Плавучая редакция – Telegram
Плавучая редакция
13.4K subscribers
1.01K photos
39 videos
6 files
391 links
Заметки UX-редактора Вовы Лалоша. Советы по интерфейсным текстам и редактуре, примеры, фейлы, контент-гайды.

Вопросы, предложка: @editboat_bot
Cотрудничество: @maratele
Потыкать: #совет #ответ #разбор

https://lalosh.taplink.ws
в реестре clck.ru/3FfHCr
Download Telegram
«Этой футболки не существует»

Принты для футболок в этом магазине генерит нейросеть, поэтому ты никогда не увидишь никого в такой же футболке. Отличный копирайтерский заход для продукта, рассчитанного на 😮-эффект.

Кстати, раз уж про нейросети, я недавно реанимировал свой канал про человечество будущего — «Кухонный трансгуманизм» @transgum Велком, кому интересна вся эта цифровая шпана, что сотрет нас с лица Земли.
🤯1
Поучаствовал в задачке про корнер-кейс. Было так.
Вова Лалош из МТС прислал свою версию. Тут, правда, нужно нарисовать страницу, но круто же!
Про И/ИЛИ в «Элементах стиля»: ломает предложение и вносит путаницу.

В английском легко выкрутиться — просто добавить в конце «or both». В русском получается коряво: «или то и другое». В некоторых предложениях получается использовать «или вместе», «или оба». Но всё это лучше нечитаемых служебных знаков.

Предыдущий совет об И/ИЛИ
Про удобство — канал о продуктовой культуре
#рекомендую

Кто ведёт: Михаил Греков, продуктовый менеджер облачной платформы Velvica.

Почему подписался: Повышать свою продуктовую осознанность — понимание принципов работы в продукте.

Самый сок: Разборы проблем в команде, советы об организации процессов, психологические приёмы в UX-дизайне, много уникального опыта.

Примеры:
Почему важно запоминать и резюмировать
UX-основы формы регистрации
Эсперимент с Гарвардскими студентками

@proudobstvo
Где учиться копирайтингу и редактуре

Часто спрашивают, на каких курсах можно подтянуть скиллы в продуктовой редактуре. Составил список из курсов, о которых либо слышал, либо сам проходил. Не реклама, джаст фром май харт.

Если проходили другие хорошие курсы, напишите, добавлю. ❤️

notion.so/6dd4e9c7bcc249bdb85ad6260110c608
Красивый лендинг — norm.store. Оцените, сколько уровней демонстрации задействовано:

— Анимация смены уровня столешницы.
— Можно вертеть стол сверху и в профиль.
— Читаешь важные функции прямо на поверхности стола, как будто ты уже за ним.
— Можно попробовать стол с помощью Free Trial.
— Можно посмотреть в своем интерьере в AR.
— Фотка коробки, в которой получишь стол.
— Фотография стола в жизни.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда слышишь, что коллеги обсуждают «странный текст».
👍2
Спросили про местоимения «ваш» и «мой» в приложении. Сейчас отвечу.
​​Личные вещички
#ответ

На этом скрине должно быть «моя», «мои», потому что это личные вещички. Личные вещички — это то, с чем я взаимодействую напрямую, без участия других людей или программ.

Проще понять эту разницу на таком примере. Вы регистрируетесь на рейс в аэропорту, сотрудник просит «Ваш паспорт, пожалуйста», затем возвращает со словами: «Ваш паспорт, ваш посадочный талон». В этот момент эти вещи принадлежат не только вам, но и этой конкретной ситуации. С вещами взаимодействуете и вы, и сотрудник.

Но вот вы идете на посадку и думаете: «Где мой паспорт? В сумке. А мой посадочный? Там же». Диалога больше нет, только внутренний. Вещички стали личными.

В интерфейсе личные вещички появляются в зонах, где есть высокое доверие между человеком и программой. Нельзя навязать «Мои новости» на сайте с обычной лентой новостей. Но это будет органичным заголовком в соцсетях с персонализированной лентой.

В примере выше текст «Ваша карта» будет уместен, если вы получаете письмо с картой или получаете пуш о карте (есть диалог). В профиле уместнее «Моя», «Мой» (диалога нет). Местоимение нужно опустить, если нет необходимости подчеркивать принадлежность.

Моя карта
На бонусном счёту: 408 руб.
Идентификационный номер: 67-74-38-33
👍64
Ребята из blablacar на полном серьёзе считают, что унижениями можно вернуть пользователя. Целую статью с шеймингом выкатили и даже пуш прислали, типа смотри, какой ты отсталый, ахаха.

При этом реальных аргументов против попутчиков типа «мне попадется маньяк» там почему-то нет 🌚
💩1
Плавучая редакция
​​Что здесь не так?
Да, вы правы. С другими недостатками можно спорить, но падеж в этой фразе точно должен быть родительный: «204 рублей» («двухсот четырёх»).

Если нужен быстрый фикс — можно переделать само предложение и обойтись текущим падежом. Например, «Накопите ещё 204 рубля».
​​Логотип текстом
#совет

Хороший ход — писать названия сервисов, как они выглядят в логотипе. В логотипе капсом — пишем так же. Наоборот, все строчные — пусть будут строчные. Есть какие-то дополнительные знаки — добавляем. Короче, переносим особенности логотипа в текстовый вид, если возможно.

Aliexpress → AliExpress
Qiwi → QIWI
Всем → {всем
Альфа-банк → Альфа-Банк
Miro → miro
Mastercard → mastercard
Visa → VISA

Мы привыкли к определенному написанию бренда на картинке. В тексте глаз тоже скорее зацепится за знакомое написание. Что такое Fedex? Вот FedEx уже понятнее.

Так в тексте появляется логотип. И это удобно.
Плавучая редакция
Да, вы правы. С другими недостатками можно спорить, но падеж в этой фразе точно должен быть родительный: «204 рублей» («двухсот четырёх»). Если нужен быстрый фикс — можно переделать само предложение и обойтись текущим падежом. Например, «Накопите ещё 204…
Нет, крутые штуки в редактуре Рокета тоже есть. Так собирают отдельные блоки в предложение, например. Истории в интерфейсе, следование контексту — это некст левел шит.

Кстати, это скриншот из обновлённого приложения, на днях выкатили на всех. Если ещё без карты, вот моя заряженная на повышенный кэшбэк рефералка — bit.ly/editrocket 🖤
👍1
​​Полный дзен
#кейс

В одном финансовом приложении у нас была возможность сравнивать паевые фонды: чтобы графики накладывались друг на друга, показатели были на виду, красота. Однако у пользователя почему-то была возможность удалить все фонды из сравнения. И вот на этот случай нужен был бы какой-то экран. Сделали временный вариант как на картинке слева (интерфейс ненастоящий, восстановлен по памяти) и стали думать.

Ситуация странная. Зачем пользователю может понадобиться удалять все фонды из сравнения? Ведь тогда будет нечего сравнивать. Не тянет на поступок взрослого и здравомыслящего человека. Получается как на том видео, где дедушка переносит «Мой компьютер» в Корзину.

Выходит, что пользователь или играет в zero inbox, или исследует возможности приложения. В обоих случаях пользователь в «мягкой зоне» — ему не нужно что-то срочно делать и настроение ровное. А значит, можно пошутить.

Что из этого получилось?

😍— пользователям понравилось
🔧— пришлось переделывать
⛔️— выпилили насовсем