Недавно мы вновь стали свидетелями жуткой аварии в центре Петербурга: на пересечении Невского и Садовой человек за рулем Audi промчался на красный и устроил массовое ДТП с восемью машинами. Одна из них перевернулась.
И пока в новостных лентах обсуждают вину водителя, хочется задать другой вопрос: почему инфраструктура центра города в принципе позволяет передвигаться столь быстро?
Такие аварии — это предсказуемый результат городской среды, которая провоцирует опасное вождение. Широкие, прямые проспекты психологически воспринимаются как скоростные трассы. Человек за рулем может не осознавать, что находится в плотной городской застройке, где каждая секунда невнимательности ведет к трагедии.
Надеяться только на сознательность и боязнь штрафов, как это и происходит сейчас, — наивно. Решение проблемы должно быть комплексным: вместе со снижением нештрафуемого порога, как минимум, до 5 км/ч необходимы и физические изменения городской среды.
В то время как мы полагаемся на камеры, европейские города давно поняли: инфраструктура сама должна «успокаивать» трафик. В Париже при реконструкции улиц целенаправленно сужают полосы и меняют геометрию перекрестков, чтобы физически исключить возможность разгона. В Барселоне создают «суперкварталы», внутри которых сквозной проезд для машин становится невозможным.
Современным городам нужна инфраструктура, которая сама «успокаивает» трафик и не дает разогнаться: приподнятые перекрестки и пешеходные переходы, сужение полос, продуманная геометрия улиц. Такие меры делают опасное вождение не просто наказуемым, а физически некомфортным и затруднительным.
Безопасный город — это не тот, где водители боятся камер, а тот, где сама улица не позволяет им рисковать жизнями людей.
Поддержите работу Карты ДТП!
И пока в новостных лентах обсуждают вину водителя, хочется задать другой вопрос: почему инфраструктура центра города в принципе позволяет передвигаться столь быстро?
Такие аварии — это предсказуемый результат городской среды, которая провоцирует опасное вождение. Широкие, прямые проспекты психологически воспринимаются как скоростные трассы. Человек за рулем может не осознавать, что находится в плотной городской застройке, где каждая секунда невнимательности ведет к трагедии.
Надеяться только на сознательность и боязнь штрафов, как это и происходит сейчас, — наивно. Решение проблемы должно быть комплексным: вместе со снижением нештрафуемого порога, как минимум, до 5 км/ч необходимы и физические изменения городской среды.
В то время как мы полагаемся на камеры, европейские города давно поняли: инфраструктура сама должна «успокаивать» трафик. В Париже при реконструкции улиц целенаправленно сужают полосы и меняют геометрию перекрестков, чтобы физически исключить возможность разгона. В Барселоне создают «суперкварталы», внутри которых сквозной проезд для машин становится невозможным.
Современным городам нужна инфраструктура, которая сама «успокаивает» трафик и не дает разогнаться: приподнятые перекрестки и пешеходные переходы, сужение полос, продуманная геометрия улиц. Такие меры делают опасное вождение не просто наказуемым, а физически некомфортным и затруднительным.
Безопасный город — это не тот, где водители боятся камер, а тот, где сама улица не позволяет им рисковать жизнями людей.
Поддержите работу Карты ДТП!
💯17❤9👍3🤡3
Каждый водитель знает это чувство: кружишь по району в поисках того самого, единственного свободного места и когда находишь его — это маленькая победа, ведь оно «бесплатное». Но так ли это на самом деле?
Вукан Вучик в своей книге «Транспорт в городах, удобных для жизни» называет бесплатную парковку одной из крупнейших и самых разрушительных форм субсидирования автомобильных поездок. Это иллюзия, за которую мы все платим, даже если у нас нет машины.
Так кто же платит?
Парковка никогда не бывает бесплатной. Земля, асфальт, обслуживание — всё это стоит денег, однако все эти расходы просто «спрятаны» от конечного пользователя:
🤩 у торгового центра cтоимость парковки заложена в цену товаров. За нее платят все покупатели, в том числе и те, кто приехал на общественном транспорте или пришел пешком.
🤩 у офиса «бесплатное» место для сотрудника — это расход для компании. Эти деньги могли бы пойти на повышение зарплат или улучшение условий труда для всех.
🤩 в жилом комплексе затраты на строительство паркинга включены в стоимость квадратного метра. За него платят даже те жители, у которых нет автомобиля.
Получается, что люди, не пользующиеся личным автомобилем, вынуждены финансово поддерживать тех, кто на нем ездит. Это не только несправедливо, но и неэффективно. Искусственно заниженная цена порождает избыточный спрос. Доступная и дешевая парковка мотивирует чаще пользоваться автомобилем даже для коротких поездок, что в свою очередь увеличивает трафик, создает заторы и превращает ценные городские пространства в асфальтовые поля.
Эта идея лишь одна из многих в работе Вукана Вучика. Мы продолжаем сбор средств на работу «Карты ДТП» и напоминаем, что книгу можно получить в подарок!
Сделайте разовое пожертвование на 10 000 ₽ или поддерживайте проект регулярными донатами, пока их сумма не достигнет 10 000 ₽. Поддерживая «Карту ДТП», вы не только помогаете делать наши города безопаснее, но и получаете доступ к знаниям, которые меняют взгляд на городскую среду.
Поддержите работу Карты ДТП!
Вукан Вучик в своей книге «Транспорт в городах, удобных для жизни» называет бесплатную парковку одной из крупнейших и самых разрушительных форм субсидирования автомобильных поездок. Это иллюзия, за которую мы все платим, даже если у нас нет машины.
Так кто же платит?
Парковка никогда не бывает бесплатной. Земля, асфальт, обслуживание — всё это стоит денег, однако все эти расходы просто «спрятаны» от конечного пользователя:
Получается, что люди, не пользующиеся личным автомобилем, вынуждены финансово поддерживать тех, кто на нем ездит. Это не только несправедливо, но и неэффективно. Искусственно заниженная цена порождает избыточный спрос. Доступная и дешевая парковка мотивирует чаще пользоваться автомобилем даже для коротких поездок, что в свою очередь увеличивает трафик, создает заторы и превращает ценные городские пространства в асфальтовые поля.
Эта идея лишь одна из многих в работе Вукана Вучика. Мы продолжаем сбор средств на работу «Карты ДТП» и напоминаем, что книгу можно получить в подарок!
Сделайте разовое пожертвование на 10 000 ₽ или поддерживайте проект регулярными донатами, пока их сумма не достигнет 10 000 ₽. Поддерживая «Карту ДТП», вы не только помогаете делать наши города безопаснее, но и получаете доступ к знаниям, которые меняют взгляд на городскую среду.
Поддержите работу Карты ДТП!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏7❤5👍2