Самозанятых в России - уже почти 15 млн человек
ТОП-5 фактов о специальном налоговом режиме на конец 2025 года:
• Регионы-лидеры по числу самозанятых: Москва (2,2 млн), Мособласть (1+ млн), Санкт-Петербург (973 тыс.), Краснодарский край (733 тыс.)
• Каждый пятый россиянин - самозанятый
• Самые "самозанятые" сферы экономики: ремонт, авто, IT, beauty-рынок
• Рост самозанятых особенно заметен среди молодых россиян (15-20 лет) и в первую очередь - в сфере услуг
• Либеральные условия статуса приводят к злоупотреблениям: многие компании переводят сотрудников в статус самозанятых для оптимизации налоговых выплат
ТОП-5 фактов о специальном налоговом режиме на конец 2025 года:
• Регионы-лидеры по числу самозанятых: Москва (2,2 млн), Мособласть (1+ млн), Санкт-Петербург (973 тыс.), Краснодарский край (733 тыс.)
• Каждый пятый россиянин - самозанятый
• Самые "самозанятые" сферы экономики: ремонт, авто, IT, beauty-рынок
• Рост самозанятых особенно заметен среди молодых россиян (15-20 лет) и в первую очередь - в сфере услуг
• Либеральные условия статуса приводят к злоупотреблениям: многие компании переводят сотрудников в статус самозанятых для оптимизации налоговых выплат
Это означает, что зарплатной гонке, кажется, пришел конец. Как и ожидалось, компании больше не могут тянуть безостановочный рост окладов в условиях высокой ключевой ставки, роста налогов и снижения выручки. Добивает ситуацию охлаждение на рынке труда.
Правда, коснется пока это не всех: IT-шники, инженеры (особенно из оборонки), а также занятые в строительстве и логистике пока продолжат снимать сливки с особенностей текущего экономического момента.
Что за этим последует? Из хорошего - обуздается инфляция. Из не очень - снизятся налоговые поступления в бюджет, а бизнес начнет чаще использовать серые схемы по найму и оплате труда.
Правда, коснется пока это не всех: IT-шники, инженеры (особенно из оборонки), а также занятые в строительстве и логистике пока продолжат снимать сливки с особенностей текущего экономического момента.
Что за этим последует? Из хорошего - обуздается инфляция. Из не очень - снизятся налоговые поступления в бюджет, а бизнес начнет чаще использовать серые схемы по найму и оплате труда.
Жизнь москвичей не будет прежней: рестораны бегут с Патриарших прудов
В 2024 году на Патриках закрылись 10 ресторанов. За последние полгода – еще порядка 15-ти. Многие из ушедших проработали меньше полугода.
Причины исхода рестораторов:
1. Огромные издержки на содержание. Для работы ресторана 100-250 м² заведению нужен оборот 30-45 млн рублей – вот настолько подорожала арендная плата и все остальное. Держим в голове, что кредиты нынче дорогие, а общепит – это низкомаржинальный бизнес.
2. Блогеры с Патриков. Как ни странно: раньше ЦА заведений была состоятельная элита – актеры и интеллигенция. Сейчас же на Патриаршие слетелись ширнармассы: блогеры привели за собой тысячи туристов, студентов и других представителей класса "средний-минус".
Вдовесок местные недовольны тем, во что превратился их район: каждый день – шум до 02:00 (летом же спать без берушей невозможно), гонки на авто и толпы народа.
На месте закрытых рестиков открываются масс-маркет магазины, кафе с демократичными ценами и точки навынос. Самый понтовый район Москвы стремительно теряет свой престиж.
Главным преемником Патриков называют Хамовники (Пречистенка, Остоженка) и Чистые пруды. Там много заведений, платежеспособных потребителей и не очень много зевак и блогеров. Пока.
В 2024 году на Патриках закрылись 10 ресторанов. За последние полгода – еще порядка 15-ти. Многие из ушедших проработали меньше полугода.
