Профессия директор музея — в РАЖВиЗ И. Глазунова открывается новый цикл особых творческих встреч, на которых обсуждаются вопросы профессионального опыта руководителей больших музеев.
Ректор академии, народный художник РФ Иван Ильич Глазунов, рассказал о новом проекте академии:
«Зачастую директора музеев — это такие атланты и кариатиды, которые держат и соединяют свод нашей истории и нашего сегодняшнего интереса к ней. В наши дни эта профессия требует великих инициатив и любви к своему делу, служения ему.
Предметы в музейных фондах порой становятся самыми неожиданными открытиями и сюрпризами, значительными темами для исследований историков, учёных, реставраторов и искусствоведов. И нашим студентам всё это исключительно важно и интересно. После участия в программе «Музейные маршруты», организованной Министерством культуры РФ в Новом Херсонессе, у меня родилась идея — встречи с ведущими директорами музеев России в нашей академии.
Мы начинаем цикл лекций и встреч — проект «Профессия директор». Первый вечер — встреча с директором Новгородского музея-заповедника Сергеем Павловичем Брюном, человеком неординарным, которого я давно знаю. Сегодня он несёт невероятную ответственность: более ста объектов культурного наследия и огромные фонды, хранящие русскую историю от её истоков до современной эпохи.
Важно понимать, что директор музея — это человек, обладающий одновременно огромным объёмом ответственности, полномочий и инициатив. Интересно всё: организация рабочего дня руководителя, какие решения приходится принимать в сложных ситуациях, из чего состоит деятельность и какие обязанности лежат на руководителе музея. Это рассказ о современном развитии музея, о выставочной деятельности и научной работе, о деятельности попечительского совета, о работе реставраторов, о русской истории и так далее.
Для студентов такие встречи бесценны: они видят живого человека с размышлениями, идеями и опытом их воплощения. Такие встречи помогают понять и построить возможный путь в будущей профессии, пробудить в талантливом человеке настоящее духовное служение русской культуре, выбрать своё направление профессионального пути.
Студенты нашей академии часто хотят стать искусствоведами-русистами: работать с произведениями русского искусства, исследовать малоизученные предметы и страницы истории, создавать новые выставки. Очень важно не потерять связь великих наших учёных прошлого с современными молодыми специалистами.
Для чего мы делаем этот цикл? Чтобы создать прочную связь будущих выпускников-искусствоведов с музеями. Чтобы они могли работать не только в Москве, но и в других городах страны. Сейчас ощущается дефицит искусствоведов-русистов, и наша академия способна восполнить этот пробел новыми профессионалами, которые продолжат традиции русской науки и будут раскрывать неизвестные шедевры. Надеемся помочь им в трудоустройстве, ведь в этом деле важны личные контакты с директорами музеев. Цель и задача: интересно работать на этом поприще, служить отечественной культуре и Родине. Понимать со студенческой скамьи реальные задачи музейного дела, узнавая его на музейных практиках.
Когда студент получает возможность задать директору музея конкретные вопросы о полномочиях, о том, за что отвечает музейный сотрудник, и как выстраивается путь к руководству музеем-заповедником или реставрационным направлением, он получает знания, которые невозможно почерпнуть из книг. Это важно для всех реставраторов и художников, работающих с музеями. Художник, понимающий историю и её священные места, работает, вдохновляясь знанием, а затем в музее открываются его выставки.
Очень важно, чтобы сегодняшние студенты ставили перед собой большие задачи. Искусствовед однажды может стать директором. Реставратор — возглавить своё направление. Художник — найти свою тему и путь. Цикл лекций «Профессия директор» поможет объединить специалистов и студентов разных направлений по всей стране. Мы стремимся открыть молодым специалистам сферу музейного дела, помочь их будущему профессиональному пути и показать, какое великое значение имеют музеи как центры культуры и истории.»
Ректор академии, народный художник РФ Иван Ильич Глазунов, рассказал о новом проекте академии:
«Зачастую директора музеев — это такие атланты и кариатиды, которые держат и соединяют свод нашей истории и нашего сегодняшнего интереса к ней. В наши дни эта профессия требует великих инициатив и любви к своему делу, служения ему.
Предметы в музейных фондах порой становятся самыми неожиданными открытиями и сюрпризами, значительными темами для исследований историков, учёных, реставраторов и искусствоведов. И нашим студентам всё это исключительно важно и интересно. После участия в программе «Музейные маршруты», организованной Министерством культуры РФ в Новом Херсонессе, у меня родилась идея — встречи с ведущими директорами музеев России в нашей академии.
