Дотягивать слабые стороны или усиливать сильные?
Мне всегда казалось, что должен быть определенный баланс в жизни. Что не должно быть чего-то такого, что сильно отстает.
Искажения и странные примеры
Возможно, это на меня наложилось искажение от карикатурных картинок с теми, кто пропускал день ног и сам огромный, а ходит на ногах-спичках.
А с другой стороны, я же люблю играть в компьютерные игры. И там зачастую специализация рулит. Либо ты танк с кучей жизней, но маленьким уроном, либо дамажишь, но сам рассыпаешься от двух ударов, либо ни то ни это, но можешь обкастовать своих товарищей по игре так, что они фигачат как не в себя (эдакие тимлиды).
Как только попытаешься сделать персонажа, хорошего во всем, он получится плохим во всем.
Есть даже такая известная поговорка «Jack of all trades, master of none». Мастер на все руки – ни в чем не мастер.
Что говорят мудрецы?
Питер Друкер в одной из своих мудрых книг говорил, что сильные стороны сотрудников важнее слабых. Приводил такой пример:
«Генерал Грант был неординарной личностью и вёл не самый здоровый образ жизни. И хотя президент Линкольн знал об этих его особенностях, он всё равно назначил этого генерала главнокомандующим, потому что из всех генералов только Грант умел спланировать и успешно реализовать военные операции. Это было удачное назначение, ставшее переломным моментом Гражданской войны. Так, Линкольн выбрал главнокомандующего за сильные качества, а не за отсутствие недостатков».
В жизни и работе
У каждого из нас есть свои сильные и слабые стороны. И я не уверен, что баланс тут вообще достижим.
А еще я не уверен, что нам нужно достигать этот баланс. Что нам нужно постоянно выравнивать все свои недостатки и корить себя, что это всё никак почему-то не получается.
У меня есть некоторая черта, которая является у менеджеров скорее плюсом. Я очень хочу, чтобы всё было сделано как договорено и было под контролем (не обязательно моим личным). Это вроде бы хорошо, я часто довожу дела до конца и предупреждаю заранее, если что-то идет не так.
Но у этого есть и обратная сторона. Я довольно тревожный и не очень благодушно реагирую на резкую смену планов.
И вот я для себя решил, что перестану заниматься самоедством, что такой минус у меня есть, и прекращу пытаться срастить несращиваемые противоположности. А просто приму вот эти свои особенности и постараюсь чаще вписываться туда, где нужен порядок и контроль, а не где каждый день всё горит и все переобуваются в полете.
И прям морально стало легче.
Итог
Если ваши слабые стороны – просто антагонисты сильных, то есть шанс, что их и невозможно подтянуть, как вы мечтаете. И это не потому, что вы плохие и с вами что-то не так. Это в целом так работает, что нельзя сразу на всех стульях сидеть.
Важно уметь понять и ценить свои сильные стороны и принять свои слабые, подбирая себе такую активность, где вы сможете раскрыть свой потенциал и не сильно страдать.
НО я не говорю о том, что вообще с любыми недостатками надо мириться и не работать над собой. Сложно понять, что поправимо, что нет, что просто дурная привычка, а что очень сильная особенность и ваша неотъемлемая черта. Предстоит хорошенько потрудиться, чтобы в себе разобраться.
Если бы всё было легко, то все бы уже были счастливые, довольные, эффективные и румяные.
Мне всегда казалось, что должен быть определенный баланс в жизни. Что не должно быть чего-то такого, что сильно отстает.
Искажения и странные примеры
Возможно, это на меня наложилось искажение от карикатурных картинок с теми, кто пропускал день ног и сам огромный, а ходит на ногах-спичках.
А с другой стороны, я же люблю играть в компьютерные игры. И там зачастую специализация рулит. Либо ты танк с кучей жизней, но маленьким уроном, либо дамажишь, но сам рассыпаешься от двух ударов, либо ни то ни это, но можешь обкастовать своих товарищей по игре так, что они фигачат как не в себя (эдакие тимлиды).
Как только попытаешься сделать персонажа, хорошего во всем, он получится плохим во всем.
Есть даже такая известная поговорка «Jack of all trades, master of none». Мастер на все руки – ни в чем не мастер.
Что говорят мудрецы?
Питер Друкер в одной из своих мудрых книг говорил, что сильные стороны сотрудников важнее слабых. Приводил такой пример:
«Генерал Грант был неординарной личностью и вёл не самый здоровый образ жизни. И хотя президент Линкольн знал об этих его особенностях, он всё равно назначил этого генерала главнокомандующим, потому что из всех генералов только Грант умел спланировать и успешно реализовать военные операции. Это было удачное назначение, ставшее переломным моментом Гражданской войны. Так, Линкольн выбрал главнокомандующего за сильные качества, а не за отсутствие недостатков».
В жизни и работе
У каждого из нас есть свои сильные и слабые стороны. И я не уверен, что баланс тут вообще достижим.
А еще я не уверен, что нам нужно достигать этот баланс. Что нам нужно постоянно выравнивать все свои недостатки и корить себя, что это всё никак почему-то не получается.
У меня есть некоторая черта, которая является у менеджеров скорее плюсом. Я очень хочу, чтобы всё было сделано как договорено и было под контролем (не обязательно моим личным). Это вроде бы хорошо, я часто довожу дела до конца и предупреждаю заранее, если что-то идет не так.
Но у этого есть и обратная сторона. Я довольно тревожный и не очень благодушно реагирую на резкую смену планов.
И вот я для себя решил, что перестану заниматься самоедством, что такой минус у меня есть, и прекращу пытаться срастить несращиваемые противоположности. А просто приму вот эти свои особенности и постараюсь чаще вписываться туда, где нужен порядок и контроль, а не где каждый день всё горит и все переобуваются в полете.
И прям морально стало легче.
Итог
Если ваши слабые стороны – просто антагонисты сильных, то есть шанс, что их и невозможно подтянуть, как вы мечтаете. И это не потому, что вы плохие и с вами что-то не так. Это в целом так работает, что нельзя сразу на всех стульях сидеть.
Важно уметь понять и ценить свои сильные стороны и принять свои слабые, подбирая себе такую активность, где вы сможете раскрыть свой потенциал и не сильно страдать.
НО я не говорю о том, что вообще с любыми недостатками надо мириться и не работать над собой. Сложно понять, что поправимо, что нет, что просто дурная привычка, а что очень сильная особенность и ваша неотъемлемая черта. Предстоит хорошенько потрудиться, чтобы в себе разобраться.
Если бы всё было легко, то все бы уже были счастливые, довольные, эффективные и румяные.
❤52👍32🔥16⚡2👻1
Тимлиды и продакты, соединяйтесь!
Не так давно я побывал в гостях KOTELOV подкаста с рассказом про тимлидов, но потом ребята предложили записать выпуск на еще одну любопытную тему – как тимлидам работать с продактами.
Поэтому вот вам очередной выпуск, где мы с Серафимой Чекулаевой и Толей Бережным подискутировали на тему взаимодействия разработчиков, тимлидов, продактов, «бизнеса» https://news.1rj.ru/str/kotelov_love/935
На мой взгляд, вышел не какой-то системный гайд, но довольно живое и жизненное обсуждение без прекрас и обтекания неудобных тем.
В этот раз мы писались не в студии, а онлайн, поэтому извините меня за плохое качество видео. Рано или поздно я постараюсь этим заняться👌
Не так давно я побывал в гостях KOTELOV подкаста с рассказом про тимлидов, но потом ребята предложили записать выпуск на еще одну любопытную тему – как тимлидам работать с продактами.
Поэтому вот вам очередной выпуск, где мы с Серафимой Чекулаевой и Толей Бережным подискутировали на тему взаимодействия разработчиков, тимлидов, продактов, «бизнеса» https://news.1rj.ru/str/kotelov_love/935
На мой взгляд, вышел не какой-то системный гайд, но довольно живое и жизненное обсуждение без прекрас и обтекания неудобных тем.
В этот раз мы писались не в студии, а онлайн, поэтому извините меня за плохое качество видео. Рано или поздно я постараюсь этим заняться👌
Telegram
KOTELOV
Йоу-йоу, как продактам и тимлидам лучше понимать друг друга на проектах?👀
Собрались с Евгением Антоновым и Серафимой Чекулаевой, чтобы понять почему так сложно ужиться продактам и разрабам в одном проекте, и как достичь идеального баланса в работе.
Коротко…
Собрались с Евгением Антоновым и Серафимой Чекулаевой, чтобы понять почему так сложно ужиться продактам и разрабам в одном проекте, и как достичь идеального баланса в работе.
Коротко…
❤13👍7🔥4
Я принес. Советы руководителю от руководителя
Я был искренне уверен, что эту статью вам уже приносил, но оказалось, что нет. В доклады какие-то точно добавлял в раздел дополнительных материалов.
Сегодня исправляю этот промах и приношу вам золото. Из всех хабрастатей для руководителей, искренне считаю её лучшей https://habr.com/ru/articles/511868/
От всей души вам желаю быть таким руководителем и находить для себя таких руководителей.
Быть руководителем и оставаться человеком – сложная, но гуманистически ценная штука.
Я был искренне уверен, что эту статью вам уже приносил, но оказалось, что нет. В доклады какие-то точно добавлял в раздел дополнительных материалов.
