НДФЛ - главный источник прироста региональных доходов в 2025 году.
Поступления налога на прибыль снижаются второй год подряд, правда с некоторым замедлением. В прошлом году на 1 октября падение доходов от налога на прибыль составило 11,6%, тогда как на 1 октября 2025 года – на 2,5 % (данные Счетной палаты).
Поступления налога на прибыль выросли в 39 регионах России. При этом выше инфляции (в 25 из них - где рост оказался выше инфляции). Наибольший темп роста поступлений налога - в дальневосточных регионах. Снизились поступления налога на прибыль организаций в 50 регионах, из них более чем на 20% – в 15 регионах.
Поступления налога на прибыль снижаются второй год подряд, правда с некоторым замедлением. В прошлом году на 1 октября падение доходов от налога на прибыль составило 11,6%, тогда как на 1 октября 2025 года – на 2,5 % (данные Счетной палаты).
Поступления налога на прибыль выросли в 39 регионах России. При этом выше инфляции (в 25 из них - где рост оказался выше инфляции). Наибольший темп роста поступлений налога - в дальневосточных регионах. Снизились поступления налога на прибыль организаций в 50 регионах, из них более чем на 20% – в 15 регионах.
Forwarded from Fashion retail
Бренды недополучают дохода со своих сайтов.
К такому выводу пришли в Fashion Consulting Group, основываясь на своих данных – фешн-ритейлеры, активно представленные на маркетплейсах, в среднем получают от продаж через собственные сайты не более 10% выручки, пишет Ъ.
Некоторые игроки не стремятся улучшить функционал своих интернет-магазинов. В Cocos Group рассказали о результатах исследования, в ходе которого выбрали 12 случайных интернет-магазинов, и у всех из них оказались проблемы со скоростью загрузки.
Каждая дополнительная секунда ожидания может на 5–10% снижать конверсию, считают эксперты. Пять интернет-магазинов просили зарегистрироваться перед добавлением в избранное – на этом этапе страницу покидают до 27% потенциальных покупателей. На 6 сайтах кнопка «В корзину» может «уходить» при прокрутке страницы, что может снижать конверсию на 5–10%.
В Cocos считают, что ужесточение условий маркетплейсов может развернуть бренды в сторону улучшения собственных интернет-магазинов. Здесь важно, чьи это были сайты, ведь далеко не все бренды делают высокую ставку на собственный канал продаж, кому-то он нужен не более, чем витрина.
™️ Fashion retail
К такому выводу пришли в Fashion Consulting Group, основываясь на своих данных – фешн-ритейлеры, активно представленные на маркетплейсах, в среднем получают от продаж через собственные сайты не более 10% выручки, пишет Ъ.
Некоторые игроки не стремятся улучшить функционал своих интернет-магазинов. В Cocos Group рассказали о результатах исследования, в ходе которого выбрали 12 случайных интернет-магазинов, и у всех из них оказались проблемы со скоростью загрузки.
Каждая дополнительная секунда ожидания может на 5–10% снижать конверсию, считают эксперты. Пять интернет-магазинов просили зарегистрироваться перед добавлением в избранное – на этом этапе страницу покидают до 27% потенциальных покупателей. На 6 сайтах кнопка «В корзину» может «уходить» при прокрутке страницы, что может снижать конверсию на 5–10%.
В Cocos считают, что ужесточение условий маркетплейсов может развернуть бренды в сторону улучшения собственных интернет-магазинов. Здесь важно, чьи это были сайты, ведь далеко не все бренды делают высокую ставку на собственный канал продаж, кому-то он нужен не более, чем витрина.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
На фоне притеснений селлеров все забыли про владельцев ПВЗ. А Минпромторг не забыл: в 2026 году маркетплейсам запретят принуждать их к открытию монобрендовых точек.
Формально их и сейчас не принуждают: каждый видел хотя бы парочку спаянных ПВЗ – где Ozon соседствует с WB, а "Яндекс" с Ozon. Но площадки такой формат работы не одобряют: ПВЗ отключают от системы, заваливают штрафами за срыв таймингов, а клиенты обнуляют рейтинг.
