Мария Голубева 👩‍💻🚀 – Telegram
Мария Голубева 👩‍💻🚀
1.31K subscribers
321 photos
56 videos
8 files
301 links
Маркетинг для собственников и CMO.
Работала с Samsung, Dove, Calvin Klein. Экс-директор по стратегии в топовом агентстве НЙ.
Запускаю и масштабирую бизнесы клиентов на рынке США.
Сотрудничество @MariaGolub101
Download Telegram
Протеиновая лихорадка добралась и до Старбакс

Теперь за $2 можно добавить холодную ароматную протеиновую пенку к любому напитку 👌

По ощущениям - прикольно, кстати, кофе горячий, пенка прохладная с легким ароматом. По текстуре удалось сделать похожей на парное молоко.
Ну и внутренне чувствуешь себя молодцом, не просто спустил ~$10 на чашку кофе, а позаботился о себе и своих мыщцах 👌😅
😁8👍53🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
⚡️ Практикум по современным маркетинговым инструментам и ИИ

Видео #3 - показываю как ИИ генерирует курсы и презентации (уже гораздо лучше, чем год назад)

В предыдущих сериях:
видео #1 - что изменить на сайте, чтобы ваш бренд рекомендовали ИИ-чаты

видео #2 - кто такие синтетические пользователи, и чем они полезны для бизнеса
🔥92👍2
Говорила, говорю и говорить буду -
если мы хотим развития бизнеса - нам !!обязательно!! нужно выходить в реальность

Нет такого, что общаться со своими клиентами, собирать от них обратную связь - это слишком дорого. Это доступно даже для малого бизнеса и стартапов.

Вот страшно - это да. Потому что выход в общение с клиентами (текущими или потенциальными) - может вообще полностью поменять представление о нашем продукте, и о реальной целевой аудитории.

Но если мы хотим делать продукт, который кому-то нужен, то надо проводить и опросы, и наблюдать за клиентами когда они делают покупки, и многое другое. В группе у меня целая встреча посвящена методом проведения исследований клиентов, в том числе бюджетными способами.

А вот тут четыре полезных поста на эту тему:
✔️ Самые частые ошибки при сборе обратной связи

✔️Как думаете, кто является "незапланированной" целевой аудиторией воды с электролитами?

✔️Как найти новых клиентов даже в условиях высокой конкуренции

✔️ А зачем нужны исследования? можно как-то без них обойтись?)
👍83🔥2
Покупки в интернете изменятся гораздо сильнее, чем мы можем предположить

OpenAI добавила в ChatGPT функцию "Instant Checkout" - это значит, что теперь чат-бот может не только отвечать на вопросы, но и помогать покупать вещи прямо в чате, без перехода на сайты магазинов.

OpenAI уже подключает маркетплейс Etsy и платформу для интернет-магазинов Shopify, чтобы миллионы товаров были доступны прямо через чат

Почему это важно?
по данным Marketplace Pulse
-> 700 миллионов людей каждый день могут искать и находить товары прямо через чат
-> Даже если только 2% этих разговоров заканчивается покупкой, это уже $5.5 млрд долларов продаж

Что это даёт покупателям:
-> Можно искать товары по описанию, а не только по точным словам. Например, можно написать «кроссовки для бега зимой в таком-то городе», и бот подберёт подходящие варианты.
-> ChatGPT понимает ваши пожелания и контекст, даже если вы описываете их сложными фразами.

Что это значит для брендов:
-> Конкуренция меняется: бренды, которые быстро адаптируются к поиску и продажам через чат, получают преимущество
-> Раньше, чтобы товар заметили на Amazon, нужно было платить за рекламу. Теперь товар могут найти бесплатно через чат-бота, (пока что) без платных объявлений
-> Гибкость ума и готовность двигаться точнее: чтобы не отставать, нужно пробовать новые форматы, учиться, тестировать подходы и быть готовым к переменам
8👍5🔥4
Только что закончили еще одну фокус-группу, и вот 3 рекомендации, которые помогут получить больше инсайтов

- Действия говорят гораздо честнее, чем слова. Конечно, слушайте что люди говорят, но больше наблюдайте за реальными действиями.
Кто-то может сказать, что продукт очень понравился, а сам почти ничего не съел во время теста.
Или наоборот, сказать, что следит за здоровьем и считает продукт слишком солёным, при этом трижды взять себе добавку 😁
И это часто не специально, как говорится "я сам обманываться рад"

- Фокус на реальном опыте, от покупок, от продукции. Есть у людей тенденция во время фокус-групп покреативить на тему маркетинга. Как правило ценных идей там не так много. В этот момент надо возвращать дискуссию к реальному опыту.
Потому что когда люди рассказывают про свой личный экспириенс, делятся какими-то историями, вот там просто кладезь инсайтов.

