Фотоконкурс ко Дню Рождения 🥳
Готовимся праздновать 5-летие филиала Исторического музея в Туле вместе с вами!
За это время филиал провел десяток выставочных проектов, сотни экскурсий, музейных занятий и мастер-классов, спектакли, концерты, презентации и даже показ мод! А восстановленное историческое здание купцов Белолипецких, где находится музей, стал настоящим украшением Музейного квартала — улицы Металлистов.
Публикуйте в комментариях к посту ВКонтакте фотографии с короткими описаниями:
— Себя в филиале Исторического музея, на наших выставках или мероприятиях
— Фото музейной экспозиции: это может быть особо запомнившийся вам экспонат или общий вид зала
— Виды улицы Металлистов или Музейного квартала, а также архитектурные нашего детали здания
Каждый из троих победителей получит:
💜Билеты на 2 лица на выставку «Народы России. Русская фарфоровая скульптура», которая откроется 25 сентября
💜Подарок — издание Исторического музея или развивающую игру 😉
Фото победителей опубликуем на нашей странице.
Важно! Ваша страница ВК должна быть открыта на время проведения конкурса.
Итоги подведем 30 сентября. Удачи!
@gimtula
Готовимся праздновать 5-летие филиала Исторического музея в Туле вместе с вами!
За это время филиал провел десяток выставочных проектов, сотни экскурсий, музейных занятий и мастер-классов, спектакли, концерты, презентации и даже показ мод! А восстановленное историческое здание купцов Белолипецких, где находится музей, стал настоящим украшением Музейного квартала — улицы Металлистов.
Публикуйте в комментариях к посту ВКонтакте фотографии с короткими описаниями:
— Себя в филиале Исторического музея, на наших выставках или мероприятиях
— Фото музейной экспозиции: это может быть особо запомнившийся вам экспонат или общий вид зала
— Виды улицы Металлистов или Музейного квартала, а также архитектурные нашего детали здания
Каждый из троих победителей получит:
💜Билеты на 2 лица на выставку «Народы России. Русская фарфоровая скульптура», которая откроется 25 сентября
💜Подарок — издание Исторического музея или развивающую игру 😉
Фото победителей опубликуем на нашей странице.
Важно! Ваша страница ВК должна быть открыта на время проведения конкурса.
Итоги подведем 30 сентября. Удачи!
@gimtula
❤12🔥7👍3
1 сентября — День знаний!
Поздравляем с началом учебного года и желаем успехов всем, кто грызет гранит науки!
Домой из школы. Галкин А. М. 1984 г.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ #ДеньЗнаний @gimtula
Поздравляем с началом учебного года и желаем успехов всем, кто грызет гранит науки!
Домой из школы. Галкин А. М. 1984 г.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ #ДеньЗнаний @gimtula
❤18🔥2👍1
Стальные пуговицы были особенно популярны в 1780-х гг. благодаря новой, пришедшей из Англии, трудоемкой технике огранки стальных «алмазов» — сталь, ограненная и отшлифованная, в неярком, но живом свете свечей сияла, как настоящий бриллиант.
Стоили эти небольшие украшения весьма дорого: в сатирической заметке 1790 года указывается, что некий господин купил стальные пуговицы для своего платья за двух проданных им крестьян. Несмотря на присущее этому жанру преувеличение, история показательна — позволить себе стальные пуговицы или другие аксессуары по последней моде могли далеко не все. То же касалось и других украшений и аксессуаров из стали, украшенных алмазной гранью.
В 1785 году светлейший князь Таврический Г. А. Потемкин даже отправил двух тульских мастеров в Англию для обучения этой технике.
Выставка откроется 3 сентября, вход по билету в музей.
Пуговица. Вторая половина XVIII — начало XIX в. Сталь, медный сплав, огранка
Пряжки парные. Англия. Конец XVIII в. Сталь, огранка, полировка
Пряжки парные прямоугольные. Англия. Конец XVIII — начало XIX в. Сталь, огранка
Лорнет-одноглазка. Англия. Конец XVIII в. Сталь, стекло, огранка, полировка
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14🔥4🙏2
Акция ко Дню города «С Днём Рождения, Тула!»
В День города филиал Исторического музея в Туле приглашает принять участие в специальной праздничной программе мероприятий.
13 сентября посетители музея смогут посетить интерактивные площадки и музейные занятия, познакомиться с выставкой «Новодевичий монастырь. История и легенды» в сопровождении куратора и стать слушателями лекций о старинных тульских монастырях.