Причины исхода рестораторов:
1. Огромные издержки на содержание. Для работы ресторана 100-250 м² заведению нужен оборот 30-45 млн рублей – вот настолько подорожала арендная плата и все остальное. Держим в голове, что кредиты нынче дорогие, а общепит – это низкомаржинальный бизнес.
2. Блогеры с Патриков. Как ни странно: раньше ЦА заведений была состоятельная элита – актеры и интеллигенция. Сейчас же на Патриаршие слетелись ширнармассы: блогеры привели за собой тысячи туристов, студентов и других представителей класса "средний-минус".
Вдовесок местные недовольны тем, во что превратился их район: каждый день – шум до 02:00 (летом же спать без берушей невозможно), гонки на авто и толпы народа.
На месте закрытых рестиков открываются масс-маркет магазины, кафе с демократичными ценами и точки навынос. Самый понтовый район Москвы стремительно теряет свой престиж.
Главным преемником Патриков называют Хамовники (Пречистенка, Остоженка) и Чистые пруды. Там много заведений, платежеспособных потребителей и не очень много зевак и блогеров. Пока.
Маркетплейсы устали от претензий регуляторов и решили соблюдать законы префайром: Wildberries, Ozon и "Авито" подписали меморандум о добросовестных практиках цифровых платформ.
Если проще, маркетплейсы обязуются досрочно исполнять требования закона о регулировании платформенной экономики (он вступает в силу только с 1 октября 2026). Площадки пообещали поддерживать российских производителей и повышать прозрачность сервисов. По словам главы Минэка Максима Решетникова, помочь в этом должен механизм цифровой маркировки "Честный знак", что и подтвердила со своей стороны Татьяна Ким - Wildberries уже сотрудничает с ЧС.
Кажется, что смысл этого документа такой же, что и у меморандума о намерениях у Пелевина: "мы все поняли,пусть только ФАС отстанет ". Но и этого, кажется, оказалось недостаточно: в день подписания замруководителя администрации президента призвал площадки ограничить рост комиссий, назвал их поведение монопольным и пригрозил реакцией регулятора.
Показательно, что другие маркетплейсы меморандум не подписали: "Сбер" его все еще изучает, а "Яндекс" не увидел в документе главного – ограничения скидок за счет маркетплейсов (компания давно и последовательно к нему призывает).
Да и претензий у органов к другим игрокам особо нет.
Если проще, маркетплейсы обязуются досрочно исполнять требования закона о регулировании платформенной экономики (он вступает в силу только с 1 октября 2026). Площадки пообещали поддерживать российских производителей и повышать прозрачность сервисов. По словам главы Минэка Максима Решетникова, помочь в этом должен механизм цифровой маркировки "Честный знак", что и подтвердила со своей стороны Татьяна Ким - Wildberries уже сотрудничает с ЧС.
Кажется, что смысл этого документа такой же, что и у меморандума о намерениях у Пелевина: "мы все поняли,
Показательно, что другие маркетплейсы меморандум не подписали: "Сбер" его все еще изучает, а "Яндекс" не увидел в документе главного – ограничения скидок за счет маркетплейсов (компания давно и последовательно к нему призывает).
Да и претензий у органов к другим игрокам особо нет.
40% компаний столкнулись с неплатежами со стороны контрагентов в III квартале 2025 года
Это значительно больше, чем во II квартале (тогда было чуть больше 25%). О таких показателях сообщает РСПП по результатам мониторинга 130 крупных компаний.
Всплеск неплатежей происходит на фоне общего замедления экономики – рост ВВП в III квартале составил всего 0,6% против 1,4% в начале года. Компании одновременно режут инвестпрограммы и сокращают производство, что создает эффект домино: один не платит другому, тот – третьему.
Другие проблемы бизнеса:
• Падение спроса на продукцию – столкнулись 34% компаний (было 30%)
• Сокращение инвестиций – 16% (было 9%)
• Уменьшение объемов производства – 13% (было 10%)
• Проблемы с доставкой – 15% (было 10%)
Что улучшилось
Кредиты стали доступнее – от слишком дорогих кредитов страдают лишь 16% компаний против 32% во II квартале. Также стало проще с зарубежными платежами: сложности испытывают только 3% бизнеса вместо прежних 13%.