Выгодно ли в принципе быть владельцем ПВЗ в 2025?
Зависит от того, какой именно пункт вы открываете. Но средняя температура по больнице такова:
• Интерес к открытию ПВЗ все ниже. Спрос на них просел на 14% год к году, по WB – почти на 20%, по Ozon – на 10%. В плюсе из крупняка сейчас только "Яндекс" – там еще есть, куда впихивать точки.
• По деньгам все совсем грустно. Половина владельцев крутится в выручке до 500 тыс. руб. в год на точку, а средняя чистая прибыль – 15–40 тысяч в месяц. Чтобы выйти в ощутимый плюс, люди сразу строят небольшие сети и закладывают годы убытков.
• ПВЗ при этом – доход совсем не пассивный. Это скорее локальный операционный ад: жесткие тайминги приемки, штрафы за опоздания, требования по ремонту и брендированию, проверки, текучка и зависимость от рейтингов. Один плохой день – неделю разгребаешь последствия в ЛК.
• Мультибрендовые точки – не выход. Два маркетплейса = два набора правил, два графика поставок и вдвое больше задач на ту же смену. Приемка WB и Ozon приехала одновременно = считай, что попал. Плюс нужно выдержать отдельные бренд-зоны в маленьком помещении. Так что мультибренд удваивает не только прибыль (и то, если повезет), но и проблемы на голову.
Формально их и сейчас не принуждают: каждый видел хотя бы парочку спаянных ПВЗ – где Ozon соседствует с WB, а "Яндекс" с Ozon. Но площадки такой формат работы не одобряют: ПВЗ отключают от системы, заваливают штрафами за срыв таймингов, а клиенты обнуляют рейтинг.
Выгодно ли в принципе быть владельцем ПВЗ в 2025?
Зависит от того, какой именно пункт вы открываете. Но средняя температура по больнице такова:
• Интерес к открытию ПВЗ все ниже. Спрос на них просел на 14% год к году, по WB – почти на 20%, по Ozon – на 10%. В плюсе из крупняка сейчас только "Яндекс" – там еще есть, куда впихивать точки.
• По деньгам все совсем грустно. Половина владельцев крутится в выручке до 500 тыс. руб. в год на точку, а средняя чистая прибыль – 15–40 тысяч в месяц. Чтобы выйти в ощутимый плюс, люди сразу строят небольшие сети и закладывают годы убытков.
• ПВЗ при этом – доход совсем не пассивный. Это скорее локальный операционный ад: жесткие тайминги приемки, штрафы за опоздания, требования по ремонту и брендированию, проверки, текучка и зависимость от рейтингов. Один плохой день – неделю разгребаешь последствия в ЛК.
• Мультибрендовые точки – не выход. Два маркетплейса = два набора правил, два графика поставок и вдвое больше задач на ту же смену. Приемка WB и Ozon приехала одновременно = считай, что попал. Плюс нужно выдержать отдельные бренд-зоны в маленьком помещении. Так что мультибренд удваивает не только прибыль (и то, если повезет), но и проблемы на голову.
В 2025 году event-индустрия в России вышла на допандемийные показатели
• в этом году продажи билетов выросли на 49% в денежном выражении и на 24% - в натуральном; средняя стоимость билета выросла на 21% (до 2,6 тыс. руб)
• самый высокий рост продаж билетов на концерты - в Питере; также в топе - Краснодар, Казань, Екатеринбург, Новосибирск
• в 2025-м выросли и продажи театральных билетов (на 13% в деньгах и на 5% в штуках - за январь-ноябрь)
• главная особенность года - драйвером роста выступают не только мегаполисы, но также средние и небольшие города
• в этом году продажи билетов выросли на 49% в денежном выражении и на 24% - в натуральном; средняя стоимость билета выросла на 21% (до 2,6 тыс. руб)
• самый высокий рост продаж билетов на концерты - в Питере; также в топе - Краснодар, Казань, Екатеринбург, Новосибирск
• в 2025-м выросли и продажи театральных билетов (на 13% в деньгах и на 5% в штуках - за январь-ноябрь)
• главная особенность года - драйвером роста выступают не только мегаполисы, но также средние и небольшие города
ЕБИТДА
В Питере - беда с гостиницами из-за снижения турпотока. Что? Да Отрасль столкнулась со снижением загрузки и рентабельности. Как всегда, причины наслоились одна на другую. По порядку. • крупные гостиничные объекты сдвигают сроки ввода (причины: рост себестоимости…
А вот в масштабе всей страны с новыми отелями всё весьма неплохо: по итогам года введут более 10 тыс. номеров (+20% к 2024-му).
