Мария Голубева 👩‍💻🚀 – Telegram
Мария Голубева 👩‍💻🚀
1.31K subscribers
321 photos
56 videos
8 files
301 links
Маркетинг для собственников и CMO.
Работала с Samsung, Dove, Calvin Klein. Экс-директор по стратегии в топовом агентстве НЙ.
Запускаю и масштабирую бизнесы клиентов на рынке США.
Сотрудничество @MariaGolub101
Download Telegram
Chat gpt в своей рекламе использует настоящие фото, а не сгенерированных персонажей (выглядят они очень реально).

Ситуации из жизни, где чат может пригодиться :)

Как думаете, а почему в их рекламе не ИИ-картинки?
👍95
Когда уровень непредсказуемости очень высокий нужно переходить с логики предсказания на логику возможностей.

Сейчас расскажу в чём разница и 5 шагов, как начать применять новую логику

Основная ловушка традиционного планирования - опора на исторические данные. Мы анализируем то, что уже произошло, и пытаемся спроецировать это на будущее. Этот подход в бизнесе называют логикой предсказания, и он эффективен в стабильной среде. Но в мире, где постоянно появляются «непредсказуемости» и новые технологии, прошлое перестает быть надежным ориентиром...

Есть и другая логика - логика возможностей

Она строится на принципе - «бизнес может быть иным, чем он есть сейчас».
Это системный подход к принятию решений в условиях неопределенности. Его суть - не в поиске оптимального пути к заранее определенной цели, а в создании новых целей и возможностей с помощью имеющихся ресурсов.

Как научиться мыслить возможностями?

Вот несколько ключевых принципов:

1. Начинаем с того, что у нас есть («Синица в руках»). Вместо того чтобы искать идеальные ресурсы для гениальной идеи, смотрим, что у нас уже есть: знания, опыт, сеть контактов. Какие возможности можно создать из этих ресурсов прямо сейчас?

2. Определяем допустимые потери Задаём себе вопрос: «Какой максимум ресурсов (времени, денег, усилий) я готов потерять, чтобы сделать следующий шаг и проверить гипотезу?». Это позволяет действовать без страха фатальной ошибки.

3. Формируем партнерства («Лоскутное одеяло»). Не рассматриваем других игроков как конкурентов. Вместо этого ищем партнеров, готовых вместе с нами создавать будущее. Каждый новый партнер приносит в проект свои ресурсы и видение, открывая новые возможности

4. Используем случайности («Лимонад из лимонов»). Неожиданности и сюрпризы - это не досадные помехи в плане, а ценный источник информации и новых возможностей 😃 Нужно быть готовым отказаться от первоначального замысла в пользу более перспективного направления, которое подсказала реальность 🙏

5. Контролируем то, что можем контролировать («Пилот в самолете»). Единственное, что находится под нашим контролем - это наши собственные действия. Основной фокус на том, что мы можем сделать здесь и сейчас, чтобы изменить ситуацию в свою пользу
12👍5🔥3
Можно ли в найме думать как предприниматель?

Не только можно, но и нужно 🙂 Причём от этого выигрывает и сам человек, и компания, где он работает. Потому что такой сотрудник нацелен на результат - ему нужно приобрести необходимый опыт, сделать кейсы и тд.

Так что же это значит? По сути ты - и есть своя компания, свой бизнес. Даже когда работаешь внутри большой корпорации.

Том Питерс - американский гуру менеджмента, называл такой подход “Me Inc.” И также как компании разрабатывают стратегию, позиционирование, бренд, также нужно относиться к себе самому. В 97м году у него даже вышла статья The Brand Called You.

Я ещё в юности, работая маркетологом в Sony, как-то интуитивно пришла к этому пониманию. И исходя из этого простраивала свой опыт работы, исходя из долгосрочных целей. Например, занимать руководящие должности в корпорациях, получить опыт на директорской позиции в крупнейшем агентстве НЙ и тд.
Причём целью был в первую очередь - интерес. Интересно, а как это работать над задачами вот такого масштаба?

Какие могут быть три действия, чтобы начать быть Me Inc:

1️⃣ Определить свои цели
Куда хочется прийти через 3–5 лет и какие проекты сегодня приближают к этому

2️⃣ Проанализировать какие навыки понадобятся тебе версии 2030 года, и начать приобретать их уже сейчас

3️⃣ Не ждать повышения или новой должности, чтобы начать действовать стратегически. Уже в текущей роли смотреть на каждую задачу через призму: что это даст мне как профессионалу? Как мне сделать так, чтобы проект оказался успешным и создать хороший кейс для своего портфолио?
29👍5💯1
Недавно получила отзыв от человека, которого консультировала для собеседования на руководящую роль в маркетинге.

