Управление ожиданиями
В продолжение вчерашней темы про "обещания" хочу отдельно акцентировать внимание на те вещи, которые потенциально могут осложнить жизнь застройщикам и привести к проблемам.
😔 Управление реалистичностью - если переборщить с красочностью обещания, то можем получить разочарованного клиента. Иногда помешать может даже просто высокое ожидание: к примеру, слишком красивые рендеры с крупными деревьями, дворами-садами, гирляндами и подобным. Или знаете, когда некоторые рисуют прям яхт-клубы возле своей небольшой речки в удаленном проекте где-то на Урале. Поэтому рекомендую адекватно оценивать собственные возможности выполнения тех или иных обещаний, которые мы закладываем на этапе упаковки проекта.
❌ Чрезмерное желание иметь все лучшее с рынка. Я вот прямо сейчас активно общаюсь с одним небольшим, но амбициозным застройщиком, который хочет сразу впихнуть в свой арсенал десяток разных типов ремонта квартир, создать внутреннюю полноценную службу trade-in с флиппингом, сформировать с нуля собственную современную УК и пр. И это в достаточно скромном и не сильно развитом городе страны. На мой взгляд, у всего должна быть органика развития. И когда мы стараемся улучшить все везде и сразу, причем в моменте на несколько ступеней, то есть шанс сильно споткнуться. Слишком много громких разных обещаний получается для ресурсов и опыта компании. Будьте органичны и все придет со временем.
⚡️ Бесперебойная и точная работа с самими продавцами обещаний: нашими собственными менеджерами и риелторами. Я даже знаю одного застройщика, который реализует проект из премиум сегмента в регионе и не работает с АН только потому, что не имеет уверенности, насколько качественно риелторы презентуют его проект. С менеджерами и АН важно постоянно работать над достаточностью и актуальностью информации по проектам. Знаю много случаев, когда в отдел продаж продуктовые проектные изменения доносились спустя несколько месяцев и то случайный путем. Важно наладить качественный формат коммуникации между коммерческим блоком и отделом проектирования для быстрого обмена данных. И, конечно, надо менеджеров регулярно проверять тайником не только по технологии продаж, но и по знанию продукта. И риелторов, кстати, мы в проектах консалтинга тоже проверяем, когда видим подобный риск неверной презентации нашего проекта для потенциальных клиентов.
➖ Качество стройки - можно быть хоть сколько крутым застройщиком на уровне концепции, планировок, упаковки и продаж проекта и прочих "обещаемых" вещей, но все это в дребезги разбивается об низкое качество строительства. Я видел на собственном опыте уже десяток компаний, которые просто замораживались в развитии потому что именно не смогли наладить качество сдаваемых домов. И этот шлейф процессов гарантий, доработок, переделок тянул их за собой в глубокую яму вместо планируемого развития. Да знаю, что во многом эта проблема от того, что часто процесс стройки и выдачи стадии Р идут параллельно, но это точно то над чем можно и нужно работать.
Все четыре пункта не являются страшными, если над ними системно работать и держать их в фокусе внимания. Чего и желаю вашей компании.
В продолжение вчерашней темы про "обещания" хочу отдельно акцентировать внимание на те вещи, которые потенциально могут осложнить жизнь застройщикам и привести к проблемам.
Все четыре пункта не являются страшными, если над ними системно работать и держать их в фокусе внимания. Чего и желаю вашей компании.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤8💯3
Вам осталось выставить оценки 0 работам
Ну всё, отцифровал свои впечатления и проставил их по всем 85 работам, которые мне доверили организаторы премии WOW-awards. Прям отлично и приятно было детально рассматривать такое количество крутых презентаций и гайдбуков. А категории у меня были самые сочные: бренд проектов (в разных сегментах), брендинг компаний, ребрендинг, видеоролики. Прям удовольствие глазам, а не работа.
В общем, как официально появятся работы на сайте, так сразу поделюсь с вами этими интересными проектами. Вместе полюбуемся. Keep in touch.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9👏2
Теория дорогостоящих сигналов
С радостью делюсь новым любопытным постом из канала «Психология маркетинга». У меня уже тоже было подобные размышления на тему «Факторов социального влияния» в девелопменте.
Рассказ в стиле: «да я почти завалил этого кабана, только в последний момент он извернулся и убежал» вистов к нашей репутации добавит мало.
А вот накидка из шкуры немейского льва, как у Геракла, без всяких слов производит сильное впечатление.
Поэтому наши предки порой охотились на животных, добыча которых с рациональной точки зрения была не столь уж и оправдана. Зато давала возможность продемонстрировать собственную крутизну. Ну а уж обряды инициации вообще редко были связаны с плетением венков.
Это я напоминаю о теории дорогостоящих сигналов.
Чем больше ресурсов мы тратим на подкрепление нашего сообщения – тем больше покупатель или партнер склонен верить нашему сообщению.
Индивидуальный набор из 50 пробников, доставленный курьером, произведет значительно большее впечатление, нежели листовка, засунутая в почтовый ящик.
Верно и обратное - когда звонит робот и спрашивает об удовлетворенности покупкой – мы моментально понимаем, насколько в действительности наше мнение важно для компании.
Конечно, переобслуживать клиентов не стоит. Но этим обычно грешат лишь стартапы. Молодой бизнес любит носиться со своими первыми, пока еще редкими клиентами.
Главное – не смешивать два подхода. У дорогостоящих сигналов есть один минус. Они дорогостоящи. По определению не могут быть массовыми. Решение одарить всех-всех клиентов обычно заканчивается тем, что каждый получит по дешевому магнитику.