Заметная доля новых объектов - в регионах. Во-первых, в условиях высокой ключевой ставки "отбить" гостиницу в Москве или Питере можно за 25-26 лет. В других регионах эти сроки меньше - чему способствует развитие внутреннего туризма.
Главный стимул для застройщиков - льготное кредитование. Но, похоже, программу продлять не будут, поэтому надо готовиться к просадке показателей по вводы в ближайшие годы.
Заметная доля новых объектов - в регионах. Во-первых, в условиях высокой ключевой ставки "отбить" гостиницу в Москве или Питере можно за 25-26 лет. В других регионах эти сроки меньше - чему способствует развитие внутреннего туризма.
Главный стимул для застройщиков - льготное кредитование. Но, похоже, программу продлять не будут, поэтому надо готовиться к просадке показателей по вводы в ближайшие годы.
Войны киношников продолжаются: экс-Sony отсудила у "Синема Парка" и "Формулы Кино" 126 млн рублей. Полтора месяца назад похожий иск закончился иначе – кинотеатры отняли у студии 162 млн.
На этот раз предметом спора стал прокат кино: бывший российский офис Sony (ООО "Контент-клуб") требовал деньги за показ трех фильмов – "Анчартед", "Веном 2" и "Человек-паук". Стороны заключили рамочное соглашение на прокат, но в феврале 2022 года Sony прекратила работу в России.
Кинотеатры продолжили показывать фильмы уже после того, как права формально истекли.
Позиции разошлись в деталях: киносеть стояла на том, что по части долга истек срок давности, а расчеты не соответствуют договору. Суд же встал на сторону экс-Sony и обязал "Синема Парк" выплатить 126 млн рублей – это уже второй выигранный иск студии против объединенной киносети.
Всего экс-офис Sony пытался отсудить у российских киношников больше миллиарда рублей по старым контрактам. С большинством участников рынка договорились мирно, но с империей Александра Мамута ("Синема Парк" + "Формула Кино") конфликт перерос в полноценную судебную плоскость.
По объему отсуженного сейчас ведет Мамут: экс-Sony суммарно отсудила 562 млн за два иска, кинотеатры – 782 млн за упущенную выгоду из-за отсутствия голливудских новинок в прокате.
На этот раз предметом спора стал прокат кино: бывший российский офис Sony (ООО "Контент-клуб") требовал деньги за показ трех фильмов – "Анчартед", "Веном 2" и "Человек-паук". Стороны заключили рамочное соглашение на прокат, но в феврале 2022 года Sony прекратила работу в России.
Кинотеатры продолжили показывать фильмы уже после того, как права формально истекли.
Позиции разошлись в деталях: киносеть стояла на том, что по части долга истек срок давности, а расчеты не соответствуют договору. Суд же встал на сторону экс-Sony и обязал "Синема Парк" выплатить 126 млн рублей – это уже второй выигранный иск студии против объединенной киносети.
Всего экс-офис Sony пытался отсудить у российских киношников больше миллиарда рублей по старым контрактам. С большинством участников рынка договорились мирно, но с империей Александра Мамута ("Синема Парк" + "Формула Кино") конфликт перерос в полноценную судебную плоскость.
По объему отсуженного сейчас ведет Мамут: экс-Sony суммарно отсудила 562 млн за два иска, кинотеатры – 782 млн за упущенную выгоду из-за отсутствия голливудских новинок в прокате.
