Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Воспоминания Марины Валерьевны Ганичевой, историка, писателя, журналиста, члена Бюро Президиума ВРНС, дочери выдающегося русского писателя Валерия Ганичева, друга и единомышленника Ильи Глазунова, основателя РАЖВиЗ.
❤🔥14👍6❤3😍3🙏2
Сегодня, 4 ноября, мы празднуем День народного единства и День иконы Казанской Божией Матери, с которой народное ополчение изгнало поляков из Московского Кремля.
Эти два события неразрывно связаны и символизируют единство и силу нашего народа, а также заступничество Божией Матери, её помощь и небесное покровительство. С праздником Казанской Божией Матери! Пусть её благословение приносит в ваши семьи мир, любовь и светлую радость!
День народного единства, имеющий глубокие и славные корни в истории России, когда наши предки проявили лучшие свои чувства и качества для защиты Родины, пусть станет поистине днём единства и для нас!
«Величайшая святыня Русской Церкви — икона Казанской Божией Матери — была обретена 8 июля 1579 г. в Казани при митрополите Ермогене (Гермогене). По свидетельству пастыря, образ “Владычицы нашия Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго Ея Одигитрии” поместили в построенный на месте её обретения храм (явленная икона была утеряна в 1904 году, но сохранилась шитая пелена с той же иконографией и текстом тропаря).
Чудеса, исходившие от явленной иконы, обусловили появление многочисленных списков. Один из них, по благословению Гермогена, рукоположенного в 1606 г. в патриархи, был доставлен в Москву.
В последовавших нестроениях Смутного времени московский список сыграл особую роль. С молитвами к иконе обращались руководители Первого и Второго ополчений. В осаждённом Кремле 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 г., предвещая победу, произошло чудо явления иконы Арсению Эллассонскому (позже архиепископу Суздальскому и Тарусскому). Перед штурмом Кремля три дня молилось русское войско во главе с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым. После освобождения столицы и восстановления государственности князь Дмитрий Пожарский в 1636 г. построил каменный Казанский собор “на Пожаре” (на Красной площади). (Московский список был утерян из храма в 1918 г., а сам храм взорван в 1936 г. и восстановлен в 1993 г.).
После Смутного времени почитание иконы стало повсеместным, строились многочисленные храмы, появлялись всё новые и новые списки (один из них в настоящее время находится в Москве, в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове).
В начале XVIII в. один из списков иконы при Петре I был перенесён в новую столицу — Санкт-Петербург, где для святыни впоследствии построили на Невском проспекте Казанский собор. В нём и сейчас находится почитаемый образ.
Чудотворная сила иконы Казанской Божией Матери проявляется в воинских победах и постоянном заступничестве».
— Татьяна Анатольевна Опарина, профессор кафедры всеобщей истории искусств, заведующая кафедрой общегуманитарных дисциплин Академии Глазунова, и.о. проректора по научной работе.
От всей души желаем вам мира и согласия. Пусть свет этих знаменательных дат освещает ваш путь и наполняет сердца верой, радостью и вдохновением!
На фото:
1. «Минин и Пожарский» Михаил Скотти, 1850 год.
2. Казанская икона Божией Матери. Иконописец Оружейной палаты Прокопий Чирин. 1609-й год. Ранний список. Оклад — работа русских мастеров-ювелиров и чеканщиков по серебру, с использованием драгоценных и полудрагоценных камней. Иконописец Прокопий Чирин был по рождению новгородцем, затем работал при дворе Бориса Годунова в Оружейной палате. В Смутное время работал в Сольвычегодске на Русском Севере, выполняя заказы Семёна Строганова. Затем, вернувшись в Москву, вновь стал царским иконописцем.
Эти два события неразрывно связаны и символизируют единство и силу нашего народа, а также заступничество Божией Матери, её помощь и небесное покровительство. С праздником Казанской Божией Матери! Пусть её благословение приносит в ваши семьи мир, любовь и светлую радость!
