Если нужно в устоявшуюся бизнес-систему привнести изменения, как это лучше сделать?
Сегодня у нас была часовая игра-практика в трансформационной группе Марии Плескачёвой.
И это была очень жизненная ситуация: в крупную организацию приходит новый руководитель-инноватор, а остальные люди, давно там работающие, противостоят любым изменениям, новым проектам и идеям.
В игре у меня у самой была роль такого застоявшегося руководителя, у которого основной смысл - оставить всё как есть. И я увидела, что из этой позиции есть 100 способов как сабботировать перемены 👌👌
Выводы после игры (и личного опыта работы в корпорациях) у меня следующие:
✔️ К системе надо относиться с уважением. И если нужно принести инновации, трансформацию, то заход через борьбу не будет эффективным.
✔️ Не нужно судить, то что было раньше, критиковать. Так у команды снимется страх и негатив. Раньше было все ок, а сейчас новый этап.
✔️ Когда я начинаю работать с системой, то я захожу с интересом. Я просто хочу разобраться как здесь устроено. А дальше смотрю, что делать с этой реальностью.
✔️ Не всегда самый удачный подход - внедрить вначале небольшой, тестовый новый проект, а дальше его наращивать. Есть варианты, когда сразу ресурсоёмкий масштабный проект, с поддержкой топа, это более эффективный путь.
Сегодня у нас была часовая игра-практика в трансформационной группе Марии Плескачёвой.
И это была очень жизненная ситуация: в крупную организацию приходит новый руководитель-инноватор, а остальные люди, давно там работающие, противостоят любым изменениям, новым проектам и идеям.
В игре у меня у самой была роль такого застоявшегося руководителя, у которого основной смысл - оставить всё как есть. И я увидела, что из этой позиции есть 100 способов как сабботировать перемены 👌👌
Выводы после игры (и личного опыта работы в корпорациях) у меня следующие:
✔️ К системе надо относиться с уважением. И если нужно принести инновации, трансформацию, то заход через борьбу не будет эффективным.
✔️ Не нужно судить, то что было раньше, критиковать. Так у команды снимется страх и негатив. Раньше было все ок, а сейчас новый этап.
✔️ Когда я начинаю работать с системой, то я захожу с интересом. Я просто хочу разобраться как здесь устроено. А дальше смотрю, что делать с этой реальностью.
✔️ Не всегда самый удачный подход - внедрить вначале небольшой, тестовый новый проект, а дальше его наращивать. Есть варианты, когда сразу ресурсоёмкий масштабный проект, с поддержкой топа, это более эффективный путь.
❤11👍4🔥2
Меня раздражают манипуляции, особенно продажи через негатив, страх потери 😜
Ну и вообще, если человек заходит в общение со скрытым планом, а сверху заливает сгущёнкой похвалы - я это тоже отлично вижу. И это плохой способ построить со мной отношения. И я не одна такая, многие это видят. Есть плюс массового распространения психологии, всё больше людей замечают манипуляции.
Если прийти ко мне в канал продавать в комментариях свои услуги, даже под соусом комплиментов моим идеям - я это вижу.
Или вот сейчас покупаю холодильник, и мне звонят подтвердить доставку. На это у меня есть 3 минуты на разговор. Но дальше начинаются доп.продажи через манипуляцию.
- "Производитель даёт год гарантии, а дальше что делать будете, если холодильник сломается? Купите доп.гарантию."
- Я немного удивлена, а что, этот бренд холодильников теперь ломается уже через год?
- "Ну кто знает, а детали всё дороже, представляете как дорого ремонт обойдется? вы уж возьмите лучше доп.гарантию ещё на 2 года". На этом месте я уже начинаю сомневаться, а нужен ли мне этот холодильник, и не отменить ли заказ. При этом нужной мне услуги - утилизации старого холодильника - у этого магазина нет.
Или с клиентом общаемся с дизайн-бюро, где обсуждаем дизайн упаковки. И тут же доп.продажи - а закажите ещё логотип у нас.
Мы отказываемся, так как логотип у нас уже есть. И на этом месте начинается: ну представляете как нашему дизайнеру будет неприятно, что-то доделывать за другим дизайнером, сами подумайте! Нет, давайте мы и логотип вам сделаем, всего за $3,000.
В итоге мы нашли других дизайнеров, без вот таких манипулятивных заходов.
В общем, пост про то, что лучшие продажи и построение отношений - они про понимание задач клиентов, их решение, а не через вот такую манипулятивную шляпу
Ну и вообще, если человек заходит в общение со скрытым планом, а сверху заливает сгущёнкой похвалы - я это тоже отлично вижу. И это плохой способ построить со мной отношения. И я не одна такая, многие это видят. Есть плюс массового распространения психологии, всё больше людей замечают манипуляции.
Если прийти ко мне в канал продавать в комментариях свои услуги, даже под соусом комплиментов моим идеям - я это вижу.
