Слово “позиционирование” давно вышло за рамки маркетинга и используется в самых разных контекстах
А вот "депозиционирование" - более свежее понятие 🙂 Его ввёл Тодд Ирвин, основатель агентства Fazer по разработке бренд-стратегий, и даже книгу на днях выпустил.
Его ключевая идея, что традиционная одержимость брендов "уникальностью" и "дифференциацией" устарела. Клиентам сегодня не до размышлений о том, чем ваш бренд отличается. Им важно, кто решит их проблему - быстро, чётко и лучше всех остальных.
И депозиционирование - это конкурентная стратегия, которая подчеркивает разрыв между потребностями клиентов и недостатками конкурентов, позиционируя ваш бренд как решение.
Проще говоря, это когда вы показываете сильную сторону своего бренда, которая автоматически ставит конкурентов в невыгодное положение. Но! Не через прямую атаку, а через демонстрацию наиболее эффективного и очевидного решения проблемы клиента.
Депозиционирование тоже разберём и отработаем на реальных примерах в группе по бизнес-стратегии. Чтобы перевести теорию в практический опыт и навыки 👌
А вот "депозиционирование" - более свежее понятие 🙂 Его ввёл Тодд Ирвин, основатель агентства Fazer по разработке бренд-стратегий, и даже книгу на днях выпустил.
Его ключевая идея, что традиционная одержимость брендов "уникальностью" и "дифференциацией" устарела. Клиентам сегодня не до размышлений о том, чем ваш бренд отличается. Им важно, кто решит их проблему - быстро, чётко и лучше всех остальных.
И депозиционирование - это конкурентная стратегия, которая подчеркивает разрыв между потребностями клиентов и недостатками конкурентов, позиционируя ваш бренд как решение.
Проще говоря, это когда вы показываете сильную сторону своего бренда, которая автоматически ставит конкурентов в невыгодное положение. Но! Не через прямую атаку, а через демонстрацию наиболее эффективного и очевидного решения проблемы клиента.
Депозиционирование тоже разберём и отработаем на реальных примерах в группе по бизнес-стратегии. Чтобы перевести теорию в практический опыт и навыки 👌
🔥8❤7👍4
Вот этот состав группы в январе собирается 🔥🔥🔥
Хорошая работа предстоит 💪
Хорошая работа предстоит 💪
❤7👍1🔥1
Структурно и понятно рассказала про эффективные воронки.
Кто работает с рекламой и ещё не смотрел - посмотрите 😊
Кто работает с рекламой и ещё не смотрел - посмотрите 😊
❤12👍4🔥3
Мало чтобы про бренд знали, важно что именно про него знают 🙂
Вчера на лекции со студентами обсуждали интересную тему, почему бренду важно не только количество людей, которые о нём знают, но главное сформировать желаемое отношение к нему.
Дело в том, что недостаточно того, чтобы люди знали про бренд. И даже того, чтобы вспоминали его в нужный момент. Все крупные игроки выстраивают (покупают) узнаваемость, присутствуют в поле внимания и стремятся занять место в памяти. Это всё стало базой, а не преимуществом.
Настоящий вопрос теперь - что именно про бренд помнят? И какие смыслы закрепились за конкурентами. По сути память человека - в момент принятия решения о покупке - это борьба ассоциаций.
И один из способов выиграть - это изменить рамку выбора. Показывая, почему именно ваш продукт или услуга лучше отвечает потребностям человека, так чтобы другие варианты казались менее подходящими (в продолжение поста про депозиционирование).
Как пример: ВкусВилл не просто продаёт продукты - бренд формирует образ натуральности, честности и заботы о покупателе.
Так ВкусВилл становится почти автоматическим выбором, когда люди ищут продукты для здорового питания, и именно сформированные ассоциации определяют покупательское решение.
Вчера на лекции со студентами обсуждали интересную тему, почему бренду важно не только количество людей, которые о нём знают, но главное сформировать желаемое отношение к нему.
Дело в том, что недостаточно того, чтобы люди знали про бренд. И даже того, чтобы вспоминали его в нужный момент. Все крупные игроки выстраивают (покупают) узнаваемость, присутствуют в поле внимания и стремятся занять место в памяти. Это всё стало базой, а не преимуществом.
Настоящий вопрос теперь - что именно про бренд помнят? И какие смыслы закрепились за конкурентами. По сути память человека - в момент принятия решения о покупке - это борьба ассоциаций.
И один из способов выиграть - это изменить рамку выбора. Показывая, почему именно ваш продукт или услуга лучше отвечает потребностям человека, так чтобы другие варианты казались менее подходящими (в продолжение поста про депозиционирование).