Сегодня исправляю этот промах и приношу вам золото. Из всех хабрастатей для руководителей, искренне считаю её лучшей https://habr.com/ru/articles/511868/
От всей души вам желаю быть таким руководителем и находить для себя таких руководителей.
Быть руководителем и оставаться человеком – сложная, но гуманистически ценная штука.
Хабр
Советы руководителю от руководителя
Привет, Хабр! Я управляю командами разработки уже 10 лет. Недавно меня попросили поделиться на внутренней конференции «секретами управления» с другими руководителями. Поводом стала низкая текучка в...
🔥33❤11👍8
Должен ли тимлид писать код?
Многие в тимлидском комьюнити регулярно об этом спорят. И это делают даже опытные, матерые ребята и девчата.
А вот молодые тимлиды зачастую так и совсем не знают, как правильно. Знают только, что когда-то они писали код, и это работало. Авось, и сейчас заработает.
О том, как сориентироваться в этой дилемме, я буду делать доклад на очередном митапе Yet Another Level, в котором я уже год с лишним участвую и как член ПК.
Регистрируйтесь, смотрите онлайн, приходите повидаться оффлайн. Буду рад познакомиться и пообщаться.
Митап пройдёт 25 июля онлайн и офлайн в Москве — участие бесплатное, но нужно зарегистрироваться.
Многие в тимлидском комьюнити регулярно об этом спорят. И это делают даже опытные, матерые ребята и девчата.
А вот молодые тимлиды зачастую так и совсем не знают, как правильно. Знают только, что когда-то они писали код, и это работало. Авось, и сейчас заработает.
О том, как сориентироваться в этой дилемме, я буду делать доклад на очередном митапе Yet Another Level, в котором я уже год с лишним участвую и как член ПК.
Регистрируйтесь, смотрите онлайн, приходите повидаться оффлайн. Буду рад познакомиться и пообщаться.
Митап пройдёт 25 июля онлайн и офлайн в Москве — участие бесплатное, но нужно зарегистрироваться.
👍17🔥5❤4😁1
Что всем хорошо, то одному не очень-то
Очень часто я вижу, как у людей вызывают моральные страдания какие-нибудь рабочие процессы любой компании, где они работают, корпоративная политика относительно некоторых бенефитов, перформанс ревью и прочего.
Как индивид я это хорошо понимаю. Если я руководитель небольшой группы людей, тоже хорошо понимаю. Можно было бы сделать лучше, гуманнее, эффективнее.
НО
Но если подумать в рамках больших подразделений или всей компании (особенно если она большая), то я тоже прекрасно понимаю, почему зачастую происходит так, как происходит.
Все эти стандартизации, вытягивания коротких, урезания длинных – единственный способ (на мой взгляд) хоть как-то побороть и контролировать на приемлемом уровне энтропию в крупной системе.
Когда ты в команде из 3-5-10 людей, ты можешь к каждому подойти индивидуально, учесть все особенности и создать все условия. Именно поэтому я считаю, что профессия тимлида – максимально гуманистичная.
Дальше в мидл-менеджменте и выше уже такого может и не получиться. Людей слишком много, хотелки и особенности растут комбинаторным взрывом, а тебе нужно с этим что-то сделать, чтобы удержать в стабильном состоянии.
Вот и получается, что принимаешь решения, которые полезны всей общности в целом, но, скорее всего, локально невыгодны конкретным людям в частности.
И это не потому что «все эти гады, управленцы, кровопийцы душат нашего брата», а потому что в целом дихотомия общего и частного так работает. Такой вечный дисбаланс между интересами, на который жаловаться можно бесконечно, но не поменяется примерно ничего и никогда.
Всё так плохо?
Нет, это не так. Всё ни хорошо, ни плохо. Всё просто обычно.
И наша задача понять, что где-то в крупном подразделении нас могут несколько ущемить. Это так было и так будет. Либо подумать, что, может быть, нам не подходят крупные подразделения.
Знаю примеры ребят, которые, поработав и в крупных, и в мелких компаниях, принципиально решили больше не работать в крупных, потому что в мелких обычно больше этой гибкости и индивидуального подхода. Ну и бюрократические колесики не так скрипят.
Так давайте все работать в мелких!
Предложите вы, но тут есть нюанс.
Я специально оговорился, что люди поработали и там, и сям, а это значит:
⁃ Они попробовали разные варианты и точно могут понять, где им хорошо и почему.
⁃ Они уже достаточно денег скопили, опыта и галочек в резюме набрались, чтобы иметь возможность разменять часть денег и карьеры на комфорт.
А еще?
А еще случается, что крупная компания настолько крупная, что делится на чуть ли не автономные мелкие части. И тогда бывает баланс бенефитов от крупной компании и гибкости от небольшой.
Итог
Бессмысленно жаловаться на «негуманность» в крупных социальных группах. Компания, крупные сообщества и т. д. априори работают так, чтобы поддерживать свою целостность и стабильность.
Ваша же задача – понять, насколько вам подходят эти правила, удастся ли найти в них исключения, или лучше поменять эти правила, выбирая более мелкую и ламповую команду, принимая вместе с её плюсами и её недостатки.
А желание собрать всё хорошее ото всех и ничего плохого ни от кого в большинстве случаев обречено на бесконечные поиски и моральные страдания.
Очень часто я вижу, как у людей вызывают моральные страдания какие-нибудь рабочие процессы любой компании, где они работают, корпоративная политика относительно некоторых бенефитов, перформанс ревью и прочего.
Как индивид я это хорошо понимаю. Если я руководитель небольшой группы людей, тоже хорошо понимаю. Можно было бы сделать лучше, гуманнее, эффективнее.
НО
Но если подумать в рамках больших подразделений или всей компании (особенно если она большая), то я тоже прекрасно понимаю, почему зачастую происходит так, как происходит.
Все эти стандартизации, вытягивания коротких, урезания длинных – единственный способ (на мой взгляд) хоть как-то побороть и контролировать на приемлемом уровне энтропию в крупной системе.
Когда ты в команде из 3-5-10 людей, ты можешь к каждому подойти индивидуально, учесть все особенности и создать все условия. Именно поэтому я считаю, что профессия тимлида – максимально гуманистичная.
Дальше в мидл-менеджменте и выше уже такого может и не получиться. Людей слишком много, хотелки и особенности растут комбинаторным взрывом, а тебе нужно с этим что-то сделать, чтобы удержать в стабильном состоянии.
Вот и получается, что принимаешь решения, которые полезны всей общности в целом, но, скорее всего, локально невыгодны конкретным людям в частности.
И это не потому что «все эти гады, управленцы, кровопийцы душат нашего брата», а потому что в целом дихотомия общего и частного так работает. Такой вечный дисбаланс между интересами, на который жаловаться можно бесконечно, но не поменяется примерно ничего и никогда.
Всё так плохо?
Нет, это не так. Всё ни хорошо, ни плохо. Всё просто обычно.
И наша задача понять, что где-то в крупном подразделении нас могут несколько ущемить. Это так было и так будет. Либо подумать, что, может быть, нам не подходят крупные подразделения.
Знаю примеры ребят, которые, поработав и в крупных, и в мелких компаниях, принципиально решили больше не работать в крупных, потому что в мелких обычно больше этой гибкости и индивидуального подхода. Ну и бюрократические колесики не так скрипят.
Так давайте все работать в мелких!
Предложите вы, но тут есть нюанс.
Я специально оговорился, что люди поработали и там, и сям, а это значит:
⁃ Они попробовали разные варианты и точно могут понять, где им хорошо и почему.
⁃ Они уже достаточно денег скопили, опыта и галочек в резюме набрались, чтобы иметь возможность разменять часть денег и карьеры на комфорт.
А еще?
А еще случается, что крупная компания настолько крупная, что делится на чуть ли не автономные мелкие части. И тогда бывает баланс бенефитов от крупной компании и гибкости от небольшой.
Итог
Бессмысленно жаловаться на «негуманность» в крупных социальных группах. Компания, крупные сообщества и т. д. априори работают так, чтобы поддерживать свою целостность и стабильность.
Ваша же задача – понять, насколько вам подходят эти правила, удастся ли найти в них исключения, или лучше поменять эти правила, выбирая более мелкую и ламповую команду, принимая вместе с её плюсами и её недостатки.
А желание собрать всё хорошее ото всех и ничего плохого ни от кого в большинстве случаев обречено на бесконечные поиски и моральные страдания.
👍43❤23🔥10👎4
Я принес. На пенсии отдохнем! Выпуск о том, как не работать
Вы уже знаете, что я тот еще подкастолог. Недавно я летел в самолете и слушал очередную пачку скачанных, но непрослушанных подкастов.
Среди них оказался новый для меня «Рабочее название». Подкаст мне показался в целом интересным и легко заходящим. Однако вам я принесу его отдельный эпизод https://workinpod.mave.digital/ep-28
Это эпизод про важность отдыха и то, как необычно может сказаться на ваше восприятие всего окружающего долгий и хороший отдых.
ИТ – довольно динамичная отрасль, и я точно знаю некоторых ребят, которым бы не помешал нормальный отдых. Надеюсь, они послушают этот выпуск❤️
Не проходите мимо!
