Евгений Мандрашов из Почты России на сессии про российский e-commerce на территории ЕАЭС:
Сейчас обсуждается предоставление субсидии при доставке товара российским экспортером на внешние рынки. Эта субсидия будет предоставляться в случаях, если российские экспортеры реализуют товар через российские маркетплейсы. Ее размер — до 50% от тарифа на отправку международных почтовых отправлений.
Сейчас обсуждается предоставление субсидии при доставке товара российским экспортером на внешние рынки. Эта субсидия будет предоставляться в случаях, если российские экспортеры реализуют товар через российские маркетплейсы. Ее размер — до 50% от тарифа на отправку международных почтовых отправлений.
Артем Соколов, президент АКИТ:
Скоро будет создан арбитраж по вопросам поставщиков к маркетплейсам. Есть стандарты и принципы взаимодействия, рынок в самом начальном этапе. Это [арбитраж] выход из конфликтных ситуаций, которые возникают.
Скоро будет создан арбитраж по вопросам поставщиков к маркетплейсам. Есть стандарты и принципы взаимодействия, рынок в самом начальном этапе. Это [арбитраж] выход из конфликтных ситуаций, которые возникают.
Несколько цифр из свежего исследования Роскачества:
– 27% под влиянием стали более осознанно подходить к выбору продуктов питания, изучать этикетки и состав.
– 51% считают важным экологические характеристики упаковки продуктов питания.
– 86% поддерживают раздельный сбор мусора.
– 28% уже сортируют отходы.
– 27% под влиянием стали более осознанно подходить к выбору продуктов питания, изучать этикетки и состав.
– 51% считают важным экологические характеристики упаковки продуктов питания.
– 86% поддерживают раздельный сбор мусора.
– 28% уже сортируют отходы.
Спикеров на сессии про будущее e-com попросили резюмировать, как они это самое будущее видят. А мы законспектировали:
Юлия Михалева, Роскачество: Будущее — в гибридном формате.
Александр Шульгин, Ozon: Бренды будут фрагментироваться — их будет больше, и они будут работать напрямую с клиентами. Все чаще будет происходить подстройка продуктов под конкретные ниши.
Мария Давыдова, «Детский мир»: Будущее в удобстве и простоте. Хочется в один клик — первое. Эмоции и ощущения — второе.
Леонид Довладбегян, «Перекресток ВПРОК»: Пять трендов. Безопасность — часть жизни. Как оставить заказ у двери? Гиперперсонализация — одному эмоции, второму цена. Скорость доставки, как в мини-дарк-сторах. Гиперлокальность и мультивертикальные системы. Присутствие компании в каждой точки клиентского пути.
Даниил Шулейко, Яндекс: Текущий ритейл должен измениться. Элементы офлайна нужны, но они не будут прежними. Будем учится заигрываться с аудиторией в меру возможностей. Покупки — эмоция.
Андрей Лукашевич, Магнит: Будущее — в синергии dark store и готовой еды. Продукты должны быть не массовыми, а фокусными.
Юлия Михалева, Роскачество: Будущее — в гибридном формате.
Александр Шульгин, Ozon: Бренды будут фрагментироваться — их будет больше, и они будут работать напрямую с клиентами. Все чаще будет происходить подстройка продуктов под конкретные ниши.
Мария Давыдова, «Детский мир»: Будущее в удобстве и простоте. Хочется в один клик — первое. Эмоции и ощущения — второе.
Леонид Довладбегян, «Перекресток ВПРОК»: Пять трендов. Безопасность — часть жизни. Как оставить заказ у двери? Гиперперсонализация — одному эмоции, второму цена. Скорость доставки, как в мини-дарк-сторах. Гиперлокальность и мультивертикальные системы. Присутствие компании в каждой точки клиентского пути.
Даниил Шулейко, Яндекс: Текущий ритейл должен измениться. Элементы офлайна нужны, но они не будут прежними. Будем учится заигрываться с аудиторией в меру возможностей. Покупки — эмоция.
Андрей Лукашевич, Магнит: Будущее — в синергии dark store и готовой еды. Продукты должны быть не массовыми, а фокусными.
