TGA открыла голосование по всем категориям. Для меня год довольно знаковый т.к. вперывые за свою карьеру я реально могу объективно проголосовать в большинстве категорий. Напоминаю, что до начала карьеры в геймдеве максимум во что я играла это симс 😨
Я, конечно, всем сердцем болею за Хэйдес и грущу, что Диспатч попал только в одну категорию😭
Ну а за кого болеете вы?
Я, конечно, всем сердцем болею за Хэйдес и грущу, что Диспатч попал только в одну категорию
Ну а за кого болеете вы?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥18👍4❤1
АААААА! У меня тут дошли руки до второй части нежно любимой мной Monument valley и на титрах я просто умерла от умиления!
Такое упоминание в титрах мне кажется более чем уместным: игра исследует вопросы родительства, материнства и сепарации от ребенка. Вряд ли в титрах шутера наполненного кровью, кишками и расчлененкой это смотрелось бы хорошо🤔
ПыСы спасибо Маше Кочаковой за то, что я теперь ВСЕГДА пристально изучаю титры
Такое упоминание в титрах мне кажется более чем уместным: игра исследует вопросы родительства, материнства и сепарации от ребенка. Вряд ли в титрах шутера наполненного кровью, кишками и расчлененкой это смотрелось бы хорошо
ПыСы спасибо Маше Кочаковой за то, что я теперь ВСЕГДА пристально изучаю титры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤25🥰12🏆3👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мы на карте, нас видят, и это приятно (отдельный респект @merevarine) — наш канал добавили в папку Game Design рядом с другими крутыми каналами на общую геймдев тематику
Все мы игроки, а потому не умеем сдаваться
Список и папка замечательных каналов от профессионалов (репчик!). Про левел-дизайн, нарратив, архитектуру, теорию гейм-дизайна:🤩 Ксения изучает game studies и смежное полезное, исследует опыт игроков, нарративный дизайн, пользу игр и этику в канале You are in a Cave🤩 Лев, гейм-дизайнер, работает в стартапе на PC-игре. Пишет в канале Лев Дизайнит о гейм-дизайне (sic!) и играх🤩 От вашей неповторимой старшей левел-дизайнера и фаундерки Pandora Greyboxing, блог о дизайне игр и живой дневник-повествование, Пандоров ящик🤩 Озвучивают, что помогают получить первую работу в геймдеве с нуля и пишут в авторском стиле, канал Ступени геймдева🤩 Левел-дизайн от Леши, вдумчивого специалиста с разборами игр и другими полезностями, на канале Вот это уровень!🤩 Арина, в некоторых кругах больше известна как Гейм-дева. Ведущий нарративщик и сценаристка в Thundertale, пишет глубоко и интересно, в Нарративное бессознательное🤩 Маша, архитекторка с многолетним опытом, с каналом о видеоигровой архитектуре, где пишет от сердца и показывает красивое: Mass Effect и второсортная живопись🤩 Иероним К, с интересным и многогранным языком повествования об играх и game studies, на канале Гипермда🤩 Ииии Александра Голубева, нарративный директор Ice Pick Lodge (вы можете помнить ее по бомбическому переводу Disco Elysium), с каналом Телеграм-река
Или подпишитесь на саму папку. Вуаля, теперь наслаждайтесь!✨ ✔️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥15🔥4❤2
Nano Banano?
Google выкатывает новую модель для генерации изображений — Nano Banana Pro. Да, название с лёгким уклоном в брэйнрот, но возможности серьёзные с (опять) серьёзными последствиями для индустрии.
Она умеет генерировать комиксы, аккуратно прорисовывать дизайн и спокойно работать с русским языком. По сути — довольно продвинутый ИИ-фотошоп,
Модель уже доступна, но не из РФ. Если кому-то удастся получить доступ, посмотрите, пожалуйста, что выдаст по промпту на картинке (очень любопытно).
P.S. Как ни странно, это далеко не первый товарищ Бэтмен.
