Внимание! Правильный ответ — Ящик для краски с баночками. Конец XVIII века 🎨
Полированная деревянная шкатулка с секретным замком украшена медальонами с аллегорическими композициями, исполненными в редких техниках живописи золотом по стеклу и акварели по шелку. Не все ячейки сохранили свое содержимое до наших дней, но столь полный старинный комплект для занятий акварельной живописью в музейных собраниях — большая редкость.
Принято считать, что эта вещь когда-то принадлежала второй супруге Павла I Марии Федоровне, которая увлекалась искусством и даже, вероятно, сама украшала шкатулку.
На крышке изображена аллегория, прославляющая ее старшего сына, будущего императора Александра I. Молодого человека ведут к славе и любви, а Фортуна рисует его профиль. Вполне возможно, что в образе Фортуны предстает сама Мария Фёдоровна — мать и государыня.
Отображены в акварели и обстоятельства личной жизни монаршей четы: в центре композиции изображены Амур и Психея, а именно так близкие называли Александра Павловича и его супругу Елизавету Алексеевну с первых дней сватовства и первые годы их совместной брака, заключенного в 1793 году.
Ящик для красок. 4 баночки с краской. Конец XVIII в.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Полированная деревянная шкатулка с секретным замком украшена медальонами с аллегорическими композициями, исполненными в редких техниках живописи золотом по стеклу и акварели по шелку. Не все ячейки сохранили свое содержимое до наших дней, но столь полный старинный комплект для занятий акварельной живописью в музейных собраниях — большая редкость.
Принято считать, что эта вещь когда-то принадлежала второй супруге Павла I Марии Федоровне, которая увлекалась искусством и даже, вероятно, сама украшала шкатулку.
На крышке изображена аллегория, прославляющая ее старшего сына, будущего императора Александра I. Молодого человека ведут к славе и любви, а Фортуна рисует его профиль. Вполне возможно, что в образе Фортуны предстает сама Мария Фёдоровна — мать и государыня.
Отображены в акварели и обстоятельства личной жизни монаршей четы: в центре композиции изображены Амур и Психея, а именно так близкие называли Александра Павловича и его супругу Елизавету Алексеевну с первых дней сватовства и первые годы их совместной брака, заключенного в 1793 году.
Ящик для красок. 4 баночки с краской. Конец XVIII в.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12🔥7🙏1
Приглашаем на экскурсии и лекции по выставке «Новодевичий монастырь. История и легенды» 🕊
Экскурсия от куратора выставки, 14+
Куратор выставки познакомит участников с уникальными реликвиями Новодевичьего монастыря: вкладами царей Ивана Грозного и Бориса Годунова, царевны Софьи Алексеевны, а также портретами исторических и церковных деятелей разных эпох и произведениями русского церковного искусства. Участникам предстоит узнать, почему монастырь стал значимой духовной обителью российских монархов и приютом для царственных особ во время борьбы за власть в последней четверти XVII века.
Ведущий — Евгений Александрович Горбачевский, научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Исторического музея
📍 25 октября и 29 ноября в 15:00
Билеты
Лекция «Архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря», 12+
Новодевичий монастырь по праву считается самой красивой духовной обителью Москвы. Мощные стены, башни, колокольня и церкви являются основной исторической доминантой юго-западной части столицы. Первоклассные архитектурные памятники с богатыми интерьерами отражают царственный статус монастыря.
Участники лекции познакомятся с историей становления неповторимого, сохранившегося до нашего времени архитектурного ансамбля, узнают о том, какие исторические вехи повлияли на его облик и как он был спасен реставраторами в прошлом столетии.
Лектор расскажет о царственных инокинях и их влиянии на строительство, в том числе о царевне Софье Алексеевне, которая почиталась великой госпожой и «святого дому из давних лет строительницей».
Лектор — Анастасия Андреевна Белякова, методист Исторического музея
📍 25 октября в 14:00
Билеты
#ГИМТула @gimtula
Экскурсия от куратора выставки, 14+
Куратор выставки познакомит участников с уникальными реликвиями Новодевичьего монастыря: вкладами царей Ивана Грозного и Бориса Годунова, царевны Софьи Алексеевны, а также портретами исторических и церковных деятелей разных эпох и произведениями русского церковного искусства. Участникам предстоит узнать, почему монастырь стал значимой духовной обителью российских монархов и приютом для царственных особ во время борьбы за власть в последней четверти XVII века.