Или вот сейчас покупаю холодильник, и мне звонят подтвердить доставку. На это у меня есть 3 минуты на разговор. Но дальше начинаются доп.продажи через манипуляцию.
- "Производитель даёт год гарантии, а дальше что делать будете, если холодильник сломается? Купите доп.гарантию."
- Я немного удивлена, а что, этот бренд холодильников теперь ломается уже через год?
- "Ну кто знает, а детали всё дороже, представляете как дорого ремонт обойдется? вы уж возьмите лучше доп.гарантию ещё на 2 года". На этом месте я уже начинаю сомневаться, а нужен ли мне этот холодильник, и не отменить ли заказ. При этом нужной мне услуги - утилизации старого холодильника - у этого магазина нет.
Или с клиентом общаемся с дизайн-бюро, где обсуждаем дизайн упаковки. И тут же доп.продажи - а закажите ещё логотип у нас.
Мы отказываемся, так как логотип у нас уже есть. И на этом месте начинается: ну представляете как нашему дизайнеру будет неприятно, что-то доделывать за другим дизайнером, сами подумайте! Нет, давайте мы и логотип вам сделаем, всего за $3,000.
В итоге мы нашли других дизайнеров, без вот таких манипулятивных заходов.
В общем, пост про то, что лучшие продажи и построение отношений - они про понимание задач клиентов, их решение, а не через вот такую манипулятивную шляпу
❤13🔥6👍3
Эффективна ли реклама, в которой используются ИИ-изображения?
Нашла любопытное научное исследование с первыми результатами анализа 🥸
Сравнивались три вида креатива:
✔ реклама полностью сделанная ИИ
✔ реклама созданная только профессиональным дизайнером, БЕЗ помощи ИИ
✔ реклама, где ИИ доработал дизайн, сделанный человеком
Была проведена серия экспериментов - от тестов до реальных запусков, использовались разные методы и модели.
Результат удивил: реклама, которую сделал ИИ с нуля, стабильно показывала лучше результаты, чем остальные креативы. Кликали на неё до 19% чаще. А вот когда ИИ просто «улучшал» человеческий дизайн, эффекта почти не было.
Вывод из исследования: ИИ эффективнее, когда ему дают свободу. Особенно, если он делает не только рекламу, но и упаковку продукта.
Интересно, что если в рекламе есть приписка, что дизайн создан ИИ, эффективность падает на 30% процентов.
👩💻Исходя из моего опыта использования ИИ-креативов - большое значение имеет, а какую цель мы хотим достичь рекламой?
Если мы создаем бренд, решаем задачи верхней части покупательской воронки - например, хотим вызвать ощущение сопричастности, эмоции, то лучше работают креативы, созданные людьми. И в которых фотографии, лица реальных людей)
А если мы уже внизу воронки, нацелены на продажу, например, нам нужно показать как одежда смотрится на модели, то ИИ прекрасно справляется с такими задачами 👌
Нашла любопытное научное исследование с первыми результатами анализа 🥸
Сравнивались три вида креатива:
✔ реклама полностью сделанная ИИ
✔ реклама созданная только профессиональным дизайнером, БЕЗ помощи ИИ
✔ реклама, где ИИ доработал дизайн, сделанный человеком
Была проведена серия экспериментов - от тестов до реальных запусков, использовались разные методы и модели.
Результат удивил: реклама, которую сделал ИИ с нуля, стабильно показывала лучше результаты, чем остальные креативы. Кликали на неё до 19% чаще. А вот когда ИИ просто «улучшал» человеческий дизайн, эффекта почти не было.
Вывод из исследования: ИИ эффективнее, когда ему дают свободу. Особенно, если он делает не только рекламу, но и упаковку продукта.
Интересно, что если в рекламе есть приписка, что дизайн создан ИИ, эффективность падает на 30% процентов.
👩💻Исходя из моего опыта использования ИИ-креативов - большое значение имеет, а какую цель мы хотим достичь рекламой?
Если мы создаем бренд, решаем задачи верхней части покупательской воронки - например, хотим вызвать ощущение сопричастности, эмоции, то лучше работают креативы, созданные людьми. И в которых фотографии, лица реальных людей)
А если мы уже внизу воронки, нацелены на продажу, например, нам нужно показать как одежда смотрится на модели, то ИИ прекрасно справляется с такими задачами 👌
👍11❤6✍1🤝1
Forwarded from Яна ☘️
Подтверждаю! У нас с VR-приложением отлично работают креативы от ИИ, и там как раз низ воронки уже получается
👍5🔥2👏1
Выбрать, что делать и что НЕ делать - это и есть стратегия
В январе начинается новая группа по бизнес-стратегии
Будем практиковать наиболее эффективные современные подходы, которые применяются в крупных американских компаниях и стартапах. Чтобы стратегия не осталась на бумаге, а действительно применялась в бизнесе.
