This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Каждое лето соцсети начинают жить в предвкушении. Не Дня знаний, а другого события — мемного 3 сентября. Песня Шуфутинского, вышедшая в 1990-х, не просто пережила второе рождение, а стала культурным кодом. С точки зрения пиара это история гениального органичного ребрендинга, который не планировал никто, но который в итоге поддержали все.
5 причин многолетней популярности мема с точки зрения пиара
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4🤩3🤣3
Что уже есть в MAX
Что ожидается в будущем
Бытует мнение, что туда переходят исключительно школьные чаты и каналы госорганов. Но набор анонсированных функций таков, что горизонты явно расширятся, интересно будет и бизнесу, и авторам контента, которые смогут выстраивать прямое взаимодействие со своей публикой.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍3👏3🔥1
А вообще что-то милое и пушистое — почти всегда действенный способ выправить репутацию, например, после неудачных пиар-кампаний.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍3👌3❤1🤩1
И как в этом могут помочь вовлекающие механики? Об этом рассказала руководитель проектов «Группы Дискурс» Алина Игонина на XXV рекламном форуме в Нижнем Новгороде.
Как отметила Алина, вовлекающие механики — это не из разряда развлечений или игрушек: это способ подачи, который работает, даже когда речь идёт о чём-то рутинном или скучном. Они делают сложное простым, рутинное — интересным, и как результат, канал госструктуры становится живой и востребованной площадкой для общения.
Вот главные рекомендации от нашего эксперта:
Прежде всего нужно определить целевую аудиторию, так как от ЦА зависит всё остальное — от контента до форматов обратной связи. Далее обрисуйте цели работы с сообществом: вы хотите объяснить новую услугу, проинформировать, снять барьеры, вовлечь в обратную связь?
Механика работает только в связке с содержанием. Для вовлечения подойдут публикации со спойлерами, обои канала, эмодзи. Для обратной связи — опросы, реакции, голосования. При этом на разных площадках «залетает» разное: для VK, например, это короткие видео, а в Telegram лучше работает текстовый формат.
Вовлекающие элементы должны быть встроены в коммуникационный маршрут: например, перед запуском услуги — интерактивное объяснение, после — опрос. Механики — это не украшение, а инструмент взаимодействия.
Если формат требует регистрации, сложной навигации или длительного времени, он «съедает» мотивацию. Механика должна быть понятна с первого прочтения.
Геймификация не только развлекает, но и помогает «дожимать» аудиторию: направить на сайт, сохранить чек-лист, принять участие в активности, подписаться. Не должно быть механик «в никуда».
Анализируйте, какие механики действительно вовлекли аудиторию: сколько было взаимодействий, куда люди кликали, что сохраняли. Это даст вам понимание, что работает и где нужно скорректировать медиастратегию.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍3❤1👏1🤩1👌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вместе с АЛРОСА взяли специальный приз на премии STORM (SuperTeam in ORM) за разработку и реализацию креативной стратегии по продвижению HR-бренда. Церемония награждения прошла в рамках ежегодной конференции по репутационному менеджменту «ПЕКЛО», которую проводит агентство Sidorin Lab.
Нашей общей задачей было повысить узнаваемость бренда работодателя АЛРОСА в регионах, включая Свердловскую, Иркутскую, Архангельскую области, Красноярский, Забайкальский, Алтайский края, Якутию и др. и привлечь кандидатов на достаточно редкие рабочие специальности.
Геологоразведчик, машинист карьерного экскаватора и водитель БелАЗа — концепция и многоуровневая стратегия позволили эффективно и креативно донести предложение работодателя до его целевой аудитории. Кампания была реализована на ключевых digital-площадках — VK и Telegram, что доказало свою эффективность: показатели CTR (кликабельности) рекламных материалов стабильно превышали плановые значения в 2–5 раз.
Для нас эта награда особенно значима. Сегодня рынок труда переживает глубокую трансформацию, и это требует новых подходов. Работодателям нужно быть смелыми, чтобы привлекать и удерживать лучших специалистов: думать креативно, экспериментировать, находить неожиданные формы коммуникации. Наш проект во многом как раз об этом — о том, что HR-бренд можно развивать не только серьёзно, но и с юмором, неожиданно и с долей самоиронии.
— генеральный директор «Группы Дискурс» Максим Алексеев.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍4❤3🤩2👏1
Порассуждали вместе с журналом «Компания» на актуальную тему «Кожаные» против «кремниевых». Своим комментарием поделился управляющий директор «Группы Дискурс» и первый вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Олег Полетаев.
Динамика цифровых медиа не оставляет сомнений: через 2–3 года иными будут и форматы контента, и его создатели, и сама аудитория. По прогнозам экспертов, к 2027–2028 годам именно новые медиа будут контролировать до 2/3 всех медийных бюджетов страны. В этом новом информационном порядке выживут лишь самые дерзкие, быстрые и адаптивные игроки.