- Вначале каждый индивидуально записывает свои впечатления в анкету, только потом обсуждение. Мнение других участников может сильно поменять восприятие, уж такие мы, социальные существа. Например, вначале кому-то мог не очень понравиться аромат продукта. Но когда большинству участников запах очень нравится, то остальные могут изменить мнение и примкнуть к ним. "Вот я сейчас распробовал, и вообще запах-то хороший, мне нравится"
👍93
Сегодня проводила консультацию для локального бизнеса - у ребят несколько точек с кофе и выпечкой. Несколько лет назад всё шло отлично, а последние пару лет выручка падает. Если так продолжится, подумывают о закрытии.

Сделала небольшой анализ, приехала в их кафе, пообщалась с сотрудниками, понаблюдала за клиентами. Два года назад конкурентов почти не было, а сейчас - рядом открылось несколько похожих мест. По экономической ситуации - люди стали сейчас внимательнее к деньгам, требовательнее к качеству. В целом ситуация изменилась.

С кофе у них всё нормально, но ничего из трендов - то на что сейчас спрос - не учтено( Ассортимент выпечки, завтраков застрял во “вчера”. То, что раньше работало, теперь этого не достаточно. Мир двигается быстро, и здесь важно своевременно обновляться.

Ситуация сейчас везде такая, что нужно вкладывать в два раза больше усилий, чтобы получить тот же результат 🙏

Мы потом пошли вместе с клиентом по заведениям-конкурентам, я подсветила несколько вещей в их меню, интерьере. И что ценно получила отзыв - “Да, мы даже этого не замечали, застряли в операционке. Но теперь понятно, что будем делать”. Иногда действительно нужен просто свежий экспертный взгляд со стороны.

Если чувствуете, что бизнес есть, но динамика продаж теряется - приходите на консультацию. Посмотрим вместе, где можно найти точки роста
🔥149👍4
Возвращаюсь с тура по складу Amazon

Последний раз на подобном туре была лет 5 назад

С тех пор автоматизация выросла. Стойки с товарами перемещают сотни роботов. Люди теперь минимально ходят по складу.

Масштаб впечатляет: склад в несколько этажей, и из одного края здания другой почти не виден.. сколько-то футбольных полей там помещается.

Пока не автоматизировано то, что сам товар по стойкам раскладывают люди. И люди же достают товары из стоек при упаковке посылок. Но компьютер говорит и даже подсвечивает с какой полки взять вещь. На каждом этапе контроль, что сотрудник не ошибся - скан кода, проверка по размеру и весу. Повторюсь, все стойки сами подъезжают к станции, где стоит упаковщик, ходить обычно уже не нужно.

Появились и новые должности - те, кто управляют роботами, а также исправляют ситуации. Например, когда какая-то вещь выпала, то такой сотрудник останавливает движение и уносит эту вещь с пути роботов 🤖

И еще впечатляют скорости, например, уже запакованные посылки едут по конвейеру со скоростью ~80 км/ч
🔥15👍64
Обсуждали вчера в маркетинговой группе, что "будущее", "технологии", они очень неравномерно распространены.

Одновременно существует и еда, напечатанная на 3D принтере, и звонки по телефону, чтобы записаться на приём.

А ещё очень много изменений сейчас происходит "под капотом", то есть внешне они не видны. Но изменения идут. И потом к ним люди моментально привыкают, будто так всегда было.

И одна из ценностей группы как раз то, что там можно увидеть немного дальше текущего дня - понять, куда всё движется, какие перемены уже начались, даже если их пока не видно.

Потому что, когда замечаешь такие сдвиги, легче не опасаться будущего, а использовать его возможности осознанно.