Google выкатывает новую модель для генерации изображений — Nano Banana Pro. Да, название с лёгким уклоном в брэйнрот, но возможности серьёзные с (опять) серьёзными последствиями для индустрии.
Она умеет генерировать комиксы, аккуратно прорисовывать дизайн и спокойно работать с русским языком. По сути — довольно продвинутый ИИ-фотошоп,
Модель уже доступна, но не из РФ. Если кому-то удастся получить доступ, посмотрите, пожалуйста, что выдаст по промпту на картинке (очень любопытно).
Изометрическая RPG 1998 года. На экране советская улица с панельными домами, стоит памятник Марио в виде Ленина. По улице Бэтмен, который стреляет в советских роботов. 16:9
P.S. Как ни странно, это далеко не первый товарищ Бэтмен.
❤🔥14❤1
GDS x TGA 2025 🏆
Коллеги, TGA 2025 не за горами. Давайте выясним, кто среди нас фаворит на звание этого года.
Запускаю голосование за GOTY среди номинантов. Если хотите, добавляйте обоснование своего выбора в комментах 👀
P.S. я смотрел в будущее и знаю, кто победит, но не буду спойлерить🤫
Коллеги, TGA 2025 не за горами. Давайте выясним, кто среди нас фаворит на звание этого года.
Запускаю голосование за GOTY среди номинантов. Если хотите, добавляйте обоснование своего выбора в комментах 👀
P.S. я смотрел в будущее и знаю, кто победит, но не буду спойлерить
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍3
Привет, GDS! 👋
Уверен, у всех нас есть игра, которая из казуальных геймеров превратила нас в полноценных ноулайферов (никаких сожалений).
Для меня такой игрой стала HoMM III — я посадил себе зрение, играя в Героев сутками напролёт перед CRT-монитором (и забывая при этом моргать)👀
Поэтому когда мне написал автор канала Ludavinci (@KastoreTheWarlock), я не задумываясь подписался, ведь всё, что не HoMM — суета.
Seriously though, канал действительно годный и заслуживает вашего внимания. Пример сей годноты отправляю ниже:
Уверен, у всех нас есть игра, которая из казуальных геймеров превратила нас в полноценных ноулайферов (никаких сожалений).
Для меня такой игрой стала HoMM III — я посадил себе зрение, играя в Героев сутками напролёт перед CRT-монитором (и забывая при этом моргать)
Поэтому когда мне написал автор канала Ludavinci (@KastoreTheWarlock), я не задумываясь подписался, ведь всё, что не HoMM — суета.
Seriously though, канал действительно годный и заслуживает вашего внимания. Пример сей годноты отправляю ниже:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Ludavinci
О скитаниях вечных и про геймдев
❤🔥5💊2
Forwarded from Ludavinci
Heroes III и Might and Magic VII, WarCraft III и World of WarCraft, Space Marine I-II и Rogue Trader.
Что объединяет эти игры?
Когда я впервые поиграл в Might and Magic VII после Heroes III, для меня это было как поиграть в "тройку" от первого лица. Знакомые персонажи, названия, декорации. За счёт этого прохождение игры было бодрым, а интерес к ней не угасал до самой развязки.
Какие плюсы даёт когерентность визуала для повествования?
1️⃣ Моментальная узнаваемость.
2️⃣ Снижение когнитивной нагрузки игрока.
3️⃣ Ускорение производства.
4️⃣ Стимул для фанатского творчества.
5️⃣ Доверие аудитории.
Что объединяет эти игры?
*️⃣ Это пары игр разных жанров в одном сеттинге.*️⃣ Несмотря на отличия в детализации графики и геймплее, в них узнаваемый визуал.
Когда я впервые поиграл в Might and Magic VII после Heroes III, для меня это было как поиграть в "тройку" от первого лица. Знакомые персонажи, названия, декорации. За счёт этого прохождение игры было бодрым, а интерес к ней не угасал до самой развязки.