Подготовка к собеседованиям на лидерские роли - всегда сложная, ответственная задача.
И я очень рада, что моя помощь оказалась «в точку» и удалось получить желаемую позицию в компании! Мой внутренний достигатор всегда очень радуется таким успехам.

Это отличный пример того, что мои консультации предназначены не только для бизнесов. Они также для тех, кто рассматривает себя как “Me Inc.” - собственный бизнес-проект, где главный актив - это вы сами.

Помогаю подготовиться к важным карьерным шагам, от собеседований на руководящие роли до внутренних презентаций

Разбираем какие стратегические фреймворки подойдут в конкретном случае, применение новых маркетинговых технологий и другие вопросы под задачу

Записаться на консультацию можно через личные сообщения @MariaGolub101
10🔥3
'Нейрофизиология внимания' - я как увидела название мастер-класса, сразу поняла, что мне туда надо 😁 я люблю всё с приставкой нейро :) нейрогастрономия, нейромаркетинг..

Три инсайта с мастер-класса, которыми хочу и с вами поделиться

💫 Учимся, не стараясь :) Когда мы стараемся, хотим побольше и получше всё запомнить, то мы находимся в напряжении. А значит в стрессе. А когда мы в стрессе, то направлены на выживание, а не на развитие. Запоминаем новый материал плохо. Лучший способ учиться - из спокойного, расслабленного состояния. Из цели - о, это интересно, я хочу разобраться

💫 Сила маленьких шагов
Когда мы решаем что-то изменить - начать курс, выучить язык - амигдала подаёт сигнал: опасность. Что же делать? Маленькие шаги обманывают систему страха.
Большие перемены вызывают стресс. Но когда мы вводим новое дозированно, мозг не успевает испугаться.
Один маленький шаг в день - и нейронные связи закрепляются без тревоги. По этому принципу был сделан мой ии-курс с 15 короткими видео. И скоро будет новый по эффективному маркетингу.

💫 Новое должно быть связано со старым. Чтобы принять перемену, мозгу нужно узнать в ней что-то знакомое. Если мы хотим внедрить новую привычку "пришиваем" её к старой 👌
12👍5🔥2
Новый ИИ-сервис, который решает, что тебе купить. Amazon запустил нового помощника "Help me decide"

Этот инструмент сканирует всё: историю просмотров человека, предыдущие покупки, клики по рекламе, сохранённые товары и даже голосовые данные Alexa.

Пример: человек выбирает наушники. ИИ мгновенно собирает всю эту мозаику данных - привычки человека, интересы, отзывы других, цены - и выдаёт три варианта, которые максимально подойдут именно этому покупателю.
Никаких 20 вкладок и бесконечных сравнений.

Как я часто говорю:
"Если ИИ видел всё и понимает твои интересы, то появятся принципиально новые способы рекомендации и поиска продуктов."


И это уже не про «удобство». Это про смену логики потребления.
Когда система знает твои паттерны лучше тебя и может направлять решения незаметно, без давления.

Пока это делает Amazon.
Но дальше - по всем ритейлерам и другим странам мира.

Что делать бренду в такой ситуации? Такие вопросы я как раз разбираю в своих маркетинговых группах и обучающих тренингах внутри компаний: как ИИ будет менять воронку, поведение клиентов и на что брендам обращать внимание.
🔥4322👍2😱1
Мария Голубева 👩‍💻🚀
'Нейрофизиология внимания' - я как увидела название мастер-класса, сразу поняла, что мне туда надо 😁 я люблю всё с приставкой нейро :) нейрогастрономия, нейромаркетинг.. Три инсайта с мастер-класса, которыми хочу и с вами поделиться 💫 Учимся, не стараясь…
Что делать если мозг как акула, никогда не останавливается, даже во время отдыха?

На мастер-классе по нейрофизиологии был еще интересный разбор. Участник пожаловался на свой мозг, который постоянно хочет учиться, причем чему-то сложному и не очень нужному для жизни. А чему нужно и что не так сложно - учиться не интересно. И мужчина несколько раз повторил, я постоянно должен учить французский, я не могу остановиться.

