В конце ролика, где гоночный болид соревнуется с поездом, предлагают «сделать выбор». Видимо, между Мостранспортом и Мосметро 🤔
Кавычки в названиях
#совет
Названиям, которые на слуху, не нужны кавычки.
поехать на «Убере» → поехать на Убере
зайти в «Атриум» → зайти в Атриум
купить на «Озоне» → купить на Озоне
Смысл не теряется — заглавной буквы достаточно. Кавычки нужны, если добавляется родовое слово или форма организации.
карта «Совесть»
компания «Аэрофлот»
ООО «Яндекс»
В английских названиях не нужны вообще.
колечко Tiffany
акции Facebook
ачивки в Kingdom Rush
А высший пилотаж — копировать написание логотипа:
AliExpress
Яндекс.Карты
LinkedIn
ЛУКОЙЛ
2ГИС
Трите кавычки резинкой Milan.
#совет
Названиям, которые на слуху, не нужны кавычки.
поехать на «Убере» → поехать на Убере
зайти в «Атриум» → зайти в Атриум
купить на «Озоне» → купить на Озоне
Смысл не теряется — заглавной буквы достаточно. Кавычки нужны, если добавляется родовое слово или форма организации.
карта «Совесть»
компания «Аэрофлот»
ООО «Яндекс»
В английских названиях не нужны вообще.
колечко Tiffany
акции Facebook
ачивки в Kingdom Rush
А высший пилотаж — копировать написание логотипа:
AliExpress
Яндекс.Карты
ЛУКОЙЛ
2ГИС
Трите кавычки резинкой Milan.
❤1
Пишем письма, как в Кремниевой Долине
Предпринимательница Марина Могилко рассказала на vc.ru, как ищет инвесторов в своей Калифорнии. Мне понравились ее рекомендации к холодным письмам — когда ты пишешь первым и таких, как ты, тысячи.
Если вам приходится отправлять коммерческие предложения или просто писать незнакомым людям, возьмите на заметку.
— Пишите коротко. Расскажите в трех-пяти предложениях, кто вы, чем занимаетесь и что вам нужно.
— Приводите доказательства. Марина сразу выкладывает показатели своего стартапа.
— Не продавайте — попросите совет. Люди любят давать советы, это поможет установить контакт. Закрыть сделку всегда успеете.
— Отвечайте в тот же день. Иначе покажется, что вам не очень-то и нужно.
— Ставьте продающую подпись. Это безопасная зона для ссылок на материалы, которые могут повлиять на решение. Например, Марина ставит в подпись ссылки на публикации и упоминания.
Предпринимательница Марина Могилко рассказала на vc.ru, как ищет инвесторов в своей Калифорнии. Мне понравились ее рекомендации к холодным письмам — когда ты пишешь первым и таких, как ты, тысячи.
Если вам приходится отправлять коммерческие предложения или просто писать незнакомым людям, возьмите на заметку.
— Пишите коротко. Расскажите в трех-пяти предложениях, кто вы, чем занимаетесь и что вам нужно.
— Приводите доказательства. Марина сразу выкладывает показатели своего стартапа.
— Не продавайте — попросите совет. Люди любят давать советы, это поможет установить контакт. Закрыть сделку всегда успеете.
— Отвечайте в тот же день. Иначе покажется, что вам не очень-то и нужно.
— Ставьте продающую подпись. Это безопасная зона для ссылок на материалы, которые могут повлиять на решение. Например, Марина ставит в подпись ссылки на публикации и упоминания.
Сделал маленький проект для большой КБ Стрелки — лендинг тендерной площадки Strelka Challenges.
Задача: проанонсировать площадку и собрать контакты первых будущих исполнителей.
Что получилось: strelka-challenges.com
Задача: проанонсировать площадку и собрать контакты первых будущих исполнителей.
Что получилось: strelka-challenges.com
Forwarded from Плавучая редакция
Перечисления, списки и т. д.
Медведи, комары, раки, волки, львы, зайцы, жаба и один кот. Это участники экспедиции, грубо прерванной тараканом в сказке Чуковского. Кажется, пока не перечислишь всех, будет неточно.
Крокодил, слон, еж, гиппопотам, киты.
Знакомые с логикой люди знают: чтобы правильно описать класс вещей, надо охватить всё, что в него входит. Так и появляется «и т. д.». Логичные люди открывают блокнот и выписывают категории товаров своего интернет-магазина:
Бытовая техника, смартфоны, ноутбуки и т. д.