Это значительно больше, чем во II квартале (тогда было чуть больше 25%). О таких показателях сообщает РСПП по результатам мониторинга 130 крупных компаний.
Всплеск неплатежей происходит на фоне общего замедления экономики – рост ВВП в III квартале составил всего 0,6% против 1,4% в начале года. Компании одновременно режут инвестпрограммы и сокращают производство, что создает эффект домино: один не платит другому, тот – третьему.
Другие проблемы бизнеса:
• Падение спроса на продукцию – столкнулись 34% компаний (было 30%)
• Сокращение инвестиций – 16% (было 9%)
• Уменьшение объемов производства – 13% (было 10%)
• Проблемы с доставкой – 15% (было 10%)
Что улучшилось
Кредиты стали доступнее – от слишком дорогих кредитов страдают лишь 16% компаний против 32% во II квартале. Также стало проще с зарубежными платежами: сложности испытывают только 3% бизнеса вместо прежних 13%.
Почти каждая четвертая компания в России сейчас - с просрочкой по кредитам. За год таких стало больше на 6%, а вот за последние два года - почти вдвое. Вырос и объем просрочек (на 7,2%).
Главный виновник - высокая ключевая. Сильнее всего это ударило по МСП, у которых нет доступа к дешевым (относительно) заемным деньгам.
Проблема №2 - снижение прибыли (за январь - август 2025-го компании заработали на 13% меньше, чем за то же время в 2024-м).
Главный виновник - высокая ключевая. Сильнее всего это ударило по МСП, у которых нет доступа к дешевым (относительно) заемным деньгам.
Проблема №2 - снижение прибыли (за январь - август 2025-го компании заработали на 13% меньше, чем за то же время в 2024-м).
ЕБИТДА
Самозанятых в России - уже почти 15 млн человек ТОП-5 фактов о специальном налоговом режиме на конец 2025 года: • Регионы-лидеры по числу самозанятых: Москва (2,2 млн), Мособласть (1+ млн), Санкт-Петербург (973 тыс.), Краснодарский край (733 тыс.) • Каждый…
С 2026-го российские самозанятые смогут начать платить страховые взносы в Социальный фонд добровольно, чтобы получать выплаты по больничному или иметь пенсию выше минимальной.
Выглядит разумным решением - во всяком случае, когда у тебя в стране больше 10% населения выпадают из системы соцстрахования - ситуация не здоровая. Там и социальные, и даже политические риски могут последовать. Размер пакетов (35/50 тыс. руб.) - вполне подъемный
Выглядит разумным решением - во всяком случае, когда у тебя в стране больше 10% населения выпадают из системы соцстрахования - ситуация не здоровая. Там и социальные, и даже политические риски могут последовать. Размер пакетов (35/50 тыс. руб.) - вполне подъемный
Коммерсантъ
Самозанятым разрешают поболеть
С 2026 года они смогут застраховать себя сами
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
У миллениалов стало меньше свободных денег на карте, за год показатель снизился на 1,7%, — до 38,4 тысячи рублей, рассказали в ВТБ. Объём свободных денег также упал у представителей поколения X, до 52,8 тысячи рублей, опустившись на 4%. У бэби-бумеров наоборот остаток на картах вырос на 1%, до 81,3 тысячи рублей. У родившихся в нулевые свободные средства также выросли на 26%, до 15,3 тысячи рублей. @bankrollo
Российский рынок общепита, основные характерные особенности
(на конец 2025 года)
• оборот рынка общественного питания за январь-сентябрь 2025 года составил 4,3–4,4 трлн рублей (в реальных ценах рост составил 7–8%)
• в России работает свыше 200 тыс. кафе и ресторанов - 90% новых ресторанов закрываются в первый год работы
• рынок московского общепита становится более динамичным и "молодым". Доля ресторанов, проработавших менее 1 года, выросла с 1,07% до 13,81%, доля кафе - с 2,13% до 17,56%
• продолжают активно развиваться доставки и дарк-кухни. За два года сегмент прибавил более 30%, а заказы на вынос и доставка в городах уже дают почти половину оборота