Оказалось, что за такой тягой к изучению в случае этого участника пряталась тревога. Его мозг как акула, которая если остановится, то погибнет. И если человек перестанет перегружать себя разными знаниями, то есть возьмёт паузу, то для мозга сигнал - мы останавливаемся, а значит жизнь под угрозой 🙏🏼

Что в таких случаях делать? Нужно чуть обманывать мозг - продолжать учиться чему-то сложному, но переводить внимание и активность в тело. Например, учиться играть на музыкальном инструменте, брать уроки по рисованию и тд. Это поможет снизить уровень напряжения и тревоги. И ещё делать различные упражнения для расслабления 🧘‍♂️🧘‍♀️
10🔥6👍1
Вибрации как новая форма воздействия

Маркетинговые бюджеты сейчас в основном уходят на рекламу - чтобы рассмешить, удивить или зацепить клиента скидкой. Но что, если бренды пойдут дальше? От звуков, света и ароматов до микровибраций и низких звуковых частот, неуловимых ухом человека, но которые напрямую влияют на нервную систему.

Пара уже реальных примеров из бизнеса:

Браслет Apollo Neuro предлагает по сути массаж для нервной системы

Бренд продаёт не гаджет, а состояние - спокойствие, концентрацию, энергию. Браслет Apollo Neuro - это генератор персонализированных вибраций. Девайс не ограничивается сбором данных, а активно изменяет состояние пользователя.

Вибрации, воздействуя на блуждающий нерв, помогают человеку расслабиться или, наоборот, сконцентрироваться. Талантливый маркетинговый ход: бренд становится не просто производителем устройства, а партнером по управлению самым ценным ресурсом - внутренней энергией. Клиент покупает не браслет, а обещание лучшего сна, продуктивного дня и эмоционального баланса.

Другой пример - рисовый пудинг, который гостей ресторана пробирает до слез

В миланском ресторане Sensorium подают сет из нескольких блюд, включая рисовой пудинг, напоминающий гостям вкус детства.

При этом десерт подаваётся под аккомпанемент из ностальгических звуков (школьный звонок, голоса учителей) и, что самое важное, низкочастотных вибраций. Эти частоты ощущаются не ушами, а всем телом, заставляя гостей ресторана бессознательно сфокусироваться на своих внутренних ощущениях. В сочетании со вкусом и ароматом это создаёт сильнейший эмоциональный эффект. Люди начинают плакать от переполняющих их чувств...

👉 Развивается мультисенсорный дизайн, когда бренды создают не продукт или эмоции, а состояние, на физическом уровне
9🔥6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мягкий робот-помощник Neo за $499 в месяц, по подписке

Обещают доставить клиентам домой уже в 2026 году

Пылесосит, поливает цветы, вынимает одежду из стиралки, приносит водичку с кухни и тд и тп.

С учётом, что цена уборки однокомнатной квартиры в Майами около $200, не так и дорого получается.

Может, и по бизнесу что-то может помочь, коробки там запаковать для ecommerce продавцов.

Хотя, конечно, $500 - это подписка, которая может, вырасти в цене в любой момент. В собственность купить такого робота - $20т

Как Вам Neo? Готовы к себе домой такого пригласить? :)
👍6🔥6
Если нужно в устоявшуюся бизнес-систему привнести изменения, как это лучше сделать?

Сегодня у нас была часовая игра-практика в трансформационной группе Марии Плескачёвой.

И это была очень жизненная ситуация: в крупную организацию приходит новый руководитель-инноватор, а остальные люди, давно там работающие, противостоят любым изменениям, новым проектам и идеям.

В игре у меня у самой была роль такого застоявшегося руководителя, у которого основной смысл - оставить всё как есть. И я увидела, что из этой позиции есть 100 способов как сабботировать перемены 👌👌

Выводы после игры (и личного опыта работы в корпорациях) у меня следующие:

✔️ К системе надо относиться с уважением. И если нужно принести инновации, трансформацию, то заход через борьбу не будет эффективным.

✔️ Не нужно судить, то что было раньше, критиковать. Так у команды снимется страх и негатив. Раньше было все ок, а сейчас новый этап.

✔️ Когда я начинаю работать с системой, то я захожу с интересом. Я просто хочу разобраться как здесь устроено. А дальше смотрю, что делать с этой реальностью.

✔️ Не всегда самый удачный подход - внедрить вначале небольшой, тестовый новый проект, а дальше его наращивать. Есть варианты, когда сразу ресурсоёмкий масштабный проект, с поддержкой топа, это более эффективный путь.
11👍4🔥2
Меня раздражают манипуляции, особенно продажи через негатив, страх потери 😜

Ну и вообще, если человек заходит в общение со скрытым планом, а сверху заливает сгущёнкой похвалы - я это тоже отлично вижу. И это плохой способ построить со мной отношения. И я не одна такая, многие это видят. Есть плюс массового распространения психологии, всё больше людей замечают манипуляции.

Если прийти ко мне в канал продавать в комментариях свои услуги, даже под соусом комплиментов моим идеям - я это вижу.

