HR в образовании – Telegram
HR в образовании
6.93K subscribers
458 photos
34 videos
5 files
420 links
Канал для лидеров образования

Эксперты:

- Инна Суматохина, руководитель практики «Образование и EdTech» Marksman https://www.marksmans.ru

- Галина Ларионова, основатель образовательного бюро Gallar https://hrgallar.com

На связи: @DeN_Pe
Download Telegram
Термин «Викторина» придумал редактор «Огонька» в честь Виктора Микулина, который вел рубрику с этой игрой в журнале в 1928 году. И в честь слова Victoria (от лат. – «победа»).

В предисловии к вопросам было написано следующее:

«Викторина» не предлагает никаких трудных вопросов, с которыми надо было бы лазить в энциклопедические словари и справочники. Она построена на уровне средних знаний передового рабочего, служащего, рабфаковца, среднего читателя «Огонька».


Испытайте свои интеллектуальные силы. Попробуйте ответить на 16 вопросов первой советской викторины.

Продолжение следует…

😑 HR в образовании → подписывайтесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍43
Великобритания. Глобальное масштабирование и микростепени

Реформой высшего образования сейчас озабочены во многих странах. Отход от «классики» в определенной степени уже стал общим трендом, но у каждой сложившейся системы свои взгляды на ее дальнейшее развитие.

У нас все чаще говорят о дефиците «полезности» высшего образования с точки зрения связи с будущими карьерными достижениями, а также активно публикуют статистику о количестве желающих поступить в колледж и получить СПО.

В Великобритании считают, что высшим образованием следует охватить буквально всех, но его содержание надо дробить и распределять на всю трудовую жизнь.

С такой инициативой выступил профессор Тим Блэкман. Он отметил, что сейчас много молодых людей после школы идут на очное обучение в бакалавриат, а это мешает развитию устойчивой экономики страны.

Блэкман не считает, что получение высшего образования нужно как-то ограничить, например, возведя его в элитарную степень. Напротив, по его словам, в университеты нужно идти всем, потому что они дают навыки и знания, необходимые для перехода к устойчивой экономике. Просто не стоит молодых людей так надолго «отрывать от общества», заставляя их годами проводить время в аудиториях.

Профессор предлагает удовлетворять потребность в образовании через короткие курсы, онлайн-формат и получение микростепеней после прохождения коротких дистанций. Но таких отрезков может быть много на протяжении всей трудовой деятельности. Таким образом люди смогли бы более экономно распределять затраты на обучение во времени, и им не пришлось бы делать выбор между работой и учёбой.

Расходы на образование при получении микростепеней, как считает Блэкман, следует распределять между самими учащимися, работодателями и государством.

✏️Как оцениваете идеи профессора? Есть в них что-нибудь ценное? Поделитесь мнениями в комментариях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥65👍4
Апробация единого курса философии для всех российских студентов запланирована на следующий год в нескольких пилотных университетах. В настоящее время власти и эксперты работают над созданием этой дисциплины, которая в будущем будет обязательной для изучения независимо от направления подготовки.

СМИ на фоне этой новости постепенно собирают мнения представителей российских вузов. Делимся подборкой цитат экспертов из аналитического материала РБК, для создания которого журналисты опросили специалистов, включая тех, кто задействован в разработке единой концепции преподавания философии.

Даниил Аникин, начальник отдела по методическому обеспечению проектов государственной политики РАНХиГС:

Было принято решение отойти от принципа, согласно которому философия преподается через изучение разного рода учений. Концепция будет включать три раздела: онтология, гносеология и этика.
Онтология — это наука о бытии, и предполагается, что в этом разделе студенты получат представление о том, что такое мир и как человек к нему относится.
Гносеология — это раздел философии, занимающийся познанием. В рамках этой дисциплины студенты должны будут изучить, как происходит познание мира, и понять, что мы можем о нем знать.
Этика должна научить студентов тому, как человек относится к другим и своим действиям. Именно в этой части речь может идти в том числе о ценностях.

Тарас Вархотов, заведующий кафедрой философии и методологии науки МГУ:

Для каждого раздела есть представители отечественной философской мысли, вклад которых надо отметить.
Для онтологии это Владимир Соловьев и Николай Лосский.
Для гносеологии – Лев Шестов с исследованием гносеологической рациональности. Туда же могут войти психологи с деятельностным подходом.
В этике можно говорить в том числе о Николае Бердяеве, Семене Франке и том же Владимире Соловьеве.