Forwarded from Русский ритейл и бизнес
Российскую металлургию накрыл серьёзный кризис, у крупнейших производителей не хватает денег платить по кредитам — СМИ. По данным ЦБ, задолженность компаний составляет уже 600 млрд рублей. Металлурги сильно пострадали от падения спроса и цен на продукцию, говорят аналитики.
Резкое падение накрыло большинство ключевых компаний, что лучше всего видно по данным II квартала 2025 года. За этот период у Магнитогорского комбината, одного из крупнейших в Европе, производство стали снизилось на 18%, чугуна — на 9%. «Мечел» за последнее полугодие стал выпускать на 11% меньше стальной продукции. Продажи Трубной металлургической компании (ТМК), главного производителя стальных труб в стране, обвалились примерно на 20%, а прибыль «Северстали» рухнула втрое. @retailrus
Резкое падение накрыло большинство ключевых компаний, что лучше всего видно по данным II квартала 2025 года. За этот период у Магнитогорского комбината, одного из крупнейших в Европе, производство стали снизилось на 18%, чугуна — на 9%. «Мечел» за последнее полугодие стал выпускать на 11% меньше стальной продукции. Продажи Трубной металлургической компании (ТМК), главного производителя стальных труб в стране, обвалились примерно на 20%, а прибыль «Северстали» рухнула втрое. @retailrus
Кажется, ЦБ пора вводить новый индикатор для оценки экономического положения компаний: почти половина компаний РФ откажутся от проведения новогодних корпоративов в этом году из-за нехватки денег. Год назад таких было всего 20%.
• 31% респондентов прямо говорят, что сейчас у них и так есть, на что тратить деньги – все свободные средства уходят на операционку и приоритетные проекты.
• 18% заменяют традиционный корпоратив на что-то попроще: подарки, премии и небольшие тимбилдинги без банкета. Это и экономнее, и сами сотрудники зачастую предпочитают брать деньгами.
• 17% переживают кризисы и сокращения в компании – тут не до гуляний.
• 11% не выполнили целевые финансовые показатели. Никто не гуляет на последние, если бюджет трещит по швам.
• 8% – принципиальный отказ руководства или отсутствие интереса со стороны сотрудников. В условиях 2025 командам все сложнее ощущать себя единым целым: люди работают из разных городов и стран. Традиционный формат корпоратива просто утратил актуальность.
• 31% респондентов прямо говорят, что сейчас у них и так есть, на что тратить деньги – все свободные средства уходят на операционку и приоритетные проекты.
• 18% заменяют традиционный корпоратив на что-то попроще: подарки, премии и небольшие тимбилдинги без банкета. Это и экономнее, и сами сотрудники зачастую предпочитают брать деньгами.
• 17% переживают кризисы и сокращения в компании – тут не до гуляний.
• 11% не выполнили целевые финансовые показатели. Никто не гуляет на последние, если бюджет трещит по швам.
• 8% – принципиальный отказ руководства или отсутствие интереса со стороны сотрудников. В условиях 2025 командам все сложнее ощущать себя единым целым: люди работают из разных городов и стран. Традиционный формат корпоратива просто утратил актуальность.
Молочного суррогата станет меньше
Почему? Минсельхоз предложил вывести из-под льготной ставки НДС (10%) молочные изделия с заменителями молочного жира - к ним относятся, например, различные пудинги/муссы, спреды, соусы и т.д.
И этот случай, когда фискальное решение направлено, скорее, не на дополнительное пополнение бюджета, а на очищение отрасли - теперь те, кто занимается производством молочных имитаций хотя бы не будут иметь преимуществ перед полноценными "молочниками".
А дальше включится его величество Рынок - потребители начнут, при большей ценовой схожести, отдавать предпочтение натуральных продуктов. И, как следствие, рынок начнет самоочищение - двигаясь от количества к качеству.
А учитывая, что ранее в магазинах стали блокировать
продажу просрочки и фальсификата молока (с помочью системы маркировки), то сфера молочных продуктов может стать первой в продуктовой отрасли, где произойдет полноценное обеление.