Мои товарищи из DevCrowd проводят очередной большой и важный тимлидский опрос. Поучаствуйте в нём, пожалуйста, чтобы в сентябре мы все с вами могли посмотреть на состояние тимлидской индустрии
Вы уже знаете, что я тот еще подкастолог. Недавно я летел в самолете и слушал очередную пачку скачанных, но непрослушанных подкастов.
Среди них оказался новый для меня «Рабочее название». Подкаст мне показался в целом интересным и легко заходящим. Однако вам я принесу его отдельный эпизод https://workinpod.mave.digital/ep-28
Это эпизод про важность отдыха и то, как необычно может сказаться на ваше восприятие всего окружающего долгий и хороший отдых.
ИТ – довольно динамичная отрасль, и я точно знаю некоторых ребят, которым бы не помешал нормальный отдых. Надеюсь, они послушают этот выпуск❤️
Не проходите мимо!
Мои товарищи из DevCrowd проводят очередной большой и важный тимлидский опрос. Поучаствуйте в нём, пожалуйста, чтобы в сентябре мы все с вами могли посмотреть на состояние тимлидской индустрии
7 выпуск 3 сезона
На пенсии отдохнем! Выпуск о том, как не работать — Подкаст «Рабочее название»
Наконец пришло время поговорить о том, как правильно отдыхать. Ведь честно говоря, мало у кого это получается. В этом выпуске Ксюша и Иосиф обсуждают, почему отпуск должен быть не меньше 21 дня, зачем ставить в календарь ужин с мамой и отдавать ли пр
🔥10👍6❤4🥱1
Три тимлида зашли в бар и обсудили нетворкинг.
Когда мы записывали этот выпуск, мне показалось, что выпуск вышел какой-то неинформативный и скучноватый. Но так как тема была выбрана мной, и список тезисов надо было составить мне, то я его целиком переслушал и считаю, что всё не так плохо. Ну где еще обсудят, стоит ли есть борщ на деловом обеде и как стать CTO через баню и кальянную? 🙂
Список рассмотренных вопросов и ссылка на прослушивание тут.
Приятного прослушивания!
Пишите в комментарии свои забавные истории про нетворкинг. Уверен, у каждого хватает и чего-то веселого, и чего-то кринжового по этому поводу.
Когда мы записывали этот выпуск, мне показалось, что выпуск вышел какой-то неинформативный и скучноватый. Но так как тема была выбрана мной, и список тезисов надо было составить мне, то я его целиком переслушал и считаю, что всё не так плохо. Ну где еще обсудят, стоит ли есть борщ на деловом обеде и как стать CTO через баню и кальянную? 🙂
Список рассмотренных вопросов и ссылка на прослушивание тут.
Приятного прослушивания!
Пишите в комментарии свои забавные истории про нетворкинг. Уверен, у каждого хватает и чего-то веселого, и чего-то кринжового по этому поводу.
❤8👍7🔥5
Лоси
Чем дольше живу, работаю с людьми и получаю оплачиваемые услуги, тем сильнее замечаю окончание «ЛОСЬ» в словах: получиЛОСЬ, сложиЛОСЬ, замедлиЛОСЬ, потеряЛОСЬ и т. д.
Не работаем
Если внимательно за этим наблюдать, то можно легко увидеть тревожные звоночки на тему того, с кем, возможно, не стоит работать и чьи услуги не приобретать.
Крайне редко бывает, что что-то само по себе потерялось, забылось, не сложилось. Это конкретный человек потерял, забыл, недостаточно проконтролировал, чтобы всё вышло как надо.
Такие злоупотребители ЛОСями не хотят брать ответственность за собственные действия и недоработки. В случае проблем они в основном не будут готовы ни признать свою вину, ни сделать попытки всё исправить.
Если это люди, которые вам что-то делают за деньги, то деньги вам не вернут. А если это ваши коллеги, то вам сложно будет надеяться, что они сделают обещанное вовремя. А если это смежники, с которыми вы делаете один проект, то продолбают свою часть они, а провалится проект ваш общий, и вы потонете вместе.
Работаем
С другой стороны, люди, которые не пеняют на ЛОСей, а признают свои недоработки, очень приятны и надежны в сотрудничестве. Вы всегда знаете, что на такого товарища можно положиться и делать с ним общее дело. А если такой вам что-то за деньги делает, так он и свои косяки (с кем не бывает) переделает не за ваш счет.
Советую понаблюдать за собой и ловить себя за руку, когда хочется свалить на ЛОСя. Полезное упражнение, которое ведет к интересным открытиям и некоторому личностному росту.
А еще подобные люди на рынке труда невероятно сильно ценятся. Вот правда. Хард скиллы, софт скиллы, это всё понятно и известно. Но, как это ни удивительно, банальная порядочность и ответственность довольно редко встречается, и за таких людей обычно крепко держатся.
Иногда даже такая надежность может цениться несколько выше хардовых скиллов. Хардовым скиллам доучить можно, а указанное выше – более глубокое свойство личности, перевоспитывать взрослых людей – занятие трудное и иной раз бесперспективное.
Тимлиды
Канал-то про тимлидство и про очевидность. Поэтому я на всякий случай явно напишу, что шанс стать тимлидом у человека, который не принимает на себя ответственность, стремится к минимуму.
Так что, если вам эта дорожка интересна, то, безусловно, придется от ЛОСей отучаться.
Итог
Держите ухо в остро с теми, у кого всё получиЛОСЬ, потеряЛОСЬ и отмениЛОСЬ.
И сами такими не будьте. Тогда ваша жизнь и жизнь вашего окружения станет несколько лучше, комфортнее, надежнее и морально легче.
Чем дольше живу, работаю с людьми и получаю оплачиваемые услуги, тем сильнее замечаю окончание «ЛОСЬ» в словах: получиЛОСЬ, сложиЛОСЬ, замедлиЛОСЬ, потеряЛОСЬ и т. д.
Не работаем
Если внимательно за этим наблюдать, то можно легко увидеть тревожные звоночки на тему того, с кем, возможно, не стоит работать и чьи услуги не приобретать.
Крайне редко бывает, что что-то само по себе потерялось, забылось, не сложилось. Это конкретный человек потерял, забыл, недостаточно проконтролировал, чтобы всё вышло как надо.
Такие злоупотребители ЛОСями не хотят брать ответственность за собственные действия и недоработки. В случае проблем они в основном не будут готовы ни признать свою вину, ни сделать попытки всё исправить.
Если это люди, которые вам что-то делают за деньги, то деньги вам не вернут. А если это ваши коллеги, то вам сложно будет надеяться, что они сделают обещанное вовремя. А если это смежники, с которыми вы делаете один проект, то продолбают свою часть они, а провалится проект ваш общий, и вы потонете вместе.
Работаем
С другой стороны, люди, которые не пеняют на ЛОСей, а признают свои недоработки, очень приятны и надежны в сотрудничестве. Вы всегда знаете, что на такого товарища можно положиться и делать с ним общее дело. А если такой вам что-то за деньги делает, так он и свои косяки (с кем не бывает) переделает не за ваш счет.
Советую понаблюдать за собой и ловить себя за руку, когда хочется свалить на ЛОСя. Полезное упражнение, которое ведет к интересным открытиям и некоторому личностному росту.
А еще подобные люди на рынке труда невероятно сильно ценятся. Вот правда. Хард скиллы, софт скиллы, это всё понятно и известно. Но, как это ни удивительно, банальная порядочность и ответственность довольно редко встречается, и за таких людей обычно крепко держатся.
Иногда даже такая надежность может цениться несколько выше хардовых скиллов. Хардовым скиллам доучить можно, а указанное выше – более глубокое свойство личности, перевоспитывать взрослых людей – занятие трудное и иной раз бесперспективное.
Тимлиды
Канал-то про тимлидство и про очевидность. Поэтому я на всякий случай явно напишу, что шанс стать тимлидом у человека, который не принимает на себя ответственность, стремится к минимуму.
Так что, если вам эта дорожка интересна, то, безусловно, придется от ЛОСей отучаться.
Итог
Держите ухо в остро с теми, у кого всё получиЛОСЬ, потеряЛОСЬ и отмениЛОСЬ.
И сами такими не будьте. Тогда ваша жизнь и жизнь вашего окружения станет несколько лучше, комфортнее, надежнее и морально легче.
❤63👍41🔥15😁4💯3🥰1🐳1
Я принес. «Меня увольняют» или манипуляции HR и менеджеров, чтобы вынудить вас уволиться одним днём
Недавно в индустрии всплыл очередной скандал с массовым увольнением через довольно спорные с точки зрения человеческой этики механики.
Про это сделали подробный разбор тут https://habr.com/ru/articles/829780/
В разборе местами прихрамывает логика и математика, о чем вы можете прочитать в комментариях, но основной смысл и польза статьи не сильно меняется.
С моими товарищами как-то тоже обходились подобным подлым образом, вызывая в переговорочку «поговорить о планах на будущее». А там уже сидит эйчар с руководителем и давят написать заявление одним днем. При этом риторика была разная: «мы сокращаем твою позицию, так что пиши» (это было враньё), «ты такой-сякой-плохой, пиши», «зато мы тебе хорошую рекомендацию дадим», «по соглашению сторон – это клеймо, а вот по собственному желанию – это красота и тебе же выгодно» и т. п. А всё потому, что не сокращения и не люди плохие, а надо было чужих выдавить и своих поставить быстренько и массово.
