Плавучая редакция – Telegram
Плавучая редакция
13.4K subscribers
1.01K photos
39 videos
6 files
391 links
Заметки UX-редактора Вовы Лалоша. Советы по интерфейсным текстам и редактуре, примеры, фейлы, контент-гайды.

Вопросы, предложка: @editboat_bot
Cотрудничество: @maratele
Потыкать: #совет #ответ #разбор

https://lalosh.taplink.ws
в реестре clck.ru/3FfHCr
Download Telegram
Списание средств

А теперь о важности копирайтинга.

Мой приятель Валера Попов из-за тупости банковского копирайтинга потерял миллионы (как он сам говорит; очевидно, врёт). Вы можете знать Валеру как создателя нашумевшего бота-частушечника (@ChastushkiBot), хотя он и до того делал разные штуки и даже работал в бюро сколько-то лет.

Короче, в этом его боте можно за что-то платить деньги Валере. Валера рассказывает:

«Есть куча людей, которые смс с паролем для 3DS принимабт за смс о списании денег и думают, что платёж прошел. И потом пишут мне: где мои частушки? А я не вижу платежа у себя и думаю что Яндекс потерял запрос. И дарю им частушки.

Им приходит такая смс:
Списание средств: YANDEX.MONEY (RUB 5.00); пароль: 075789. Не сообщайте пароль НИКОМУ. Только мошенники запрашивают пароли.

И они думают: „О! Списание средств! Заебись“ И никуда пароль не вводят.»

И правильно думают, потому что так и написано прямым текстом на русском языке. На скриншоте вообще сам пароль даже не входит в видимую часть смски
Forwarded from Чёт приуныл
Я думал, что это всем очевидно, но оказалось, что нет
Forwarded from UX Notes (Антон Григорьев)
Николай Бабич составил правила написания интерфейсного текста. Наименее очевидные рекомендации:

3. Инструкции начинайте с пользовательской цели. «Нажмите на элемент, чтобы увидеть его свойства» → «Чтобы увидеть свойства элемента, нажмите на него».

5. Будьте последовательны. Если в одной части интерфейса вы назвали процесс «бронированием», не называйте его «резервированием» в других частях.

7. Убирайте лишние глаголы. «Видео было загружено» → «Видео загружено».

8. Пишите в активном залоге. «Кнопку „Поиск“ следует нажать, когда вы будете готовы искать статью» → «Чтобы найти статью, нажмите на кнопку „Поиск“».

9. Пишите числительные цифрами. «У вас два пропущенных звонка» → «У вас 2 пропущенных звонка».

10. Раскрывайте информацию постепенно (особенно в мобильных интерфейсах). Если пользователь заинтересовался одним из тезисов, пусть нажмёт кнопку, чтобы узнать больше.

14. Если речь о сегодняшнем, вчерашнем или завтрашнем дне, пишите «сегодня», «вчера» и «завтра» вместо даты.

https://contented.cd/media/text_ux
Сколько восклицательных знаков ставить

Иногда хочется, чтобы письмо было сильным и бодрящим. И вот восклицательный знак уже как-то сам появляется в конце темы. И заголовка. И в конце каждого предложения.

Восклицательный знак имитирует эмоцию из устной речи. Его ставят, когда кто-то кричит или восхищается. Но в маркетинге этот прием давно умер. Когда вы последний раз видели кричащего продавца?

Горячая кукуруза! Мороженое!

Продавцам на пляже приходится орать, потому что вас нет в их базе рассылки. Но наше-то письмо уже здесь. Никто не любит, когда кричат прямо в ухо. Вместо этого лучше поработать над сутью — сделать так, чтобы знаки были не нужны.

Наша кукуруза грелась под солнцем Анапы. В ее молочном вкусе вы найдете нотки ванили и сена, а аромат мгновенно перенесет в детский лагерь, где были песок, Юлька и счастье.

Дешевые приемы — соответствующие пользователи. На неопытных обилие типографских эмоций может и сработать. Но для остальных это сигнал, что пора нажимать «В спам».

Показательно, что восклицания часто соседствуют с целыми песочными замками из других ошибок.

Восклицательные знаки — в корзину
Новое изобретение Синема Парка — «Дорегистрация».

