This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤9
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤9
Фон делает фигуру
Я вспоминаю поездку в Непал, два года, встречи, происшествия, переживания… Вот мы застряли из-за дождей и ехали весь день в автобусе, вот мы снова ехали весь день вдоль бурной реки Кали Гандаки, а не летели полчаса на самолете, потому что … ну да потому что погода нелетная. Вот случилась моя почти горная болезнь. А вот мои инсайты в связи с гореванием. А вот мы всей группой купаемся в священном озере Фива, а потом поднимаемся к Ступе Мира. А вот слушаем буддисткую пуджу на крыльце храма. Вот Кумари касается моего лба, а я замечаю свои противоречивые чувства — восьмилетняя девочка, но ее почитают как живую богиню, до первой менструации, правда. Вот невероятные пагоды и ступы. А вот группа как-то и очень по-разному переживает наши приключения. Вот наши проводники заплутали и мы несколько часов блуждали по высокогорной долине Муктинатх. А вот Демчог читает нам лекцию о буддизме в храмовом комплексе Пашапутинтх, а собаки и обезьяны пришли послушать…
Древние храмы, высокие горы, бурные реки, групповые процессы, теплые источники, долгие разговоры, головная боль, пьяные китайцы ночью носятся по коридорам отеля, вездесущий дал, живые богини и бесконечные изображения многоруких божеств, которые кажутся такими знакомыми…
Смотря туда в события двухлетней давности, я ясно вижу, что та поездка действительно очень помогла мне в работе над книгой. В шутку я говорю, что «Любить нельзя гнобить» — это тантрический трактат по управлению вниманием и возбуждением в поп-психологической обложке.
На моем жизненном фоне 2022 года должен был появиться Непал, чтобы появилась книга, чтобы в течение следующих шести месяцев моей жизни работа над ней стала фигурой — ясной, выпуклой, наполненной энергией.
Фигуру делает фон.
Но так часто мы ждем от себя какого-то, ну скажем, прорыва — странное слово — жизненного, творческого, профессионального мы ждем от себя, что можно как-то так напрячься, сконцентрироваться, что-то вот так вот это сделать…
Но для этого самого прорыва нужна эта самая фигура, что- то должно ею стать, ну то есть что-то должно ею стать. И одной концентрации тут мало, одной силы воли недостаточно, если фон привычный или почему-то бедный, или нет навыка его замечать и к нему обращаться, или он какой-то слишком незнакомый, или чтобы крышечка держалась, очень важно сейчас что-то не замечать в нем…
В рекламе есть шутка «каков бриф, таков и креатив», аналогично и в гештальте — какой фон, такая и фигура.
Нет, конечно, надо уметь концентрироваться, не зря Перлз одну из своих первых ревизий психоанализа называл терапией сосредоточения.
Но на чем концентрироваться? Что окружает то, на чем сосредотачиваешься? Что дополняет или контрастирует? Подсвечивает или подчеркивает?
Фон делает фигуру.
Так устроено наше восприятие. Так устроены мы.
Поэтому не забываем осматриваться вокруг, замечать этот самый фон и возможности среды, обнаруживаем и создаем условия для своих этих самых прорывов, а не только бесконечно напрягаем силу воли. На нужном фоне она сама напрягается, без лишних усилий.
И пара сносок:
Кумари — это маленькие девочки, которым поклоняются как живым богиням, считается, что в них воплощается богиня Таледжу.
Муктинатх — долина в Гималаях на высоте 3800 м, священное место для буддистов и индуистов.
Пашапутинатх — храмовый комплекс в Катманду, непальский Варанаси.