Да и я сам когда-то давно был молод и неопытен. Попал в ситуацию, когда работодатель получил доступ к личному скайпу (скайп, времена-то какие) коллеги, прочитал переписку и начал выметать всех несогласных и нелояльных.
Прихожу на работу, а там компьютер не включается, жесткий диск откручен и предложение написать по-собственному. Ну я и написал. Не разбирался тогда, как жизнь устроена.
Кстати, на тех ребят я зла уже не держу, спустя годы мы встретились, поговорили, они признали, что вышло всё очень некрасиво. А я человек мягкий. Если кто-то искренне раскаялся, то я готов простить.
Так что я вот к чему. Читайте статью, знайте свои права и недобросовестные уловки.
Бонусный контент
Буду 2-3 августа в Перми выступать на Ural Digital Weekend в секции управления разработкой https://ural-digital-weekend.ru/#dev-man
Доложу про то, как тимлидам и рекрутерам работать совместно и дружно. Приходите, буду рад увидеться!
А для моих дорогих читателей есть промокод на скидку 10% ANTONOVGIFT10
Недавно в индустрии всплыл очередной скандал с массовым увольнением через довольно спорные с точки зрения человеческой этики механики.
Про это сделали подробный разбор тут https://habr.com/ru/articles/829780/
В разборе местами прихрамывает логика и математика, о чем вы можете прочитать в комментариях, но основной смысл и польза статьи не сильно меняется.
С моими товарищами как-то тоже обходились подобным подлым образом, вызывая в переговорочку «поговорить о планах на будущее». А там уже сидит эйчар с руководителем и давят написать заявление одним днем. При этом риторика была разная: «мы сокращаем твою позицию, так что пиши» (это было враньё), «ты такой-сякой-плохой, пиши», «зато мы тебе хорошую рекомендацию дадим», «по соглашению сторон – это клеймо, а вот по собственному желанию – это красота и тебе же выгодно» и т. п. А всё потому, что не сокращения и не люди плохие, а надо было чужих выдавить и своих поставить быстренько и массово.
Да и я сам когда-то давно был молод и неопытен. Попал в ситуацию, когда работодатель получил доступ к личному скайпу (скайп, времена-то какие) коллеги, прочитал переписку и начал выметать всех несогласных и нелояльных.
Прихожу на работу, а там компьютер не включается, жесткий диск откручен и предложение написать по-собственному. Ну я и написал. Не разбирался тогда, как жизнь устроена.
Кстати, на тех ребят я зла уже не держу, спустя годы мы встретились, поговорили, они признали, что вышло всё очень некрасиво. А я человек мягкий. Если кто-то искренне раскаялся, то я готов простить.
Так что я вот к чему. Читайте статью, знайте свои права и недобросовестные уловки.
Бонусный контент
Буду 2-3 августа в Перми выступать на Ural Digital Weekend в секции управления разработкой https://ural-digital-weekend.ru/#dev-man
Доложу про то, как тимлидам и рекрутерам работать совместно и дружно. Приходите, буду рад увидеться!
А для моих дорогих читателей есть промокод на скидку 10% ANTONOVGIFT10
Хабр
«Меня увольняют» или манипуляции HR и менеджеров, чтобы вынудить вас уволиться одним днём. На примере Рольфа
Вводная Вкратце, для тех, кто ещё не слышал о новом скандале на IT рынке: Крупнейший автомобильный дилер «Рольф» увольняет айтишников без компенсаций . В профсоюз обратились несколько сотрудников из...
🔥23👍21❤8
Кода кода стартует 7 сезон! Что делать джунам и что делать с джунами?
Наконец-то мы начинаем новый сезон! Отдохнули, поднакопили выпусков и погнали.
Первый выпуск сезона у нас про джунов.
Мы обсудили:
⁃ Чем джуны важны и нужны.
⁃ Как с ними работать так, чтобы и им хорошо, и компании.
⁃ Как компании-доноры нынче страдают из-за ухода джунов.
⁃ Что за JEDI-манифест такой и чем он хорош.
⁃ Что самим джунам делать и куда деваться.
И многое другое.
В гостях у нас наш товарищ Глеб Михеев. А это значит, что: а) будет живо и интересно и б) мне было трудно, как интервьюеру, потому что Глеб очень самоходный и его было сложно модерировать.
Но я считаю, что получилось вполне хорошо 🙂
Приятного прослушивания!
Пост с описанием и ссылками на прослушивание здесь.
Расскажите в комментариях, как вы работаете со своими джунами, как нанимаете, как обучаете, как удерживаете (в хорошем смысле)?
Наконец-то мы начинаем новый сезон! Отдохнули, поднакопили выпусков и погнали.
Первый выпуск сезона у нас про джунов.
Мы обсудили:
⁃ Чем джуны важны и нужны.
⁃ Как с ними работать так, чтобы и им хорошо, и компании.
⁃ Как компании-доноры нынче страдают из-за ухода джунов.
⁃ Что за JEDI-манифест такой и чем он хорош.
⁃ Что самим джунам делать и куда деваться.
И многое другое.
В гостях у нас наш товарищ Глеб Михеев. А это значит, что: а) будет живо и интересно и б) мне было трудно, как интервьюеру, потому что Глеб очень самоходный и его было сложно модерировать.
Но я считаю, что получилось вполне хорошо 🙂
Приятного прослушивания!
Пост с описанием и ссылками на прослушивание здесь.
Расскажите в комментариях, как вы работаете со своими джунами, как нанимаете, как обучаете, как удерживаете (в хорошем смысле)?
👍13🔥7❤6
Ресурсов всегда не хватает
Недавно смотрел интервью с человеком, который и в бигтехе поработал, и в собственном бизнесе заказной разработки. Когда его попросили ближе к концу выпуска поделиться какими-то советами себе молодому, то он сказал, что надо сразу принять, что ресурсов всегда не хватает.
А ведь и правда
Тут я с ним полностью согласен. Постоянно чего-то не хватает: людей, времени, денег, техники и т. д.
Я не вспомню почти ни единого раза за всю карьеру в 17+ лет, когда можно было сказать: «Вот, щас всё норм, у нас всё есть».
Рабочих рук и компетентных голов не хватает постоянно. С бюджетами тоже не сахар частенько. Со временем так вообще вечная драма, что хочется и нужно всего много, а когда всё это поспеть – непонятно.
Только однажды у меня сложилось 2 золотых дня подряд, когда нет задач и всё сделано, что задумывал. Даже помню, что это было в 2014-м году. Настолько это событие в память врезалось 🙂
Ну а сейчас у меня тоже довольно много совершенно разных проектов на работе, и тимлидство команды сверху, плюс, как вы знаете, два подкаста, консалтинг, конференции, канал и ворох крупных забот, типа бесконечного ремонта, мошенников-подрядчиков, судов и прочих муторных инстанций.
Тоже некоторый дефицит ресурсов, так сказать.
А делать что?
Я не знаю способа всё везде успеть сделать идеально.
Знаю, что при должном уровне дисциплины и самоорганизации можно сделать много всего не идеально, но на уровне достаточно хорошо. Ну или хотя бы приемлемо.
Если сюда добавить ноулайф, то можно еще больше успеть. Но чем за это придется платить? Обычно физическим и психическим здоровьем, семьей или еще бОльшим снижением качества настолько, что даже до приемлемости не будет дотягивать.
Можно еще сознательно согласиться на то, чтобы делать и иметь меньше, быть несколько спокойнее, свободнее и довольнее качеством своей деятельности.
Главное, к чему я тут призываю и себя, и окружающих – это к реализму.
Лимит сил ограничен. Когнитивный ресурс ограничен. Денег не напасешься на всё, что хочется. Людей в команде всегда будет не хватать на задачи. Сроки часто с пометкой «надо вчера». И всё в таком духе.
Так вот тимлидам и прочим менеджерам точно придется работать в таких условиях. Точно придется выискивать баланс скорости, качества и психического здоровья. А еще следить, чтобы в этом бурлящем угаре у команды тоже было всё более-менее хорошо.
Звучит сложно, зато правда.
Итог
Предлагаю смириться с несовершенством жизни в целом и нас самих в частности. Принять то, что постоянно чего-то не хватает, и обязательно учитывать это в своих планах и целеполагании.
Особенно пригодится перфекционистам, которые хотели бы, чтобы было идеально по всем фронтам, чтобы чувствовать себя «достойными». Но так не будет, и это не повод себя клеймить и отчаиваться. Это повод переключиться на более реалистичный взгляд на жизнь.
Недавно смотрел интервью с человеком, который и в бигтехе поработал, и в собственном бизнесе заказной разработки. Когда его попросили ближе к концу выпуска поделиться какими-то советами себе молодому, то он сказал, что надо сразу принять, что ресурсов всегда не хватает.
А ведь и правда
Тут я с ним полностью согласен. Постоянно чего-то не хватает: людей, времени, денег, техники и т. д.
Я не вспомню почти ни единого раза за всю карьеру в 17+ лет, когда можно было сказать: «Вот, щас всё норм, у нас всё есть».