Олег Полетаев отмечает, что ключевыми потребителями через 10 лет станут сегодняшние 13–15-летние подростки — первое полностью «цифророжденное» поколение с абсолютно иными паттернами поведения.
Эта аудитория привыкла, что все решается в один клик, и хочет максимального комфорта, не нарушаемого необходимостью личного взаимодействия. Уже сегодня фитнес-трекеры отслеживают шаги и сон, а завтра они будут анализировать эмоциональные реакции и их связь с внешними событиями. Как отмечает Олег, останется лишь сделать «сшивку» между таким гаджетом и личным кабинетом на маркетплейсе, чтобы запустилась полноценная «внутренняя коммуникация».
Однако эта перспектива может разделить людей.
«Наше общество ждет, может быть, самое большое за последние 100 лет расслоение. Те, кто «прошьют» все свои публичные, рабочие, личные коммуникации ИИ-технологиями, перестанут понимать тех, кто от этого сознательно откажется».
А как вы думаете, что нас ждет в медиасфере в ближайшем будущем?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤3👏3
Если ты не слышал хотя бы 3 фразы — ты либо новенький, либо пятница только началась, и всё ещё впереди!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣9🔥4❤2👍2👌2👏1
В амбициозную и активную команду агентства «Группа Дискурс» ищем ассистента юриста по работе с документами в сфере рекламы и коммуникаций под управлением опытного юриста.
Мы — эксперты в управлении репутацией и высокотехнологичном PR, а работа у нас — отличная возможность развить свои навыки в области юриспруденции, работая над интересными проектами в динамичной атмосфере.
Обязанности:
Вы нам подходите, если умеете работать в режиме многозадачности, внимательны к деталям и строго соблюдаете дедлайны!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2🔥2👍1
Шутки про маленьковость «микроблогеров» пора оставить в прошлом — сегодня именно они становятся локомотивом эффективного продвижения. Как показывают данные «Яндекс Рекламы», микроблогеры демонстрируют вовлеченность в 2,5 раза выше, чем их «крупные» коллеги. В исследовании участвовали 18 рекламодателей, в том числе X5, «Авито», Okko, «Точка», «ВкусВилл».
Эксперты отмечают, что современный инфлюенс-маркетинг всё больше уходит от работы с «медийными гигантами» в сторону точечного выбора спикеров, чьи ценности и контент релевантны бренду. Критически важными становятся не цифры в графе «подписчики», а искренность, экспертный контекст и активность аудитории.
В качестве ключевой площадки для таких нативных размещений продолжает укрепляться Telegram. И здесь мастерство агентств проявляется в умении находить именно тех, кто сможет говорить с нужной аудиторией на её языке — вплоть до темы, формата и общего вайба.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👌3❤2🤣1
Госдума приняла закон, который открывает новую главу в его коммерческом освоении. Документ официально наделяет «Роскосмос» правом размещать рекламу на космической технике и объектах инфраструктуры.
Меж тем, практика размещения рекламы в космосе уже имеет свои прецеденты. Так, в разное время на ракетах размещались логотипы Pizza Hut и Pepsi, а экипаж МКС участвовал в съемках рекламного ролика и поздравлял Сбербанк с орбиты.
Ну что? Теперь о наших выгодных предложениях смогут наконец-то узнать представители внеземных цивилизаций.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤2🔥2🤩1👌1🤝1
19 сентября 1982 года учёный и программист Скотт Фалман предложил отмечать шутки «скобочками». Через университетскую систему обмена сообщениями он написал коллегам: «Я предлагаю следующую последовательность символов, чтобы отмечать шутки: :-) Читать его следует сбоку». Ну а для сообщений, которые не являются шутками, он ввёл в использование :-(
Смайлику 43 года, и у него богатая история. До «скобок и двоеточий» был ярко-жёлтый круг с лицом. Позже японский дизайнер Сигэтака Курита создал первые эмодзи. Так что теперь мы можем вести целые диалоги с помощью одних лишь символов. Но это не просто символы — это культурный код. И смайлик продолжает эволюционировать.
Например, прямо сейчас мы наблюдаем одну из самых ярких тенденций — поколение Z активно переосмысливает смайлики, наделяя их новыми, подчас неочевидными значениями. Например, зловещее 💀 «на зумерском» будет читаться как «умираю от смеха» или «шокирован». А, казалось бы, одобрительный лайк 👍 поколение Z употребляют в «токсичном» ключе («Не успеваю к дедлайну». — «Молодец 👍»).
Ну а для пиарщиков это золотое правило: чтобы эффективно коммуницировать с аудиторией, нужно понимать её язык. И, говоря о пиар-кампаниях, нельзя не вспомнить, что главное — чувство меры. Сообщения с чрезмерным количеством эмодзи, вроде «записываемся на ноготочки 💅♥️💃🌹», уже давно стали мемом, и даже ирония над таким форматом устарела.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍3🔥3👏1
Каким смайликом пользуетесь чаще всего?
