Такое дело: коллеги по МТС ищут UX-копирайтера или редактора в горячую команду сервиса МТС Маркетолог 😎
Нужно любить писать для сайта и рассылок, уметь чинить уведомления, знать, как писать в блог и для СМИ.
Если вдруг это ты или тебе недавно встретился такой человек на пробежке, то вот куда написать:
— На HH — hh.ru/vacancy/31689168
— Или вот, Ксении Скрябышевой — facebook.com/kozlova.ks/posts/2443643869048358
Нужно любить писать для сайта и рассылок, уметь чинить уведомления, знать, как писать в блог и для СМИ.
Если вдруг это ты или тебе недавно встретился такой человек на пробежке, то вот куда написать:
— На HH — hh.ru/vacancy/31689168
— Или вот, Ксении Скрябышевой — facebook.com/kozlova.ks/posts/2443643869048358
hh.ru
Вакансия Продуктовый редактор / UX-редактор (продукт МТС Маркетолог) в Москве, работа в компании МТС (вакансия в архиве c 10 июля…
Зарплата: от 70000 до 100000 ₽. Москва. Требуемый опыт: 1–3 года. Полная занятость. Дата публикации: 24.06.2019.
Forwarded from Женя Лепёхин
Проживать на территории
Заметил, что президент и другие чиновники постоянно говорят: «на территории Российской Федерации проживает много национальностей». По-моему это как минимум странная формулировка, как максимум — ошибочная.
У глагола проживать временный оттенок. Из-за чего кажется, что люди оказались на некой территории против своей воли и вынуждены там временно находиться. И почему на территории Российской Федерации, а не просто — в России? Получается, что Российская Федерация — это какое-то искусственное образование, которое появилось и захватило территорию, где уже жили некие народы.
В общем, у фразы достаточно негативный оттенок. Лучше говорить: «в России живут люди разных национальностей/много народов». Так понятно: раз люди там живут, значит, они сами выбрали это место для жизни.
Если и обсуждать прямую линию, то только с точки зрения речи и редактуры.
#редактура
Заметил, что президент и другие чиновники постоянно говорят: «на территории Российской Федерации проживает много национальностей». По-моему это как минимум странная формулировка, как максимум — ошибочная.
У глагола проживать временный оттенок. Из-за чего кажется, что люди оказались на некой территории против своей воли и вынуждены там временно находиться. И почему на территории Российской Федерации, а не просто — в России? Получается, что Российская Федерация — это какое-то искусственное образование, которое появилось и захватило территорию, где уже жили некие народы.
В общем, у фразы достаточно негативный оттенок. Лучше говорить: «в России живут люди разных национальностей/много народов». Так понятно: раз люди там живут, значит, они сами выбрали это место для жизни.
Если и обсуждать прямую линию, то только с точки зрения речи и редактуры.
#редактура
Вы проиграли — userinyerface.com/game
Осторожно, вызывает пригорание, особенно у работников с приставками UX или UI.
Осторожно, вызывает пригорание, особенно у работников с приставками UX или UI.
Подпишусь под каждым словом. Всё так. Умение слушать — самый важный инструмент продуктового редактора.
Forwarded from Женя Лепёхин
Я попал сюда случайно, но мне понравилось
Рассказал в блоге, как за три года я прошёл путь от не понять кого до редактора в продукте. Расписал всё, как есть, без прикрас и мотивационных фразочек.
Краткие выводы здесь, подробнее в блоге.
1. Чтобы стать кем-то, нужно просто им стать и долго повторять одно и то же, чтобы научиться. Со временем появится то, что называют мастерством.
2. Инфостиль — не главное. Порядочность и умение слушать важнее.
3. Чтобы стать редактором, необязательно учиться в школе редакторов. И не обязательно любить других редакторов. Уважать и учиться у них — да, любить — нет.
4. Расти «плечо». Прокачивай всё: переговоры с клиентами, типографику, вёрстку, умение отдыхать, наблюдать и принимать критику.
5. Слушай своё сердце. Когда настанет момент истины, оно не подведёт. А вот логика — может.
6. Редактура — это не только про текст. Это про всё. В первую очередь это про жизнь и проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Если хочешь стать редактором, дизайнером или освоить любое другое ремесло — приготовься пахать. У меня нет для тебя волшебной пилюли.
https://lepekhin.ru/editor-story/
#редактура
Рассказал в блоге, как за три года я прошёл путь от не понять кого до редактора в продукте. Расписал всё, как есть, без прикрас и мотивационных фразочек.
Краткие выводы здесь, подробнее в блоге.
1. Чтобы стать кем-то, нужно просто им стать и долго повторять одно и то же, чтобы научиться. Со временем появится то, что называют мастерством.
2. Инфостиль — не главное. Порядочность и умение слушать важнее.
3. Чтобы стать редактором, необязательно учиться в школе редакторов. И не обязательно любить других редакторов. Уважать и учиться у них — да, любить — нет.
4. Расти «плечо». Прокачивай всё: переговоры с клиентами, типографику, вёрстку, умение отдыхать, наблюдать и принимать критику.
5. Слушай своё сердце. Когда настанет момент истины, оно не подведёт. А вот логика — может.
6. Редактура — это не только про текст. Это про всё. В первую очередь это про жизнь и проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Если хочешь стать редактором, дизайнером или освоить любое другое ремесло — приготовься пахать. У меня нет для тебя волшебной пилюли.
https://lepekhin.ru/editor-story/
#редактура
👍1
Forwarded from Паша и его прокрастинация
Отсекая лишнее: 5 правил, которые драматически улучшат ваш текст
— Всё, что написано только для удовлетворения эго автора, должно быть удалено.
— Всё, что написано только для удовлетворения эго заказчика, должно быть удалено.