• падает количество заказов в классических кафе и ресторанах (-5% в Москве за октябрь-2025 по сравнению с октябрем 2024-го), одновременно растет трафик у фастфуд-сетей (+3% в Москве)
• причина смещения потребительского интереса: более низкий ценник (в условиях падения реальных расходов), развитие доставки и мобильных сервисов - при предсказуемом качестве
• часть гостей заведений общепита переориентируется на покупку готовой еды в магазинах (с октября-2024 по сентябрь-2025 объем продаж готовых блюд в продуктовых сетях вырос на 24,8% по сравнению с предыдущим периодом)
• на фоне снижения трафика в классических кафе и ресторанах многие сети ставят на оптимизацию расходов и внедрение новых инструментов, таких как ИИ
(на конец 2025 года)
• оборот рынка общественного питания за январь-сентябрь 2025 года составил 4,3–4,4 трлн рублей (в реальных ценах рост составил 7–8%)
• в России работает свыше 200 тыс. кафе и ресторанов - 90% новых ресторанов закрываются в первый год работы
• рынок московского общепита становится более динамичным и "молодым". Доля ресторанов, проработавших менее 1 года, выросла с 1,07% до 13,81%, доля кафе - с 2,13% до 17,56%
• продолжают активно развиваться доставки и дарк-кухни. За два года сегмент прибавил более 30%, а заказы на вынос и доставка в городах уже дают почти половину оборота
• падает количество заказов в классических кафе и ресторанах (-5% в Москве за октябрь-2025 по сравнению с октябрем 2024-го), одновременно растет трафик у фастфуд-сетей (+3% в Москве)
• причина смещения потребительского интереса: более низкий ценник (в условиях падения реальных расходов), развитие доставки и мобильных сервисов - при предсказуемом качестве
• часть гостей заведений общепита переориентируется на покупку готовой еды в магазинах (с октября-2024 по сентябрь-2025 объем продаж готовых блюд в продуктовых сетях вырос на 24,8% по сравнению с предыдущим периодом)
• на фоне снижения трафика в классических кафе и ресторанах многие сети ставят на оптимизацию расходов и внедрение новых инструментов, таких как ИИ
За 9 месяцев оборот рынка онлайн-продаж продуктов питания увеличился на 28% год к году (до 1,15 трлн руб.). Правда, за год рост замедлился более чем на 16%, а его существенная доля - продовольственная инфляция. На конец года доля онлайн в обороте продовольственной розницы остается сравнительно небольшой - 7,3%.
Драйвером дальнейшего роста может стать развитие экспресс-доставки, спрос на которую высок в городах-миллионниках. Но это потребует от игроков немалых допинвестиций в открытие дарксторов, складов и расширение штата.
Драйвером дальнейшего роста может стать развитие экспресс-доставки, спрос на которую высок в городах-миллионниках. Но это потребует от игроков немалых допинвестиций в открытие дарксторов, складов и расширение штата.
В России по-прежнему 29 роботов на 10 тыс. работников, в то время как целевой показатель по нацпроекту "Средства производства и автоматизации" – 145 (это позволит РФ занять 25 место по уровню плотности роботизации).
Понять, в темпе ли РФ, получится уже через несколько месяцев, когда кончится календарный год и станут известны свежие данные. А пока – вот кейсы трех предприятий, которые тянут роботизацию вперед:
1. "Ронави Роботикс" (Москва)
Делают автономных мобильных роботов для складов – тех самых, что заменяют погрузчики и тележки. Флагман Ronavi H1500 таскает до 1,5 тонн и работает 8 часов без подзарядки.
Фишка – собственные алгоритмы навигации на базе ИИ. Роботы сами ориентируются в пространстве и синхронизируются между собой. Решение для работы с маленькими грузами тоже есть – недавно компания запустила серию ультракомпактных сортировщиков грузов до 10 кг(презентацию на выставке назвали "Балетом роботов" – вот настолько плавно и синхронно двигались машины) .