Anonymous Poll
22%
🤣
0%
😫
36%
♥️
25%
🙏
14%
🙈
3%
Свой вариант в комментариях
Управляющий директор «Группы Дискурс», первый вице-президент РАСО Олег Полетаев принял участие в проекте «Формула успеха» АиФ для НКО и рассказал, как коммуникации сегодня помогают некоммерческим организациям развиваться и достигать своих целей, сокращать издержки, находить партнёров и финансирование.
Ваш сайт, канал, соцсети — это лицо организации. Регулярно обновляйте контент, чтобы волонтёры и партнёры видели: вы активны, прозрачны и открыты для взаимодействия.
Искусственный интеллект сейчас уже не роскошь, а необходимость. Используйте нейросети для анализа стейкхолдеров (бизнес, власти, СМИ), мониторинга грантовых возможностей, создания и адаптации контента под разные платформы. Это сэкономит ресурсы и повысит эффективность.
Изучайте нефинансовые отчётности компаний и приоритеты национальных проектов — это поможет найти точки соприкосновения. Предлагайте бизнесу и власти конкретные коллаборации, где вы решаете их задачи.
Лидер НКО должен быть экспертом, который на слуху и на виду. Участвуйте в экспертных советах и давайте комментарии СМИ. Это усилит доверие к организации и откроет двери к ключевым стейкхолдерам.
Составьте карту стейкхолдеров: конкретные чиновники, компании, журналисты и даже группы жителей (например, владельцы собак в вашем районе). Фокусируйте коммуникацию на них — так вы получите больше вовлечения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
RUTUBE
Олег Полетаев. Повышение эффективности НКО
В эпоху цифровых технологий успех некоммерческой организации зависит не только от её деятельности, но и от того, насколько легко потенциальный партнёр может найти о ней информацию в интернете. Современный руководитель НКО должен виртуозно владеть тремя ключевыми…
🔥4❤3👍3👏1🤝1
Важные изменения в сфере регулирования интернет-рекламы: Ассоциация блогеров и агентств (АБА) добилась отмены «вечной отчётности» — бессрочного хранения данных по рекламе. Теперь всё ограничится одним годом. Эта мера призвана снизить административную нагрузку на участников рынка.
Изменение означает, что рекламодателям более не требуется предоставлять сведения о рекламных кампаниях, запущенных свыше года назад. Исключение составляет видеореклама на таких платформах, как YouTube, Rutube и «VK Клипы»: для них сохраняется прежний порядок в связи с особенностями рекомендательных алгоритмов.
Новые правила уже вступили в силу и дополнительных действий со стороны рекламодателей не потребуют. В АБА пояснили:
Это стало возможным в том числе благодаря системной работе ассоциации с государственными органами. Мы неоднократно поднимали тему «вечной отчётности», которая создавала лишнюю нагрузку на рынок.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍4👌3❤1👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💙 Как мы превращаем PR из искусства догадок и мастерства допущений в результативную технологию влияния? С помощью доказательных коммуникаций.
Что это такое, расскажем совсем скоро. Впереди не просто новый сайт. Вас ждёт презентация новой методологии управления PR-проектами. Она призвана запустить новый этап эволюции индустрии общественных связей.
🔔 Премьера этой осенью!
Что это такое, расскажем совсем скоро. Впереди не просто новый сайт. Вас ждёт презентация новой методологии управления PR-проектами. Она призвана запустить новый этап эволюции индустрии общественных связей.
🔔 Премьера этой осенью!
👍5🔥4❤3👏2
Обсудили сегодня на отраслевой сессии в рамках XXV форума в области коммуникаций Baltic Weekend. Состав спикеров впечатляющий: представлены ВТБ, Kaspersky, «Вкусно — и точка», Совкомбанк и др.
Модерировали сессию директор по связям с общественностью ОК РУСАЛ и член Исполнительного совета РАСО Сергей Скрипников и директор по развитию ExLibris, руководитель рабочей группы АКОС по аналитике и оцифровке коммуникаций Виктория Прилепская.
Бизнес не любит неопределённости и не любит догадок. А многие пиарщики работают именно при помощи догадок. Если мы сумеем перевести функцию догадок в функцию доказательных коммуникаций, то у нас всё получится. Технологии дают нам такую возможность.
Если пиару как функции удаётся пересечь интересы заказчика и аудитории, то он становится стратегической функцией. Удаётся это или нет, зависит от конкретной компании и конкретной функции в конкретной компании.
Данный вопрос будет всегда на повестке. Это философский вопрос, на который нет правильного ответа, тем более с учётом того, что наше сообщество склонно к саморефлексии.
Справляются со стратегической функцией не все, а «кое-кто». Пока не хватает смелости. И даже если смотреть вакансии в сфере пиара, порой в них написано совершенно разное.
Представители брендов также высказали мнение о дальнейшем намерении и необходимости обращаться к услугам агентств — за экспертизой и третьим мнением. Максим Алексеев приоткрыл на площадке форума завесу тайны, говоря о новой методологии доказательных коммуникаций. И судя по запросу рынка, она определённо будет востребована.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👌3❤1👍1