Пройдём по всем этапам: от определения ключевых бизнес-вызовов и нахождения на них решений до перевода стратегии в конкретные действия
✔️ Программа и регистрация
В январе начинается новая группа по бизнес-стратегии
Будем практиковать наиболее эффективные современные подходы, которые применяются в крупных американских компаниях и стартапах. Чтобы стратегия не осталась на бумаге, а действительно применялась в бизнесе.
Пройдём по всем этапам: от определения ключевых бизнес-вызовов и нахождения на них решений до перевода стратегии в конкретные действия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥2
Монолог с самим собой через ИИ-кольцо. Новинка! :)
Стартап Sandbar создаёт кольцо-ассистента, которому тихо диктуешь свои мысли, а он отвечает тебе в наушниках твоим же голосом 👌😉
Sandbar хочет "помочь человеку расширить самого себя, а общение с ИИ по ощущениям должно быть продолжение собственного намерения"
Вот такие технологии всегда вызывают двоякие ощущения.
С одной стороны - это создание иллюзии, что это твой же внутренний голос, расширение тебя. Но это же совсем не так! это внешняя технология, и про это нужно помнить)
С другой - это удобно, особенно в эпоху дефицита внимания. Когда главная задача, доставая смартфон, всё же сделать то, для чего достал его. Не отвлечься.
Гуляешь по улице, пришла тебе в голову свежая мысль, нажал на кольцо и тут же голосом записал, ещё и попросил ИИ найти книжку на эту тему. Или придумал себе новую задачу - сразу же напоминалку поставил.
Купили бы себе такое? :)
да - 👍
нет -🤔
Стартап Sandbar создаёт кольцо-ассистента, которому тихо диктуешь свои мысли, а он отвечает тебе в наушниках твоим же голосом 👌😉
Sandbar хочет "помочь человеку расширить самого себя, а общение с ИИ по ощущениям должно быть продолжение собственного намерения"
Вот такие технологии всегда вызывают двоякие ощущения.
С одной стороны - это создание иллюзии, что это твой же внутренний голос, расширение тебя. Но это же совсем не так! это внешняя технология, и про это нужно помнить)
С другой - это удобно, особенно в эпоху дефицита внимания. Когда главная задача, доставая смартфон, всё же сделать то, для чего достал его. Не отвлечься.
Гуляешь по улице, пришла тебе в голову свежая мысль, нажал на кольцо и тут же голосом записал, ещё и попросил ИИ найти книжку на эту тему. Или придумал себе новую задачу - сразу же напоминалку поставил.
Купили бы себе такое? :)
да - 👍
нет -🤔
🤔12👍10
Клиент поделилась, что после нашего звонка ей всю ночь снилось как она составляет стратегию по фреймворку Роджера Мартина 😅
Даю концентрат знаний, который мозг потом по ночам распаковывает 😁
А если серьёзно, про бизнес-канвас Остервальдера многие знают, и даже применяют, а вот про модель Роджера Мартина часто даже не слышали. А зря, Роджер - известный американский бизнес-стратег, и практик, и преподаватель.
И его модель будем применять в группе по бизнес-стратегии в январе. Там уже треть мест зарезервирована участниками 👌
Даю концентрат знаний, который мозг потом по ночам распаковывает 😁
А если серьёзно, про бизнес-канвас Остервальдера многие знают, и даже применяют, а вот про модель Роджера Мартина часто даже не слышали. А зря, Роджер - известный американский бизнес-стратег, и практик, и преподаватель.
И его модель будем применять в группе по бизнес-стратегии в январе. Там уже треть мест зарезервирована участниками 👌
❤11🔥3
Про чёрно-белое мышление
Весь этот год я интенсивно так прохожу разные психологические группы, курсы и тренинги. Результат классный - становится легче решать жизненные и бизнес задачи, а ещё видишь людей и многие процессы гораздо более объёмно.
И вот какое распространённое ограничение в картине мира я замечаю: событие либо чёрное, плохое, либо уж белое, хорошее. Бинарность мышления. Туда же и качели самооценки. Либо ты гений, либо тупица 😅
Ну а если присмотреться, то события обычно более сложные, с 50 оттенками серого 😄 Как там говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Поэтому когда у себя я замечаю мышление "Или одно, Или другое", я проверяю, а может ли тут быть более широкая конструкция "И то, И другое"
Например, можно ли быть "И умной, И красивой" 😄😄😄
Весь этот год я интенсивно так прохожу разные психологические группы, курсы и тренинги. Результат классный - становится легче решать жизненные и бизнес задачи, а ещё видишь людей и многие процессы гораздо более объёмно.