А вот несколько очень полезных мыслей из выступления Евгения Щепелина из Сбера на сессии по стартапам:
– Если ты сделал что-то в гараже и никому об этом не рассказал, то все останется в гараже. Скауты просто так на тебя не выйдут.
– Перед тем, как показать идею гиганту, нужно внимательно изучить его историю и то, что он уже успел реализовать в той или иной сфере. Возможно, идею твоего стартапа уже реализовали.
– Большая ошибка стартаперов — думать, что их стартап украдут. Такое случается только если это уже было в компании и не является инновацией
– Если ты сделал что-то в гараже и никому об этом не рассказал, то все останется в гараже. Скауты просто так на тебя не выйдут.
– Перед тем, как показать идею гиганту, нужно внимательно изучить его историю и то, что он уже успел реализовать в той или иной сфере. Возможно, идею твоего стартапа уже реализовали.
– Большая ошибка стартаперов — думать, что их стартап украдут. Такое случается только если это уже было в компании и не является инновацией
Прогноз Максима Акимова, гендиректора Почты России:
В ближайшие 5-6 лет виртуальные витрины перейдут в формат AR/VR и изменят модель потребления пользователей
В ближайшие 5-6 лет виртуальные витрины перейдут в формат AR/VR и изменят модель потребления пользователей
Оксана Костив, руководитель группы по корпоративной и социальной ответственности Lamoda про гринвошинг в России:
Ты скатываешься в гринвошинг, потому что ты не понимаешь, каким критериям [в сфере устойчивого развития] нужно соответствовать. А дальше ты в ловушке, потому что никто не доверяет друг другу.
Ты скатываешься в гринвошинг, потому что ты не понимаешь, каким критериям [в сфере устойчивого развития] нужно соответствовать. А дальше ты в ловушке, потому что никто не доверяет друг другу.
И еще цитата Костив:
Будем честными, часто экоблогеры нападают на тех крупных игроков [в сфере устойчивого развития в России], которые идут в повестку и драйвят ее, игнорируя маленьких игроков, которые нарушают нормы. Ключевая проблема всего этого — в невыработанных критериях.
Будем честными, часто экоблогеры нападают на тех крупных игроков [в сфере устойчивого развития в России], которые идут в повестку и драйвят ее, игнорируя маленьких игроков, которые нарушают нормы. Ключевая проблема всего этого — в невыработанных критериях.
Как Lamoda борется с гринвошингом? Снова процитируем Костив:
– Формулирует для себя критерии устойчивых товаров.
– Открыто говорит о вопросах устойчивого развития на всех возможных площадках.
– Правда верит в повестку устойчивого развития.
– Формулирует для себя критерии устойчивых товаров.
– Открыто говорит о вопросах устойчивого развития на всех возможных площадках.
– Правда верит в повестку устойчивого развития.
И интересный факт про фэшн: по экологическим стандартам, чтобы окупить экологический след от производства вещи, ее нужно надеть не меньше 50 раз.
Наталья Бенеславская, руководитель отдела по устойчивому развитию и защите окружающей среды в ИКЕА:
Около 10% товаров, которые мы продаем в магазинах, полностью сделаны из переработонного сырья. И примерно половина товаров — частично.
Около 10% товаров, которые мы продаем в магазинах, полностью сделаны из переработонного сырья. И примерно половина товаров — частично.
Несколько цифр из прогноза по FMCG-рынку от Михаила Глебы, технического директора IXR:
– 6-10% — рост офлайн-продаж по сравнению с 2020-м
– больше 80% рост онлайн-продаж к «высокой базе» 2020-го
– больше 3,8% — рост доли онлайна в выручке
– 6-10% — рост офлайн-продаж по сравнению с 2020-м
– больше 80% рост онлайн-продаж к «высокой базе» 2020-го
– больше 3,8% — рост доли онлайна в выручке
Как ИКЕА в России отказывается от одноразового пластика?
– В ассортименте магазина нет товаров из одноразового пластика.
– Отказываются от пластика в операционных процессах (например, заменяют стреппинг-ленты на текстильные ремни).
– Запретили упаковку посылок одноразовым пластиком во время доставки. Пупырчатую пленку полностью убрали — несмотря на то, что есть много хрупких товаров.
– Убрали пластик из упаковки самого товара.
