Forwarded from Французский вестник 🇫🇷 French Dispatch (Denis)
Нескромное обличение буржуазии.
Кажется, у кого-то может быть вторая золотая пальма.
Мой любимый Рубен Эстлунд, тонкий знаток культурного кода современных европейцев, снова подорвал основы западной цивилизации, изрядно полив все и вся дерьмом как панк какой-то или тот самый дикарь из его последнего «Квадрата».
«Треугольник печали» (Triangle of Sadness) - это уже не форс-мажор, а ядерный удар по буржуазным устоям. Это его персональный закат Европы и собственная шекспировская буря, где не обошлось, кстати, без русского следа.
Это трехактная рок-опера о неравенстве как статусе-кво в современном обществе, константе, от которой всем тяжело оказаться. Так он собирает каждой твари по паре на одно корабле, с котором случается страшное, а лишь некоторые выжившие, оказавшись на необитаемом острове, вынуждены заключать новый общественный договор.
В общем, кто был ничем, тот станет всем. Все по Интернационалу, который звучал во время того круиза в каюте капитана, который оказался американским коммунистом.
Герои этого фильм - типичные представители современного общества потребления. Это две модели, парень и девушка, которые всерьез обсуждают вопросы равенства и гендерных стереотипов на примере того, кто и как должен платить в ресторане. Это русский олигарх, который продает дерьмо (то есть удобрения), выгуливает девушку Людмилу и цитирует Кеннеди в споре с американским коммунистом, роль которого потрясно исполнил Вуди Харрельсон. И еще много любопытных персонажей, например, пожилые британцы, которые торгуют гранатами, а потом сами ее получают в обратку, как бумеранг, от пиратов. А еще одна дама, которая на яхте была туалетным менеджером, а на острове становится диктаторшей и эдакой кровавой барыней, салтычихой. Тут уже не до диванных разговоров о феминизме и гендерном равноправии. Эта модная повестка настолько лжива и нежизнеспособна, как бесполезны предметы роскоши, пытается разъяснить нам режиссер. Эстлунд устанавливает вслед за Мишелем Франко свой новый порядок. Но только еще точнее и бодрее.
В общем, получается такой Пикетти, но от кино. Все эти устойчивые идеологические образы больших денег мы отчетливо видим на экране. Но вот же незадача... Дорогие рестораны, яхты, курорты на необитаемом острове – все это в одночасье оборачивается против них. Одним из самых ярких таких образов оказывается трясущееся желе на ужине. Вот в это жиле режиссер превращает все вокруг. И в первую очередь людей, которые привыкли к такому миропорядку. Это забавные игры Эстлунда над всеми атрибутами этого искусственного мира роскошной жизни. Он заливает все это обильной порцией рвоты. При этом все очень по-эстетски и с отличным чувством юмора.
А русские здесь на своем месте – жрут икру (вспомним опять же про gauche caviar), вливают в себя бутылки шампанского и не забывают о душе. Как могут. К примеру, чтобы показать ее широту самая противная дама в фильме заставляет всю команду корабля немного поплавать и отвлечься. Ну демократично же. За это можно выпить еще один бокал шампанского. Дама эта потом получит свое по полной программе.
Bravo, Эстлунд! Хулиганство и протест засчитаны.
Обесценил он в одночасье все ролексы, моеты и мишлены. Хочется выпить за этот поступок пастиса и сходить, наконец, на рынок.
Кажется, у кого-то может быть вторая золотая пальма.
Мой любимый Рубен Эстлунд, тонкий знаток культурного кода современных европейцев, снова подорвал основы западной цивилизации, изрядно полив все и вся дерьмом как панк какой-то или тот самый дикарь из его последнего «Квадрата».
«Треугольник печали» (Triangle of Sadness) - это уже не форс-мажор, а ядерный удар по буржуазным устоям. Это его персональный закат Европы и собственная шекспировская буря, где не обошлось, кстати, без русского следа.
Это трехактная рок-опера о неравенстве как статусе-кво в современном обществе, константе, от которой всем тяжело оказаться. Так он собирает каждой твари по паре на одно корабле, с котором случается страшное, а лишь некоторые выжившие, оказавшись на необитаемом острове, вынуждены заключать новый общественный договор.
В общем, кто был ничем, тот станет всем. Все по Интернационалу, который звучал во время того круиза в каюте капитана, который оказался американским коммунистом.
