Карта ДТП – Telegram
Карта ДТП
658 subscribers
2.38K photos
1 video
32 links
Бот проекта «Карта ДТП», который раз в день сообщает вам о ситуации на дорогах России.

Поддержать проект dtp-stat.ru/donate

dtp-stat.ru
twitter.com/dtp_stat

Источник данных: gibdd.ru/stat

Чат проекта: @crash_map_talk
Download Telegram
26 октября, воскресенье, в ДТП погибли 32 человека
🕊7
27 октября, понедельник, в ДТП погибли 32 человека
🕊6
Недавно мы вновь стали свидетелями жуткой аварии в центре Петербурга: на пересечении Невского и Садовой человек за рулем Audi промчался на красный и устроил массовое ДТП с восемью машинами. Одна из них перевернулась.

И пока в новостных лентах обсуждают вину водителя, хочется задать другой вопрос: почему инфраструктура центра города в принципе позволяет передвигаться столь быстро?

Такие аварии — это предсказуемый результат городской среды, которая провоцирует опасное вождение. Широкие, прямые проспекты психологически воспринимаются как скоростные трассы. Человек за рулем может не осознавать, что находится в плотной городской застройке, где каждая секунда невнимательности ведет к трагедии.

Надеяться только на сознательность и боязнь штрафов, как это и происходит сейчас, — наивно. Решение проблемы должно быть комплексным: вместе со снижением нештрафуемого порога, как минимум, до 5 км/ч необходимы и физические изменения городской среды. 

В то время как мы полагаемся на камеры, европейские города давно поняли: инфраструктура сама должна «успокаивать» трафик. В Париже при реконструкции улиц целенаправленно сужают полосы и меняют геометрию перекрестков, чтобы физически исключить возможность разгона. В Барселоне создают «суперкварталы», внутри которых сквозной проезд для машин становится невозможным.

Современным городам нужна инфраструктура, которая сама «успокаивает» трафик и не дает разогнаться: приподнятые перекрестки и пешеходные переходы, сужение полос, продуманная геометрия улиц. Такие меры делают опасное вождение не просто наказуемым, а физически некомфортным и затруднительным. 

Безопасный город — это не тот, где водители боятся камер, а тот, где сама улица не позволяет им рисковать жизнями людей.

Поддержите работу Карты ДТП!
💯179👍3🤡3
28 октября, вторник, в ДТП погибли 24 человека
🕊8
28 октября, вторник, в ДТП погибли 24 человека
😢7🕊4
30 октября, четверг, в ДТП погибли 39 человек
🕊10
31 октября, пятница, в ДТП погибли 36 человек
🕊6
1 ноября, суббота, в ДТП погибли 32 человека
🕊9
2 ноября, воскресенье, в ДТП погибли 39 человек
🕊7
3 ноября, понедельник, в ДТП погиб 31 человек
🕊9
5 ноября, среда, в ДТП погибли 38 человек
🕊9😭1
5 ноября, среда, в ДТП погибли 38 человек
🕊9
7 ноября, пятница, в ДТП погибли 30 человек
🕊8
8 ноября, суббота, в ДТП погибли 28 человек
🕊8
9 ноября, воскресенье, в ДТП погибли 44 человека
🕊11😱3😢3
10 ноября, понедельник, в ДТП погиб 31 человек
🕊9😢4
14 ноября, пятница, в ДТП погибли 44 человека
🕊12
Каждый водитель знает это чувство: кружишь по району в поисках того самого, единственного свободного места и когда находишь его — это маленькая победа, ведь оно «бесплатное». Но так ли это на самом деле?

Вукан Вучик в своей книге «Транспорт в городах, удобных для жизни» называет бесплатную парковку одной из крупнейших и самых разрушительных форм субсидирования автомобильных поездок. Это иллюзия, за которую мы все платим, даже если у нас нет машины.

Так кто же платит?
Парковка никогда не бывает бесплатной. Земля, асфальт, обслуживание — всё это стоит денег, однако все эти расходы просто «спрятаны» от конечного пользователя:

🤩 у торгового центра cтоимость парковки заложена в цену товаров. За нее платят все покупатели, в том числе и те, кто приехал на общественном транспорте или пришел пешком.

🤩 у офиса «бесплатное» место для сотрудника — это расход для компании. Эти деньги могли бы пойти на повышение зарплат или улучшение условий труда для всех.

🤩 в жилом комплексе затраты на строительство паркинга включены в стоимость квадратного метра. За него платят даже те жители, у которых нет автомобиля.

Получается, что люди, не пользующиеся личным автомобилем, вынуждены финансово поддерживать тех, кто на нем ездит. Это не только несправедливо, но и неэффективно. Искусственно заниженная цена порождает избыточный спрос. Доступная и дешевая парковка мотивирует чаще пользоваться автомобилем даже для коротких поездок, что в свою очередь увеличивает трафик, создает заторы и превращает ценные городские пространства в асфальтовые поля.

Эта идея лишь одна из многих в работе Вукана Вучика. Мы продолжаем сбор средств на работу «Карты ДТП» и напоминаем, что книгу можно получить в подарок!

Сделайте разовое пожертвование на 10 000 ₽ или поддерживайте проект регулярными донатами, пока их сумма не достигнет 10 000 ₽. Поддерживая «Карту ДТП», вы не только помогаете делать наши города безопаснее, но и получаете доступ к знаниям, которые меняют взгляд на городскую среду.

Поддержите работу Карты ДТП!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏75👍2
23 ноября, воскресенье, в ДТП погибли 33 человека
🕊11