Или вот сейчас покупаю холодильник, и мне звонят подтвердить доставку. На это у меня есть 3 минуты на разговор. Но дальше начинаются доп.продажи через манипуляцию.
- "Производитель даёт год гарантии, а дальше что делать будете, если холодильник сломается? Купите доп.гарантию."
- Я немного удивлена, а что, этот бренд холодильников теперь ломается уже через год?
- "Ну кто знает, а детали всё дороже, представляете как дорого ремонт обойдется? вы уж возьмите лучше доп.гарантию ещё на 2 года". На этом месте я уже начинаю сомневаться, а нужен ли мне этот холодильник, и не отменить ли заказ. При этом нужной мне услуги - утилизации старого холодильника - у этого магазина нет.

Или с клиентом общаемся с дизайн-бюро, где обсуждаем дизайн упаковки. И тут же доп.продажи - а закажите ещё логотип у нас.
Мы отказываемся, так как логотип у нас уже есть. И на этом месте начинается: ну представляете как нашему дизайнеру будет неприятно, что-то доделывать за другим дизайнером, сами подумайте! Нет, давайте мы и логотип вам сделаем, всего за $3,000.
В итоге мы нашли других дизайнеров, без вот таких манипулятивных заходов.

В общем, пост про то, что лучшие продажи и построение отношений - они про понимание задач клиентов, их решение, а не через вот такую манипулятивную шляпу
13🔥6👍3
Эффективна ли реклама, в которой используются ИИ-изображения?

Нашла любопытное научное исследование с первыми результатами анализа 🥸

Сравнивались три вида креатива:
реклама полностью сделанная ИИ
реклама созданная только профессиональным дизайнером, БЕЗ помощи ИИ
реклама, где ИИ доработал дизайн, сделанный человеком

Была проведена серия экспериментов - от тестов до реальных запусков, использовались разные методы и модели.

Результат удивил: реклама, которую сделал ИИ с нуля, стабильно показывала лучше результаты, чем остальные креативы. Кликали на неё до 19% чаще. А вот когда ИИ просто «улучшал» человеческий дизайн, эффекта почти не было.

Вывод из исследования: ИИ эффективнее, когда ему дают свободу. Особенно, если он делает не только рекламу, но и упаковку продукта.

Интересно, что если в рекламе есть приписка, что дизайн создан ИИ, эффективность падает на 30% процентов.

👩‍💻Исходя из моего опыта использования ИИ-креативов - большое значение имеет, а какую цель мы хотим достичь рекламой?

Если мы создаем бренд, решаем задачи верхней части покупательской воронки - например, хотим вызвать ощущение сопричастности, эмоции, то лучше работают креативы, созданные людьми. И в которых фотографии, лица реальных людей)

А если мы уже внизу воронки, нацелены на продажу, например, нам нужно показать как одежда смотрится на модели, то ИИ прекрасно справляется с такими задачами 👌
👍1161🤝1
Forwarded from Яна ☘️
Подтверждаю! У нас с VR-приложением отлично работают креативы от ИИ, и там как раз низ воронки уже получается
👍5🔥2👏1
Выбрать, что делать и что НЕ делать - это и есть стратегия

В январе начинается новая группа по бизнес-стратегии

Будем практиковать наиболее эффективные современные подходы, которые применяются в крупных американских компаниях и стартапах. Чтобы стратегия не осталась на бумаге, а действительно применялась в бизнесе.

Пройдём по всем этапам: от определения ключевых бизнес-вызовов и нахождения на них решений до перевода стратегии в конкретные действия

✔️Программа и регистрация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥2
Монолог с самим собой через ИИ-кольцо. Новинка! :)

Стартап Sandbar создаёт кольцо-ассистента, которому тихо диктуешь свои мысли, а он отвечает тебе в наушниках твоим же голосом 👌😉

Sandbar хочет "помочь человеку расширить самого себя, а общение с ИИ по ощущениям должно быть продолжение собственного намерения"

Вот такие технологии всегда вызывают двоякие ощущения.

С одной стороны - это создание иллюзии, что это твой же внутренний голос, расширение тебя. Но это же совсем не так! это внешняя технология, и про это нужно помнить)

С другой - это удобно, особенно в эпоху дефицита внимания. Когда главная задача, доставая смартфон, всё же сделать то, для чего достал его. Не отвлечься.

Гуляешь по улице, пришла тебе в голову свежая мысль, нажал на кольцо и тут же голосом записал, ещё и попросил ИИ найти книжку на эту тему. Или придумал себе новую задачу - сразу же напоминалку поставил.