И вот какое распространённое ограничение в картине мира я замечаю: событие либо чёрное, плохое, либо уж белое, хорошее. Бинарность мышления. Туда же и качели самооценки. Либо ты гений, либо тупица 😅
Ну а если присмотреться, то события обычно более сложные, с 50 оттенками серого 😄 Как там говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Поэтому когда у себя я замечаю мышление "Или одно, Или другое", я проверяю, а может ли тут быть более широкая конструкция "И то, И другое"
Например, можно ли быть "И умной, И красивой" 😄😄😄
❤19🔥5💯4
Уже больше года я не работаю в корпорациях
С какими частыми убеждениями мой опыт не сошёлся:
Здесь нет особой разницы с наймом, если ты относишься к своим компетенциям и карьере как к бизнесу. У меня был хороший пост на эту тему про "Me Inc."
За этот год я получила пару хороших офферов. Но сейчас у меня классные проекты с клиентами, я много преподаю, я выбираю своё дело. Но если будет интересная масштабная роль, которая совпадёт с моими смыслами, вполне могу вернуться в найм. Это как раз про вчерашний пост и мышление "И то, И другое".
Тут скорее наоборот, много взаимодействуешь с системами, например, партнеров: заводов, дизайн-агентств, и клиентов. И от понимания целей систем (развитие или сохранение), а также ролей сотрудников в системе напрямую зависит успешность проекта.
С какими частыми убеждениями мой опыт не сошёлся:
в свободном плавании ты гребёшь сам
Здесь нет особой разницы с наймом, если ты относишься к своим компетенциям и карьере как к бизнесу. У меня был хороший пост на эту тему про "Me Inc."
Переход из найма в свой бизнес необратим
За этот год я получила пару хороших офферов. Но сейчас у меня классные проекты с клиентами, я много преподаю, я выбираю своё дело. Но если будет интересная масштабная роль, которая совпадёт с моими смыслами, вполне могу вернуться в найм. Это как раз про вчерашний пост и мышление "И то, И другое".
Работая на себя, больше не надо работать в системе, учитывать её правила
Тут скорее наоборот, много взаимодействуешь с системами, например, партнеров: заводов, дизайн-агентств, и клиентов. И от понимания целей систем (развитие или сохранение), а также ролей сотрудников в системе напрямую зависит успешность проекта.
❤15🔥4👍3
В продолжение темы "я сам свой бизнес", где бы ни работал. Именно с такой картиной мира люди и приходят на мои группы.
Отзыв от директора по маркетингу, участника осенней группы⭐️
Обучение по структуре:
- современные, наиболее эффективные бизнес-фреймворки и маркетинговые подходы
- актуальные кейсы со всего мира, чтобы приземлить теорию на конкретные примеры из бизнеса
- практика и ещё раз практика
Новая группа по бизнес-стратегии стартует в январе.
По маркетингу - от идеи до рекламы - в феврале.
Кому актуально, напишите @MariaGolub101, направлю программу 👌
Отзыв от директора по маркетингу, участника осенней группы
Обучение по структуре:
- современные, наиболее эффективные бизнес-фреймворки и маркетинговые подходы
- актуальные кейсы со всего мира, чтобы приземлить теорию на конкретные примеры из бизнеса
- практика и ещё раз практика
Новая группа по бизнес-стратегии стартует в январе.
По маркетингу - от идеи до рекламы - в феврале.
Кому актуально, напишите @MariaGolub101, направлю программу 👌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤3
Столько шума было, что препараты для снижения веса GLP-1 (такие как Оземпик) сильно изменят фуд-индустрию.
Как человек, который плотно работает с фуд-брендами, внимательно смотрю на тренды и изменения потребительского поведения. И вот вышел крутейший отчет Circana, где есть реальные цифры.
Индустрия питания действительно меняется. А масштаб использования препаратов для снижения веса GLP-1 поражает.
✔ Circana считает, что в сентябре в ~30 млн семей в США был хотя бы один пользователь GLP-1, что говорит о десятках миллионов пользователей. И число таких людей будет продолжать расти следующие 5 лет
✔ Почти половина пользователей теперь использует препараты «только для похудения», а не из-за диабета
✔ Белок - большой тренд, но особенно для тех, кто принимает GLP-1 и нацелен сохранять мышечную массу при снижении веса. Растут готовые мясные нарезки, йогурты, батончики и тд
✔ Вино и готовые коктейли - среди "проигравших" категорий, так как пользователи GLP-1 сокращают потребление алкоголя
✔ И хотя после приёма GLP-1 люди потребляют меньше калорий, денег на еду они продолжают тратить примерно столько же, как и раньше
✔ А ещё начинают вкладываться в новый гардероб, тк меняется самовосприятие. То есть не только из необходимости купить новую одежду после похудения. Ну и заодно покупают новую обувь, сумки и аксессуары.
В общем, препараты GLP-1 не просто меняют размер тела, но и в целом трансформируют человека, его привычки и отношение к себе. И масштаб их применения такой, что должен учитываться многими бизнесами
Как человек, который плотно работает с фуд-брендами, внимательно смотрю на тренды и изменения потребительского поведения. И вот вышел крутейший отчет Circana, где есть реальные цифры.
Индустрия питания действительно меняется. А масштаб использования препаратов для снижения веса GLP-1 поражает.