Ведущий — Евгений Александрович Горбачевский, научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Исторического музея
Билеты
Лекция «Архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря», 12+
Новодевичий монастырь по праву считается самой красивой духовной обителью Москвы. Мощные стены, башни, колокольня и церкви являются основной исторической доминантой юго-западной части столицы. Первоклассные архитектурные памятники с богатыми интерьерами отражают царственный статус монастыря.
Участники лекции познакомятся с историей становления неповторимого, сохранившегося до нашего времени архитектурного ансамбля, узнают о том, какие исторические вехи повлияли на его облик и как он был спасен реставраторами в прошлом столетии.
Лектор расскажет о царственных инокинях и их влиянии на строительство, в том числе о царевне Софье Алексеевне, которая почиталась великой госпожой и «святого дому из давних лет строительницей».
Лектор — Анастасия Андреевна Белякова, методист Исторического музея
Билеты
#ГИМТула @gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👍8🤝1
Продолжаем знакомиться с экспонатами выставки «Народы России. Русская фарфоровая скульптура» ♠️
Лопари или саамы — древний финно-угорский народ, предки которого были коренным населением Северной Европы. Сейчас в России на Кольском полуострове их осталось около 2 тысяч, в основном в селе Ловозеро, а за рубежом в Норвегии, Швеции, Финляндии — около 80 тысяч.
На Руси саамов считали шаманами из-за их поклонения природе. До сих пор некоторые рыбаки бросают в воду монетки, чтобы духи реки дали богатый улов. По легенде тот, кто однажды выловит все эти монетки, станет самым богатым человеком.
Основные промыслы народа — рыболовство, охота и оленеводство. Олени были основой жизни: их использовали как пищу, транспорт, благодаря оленьим упряжкам, а из шкур шили одежду и строили жилища — чумы. Яркая национальная одежда украшалась тесьмой и бисером.
В экспозиции представлены фарфоровые скульптуры представителей народности, выполненные на крупнейших предприятиях Российской империи. Увидеть их можно на выставке «Народы России. Русская фарфоровая скульптура» в филиале Исторического музея в Туле до 16 марта.
Скульптура «Лопарь» Завод Товарищества М. С. Кузнецова. Конец XIX — начало XX вв.
Скульптура «Лопарь» Императорский фарфоровый завод. Конец 1900-х гг.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Лопари или саамы — древний финно-угорский народ, предки которого были коренным населением Северной Европы. Сейчас в России на Кольском полуострове их осталось около 2 тысяч, в основном в селе Ловозеро, а за рубежом в Норвегии, Швеции, Финляндии — около 80 тысяч.
На Руси саамов считали шаманами из-за их поклонения природе. До сих пор некоторые рыбаки бросают в воду монетки, чтобы духи реки дали богатый улов. По легенде тот, кто однажды выловит все эти монетки, станет самым богатым человеком.
Основные промыслы народа — рыболовство, охота и оленеводство. Олени были основой жизни: их использовали как пищу, транспорт, благодаря оленьим упряжкам, а из шкур шили одежду и строили жилища — чумы. Яркая национальная одежда украшалась тесьмой и бисером.
В экспозиции представлены фарфоровые скульптуры представителей народности, выполненные на крупнейших предприятиях Российской империи. Увидеть их можно на выставке «Народы России. Русская фарфоровая скульптура» в филиале Исторического музея в Туле до 16 марта.
Скульптура «Лопарь» Завод Товарищества М. С. Кузнецова. Конец XIX — начало XX вв.
Скульптура «Лопарь» Императорский фарфоровый завод. Конец 1900-х гг.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤18👍8🔥2
В октябре 1842 года Густав Фаберже открыл свою первую мастерскую
После кончины Густава Фаберже, управление фирмой взял на себя его сын Карл. Карл Фаберже находился под Высочайшим покровительством императоров Александра III и Николая II. Среди его заказчиков и покупателей были королевские особы Швеции, Норвегии, Великобритании, Дании и других стран, а также богатая аристократия и промышленники со всего мира. После триумфа на Всемирной выставке 1900 года в Париже Фаберже приобрел международную известность — его магазины и выставочные залы стали местом встреч для представителей высшего света. Подарки «от Фаберже» считались невероятно модными и популярными.