— Всё, что не соответствует содержанию и целям страницы, должно быть удалено.
— Любая фраза, затрудняющая понимание текста, должна быть исправлена или удалена.
— Текст должен быть понятен, даже если будут отключены картинки и слетит верстка.
Источник
— Всё, что написано только для удовлетворения эго автора, должно быть удалено.
— Всё, что написано только для удовлетворения эго заказчика, должно быть удалено.
— Всё, что не соответствует содержанию и целям страницы, должно быть удалено.
— Любая фраза, затрудняющая понимание текста, должна быть исправлена или удалена.
— Текст должен быть понятен, даже если будут отключены картинки и слетит верстка.
Источник
Текст vs дизайн
Раньше у банок с напитками язычок от крышки полностью отрывался. Это было удобно (не нужен был специальный нож), но острые язычки валялись повсюду, резали ноги на пляжах и вообще отравляли природу. Проблему попытались решить текстом — написали прямо у ярлычка «Пожалуйста, не мусорьте». Конечно же, это не помогло. Тогда за дело взялись инженеры и придумали новый дизайн язычка, не отрывающегося от банки.
В общем, текст это здорово, но если проблему можно решить дизайном и технологиями — go fuckin do it.
Узнал из этого ролика.
Раньше у банок с напитками язычок от крышки полностью отрывался. Это было удобно (не нужен был специальный нож), но острые язычки валялись повсюду, резали ноги на пляжах и вообще отравляли природу. Проблему попытались решить текстом — написали прямо у ярлычка «Пожалуйста, не мусорьте». Конечно же, это не помогло. Тогда за дело взялись инженеры и придумали новый дизайн язычка, не отрывающегося от банки.
В общем, текст это здорово, но если проблему можно решить дизайном и технологиями — go fuckin do it.
Узнал из этого ролика.
Прячьте кухню
Вкладка, раздел, страница, экран, форма, кнопка — удалите эти слова из вашего интерфейса прямо сейчас.
Почему? Это технические термины, которые интересны только дизайнерам и разработчикам. Пользователю всё равно, где он: в разделе, на экране или в форме. Ему важно, какие задачи там можно решать.
Вкладка, раздел, страница, экран, форма, кнопка — удалите эти слова из вашего интерфейса прямо сейчас.
Почему? Это технические термины, которые интересны только дизайнерам и разработчикам. Пользователю всё равно, где он: в разделе, на экране или в форме. Ему важно, какие задачи там можно решать.
Многие часто спрашивают меня: как написать FAQ?
Ладно, никто. Абсолютно никто. В любом случае, вот мой непрошенный ответ с картинками и примерами — link.medium.com/xFmxZm9iKY
И напишите уже свой лучший FAQ. Время пошло.
Ладно, никто. Абсолютно никто. В любом случае, вот мой непрошенный ответ с картинками и примерами — link.medium.com/xFmxZm9iKY
И напишите уже свой лучший FAQ. Время пошло.
Medium
Как правильно писать FAQ
FAQ используют в лендингах, приложениях и даже в видеороликах. Как написать «Частые вопросы» полезно? Давайте разбираться.
Прямо на наших глазах в России зарождается продуктовая редактура. Каждый день появляются новые блоги, статьи, подкасты и вебинары, посвященные UX-писательству.
В телеграме об этом пока что мало, каждый на счету. Хороший пример — канал UX-писателя Иры Грязных, «Редач» @redachredach. Ира собирает лучшие примеры интерфейсного текста, а также делится подкастами, видео. Как и должно быть в редакторском канале, всё это аккуратно разложено по тегам. Почитайте, например:
— Про деструктивное действие
— Про терминальные кнопки
— Разбор окошка с контактами
В телеграме об этом пока что мало, каждый на счету. Хороший пример — канал UX-писателя Иры Грязных, «Редач» @redachredach. Ира собирает лучшие примеры интерфейсного текста, а также делится подкастами, видео. Как и должно быть в редакторском канале, всё это аккуратно разложено по тегам. Почитайте, например:
— Про деструктивное действие
— Про терминальные кнопки
— Разбор окошка с контактами
Есть два варианта
#совет
Хорошая привычка для любого копирайтера или дизайнера — предлагать заказчику не один результат, а больше.
Когда вариант только один, заказчик вынужден выбирать между ним и ничем. Вместо того чтобы оценивать достоинства работы, он будет невольно искать доказательства, что результат говно. Поэтому один вариант всегда выглядит как черновик, даже если за ним стоит много труда.
Когда вы показываете два варианта, всё меняется. Теперь задача заказчика не в том, чтобы оценивать работу в целом, а в том, чтобы сравнить результаты и выбрать лучший.
Понятно, что с крупной работой — статьей или прототипом приложения — такое не прокатит. Но можно предложить варианты на каком-то небольшом отрезке: два наброска первой главы или две пачки основных экранов. А потом просто ссылаться на этот выбор.
Дайте людям выбрать.
#совет
Хорошая привычка для любого копирайтера или дизайнера — предлагать заказчику не один результат, а больше.
Когда вариант только один, заказчик вынужден выбирать между ним и ничем. Вместо того чтобы оценивать достоинства работы, он будет невольно искать доказательства, что результат говно. Поэтому один вариант всегда выглядит как черновик, даже если за ним стоит много труда.
Когда вы показываете два варианта, всё меняется. Теперь задача заказчика не в том, чтобы оценивать работу в целом, а в том, чтобы сравнить результаты и выбрать лучший.
Понятно, что с крупной работой — статьей или прототипом приложения — такое не прокатит. Но можно предложить варианты на каком-то небольшом отрезке: два наброска первой главы или две пачки основных экранов. А потом просто ссылаться на этот выбор.
Дайте людям выбрать.
❤1