Конечно, на курсах я рассказываю об этом подробнее, но могу выложить здесь короткое видео с несколькими примерами, про которые обычно говорят: «Ничего себе, уже так можно?!»
Если такое интересно - добавьте 🔥
1🔥233
Сейчас созванивалась с основателем стартапа, которые делают точную 3D копию человека. Лицо, движения. Не просто по видео, как другие ии-сервисы, а с помощью сканера вот реально создание твоей копии.

Один из кейсов для таких технологий - Голливуд. Актёр передаёт свою 3D копию киностудии, и хоть 10 фильмов одновременно выпускай.

Или если технология станет массовой - и у каждого будет такая копия, то столько изменений может быть. Например, покупка одежды - ии-стилист сразу подбирает одежду для твоего аватара.
Или предиктивное решение вопросов со здоровьем.
Ну и маркетинг тоже трансформируется, если у брендов доступ к миллионам аватаров 🤔

Дух захватывает. Теперь как бы нам всем развить в себе этику, чтобы все эти технологии применялись во благо 🙏🏼
👍8🕊52🤔2🙏1💯1🎃1
каждый раз, когда пишу про новые технологии, несколько человек отписывается от моего канала) Вчера вот 10 человек покинуло канал, рекорд за последние месяцы 🙂

правда, почти всегда отписки каким-то образом балансируются новыми людьми, кто присоединяется к каналу

технологии развиваются, и на мой взгляд, лучше знать об этом, чем не знать. Я стремлюсь подавать информацию спокойно, показывать и плюсы, и риски. Но изменения происходят, и знать заранее - значит быть готовым.

Да, можно было бы рассказывать только про рекламные воронки да про тренды о ностальгии, такие посты популярны 🙂
Но я к отпискам отношусь спокойно, лучше меньше читателей, но зато те, кто выдерживают эту информацию и возможно, даже применяют. Спасибо, что читаете 🙂
21🕊5
про устойчивость

недавно работала над исследованием про ритмы и циклы времени. Через эту призму мы смотрели на создание новых продуктов для одной из компаний

Работа получилась очень интересная, особенно в наше время, когда сезонность и естественные циклы часто игнорируются. Фрукты-ягоды круглый год в супермаркетах, работа пять дней в неделю с 9 до 6, "вечная молодость" в рекламе.

На самом деле, когда мы следуем ритмам и учитываем сезонность, это помогает сохранять внутреннюю устойчивость что так важно в период постоянных перемен.

Когда я проходила в IDEO курс "лидерство в инновациях", там объяснялось как важно создавать ритуалы внутри команд. Так как внедрение изменений может "выбивать почву из-под ног" у сотрудников. И вот какие-то регулярные и простые вещи помогают стабилизироваться.
Например, утром вместе ходить за кофе. Каждую среду заказывать доставку фруктов. Каждую пятницу после обеда всем вместе проходить в течение часа учебный курс. Что-то, что естественно впишется, и будет не обязаловкой, а чем ритмичным и полезным.

Так как у меня много разнообразных проектов и динамичная жизнь, то я и для себя придерживаюсь этих правил. Например, в каком бы городе я ни была, я нахожу кофейню, и это время для меня.
2-3 раза в неделю я прохожу обучение, и это тоже придаёт устойчивости, что развитие идёт.
А ещё каждую осень покупаю сезонные яблоки и пеку шарлотку, это тоже очень заземляет и придаёт сил.

Вот даже в комментариях фото сегодняшних яблок с рынка 🙂
12🔥5
Мария Голубева 👩‍💻🚀
Сейчас в поезде на научную конференцию по работе, а в пути собираю в единую картину тренд-сигналы для встречи в четверг например, про “спокойные технологии” - это когда девайсы работают в согласии с человеческим вниманием, а не против него. вот как это…
еще один пример спокойных технологий, да ещё и помноженный на тренд 'ностальгия'

Стартап physicalphones выпустили проводные телефоны, но с Bluetooth) Чтобы меньше смотреть в экраны, отключаться от шума, и при этом сохранять контакт с другими людьми 🙌

Да, это ретро-телефон, как из фильмов, только теперь он работает с iPhone и Android.