Рабочих рук и компетентных голов не хватает постоянно. С бюджетами тоже не сахар частенько. Со временем так вообще вечная драма, что хочется и нужно всего много, а когда всё это поспеть – непонятно.
Только однажды у меня сложилось 2 золотых дня подряд, когда нет задач и всё сделано, что задумывал. Даже помню, что это было в 2014-м году. Настолько это событие в память врезалось 🙂
Ну а сейчас у меня тоже довольно много совершенно разных проектов на работе, и тимлидство команды сверху, плюс, как вы знаете, два подкаста, консалтинг, конференции, канал и ворох крупных забот, типа бесконечного ремонта, мошенников-подрядчиков, судов и прочих муторных инстанций.
Тоже некоторый дефицит ресурсов, так сказать.
А делать что?
Я не знаю способа всё везде успеть сделать идеально.
Знаю, что при должном уровне дисциплины и самоорганизации можно сделать много всего не идеально, но на уровне достаточно хорошо. Ну или хотя бы приемлемо.
Если сюда добавить ноулайф, то можно еще больше успеть. Но чем за это придется платить? Обычно физическим и психическим здоровьем, семьей или еще бОльшим снижением качества настолько, что даже до приемлемости не будет дотягивать.
Можно еще сознательно согласиться на то, чтобы делать и иметь меньше, быть несколько спокойнее, свободнее и довольнее качеством своей деятельности.
Главное, к чему я тут призываю и себя, и окружающих – это к реализму.
Лимит сил ограничен. Когнитивный ресурс ограничен. Денег не напасешься на всё, что хочется. Людей в команде всегда будет не хватать на задачи. Сроки часто с пометкой «надо вчера». И всё в таком духе.
Так вот тимлидам и прочим менеджерам точно придется работать в таких условиях. Точно придется выискивать баланс скорости, качества и психического здоровья. А еще следить, чтобы в этом бурлящем угаре у команды тоже было всё более-менее хорошо.
Звучит сложно, зато правда.
Итог
Предлагаю смириться с несовершенством жизни в целом и нас самих в частности. Принять то, что постоянно чего-то не хватает, и обязательно учитывать это в своих планах и целеполагании.
Особенно пригодится перфекционистам, которые хотели бы, чтобы было идеально по всем фронтам, чтобы чувствовать себя «достойными». Но так не будет, и это не повод себя клеймить и отчаиваться. Это повод переключиться на более реалистичный взгляд на жизнь.
❤63👍39🔥12
Я принес. Переговоры
Несколько лет назад подкаст Podlodka выпустил выпуск с Ильёй Синельниковым про переговоры https://podlodka.io/166
Насколько мне известно, он до сих пор в топе по прослушиваниям среди всех выпусков этого популярного подкаста.
Помню, как этот выпуск произвел на меня неизгладимое впечатление. Илья показался мне максимально приятным и комфортным в общении человеком, с которым буквально ХОЧЕТСЯ договориться.
Ну и еще из-за этого выпуска я чуть лучше научился договариваться о скидках и прочих уступках 🙂
А на днях увидел, что с Ильей вышел еще один выпуск https://podlodka.io/383 и в этот раз про зарплатные переговоры. Тут же послушал, и мне тоже очень понравилось. Илья прям мой фаворит 🙂
Ну и по некоторому совпадению (а может, по хитрой задумке Подлодки), у любимой мною Podlodla Teamlead Crew скоро намечается новый сезон, и он опять же про переговоры. Переговорное безумие какое-то!
Несколько лет назад подкаст Podlodka выпустил выпуск с Ильёй Синельниковым про переговоры https://podlodka.io/166
Насколько мне известно, он до сих пор в топе по прослушиваниям среди всех выпусков этого популярного подкаста.
Помню, как этот выпуск произвел на меня неизгладимое впечатление. Илья показался мне максимально приятным и комфортным в общении человеком, с которым буквально ХОЧЕТСЯ договориться.
Ну и еще из-за этого выпуска я чуть лучше научился договариваться о скидках и прочих уступках 🙂
А на днях увидел, что с Ильей вышел еще один выпуск https://podlodka.io/383 и в этот раз про зарплатные переговоры. Тут же послушал, и мне тоже очень понравилось. Илья прям мой фаворит 🙂
Ну и по некоторому совпадению (а может, по хитрой задумке Подлодки), у любимой мною Podlodla Teamlead Crew скоро намечается новый сезон, и он опять же про переговоры. Переговорное безумие какое-то!
podlodka.io
Podlodka #166 – Переговоры
Мы ведем переговоры каждый день – споря о сроках выполнения задачи, проходя собеседование на работу, договариваясь о скидке в магазине. И чаще всего мы это делаем неправильно. В этом выпуске Илья Синельников, преподаватель курса по переговорам в Школе Бюро…
❤22🔥15👍8
Три тимлида зашли в бар и остались там на долгий срок
Сегодня мы поговорили про долгосрочное планирование.
Только начали записываться и сразу поняли, что у всех немного разное понимание долгосрочности🙂
Всё же как хорошо, что у нас несколько разный бэкграунд, опыт и взгляд на некоторые вещи. В обсуждении разных точек зрения и выкристаллизовывается что-то, похожее на правду.
Долгосрочное планирование – дело важное, нужное и серьезное, но и без шуток про пупу и лупу выпуск не обошелся👌
Список рассмотренных вопросов и ссылка на прослушивание тут.
Приятного прослушивания!
Пишите в комментарии про свои методики долгосрочного планирования. А если ваши долгосрочные планы еще и сбываются, то точно делитесь своими секретными секретами!
Сегодня мы поговорили про долгосрочное планирование.
Только начали записываться и сразу поняли, что у всех немного разное понимание долгосрочности🙂
Всё же как хорошо, что у нас несколько разный бэкграунд, опыт и взгляд на некоторые вещи. В обсуждении разных точек зрения и выкристаллизовывается что-то, похожее на правду.
Долгосрочное планирование – дело важное, нужное и серьезное, но и без шуток про пупу и лупу выпуск не обошелся👌
Список рассмотренных вопросов и ссылка на прослушивание тут.
Приятного прослушивания!
Пишите в комментарии про свои методики долгосрочного планирования. А если ваши долгосрочные планы еще и сбываются, то точно делитесь своими секретными секретами!
❤13👍11🔥4
Сравни тимлидов
Недавно мне довелось посетить тимлидское мероприятие, которое делала компания Сравни.
Основная цель его была в определении образа тимлида на всю компанию. Что, на мой взгляд, дело полезное, если сделано разумно и потом не внедряется насильными KPI через галочки ради галочек.
Все мы знаем, что тимлид в индустрии – существо совершенно мифическое и обладает всеми на свете умениями (тут доля иронии, а доля жизы и боли). Взять хотя бы многим знакомый Роадмап тимлида, где тимлид по сути разворачивается в продакта, технаря, проджекта, эйчара, депопса и прочих недалеко стоявших.
Так вот, определиться с тем, что же вы ожидаете от тимлида, полезно всем: и компании, и самому тимлиду. Понятное дело, что специфика от команды к команде будет разниться, но тут-то как раз и понадобится некоторая гибкость в этом образе и сознательность в том, что иной раз тимлид – это не отличник во всем и его работу можно плодотворно совмещать с разными другими специалистами (например, тимлиды и техлиды, или тимлиды и продакты).
Сам процесс
Признаться честно, я редко бывал на разных брейнштормах нетипового формата. Обычно собрались, накидали идей, обсудили, решили и разошлись.
А тут целое приключение было 🙂
Тимлидов разделили на рабочие группы человек по 6-7. Я тоже с удовольствием активно участвовал, мне такое искренне интересно. Каждой команде раздали флипчартные листы с двумя областями, которые надо проработать. Кому-то достались, на мой взгляд, легкие, типа управления командой, а моей достались стратегия и понимание финансов продукта.
Суть упражнения – в группе сначала набрейнштормить стикеров с навыками и умениями относительно заданной темы, которые ложатся на реальную работу тимлида. Потом эти стикеры надо было поранжировать по степени обязательности, или факультативности.
Дальше был интересный поворот, который позволил практически всем тимлидам поработать над всеми темами. После стартовой проработки тем, бОльшая часть группы ротировалась по очереди за другие столы. За столами оставались только 1-2 человека для стартового объяснения нагенеренного и дальнейшего систематизированного накопления и ранжирования идей.
А когда все поработали над всем и круг замкнулся, то была еще в конце от каждой группы лимитированная выжимка (5-7 пунктов) и публичная защита своих тем.
Что мне в итоге понравилось
Компания в целом задумывается о том, чтобы более системно подходить к тимлидам. У этого может быть куча дальнейших плюсов. Понятное развитие и обучение тимлидов. Систематизированный наём. Да хоть подготовка кадрового резерва по установленным принципам.
Придумали креативный способ дать всем побрейнштормить, прочувствовать, порефлексировать, а не просто кто-то там что-то сверху нагенерил, вниз спустил и за аксиому выдал. Я такие примеры видывал в своей трудовой деятельности, они редко были вдохновляющими, так скажем.
Что дальше
А дальше я буду с интересом следить за двумя вещами:
⁃ Как окончательно финализируются и формализуются требования. Думаю, нашей тимлидской братии такое будет интересно почитать. Известные пара стандартов имеется, но хочется еще альтернатив.