– В ассортименте магазина нет товаров из одноразового пластика.
– Отказываются от пластика в операционных процессах (например, заменяют стреппинг-ленты на текстильные ремни).
– Запретили упаковку посылок одноразовым пластиком во время доставки. Пупырчатую пленку полностью убрали — несмотря на то, что есть много хрупких товаров.
– Убрали пластик из упаковки самого товара.
Мария Заикина, Директор по связям с общественностью OZON:
E-com призван создавать возможности для малого бизнеса. И сейчас мы, наверное, не на том этапе, когда должны душить предпринимателя жесткими требованиями к упаковке. Это компромисс с окружающей средой, на который мы сейчас готовы пойти.
E-com призван создавать возможности для малого бизнеса. И сейчас мы, наверное, не на том этапе, когда должны душить предпринимателя жесткими требованиями к упаковке. Это компромисс с окружающей средой, на который мы сейчас готовы пойти.
Наталья Плетникова, «Современные транспортные технологии»:
Транспорт вносит от 10% в след производства любого продукта, даже чашки кофе. 20-25% след транспорта в выбросах любого рода.
Транспорт вносит от 10% в след производства любого продукта, даже чашки кофе. 20-25% след транспорта в выбросах любого рода.
Александр Авакянц из HUMANTEK GROUP на сессии по инвестициям в инновационные компании:
Первое, что нужно сделать перед покупкой стартапа – найти суперкрутого сильного юриста и отдать ему все, что у вас есть. Необходимо понять, что лично вы хотите от этого партнерства в долгосрочной перспективе. Отдельный принцип – быть бесконечно ценным партнеру. Ценным не в смысле, что от тебя зависит бизнес, и он развалится, если ты уйдешь. Быть ценным – значит самому быть активом, иметь видение, как развивать и двигать это в перспективе.
Первое, что нужно сделать перед покупкой стартапа – найти суперкрутого сильного юриста и отдать ему все, что у вас есть. Необходимо понять, что лично вы хотите от этого партнерства в долгосрочной перспективе. Отдельный принцип – быть бесконечно ценным партнеру. Ценным не в смысле, что от тебя зависит бизнес, и он развалится, если ты уйдешь. Быть ценным – значит самому быть активом, иметь видение, как развивать и двигать это в перспективе.
В Удмуртии будет создана «цифровая деревня», в которой все будет от Сбера — Михаил Хомич, зампред правительства Удмуртии
А в 17:00 советуем прийти в Презентационный зал на ток-шоу «Полеты, телепорты, материализации: фантазируем о ecom-утопии и предсказываем сроки ее наступления». Будет довольно-таки звездный состав спикеров — Максим Акимов (Почта России), Борис Добродеев (Mail
Они обсудят, каким будет российский e-com через 10 лет и что будет драйвить рынок дальше, а еще — о том какие подходы к ведению бизнеса будут актуальны в будущем.
Еще раз: 17 часов, Презентационный зал. Не пропустите, должно быть очень интересно.
.ru Group), Александр Шульгин (Ozon) и Даниил Шулейко (Яндекс, райдтех и e-com).Они обсудят, каким будет российский e-com через 10 лет и что будет драйвить рынок дальше, а еще — о том какие подходы к ведению бизнеса будут актуальны в будущем.
Еще раз: 17 часов, Презентационный зал. Не пропустите, должно быть очень интересно.
Максим Акимов о том, что произойдёт из-за удорожания стоимости труда линейного персонала в e-com:
Будет технологическая революция, которая сильно уменьшит стоимость издержек [на персонал]
Будет технологическая революция, которая сильно уменьшит стоимость издержек [на персонал]
Даниил Шулейко:
Через 10 лет у нас появятся новые типы интертеймента, и шопинг будет выстраиваться вокруг них.
Через 10 лет у нас появятся новые типы интертеймента, и шопинг будет выстраиваться вокруг них.
Борис Добродеев:
Через 10 лет электронная коммерция станет ещё более развлекательной и персонифицированной. Будет максимальное мимикрирование e-com под развлекательные товары.
Через 10 лет электронная коммерция станет ещё более развлекательной и персонифицированной. Будет максимальное мимикрирование e-com под развлекательные товары.