Я вспоминаю поездку в Непал, два года, встречи, происшествия, переживания… Вот мы застряли из-за дождей и ехали весь день в автобусе, вот мы снова ехали весь день вдоль бурной реки Кали Гандаки, а не летели полчаса на самолете, потому что … ну да потому что погода нелетная. Вот случилась моя почти горная болезнь. А вот мои инсайты в связи с гореванием. А вот мы всей группой купаемся в священном озере Фива, а потом поднимаемся к Ступе Мира. А вот слушаем буддисткую пуджу на крыльце храма. Вот Кумари касается моего лба, а я замечаю свои противоречивые чувства — восьмилетняя девочка, но ее почитают как живую богиню, до первой менструации, правда. Вот невероятные пагоды и ступы. А вот группа как-то и очень по-разному переживает наши приключения. Вот наши проводники заплутали и мы несколько часов блуждали по высокогорной долине Муктинатх. А вот Демчог читает нам лекцию о буддизме в храмовом комплексе Пашапутинтх, а собаки и обезьяны пришли послушать…
Древние храмы, высокие горы, бурные реки, групповые процессы, теплые источники, долгие разговоры, головная боль, пьяные китайцы ночью носятся по коридорам отеля, вездесущий дал, живые богини и бесконечные изображения многоруких божеств, которые кажутся такими знакомыми…
Смотря туда в события двухлетней давности, я ясно вижу, что та поездка действительно очень помогла мне в работе над книгой. В шутку я говорю, что «Любить нельзя гнобить» — это тантрический трактат по управлению вниманием и возбуждением в поп-психологической обложке.
На моем жизненном фоне 2022 года должен был появиться Непал, чтобы появилась книга, чтобы в течение следующих шести месяцев моей жизни работа над ней стала фигурой — ясной, выпуклой, наполненной энергией.
Фигуру делает фон.
Но так часто мы ждем от себя какого-то, ну скажем, прорыва — странное слово — жизненного, творческого, профессионального мы ждем от себя, что можно как-то так напрячься, сконцентрироваться, что-то вот так вот это сделать…
Но для этого самого прорыва нужна эта самая фигура, что- то должно ею стать, ну то есть что-то должно ею стать. И одной концентрации тут мало, одной силы воли недостаточно, если фон привычный или почему-то бедный, или нет навыка его замечать и к нему обращаться, или он какой-то слишком незнакомый, или чтобы крышечка держалась, очень важно сейчас что-то не замечать в нем…
В рекламе есть шутка «каков бриф, таков и креатив», аналогично и в гештальте — какой фон, такая и фигура.
Нет, конечно, надо уметь концентрироваться, не зря Перлз одну из своих первых ревизий психоанализа называл терапией сосредоточения.
Но на чем концентрироваться? Что окружает то, на чем сосредотачиваешься? Что дополняет или контрастирует? Подсвечивает или подчеркивает?
Фон делает фигуру.
Так устроено наше восприятие. Так устроены мы.
Поэтому не забываем осматриваться вокруг, замечать этот самый фон и возможности среды, обнаруживаем и создаем условия для своих этих самых прорывов, а не только бесконечно напрягаем силу воли. На нужном фоне она сама напрягается, без лишних усилий.
И пара сносок:
Кумари — это маленькие девочки, которым поклоняются как живым богиням, считается, что в них воплощается богиня Таледжу.
Муктинатх — долина в Гималаях на высоте 3800 м, священное место для буддистов и индуистов.
Пашапутинатх — храмовый комплекс в Катманду, непальский Варанаси.
🔥10❤6👍1
У меня случилась странная история с опубликованными выше текстом и всеми видео, фото и картинками.
Вообще-то, эта публикация должна была случится неделю назад.
В прошлую субботу все опубликовала, положила смартфон в сумку и уехала хайкать. Но в понедельник я обнаружила, что публикации нет…
Дело в том, вероятно, что не загрузились видео и не загрузилось все. Но все равно загадочно получилось)
Вообще-то, эта публикация должна была случится неделю назад.
В прошлую субботу все опубликовала, положила смартфон в сумку и уехала хайкать. Но в понедельник я обнаружила, что публикации нет…
Дело в том, вероятно, что не загрузились видео и не загрузилось все. Но все равно загадочно получилось)
👍1