Почему? Минсельхоз предложил вывести из-под льготной ставки НДС (10%) молочные изделия с заменителями молочного жира - к ним относятся, например, различные пудинги/муссы, спреды, соусы и т.д.
И этот случай, когда фискальное решение направлено, скорее, не на дополнительное пополнение бюджета, а на очищение отрасли - теперь те, кто занимается производством молочных имитаций хотя бы не будут иметь преимуществ перед полноценными "молочниками".
А дальше включится его величество Рынок - потребители начнут, при большей ценовой схожести, отдавать предпочтение натуральных продуктов. И, как следствие, рынок начнет самоочищение - двигаясь от количества к качеству.
А учитывая, что ранее в магазинах стали блокировать
продажу просрочки и фальсификата молока (с помочью системы маркировки), то сфера молочных продуктов может стать первой в продуктовой отрасли, где произойдет полноценное обеление.
ЕС планирует запретить ввоз "опасных товаров" из Китая
И это неплохой повод задуматься о том, что помимо дешевой техники ввозят в РФ из Поднебесной.
Из 4,6 млрд недорогих посылок, которые ввезли в Евросоюз в 2024 году, 90% были из Китая. Часто то, что обнаруживают в этих посылках, небезопасно для здоровья и жизни покупателей: особенно детские игрушки и косметика.
В идеале все такие товары должны проходить процедуры сертификации, чтобы и регулятор, и покупатель точно понимали, из чего те сделаны и как могут повлиять на здоровье.
Но китайский ритейл придерживается других соображений: онлайн-платформы вроде Shein и Alibaba не несут ответственности за товары сторонних продавцов. Таможенные службы импортеров же перегружены и выявляют крошечную часть нарушений.
В России же товары с китайских площадок часто заказывают не напрямую, а через перекупщиков на Ozon и Wildberries. Формально это все почти российское, фактически – те же китайские товары без должного контроля качества.
В конце июля 2026 ЕС введет пошлину в €3 на каждую посылку, а к 2028 запустит общеевропейский центр отслеживания.
Действия российских регуляторов предсказать сложно, но от себя посоветуем лишь одно: изучайте товары, которые вы планируете покупать.
И это неплохой повод задуматься о том, что помимо дешевой техники ввозят в РФ из Поднебесной.
Из 4,6 млрд недорогих посылок, которые ввезли в Евросоюз в 2024 году, 90% были из Китая. Часто то, что обнаруживают в этих посылках, небезопасно для здоровья и жизни покупателей: особенно детские игрушки и косметика.
В идеале все такие товары должны проходить процедуры сертификации, чтобы и регулятор, и покупатель точно понимали, из чего те сделаны и как могут повлиять на здоровье.
Но китайский ритейл придерживается других соображений: онлайн-платформы вроде Shein и Alibaba не несут ответственности за товары сторонних продавцов. Таможенные службы импортеров же перегружены и выявляют крошечную часть нарушений.
В России же товары с китайских площадок часто заказывают не напрямую, а через перекупщиков на Ozon и Wildberries. Формально это все почти российское, фактически – те же китайские товары без должного контроля качества.
В конце июля 2026 ЕС введет пошлину в €3 на каждую посылку, а к 2028 запустит общеевропейский центр отслеживания.
Действия российских регуляторов предсказать сложно, но от себя посоветуем лишь одно: изучайте товары, которые вы планируете покупать.
Рынок digital-рекламы в России продолжает расти - за год он оформил +12%. Но структура главных рекламодателей продолжает меняться: активнее стали рекламироваться товары повседневного спроса (повлияли развитие быстрой доставки и интеграция с маркетплейсами).
Активнее всех в 2025-м росли рекламные онлайн-бюджеты в сфере "бытовая химия" (в 2,2 раза), "парфюмерия" (+71%), "медоборудование" (+65%) и медицинские услуги" (+56%).