В собрании Исторического музея хранятся предметы, выполненные фирмой знаменитого ювелира. Например, золотая брошь работы петербургских мастеров была создана по мотивам одной из самых востребованных моделей, опубликованной в прейскуранте Московского отделения фирмы в 1899 году. Художественные проекты подобных изделий разрабатывались профессиональными художниками, которые «доставляли фирме редкое разнообразие изящных рисунков». Благодаря их таланту был создан особый мир ювелирных украшений, галантерейных мелочей, предметов быта и туалета, вошедший в историю как «стиль Фаберже».
Брошь. Фирма К. Фаберже. Санкт-Петербург, 1908–1917 гг.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
После кончины Густава Фаберже, управление фирмой взял на себя его сын Карл. Карл Фаберже находился под Высочайшим покровительством императоров Александра III и Николая II. Среди его заказчиков и покупателей были королевские особы Швеции, Норвегии, Великобритании, Дании и других стран, а также богатая аристократия и промышленники со всего мира. После триумфа на Всемирной выставке 1900 года в Париже Фаберже приобрел международную известность — его магазины и выставочные залы стали местом встреч для представителей высшего света. Подарки «от Фаберже» считались невероятно модными и популярными.
В собрании Исторического музея хранятся предметы, выполненные фирмой знаменитого ювелира. Например, золотая брошь работы петербургских мастеров была создана по мотивам одной из самых востребованных моделей, опубликованной в прейскуранте Московского отделения фирмы в 1899 году. Художественные проекты подобных изделий разрабатывались профессиональными художниками, которые «доставляли фирме редкое разнообразие изящных рисунков». Благодаря их таланту был создан особый мир ювелирных украшений, галантерейных мелочей, предметов быта и туалета, вошедший в историю как «стиль Фаберже».
Брошь. Фирма К. Фаберже. Санкт-Петербург, 1908–1917 гг.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
❤13👍6🔥5
#ВопросГИМ ❓
Уникальность этого предмета заключается не только в том, как искусно он выполнен, но и в необычном декоре. Вместо более привычных нам цветов и узоров, центральным элементом декора стала голова маленького херувима.
Что это может быть за предмет? Оставляйте свои догадки в комментариях под постом на странице филиала Исторического музея в Туле ВКонтакте. Ответ опубликуем в понедельник!
Россия, XVII-XVIII вв.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Уникальность этого предмета заключается не только в том, как искусно он выполнен, но и в необычном декоре. Вместо более привычных нам цветов и узоров, центральным элементом декора стала голова маленького херувима.
Что это может быть за предмет? Оставляйте свои догадки в комментариях под постом на странице филиала Исторического музея в Туле ВКонтакте. Ответ опубликуем в понедельник!
Россия, XVII-XVIII вв.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔8❤5🫡3
Детская экскурсия «Кто живет в России?», 10+
В ходе экскурсии юные участники на примере памятников из собрания Исторического музея узнают о многообразии народов, проживавших в Российской империи на рубеже XIX и ХХ веков, познакомятся с их историей, культурными обычаями и традициями. Экскурсия завершится мастер-классом по изготовлению бумажных кукол в национальных костюмах.
Ведущие — экскурсоводы Исторического музея
Продолжительность — 60 минут
Билеты🎟️
#ГИМТула @gimtula
В ходе экскурсии юные участники на примере памятников из собрания Исторического музея узнают о многообразии народов, проживавших в Российской империи на рубеже XIX и ХХ веков, познакомятся с их историей, культурными обычаями и традициями. Экскурсия завершится мастер-классом по изготовлению бумажных кукол в национальных костюмах.
Ведущие — экскурсоводы Исторического музея
Продолжительность — 60 минут
Билеты
#ГИМТула @gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👍6🤝1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Икона Иоанна Предтечи принадлежала Ирине Годуновой, супруге царя Фёдора Иоанновича — сына Ивана Грозного. Это нетипичное для России изображение святого — считается, что икона была привезена с Афона.
Подробнее о поясном образе рассказывает Александра Синюгина, экскурсовод Исторического музея в Туле.