День народного единства, имеющий глубокие и славные корни в истории России, когда наши предки проявили лучшие свои чувства и качества для защиты Родины, пусть станет поистине днём единства и для нас!
«Величайшая святыня Русской Церкви — икона Казанской Божией Матери — была обретена 8 июля 1579 г. в Казани при митрополите Ермогене (Гермогене). По свидетельству пастыря, образ “Владычицы нашия Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго Ея Одигитрии” поместили в построенный на месте её обретения храм (явленная икона была утеряна в 1904 году, но сохранилась шитая пелена с той же иконографией и текстом тропаря).
Чудеса, исходившие от явленной иконы, обусловили появление многочисленных списков. Один из них, по благословению Гермогена, рукоположенного в 1606 г. в патриархи, был доставлен в Москву.
В последовавших нестроениях Смутного времени московский список сыграл особую роль. С молитвами к иконе обращались руководители Первого и Второго ополчений. В осаждённом Кремле 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 г., предвещая победу, произошло чудо явления иконы Арсению Эллассонскому (позже архиепископу Суздальскому и Тарусскому). Перед штурмом Кремля три дня молилось русское войско во главе с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым. После освобождения столицы и восстановления государственности князь Дмитрий Пожарский в 1636 г. построил каменный Казанский собор “на Пожаре” (на Красной площади). (Московский список был утерян из храма в 1918 г., а сам храм взорван в 1936 г. и восстановлен в 1993 г.).
После Смутного времени почитание иконы стало повсеместным, строились многочисленные храмы, появлялись всё новые и новые списки (один из них в настоящее время находится в Москве, в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове).
В начале XVIII в. один из списков иконы при Петре I был перенесён в новую столицу — Санкт-Петербург, где для святыни впоследствии построили на Невском проспекте Казанский собор. В нём и сейчас находится почитаемый образ.
Чудотворная сила иконы Казанской Божией Матери проявляется в воинских победах и постоянном заступничестве».
— Татьяна Анатольевна Опарина, профессор кафедры всеобщей истории искусств, заведующая кафедрой общегуманитарных дисциплин Академии Глазунова, и.о. проректора по научной работе.
От всей души желаем вам мира и согласия. Пусть свет этих знаменательных дат освещает ваш путь и наполняет сердца верой, радостью и вдохновением!
На фото:
1. «Минин и Пожарский» Михаил Скотти, 1850 год.
2. Казанская икона Божией Матери. Иконописец Оружейной палаты Прокопий Чирин. 1609-й год. Ранний список. Оклад — работа русских мастеров-ювелиров и чеканщиков по серебру, с использованием драгоценных и полудрагоценных камней. Иконописец Прокопий Чирин был по рождению новгородцем, затем работал при дворе Бориса Годунова в Оружейной палате. В Смутное время работал в Сольвычегодске на Русском Севере, выполняя заказы Семёна Строганова. Затем, вернувшись в Москву, вновь стал царским иконописцем.
❤28❤🔥7👍3🙏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Месяц назад мы планировали участие в фестивале «Зодчество», а уже в эти минуты идет открытие фестиваля с насыщенной программой и участием Академии. Следите за нашими постами – расскажем подробно!
На видео – первый вице-президент СМА, вице-президент Союза российских архитекторов Алексей Комов.
На видео – первый вице-президент СМА, вице-президент Союза российских архитекторов Алексей Комов.
❤15👍7
Реставраторы РАЖВиЗ Ильи Глазунова поздравляют с праздником!
Этот выразительный образ Икона Богоматерь Казанская XVIII века из Переславского музея-заповедника был открыт реставраторами Академии Глазунова в 2017 году. Олифа (масляный лак) которым покрывали образ иконописцы на Руси, имеет свойство темнеть и скрывать со временем авторский замысел. Современные методики раскрытия позволяют реставраторам утоньшить слой потемневшего покрытия и не затрагивая живопись вернуть ей яркий и звонкий авторский колорит!
Дерево, темпера, левкас. 59,5х54, см. Реставратор Решетнева Ю.М.