Какие плюсы даёт когерентность визуала для повествования?
Игроки узнают франшизу по силуэтам и палитре — это упрощает продвижение и мемогенез.
Он уже не тратит силы на распознавание "кто это"привет, Алистер из DA II и Логейн из Inquisition , он тратит их на геймплей и сюжет.
Вы не можете переиспользовать графику в большинстве случаев, но база концептов у вас уже на руках. Комикс, фигурка, сериал — всё делается быстрее, потому что гайдлайны уже есть.
Моддеры и фан-артеры охотнее берутся за сеттинг, если есть понятные и стабильные правила визуала — масштаб творческого вклада растёт не только в коммерческом сегменте.
Подобный эффект также достижим тогда, когда игра стала народной и интерес к ней не утихает годами, если не десятилетиями. Heroes III — как раз тот пример.
Консистентность визуала, внимание к деталям — создают ощущение профессионализма и заботы о мире. А то, к чему вы сами относитесь с ответственностью и заботой — рано или поздно завоюет сердца и вашей аудитории.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👎3
Полностью разделяю позицию Богдана по поводу ведения канала: у меня тоже нет планов ни в отношении контента, ни в отношении монетизации, да и пишу я только тогда, когда мне есть что сказать.
Вот и сегодня я думаю: всем нам не помешает немного надежды и веры в лучшее. Поэтому несу вам именно такой пост с канала Богдана)
Вот и сегодня я думаю: всем нам не помешает немного надежды и веры в лучшее. Поэтому несу вам именно такой пост с канала Богдана)
❤🔥16🔥2
Forwarded from Злые буквы
Я все чаще вижу коллег, которые выгорают.
Уходят из геймдева. Обламываются о необходимость писать для ферм вместо интересных сюжетов, кодить очередные гонки или 325й ГТА-онлайн вместо роста и челленджа. Гейм-дизайнят матч-3 вместо РПГ мечты.
Как хорошо сказал один комик, "первое, чему вам стоит научить своих детей - это что они никогда в этой жизни не получат именно то, о чем мечтали, как бы они не старались. Возможно, если они постараются, и им очень повезет, они смогут получить что-то близкое, что-то около, но никогда - именно то, что они хотели". По моему глубокому убеждению, чтобы случилось разочарование, сперва нужно очароваться. Я 17 лет писал сценарии сериалов для федеральных каналов и платформ типа ТНТ-Премьер. У меня зубы сводило от индустрии, половины коллег и того, что в итоге по моим сценариям снимается. Но я не выгорел, потому что ничего не ждал. Когда было время и силы - я медленно но верно писал авторскую фантастику и исторические сценарии, - а вдруг однажды повезет и подвернется удача?
Когда я два месяца назад завел блог, я не думал "ну все, щас как вложусь!". Я просто не ленюсь и пишу каждый день, когда есть силы - бонусные лонгриды. Про японскую индустрию я писал 10 часов, а принесло мне это 2 подписчика. Но я не расстроился. Просто пишу. У меня и плана-то нет, как монетизировать блог, даже если он вырастет. Получится - разберемся. Нет - ну что ж, с хорошими людьми пообщался, лайки посмотрел, понял, что меня кто-то слышит и понимает. Хотя, конечно, мечта создать ламповое комьюнити, которое может стать делом жизни - есть.
С геймдевом также. Я работал на мобилках, а еще в полумертвых стартапах под началом дуралеев, прожигающих чужие деньги, делал тестовые для порно-новелл и "гта у нас дома". И параллельно думал, набирался опыта и смотрел по сторонам. Сейчас я нахожу отдушину в том, что учу людей писать и делать игры, а еще - (мало кто знает) - в моем пет прожекте. Я не сказал "все, завтра начинаю свое дело". Потихоньку, принюхиваясь и приглядываясь, думая о том, с каким проектом зайти на рынок, я выбирал людей, которых позову. Понемногу, я собрал небольшую команду серьезных спецов, каждый из которых - параллельно работает. И мы медленно, но верно, шли к цели. Никто не ставил амбициозных целей, никто не гнался за "надо успеть к марту", все просто видели цель и шли (временами ползли, а иногда лежали в ее направлении). И вчера, когда мы сделали ее на кубах и я увидел первые арты, увидел, как оживает моя идея, которая варилась в голове годами - я чуть не прослезился.