Билеты на мероприятия доступны в кассах музея и на сайте🎟️
📍 10:30, 11:30, 12:30, 13:30, 14:30, 16:30, 17:00, 19:00 — экскурсия по выставке «Новодевичий монастырь. История и легенды», 12+
📍 12:00 —16:00 — интерактивная площадка «Тула в далеком прошлом», 7+
📍 12:00 — музейное занятие «Античный город», 8+
📍 14:00 — лекция «Первые монастыри Тулы: история и современность», 12+
📍 15:00 — экскурсия от куратора выставки «Новодевичий монастырь. История и легенды», 14+
📍 16:00 — экскурсия для глухих и слабослышащих посетителей по выставке «Новодевичий монастырь. История и легенды» с переводом на русский жестовый язык*, 12+
📍 16:00 — музейное занятие «Что скрывают царские курганы», 8+
Подробности
*Для участия необходима предварительная запись по электронной почте access.tula@shm.ru
@gimtula
В День города филиал Исторического музея в Туле приглашает принять участие в специальной праздничной программе мероприятий.
13 сентября посетители музея смогут посетить интерактивные площадки и музейные занятия, познакомиться с выставкой «Новодевичий монастырь. История и легенды» в сопровождении куратора и стать слушателями лекций о старинных тульских монастырях.
Билеты на мероприятия доступны в кассах музея и на сайте
Подробности
*Для участия необходима предварительная запись по электронной почте access.tula@shm.ru
@gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK
Акция ко Дню города «С Днём Рождения, Тула!». 13 сентября
В День города филиал Исторического музея в Туле приглашает принять участие в специальной праздничной программе мероприятий. 13 сентября п..
❤8🔥4🙏1
Исторический музей в Туле. Музейный квартал pinned «Акция ко Дню города «С Днём Рождения, Тула!» В День города филиал Исторического музея в Туле приглашает принять участие в специальной праздничной программе мероприятий. 13 сентября посетители музея смогут посетить интерактивные площадки и музейные занятия…»
Выставка «Народы России. Русская фарфоровая скульптура»
Высшие достижения в искусстве русского фарфора связаны с Императорским фарфоровым заводом — одним из крупнейших европейских фарфоровых производств, основанным в 1744 году.
Усилиями скульптора Жана-Доминика Рашетта была заложена традиция создания скульптурных ансамблей. Выполненная под его руководством серия фигур, изображающих народности России, определила тематическую направленность русской фарфоровой пластики. К началу XIX века простонародный типаж стал одной из главных тем в фарфоровой скульптуре, отражающей идею о многонациональном российском обществе.
Основой для структуры выставки послужила «Карта России и племена её населяющие» 1866 года, включающая в себя планы Санкт-Петербурга, Москвы, карты всех частей Российской империи и изображения народов России в национальных костюмах. Данный принцип был использован в создании экспозиции выставки, которая состоит из трех разделов: «Петербург», «Москва» и «Вся Россия».
На выставке будут представлены редкие экземпляры скульптур из серии «Народы России, торговцы и ремесленники», выполненной на Императорском фарфоровом заводе по мотивам иллюстрированного издания 1770-х гг. «Описание всех обитающих в Российском государстве народов», а также знаменитая серия «Народности России», созданная по инициативе императора Николая II и приуроченная к празднованию трехсотлетия Дома Романовых в 1913 году.
Экспозицию открывает скульптура «Тульская крестьянка» — её образ был вдохновлен фотографическим портретом жительницы Тульской губернии, сделанным шотландским фотографом Вильямом Карриком в 1860-е гг. Будучи пионером постановочной художественной фотографии, Каррик был автором ряда уникальных фотографий, запечатлевших представителей различных профессий, городских типов, и народностей, населявших Российскую империю. Впервые в полном составе будет экспонироваться серия из сорока двух фарфоровых скульптур «Народы России», выполненная на заводе Гарднера в 1870–1880-х гг. Вдохновением для создания скульптур послужил альбом Т. Паули «Этнографическое описание народов России». Гарднер также создал несколько серий фигур с изображением типажа городских торговцев и разносчиков. Одна из этих серий, основанная на гравюрах из издания «Волшебный фонарь», стала новым словом в освоении традиции изображения народных типажей.
С 25 сентября 2025 года по 16 марта 2026 года. Подробности🎟️
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Высшие достижения в искусстве русского фарфора связаны с Императорским фарфоровым заводом — одним из крупнейших европейских фарфоровых производств, основанным в 1744 году.
Усилиями скульптора Жана-Доминика Рашетта была заложена традиция создания скульптурных ансамблей. Выполненная под его руководством серия фигур, изображающих народности России, определила тематическую направленность русской фарфоровой пластики. К началу XIX века простонародный типаж стал одной из главных тем в фарфоровой скульптуре, отражающей идею о многонациональном российском обществе.