2017-2018г. Руководитель Прозова А.Б.
Этот выразительный образ Икона Богоматерь Казанская XVIII века из Переславского музея-заповедника был открыт реставраторами Академии Глазунова в 2017 году. Олифа (масляный лак) которым покрывали образ иконописцы на Руси, имеет свойство темнеть и скрывать со временем авторский замысел. Современные методики раскрытия позволяют реставраторам утоньшить слой потемневшего покрытия и не затрагивая живопись вернуть ей яркий и звонкий авторский колорит!
Дерево, темпера, левкас. 59,5х54, см. Реставратор Решетнева Ю.М.
2017-2018г. Руководитель Прозова А.Б.
❤🔥26❤13👍10🙏1
РАЖВиЗ И. Глазунова на международном фестивале «ЗОДЧЕСТВО»
XXXIII Международный архитектурный фестиваль «Зодчество 2025» проходит в ВК «Гостиный двор», в самом центре Москвы с 4 по 6 ноября. Организатором фестиваля выступает Союз архитекторов России. Фестиваль проводится при поддержке Правительства города Москвы, Министерства строительства и ЖКХ РФ и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.
На торжественном открытии фестиваля выступили Президент Союза архитекторов России Николай Шумаков, первый заместитель Министерства строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин, директор Департамента развития инфраструктуры Министерства просвещения РФ Сергей Пермяков и другие официальные лица.
В программу фестиваля входит
конкурсная, выставочная и деловая программа. Преподаватели и выпускники РАЖВИЗ И. Глазунова являются участниками кураторской программы «На грани идеального города». Кураторы программы: Филиппов Михаил, заведующий творческой мастерской архитектуры РАЖВИЗ И. Глазунова; Комов Алексей, первый вице-президент СМА, вице-президент СА России, руководитель бюро «Комов и Партнеры»; Копылова Лариса, кандидат искусствоведения, архитектурный критик.
Плодотворное сотрудничество нашей академии с фестивалем «Зодчество» осуществляется ежегодно с 2020 года. На этот раз экспозиция представляет собой деревянную ротонду, выполненную по эскизу архитектора Алексея Комова, идеальное пространство октагона, обращенное арками ко всем сторонам света. Внутри и снаружи – проектная графика, в которой отражен метод обучения архитектуре и градостроительству в РАЖВиЗ И. Глазунова. Экспозицию посетил ректор академии, Иван Глазунов.
Проект «На грани с идеалом» – это образ российских больших и малых городов, как они могли бы выглядеть в идеале. Представлены концепции развития городских пространств Москвы, Петербурга, Сергиева-Посада, Новой Анапы, созданные известным архитектором-неоклассиком Михаилом Филипповым и его учениками – выпускниками академии.
Академия Глазунова, руководимая народным художником РФ Иваном Глазуновым, – уникальное место, где учат традиционной архитектуре в неразрывной связи с классическими канонами живописи и скульптуры, – архитектуре долговечной, национально ориентированной, обладающей самобытностью и соответствующий принципам устойчивого развития. В академии работает творческая мастерская архитектуры, которую возглавляет Михаил Филиппов, лидер неоклассического направления в России, автор градостроительных ансамблей в Москве, Сочи, Тюмени, а также концептуальных проектов, воплощающих «идеальное» видение города, – от «Московской Венеции» для Стрелки Острова до курорта «Новая Анапа». Спецпроект «На грани с идеалом» - это лучшие проекты факультета архитектуры Академии Глазунова за четыре года. Это концепция развития Таганской площади с восстановлением торговых рядов О.Бове Екатерины Городковой (2023); проект развития промзоны Адмиралтейских верфей в Петербурге Евгения Кузьмина (2024); Проект Патриаршего духовно-просветительского центра в Сергиевом Посаде Игнатия Ачкасова и Марии Токаревой (2025) и концепция архитектурного развития Соборной площади в Петрозаводске Виктории Сониной (2025). Благодарим партнеров спецпроекта: компанию Norvex (изготовление и монтаж ротонды), бюро «Комов и Партнеры», компанию «Остров. Винодельня Олега Николаева»!