Можно ставить на стол или вешать на стену - и звонить, слушать музыку или даже вызывать Siri по кнопке «*» 😅

Сейчас у стартапа идёт предзаказ, и спрос превысил их ожидания, за одни только выходные пришло 964 заказа (на ~$100,000)..

Отгрузка планируется на январь-февраль 2026, а пока команда каждую неделю шлёт обновления и работает на тем, чтобы люди скорее получили свои заказы

И таких тренд-сигналов спокойных технологий с каждым днём всё больше.. Так скоро и книги читать снова начнём 😉
10🔥6👍2
этой осенью пришло уже 3 запроса на консультации - подготовку к собеседованиям)

основной интерес - помочь подготовиться про ИИ в маркетинге, технологии, куда всё развивается и как это всё применить к конкретному бизнесу. По сути моя роль - Thinking Partner с экспертизой и опытом в корпорациях

что могу сказать - все трое по итогу получили работу 🙂 Позиции от руководителей отделов до лидеров целых подразделений

Если вам тоже нужно подготовиться - обращайтесь @MariaGolub101
12🔥5👍3
Готовлюсь к завтрашней лекции-практикуму в университете, где буду рассказывать про современные маркетинговые технологии.

Например, про то, как ИИ меняет ритейл.

Через ChatGPT уже можно заказывать товары на разных сайтах, включая маркетплейс Etsy. На сайт больше переходить не надо, всё оформляется внутри чата.
И крупнейший ритейлер США - Walmart - на этой неделе тоже подписал соглашение о том, что их товары будут продвигаться и продаваться внутри ChatGPT. Вот такая конкуренция Amazon.

Весь путь к покупке просто перетасовывается.

И это, друзья, только начало. Дальше это же будет происходить в других ИИ-чатах, и в разных странах мира.

И про все эти изменения, прогноз на будущее и как их применять - рассказываю в своей маркетинговой группе. Она уже идёт, но кто хочет запрыгнуть в последний вагон - напишите мне личное сообщение, расскажу что в программе и стоимость - @MariaGolub101
🔥127👍2
Чем отличается информация от знания? а от навыков?

➡️ Информация - продукт, готовый к употреблению. Её сейчас очень много. ИИ-чаты особенно ей богаты.
Правдива эта информация или нет - неочевидно.
Но создаётся паттерн, что вот задам вопрос - получу ответ, и думать уже самому не надо.

➡️ Знание - когда ты пропустил информацию через себя. Как например, когда кого-то слушаешь или читаешь книгу, и ощущение - я всегда это знал.
Или когда увидел несколько разрозренных фактов, и самостоятельно сложил из них общую картину.
Умение думать самостоятельно.

➡️ Навык - когда ты вводишь знания в свою ежедневную жизнь. Делаешь привычкой. И на это уходит минимум 21 день, а на устойчивый навык - 3 месяца.

Сейчас размышляю над своей новой обучающей программой, которая будет как раз направлена на формирование знаний и навыков в трендвотчинге и маркетинге.

Цель программы будет не просто передать информацию. А чтобы участники научились владеть разными стратегическими инструментами.
И самостоятельно за разными фактами, событиями, инсайтами видеть сценарии будущего, запросы людей и понимать как их применять в бизнесе.

В нашем динамичном мире это очень востребованный и при этом редкий навык 🙏
8🔥7👍4
Chat gpt в своей рекламе использует настоящие фото, а не сгенерированных персонажей (выглядят они очень реально).

Ситуации из жизни, где чат может пригодиться :)

Как думаете, а почему в их рекламе не ИИ-картинки?
👍95
Когда уровень непредсказуемости очень высокий нужно переходить с логики предсказания на логику возможностей.

Сейчас расскажу в чём разница и 5 шагов, как начать применять новую логику

Основная ловушка традиционного планирования - опора на исторические данные. Мы анализируем то, что уже произошло, и пытаемся спроецировать это на будущее. Этот подход в бизнесе называют логикой предсказания, и он эффективен в стабильной среде. Но в мире, где постоянно появляются «непредсказуемости» и новые технологии, прошлое перестает быть надежным ориентиром...