«И т. д.», «и т. п.» — это джокеры, которые заменяют всё, что не вошло в список. Кажется логичным, но звучит так: «Эй, вы не подумайте, что у нас только техника, смартфоны и ноутбуки. Еще есть периферия, планшеты, аксессуары. Но нам лень перечислять».
Человеческий мозг обладает воображением и может сам продолжить ряд.
Бытовая техника, смартфоны и ноутбуки.
Последние пункты перечня почти всегда объединяются через «и» чтобы дополнительно подчеркнуть конец: «Мы здесь закончили».
Если боитесь потерять важное, воспользуйтесь советом Ильяхова — вставьте обобщающее слово. После него можно долго вести ряд: пользователь будет помнить название зоопарка.
Мы продаем технику для кухни: плиты, чайники, кофемолки, микроволновки, холодильники и картофельные ружья.
Чуковский мог бы малодушно поставить «и т. д.» сразу после раков на хромой собаке, но не стал. А ведь от тараканьего террора пострадали двадцать семь видов зверей.
Медведи, комары, раки, волки, львы, зайцы, жаба и один кот. Это участники экспедиции, грубо прерванной тараканом в сказке Чуковского. Кажется, пока не перечислишь всех, будет неточно.
Крокодил, слон, еж, гиппопотам, киты.
Знакомые с логикой люди знают: чтобы правильно описать класс вещей, надо охватить всё, что в него входит. Так и появляется «и т. д.». Логичные люди открывают блокнот и выписывают категории товаров своего интернет-магазина:
Бытовая техника, смартфоны, ноутбуки и т. д.
«И т. д.», «и т. п.» — это джокеры, которые заменяют всё, что не вошло в список. Кажется логичным, но звучит так: «Эй, вы не подумайте, что у нас только техника, смартфоны и ноутбуки. Еще есть периферия, планшеты, аксессуары. Но нам лень перечислять».
Человеческий мозг обладает воображением и может сам продолжить ряд.
Бытовая техника, смартфоны и ноутбуки.
Последние пункты перечня почти всегда объединяются через «и» чтобы дополнительно подчеркнуть конец: «Мы здесь закончили».
Если боитесь потерять важное, воспользуйтесь советом Ильяхова — вставьте обобщающее слово. После него можно долго вести ряд: пользователь будет помнить название зоопарка.
Мы продаем технику для кухни: плиты, чайники, кофемолки, микроволновки, холодильники и картофельные ружья.
Чуковский мог бы малодушно поставить «и т. д.» сразу после раков на хромой собаке, но не стал. А ведь от тараканьего террора пострадали двадцать семь видов зверей.
Две популярные ошибки в IT-текстах. Настройте автозамены и живите счастливо.
Функционал → Функциональность, Функции
Может, «функционал» звучит и проще «функциональности», но это совершенно разные вещи. Функционал — это математический термин, никак не связанный с функциями вашей программы (если это не программа рассчета функционала, конечно).
Технологичность → Технологии, Технический уровень
Технологичность — это категория производства, а не самого продукта. Технологичность часто не совпадает с технологиями. Например, малосерийные автомобили 30-х годов по техническому уровню практически соответствовали автомобилям 70-х, но были крайне нетехнологичны — изготавливались вручную.
Слово «высокотехнологичный» законом не запрещено, но все-таки подумайте ещё раз. Один шаг, и вы уже пишете «удобопоглощаемый» и «цельносоставной». А вот термина «высокотехнологический» вообще нет в природе.
Функционал → Функциональность, Функции
Может, «функционал» звучит и проще «функциональности», но это совершенно разные вещи. Функционал — это математический термин, никак не связанный с функциями вашей программы (если это не программа рассчета функционала, конечно).
Технологичность → Технологии, Технический уровень
Технологичность — это категория производства, а не самого продукта. Технологичность часто не совпадает с технологиями. Например, малосерийные автомобили 30-х годов по техническому уровню практически соответствовали автомобилям 70-х, но были крайне нетехнологичны — изготавливались вручную.
Слово «высокотехнологичный» законом не запрещено, но все-таки подумайте ещё раз. Один шаг, и вы уже пишете «удобопоглощаемый» и «цельносоставной». А вот термина «высокотехнологический» вообще нет в природе.