2. "Роботех" (Пермь)
Производят промышленных роботов-манипуляторов грузоподъемностью 60-120 кг. Главное достижение – высокая степень локализации: уже есть свое литейное и обрабатывающее производство.
Другой повод для гордости – автоматическая система контроля брака на деревообработке: ИИ распознает 29 видов дефектов размером от 1 мм с точностью 98%.
3. "Эйдос Робототехника" (Казань)
Специализируются на интеллектуальных роботизированных ячейках и линиях. Есть собственное ПО, которое умеет управлять как своими, так и зарубежными манипуляторами.
Внедрили автоматическую линию сборки ПЭТ-кег для упаковочной отрасли. Производительность – 250 контейнеров в час. Роботы с техническим зрением взяли на себя всю монотонную работу по сборке и контролю качества, высвободив людей для более интересных задач.
Понять, в темпе ли РФ, получится уже через несколько месяцев, когда кончится календарный год и станут известны свежие данные. А пока – вот кейсы трех предприятий, которые тянут роботизацию вперед:
1. "Ронави Роботикс" (Москва)
Делают автономных мобильных роботов для складов – тех самых, что заменяют погрузчики и тележки. Флагман Ronavi H1500 таскает до 1,5 тонн и работает 8 часов без подзарядки.
Фишка – собственные алгоритмы навигации на базе ИИ. Роботы сами ориентируются в пространстве и синхронизируются между собой. Решение для работы с маленькими грузами тоже есть – недавно компания запустила серию ультракомпактных сортировщиков грузов до 10 кг
2. "Роботех" (Пермь)
Производят промышленных роботов-манипуляторов грузоподъемностью 60-120 кг. Главное достижение – высокая степень локализации: уже есть свое литейное и обрабатывающее производство.
Другой повод для гордости – автоматическая система контроля брака на деревообработке: ИИ распознает 29 видов дефектов размером от 1 мм с точностью 98%.
3. "Эйдос Робототехника" (Казань)
Специализируются на интеллектуальных роботизированных ячейках и линиях. Есть собственное ПО, которое умеет управлять как своими, так и зарубежными манипуляторами.
Внедрили автоматическую линию сборки ПЭТ-кег для упаковочной отрасли. Производительность – 250 контейнеров в час. Роботы с техническим зрением взяли на себя всю монотонную работу по сборке и контролю качества, высвободив людей для более интересных задач.
С 2026 года маркетплейсы начнут регулировать иначе
Инициатором изменений выступил Минэк – глава ведомства Максим Решетников рассказал о планах в ходе Дня платформенной экономики.
Что изменится:
1. Интеграция с госреестрами. Маркетплейсы подключат к ~10 гос. системам, включая Честный знак, Роспатент и ФНС. WB уже верифицировали через Росаккредитацию более 20 млн товаров.
2. Возвраты. Сейчас работники ПВЗ возвращают даже те товары, которые испорчены покупателями – это приводит к убыткам продавцов. Минэк будет пресекать потребительский экстремизм.
3. Вопрос комиссий. Замглавы администрации президента Орешкин заявил о необходимости снижать комиссии платформ – они достигают 60% от стоимости товара. Селлеры жалуются: их налоговая нагрузка вырастет до 13% с 2026 года, а Ozon с оборота 2,7 трлн рублей заплатил всего 4 млрд налогов (0,1%).
Инициатором изменений выступил Минэк – глава ведомства Максим Решетников рассказал о планах в ходе Дня платформенной экономики.
Что изменится:
1. Интеграция с госреестрами. Маркетплейсы подключат к ~10 гос. системам, включая Честный знак, Роспатент и ФНС. WB уже верифицировали через Росаккредитацию более 20 млн товаров.
2. Возвраты. Сейчас работники ПВЗ возвращают даже те товары, которые испорчены покупателями – это приводит к убыткам продавцов. Минэк будет пресекать потребительский экстремизм.
3. Вопрос комиссий. Замглавы администрации президента Орешкин заявил о необходимости снижать комиссии платформ – они достигают 60% от стоимости товара. Селлеры жалуются: их налоговая нагрузка вырастет до 13% с 2026 года, а Ozon с оборота 2,7 трлн рублей заплатил всего 4 млрд налогов (0,1%).