Алексей Козырев, декан философского факультета МГУ:

Цели свести курс к русской философии нет, но преподавание философии во многом «обречено» на национальноцентричность. Эта оптика сквозь наш русский язык – это то, что нам дано. И в каком-то смысле мы обречены на это, поскольку преподавать философию мы будем на русском языке.  Из этого и исходит то, что объясняемые в курсе понятия будут трактоваться и через русских мыслителей.
Речи о том, чтобы как-то обходить вниманием западную традицию философии, нет. Вот поэтому, конечно, там будут мировые вершины философии, причем и вершины XX века. Не только постмодерн. Это и Мартин Хайдеггер, и Людвиг Витгенштейн, и Жан-Поль Сартр. Конечно, будет и Жиль Делез.

Игорь Чубаров, проректор ТюмГУ:

Когда мы поступили на философский факультет МГУ, советский проект фактически был отброшен. Всем хотелось попробовать западных товаров. И их философия фактически тоже агрессивно вторглась на наш интеллектуальный рынок. Но очень скоро обозначился конфликт ценностей западной культуры с ценностями российской цивилизации.
Мы хотим на уровне наших учебных пособий этот момент отрефлексировать и скорректировать. Не для того, чтобы отказаться ото всего западного, ибо мы тоже принадлежим западной философской традиции, но чтобы не быть ее бледной тенью, бедными родственниками западных философов.

Феликс Ажимов, декан факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ:

Развитая философская традиция служит тем интеллектуальным фундаментом, на котором вырастает и культурное своеобразие, и экономическая состоятельность государства в глобальной конкуренции.
Поддержка философии должна быть осознанной частью государственной культурной и образовательной политики.
Ключевое значение приобретает глубокое освоение отечественной философской традиции. Она, безусловно, должна стать смысловым стержнем курса, не подменяя собой, однако, изучение мировой философской мысли.
🔥54👍4🐳1🗿1
Никогда еще язык, на котором творили бессмертный Пушкин и великий Толстой, не был столь глубоко интегрирован в техническое образование.

В Пензенском государственном университете (ПГУ) проводят интересный эксперимент – здесь запустили программу обучения студентов кодингу на кириллице.

Испытания решили провести на языке программирования JavaScript. Весь синтаксис и условия задач перевели на русский. Как выяснили СМИ, «инициатива направлена на укрепление роли национального языка в ИТ-сфере и создание отечественных решений, независимых от англоязычных стандартов».

Специалисты университета зарегистрировали патент на собственную разработку – «Автотестирование спортивных задач по программированию на JS с патриотическим контентом». Она позволяет студентам решать задачи с автоматической проверкой кода, написанного на русском языке.

Говорят, что разработки ПГУ применяются не только в вузе, но и в школах. Преподаватели, как пишут «Известия», отмечают:

Переход на кириллический код делает программирование доступнее для тех, кто не владеет английским, а также укрепляет позиции русского языка в техническом образовании.


Эксперимент вызвал ожидаемый резонанс – без дискуссии в профессиональном сообществе не обошлось. Кто-то пугает «технологической изоляцией», кто-то говорит, что «изучение русифицированного кода затруднит переход к другим языкам».

➡️Директор управления веб-разработки университета «Синергия» Артем Аксянов высказался так:

Кириллический синтаксис оправдан в школах, где важно развивать алгоритмическое мышление без языкового барьера, но не в профессиональной подготовке. Весь мировой ландшафт программирования построен на английском – это не мода, а вопрос совместимости. Рациональнее использовать кириллицу на ранних этапах обучения, сохраняя знание английского как ключ к глобальной ИТ-среде.


Инициатива ПГУ, тем не менее, имеет все шансы на дальнейшее развитие. В особенности при дальнейшем «движении на Восток». Национальные языки при разработке ПО успешно применяется в странах Юго-Восточной Азии. В Китае есть Easy Programming Language (EPL), в некоторых арабских государствах предпочитают Qalb. Учебный язык Mama поддерживает иврит, а в Индии используют Hindawi Programming System.

✏️А вы что думаете о таком импортозамещении?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥54🐳1🗿1
Кириллица в IT способна превратиться в национальный тренд?
Anonymous Poll
19%
Да
53%
Нет
28%
Я гуманитарий. Просто посмотрю ответы
Думаете, «ментальная связь» с коллегой – просто красивая метафора? Нейробиологи подтверждают: мозг напарников действительно синхронизируется во время совместной работы. И это не мистика, а измеримый эффект, возникающий за доли секунды.

