Игрушки во дворе
✅ Девелоперы, делюсь авторским способом, как проверить получилось у вас создать безопасное и доверительное сообщество жильцов в проекте: просто посмотрите есть ли в ваших дворах летом оставленные жильцами детские игрушки.
Если да, то это показатель того, что через такие сигналы внутри комьюнити прорастают корни доверия, ветви желания поделиться своим с другими, стебли безопасности в этой среде. Такой неочевидный уровень использования территории очень показателен. В том числе и для вашей маркетинговой концепции, которые вы транслировали на этапе продаж. Кстати, в том числе и при оценке работы УК.
☺️ Важно, что в основном игрушки должны быть не сломанные, не брошенные, используемые детьми, хорошие. Вот к примеру фото из проекта Юникей в Хабаровске и Новый мир в Новосибирске.
P.s. проекты от бизнеса и выше не в счет этой логики. Только крепкий комфорт-класс ))
Если да, то это показатель того, что через такие сигналы внутри комьюнити прорастают корни доверия, ветви желания поделиться своим с другими, стебли безопасности в этой среде. Такой неочевидный уровень использования территории очень показателен. В том числе и для вашей маркетинговой концепции, которые вы транслировали на этапе продаж. Кстати, в том числе и при оценке работы УК.
P.s. проекты от бизнеса и выше не в счет этой логики. Только крепкий комфорт-класс ))
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤16👍9💯5
Созидательное разрушение
➡️ Кто читал известную книгу про бедные и богатые страны Аджемоглу и Робинсона, тот знает суть моего заголовка и точно понимает, что «нельзя сделать яичницу, не разбив яйцо».
🏙 В девелоперских компаниях, которые стремятся к системному развитию, практику «созидательного разрушения» можно встретить регулярно. Вот несколько примеров в разных плоскостях:
1. Команда — отказаться от эффективного на цифрах, но деструктивного для системы сотрудника. Зато появляется возможность сильнее сплотить команду.
2. Маркетинг — сделать ставку на имиджевую кампанию вместо сбыта, проиграв в краткосрочном лидгене, но выиграв в долгую в качественном утеплении клиентов.
3. АН — начать инвестировать в мероприятия с риелторами и регулярно их проводить. Опять же в моменте результат будет чуть ниже, чем просто возможное повышенное КВ, к примеру, но глобально вы можете создать долгосрочных партнеров, амбассодоров компании, которые потом будут системно приводить клиентов.
4. Продажи — например, слезть с иглы оффера «Ипотека без ПВ» во многих регионах бывает сложно и прям болезненно, как для менеджеров, так и для маркетологов, агентов и, конечно, самих покупателей. Но зато у вас появится столько стимулов для создания новых сбытовых инструментов, которые со временем станут более здоровой нормой рынка.
🤝 Скажу честно, что когда мы с консалтингом приходим на реинжиниринг продаж и маркетинга девелоперов, то мы регулярно следуем принципу «созидательного разрушения». Приходится отрубать привычное, понятное, но мало эффективное, чтобы через определенное время система вдохнула полной грудью. И затем, через 3-4-5 месяцев сотрудничества, от команды клиентов начинаем слышать:
❗️ Никогда не предлагаю без раздумья махать шашкой, ведь для этого и нужны взвешенные диагностики, но надо быть готовыми на тяжелые перемены.
Еще материалы с подобными контекстом:
— No guts no glory: о необходимости риска
— No pain — no gain: о больном преображении
Созидательное разрушение — это процесс, при котором новые технологии, отрасли или экономические институты заменяют устаревшие, что ведет к прогрессу и экономическому росту, но одновременно вызывает сопротивление со стороны тех, кто теряет привилегии или доходы из-за этих изменений.
В этом суть прогресса, когда инновации разрушают старые структуры, создавая более эффективные системы. Элиты и группы, зависящие от устаревших институтов, часто блокируют изменения, чтобы сохранить власть и например доходы.
1. Команда — отказаться от эффективного на цифрах, но деструктивного для системы сотрудника. Зато появляется возможность сильнее сплотить команду.
2. Маркетинг — сделать ставку на имиджевую кампанию вместо сбыта, проиграв в краткосрочном лидгене, но выиграв в долгую в качественном утеплении клиентов.