Как пример: ВкусВилл не просто продаёт продукты - бренд формирует образ натуральности, честности и заботы о покупателе.
Так ВкусВилл становится почти автоматическим выбором, когда люди ищут продукты для здорового питания, и именно сформированные ассоциации определяют покупательское решение.
❤16👍4💯3
Мы незаметно вошли в новое время, когда медицинские процедуры становятся такими же повседневными, как выпить чашку кофе.
Физиотерапия «по дороге», капельницы с витаминами и даже с NAD+. Это вещество, про которое говорят, что оно помогает клеткам вырабатывать энергию и восстанавливаться.
Стремительно растёт число студий для восстановления. В шаговой доступности у нас уже есть две, и вот ещё Pause открывается.
Что стоит за спросом на такие Recovery & Wellness студии?
— Ускорение темпа жизни. Мы живём быстрее и напряженнее, чем успеваем восстановиться
— Удобство. То, что раньше было физиотерапией/медициной, теперь оформлено как быстрый, лёгкий сервис
— Готовность пробовать новое. Исследования того же NAD многообещающие, но не все эффекты пока однозначно доказаны. При этом люди настолько хотят почувствовать себя лучше, что готовы закрыть на это глаза
— Интерес к долголетию + регулярное измерение параметров тела девайсами: сон, шаги, уровень стресса и тд.
И для управления индикаторами здоровья нужны эффективные решения
Физиотерапия «по дороге», капельницы с витаминами и даже с NAD+. Это вещество, про которое говорят, что оно помогает клеткам вырабатывать энергию и восстанавливаться.
Стремительно растёт число студий для восстановления. В шаговой доступности у нас уже есть две, и вот ещё Pause открывается.
Что стоит за спросом на такие Recovery & Wellness студии?
— Ускорение темпа жизни. Мы живём быстрее и напряженнее, чем успеваем восстановиться
— Удобство. То, что раньше было физиотерапией/медициной, теперь оформлено как быстрый, лёгкий сервис
— Готовность пробовать новое. Исследования того же NAD многообещающие, но не все эффекты пока однозначно доказаны. При этом люди настолько хотят почувствовать себя лучше, что готовы закрыть на это глаза
— Интерес к долголетию + регулярное измерение параметров тела девайсами: сон, шаги, уровень стресса и тд.
И для управления индикаторами здоровья нужны эффективные решения
👍7🔥6❤2
За что я люблю группы, так это за эффективность.
Навыки как-будто сами собой “встраиваются”. Разные упражнения помогают держать фокус и по-настоящему разобраться и понять тему.
А самое классное - энергия общей работы, и новая перспектива за счёт обсуждения с другими участниками.
Мария Плескачёва очень круто в подкасте разложила за счёт чего внутри группы рост идёт гораздо интенсивнее. Послушайте
И я вас жду в январе на группу по бизнес-стратегии. Пройдём по всем этапам: от определения ключевых бизнес-вызовов и нахождения на них решений до перевода стратегии в конкретные действия. Пригодится и для развития карьеры, и для своего бизнеса. По вопросам участия, напишите @MariaGolub101
Навыки как-будто сами собой “встраиваются”. Разные упражнения помогают держать фокус и по-настоящему разобраться и понять тему.
А самое классное - энергия общей работы, и новая перспектива за счёт обсуждения с другими участниками.
Мария Плескачёва очень круто в подкасте разложила за счёт чего внутри группы рост идёт гораздо интенсивнее. Послушайте
И я вас жду в январе на группу по бизнес-стратегии. Пройдём по всем этапам: от определения ключевых бизнес-вызовов и нахождения на них решений до перевода стратегии в конкретные действия. Пригодится и для развития карьеры, и для своего бизнеса. По вопросам участия, напишите @MariaGolub101
❤6🔥5
Forwarded from Мария Плескачева
Спасибо!!
И, кстати, я тоже иду на группу по бизнес-стратегии к Маше!
Как я в подкасте и сказала - из групп нельзя выходить!
Кто тоже идет к Маше - скоро познакомимся 🤗
И, кстати, я тоже иду на группу по бизнес-стратегии к Маше!
Как я в подкасте и сказала - из групп нельзя выходить!
Кто тоже идет к Маше - скоро познакомимся 🤗
❤6🔥6
Тренд на "счастливое долголетие" - Longevity - разворачивается на глазах.
Когда на смену "Живи одним днём" и "просто сделай это" - приходит долгосрочная цель, расширяется горизонт планирования.
Всё больше брендов обещают, что их продукт поможет и в далёком будущем быть энергичным и довольным.
