчивость что так важно в период постоянных перемен.

Когда я проходила в IDEO курс "лидерство в инновациях", там объяснялось как важно создавать ритуалы внутри команд. Так как внедрение изменений может "выбивать почву из-под ног" у сотрудников. И вот какие-то регулярные и простые вещи помогают стабилизироваться.
Например, утром вместе ходить за кофе. Каждую среду заказывать доставку фруктов. Каждую пятницу после обеда всем вместе проходить в течение часа учебный курс. Что-то, что естественно впишется, и будет не обязаловкой, а чем ритмичным и полезным.

Так как у меня много разнообразных проектов и динамичная жизнь, то я и для себя придерживаюсь этих правил. Например, в каком бы городе я ни была, я нахожу кофейню, и это время для меня.
2-3 раза в неделю я прохожу обучение, и это тоже придаёт устойчивости, что развитие идёт.
А ещё каждую осень покупаю сезонные яблоки и пеку шарлотку, это тоже очень заземляет и придаёт сил.

Вот даже в комментариях фото сегодняшних яблок с рынка 🙂
12🔥5