А чтобы уж гулять так гулять — ключевая кнопка «Выйти».
Уже в четверг буду рассказывать на UX-Марафоне, как делать контент-гайд.

Среди других рассказчиков крутейшие эксперты-практики: редакторы Яндекс.Денег, Тинькофф Банка, AliExpress. Если не у них учиться редактуре интерфейсов, то у кого?

Короче, если хотели прокачаться в текстах, то это лучший способ потратить 2000 ₽ в этом году — bit.ly/uxmarath 😘
Интересная перемена в клиентском сервисе Рокетбанка:

Раньше пользователя привлекали к решению — эй, прими решение. Приятно чувствовать контроль, но напряг-то есть.

А сейчас решили, что если последствия бездействия околонулевые, можно не напрягать лишний раз.

Ну и бизнесу хорошо, деньги остаются на вкладе. Возможно, для этого и поменяли скрипт, но всё равно обыграли элегантно.

Что думаете?

UPD: мне тут подсказали, что это из-за смены банка: в Открытии просто нельзя было автопродлять. Но всё равно имейте в виду, что второй подход лучше.
Плавучая редакция pinned «Cпециально к UX-марафону сделал подборку контент-гайдов и статей по теме. Буду в четверг об этом всём рассказывать. Записывайтесь 😌»
Распространенные навигационные ошибки, которых стоит избегать. Актуально как при проектировании сайта, так и в структуре статьи.

«Плывун» — категория, в которой ничего нет.

«Кукушка» — большая категория внутри маленького подпункта.

«Сирота» — одинокий подпункт в категории.

«Айсберг» — крупная структура внутри маленького элемента.

(из курса «Сервисный UX-дизайн» Романа Черных)
Хорошая статья о переходе из редактора в UX-редактора.

Мне повезло, моё погружение в UX-редактуру было более плавным, в рамках одной компании. Пару раз помог с текстом приложений и как-то всё само завертелось.

Но если хотите нырнуть в интерфейсные тексты с головой, запасайтесь такими советами — https://medium.com/@irinagriaznykh/из-редактора-в-ux-писатели-4d304ba8a9e7
​​Маленький секрет рыбного имени
#совет

Когда в тексте рассылки, интерфейса приложения нужно вставить какое-то имя для примера, я не пишу %username%, «Имя Фамилия» или «Ваня Отсебяткин». Всё это только отвлекает и затрудняет восприятие.

Я пишу имя заказчика. Не для того, чтобы потешить его самолюбие или расположить к себе. Просто так заказчику будет чуть легче представить себя пользователем. Это поможет более непредвзято оценить текст.
Когда хотел заказать рождение, но хватает только на смерть 😔
Классика. Не просто «Купи», а «Поддержи крутую журналистику». Давят на ЧСВ, и правильно
Такое дело: коллеги по МТС ищут UX-копирайтера или редактора в горячую команду сервиса МТС Маркетолог 😎

Нужно любить писать для сайта и рассылок, уметь чинить уведомления, знать, как писать в блог и для СМИ.

Если вдруг это ты или тебе недавно встретился такой человек на пробежке, то вот куда написать:

— На HH — hh.ru/vacancy/31689168
— Или вот, Ксении Скрябышевой — facebook.com/kozlova.ks/posts/2443643869048358
Forwarded from Женя Лепёхин
Проживать на территории

Заметил, что президент и другие чиновники постоянно говорят: «на территории Российской Федерации проживает много национальностей». По-моему это как минимум странная формулировка, как максимум — ошибочная.

У глагола проживать временный оттенок. Из-за чего кажется, что люди оказались на некой территории против своей воли и вынуждены там временно находиться. И почему на территории Российской Федерации, а не просто — в России? Получается, что Российская Федерация — это какое-то искусственное образование, которое появилось и захватило территорию, где уже жили некие народы.

В общем, у фразы достаточно негативный оттенок. Лучше говорить: «в России живут люди разных национальностей/много народов». Так понятно: раз люди там живут, значит, они сами выбрали это место для жизни.

Если и обсуждать прямую линию, то только с точки зрения речи и редактуры.

#редактура
Заголовок в рассылке #редполитика