👍1
Отличный гайд по промоскринам в сторы приложений. Посмотрите, как усиливается текст, если в нем оставить только user story.
UXPUB 🇺🇦 Дизайн-спільнота
Я изучил 100 скриншотов в App Store лучших приложений, выводы
Скриншоты – это зеркало пользовательских историй вашего приложения, и они отражают его пользовательский опыт.
В Редаче @pishichat откликнулись на призыв Медузы, оживленно переделываем крылатые фразы о животных на уважительные и ненасильственные.
10 ошибок UX-копирайтинга #конспект
Ошибки интерфейсного текста обходятся дорого. Если в команде некому следить за текстом, ошибки могут годами жить в продукте. Выписал тезисы из хорошей статьи (cпасибо @UXHorn).
1. Кнопки, ворующие деньги. Вместо кнопки «Купить» написать «Продолжить», обрадоваться конверсии, а потом удивляться количеству возвратов и оттоку пользователей.
2. Стыдить пользователя. Да, он не готов прямо сейчас устанавливать ваше фитнес-приложение, но это не повод вместо кнопки «Нет, спасибо» предлагать «Нет, я всегда выбираю плохое».
3. Неуместные переносы. Оставлять полслова на первой строке, полслова на другой — плохая затея даже в книге, не только в баннере. Подбирайте текст по количеству символов.
4. Агрессивные заголовки с % скидок. Строить копирайтинг на скидке — это дно. Найдите более живой способ продвинуть свой продукт.
5. Жаргон, жаргон, жаргон. Умное слово не поможет пользователю, если он его не поймет. Избегайте сленга и сложных технических терминов.
6. Заявлять, что вы «№1». Вместо бессмысленного маркетингового приема, сообщите настоящую ценность своего продукта.
7. Не учитывать контекст. Тестировать варианты текста на форме регистрации — это хорошо, но текст должен биться с остальной историей в рекламе, лендинге, онбординге.
8. Слишком общий текст. Есть много мест, где можно отразить индивидуальность бренда — используйте их, не заполняйте дежурными фразами типа «Вас ждут уникальные предложения».
9. Слишком странный текст. С индивидуальностью тоже лучше не перестараться. Неадекватность — не лучшее маркетинговое преимущество.
10. Непонятный текст ошибки. «Что-то пошло не так» — ну да, вот бы еще узнать, что именно, чтобы избежать этого в будущем. Загадочные ошибки вызывают отток пользователей.
Ошибки интерфейсного текста обходятся дорого. Если в команде некому следить за текстом, ошибки могут годами жить в продукте. Выписал тезисы из хорошей статьи (cпасибо @UXHorn).
1. Кнопки, ворующие деньги. Вместо кнопки «Купить» написать «Продолжить», обрадоваться конверсии, а потом удивляться количеству возвратов и оттоку пользователей.
2. Стыдить пользователя. Да, он не готов прямо сейчас устанавливать ваше фитнес-приложение, но это не повод вместо кнопки «Нет, спасибо» предлагать «Нет, я всегда выбираю плохое».
3. Неуместные переносы. Оставлять полслова на первой строке, полслова на другой — плохая затея даже в книге, не только в баннере. Подбирайте текст по количеству символов.
4. Агрессивные заголовки с % скидок. Строить копирайтинг на скидке — это дно. Найдите более живой способ продвинуть свой продукт.
5. Жаргон, жаргон, жаргон. Умное слово не поможет пользователю, если он его не поймет. Избегайте сленга и сложных технических терминов.
6. Заявлять, что вы «№1». Вместо бессмысленного маркетингового приема, сообщите настоящую ценность своего продукта.
7. Не учитывать контекст. Тестировать варианты текста на форме регистрации — это хорошо, но текст должен биться с остальной историей в рекламе, лендинге, онбординге.
8. Слишком общий текст. Есть много мест, где можно отразить индивидуальность бренда — используйте их, не заполняйте дежурными фразами типа «Вас ждут уникальные предложения».
9. Слишком странный текст. С индивидуальностью тоже лучше не перестараться. Неадекватность — не лучшее маркетинговое преимущество.
10. Непонятный текст ошибки. «Что-то пошло не так» — ну да, вот бы еще узнать, что именно, чтобы избежать этого в будущем. Загадочные ошибки вызывают отток пользователей.
UXPUB 🇺🇦 Дизайн-спільнота
10 распространенных ошибок UX копирайтинга
Представьте себе цифровой продукт без слов – все будут спрашивать: «Что делает эта кнопка?» и «Как, черт возьми, я найду то, что ищу?»