✔ Circana считает, что в сентябре в ~30 млн семей в США был хотя бы один пользователь GLP-1, что говорит о десятках миллионов пользователей. И число таких людей будет продолжать расти следующие 5 лет
✔ Почти половина пользователей теперь использует препараты «только для похудения», а не из-за диабета
✔ Белок - большой тренд, но особенно для тех, кто принимает GLP-1 и нацелен сохранять мышечную массу при снижении веса. Растут готовые мясные нарезки, йогурты, батончики и тд
✔ Вино и готовые коктейли - среди "проигравших" категорий, так как пользователи GLP-1 сокращают потребление алкоголя
✔ И хотя после приёма GLP-1 люди потребляют меньше калорий, денег на еду они продолжают тратить примерно столько же, как и раньше
✔ А ещё начинают вкладываться в новый гардероб, тк меняется самовосприятие. То есть не только из необходимости купить новую одежду после похудения. Ну и заодно покупают новую обувь, сумки и аксессуары.
В общем, препараты GLP-1 не просто меняют размер тела, но и в целом трансформируют человека, его привычки и отношение к себе. И масштаб их применения такой, что должен учитываться многими бизнесами
👍8🔥7🌚1
Смотрела старое интервью с итальянцем, у которого был успешный бизнес - сеть пиццерий
Его спрашивали, как так получилось, что вот он переехал в Штаты из Италии, а тут случилась великая депрессия. И несмотря на это, у него получилось развивать бизнес, зарабатывать хорошие деньги
На что он ответил - у меня была американская мечта, и я так был окрылён переездом. Но признаться честно, английского я почти не знал, и времени учить его и читать газеты не было. Я просто делал то, что умел - готовил пиццу, кормил людей, много работал и делал максимально хорошо, то что умею. И дело как-то пошло, гости приходили ко мне в пиццерию, бизнес рос. Хорошо, что я узнал про великую депрессию, когда она уже закончилась 🙏
Его спрашивали, как так получилось, что вот он переехал в Штаты из Италии, а тут случилась великая депрессия. И несмотря на это, у него получилось развивать бизнес, зарабатывать хорошие деньги
На что он ответил - у меня была американская мечта, и я так был окрылён переездом. Но признаться честно, английского я почти не знал, и времени учить его и читать газеты не было. Я просто делал то, что умел - готовил пиццу, кормил людей, много работал и делал максимально хорошо, то что умею. И дело как-то пошло, гости приходили ко мне в пиццерию, бизнес рос. Хорошо, что я узнал про великую депрессию, когда она уже закончилась 🙏
🔥19❤7💯2
Forwarded from Наталья Тютикова
Говорят, на Тверской было кафе, которое не закрывалось ни на день даже когда немцы были под Москвой.
❤9🔥3🙏1
Умные серьги, которые следят за кровотоком в мозг 🧠
Многие люди уже привыкли к умным часам и кольцам. Они меряют пульс, шаги, сон, но есть несколько «но»:
1. Это гаджеты. Apple Watch или Oura Ring - это всё равно заметные устройства на теле. Не всегда они вписываются в стиль, особенно если хочется надеть классические часы или красивые украшения.
2. Ограниченные данные. Большинство трекеров фокусируются на сердце, но упускают из виду мозг. А ведь именно от кровоснабжения головы зависит наша концентрация и общее самочувствие. То самое чувство, когда резко встал и в глазах потемнело - это как раз про кровоток.
3. Точность. Запястье или палец - не самые идеальные места для снятия некоторых показателей. Чем ближе к «центру управления», тем точнее данные.
В чём же инновация Lumia?
Они зашли с козырей и предложили умные серьги, включая незаметную версию. Вся технология спрятана в застёжке, а спереди - обычная красивая серьга. Lumia 2 называют «самым маленьким носимым устройством в мире».
Инфракрасный датчик в застёжке серьги просвечивает артерию на мочке уха - самую близкую к мозгу. Это даёт данные о том, как на организм человека влияют кофе, еда, сон и тренировки.
Кроме кровотока, серьги отслеживают сон, температуру тела (для женского цикла) и пульс.
А ещё HRV - показатель того, насколько гибко сердце реагирует на нагрузку: высокий HRV означает, что организм отдохнул, низкий - что он устал.
Цену на новую версию не нашла, а вот годовая подписка на старую модель стоит $199 ($16/мес).
Купили бы себе такие? :)
да - 👍
нет -🤔
Многие люди уже привыкли к умным часам и кольцам. Они меряют пульс, шаги, сон, но есть несколько «но»:
1. Это гаджеты. Apple Watch или Oura Ring - это всё равно заметные устройства на теле. Не всегда они вписываются в стиль, особенно если хочется надеть классические часы или красивые украшения.
2. Ограниченные данные. Большинство трекеров фокусируются на сердце, но упускают из виду мозг. А ведь именно от кровоснабжения головы зависит наша концентрация и общее самочувствие. То самое чувство, когда резко встал и в глазах потемнело - это как раз про кровоток.