Российские обувники бьют тревогу – маркетплейсы придумали схему по ввозу китайской обуви без пошлин и НДС и тем самым убивают обувную отрасль в России.
О схеме пишет BFM со ссылкой на сотрудника некой обувной компании: китайские фабрики размещают товар на российских маркетплейсах как будто для частных покупок. Формально 10 000 россиян заказывают себе одинаковые ботинки – каждый для личного пользования.
Маркетплейс собирает эти заказы в огромную партию, грузит контейнерами и ввозит в Россию. Юридически это не коммерческий импорт, а тысячи мелких покупок физлиц => никаких пошлин и НДС. Схема полностью легальная.
Результат: одни и те же ботинки российский производитель продает за 26 000 рублей (с НДС, пошлинами и сертификацией в 1 млн руб. за коллекцию), а китайцы через маркетплейс – за 5-7 тысяч. Плюс комиссия площадок: у россиян – до 47%, у китайцев – 12%. Конкурировать невозможно.
За год отрасль потеряла 134 игрока – закрывается по 2 фабрики в месяц. Это 13% сокращение ежегодно. Чебоксарская фабрика трекинговой обуви упала с 600 пар в день до 150, притом половина уходит на склад. Из 500 фабрик более-менее держатся только те сотни, что делают спецобувь.
По расчетам, бюджет недополучает 42 млрд рублей в год – только на обуви. Треть всей закупаемой обуви (около 200 млн пар) теперь идет напрямую из Китая мимо налогов.
О схеме пишет BFM со ссылкой на сотрудника некой обувной компании: китайские фабрики размещают товар на российских маркетплейсах как будто для частных покупок. Формально 10 000 россиян заказывают себе одинаковые ботинки – каждый для личного пользования.
Маркетплейс собирает эти заказы в огромную партию, грузит контейнерами и ввозит в Россию. Юридически это не коммерческий импорт, а тысячи мелких покупок физлиц => никаких пошлин и НДС. Схема полностью легальная.
Результат: одни и те же ботинки российский производитель продает за 26 000 рублей (с НДС, пошлинами и сертификацией в 1 млн руб. за коллекцию), а китайцы через маркетплейс – за 5-7 тысяч. Плюс комиссия площадок: у россиян – до 47%, у китайцев – 12%. Конкурировать невозможно.
За год отрасль потеряла 134 игрока – закрывается по 2 фабрики в месяц. Это 13% сокращение ежегодно. Чебоксарская фабрика трекинговой обуви упала с 600 пар в день до 150, притом половина уходит на склад. Из 500 фабрик более-менее держатся только те сотни, что делают спецобувь.
По расчетам, бюджет недополучает 42 млрд рублей в год – только на обуви. Треть всей закупаемой обуви (около 200 млн пар) теперь идет напрямую из Китая мимо налогов.
Хорошие новости для тех, кто раньше торговал с США. Теперь снова можно отправлять с Штаты небольшие посылки с коммерческими образцами (с конца августа это опция была россиянам недоступна).
Для понимания. Коммерческий образец нужно отсылать не для того, чтобы дать возможность будущему покупателю пощупать продукцию. Покупатель в Штатах обязан иметь такой сертифицированный образец, чтобы ввезти официально большую партию в страну. А без них сделка невозможна.
Для понимания. Коммерческий образец нужно отсылать не для того, чтобы дать возможность будущему покупателю пощупать продукцию. Покупатель в Штатах обязан иметь такой сертифицированный образец, чтобы ввезти официально большую партию в страну. А без них сделка невозможна.
Гринвошинг – это введение покупателей в заблуждение относительно экологических свойств продукта: попытка подкупить зеленых не вставая с дивана.
Оказывается, что рынок косметики состоит из гринвошинг-товаров на 42%.
Союз производителей органической косметики вместе с Роскачеством проанализировали 1000 самых продаваемых кремов для лица и шампуней. Результат: почти половина зеленых товаров таковыми на самом деле не являются – это более 1,5 млн проданных единиц на >280 млн рублей.