3. АН — начать инвестировать в мероприятия с риелторами и регулярно их проводить. Опять же в моменте результат будет чуть ниже, чем просто возможное повышенное КВ, к примеру, но глобально вы можете создать долгосрочных партнеров, амбассодоров компании, которые потом будут системно приводить клиентов.
4. Продажи — например, слезть с иглы оффера «Ипотека без ПВ» во многих регионах бывает сложно и прям болезненно, как для менеджеров, так и для маркетологов, агентов и, конечно, самих покупателей. Но зато у вас появится столько стимулов для создания новых сбытовых инструментов, которые со временем станут более здоровой нормой рынка.
Так вот зачем это надо было тогда!
Еще материалы с подобными контекстом:
— No guts no glory: о необходимости риска
— No pain — no gain: о больном преображении
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯5🔥3👍2
Mera_by_Okkam_Внимание_как_ресурс_в_наружной_рекламе_2025_исследование.pdf
4 MB
Экономика внимания в наружке
🤝 Делюсь с вами новой интересной и прикладной презентацией. На этот раз про исследование внимания людей и осмысления эффекта баннерной слепоты в наружной рекламе. Эта преза будет актуальной и полезной для маркетологов девелоперов, которые работают с наружной рекламой: создание флайтов, выбор носителей, сборка макетов и т.д.
⬇️ В ней подробно про то, как:
1. Поведенческий контекст влияет на эффективность форматов. К примеру, про то, что пешеходы чаще замечают малые конструкции и носители.
2. Сильные и слабые форматы по времени контакта. Например, остановки — самый слабый формат даже среди пешеходов.
3. Посчитать разницу по доле и времени контакта между сторонами A и B на щитах.
И многое другое.
А еще ответы на вопросы:
- Диджитал или статика: что привлекает больше внимания
- Крупные форматы более заметны?
🔥 Ну и как итог: рекомендации по применению исследования в креативах, даже с прототипами дизайн-примеров. Забирайте и повышайте уровень эффективности ваших коммуникаций. Особенно сейчас, когда деньги на охватные кампании такие дорогие.
1. Поведенческий контекст влияет на эффективность форматов. К примеру, про то, что пешеходы чаще замечают малые конструкции и носители.
2. Сильные и слабые форматы по времени контакта. Например, остановки — самый слабый формат даже среди пешеходов.
3. Посчитать разницу по доле и времени контакта между сторонами A и B на щитах.
И многое другое.
А еще ответы на вопросы:
- Диджитал или статика: что привлекает больше внимания
- Крупные форматы более заметны?
Согласно полученным результатам, различные форматы наружной рекламы по-разному привлекают и удерживают внимание аудитории. При этом важную роль играют поведенческие особенности разных аудиторных групп, а также
размещение рекламных поверхностей в пространстве города. Несмотря на то, что водители изначально воспринимаются как ключевая аудитория наружной рекламы, их когнитивная загрузка существенно снижает уровень вовлечённости. Однако при грамотном выборе форматов размещения можно добиться высоких показателей и в этой группе.
Таким образом, переход к планированию с учетом секунд внимания и реального вовлечения аудитории позволяет повысить прозрачность закупок, точность медиапланирования и обеспечивает объективную основу для оценки эффективности и повышения возврата на инвестиции. Наружная реклама, ориентированная на внимание, это не просто тренд, а новый стандарт эффективности.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤5👍5
Во многом согласен с командой Самолета и теми факторами влияния на стоимость метра для клиента, которые они обозначали. Все это дело действительно лучше всего делить на 3 основных блока: объективное, субъективное и неочевидное. Причем про последний существенный блок многие часто забывают.
Я бы еще добавил в эти блоки следующие показатели:
— характеристики и атрибуты лота (экстра-форматы);
— способов приобретения лота;
— наличие субпродуктов (паркинг, кладовая) в сделке;
— уровень взаимодействия с АН;
— сила бренда ПРОЕКТА;
— конкурентные предложения;
— долгосрочность присутствия компании в регионе;
— эффект сданных домов или очередей проекта.
— банк проектного финансирования;
— схема приобретения ЗУ под проект (наличие или отсутствие бриджа в контуре модели может очень сильно повлиять на стоимость метра на старте);
— расходы заложенные на эксплуатационную фазу проекта;
— промо-путь клиента и маркетинг территории;
— подарки, системы лояльности.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍4🔥2
Точки контакта (ч. 9)
Насобирал для вас по миру девелопмента свежую подборку точек контакта в разных фазах реализации проектов.