Среди тех, кто резко снизил свои траты на продвижение в интернете, особо выделяются букмекеры (-33%; причина - реформа системы налогообложения), а также сегменты "видеопродукция и игры" (-60%) и fashion-сегмент (-4%, хотя в последние годы наблюдался активный рост).
Активнее всех в 2025-м росли рекламные онлайн-бюджеты в сфере "бытовая химия" (в 2,2 раза), "парфюмерия" (+71%), "медоборудование" (+65%) и медицинские услуги" (+56%).
Среди тех, кто резко снизил свои траты на продвижение в интернете, особо выделяются букмекеры (-33%; причина - реформа системы налогообложения), а также сегменты "видеопродукция и игры" (-60%) и fashion-сегмент (-4%, хотя в последние годы наблюдался активный рост).
Немного о том, как СМИ разводят пустую панику по поводу нелегальных мигрантов.
"Известия" на днях провели журналистское расследование: мол, агентства занятости десятками тысяч нанимают гастарбайтеров якобы к себе на работу и втихую перепродают их другим компаниям. Те платят зарплаты в серую, агентства зарабатывают по 100 млрд рублей в год, а государство недосчитывается налогов.
В качестве пруфа: у корреспондента газеты получилось договориться с одной такой конторой о найме пяти граждан Таджикистана в обход законных процедур.
В ответ BFM провели свое расследование – чуть более комплексное: обзвонили несколько кадровых компаний, представившись заказчиком, которому нужны 20 разнорабочих без официального оформления.
Результаты:
1. Большинство предлагали легальные схемы. Классический аутстаффинг по 5-6 тысяч за смену с официальным трудоустройством.
2. Аутсорсинг через самозанятых. Рекрутмент за 25 тысяч с подбором персонала, где клиент сам решает, как оформлять отношения. Как и в первом случае, рекрутер ничего не нарушает.
3. Серая схема нашлась только в одной компании. Согласились оформить работников на четверть ставки (11,6 тысячи рублей), из которых 8,2 тыс. – официальная зарплата с налогами, а остальное – в конверте.
4. Этот рынок оказался меньше, чем кажется. Весь аутстаффинг в России – это около 200 млрд рублей в год. Это годовая зарплата примерно 200 тысяч работников, а не миллионов.
Так что недобросовестные конторы, конечно, есть, но на такой риск идти готов мало кто: если такая схема вскроется, репутации бренда гарантирован мощный урон, а юрлицу – санкции регулятора.
Куда больше рынок труда сейчас озабочен другой проблемой: волнами трудовых мигрантов из Индии и Пакистана. Нелегалов среди выходцев побережья Индийского океана меньше, чем в случае с мигрантами из Средней Азии, а вот проблем с ассимиляцией – воз и маленькая тележка.
"Известия" на днях провели журналистское расследование: мол, агентства занятости десятками тысяч нанимают гастарбайтеров якобы к себе на работу и втихую перепродают их другим компаниям. Те платят зарплаты в серую, агентства зарабатывают по 100 млрд рублей в год, а государство недосчитывается налогов.
В качестве пруфа: у корреспондента газеты получилось договориться с одной такой конторой о найме пяти граждан Таджикистана в обход законных процедур.
В ответ BFM провели свое расследование – чуть более комплексное: обзвонили несколько кадровых компаний, представившись заказчиком, которому нужны 20 разнорабочих без официального оформления.
Результаты:
1. Большинство предлагали легальные схемы. Классический аутстаффинг по 5-6 тысяч за смену с официальным трудоустройством.
2. Аутсорсинг через самозанятых. Рекрутмент за 25 тысяч с подбором персонала, где клиент сам решает, как оформлять отношения. Как и в первом случае, рекрутер ничего не нарушает.
3. Серая схема нашлась только в одной компании. Согласились оформить работников на четверть ставки (11,6 тысячи рублей), из которых 8,2 тыс. – официальная зарплата с налогами, а остальное – в конверте.
4. Этот рынок оказался меньше, чем кажется. Весь аутстаффинг в России – это около 200 млрд рублей в год. Это годовая зарплата примерно 200 тысяч работников, а не миллионов.