С радостью делюсь новым любопытным постом из канала «Психология маркетинга». У меня уже тоже было подобные размышления на тему «Факторов социального влияния» в девелопменте.
Рассказ в стиле: «да я почти завалил этого кабана, только в последний момент он извернулся и убежал» вистов к нашей репутации добавит мало.
А вот накидка из шкуры немейского льва, как у Геракла, без всяких слов производит сильное впечатление.
Поэтому наши предки порой охотились на животных, добыча которых с рациональной точки зрения была не столь уж и оправдана. Зато давала возможность продемонстрировать собственную крутизну. Ну а уж обряды инициации вообще редко были связаны с плетением венков.
Это я напоминаю о теории дорогостоящих сигналов.
Чем больше ресурсов мы тратим на подкрепление нашего сообщения – тем больше покупатель или партнер склонен верить нашему сообщению.
Индивидуальный набор из 50 пробников, доставленный курьером, произведет значительно большее впечатление, нежели листовка, засунутая в почтовый ящик.
Верно и обратное - когда звонит робот и спрашивает об удовлетворенности покупкой – мы моментально понимаем, насколько в действительности наше мнение важно для компании.
Конечно, переобслуживать клиентов не стоит. Но этим обычно грешат лишь стартапы. Молодой бизнес любит носиться со своими первыми, пока еще редкими клиентами.
Главное – не смешивать два подхода. У дорогостоящих сигналов есть один минус. Они дорогостоящи. По определению не могут быть массовыми. Решение одарить всех-всех клиентов обычно заканчивается тем, что каждый получит по дешевому магнитику.
👍6💯3❤2
Уже на этой неделе мы будем проводить наш первый выездной урбан-тур в Екатеринбурге. И одним из проектов программы будет район Солнечный - это такой бенчмарк, на мой взгляд, образцового освоения территорий регионального масштаба. Со всеми социальными и рекреационными объектами.
Когда речь идет о целом подобном районе, то детальные продуктовые заметки тут будут слишком мелкими и незначительном. Здесь кейс именно крутого мастер-планирования.
В общем, это точно то, что нужно увидеть.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤3🔥2
В одной из последних моих публикации получился небольшой интересный диалог про ЦА проектов и я решил немного развить эту тему отдельным постом.
Триггером стала моя позиция насчет однотипности и избитости целевых аудитории в модных брендбуках проектов:
И не важно речь про люксовый дом в центре МСК, про МКД на периферии из региона или вообще про загородный коттеджный поселок. Везде их «клиенты» — это интеллектуалы, интеллигенты, свободные, самодостаточные.
Давайте чуть шире посмотрим и зафиксируемся:
В общем, смотрите на свою аудиторию адекватно, без розовых шаттерстоковых очков и делайте соответствующую коммуникацию, чтобы маркетинг был еще и еще эффективней.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23👍12💯3
Anonymous Poll
36%
Да, конечно, это целевой показатель в компании
16%
Да, но это лишь справочный показатель в компании
3%
Нет, не считаем потому, что в целом все ок
9%
Мы не работаем с АН
36%
Кнопка, чтобы посмотреть ответ
Многие годы уже коммерческие службы застройщиков спорят какой должна быть оптимальная доля сделок с агентствами в объеме всех продаж застройщиков. В Краснодаре этот показатель уже близок 80-90%, а у застройщиков в Чите или в Иркутске не дотягивает и до 20%. У крупных игроков, которые работают в разных высококонкурентных регионах по типу Страны Девелопмент эта цифра находится в диапазоне 50-55% по моим сведениям. Это еще раз показывает насколько широка страна и нет какого-то универсального числа, которое я бы мог вам привезти в качестве бенчмарка.
Что я имею ввиду:
Одно в конце добавлю: если уж решились работать с АН, то работать надо взаимовыгодно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9💯4❤3🔥3
Очень мне заходят вот такие решения передвижной уличной мебели во дворах. Увидел впервые подобное еще несколько лет назад в Париже и подумал: «почему у нас не делают?». Вскоре и у нас стали появляться в проектах комфорт-класса подобные решения.
Знаю, что у многих застройщиков есть предвзятое мнение, что все, что во дворе не приколочено к земле, то обязательно жильцы унесут себе на террасу, отвезут на дачу, продадут. Но думаю, что это уже глобальное устаревшее заблуждение. Тем более в эпоху камер и патрулирования.
А ведь сам формат досуга с этой передвижной мебелью очень удобный и недорогой. Особенно если добавлять её вот такими мягкими подушками в весенне-летний период. Можно и двигать эту мебель в тенек, можно объединяться в разные группы с друзьями за посиделками или наоборот отсесть в тихий угол двора, что сконцентрироваться. Да и визуально это выглядит красиво!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍6💯4
Вчера завершился второй (первый был в Тюмени) официальный урбан-тур и шестой неофициальный (остальные частные) от Этажи девелопмент.
Екатеринбург под прекрасную погоду гостеприимно и интересно провел нас по своим самым крутым и актуальным проектам. Вместе с участниками тура мы посмотрели и обсудили:
И много другое: новоиспеченный проект Брусники, закулисье работы офиса Прогресса, лифт для машин от УГМК, все тайны города от приглашенного историка-урбаниста, историю Ельцина в одноименном крутом музее, изысканные блюда в Китчене и Итальянцах. Долго могу перечислять. Было круто, достойно и полезно — это главное.
Впереди у нас до конца сезона:
- Тюмень 12-13 сентября
- Краснодар 14-15 ноября
Приезжайте, будет очень круто!
Ездите по городам, смотрите, развивайтесь и делайте наш общий девелоперский продукт и маркетинг еще круче! До скорых «урбан-встреч».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍5❤2