Исследование ученых из Университета Западного Сиднея искусно разделило два фактора: работу над одинаковой задачей и непосредственное взаимодействие. Участники в парах сортировали фигуры по сложным правилам, которые сначала вырабатывали вместе.

Ключевое открытие – в динамике. В первые 45-180 мс мозговая активность у всех была схожей (все видели одни фигуры). Но уже через 200 мс синхронизация сохранялась только внутри реальных пар, усиливаясь по мере укрепления командных «правил». У случайно объединённых в пары людей такой прочной связи не возникало.

Авторы исследования подчеркнули:

Социальные взаимодействия играют центральную роль в формировании нейронных представлений.


Проще говоря, настоящая синхронность рождается не просто из общей цели, а из процесса её совместного достижения.

🌚Так что в следующий раз, чувствуя «одну волну» с коллегой, знайте: это не иллюзия. Это ваш мозг буквально настраивается на одну частоту – и всего за 200 миллисекунд.

😑 HR в образовании → подписывайтесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥64
Продолжаем публиковать вопросы первой советской викторины, появившейся в «Огоньке» в 1928 году.

В предисловии к игре редактор признался, что не сам придумал ее, а позаимствовал у американцев:

Новая игра, недавно появившаяся в Америке, которую, коренным образом реорганизовав и приспособив к советскому быту, «Огонек» вводит у нас.


Редактор также рассказал, какую полезную роль для механизмов памяти человека играет викторина:

Накопление в «кладовых мозга» происходит у нас с детства. Мы пихаем туда, часто без разбора, целые груды, целые вороха всевозможнейших сведений. Нет ничего удивительного в том, что умственный багаж распределяется по шкафам и полкам памяти не в том образцовом порядке, какого бы хотелось.
И очень часто нужную справку приходится с большим трудом выискивать с какой-нибудь далекой, запыленной, заваленной посторонним хламом мозговой полки, а в следующий раз – нужен бывает именно тот «хлам», который вы в прошлый раз так небрежно отодвигали в сторону.
«Викторина» – это летучая ревизия умственных складов, это переучет кладовых памяти.


Играйте и делитесь результатами. На сколько вопросов викторины вы не смогли ответить?

😑 HR в образовании → подписывайтесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍5🔥4
Собрали для вас актуальные вакансии – не пропустите!

Менеджер по продажам (Санкт-Петербург)

Директор по развитию

Заместитель директора по средней и старшей школе

Руководитель гибридной модели обучения

✏️ Присылайте ваши отклики или делитесь постом с коллегами!

😑 HR в образовании → подписывайтесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥54
Анализируя плюсы и минус гибридного обучения, которое университеты стали активно внедрять и развивать на исходе пандемии, эксперты обнаружили его неочевидное преимущество – оно решает задачу повышения качества преподавания.

Работая в этом формате, преподаватель осознанно подходит к проектированию каждого элемента занятия. Он более внимателен не только к содержанию курса, но и к опыту обучающихся. В выигрыше оказываются как слушатели, посещающие гибридные занятия, так и те, кто проходит традиционные очные программы.

➡️Еще одно преимущество, которое сложно оспорить – гибридные аудитории позволяют сохранять цифровой след. Сам процесс занятий, результаты работы в группах, учебные материалы – все это можно записывать, а потом использовать повторно и анализировать для совершенствования курса.

Можно наблюдать за активностью студентов на занятиях, их взаимодействие с учебными материалами, видеть, на какие элементы курса они реагируют и как это происходит.

Этим, как сообщает НОП, к примеру, уже активно пользуются в Московском городском педагогическом университете (МГПУ)

Речь идет о сервисе «Цифровое зеркало», где применяется искусственный интеллект для анализа видеотрансляций модельных занятий, которые проводят студенты вуза. Он оценивает степень вовлеченности учащихся в учебный процесс и эмоциональный фон занятия.

Есть и другой подобный инструмент – разработка ВТБ Образования – платформа «Цифровой профиль студента». Он позволяет выгружать данные из LMS, ВКС-систем, сервисов для проведения опросов и других цифровых решений, которые применяются в гибридной аудитории. Сервис также способен обрабатывать эти данные и представлять в виде дашбордов для наглядной оценки успеваемости студентов, уровня их вовлеченности, посещаемости занятий и других показателей.