Forwarded from Плавучая редакция
Закон Мерфи в интерфейсе
Главный закон, которым я пользуюсь в работе над текстом интерфейсов, — закон Мерфи.
Если в интерфейсе что-то можно понять неправильно, это обязательно будет понято неправильно.
Не нужно отмазываться, что «умные поймут» или «большинство поймут». Непонятное нужно сделать понятным. По-другому никак.
Каждый раз, когда я встречаю текст, который не понимаю с первого раза, я сразу представляю плачущего и негодующего пользователя, у которого из-за этого текста разрушилась жизнь.
Главный закон, которым я пользуюсь в работе над текстом интерфейсов, — закон Мерфи.
Если в интерфейсе что-то можно понять неправильно, это обязательно будет понято неправильно.
Не нужно отмазываться, что «умные поймут» или «большинство поймут». Непонятное нужно сделать понятным. По-другому никак.
Каждый раз, когда я встречаю текст, который не понимаю с первого раза, я сразу представляю плачущего и негодующего пользователя, у которого из-за этого текста разрушилась жизнь.
Грамотно отправлять письма вас уже научили, но кто научит грамотно отправлять стикеры?
Сделал вам субботний гайдик 😏
https://medium.com/@maratori/семь-стикерных-заповедей-b6db716999d2
Сделал вам субботний гайдик 😏
https://medium.com/@maratori/семь-стикерных-заповедей-b6db716999d2
Medium
Семь стикерных заповедей
Однажды я отправил стикер с йобой девушке. Больше мы не общаемся. Чтобы этого с вами не случалось, держите 7 правил обмена стикерами.
Forwarded from lil words make magic
Ребята из Собаки Павлова создали гайд по текстам интерфейса для Сбербанка и рассказывают про процесс создания.
Правда, сам гайд не показывают и не делятся результатами.
#guidelines
https://sobakapav.ru/portfolio/sberbank?fbclid=IwAR1p2kQW8YH3X5e1b5MrIRyYj1aa5c0amXKJpt_5FYwvsgODlKPZ6VFAqVA
Правда, сам гайд не показывают и не делятся результатами.
#guidelines
https://sobakapav.ru/portfolio/sberbank?fbclid=IwAR1p2kQW8YH3X5e1b5MrIRyYj1aa5c0amXKJpt_5FYwvsgODlKPZ6VFAqVA
Собака Павлова
Контент-дизайн • Гайд по созданию интерфейсных текстов для «Сбербанка»
Помогли Сберу построить системную работу над интерфейсными текстами: разработали гайд, который поможет UX-писателям и дизайнерам находить лучшие формулировки для пользователей.
Forwarded from Бабаева, к доске!
Пиши, чтобы были мысли
На прошлой неделе так много мыслей шло в голову, что сдерживала желание писать. Боялась перегрузить вас и время жалела.
И вот случилось, что и всегда в таких случаях — мысли перестали приходить. Сейчас хочу написать, но пусто. Пробка из мыслей в голове. Не выгружаешь их и все — затор.
Если я не пишу регулярно по профессии, я снижаю скорость прохождения мыслей через мою голову.
Теперь вот надо вытягивать мысли по ниточке, прислушиваться, ждать пока что-то зашевелится.
Некоторые думают, что я пишу, потому что у меня много мыслей. На самом деле наоборот — у меня много мыслей, потому что я пишу.
Если честно, я вообще не понимаю, как некоторые люди не пишут, а такие умные. Страшно — что было бы, если бы они еще и писали.
На прошлой неделе так много мыслей шло в голову, что сдерживала желание писать. Боялась перегрузить вас и время жалела.
И вот случилось, что и всегда в таких случаях — мысли перестали приходить. Сейчас хочу написать, но пусто. Пробка из мыслей в голове. Не выгружаешь их и все — затор.
Если я не пишу регулярно по профессии, я снижаю скорость прохождения мыслей через мою голову.
Теперь вот надо вытягивать мысли по ниточке, прислушиваться, ждать пока что-то зашевелится.
Некоторые думают, что я пишу, потому что у меня много мыслей. На самом деле наоборот — у меня много мыслей, потому что я пишу.
Если честно, я вообще не понимаю, как некоторые люди не пишут, а такие умные. Страшно — что было бы, если бы они еще и писали.