1️⃣ Продажа машиномест в проекте Речной порт от Брусники. Действительно креативное решение. Выглядит объемно, уместно, фактурно. Многие девелоперы вообще подобную коммуникацию не ведут, а часть просто обходятся табличками на колонах. Вот вам многоразовый индустриальный инструмент.
2️⃣ И не отходя далеко от того же Речного порта, хочу вам показать какую крутую конструкцию с будущей панорамой района они сделали в городском парке. И добили еще релевантным текстом про проект. Причем само место достаточно проходимое для неспешных прогулок платежеспособной аудитории этого района. Мэтч!
3️⃣ Поднимающиеся элементы масштабного макета от девелопера ТОЧНО, где можно более детальней рассмотреть благоустройство определенных пространств проекта. Кстати, вот тут еще у Яналиф был тоже поднимающийся макет, гляньте.
4️⃣ Яркое, броское, брендированное ограждение не строительный площадки, а популярной вечеринки на набережной в стиле МАХ от девелопера Творчество. Надо бы уже написать подробнее об этом проекте и всех его фишках.
5️⃣ Гольф-кар от Унистрой, который они используют в теплое время года для проведения экскурсий по проекту Царево в Казани. Вообще круто, когда есть мобильный доступный транспорт для экскурсий на больших проектах. Ваш клиент не должен идти от точки А до точки Б дольше 10 минут, пусть лучше сохранит энергию для выбора планировок и расчета способа покупки.
6️⃣ Стелла проекта Машаров, которая расположена прямо при входе в отдельностоящем здании внутри проекта, в которым открылись разные рестораны. Обратите внимание, что подсветка включается от датчика движения, когда кто-то входит в это пространство. Да и слоган классный для проекта, который строится в центре города.
7️⃣ Табличка с названием проекта и годом ввода дома от компании Мармакс. На мой взгляд отличный способ брендирования проекта в эксплуатационной фазе на уровне глаз пешехода.
8️⃣ Прогнозный расчет покупательского трафика для коммерческих помещений в буклете проекта Freedom в Новосибирске. Очень релевантный и таргетированный посыл для многих девелоперских проектов, где реализуется большой объем ритейла. Но важно все это смочь уверено обосновать.
9️⃣ И напоследок сегодня остался сентиментальный брендинг свечей, ароматизаторов и полароидных фото-карточек в потрясающем проекте загородного типа Flora & Fauna. Все эти эмоциональные детали несут свою добавочную ценность хорошему продукту.
Еще больше крутых прошлых подборок точек контакта девелоперов в моей коллекции:
- первая часть
- вторая часть
- третья часть
- четвертая часть
- пятая часть
- шестая часть
- седьмая часть
- восьмая часть
Насобирал для вас по миру девелопмента свежую подборку точек контакта в разных фазах реализации проектов.
Еще больше крутых прошлых подборок точек контакта девелоперов в моей коллекции:
- первая часть
- вторая часть
- третья часть
- четвертая часть
- пятая часть
- шестая часть
- седьмая часть
- восьмая часть
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤7👍4🔥4
Мои друзья из креативного агентства ех-SmartHeart провели бомбический ребрендинг и теперь они — Умное Сердце. Хорошо зная лично Стаса, его видение, большую часть команды, то понимаю, что вот это название и позиционирование настолько органичны трансформировались в текущую версию, что идеальней сложно представить. Шаг за шагом они внутри себя шли к этому через годы, проекты, выступления, путешествия, раскрытия себя. Это умное сердце уже было внутри них и просто ждало своих первых ударов. Я искренне рад!
Внимание агентства к русскому языку и кириллице оформилось в устойчивую стратегию, а сам язык стал не просто инструментом коммуникации, но носителем смысла и культурного кода.
В основе ребрендинга — тема русскости и важности локального культурного кода, которую так активно качали ребята в своих коммуникациях. Дизайн вдохновлен фольклором, письменностью и обрядами, а красной нитью стиля стал свет солнца и луны.
Полный кейс можно прочитать тут.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🥴4🗿4👍1🔥1🤯1