▶️Главное, чтобы уровень технологической зрелости цифровой образовательной среды вуза был достаточно высоким. Тогда это преимущество действительно будет приносить ощутимые результаты.

😑 HR в образовании → подписывайтесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥74👍3
На фоне сокращающегося количества платных мест в вузах и повышения стоимости обучения новость о «страховке с гарантией поступления» прозвучала неправдоподобно необычно ярко.

Как рассказал «Известиям» глава Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев, в следующем году готовится к выпуску интересный продукт. Его суть в том, что родители будущих абитуриентов делают минимальные взносы на протяжении 7–10 лет, чтобы гарантированно получить сумму для обучения ребенка в одном из университетов, указанных в договоре.

Цены на обучение будут расти, и накопленных за годы средств может не хватить. Однако страховка подразумевает, что страховая компания заранее договорится с вузом о целевых местах. Абитуриенту главное сдать ЕГЭ на проходной для платного отделения балл.

То есть речь идет не о гарантии выплат, а о гарантии оказания услуги. Уфимцев подчеркнул: важно, чтобы страховые компании предоставляли не просто банальные выплаты, а конкретные услуги. Это способно заметно повысить клиентскую ценность страховых продуктов.

Специалист пообещал, что если ребенок пройдет на бюджет и не будет нуждаться в целевом месте, страхователь сможет вернуть накопленные средства.

Есть ли в этой «бочке меда», явившейся под занавес бурного 2025‑го, какой‑нибудь деготь? Эксперты, опрошенные «Известиями», были крайне оптимистичны и не выразили скепсиса.

✏️А как вы считаете? Станет ли высшее образование доступнее благодаря инициативе страховщиков или нет? Поделитесь в комментариях.

😑 HR в образовании → подписывайтесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍5🔥3
Под занавес года в сети всплыл интересный факт – папу римского «спалили» за изучением иностранного языка. Он делал это по ночам в онлайн-приложении.

Папа, как выяснилось, учит немецкий. В рейтинге самых популярных языков в мире (с точки зрения их изучения), который составила компания Duolingo, немецкий занимает всего лишь пятую строчку.

Первое место у английского. Далее идут испанский и французский. Весь топ-10 у Duolingo выглядит так:

🔴Английский
🔴Испанский
🔴Французский
🔴Японский
🔴Немецкий
🔴Корейский
🔴Итальянский
🔴Китайский
🔴Португальский
🔴Хинди

Про английский эксперты компании сообщили следующее. Он стал языком №1 для изучения в 154 странах, что на 14% больше, чем в 2024 году. Сейчас лишь в 25 государствах он не входит в топ-2 самых популярных языков.

▶️Главный тренд 2025 года – заметно укрепили свои позиции восточноазиатские языки. Японский занял четвертую строчку, а корейский – шестую. Китайский тоже в топ-10. Он остался на восьмой позиции, как и в прошлом году.

Интересную динамику демонстрирует португальский язык. Сейчас он занимает лидирующее место среди самых быстрорастущих языков в Китае и Индии. И второе – в Индонезии, Японии, Южной Корее и Турции.

✏️Как вы думаете, почему? Поделитесь мнениями в комментариях.

😑 HR в образовании → подписывайтесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥4👍3
Авторы первой советской викторины, опубликованной в «Огоньке» в 1928 году, так волновались за «успех своего предприятия», что посвятили предисловию к вопросам целую журнальную страницу.

Особое внимание редколлегия уделила «правилам игры». Было отмечено, что в викторину можно играть:

1 – в одиночку; при этом играющий сам себе проставляет очки. Рекомендуется быть терпеливым и не лазить после каждого вопроса на страницу ответов, а сначала пройти все вопросы.
2 – вдвоем; один спрашивает, другой устно отвечает.
3 – при неограниченном числе участников; один читает вопросы, все прочие пишут на листках ответы, нумеруя их соответственно вопросам. Можно для оживления игры разбивать серию на 2-5 частей, делая после каждой части перерыв для оглашения ответов и подсчета очков.
На обдумывание каждого вопроса дается от полминуты до минуты в зависимости от силы игроков и трудности серии. Само собой ответы даются «наизусть», пользование при даче ответов какими-нибудь справочниками – запрещается.


😑 HR в образовании → подписывайтесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥4👍3