⁃ Понаблюдать, как это будет внедряться и какие полезные работы оно разлочит в дальнейшем.
Интересно было денек поработать с ребятами над полезным и интересным для меня делом. Ну и приятно было видеть, как люди включены, как небезразличны. Такое я всегда ценю.
Недавно мне довелось посетить тимлидское мероприятие, которое делала компания Сравни.
Основная цель его была в определении образа тимлида на всю компанию. Что, на мой взгляд, дело полезное, если сделано разумно и потом не внедряется насильными KPI через галочки ради галочек.
Все мы знаем, что тимлид в индустрии – существо совершенно мифическое и обладает всеми на свете умениями (тут доля иронии, а доля жизы и боли). Взять хотя бы многим знакомый Роадмап тимлида, где тимлид по сути разворачивается в продакта, технаря, проджекта, эйчара, депопса и прочих недалеко стоявших.
Так вот, определиться с тем, что же вы ожидаете от тимлида, полезно всем: и компании, и самому тимлиду. Понятное дело, что специфика от команды к команде будет разниться, но тут-то как раз и понадобится некоторая гибкость в этом образе и сознательность в том, что иной раз тимлид – это не отличник во всем и его работу можно плодотворно совмещать с разными другими специалистами (например, тимлиды и техлиды, или тимлиды и продакты).
Сам процесс
Признаться честно, я редко бывал на разных брейнштормах нетипового формата. Обычно собрались, накидали идей, обсудили, решили и разошлись.
А тут целое приключение было 🙂
Тимлидов разделили на рабочие группы человек по 6-7. Я тоже с удовольствием активно участвовал, мне такое искренне интересно. Каждой команде раздали флипчартные листы с двумя областями, которые надо проработать. Кому-то достались, на мой взгляд, легкие, типа управления командой, а моей достались стратегия и понимание финансов продукта.
Суть упражнения – в группе сначала набрейнштормить стикеров с навыками и умениями относительно заданной темы, которые ложатся на реальную работу тимлида. Потом эти стикеры надо было поранжировать по степени обязательности, или факультативности.
Дальше был интересный поворот, который позволил практически всем тимлидам поработать над всеми темами. После стартовой проработки тем, бОльшая часть группы ротировалась по очереди за другие столы. За столами оставались только 1-2 человека для стартового объяснения нагенеренного и дальнейшего систематизированного накопления и ранжирования идей.
А когда все поработали над всем и круг замкнулся, то была еще в конце от каждой группы лимитированная выжимка (5-7 пунктов) и публичная защита своих тем.
Что мне в итоге понравилось
Компания в целом задумывается о том, чтобы более системно подходить к тимлидам. У этого может быть куча дальнейших плюсов. Понятное развитие и обучение тимлидов. Систематизированный наём. Да хоть подготовка кадрового резерва по установленным принципам.
Придумали креативный способ дать всем побрейнштормить, прочувствовать, порефлексировать, а не просто кто-то там что-то сверху нагенерил, вниз спустил и за аксиому выдал. Я такие примеры видывал в своей трудовой деятельности, они редко были вдохновляющими, так скажем.
Что дальше
А дальше я буду с интересом следить за двумя вещами:
⁃ Как окончательно финализируются и формализуются требования. Думаю, нашей тимлидской братии такое будет интересно почитать. Известные пара стандартов имеется, но хочется еще альтернатив.
⁃ Понаблюдать, как это будет внедряться и какие полезные работы оно разлочит в дальнейшем.
Интересно было денек поработать с ребятами над полезным и интересным для меня делом. Ну и приятно было видеть, как люди включены, как небезразличны. Такое я всегда ценю.
👍25❤9🔥7💯2
Важность альтернативной точки зрения и конструктивной критики
Как-то я читал короткую, но мудрую книгу С. И. Поварнина «Как читать книги для самообразования». В своем труде автор подчеркивал, что для глубокой проработки темы очень важно не просто прочитать и осознать тематическую книгу, а еще и найти её критику с альтернативной точкой зрения.
Таким образом, читатель может включить критическое мышление и сделать собственные выводы из такого всестороннего обзора.
В нашей жизни и работе тоже так. Где-то мы что-то делать привыкли и думаем, что всё круто. А потом приходят другие люди и выдают нам иной взгляд на вещи.
Но ведь принятие критики – это сложно
Это правда. Я часто сталкивался с людьми, которые даже на конструктивную критику и предложение альтернативного подхода реагируют сразу оборонительной позицией. Сразу закукливаются в броню, и дальше уже диалог не продвигается.
Тем радостнее мне встречать людей, которые умеют отделять себя от своей работы, эмоции от реальности. Такие люди могут выслушать иное мнение и либо его принять и перестроиться, либо аргументированно в диалоге объяснить, почему они не согласны. И потом не будет никаких затаенных обид и косых взглядов.
Думается мне, тут важно уметь разделять, что не «я целиком плохой», а «мое конкретное действие/идея/подход в конкретном сегменте моей жизни (работе, например) можно улучшить или делать иначе». И тогда сразу становится не обидно, а радостно, что ты сам о чем-то не подумал, а тебе вот кто-то помог и предложил.
Главное только, чтобы предлагали и правда с позиции помощи, «радикальной прямоты», если кто-то читал эту книгу. А не с позиции «щас я тебя научу жизни, пёс».
А еще удивительно, что иногда откровенно звучащее «щас я тебя научу жизни, пёс» в голове говорящего выглядит совсем не так и несет не эту цель, и вообще у него куча проблем, несчастий и забот, а он просто походя что-то вкинул. Но это уже совсем другая история, кого тут надо прощать и понимать, а кому по жопе давать за регулярное неэтичное поведение.
Бонусный контент
Сегодня я вам принес тележную папку с каналами про менеджмент и тимлидство https://news.1rj.ru/str/addlist/CidpeALk4WJiODJi Практически все из этих каналов я сам с интересом читаю.
Там происходит ровно то же самое, что и в посте. Есть ребята-единомышленники, с которыми я согласен в большинстве вещей, а есть такие, с которыми я далеко не во всём согласен, однако у нас хорошие, товарищеские и уважительные взаимоотношения ровно потому, что мы умеем отделять мнение о рабочем вопросе от личных эмоций. А еще мы умеем без обид дискутировать и учиться друг у друга.
Короче, попробуйте, посмотрите, познакомьтесь с разными точками зрения и сформируйте уже свои идеи после включения критического мышления.
А еще новый для меня канал в этой папке попался – Жиза ИТ руководителя Я обожаю истории из жизни, а там весь канал состоит из них.
Итог
Конструктивная критика нужна и важна. Это помогает нам самим, и это я приветствую.
Однако это тяжело для эго, и надо уметь не расстраиваться, что ты плохой, а отделять свою личность от критикуемой темы и извлекать из критики ценное и полезное зерно.
Как-то я читал короткую, но мудрую книгу С. И. Поварнина «Как читать книги для самообразования». В своем труде автор подчеркивал, что для глубокой проработки темы очень важно не просто прочитать и осознать тематическую книгу, а еще и найти её критику с альтернативной точкой зрения.
Таким образом, читатель может включить критическое мышление и сделать собственные выводы из такого всестороннего обзора.
В нашей жизни и работе тоже так. Где-то мы что-то делать привыкли и думаем, что всё круто. А потом приходят другие люди и выдают нам иной взгляд на вещи.
Но ведь принятие критики – это сложно
Это правда. Я часто сталкивался с людьми, которые даже на конструктивную критику и предложение альтернативного подхода реагируют сразу оборонительной позицией. Сразу закукливаются в броню, и дальше уже диалог не продвигается.
Тем радостнее мне встречать людей, которые умеют отделять себя от своей работы, эмоции от реальности. Такие люди могут выслушать иное мнение и либо его принять и перестроиться, либо аргументированно в диалоге объяснить, почему они не согласны. И потом не будет никаких затаенных обид и косых взглядов.
Думается мне, тут важно уметь разделять, что не «я целиком плохой», а «мое конкретное действие/идея/подход в конкретном сегменте моей жизни (работе, например) можно улучшить или делать иначе». И тогда сразу становится не обидно, а радостно, что ты сам о чем-то не подумал, а тебе вот кто-то помог и предложил.
Главное только, чтобы предлагали и правда с позиции помощи, «радикальной прямоты», если кто-то читал эту книгу. А не с позиции «щас я тебя научу жизни, пёс».
А еще удивительно, что иногда откровенно звучащее «щас я тебя научу жизни, пёс» в голове говорящего выглядит совсем не так и несет не эту цель, и вообще у него куча проблем, несчастий и забот, а он просто походя что-то вкинул. Но это уже совсем другая история, кого тут надо прощать и понимать, а кому по жопе давать за регулярное неэтичное поведение.
Бонусный контент
Сегодня я вам принес тележную папку с каналами про менеджмент и тимлидство https://news.1rj.ru/str/addlist/CidpeALk4WJiODJi Практически все из этих каналов я сам с интересом читаю.
Там происходит ровно то же самое, что и в посте. Есть ребята-единомышленники, с которыми я согласен в большинстве вещей, а есть такие, с которыми я далеко не во всём согласен, однако у нас хорошие, товарищеские и уважительные взаимоотношения ровно потому, что мы умеем отделять мнение о рабочем вопросе от личных эмоций. А еще мы умеем без обид дискутировать и учиться друг у друга.