Так что недобросовестные конторы, конечно, есть, но на такой риск идти готов мало кто: если такая схема вскроется, репутации бренда гарантирован мощный урон, а юрлицу – санкции регулятора.
Куда больше рынок труда сейчас озабочен другой проблемой: волнами трудовых мигрантов из Индии и Пакистана. Нелегалов среди выходцев побережья Индийского океана меньше, чем в случае с мигрантами из Средней Азии, а вот проблем с ассимиляцией – воз и маленькая тележка.
Россия подсаживается...на казеиновую иглу!
А если серьезно, то кейс с мороженым - это когда совпали сразу несколько факторов: смена экспортного направления (вместо Европы - страны Азии и Африки), удачные бизнес-стратегии компаний и гослобби.
А если серьезно, то кейс с мороженым - это когда совпали сразу несколько факторов: смена экспортного направления (вместо Европы - страны Азии и Африки), удачные бизнес-стратегии компаний и гослобби.
Строительство входит в топ-5 отраслей по кадровому дефициту.
Нехватка в отрасли сейчас - 160 000 человек. А к 2030-му она достигнет еще около 789 000 работников. Особый спрос - на каменщиков, монолитчиков, сварщиков, электромонтажников и сантехников.
Так, в первом полугодии 2025-го потребность в каменщиках выросла на 72% - а их средний оклад поднялся до 198 тыс. руб. Спрос на отделочников (маляров, штукатуров) увеличился более чем в 2 раза (средняя з/п - 164 тыс. руб.). За кровельщиками и арматурщиками тоже идет настоящая охота - получают они уже около 173 000 рублей.
Причем, чем выше квалификация требуется - тем сложнее найти подходящего специалиста. Если сварщика 3-го разряда найти проще, то аналогичные сотрудники 5–6-го разряда – настоящий дефицит, их зарплата уже достигает 300 тыс. руб.
А активнее всего специалистов ищут в Краснодаре, Казани и Новосибирске - неопровержимое доказательство девелоперской активности в регионах.
Нехватка в отрасли сейчас - 160 000 человек. А к 2030-му она достигнет еще около 789 000 работников. Особый спрос - на каменщиков, монолитчиков, сварщиков, электромонтажников и сантехников.
Так, в первом полугодии 2025-го потребность в каменщиках выросла на 72% - а их средний оклад поднялся до 198 тыс. руб. Спрос на отделочников (маляров, штукатуров) увеличился более чем в 2 раза (средняя з/п - 164 тыс. руб.). За кровельщиками и арматурщиками тоже идет настоящая охота - получают они уже около 173 000 рублей.
Причем, чем выше квалификация требуется - тем сложнее найти подходящего специалиста. Если сварщика 3-го разряда найти проще, то аналогичные сотрудники 5–6-го разряда – настоящий дефицит, их зарплата уже достигает 300 тыс. руб.
А активнее всего специалистов ищут в Краснодаре, Казани и Новосибирске - неопровержимое доказательство девелоперской активности в регионах.
Платежная система "Мир" в 2025 году ежесуточно обрабатывает порядка 80 млн транзакций. За 10 лет существования было проведено 86 млрд операций и выпущено 470 млн карт.
Суммарный оборот с момента запуска в 2015 году достиг 101 трлн рублей – почти втрое больше, чем планируемые доходы бюджета РФ за 2025.
Самые популярные сценарии использования – оплата в супермаркетах, кафе и ресторанах, а также проезд в общественном транспорте. Короче, повседневные операции обычных россиян.
Бонусом "Мир" стал основным инструментом для получения соцвыплат и господдержки, включая электронные сертификаты.
Самый удачный пример импортозамещения на данный момент.
Суммарный оборот с момента запуска в 2015 году достиг 101 трлн рублей – почти втрое больше, чем планируемые доходы бюджета РФ за 2025.
Самые популярные сценарии использования – оплата в супермаркетах, кафе и ресторанах, а также проезд в общественном транспорте. Короче, повседневные операции обычных россиян.
Бонусом "Мир" стал основным инструментом для получения соцвыплат и господдержки, включая электронные сертификаты.