Это не анонс, не реклама и не попытка дать какой-то совет. Это просто желание поддержать одну мою милую коллегу и заодно всех тех, кто устал. Когда я устаю - отдыхаю. Снижаю темп. Но лежать в направлении мечты нужно. Вы никогда ее не достигнете. Но где-то рядом с мечтой помирать приятнее, по крайней мере, лично мне :)
Уходят из геймдева. Обламываются о необходимость писать для ферм вместо интересных сюжетов, кодить очередные гонки или 325й ГТА-онлайн вместо роста и челленджа. Гейм-дизайнят матч-3 вместо РПГ мечты.
Как хорошо сказал один комик, "первое, чему вам стоит научить своих детей - это что они никогда в этой жизни не получат именно то, о чем мечтали, как бы они не старались. Возможно, если они постараются, и им очень повезет, они смогут получить что-то близкое, что-то около, но никогда - именно то, что они хотели". По моему глубокому убеждению, чтобы случилось разочарование, сперва нужно очароваться. Я 17 лет писал сценарии сериалов для федеральных каналов и платформ типа ТНТ-Премьер. У меня зубы сводило от индустрии, половины коллег и того, что в итоге по моим сценариям снимается. Но я не выгорел, потому что ничего не ждал. Когда было время и силы - я медленно но верно писал авторскую фантастику и исторические сценарии, - а вдруг однажды повезет и подвернется удача?
Когда я два месяца назад завел блог, я не думал "ну все, щас как вложусь!". Я просто не ленюсь и пишу каждый день, когда есть силы - бонусные лонгриды. Про японскую индустрию я писал 10 часов, а принесло мне это 2 подписчика. Но я не расстроился. Просто пишу. У меня и плана-то нет, как монетизировать блог, даже если он вырастет. Получится - разберемся. Нет - ну что ж, с хорошими людьми пообщался, лайки посмотрел, понял, что меня кто-то слышит и понимает. Хотя, конечно, мечта создать ламповое комьюнити, которое может стать делом жизни - есть.
С геймдевом также. Я работал на мобилках, а еще в полумертвых стартапах под началом дуралеев, прожигающих чужие деньги, делал тестовые для порно-новелл и "гта у нас дома". И параллельно думал, набирался опыта и смотрел по сторонам. Сейчас я нахожу отдушину в том, что учу людей писать и делать игры, а еще - (мало кто знает) - в моем пет прожекте. Я не сказал "все, завтра начинаю свое дело". Потихоньку, принюхиваясь и приглядываясь, думая о том, с каким проектом зайти на рынок, я выбирал людей, которых позову. Понемногу, я собрал небольшую команду серьезных спецов, каждый из которых - параллельно работает. И мы медленно, но верно, шли к цели. Никто не ставил амбициозных целей, никто не гнался за "надо успеть к марту", все просто видели цель и шли (временами ползли, а иногда лежали в ее направлении). И вчера, когда мы сделали ее на кубах и я увидел первые арты, увидел, как оживает моя идея, которая варилась в голове годами - я чуть не прослезился.
Это не анонс, не реклама и не попытка дать какой-то совет. Это просто желание поддержать одну мою милую коллегу и заодно всех тех, кто устал. Когда я устаю - отдыхаю. Снижаю темп. Но лежать в направлении мечты нужно. Вы никогда ее не достигнете. Но где-то рядом с мечтой помирать приятнее, по крайней мере, лично мне :)
❤🔥49🔥16❤6💯4💊2