Основные виды обмана:
• Процент натуральных компонентов без методики расчета – 19%
• Размытые формулировки типа "эко", "натуральный", "чистый" – 15%
• Ложная или неподтвержденная сертификация – 5%
• Выдача обязательных свойств за преимущества (например, "не содержит озоноразрушающих веществ", которые и так запрещены) – 5%
Оказывается, что рынок косметики состоит из гринвошинг-товаров на 42%.
Союз производителей органической косметики вместе с Роскачеством проанализировали 1000 самых продаваемых кремов для лица и шампуней. Результат: почти половина зеленых товаров таковыми на самом деле не являются – это более 1,5 млн проданных единиц на >280 млн рублей.
Основные виды обмана:
• Процент натуральных компонентов без методики расчета – 19%
• Размытые формулировки типа "эко", "натуральный", "чистый" – 15%
• Ложная или неподтвержденная сертификация – 5%
• Выдача обязательных свойств за преимущества (например, "не содержит озоноразрушающих веществ", которые и так запрещены) – 5%
Банкиры обеспокоились экспансией маркетплейсов
В авангарде нового крестового похода на маркетплейсы оказались Герман Греф и Эльвира Набиуллина.
Глава ЦБ недавно поведала о радикальном сценарии регулирования е-коммерсов: запретить маркетплейсам владеть своими финансовыми организациями. В некоторых странах такое уже работает, но пока ЦБ предлагает не торопиться и начать с запрета конкретных практик, которые "явно нарушают конкуренцию" – в первую очередь скидок при оплате картами своих банков.
Ожидаемый исход, учитывая то, как активно маркетплейсы в последнее время лезут в финтех.
А вот Греф выстроил свою линию атаки более хитроумно: запрещать е-кому финтех он не предлагает, а лишь сетует на несправедливую конкуренцию. Его тезис: печально известные скидки маркетплейсов в убыток себе – это якобы недоплаченные налоги. Государство создало им льготные условия, которыми те пользуются, чтобы давить традиционную розницу.
Греф даже оценил недостачу бюджета: 1,5 трлн рублей в год из-за корыстных площадок.
АКИТ парировала: скидка – это прямая выгода покупателя, а не доход площадки. Платить налоги с того, что не получил, невозможно. Маркетплейсы и так крупнейшие налогоплательщики с более высокой налоговой нагрузкой, чем у офлайна.
WB назвала инициативу по запрету скидок абсурдной, потому как 1) от нее пострадают миллионы покупателей – товары станут дороже; 2) текущее поведение маркетплейсов полностью соответствуют закону и рыночным практикам; 3) истинная цель банков – не помочь россиянам и государству, а нерыночным путем придушить конкурентов.
Вот и поди разберись, кто за, а кто против рыночка.
В авангарде нового крестового похода на маркетплейсы оказались Герман Греф и Эльвира Набиуллина.
Глава ЦБ недавно поведала о радикальном сценарии регулирования е-коммерсов: запретить маркетплейсам владеть своими финансовыми организациями. В некоторых странах такое уже работает, но пока ЦБ предлагает не торопиться и начать с запрета конкретных практик, которые "явно нарушают конкуренцию" – в первую очередь скидок при оплате картами своих банков.
Ожидаемый исход, учитывая то, как активно маркетплейсы в последнее время лезут в финтех.
А вот Греф выстроил свою линию атаки более хитроумно: запрещать е-кому финтех он не предлагает, а лишь сетует на несправедливую конкуренцию. Его тезис: печально известные скидки маркетплейсов в убыток себе – это якобы недоплаченные налоги. Государство создало им льготные условия, которыми те пользуются, чтобы давить традиционную розницу.
Греф даже оценил недостачу бюджета: 1,5 трлн рублей в год из-за корыстных площадок.
АКИТ парировала: скидка – это прямая выгода покупателя, а не доход площадки. Платить налоги с того, что не получил, невозможно. Маркетплейсы и так крупнейшие налогоплательщики с более высокой налоговой нагрузкой, чем у офлайна.