А завтра по приглашению ректора РАЖВиЗ Ивана Ильича Глазунова в Москву прибывает факультет архитектуры Уральского филиала Академии. Гостей ждет насыщенная учебная неделя: посещение фестиваля «Зодчество», лекции и мастер-классы, архитектурные экскурсии и визиты в музеи вместе с ведущими экспертами в области архитектуры и сохранения культурного наследия. Впереди –подробная программа, много профессионального общения и вдохновляющая атмосфера единства и творчества.
#АкадемияГлазунова #СтудентыиПреподавателиРАЖВиЗ #Глазуновка #архитекторы #проектыАкадемииГлазунова #ОфициальнаяСтраницаРАЖВиЗ #ИванГлазунов #ПроектыРАЖВиЗ
XXXIII Международный архитектурный фестиваль «Зодчество 2025» проходит в ВК «Гостиный двор», в самом центре Москвы с 4 по 6 ноября. Организатором фестиваля выступает Союз архитекторов России. Фестиваль проводится при поддержке Правительства города Москвы, Министерства строительства и ЖКХ РФ и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.
На торжественном открытии фестиваля выступили Президент Союза архитекторов России Николай Шумаков, первый заместитель Министерства строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин, директор Департамента развития инфраструктуры Министерства просвещения РФ Сергей Пермяков и другие официальные лица.
В программу фестиваля входит
конкурсная, выставочная и деловая программа. Преподаватели и выпускники РАЖВИЗ И. Глазунова являются участниками кураторской программы «На грани идеального города». Кураторы программы: Филиппов Михаил, заведующий творческой мастерской архитектуры РАЖВИЗ И. Глазунова; Комов Алексей, первый вице-президент СМА, вице-президент СА России, руководитель бюро «Комов и Партнеры»; Копылова Лариса, кандидат искусствоведения, архитектурный критик.
Плодотворное сотрудничество нашей академии с фестивалем «Зодчество» осуществляется ежегодно с 2020 года. На этот раз экспозиция представляет собой деревянную ротонду, выполненную по эскизу архитектора Алексея Комова, идеальное пространство октагона, обращенное арками ко всем сторонам света. Внутри и снаружи – проектная графика, в которой отражен метод обучения архитектуре и градостроительству в РАЖВиЗ И. Глазунова. Экспозицию посетил ректор академии, Иван Глазунов.
Проект «На грани с идеалом» – это образ российских больших и малых городов, как они могли бы выглядеть в идеале. Представлены концепции развития городских пространств Москвы, Петербурга, Сергиева-Посада, Новой Анапы, созданные известным архитектором-неоклассиком Михаилом Филипповым и его учениками – выпускниками академии.
Академия Глазунова, руководимая народным художником РФ Иваном Глазуновым, – уникальное место, где учат традиционной архитектуре в неразрывной связи с классическими канонами живописи и скульптуры, – архитектуре долговечной, национально ориентированной, обладающей самобытностью и соответствующий принципам устойчивого развития. В академии работает творческая мастерская архитектуры, которую возглавляет Михаил Филиппов, лидер неоклассического направления в России, автор градостроительных ансамблей в Москве, Сочи, Тюмени, а также концептуальных проектов, воплощающих «идеальное» видение города, – от «Московской Венеции» для Стрелки Острова до курорта «Новая Анапа». Спецпроект «На грани с идеалом» - это лучшие проекты факультета архитектуры Академии Глазунова за четыре года. Это концепция развития Таганской площади с восстановлением торговых рядов О.Бове Екатерины Городковой (2023); проект развития промзоны Адмиралтейских верфей в Петербурге Евгения Кузьмина (2024); Проект Патриаршего духовно-просветительского центра в Сергиевом Посаде Игнатия Ачкасова и Марии Токаревой (2025) и концепция архитектурного развития Соборной площади в Петрозаводске Виктории Сониной (2025). Благодарим партнеров спецпроекта: компанию Norvex (изготовление и монтаж ротонды), бюро «Комов и Партнеры», компанию «Остров. Винодельня Олега Николаева»!