В кафе уже предлагаются happy aging чаи с NAD (про который говорят, что он способствует восстановлению на клеточном уровне). Появляются бренды кофе с миссией - "сделать здоровое долголетие доступным для всех". А про студии с физиотерапией "по дороге" рассказывала в этом посте.
Когда на смену "Живи одним днём" и "просто сделай это" - приходит долгосрочная цель, расширяется горизонт планирования.
Всё больше брендов обещают, что их продукт поможет и в далёком будущем быть энергичным и довольным.
В кафе уже предлагаются happy aging чаи с NAD (про который говорят, что он способствует восстановлению на клеточном уровне). Появляются бренды кофе с миссией - "сделать здоровое долголетие доступным для всех". А про студии с физиотерапией "по дороге" рассказывала в этом посте.
❤7👍4🔥4
Заменит ли ИИ маркетологов?
Такой вопрос задают мне на консультациях и во время обучающих тренингов.
Если кратко, полностью не заменит, но кардинально меняется то, как организована работа маркетологов и агентств.
В меньшей степени ИИ затронет верхнеуровневые задачи - генерацию бизнес-идей, планирование, стратегию. Именно поэтому я провожу обучающие группы по этим темам: умение создавать и внедрять стратегии будет определять профессиональную ценность.
И вместе с этим в группах также показываю как эффективно использовать ИИ для подготовки и реализации бизнес-стратегии.
Сегодня встретила интересное исследование BCG, подтверждающее мои выводы.
60 маркетинг-директоров мирового уровня из разных отраслей поделились своей экспертизой о том, как ИИ меняет маркетинг.
Несколько выводов из исследования:
- Разрыв во взглядах и понимании ИИ среди топ-менеджеров тормозит рост компании. Нужно единое понимание метрик успеха. Преодоление этих барьеров - ключ к запуску масштабных инвестиций и к лидированию маркетингом кросс-функциональной трансформации всей компании. Пока не появится единых целей, ИИ так и будет оставаться на уровне пилотных проектов
- В креативных процессах ИИ ускоряет персонализацию, адаптацию, тестирование идей и управление контентом. Он лучше всего работает там, где есть готовые идеи и меньше требуется творческой интерпретации и понимания контекста, интуиции.
- В медиа‑процессах похожая картина: измерения, планирование и закупки рекламы выигрывают от человеческой экспертизы на стратегическом уровне, а ИИ ускоряет операционные этапы.
- Компании всё ещё думают про ИИ как про «инструменты», а не как про способ перестроить сам маркетинг. Из-за этого проекты буксуют, а ценность остаётся точечной, а не системной.
- По мере того как ИИ возьмёт на себя более рутинные и линейные задачи, люди продолжат отвечать за стратегии, партнёрства, бизнес-планирование и креатив
Такой вопрос задают мне на консультациях и во время обучающих тренингов.
Если кратко, полностью не заменит, но кардинально меняется то, как организована работа маркетологов и агентств.
В меньшей степени ИИ затронет верхнеуровневые задачи - генерацию бизнес-идей, планирование, стратегию. Именно поэтому я провожу обучающие группы по этим темам: умение создавать и внедрять стратегии будет определять профессиональную ценность.
И вместе с этим в группах также показываю как эффективно использовать ИИ для подготовки и реализации бизнес-стратегии.
Сегодня встретила интересное исследование BCG, подтверждающее мои выводы.
60 маркетинг-директоров мирового уровня из разных отраслей поделились своей экспертизой о том, как ИИ меняет маркетинг.
Несколько выводов из исследования:
- Разрыв во взглядах и понимании ИИ среди топ-менеджеров тормозит рост компании. Нужно единое понимание метрик успеха. Преодоление этих барьеров - ключ к запуску масштабных инвестиций и к лидированию маркетингом кросс-функциональной трансформации всей компании. Пока не появится единых целей, ИИ так и будет оставаться на уровне пилотных проектов
- В креативных процессах ИИ ускоряет персонализацию, адаптацию, тестирование идей и управление контентом. Он лучше всего работает там, где есть готовые идеи и меньше требуется творческой интерпретации и понимания контекста, интуиции.
- В медиа‑процессах похожая картина: измерения, планирование и закупки рекламы выигрывают от человеческой экспертизы на стратегическом уровне, а ИИ ускоряет операционные этапы.
- Компании всё ещё думают про ИИ как про «инструменты», а не как про способ перестроить сам маркетинг. Из-за этого проекты буксуют, а ценность остаётся точечной, а не системной.
- По мере того как ИИ возьмёт на себя более рутинные и линейные задачи, люди продолжат отвечать за стратегии, партнёрства, бизнес-планирование и креатив
🔥7👍3💯2👌1