3. Точность. Запястье или палец - не самые идеальные места для снятия некоторых показателей. Чем ближе к «центру управления», тем точнее данные.
В чём же инновация Lumia?
Они зашли с козырей и предложили умные серьги, включая незаметную версию. Вся технология спрятана в застёжке, а спереди - обычная красивая серьга. Lumia 2 называют «самым маленьким носимым устройством в мире».
Инфракрасный датчик в застёжке серьги просвечивает артерию на мочке уха - самую близкую к мозгу. Это даёт данные о том, как на организм человека влияют кофе, еда, сон и тренировки.
Кроме кровотока, серьги отслеживают сон, температуру тела (для женского цикла) и пульс.
А ещё HRV - показатель того, насколько гибко сердце реагирует на нагрузку: высокий HRV означает, что организм отдохнул, низкий - что он устал.
Цену на новую версию не нашла, а вот годовая подписка на старую модель стоит $199 ($16/мес).
Купили бы себе такие? :)
да - 👍
нет -🤔
👍13❤5🤔4
Точки роста ≠ Стратегия
Вам когда-нибудь продавали «маркетинговую стратегию», которая на деле оказывалась списком «точек роста»? Аудит воронки, идеи для SEO, рекомендации по новым каналам. Всё это полезно, но это не стратегия.
3 простых отличия:
1. Это список дел или единый механизм?
Точки роста - это как to-do лист: «запустить рекламу у блогеров», «изменить дизайн сайта», «добавить новый способ оплаты». Каждую задачу можно выполнить отдельно. Вычеркнули пункт - молодцы 😎
Стратегия - это система, где одно невозможно без другого. Например, IKEA. Низкие цены (выбор №1) возможны только потому, что в зале нет консультантов (выбор №2), а мебель вы собираете сами (выбор №3). Попробуйте убрать один элемент - и вся магия исчезнет. Нельзя просто «скопировать» у IKEA низкие цены. Нужно скопировать всю систему отказов и компромиссов.
2. Мы боимся сказать «нет»?
Стратегия - это смелость и дисциплина говорить «нет». Особенно когда мы выбираем из двух равнозначных вариантов.
Как пример, вот есть две кофейни на одной улице. Одна пытается угодить всем: добавляет смузи для детей, пиво для вечерних посиделок, бизнес-ланчи. Вторая решает: «Мы - лучшее место для удалёнщиков». И отказывается от всего остального. Зато у них везде розетки, быстрый Wi-Fi и никто не смотрит косо, если ты сидишь с ноутбуком 4 часа. Они сказали «нет» семьям с детьми и шумным компаниям, чтобы стать незаменимыми для своей аудитории.
3. Мы пытаемся быть лучше или быть другими?
Большинство точек роста - это гонка за тем, чтобы быть «лучше». Быстрее доставка, вежливее поддержка, выше конверсия.
Стратегия - это зачастую про создание собственного пути или даже совершенно нового рынка.
Например, Spotify. Когда музыкальные сервисы конкурировали за «лучший каталог» для покупки треков, Spotify выбрал другое: подписка вместо покупки, плейлисты вместо альбомов, алгоритмы рекомендаций вместо поиска. Они не создавали «лучший музыкальный магазин», а изменили сам способ, как люди слушают музыку.
Вам когда-нибудь продавали «маркетинговую стратегию», которая на деле оказывалась списком «точек роста»? Аудит воронки, идеи для SEO, рекомендации по новым каналам. Всё это полезно, но это не стратегия.
3 простых отличия:
1. Это список дел или единый механизм?
Точки роста - это как to-do лист: «запустить рекламу у блогеров», «изменить дизайн сайта», «добавить новый способ оплаты». Каждую задачу можно выполнить отдельно. Вычеркнули пункт - молодцы 😎
Стратегия - это система, где одно невозможно без другого. Например, IKEA. Низкие цены (выбор №1) возможны только потому, что в зале нет консультантов (выбор №2), а мебель вы собираете сами (выбор №3). Попробуйте убрать один элемент - и вся магия исчезнет. Нельзя просто «скопировать» у IKEA низкие цены. Нужно скопировать всю систему отказов и компромиссов.
Вопрос: мои инициативы - это набор независимых «улучшений» или взаимосвязанная система, которую сложно повторить?
2. Мы боимся сказать «нет»?
Стратегия - это смелость и дисциплина говорить «нет». Особенно когда мы выбираем из двух равнозначных вариантов.
Как пример, вот есть две кофейни на одной улице. Одна пытается угодить всем: добавляет смузи для детей, пиво для вечерних посиделок, бизнес-ланчи. Вторая решает: «Мы - лучшее место для удалёнщиков». И отказывается от всего остального. Зато у них везде розетки, быстрый Wi-Fi и никто не смотрит косо, если ты сидишь с ноутбуком 4 часа. Они сказали «нет» семьям с детьми и шумным компаниям, чтобы стать незаменимыми для своей аудитории.