Памятник представлен на выставке «Новодевичий монастырь. История и легенды» в филиале Исторического музея в Туле. Билеты на сайте музея 🕊
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Подробнее о поясном образе рассказывает Александра Синюгина, экскурсовод Исторического музея в Туле.
Памятник представлен на выставке «Новодевичий монастырь. История и легенды» в филиале Исторического музея в Туле. Билеты на сайте музея 🕊
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
❤13👍3🙏1
25 октября — Перенесение из Мальты в Гатчину десной руки св. Иоанна Крестителя
Нетленные мощи правой руки Иоанна Крестителя — одна из самых почитаемых святынь христиан. Согласно Евангелию во время Крещения святой пророк возложил правую руку на голову Иисуса Христа.
Рыцарский Орден святого Иоанна, основанный в XI веке в Иерусалиме, на протяжении своей истории собрал несколько величайших святынь. Сначала он обладал частью Креста Господня и Филермской иконой Божией Матери, по преданию написанной евангелистом Лукой. В 1484 году добавилась десница святого Иоанна Крестителя, подаренная султаном Баязидом II.
После изгнания с Родоса в 1522 году иоанниты обосновались на Мальте, где оставались до 1798 года, до её захвата Наполеоном. Рыцарям разрешили забрать святыни, но конфисковали драгоценные оклады. В результате орден избрал новым великим магистром российского императора Павла I, который 29 ноября 1798 года торжественно принял титул. В этом же году в Гатчину доставили мощи руки Иоанна Крестителя, а в 1799 году Филермскую икону Божией Матери и часть древа Животворящего Креста Господня.
Мальтийские святыни находились в Павловском соборе до осени 1919 года, когда при отходе армии Юденича из Гатчины их вывезли в Эстонию, чтобы спасти от уничтожения большевиками.
Сохранилось большое количество памятников древнего и средневекового искусства, посвященных житию и личности святого пророка Иоанна. Большой интерес представляет икона из надгробного иконостаса царевны Софьи, состоявшего из 18 келейных икон. Ранее иконостас находился над гробницей царевны в юго-западном углу Смоленского собора.
В настоящее время иконостас представлен на выставке «Новодевичий монастырь. История и легенды» в филиале Исторического музея в Туле.
💌 О святом Иоанне Крестителе и резных изображениях главы пророка читайте на странице Музея имени Андрея Рублёва в Туле
💌 О произведении «Святое семейство с Иоанном Крестителем» кисти Джованни Пенни читайте на странице Тульского музея изобразительных искусств
Икона. Иоанн Предтеча. XVII в.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Нетленные мощи правой руки Иоанна Крестителя — одна из самых почитаемых святынь христиан. Согласно Евангелию во время Крещения святой пророк возложил правую руку на голову Иисуса Христа.
Рыцарский Орден святого Иоанна, основанный в XI веке в Иерусалиме, на протяжении своей истории собрал несколько величайших святынь. Сначала он обладал частью Креста Господня и Филермской иконой Божией Матери, по преданию написанной евангелистом Лукой. В 1484 году добавилась десница святого Иоанна Крестителя, подаренная султаном Баязидом II.
После изгнания с Родоса в 1522 году иоанниты обосновались на Мальте, где оставались до 1798 года, до её захвата Наполеоном. Рыцарям разрешили забрать святыни, но конфисковали драгоценные оклады. В результате орден избрал новым великим магистром российского императора Павла I, который 29 ноября 1798 года торжественно принял титул. В этом же году в Гатчину доставили мощи руки Иоанна Крестителя, а в 1799 году Филермскую икону Божией Матери и часть древа Животворящего Креста Господня.
Мальтийские святыни находились в Павловском соборе до осени 1919 года, когда при отходе армии Юденича из Гатчины их вывезли в Эстонию, чтобы спасти от уничтожения большевиками.
Сохранилось большое количество памятников древнего и средневекового искусства, посвященных житию и личности святого пророка Иоанна. Большой интерес представляет икона из надгробного иконостаса царевны Софьи, состоявшего из 18 келейных икон. Ранее иконостас находился над гробницей царевны в юго-западном углу Смоленского собора.
В настоящее время иконостас представлен на выставке «Новодевичий монастырь. История и легенды» в филиале Исторического музея в Туле.
Икона. Иоанн Предтеча. XVII в.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15👍2🔥2