WB назвала инициативу по запрету скидок абсурдной, потому как 1) от нее пострадают миллионы покупателей – товары станут дороже; 2) текущее поведение маркетплейсов полностью соответствуют закону и рыночным практикам; 3) истинная цель банков – не помочь россиянам и государству, а нерыночным путем придушить конкурентов.
Вот и поди разберись, кто за, а кто против рыночка.
Вероятность, что традиционную розницу зарегулируют еще сильнее, мала, но никогда не равна нулю
Слышали же, как часто в последнее время в готовом питании от ритейлеров (X5, "Магнит", "Вкусвилл" и прочие) находят опасные бактерии, инородные предметы и другие угрозы для вашего ЖКТ? Скандалы гремят, иногда даже заканчиваются закрытиями (как в случае со "Светофором"), но институциональных изменений никто не продвигает.
Кажется, скоро все изменится, потому что против ритейла выступили рестораторы
Федерация рестораторов и отельеров России (ФРиО) в ноябре обратилась к председателю ГД с жалобой: торговые сети продают готовую еду и организуют зоны для приема пищи, но работают по более мягким правилам, чем рестораны. Это – нечестная конкуренция.
Как сегодня все устроено: фуд-зоны в супермаркетах – это розничная торговля, а не общепит. То есть магазины не оказывают услугу, а продают товар. А столики с микроволновками – это "зона отдыха покупателей", т. е. тоже не общепит. Поэтому магазины не обязаны иметь отдельные кухни, специальную вентиляцию или соблюдать требования к обработке посуды. Достаточно поставить стол и стулья.
Рестораторы же вынуждены вкладывать миллионы во все – от водоочистки и оборудования до обучения персонала. А в магазинных фуд-зонах часто даже нет мойки для рук или туалета.
Если инициативу поддержат, сетям придется либо убрать зоны питания, либо переоборудовать их под стандарты ресторанов. А это совсем другие деньги(но пойти на это, видимо, придется: слишком много сил ритейлеры уже вбухали в развитие собственных торговых марок готового питания – они приносят кучу денег и точно стоят того) .
Слышали же, как часто в последнее время в готовом питании от ритейлеров (X5, "Магнит", "Вкусвилл" и прочие) находят опасные бактерии, инородные предметы и другие угрозы для вашего ЖКТ? Скандалы гремят, иногда даже заканчиваются закрытиями (как в случае со "Светофором"), но институциональных изменений никто не продвигает.
Кажется, скоро все изменится, потому что против ритейла выступили рестораторы
Федерация рестораторов и отельеров России (ФРиО) в ноябре обратилась к председателю ГД с жалобой: торговые сети продают готовую еду и организуют зоны для приема пищи, но работают по более мягким правилам, чем рестораны. Это – нечестная конкуренция.
Как сегодня все устроено: фуд-зоны в супермаркетах – это розничная торговля, а не общепит. То есть магазины не оказывают услугу, а продают товар. А столики с микроволновками – это "зона отдыха покупателей", т. е. тоже не общепит. Поэтому магазины не обязаны иметь отдельные кухни, специальную вентиляцию или соблюдать требования к обработке посуды. Достаточно поставить стол и стулья.
Рестораторы же вынуждены вкладывать миллионы во все – от водоочистки и оборудования до обучения персонала. А в магазинных фуд-зонах часто даже нет мойки для рук или туалета.
Если инициативу поддержат, сетям придется либо убрать зоны питания, либо переоборудовать их под стандарты ресторанов. А это совсем другие деньги
"Сейчас мы активно работаем над разработкой небольших граммовок, актуальных для домохозяйств, состоящих из одного человека, а таких сегодня уже не менее 40%. Мы ввели упаковки из шести яиц и планируем добавить упаковку из четырех, а также мини-упаковки хлеба (по два куска), сосисок (по две штуки), молока (пол-литра)"
"Пятерочка", видимо, поняла, что падение потребительского спроса - это всерьез и надолго и решила ввести новые форматы.
"Пятерочка", видимо, поняла, что падение потребительского спроса - это всерьез и надолго и решила ввести новые форматы.