Вопрос: от чего мы сознательно отказываемся, чтобы стать лучшими для кого-то конкретного?
3. Мы пытаемся быть лучше или быть другими?
Большинство точек роста - это гонка за тем, чтобы быть «лучше». Быстрее доставка, вежливее поддержка, выше конверсия.
Стратегия - это зачастую про создание собственного пути или даже совершенно нового рынка.
Например, Spotify. Когда музыкальные сервисы конкурировали за «лучший каталог» для покупки треков, Spotify выбрал другое: подписка вместо покупки, плейлисты вместо альбомов, алгоритмы рекомендаций вместо поиска. Они не создавали «лучший музыкальный магазин», а изменили сам способ, как люди слушают музыку.
Вопрос: наши действия направлены на то, чтобы обогнать конкурентов, или на то, чтобы создать свой собственный рынок?
🔥9❤7👍6
Вчера нашла записную книжку 2004 года со списком дел 👀
Сразу отметила какой у меня тогда был красивый почерк :)
А ещё что вот тогда я и работала над расширением возможностей для сегодняшней меня. Спасибо тебе, 20-летняя Машенька 🤗
Английский, спорт-зал, хатха-йога, чтение книг по международному маркетингу, собеседования. Причём у меня в записной книжке были и размышления, что надо работу выбирать не по зарплате, а по потенциалу для будущей карьеры 👍
Вот сижу думаю, а какое поле возможностей я сейчас создаю для будущей 60-летней Марии Голубевой... что мне надо добавить или убавить из сегодняшнего списка дел, чтобы в 2045 моя жизнь по-прежнему была активной и с драйвом 💜
Сразу отметила какой у меня тогда был красивый почерк :)
А ещё что вот тогда я и работала над расширением возможностей для сегодняшней меня. Спасибо тебе, 20-летняя Машенька 🤗
Английский, спорт-зал, хатха-йога, чтение книг по международному маркетингу, собеседования. Причём у меня в записной книжке были и размышления, что надо работу выбирать не по зарплате, а по потенциалу для будущей карьеры 👍
Вот сижу думаю, а какое поле возможностей я сейчас создаю для будущей 60-летней Марии Голубевой... что мне надо добавить или убавить из сегодняшнего списка дел, чтобы в 2045 моя жизнь по-прежнему была активной и с драйвом 💜
❤15🔥13🥰2
Общение с интересными умными людьми со всего мира - одна из причин, почему я провожу группы)
Яна - performance-маркетолог из Италии. И это её отзыв о моей группе.
А ещё Яна ведёт классный канал, где показывает, как сделать маркетинг эффективным через неочевидные тактики вне зависимости от алгоритмов и платформ.
Сама читаю и вам советую)
Яна - performance-маркетолог из Италии. И это её отзыв о моей группе.
А ещё Яна ведёт классный канал, где показывает, как сделать маркетинг эффективным через неочевидные тактики вне зависимости от алгоритмов и платформ.
Сама читаю и вам советую)
🔥7❤5👍2🙏1
Зачем кому-то покупать огромный планшет за $699? :)
Готовлюсь к воркшопу по стратегии, будем искать "голубой океан" - новые идеи продукта, для выхода за привычные рамки категории. И вот подбираю свежие примеры, для вдохновения)
Стартап board.fun выпустил огромный 'планшет', чтобы решить большую проблему современных семейных вечеров. Когда каждый сидит в своём смартфоне, и живое общение «лицом к лицу» пропадает ☹
Board - это, по сути, большой 24-дюймовый игровой стол. Но фишка в том, что вы играете на нем физическими фигурками, а экран волшебным образом реагирует на ваши ходы. Это гибрид тактильности настольных игр и динамики видеоигр.
Когда вместо ограничительного «меньше экранного времени» => «правильное» экранное время, которое не разделяет, а объединяет семью за одним столом.
Как вам идея - купили бы? :)
👍 да
🤔 неа
Готовлюсь к воркшопу по стратегии, будем искать "голубой океан" - новые идеи продукта, для выхода за привычные рамки категории. И вот подбираю свежие примеры, для вдохновения)
Стартап board.fun выпустил огромный 'планшет', чтобы решить большую проблему современных семейных вечеров. Когда каждый сидит в своём смартфоне, и живое общение «лицом к лицу» пропадает ☹
Board - это, по сути, большой 24-дюймовый игровой стол. Но фишка в том, что вы играете на нем физическими фигурками, а экран волшебным образом реагирует на ваши ходы. Это гибрид тактильности настольных игр и динамики видеоигр.
Когда вместо ограничительного «меньше экранного времени» => «правильное» экранное время, которое не разделяет, а объединяет семью за одним столом.
Как вам идея - купили бы? :)
👍 да
🤔 неа
👍12❤6🤔5
Про кредит доверия
Лет десять назад у меня был босс, оч крутой стратег. Наверное, шахматист в прошлой жизни. Все ходы и слова у него были продуманы на несколько шагов вперёд.