А завтра по приглашению ректора РАЖВиЗ Ивана Ильича Глазунова в Москву прибывает факультет архитектуры Уральского филиала Академии. Гостей ждет насыщенная учебная неделя: посещение фестиваля «Зодчество», лекции и мастер-классы, архитектурные экскурсии и визиты в музеи вместе с ведущими экспертами в области архитектуры и сохранения культурного наследия. Впереди –подробная программа, много профессионального общения и вдохновляющая атмосфера единства и творчества.
#АкадемияГлазунова #СтудентыиПреподавателиРАЖВиЗ #Глазуновка #архитекторы #проектыАкадемииГлазунова #ОфициальнаяСтраницаРАЖВиЗ #ИванГлазунов #ПроектыРАЖВиЗ
❤20👍5❤🔥3👏2💔1
Внимание, важное объявление!
30.11.2025 мы проводим Всероссийский открытый художественный конкурс, наш ежегодный проект «КОНКУРС МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ» в РАЖВиЗ Ильи Глазунова.
Участниками Конкурса могут стать учащиеся детских школ искусств, общеобразовательных и художественных школ и других учреждений начального, дополнительного, среднего и среднего специального образования в возрасте от 10 до 23 лет.
На Конкурс принимаются следующие виды работ: живопись, рисунок, скульптура, композиция. Используются любые виды живописных и графических материалов: гуашь, акриловые, масляные, акварельные краски, пастель, цветные и черно-графитные карандаши и др., а также материалы для скульптуры (пластилин, гипс и т.д.).
Подведение итогов Конкурса проводится в день проведения. В завершении дня пройдет торжественное награждение победителей в большом зале РАЖВиЗ Ильи Глазунова. Для участников конкурса будет организована специальная экскурсия. Ждем ваших заявок!
Заполненные анкету-заявку и согласие на обработку персональных данных необходимо отправить на адрес электронной почты: metodist.exhibition@glazunov-academy.ru не позднее 28 ноября 2025. Всю информацию о конкурсе вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/6-1_TGE2e2l0GQ или на сайте академии: glazunov-academy.ru
#АкадемияГлазунова #КонкурсМолодогоХудожника #Глазуновка #проектыАкадемииГлазунова #ОфициальнаяСтраницаРАЖВиЗ #ИванГлазунов #ПроектыРАЖВиЗ
30.11.2025 мы проводим Всероссийский открытый художественный конкурс, наш ежегодный проект «КОНКУРС МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ» в РАЖВиЗ Ильи Глазунова.
Участниками Конкурса могут стать учащиеся детских школ искусств, общеобразовательных и художественных школ и других учреждений начального, дополнительного, среднего и среднего специального образования в возрасте от 10 до 23 лет.
На Конкурс принимаются следующие виды работ: живопись, рисунок, скульптура, композиция. Используются любые виды живописных и графических материалов: гуашь, акриловые, масляные, акварельные краски, пастель, цветные и черно-графитные карандаши и др., а также материалы для скульптуры (пластилин, гипс и т.д.).
Подведение итогов Конкурса проводится в день проведения. В завершении дня пройдет торжественное награждение победителей в большом зале РАЖВиЗ Ильи Глазунова. Для участников конкурса будет организована специальная экскурсия. Ждем ваших заявок!
Заполненные анкету-заявку и согласие на обработку персональных данных необходимо отправить на адрес электронной почты: metodist.exhibition@glazunov-academy.ru не позднее 28 ноября 2025. Всю информацию о конкурсе вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/6-1_TGE2e2l0GQ или на сайте академии: glazunov-academy.ru
#АкадемияГлазунова #КонкурсМолодогоХудожника #Глазуновка #проектыАкадемииГлазунова #ОфициальнаяСтраницаРАЖВиЗ #ИванГлазунов #ПроектыРАЖВиЗ
❤19👍5