Герои этого фильм - типичные представители современного общества потребления. Это две модели, парень и девушка, которые всерьез обсуждают вопросы равенства и гендерных стереотипов на примере того, кто и как должен платить в ресторане. Это русский олигарх, который продает дерьмо (то есть удобрения), выгуливает девушку Людмилу и цитирует Кеннеди в споре с американским коммунистом, роль которого потрясно исполнил Вуди Харрельсон. И еще много любопытных персонажей, например, пожилые британцы, которые торгуют гранатами, а потом сами ее получают в обратку, как бумеранг, от пиратов. А еще одна дама, которая на яхте была туалетным менеджером, а на острове становится диктаторшей и эдакой кровавой барыней, салтычихой. Тут уже не до диванных разговоров о феминизме и гендерном равноправии. Эта модная повестка настолько лжива и нежизнеспособна, как бесполезны предметы роскоши, пытается разъяснить нам режиссер. Эстлунд устанавливает вслед за Мишелем Франко свой новый порядок. Но только еще точнее и бодрее.
В общем, получается такой Пикетти, но от кино. Все эти устойчивые идеологические образы больших денег мы отчетливо видим на экране. Но вот же незадача... Дорогие рестораны, яхты, курорты на необитаемом острове – все это в одночасье оборачивается против них. Одним из самых ярких таких образов оказывается трясущееся желе на ужине. Вот в это жиле режиссер превращает все вокруг. И в первую очередь людей, которые привыкли к такому миропорядку. Это забавные игры Эстлунда над всеми атрибутами этого искусственного мира роскошной жизни. Он заливает все это обильной порцией рвоты. При этом все очень по-эстетски и с отличным чувством юмора.
А русские здесь на своем месте – жрут икру (вспомним опять же про gauche caviar), вливают в себя бутылки шампанского и не забывают о душе. Как могут. К примеру, чтобы показать ее широту самая противная дама в фильме заставляет всю команду корабля немного поплавать и отвлечься. Ну демократично же. За это можно выпить еще один бокал шампанского. Дама эта потом получит свое по полной программе.
Bravo, Эстлунд! Хулиганство и протест засчитаны.
Обесценил он в одночасье все ролексы, моеты и мишлены. Хочется выпить за этот поступок пастиса и сходить, наконец, на рынок.
👍100❤18
Я поздравил своих фаворитов. Фильм Close. Режиссёр - Лука Дон. И прекрасный исполнитель главной роли - EDEN DAMBRINE.
Гран-при !
Гран-при !
👍84
Фестиваль закончился. Но впереди ещё много всего интересного, в том числе интервью с Сергеем Лозницей. А вот мой рассказ про украинское 🇺🇦 кино на фестивале.
https://youtu.be/otGbZPfdrYE
https://youtu.be/otGbZPfdrYE
YouTube
Украинское кино в Каннах: насилие, героизм и будущая комедия о беженцах
Каннский фестиваль в этом году особенно важен для украинцев. В разных программах — так или иначе связанные с Украиной фильмы, включая «Естественную историю разрушения» Сергея Лозницы и «Маруполис-2» погибшего режиссера Мантаса Кведаравичюса. Но самое пристальное…
👍71❤9🤔1
Есть фильмы, которые трогают. Есть фильмы, которые просто важны. А есть фильмы, которые с тобой навсегда. Таким фильмом был « Жизнь Адель » Кешиша. Таким фильмом для меня теперь стал « Close » бельгийского режиссера Люки Дона. И я объясню почему. Потому что главное в жизни - это чувства. А у этих чувств нет возраста. В фильме сделана дерзкая попытка нивелировать этот возрастной ценз. А кто вам объяснит в 13 лет, как правильно поступать со своим сердцем. В общем, фильм «Close» он про это. Он про сердце, которое открыто всегда, но при этом недоступно. Если оно у вас есть, то вы понимаете, о чем я. Это сердце чувствует и страдает. Это сердце может любить, но не может осознавать, что происходит. Но это сердце не понимает, как действовать в случае давления извне. В этом фильме общество беспощадно. Почему между двумя людьми всегда что-то или кто-то встает? Гендер, возраст, школа… Это бунт против каких-то правил. Мне было физически тяжело смотреть это кино. Но я не мог его не смотреть. Два друга. Две судьбы. .Два сердца. И что-то непроговоренное. Но в итоге связи возьмут свое. Потому что это и есть близость. Паста, танцы, разговоры с родителями - все как у Кешиша. Это кино про жизнь и любовь. Невозможно это кино описать, чтобы не спойлерить. Это кино на кончиках пальцев. Это кино о воспитании чувств, которое бы посмотреть каждому подростку. Эта та самая близость, о которой мечтают герои этого фильма. А еще есть понятие красоты. Которое субъективно, но безусловно. Потому один из героев озвучивает это открыто. Про красоту. Про любовь. И фильм он такой - красивый во всех смыслах. Про ту любовь, которую нельзя описать словами. Люка Дон смог на одном дыхании рассказать историю двух парней, у которых было будущее, но они не успели этого почувствовать. Это такой полет на небо за звездой. Как важно понять и почувствовать. Как важно не упустить момент. Это все по Прусту. Все где-то на подкорке. Это и есть смысл жизни. Чувствовать. Если ты не чувствуешь - ты исчезаешь. Так и случилось в этом фильме. Моя Золотая пальма и мое сердце уходит туда.