Он сидел напротив меня, и часто делился своими мыслями. Например, про доверие. Что когда он начинает с кем-то работать, сразу выдаёт большой кредит доверия. То есть заслуживать ничего не надо, по умолчанию - он верит и обещаниям, и экспертизе коллеги, и поможет по первой просьбе.
А дальше что делать с этим кредитом доверия - уже на усмотрение человека. Отношения можно укрепить, вкладываясь в их построение через совместные проекты, достойные поступки.
Но доверие можно и подорвать, например, если сорвать своё обещание. И надо сказать, что босс никогда не путал доброту со слабостью 🙂 И если кто-то поступал нечестно или неуважительно, отношение менялось и кредит доверия резко сокращался.
Спустя десять лет - могу подтвердить, хорошая мысль 😁
Интересно, что эту тему мы обсуждали в группе у Марии Плескачёвой. И тоже было обоснование, что жить из парадигмы "заслужите моё доверие" - на самом деле слабая позиция. Адекватный собеседник не будет из кожи вон лезть, чтобы заслужить чьё-то доверие. И лучше изначально быть открытым к людям, начинать общение с доверия, и дальше уже смотреть на шаги человека, что он будет делать с этим доверием 😊
Лет десять назад у меня был босс, оч крутой стратег. Наверное, шахматист в прошлой жизни. Все ходы и слова у него были продуманы на несколько шагов вперёд.
Он сидел напротив меня, и часто делился своими мыслями. Например, про доверие. Что когда он начинает с кем-то работать, сразу выдаёт большой кредит доверия. То есть заслуживать ничего не надо, по умолчанию - он верит и обещаниям, и экспертизе коллеги, и поможет по первой просьбе.
А дальше что делать с этим кредитом доверия - уже на усмотрение человека. Отношения можно укрепить, вкладываясь в их построение через совместные проекты, достойные поступки.
Но доверие можно и подорвать, например, если сорвать своё обещание. И надо сказать, что босс никогда не путал доброту со слабостью 🙂 И если кто-то поступал нечестно или неуважительно, отношение менялось и кредит доверия резко сокращался.
Спустя десять лет - могу подтвердить, хорошая мысль 😁
Интересно, что эту тему мы обсуждали в группе у Марии Плескачёвой. И тоже было обоснование, что жить из парадигмы "заслужите моё доверие" - на самом деле слабая позиция. Адекватный собеседник не будет из кожи вон лезть, чтобы заслужить чьё-то доверие. И лучше изначально быть открытым к людям, начинать общение с доверия, и дальше уже смотреть на шаги человека, что он будет делать с этим доверием 😊
1🔥16❤12👍11💯2
Слово “позиционирование” давно вышло за рамки маркетинга и используется в самых разных контекстах
А вот "депозиционирование" - более свежее понятие 🙂 Его ввёл Тодд Ирвин, основатель агентства Fazer по разработке бренд-стратегий, и даже книгу на днях выпустил.
Его ключевая идея, что традиционная одержимость брендов "уникальностью" и "дифференциацией" устарела. Клиентам сегодня не до размышлений о том, чем ваш бренд отличается. Им важно, кто решит их проблему - быстро, чётко и лучше всех остальных.
И депозиционирование - это конкурентная стратегия, которая подчеркивает разрыв между потребностями клиентов и недостатками конкурентов, позиционируя ваш бренд как решение.
Проще говоря, это когда вы показываете сильную сторону своего бренда, которая автоматически ставит конкурентов в невыгодное положение. Но! Не через прямую атаку, а через демонстрацию наиболее эффективного и очевидного решения проблемы клиента.
Депозиционирование тоже разберём и отработаем на реальных примерах в группе по бизнес-стратегии. Чтобы перевести теорию в практический опыт и навыки 👌
А вот "депозиционирование" - более свежее понятие 🙂 Его ввёл Тодд Ирвин, основатель агентства Fazer по разработке бренд-стратегий, и даже книгу на днях выпустил.
Его ключевая идея, что традиционная одержимость брендов "уникальностью" и "дифференциацией" устарела. Клиентам сегодня не до размышлений о том, чем ваш бренд отличается. Им важно, кто решит их проблему - быстро, чётко и лучше всех остальных.
И депозиционирование - это конкурентная стратегия, которая подчеркивает разрыв между потребностями клиентов и недостатками конкурентов, позиционируя ваш бренд как решение.
Проще говоря, это когда вы показываете сильную сторону своего бренда, которая автоматически ставит конкурентов в невыгодное положение. Но! Не через прямую атаку, а через демонстрацию наиболее эффективного и очевидного решения проблемы клиента.
Депозиционирование тоже разберём и отработаем на реальных примерах в группе по бизнес-стратегии. Чтобы перевести теорию в практический опыт и навыки 👌
🔥8❤7👍4