Есть и другая логика - логика возможностей

Она строится на принципе - «бизнес может быть иным, чем он есть сейчас».
Это системный подход к принятию решений в условиях неопределенности. Его суть - не в поиске оптимального пути к заранее определенной цели, а в создании новых целей и возможностей с помощью имеющихся ресурсов.

Как научиться мыслить возможностями?

Вот несколько ключевых принципов:

1. Начинаем с того, что у нас есть («Синица в руках»). Вместо того чтобы искать идеальные ресурсы для гениальной идеи, смотрим, что у нас уже есть: знания, опыт, сеть контактов. Какие возможности можно создать из этих ресурсов прямо сейчас?

2. Определяем допустимые потери Задаём себе вопрос: «Какой максимум ресурсов (времени, денег, усилий) я готов потерять, чтобы сделать следующий шаг и проверить гипотезу?». Это позволяет действовать без страха фатальной ошибки.

3. Формируем партнерства («Лоскутное одеяло»). Не рассматриваем других игроков как конкурентов. Вместо этого ищем партнеров, готовых вместе с нами создавать будущее. Каждый новый партнер приносит в проект свои ресурсы и видение, открывая новые возможности

4. Используем случайности («Лимонад из лимонов»). Неожиданности и сюрпризы - это не досадные помехи в плане, а ценный источник информации и новых возможностей 😃 Нужно быть готовым отказаться от первоначального замысла в пользу более перспективного направления, которое подсказала реальность 🙏

5. Контролируем то, что можем контролировать («Пилот в самолете»). Единственное, что находится под нашим контролем - это наши собственные действия. Основной фокус на том, что мы можем сделать здесь и сейчас, чтобы изменить ситуацию в свою пользу
12👍5🔥3
Можно ли в найме думать как предприниматель?

Не только можно, но и нужно 🙂 Причём от этого выигрывает и сам человек, и компания, где он работает. Потому что такой сотрудник нацелен на результат - ему нужно приобрести необходимый опыт, сделать кейсы и тд.

Так что же это значит? По сути ты - и есть своя компания, свой бизнес. Даже когда работаешь внутри большой корпорации.

Том Питерс - американский гуру менеджмента, называл такой подход “Me Inc.” И также как компании разрабатывают стратегию, позиционирование, бренд, также нужно относиться к себе самому. В 97м году у него даже вышла статья The Brand Called You.

Я ещё в юности, работая маркетологом в Sony, как-то интуитивно пришла к этому пониманию. И исходя из этого простраивала свой опыт работы, исходя из долгосрочных целей. Например, занимать руководящие должности в корпорациях, получить опыт на директорской позиции в крупнейшем агентстве НЙ и тд.
Причём целью был в первую очередь - интерес. Интересно, а как это работать над задачами вот такого масштаба?

Какие могут быть три действия, чтобы начать быть Me Inc:

1️⃣ Определить свои цели
Куда хочется прийти через 3–5 лет и какие проекты сегодня приближают к этому

2️⃣ Проанализировать какие навыки понадобятся тебе версии 2030 года, и начать приобретать их уже сейчас

3️⃣ Не ждать повышения или новой должности, чтобы начать действовать стратегически. Уже в текущей роли смотреть на каждую задачу через призму: что это даст мне как профессионалу? Как мне сделать так, чтобы проект оказался успешным и создать хороший кейс для своего портфолио?
29👍5💯1
Недавно получила отзыв от человека, которого консультировала для собеседования на руководящую роль в маркетинге.

Подготовка к собеседованиям на лидерские роли - всегда сложная, ответственная задача.
И я очень рада, что моя помощь оказалась «в точку» и удалось получить желаемую позицию в компании! Мой внутренний достигатор всегда очень радуется таким успехам.

Это отличный пример того, что мои консультации предназначены не только для бизнесов. Они также для тех, кто рассматривает себя как “Me Inc.” - собственный бизнес-проект, где главный актив - это вы сами.

Помогаю подготовиться к важным карьерным шагам, от собеседований на руководящие роли до внутренних презентаций

Разбираем какие стратегические фреймворки подойдут в конкретном случае, применение новых маркетинговых технологий и другие вопросы под задачу

Записаться на консультацию можно через личные сообщения @MariaGolub101
10🔥3