Самый удачный пример импортозамещения на данный момент.
Nothing personal
Немецкая Metro продолжает вкладывать в Россию - по итогам финансового года 2024/25 инвестиции в российские магазины сети выросли на 13% (до €43 млн), выручка составила €2,6 млрд (+6,7%).
Откуда такая настойчивость? Всё просто - Россия делает 8% выручки группы, уступая среди европейских стран лишь Франции и Германии. Уйти из страны - дать фору двум другим западным FMCG-ритейлерам (французскому "Ашану" и немецкому Globus), которые продолжают работу в стране.
Немецкая Metro продолжает вкладывать в Россию - по итогам финансового года 2024/25 инвестиции в российские магазины сети выросли на 13% (до €43 млн), выручка составила €2,6 млрд (+6,7%).
Откуда такая настойчивость? Всё просто - Россия делает 8% выручки группы, уступая среди европейских стран лишь Франции и Германии. Уйти из страны - дать фору двум другим западным FMCG-ритейлерам (французскому "Ашану" и немецкому Globus), которые продолжают работу в стране.
За год число россиян, которые покупают онлайн (без учёта маркетплейсов) выросло на 16%.
Быстрее всего растёт доставка еды: 24% всех онлайн-расходов составили продукты (+4,6% за год), а услуги - 18% (драйверы - туризм и образование). Среди товаров чаще платят за стройку или ремонт, а также за одежду и технику.
Что интересно - доля женщин среди покупателей достигла 57%, а самой платёжеспособной группой оказались люди в возрасте 35–44 лет (39% всех онлайн-трат, 37% от всех покупателей). При этом молодёжь от 18 до 24 лет отвечает за треть (33%) всех потраченных сумм.
Быстрее всего растёт доставка еды: 24% всех онлайн-расходов составили продукты (+4,6% за год), а услуги - 18% (драйверы - туризм и образование). Среди товаров чаще платят за стройку или ремонт, а также за одежду и технику.
Что интересно - доля женщин среди покупателей достигла 57%, а самой платёжеспособной группой оказались люди в возрасте 35–44 лет (39% всех онлайн-трат, 37% от всех покупателей). При этом молодёжь от 18 до 24 лет отвечает за треть (33%) всех потраченных сумм.
Если в последние месяцы вам стало казаться, что неконкурентные практики в ритейле применяют только маркетплейсы – вам надо лучше следить за работой ФАС: на неделе служба изучила закупочные цены десяти крупнейших торговых сетей за январь-август 2025 года и сравнила их с розничными ценами на полках.
Вердикт: наценки на ряд продуктов питания завышены.
Какие именно товары попали под подозрение – ФАС пока не раскрывает. Зато уже направила официальные запросы X5, "Магниту", "Ленте", "Дикси", "Азбуке вкуса" и еще пяти федеральным сетям с требованием обосновать такую маржу. Если нарушения подтвердятся, служба обещает принять меры.
Для справки: эксперты рынка говорят, что средняя наценка сетей – от 80% до 100%, причем на социально значимые товары она минимальная (иногда даже нулевая или отрицательная – вспоминаем кейс питерского дискаунтера), а вот на премиальные категории – кратно выше. В X5 уже отреагировали, заверив, что на социально значимые позиции наценки минимальны.
Вердикт: наценки на ряд продуктов питания завышены.
Какие именно товары попали под подозрение – ФАС пока не раскрывает. Зато уже направила официальные запросы X5, "Магниту", "Ленте", "Дикси", "Азбуке вкуса" и еще пяти федеральным сетям с требованием обосновать такую маржу. Если нарушения подтвердятся, служба обещает принять меры.
Для справки: эксперты рынка говорят, что средняя наценка сетей – от 80% до 100%, причем на социально значимые товары она минимальная (иногда даже нулевая или отрицательная – вспоминаем кейс питерского дискаунтера), а вот на премиальные категории – кратно выше. В X5 уже отреагировали, заверив, что на социально значимые позиции наценки минимальны.