👍131❤73🔥7👏4👎2🤔2
Новый министр иностранных дел Франции Катрин Колонна прибыла в Киев, чтобы выразить поддержку Украине
👍69❤9👎3
А во Франции обсуждают хаос на финале Лиги чемпионов, который состаялся в субботу вечером на стадионе Stade de France под Парижем. Там тысячи болельщиков пытались массово прорваться на стадион без билетов, либо по поддельным билетам, в результате чего начались стычки с полицей, а матч задержали больше, чем на полчаса. Сотрудники правопорядка применяли даже слезоточивый газ. Больше сотни людей были задержаны. Сегодня вынужден был объясняться лично министр внутренних дел Жеральд Дерманен. Но он защитил полицию, сказав, что если бы не их действия, то давка на Stade de France могла бы обернуться смертями. По данным властей, виноваты во всем фанаты Ливерпуля. У 70 процентов болельщиков на входе были выявлены поддельные билеты, потому их не пускали. Отсюда и такое количество людей. Так что, мол, к организации претензий нет. Проблема по ту сторону Ла Манша.
Кстати, из-за хаоса на финальный матч тяжело было прораваться даже звездам. Например, участник турнира Roland-Garros Рафаэль Надаль не смог добраться до входа на машине. Толпа уже во всю окружила подступы к стадиону. И он 20 минут шел пешком, но успел к началу. Интересно, как он все-таки прошел не замеченным, и толпа не разорвала его на части?
Кстати, из-за хаоса на финальный матч тяжело было прораваться даже звездам. Например, участник турнира Roland-Garros Рафаэль Надаль не смог добраться до входа на машине. Толпа уже во всю окружила подступы к стадиону. И он 20 минут шел пешком, но успел к началу. Интересно, как он все-таки прошел не замеченным, и толпа не разорвала его на части?
🤔42❤5👍4🤬1
Президент Макрон подтвердил смерть францухского журналиста на востоке страны. Вот что он написал у себя в твиттере: « Журналист Фредерик Леклерк-Имхофф находиося в Украине, чтобы рассказывать правду о войне. Он был смертельно ранен в автобусе гуманитарной миссии вместе с другими мирными гражданами, которые были вынуждены спасаться бегством от российских бомб ».
https://twitter.com/EmmanuelMacron/status/1531280177992454146?s=20&t=I_2WlMifLeqOgKHFloyjPg
.
https://twitter.com/EmmanuelMacron/status/1531280177992454146?s=20&t=I_2WlMifLeqOgKHFloyjPg
.
Twitter
Emmanuel Macron
Journaliste, Frédéric Leclerc-Imhoff était en Ukraine pour montrer la réalité de la guerre. À bord d’un bus humanitaire, aux côtés de civils contraints de fuir pour échapper aux bombes russes, il a été mortellement touché.
😢87
Forwarded from Посольство Франции в России
❝Журналист Фредерик Леклер-Имофф был в Украине, чтобы показать реалии войны. Находясь в гуманитарном автобусе вместе с гражданскими лицами, вынужденными бежать, спасаясь от российских бомб, он был смертельно ранен.
Я разделяю скорбь семьи, друзей и коллег Фредерика Леклера-Имоффа, которым я выражаю соболезнования. Я хотел бы еще раз заявить о безоговорочной поддержке Францией тех, кто выполняет трудную задачу по предоставлению информации на театрах военных действий.❞
- Эмманюэль Макрон, 30/05/22
Я разделяю скорбь семьи, друзей и коллег Фредерика Леклера-Имоффа, которым я выражаю соболезнования. Я хотел бы еще раз заявить о безоговорочной поддержке Францией тех, кто выполняет трудную задачу по предоставлению информации на театрах военных действий.❞
- Эмманюэль Макрон, 30/05/22
😢89👍6❤4
Редакция BFMTV, где он работал, подтверждает эту информацию.
https://www.bfmtv.com/international/bfmtv-a-l-immense-douleur-d-annoncer-la-disparition-de-frederic-leclerc-imhoff-journaliste-reporter-d-images-tue-en-ukraine_AV-202205300454.html
https://www.bfmtv.com/international/bfmtv-a-l-immense-douleur-d-annoncer-la-disparition-de-frederic-leclerc-imhoff-journaliste-reporter-d-images-tue-en-ukraine_AV-202205300454.html
BFMTV
BFMTV a l'immense douleur d'annoncer la disparition de Frédéric Leclerc-Imhoff, journaliste reporter d’images, tué en Ukraine
La rédaction de BFMTV a l'immense douleur d'annoncer la disparition de Frédéric Leclerc-Imhoff, journaliste reporter d'images, tué en Ukraine.
😢83👍2
Всего с начала войны в Украине (с 24 февраля) погибли уже 30 журналистов, согласно данным Института массовой информации в Киеве
😢85