Купили бы себе такое? :)
да - 👍
нет -🤔
🤔12👍10
Клиент поделилась, что после нашего звонка ей всю ночь снилось как она составляет стратегию по фреймворку Роджера Мартина 😅

Даю концентрат знаний, который мозг потом по ночам распаковывает 😁

А если серьёзно, про бизнес-канвас Остервальдера многие знают, и даже применяют, а вот про модель Роджера Мартина часто даже не слышали. А зря, Роджер - известный американский бизнес-стратег, и практик, и преподаватель.

И его модель будем применять в группе по бизнес-стратегии в январе. Там уже треть мест зарезервирована участниками 👌
11🔥3
Про чёрно-белое мышление

Весь этот год я интенсивно так прохожу разные психологические группы, курсы и тренинги. Результат классный - становится легче решать жизненные и бизнес задачи, а ещё видишь людей и многие процессы гораздо более объёмно.

И вот какое распространённое ограничение в картине мира я замечаю: событие либо чёрное, плохое, либо уж белое, хорошее. Бинарность мышления. Туда же и качели самооценки. Либо ты гений, либо тупица 😅

Ну а если присмотреться, то события обычно более сложные, с 50 оттенками серого 😄 Как там говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.

Поэтому когда у себя я замечаю мышление "Или одно, Или другое", я проверяю, а может ли тут быть более широкая конструкция "И то, И другое"

Например, можно ли быть "И умной, И красивой" 😄😄😄
19🔥5💯4
Уже больше года я не работаю в корпорациях

С какими частыми убеждениями мой опыт не сошёлся:

в свободном плавании ты гребёшь сам

Здесь нет особой разницы с наймом, если ты относишься к своим компетенциям и карьере как к бизнесу. У меня был хороший пост на эту тему про "Me Inc."

Переход из найма в свой бизнес необратим

За этот год я получила пару хороших офферов. Но сейчас у меня классные проекты с клиентами, я много преподаю, я выбираю своё дело. Но если будет интересная масштабная роль, которая совпадёт с моими смыслами, вполне могу вернуться в найм. Это как раз про вчерашний пост и мышление "И то, И другое".

Работая на себя, больше не надо работать в системе, учитывать её правила

Тут скорее наоборот, много взаимодействуешь с системами, например, партнеров: заводов, дизайн-агентств, и клиентов. И от понимания целей систем (развитие или сохранение), а также ролей сотрудников в системе напрямую зависит успешность проекта.
15🔥4👍3
В продолжение темы "я сам свой бизнес", где бы ни работал. Именно с такой картиной мира люди и приходят на мои группы.
Отзыв от директора по маркетингу, участника осенней группы ⭐️

Обучение по структуре:
- современные, наиболее эффективные бизнес-фреймворки и маркетинговые подходы
- актуальные кейсы со всего мира, чтобы приземлить теорию на конкретные примеры из бизнеса
- практика и ещё раз практика

Новая группа по бизнес-стратегии стартует в январе.
По маркетингу - от идеи до рекламы - в феврале.
Кому актуально, напишите @MariaGolub101, направлю программу 👌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥83
Столько шума было, что препараты для снижения веса GLP-1 (такие как Оземпик) сильно изменят фуд-индустрию.

Как человек, который плотно работает с фуд-брендами, внимательно смотрю на тренды и изменения потребительского поведения. И вот вышел крутейший отчет Circana, где есть реальные цифры.

Индустрия питания действительно меняется. А масштаб использования препаратов для снижения веса GLP-1 поражает.

Circana считает, что в сентябре в ~30 млн семей в США был хотя бы один пользователь GLP-1, что говорит о десятках миллионов пользователей. И число таких людей будет продолжать расти следующие 5 лет

Почти половина пользователей теперь использует препараты «только для похудения», а не из-за диабета

Белок - большой тренд, но особенно для тех, кто принимает GLP-1 и нацелен сохранять мышечную массу при снижении веса. Растут готовые мясные нарезки, йогурты, батончики и тд

Вино и готовые коктейли - среди "проигравших" категорий, так как пользователи GLP-1 сокращают потребление алкоголя

И хотя после приёма GLP-1 люди потребляют меньше калорий, денег на еду они продолжают тратить примерно столько же, как и раньше

А ещё начинают вкладываться в новый гардероб, тк меняется самовосприятие. То есть не только из необходимости купить новую одежду после похудения. Ну и заодно покупают новую обувь, сумки и аксессуары.

В общем, препараты GLP-1 не просто меняют размер тела, но и в целом трансформируют человека, его привычки и отношение к себе. И масштаб их применения такой, что должен учитываться многими бизнесами
👍8🔥7🌚1