Основой для структуры выставки послужила «Карта России и племена её населяющие» 1866 года, включающая в себя планы Санкт-Петербурга, Москвы, карты всех частей Российской империи и изображения народов России в национальных костюмах. Данный принцип был использован в создании экспозиции выставки, которая состоит из трех разделов: «Петербург», «Москва» и «Вся Россия».
На выставке будут представлены редкие экземпляры скульптур из серии «Народы России, торговцы и ремесленники», выполненной на Императорском фарфоровом заводе по мотивам иллюстрированного издания 1770-х гг. «Описание всех обитающих в Российском государстве народов», а также знаменитая серия «Народности России», созданная по инициативе императора Николая II и приуроченная к празднованию трехсотлетия Дома Романовых в 1913 году.
Экспозицию открывает скульптура «Тульская крестьянка» — её образ был вдохновлен фотографическим портретом жительницы Тульской губернии, сделанным шотландским фотографом Вильямом Карриком в 1860-е гг. Будучи пионером постановочной художественной фотографии, Каррик был автором ряда уникальных фотографий, запечатлевших представителей различных профессий, городских типов, и народностей, населявших Российскую империю. Впервые в полном составе будет экспонироваться серия из сорока двух фарфоровых скульптур «Народы России», выполненная на заводе Гарднера в 1870–1880-х гг. Вдохновением для создания скульптур послужил альбом Т. Паули «Этнографическое описание народов России». Гарднер также создал несколько серий фигур с изображением типажа городских торговцев и разносчиков. Одна из этих серий, основанная на гравюрах из издания «Волшебный фонарь», стала новым словом в освоении традиции изображения народных типажей.
С 25 сентября 2025 года по 16 марта 2026 года. Подробности
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤16👍3🔥3
Forwarded from Исторический музей. Официально
Как работают пресс-службы музеев и чем занимаются пресс-секретари в сфере культуры?
Рассказываем вместе с коллегами из ведущих федеральных музеев 😉
#ИсторическийМузей
Рассказываем вместе с коллегами из ведущих федеральных музеев 😉
#ИсторическийМузей
РИА Новости
Золотой век пресс-службы: как сегодня меняется пиар музеев
За последний год работа пресс-служб музеев стала заметней и существенней, а руководителей пиар-направлений вывели на передний план. О любом проекте посетители узнают из медиа, блогов, аккаунтов соцсетей самих музеев.
🔥6💯4👍2
#ВопросГИМ ❓
Перед вами — важный атрибут любого рабочего стола. Его «собратья» могли быть изготовлены из самых разных материалов: значение имела прочность и определенная острота, позволяющая выполнять необходимые функции предмета.
Что это за предмет? Оставляйте свои догадки под постом на странице филиала Исторического музея в Туле ВКонтакте
Кость, инкрустация. XIX в. Длина — 28 см
@gimtula
Перед вами — важный атрибут любого рабочего стола. Его «собратья» могли быть изготовлены из самых разных материалов: значение имела прочность и определенная острота, позволяющая выполнять необходимые функции предмета.
Что это за предмет? Оставляйте свои догадки под постом на странице филиала Исторического музея в Туле ВКонтакте
Кость, инкрустация. XIX в. Длина — 28 см
@gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥5🙏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Напрестольное Евангелие в богатом окладе, оформленном в технике скани и чеканки, было вложено в Новодевичий монастырь одним из сподвижников царя Алексея Михайловича. О дарителе и драгоценном даре рассказывает экскурсовод Исторического музея в Туле Дарья Тамуркина
Выставка «Новодевичий монастырь. История и легенды», впервые представляющая уникальные памятники знаменитой обители за пределами столицы, продлена до 12 января 2026 года! Не упустите возможность увидеть реликвии XVI–XVII вв. вживую.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Выставка «Новодевичий монастырь. История и легенды», впервые представляющая уникальные памятники знаменитой обители за пределами столицы, продлена до 12 января 2026 года! Не упустите возможность увидеть реликвии XVI–XVII вв. вживую.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
❤16👍2🙏1
8 сентября — Международный день грамотности
Международный день грамотности был объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности, состоявшейся в 1965 году в Тегеране. Проблема, ставшая объектом внимания мирового сообщества в середине XX века, в России к тому моменту была в основном решена, и ее опыт стал ценным примером.
К концу XIX века в России лишь 27% населения были грамотными, особенно в деревне и национальных районах, где неграмотность доходила до 80-99,5%.
Пришедшие к власти большевики сразу взялись за решение этой проблемы. В 1919 году вышел декрет «О ликвидации безграмотности», обязывавший всё население от 8 до 50 лет обучаться грамоте. Кампания сопровождалась мощной пропагандой, например, лозунгом:
Было введено новое правописание, создано добровольное общество «Долой неграмотность!», а в 1928 году начался Всесоюзный культпоход, объединивший усилия сотен тысяч грамотных граждан.