Короче, попробуйте, посмотрите, познакомьтесь с разными точками зрения и сформируйте уже свои идеи после включения критического мышления.
А еще новый для меня канал в этой папке попался – Жиза ИТ руководителя Я обожаю истории из жизни, а там весь канал состоит из них.
Итог
Конструктивная критика нужна и важна. Это помогает нам самим, и это я приветствую.
Однако это тяжело для эго, и надо уметь не расстраиваться, что ты плохой, а отделять свою личность от критикуемой темы и извлекать из критики ценное и полезное зерно.
Telegram
Тимлидство
Egor Tolstoy invites you to add the folder “Тимлидство”, which includes 19 chats.
👍18❤14🔥8❤🔥3
Я принес. Немного своих докладов
Июль был довольно насыщенным месяцем. 4 недели подряд командировки в разные города/страны.
За это время я успел подготовить и доложить два доклада на разных мероприятиях. Ими с вами сегодня и поделюсь.
1. Доклад на Yet Another Level про то, должен ли тимлид писать код https://youtu.be/5t-ljoOOZlk?si=JQegfmCXWJ_vlIlo
2. Доклад на Ural Digital Weekend (впервые побывал в Перми) о том, как можно построить процесс совместной работы между тимлидом и рекрутером https://youtu.be/4oOH2Y-Jkkk?t=5523
Удивляюсь, кстати, людям, которые в таком режиме постоянных поездок могут жить месяцами и прекрасно себя чувствовать 🙂
Июль был довольно насыщенным месяцем. 4 недели подряд командировки в разные города/страны.
За это время я успел подготовить и доложить два доклада на разных мероприятиях. Ими с вами сегодня и поделюсь.
1. Доклад на Yet Another Level про то, должен ли тимлид писать код https://youtu.be/5t-ljoOOZlk?si=JQegfmCXWJ_vlIlo
2. Доклад на Ural Digital Weekend (впервые побывал в Перми) о том, как можно построить процесс совместной работы между тимлидом и рекрутером https://youtu.be/4oOH2Y-Jkkk?t=5523
Удивляюсь, кстати, людям, которые в таком режиме постоянных поездок могут жить месяцами и прекрасно себя чувствовать 🙂
YouTube
«Играющий тренер: выиграет или проиграет?», / Евгений Антонов, Yandex Infrastructure
Начинающие тимлиды очень часто сталкиваются с классической дилеммой: продолжать писать много кода (как это было на позиции разработчика) или перестать и заняться менеджментом.
Ну а дальше выбирают не менее классический вариант: 80% времени писать код и оставшиеся…
Ну а дальше выбирают не менее классический вариант: 80% времени писать код и оставшиеся…
👍25🔥15❤12❤🔥3👏1
Коллеги, давайте быть конструктивными!
Сегодня мы встретились с двумя очень конструктивными господами. Если вы любите учиться и профессионально развиваться, то, возможно, вы с ними знакомы. Это Саша Орлов и Слава Панкратов – соуправляющие партнеры Школы менеджеров Стратоплан.
Они много что знают про тему конструктивного общения. Саша написал про это целую книгу. Помню, как года 4 назад мы с ребятами из тимлидской Подлодки собрали заседание книжного клуба про это и вместе с Сашей обсуждали его книгу. Очень крутое и яркое воспоминание для меня.
А если вы читали Черную книгу менеджера за авторством Славы, то вы будете заинтригованы тем, как эти две разные по жесткости стилистики сегодня сплетутся в единое мнение про конструктив в рабочих коммуникациях и конфликтах.
Приятного прослушивания!
Пост с описанием и ссылками на выпуск здесь.
Расскажите в комментариях, насколько хорошо вам удается строить конструктивную коммуникацию и не вовлекаться эмоционально в конфликт? Для меня самое сложное – исключение эмоций в первые минут 5-10 конфликта. Если это переждать, то потом обычно всё нормально бывает 🙂
Сегодня мы встретились с двумя очень конструктивными господами. Если вы любите учиться и профессионально развиваться, то, возможно, вы с ними знакомы. Это Саша Орлов и Слава Панкратов – соуправляющие партнеры Школы менеджеров Стратоплан.
Они много что знают про тему конструктивного общения. Саша написал про это целую книгу. Помню, как года 4 назад мы с ребятами из тимлидской Подлодки собрали заседание книжного клуба про это и вместе с Сашей обсуждали его книгу. Очень крутое и яркое воспоминание для меня.
А если вы читали Черную книгу менеджера за авторством Славы, то вы будете заинтригованы тем, как эти две разные по жесткости стилистики сегодня сплетутся в единое мнение про конструктив в рабочих коммуникациях и конфликтах.
Приятного прослушивания!
Пост с описанием и ссылками на выпуск здесь.
Расскажите в комментариях, насколько хорошо вам удается строить конструктивную коммуникацию и не вовлекаться эмоционально в конфликт? Для меня самое сложное – исключение эмоций в первые минут 5-10 конфликта. Если это переждать, то потом обычно всё нормально бывает 🙂
👍23🔥9❤7❤🔥2
Тимлид поддерживает команду, команда поддерживает тимлида
Очень много подкастов, докладов, статей на тему того, как тимлид должен поддерживать команду, заботиться о людях, отстаивать рациональные рабочие процессы, не допуская впихивание невпихуемого с последующими овертаймами и т. п.
И это действительно важное и нужное в работе тимлида. Но обратное нужно тоже.
Хороший оказывается плохим
Я видел не одну команду, где тимлид впрягается за людей, ограждает от наружного шитшторма, дает людям возможность спокойно и сосредоточенно работать.
И внезапно (или ожидаемо) оказывается в глазах смежников и руководства мудаком.
Кажется, что это контринтуитивная история, но на самом деле нет.
А почему так?
А потому что, ограждая команду от внешних проблем, тимлид так или иначе вынужден будет вступать в некоторое противодействие внешним факторам. Спорить с продактом, сражаться за то, чтобы не овертаймить по выходным, когда у руководства утром где-то засвербело, бодаться с заказчиком или смежником, который на шею команды норовит взгромоздиться.
Получается эдакий неудобный товарищ, который что-то постоянно ерепенится.
Ключевой момент
На мой взгляд, важный момент заключается в том, чтобы команда тоже оказала поддержку своему тимлиду. Ведь если тимлид снаружи кажется таким сложным чуваком, а изнутри команда хвалит и всячески транслирует, что у них всё чудесно, то это одно восприятие.
А другое восприятие – когда команда просто затихарилась, под теплым крылом живет, но в неудобные разговоры не вступает в поддержку тимлида, ежели таковые случаются.
Я сталкивался с такими командами, которые очень комфортно себя с тимлидом чувствовали, но публично никак это не выражали, и в глазах компании тимлид признавался плохим, несговорчивым и мутным. В то время как встречал и обратное, когда команда публично поддерживала тимлида и он был признан хорошим хозяйственником, которого, конечно, сложно прогнуть, но с ним команда хорошо работает.
Разница колоссальная, и зависела она от фидбэка команды.
Итог
Безусловно, тимлид должен обеспечить своей команде комфортные и продуктивные условия труда. Но это всё дается не бесплатно, а через некоторые неудобства корпоративно-политического характера в том числе.
Если команда публично не будет поддерживать своего тимлида, с которым ей хорошо работается, то последствия для него могут быть не очень хорошими.
Очень много подкастов, докладов, статей на тему того, как тимлид должен поддерживать команду, заботиться о людях, отстаивать рациональные рабочие процессы, не допуская впихивание невпихуемого с последующими овертаймами и т. п.
И это действительно важное и нужное в работе тимлида. Но обратное нужно тоже.
Хороший оказывается плохим
Я видел не одну команду, где тимлид впрягается за людей, ограждает от наружного шитшторма, дает людям возможность спокойно и сосредоточенно работать.
И внезапно (или ожидаемо) оказывается в глазах смежников и руководства мудаком.
Кажется, что это контринтуитивная история, но на самом деле нет.
А почему так?
А потому что, ограждая команду от внешних проблем, тимлид так или иначе вынужден будет вступать в некоторое противодействие внешним факторам. Спорить с продактом, сражаться за то, чтобы не овертаймить по выходным, когда у руководства утром где-то засвербело, бодаться с заказчиком или смежником, который на шею команды норовит взгромоздиться.
Получается эдакий неудобный товарищ, который что-то постоянно ерепенится.
Ключевой момент
На мой взгляд, важный момент заключается в том, чтобы команда тоже оказала поддержку своему тимлиду. Ведь если тимлид снаружи кажется таким сложным чуваком, а изнутри команда хвалит и всячески транслирует, что у них всё чудесно, то это одно восприятие.
А другое восприятие – когда команда просто затихарилась, под теплым крылом живет, но в неудобные разговоры не вступает в поддержку тимлида, ежели таковые случаются.
Я сталкивался с такими командами, которые очень комфортно себя с тимлидом чувствовали, но публично никак это не выражали, и в глазах компании тимлид признавался плохим, несговорчивым и мутным. В то время как встречал и обратное, когда команда публично поддерживала тимлида и он был признан хорошим хозяйственником, которого, конечно, сложно прогнуть, но с ним команда хорошо работает.