В результате уже в 1939 году перепись населения показала, что задача достижения всеобщей грамотности была в основном выполнена.
Значок «Долой неграмотность». 1923 г.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Международный день грамотности был объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности, состоявшейся в 1965 году в Тегеране. Проблема, ставшая объектом внимания мирового сообщества в середине XX века, в России к тому моменту была в основном решена, и ее опыт стал ценным примером.
К концу XIX века в России лишь 27% населения были грамотными, особенно в деревне и национальных районах, где неграмотность доходила до 80-99,5%.
Пришедшие к власти большевики сразу взялись за решение этой проблемы. В 1919 году вышел декрет «О ликвидации безграмотности», обязывавший всё население от 8 до 50 лет обучаться грамоте. Кампания сопровождалась мощной пропагандой, например, лозунгом:
«Безграмотность — резерв контрреволюции».
Было введено новое правописание, создано добровольное общество «Долой неграмотность!», а в 1928 году начался Всесоюзный культпоход, объединивший усилия сотен тысяч грамотных граждан.
В результате уже в 1939 году перепись населения показала, что задача достижения всеобщей грамотности была в основном выполнена.
Значок «Долой неграмотность». 1923 г.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
❤9🔥6🎉4
235 лет назад, 9 сентября (29 августа) 1790 года, родился князь Сергей Петрович Трубецкой
Представитель знатного дворянского рода, участник Отечественной войны, Сергей, как и многие его товарищи, полагал, что спасенная Россия заслуживает лучшего устройства. Это убеждение привело его в круг единомышленников, где он стал одним из основателей и ключевых руководителей Северного общества.
Князь Трубецкой был человеком умеренных взглядов: Сергей Петрович надеялся на установление в России конституционной монархии и освобождение крестьян. Именно он был избран руководителем запланированного восстания. Однако в решающий день, 26 (14) декабря 1825 года, Трубецкой на Сенатскую площадь не вышел, осознав, что выступление обречено.
Этот поступок навсегда остался самым спорным эпизодом его биографии. Трубецкой был арестован и осужден. От смертной казни его спасло лишь помилование императора, но следующие 30 лет жизни он провел в сибирской ссылке: на каторге и в поселении.
Лишь в 1856 году, после амнистии, он смог вернуться из Сибири, но уже без титула и прежних прав. Последние годы жизни Трубецкой провел в Киеве, Одессе и Москве, стараясь избегать шумного общества. Он оставил после себя «Записки» — глубокие и искренние мемуары, которые помогают нам понять мысли и чувства человека, оказавшегося в самом центре одного из ключевых событий в истории российского престолонаследия.
Восстание декабристов 1825 года глубоко повлияло не только на политическую траекторию Российской империи, но и глубоко преобразило личность и правление самого будущего императора.
🇷🇺 Узнать больше о жизни императора и увидеть подлинные артефакты эпохи можно на выставке «Николай I. Идеальный самодержец», которая откроется 17 сентября в Историческом музее #ИдеальныйСамодержец
Трубецкой Сергей Петрович (1790-1860 гг.). Бергнер К. А., Якушкин Е. И. 1857-1858 гг.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Представитель знатного дворянского рода, участник Отечественной войны, Сергей, как и многие его товарищи, полагал, что спасенная Россия заслуживает лучшего устройства. Это убеждение привело его в круг единомышленников, где он стал одним из основателей и ключевых руководителей Северного общества.
Князь Трубецкой был человеком умеренных взглядов: Сергей Петрович надеялся на установление в России конституционной монархии и освобождение крестьян. Именно он был избран руководителем запланированного восстания. Однако в решающий день, 26 (14) декабря 1825 года, Трубецкой на Сенатскую площадь не вышел, осознав, что выступление обречено.
Этот поступок навсегда остался самым спорным эпизодом его биографии. Трубецкой был арестован и осужден. От смертной казни его спасло лишь помилование императора, но следующие 30 лет жизни он провел в сибирской ссылке: на каторге и в поселении.
Лишь в 1856 году, после амнистии, он смог вернуться из Сибири, но уже без титула и прежних прав. Последние годы жизни Трубецкой провел в Киеве, Одессе и Москве, стараясь избегать шумного общества. Он оставил после себя «Записки» — глубокие и искренние мемуары, которые помогают нам понять мысли и чувства человека, оказавшегося в самом центре одного из ключевых событий в истории российского престолонаследия.
Восстание декабристов 1825 года глубоко повлияло не только на политическую траекторию Российской империи, но и глубоко преобразило личность и правление самого будущего императора.
Трубецкой Сергей Петрович (1790-1860 гг.). Бергнер К. А., Якушкин Е. И. 1857-1858 гг.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15👍1😁1