Разница колоссальная, и зависела она от фидбэка команды.
Итог
Безусловно, тимлид должен обеспечить своей команде комфортные и продуктивные условия труда. Но это всё дается не бесплатно, а через некоторые неудобства корпоративно-политического характера в том числе.
Если команда публично не будет поддерживать своего тимлида, с которым ей хорошо работается, то последствия для него могут быть не очень хорошими.
3👍80❤33🔥12
Я принес. Максим Дорофеев. Прокрастинация саморазвития, или Что я понял, обучая взрослых людей
Сегодня у меня для вас майский доклад Максима Дорофеева, который рассматривает типовые заблуждения об обучении и самообразовании https://www.youtube.com/watch?v=JvkHYJlI14w
Заодно там обсуждается передоз информацией и впихивание невпихуемого знания.
Хоть я и тот еще любопышка, люблю про всё послушать, посмотреть, почитать, но мне очень импонирует идея обучения, тесно связанного с практикой. Поэтому и конспекты книг веду, и стараюсь в жизни начинать применять поскорее полученные знания.
Курсы сейчас тоже, если и рассматриваю, то только такие, где практике уделяется достаточно много внимания.
Сегодня у меня для вас майский доклад Максима Дорофеева, который рассматривает типовые заблуждения об обучении и самообразовании https://www.youtube.com/watch?v=JvkHYJlI14w
Заодно там обсуждается передоз информацией и впихивание невпихуемого знания.
Хоть я и тот еще любопышка, люблю про всё послушать, посмотреть, почитать, но мне очень импонирует идея обучения, тесно связанного с практикой. Поэтому и конспекты книг веду, и стараюсь в жизни начинать применять поскорее полученные знания.
Курсы сейчас тоже, если и рассматриваю, то только такие, где практике уделяется достаточно много внимания.
YouTube
Максим Дорофеев. Прокрастинация саморазвития, или Что я понял, обучая взрослых людей
Так получилось, что уже больше 10 лет я занимаюсь обучением взрослых людей «Джедайским техникам». Оказалось, что обучение — это совсем не такая уж и простая задача, как может показаться. По крайней мере, если под целью обучения подразумевать определения Петра…
👍26🔥14❤7🎉1
Три тимлида зашли в бар и давай оценивать
Тимлиды должны уметь оценивать своих сотрудников. Но и самих себя они должны уметь оценивать. И их руководители должны уметь оценивать тимлидов.
С инженерами более-менее (не всегда) понятно, кто что сделал и как это оценить, а вот с тимлидом история мутная. Ходит по встречам целый день, разговоры разговаривает, а сделал-то он что? Какая от этого польза? Есть ли она? И куча других вопросов с подвохом.
Об этом всём сегодня и говорим. А также о прорабах и их индивидуальном вкладе в работу строительной бригады.
Список рассмотренных вопросов и ссылка на прослушивание тут.
Приятного прослушивания!
Пишите в комментарии про свои методики оценки самих себя (если вы тимлид) и своих тимлидов (если вы тимлид тимлидов). Ну или свои радости и разочарования от тимлидских оценок, если вы линейный работник руками, а не эти бездельники и словоблуды тимлиды :)
Тимлиды должны уметь оценивать своих сотрудников. Но и самих себя они должны уметь оценивать. И их руководители должны уметь оценивать тимлидов.
С инженерами более-менее (не всегда) понятно, кто что сделал и как это оценить, а вот с тимлидом история мутная. Ходит по встречам целый день, разговоры разговаривает, а сделал-то он что? Какая от этого польза? Есть ли она? И куча других вопросов с подвохом.
Об этом всём сегодня и говорим. А также о прорабах и их индивидуальном вкладе в работу строительной бригады.
Список рассмотренных вопросов и ссылка на прослушивание тут.
Приятного прослушивания!
Пишите в комментарии про свои методики оценки самих себя (если вы тимлид) и своих тимлидов (если вы тимлид тимлидов). Ну или свои радости и разочарования от тимлидских оценок, если вы линейный работник руками, а не эти бездельники и словоблуды тимлиды :)
1🔥18👍8❤6⚡3
Грибной менеджмент
Если вы когда-нибудь читали инструкцию по выращиванию шампиньонов или играли в «Растения против зомби» то знаете, что грибы могут расти в темноте.
Вот и идея грибного менеджмента в том, что руководитель держит команду в темноте, не рассказывая, что происходит и зачем. Я видел разные варианты такого менеджмента. Давайте рассмотрим несколько.
Классический
В этом варианте всё довольно просто и даже без злого умысла. Тимлид что-то обсуждает с другими тимлидами и руководителями, а команде рассказывать забывает или не считает нужным.
Крутой
Руководитель специально напускает тумана, чтобы казаться очень крутым и важным. Ведь только ему доверены тайны вселенной о том, что творится немножко выше. И он делает команде одолжение, иногда что-то рассказывая, но всех карт точно не раскроет, сохраняя иллюзию значимости.
Красный
Это про красные компании из спиральной динамики. Классический пример: старый мем «тебе думать еще рано, ты выполняй пока, а думать будешь, когда научишься». Или как мне говаривал один руководитель, когда я хотел узнать некоторые причинно-следственные связи касаемо рабочих вопросов: «Ты слишком много вопросов задаешь, ты иди и делай».
К чему это приводит?
Это приводит и к очевидной демотивации команды, когда люди не понимают, что происходит, зачем они делают то, что их просят, и к тому, что подобный руководитель выставляет себя в дурном свете. Наверное, на молодых студентиков можно произвести впечатление иллюзией важности в варианте с «крутым» грибным менеджментом, но для взрослых людей ты просто будешь выглядеть клоуном.
Что делать?
На мой взгляд, всё максимально просто. Я всегда рассказывал и рассказываю своим командам, что происходит вокруг. Какие планы, куда ветер дует с верхних этажей, что в перспективе может случиться и не случиться.
Недавно в комментариях пролетела фраза «ну ты же не всё им рассказываешь?». Безусловно, в работе руководителя бывают такие ситуации, когда что-то нужно умолчать, потому что это касается каких-то конкретных людей, или здоровья и дисциплины подразделения в целом, но это настолько редко, что я такие случаи на пальцах одной руки могу посчитать за последние годы.
Итог
Задумайтесь, а не заб(ы/и)ваете ли вы держать команду в курсе событий? Не чувствуют ли они свою работу бессмысленной из-за того, что вы их как грибы в темноте держите?
Нет никакой крутости в умалчивании, скрывании и козырянии этими знаниями. Не надо самоутверждаться за счет своей команды, а потом вздыхать о том, что так мало нынче стало мотивированных ребят.
Если вы когда-нибудь читали инструкцию по выращиванию шампиньонов или играли в «Растения против зомби» то знаете, что грибы могут расти в темноте.
Вот и идея грибного менеджмента в том, что руководитель держит команду в темноте, не рассказывая, что происходит и зачем. Я видел разные варианты такого менеджмента. Давайте рассмотрим несколько.
Классический
В этом варианте всё довольно просто и даже без злого умысла. Тимлид что-то обсуждает с другими тимлидами и руководителями, а команде рассказывать забывает или не считает нужным.
Крутой
Руководитель специально напускает тумана, чтобы казаться очень крутым и важным. Ведь только ему доверены тайны вселенной о том, что творится немножко выше. И он делает команде одолжение, иногда что-то рассказывая, но всех карт точно не раскроет, сохраняя иллюзию значимости.
Красный
Это про красные компании из спиральной динамики. Классический пример: старый мем «тебе думать еще рано, ты выполняй пока, а думать будешь, когда научишься». Или как мне говаривал один руководитель, когда я хотел узнать некоторые причинно-следственные связи касаемо рабочих вопросов: «Ты слишком много вопросов задаешь, ты иди и делай».
К чему это приводит?
Это приводит и к очевидной демотивации команды, когда люди не понимают, что происходит, зачем они делают то, что их просят, и к тому, что подобный руководитель выставляет себя в дурном свете. Наверное, на молодых студентиков можно произвести впечатление иллюзией важности в варианте с «крутым» грибным менеджментом, но для взрослых людей ты просто будешь выглядеть клоуном.
Что делать?
На мой взгляд, всё максимально просто. Я всегда рассказывал и рассказываю своим командам, что происходит вокруг. Какие планы, куда ветер дует с верхних этажей, что в перспективе может случиться и не случиться.
Недавно в комментариях пролетела фраза «ну ты же не всё им рассказываешь?». Безусловно, в работе руководителя бывают такие ситуации, когда что-то нужно умолчать, потому что это касается каких-то конкретных людей, или здоровья и дисциплины подразделения в целом, но это настолько редко, что я такие случаи на пальцах одной руки могу посчитать за последние годы.
Итог
Задумайтесь, а не заб(ы/и)ваете ли вы держать команду в курсе событий? Не чувствуют ли они свою работу бессмысленной из-за того, что вы их как грибы в темноте держите?
Нет никакой крутости в умалчивании, скрывании и козырянии этими знаниями. Не надо самоутверждаться за счет своей команды, а потом вздыхать о том, что так мало нынче стало мотивированных ребят.
4👍61❤19🔥16🤔2