Мы начинаем цикл лекций и встреч — проект «Профессия директор». Первый вечер — встреча с директором Новгородского музея-заповедника Сергеем Павловичем Брюном, человеком неординарным, которого я давно знаю. Сегодня он несёт невероятную ответственность: более ста объектов культурного наследия и огромные фонды, хранящие русскую историю от её истоков до современной эпохи.
Важно понимать, что директор музея — это человек, обладающий одновременно огромным объёмом ответственности, полномочий и инициатив. Интересно всё: организация рабочего дня руководителя, какие решения приходится принимать в сложных ситуациях, из чего состоит деятельность и какие обязанности лежат на руководителе музея. Это рассказ о современном развитии музея, о выставочной деятельности и научной работе, о деятельности попечительского совета, о работе реставраторов, о русской истории и так далее.
Для студентов такие встречи бесценны: они видят живого человека с размышлениями, идеями и опытом их воплощения. Такие встречи помогают понять и построить возможный путь в будущей профессии, пробудить в талантливом человеке настоящее духовное служение русской культуре, выбрать своё направление профессионального пути.
Студенты нашей академии часто хотят стать искусствоведами-русистами: работать с произведениями русского искусства, исследовать малоизученные предметы и страницы истории, создавать новые выставки. Очень важно не потерять связь великих наших учёных прошлого с современными молодыми специалистами.
Для чего мы делаем этот цикл? Чтобы создать прочную связь будущих выпускников-искусствоведов с музеями. Чтобы они могли работать не только в Москве, но и в других городах страны. Сейчас ощущается дефицит искусствоведов-русистов, и наша академия способна восполнить этот пробел новыми профессионалами, которые продолжат традиции русской науки и будут раскрывать неизвестные шедевры. Надеемся помочь им в трудоустройстве, ведь в этом деле важны личные контакты с директорами музеев. Цель и задача: интересно работать на этом поприще, служить отечественной культуре и Родине. Понимать со студенческой скамьи реальные задачи музейного дела, узнавая его на музейных практиках.
Когда студент получает возможность задать директору музея конкретные вопросы о полномочиях, о том, за что отвечает музейный сотрудник, и как выстраивается путь к руководству музеем-заповедником или реставрационным направлением, он получает знания, которые невозможно почерпнуть из книг. Это важно для всех реставраторов и художников, работающих с музеями. Художник, понимающий историю и её священные места, работает, вдохновляясь знанием, а затем в музее открываются его выставки.
Очень важно, чтобы сегодняшние студенты ставили перед собой большие задачи. Искусствовед однажды может стать директором. Реставратор — возглавить своё направление. Художник — найти свою тему и путь. Цикл лекций «Профессия директор» поможет объединить специалистов и студентов разных направлений по всей стране. Мы стремимся открыть молодым специалистам сферу музейного дела, помочь их будущему профессиональному пути и показать, какое великое значение имеют музеи как центры культуры и истории.»
👍17❤16👏3😍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤32❤🔥13👍5😍4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤31❤🔥17😍4
С 4 по 7 декабря в Москве пройдет IV выставка «ПРОреставрацию». В предвкушении и подготовке к самому значительному профессиональному событию столицы прибывает все реставрационное сообщество. Выставка будет проходить в историческом здании типографии Ивана Сытина по адресу: Пятницкая улица, дом 71. Для гостей выставки организуют свыше 200 мероприятий: панельные сессии, дискуссии, круглые столы, профессиональные и научные события.
В рамках выставки пройдёт «Студенческая конференция» и «Соревнованиях молодых реставраторов», а также множество интереснейших мастер-классов. Студенты и преподаватели факультета реставрации РАЖВиЗ Ильи Глазунова примут во всех этих мероприятиях самое активное участие!
С нетерпением ждём начала этого масштабного события!
https://www.mos.ru/news/item/160138073/
https://www.mos.ru/news/item/162552073/
https://www.mos.ru/mayor/themes/13319050/
https://прореставрацию.рф/#dp
В рамках выставки пройдёт «Студенческая конференция» и «Соревнованиях молодых реставраторов», а также множество интереснейших мастер-классов. Студенты и преподаватели факультета реставрации РАЖВиЗ Ильи Глазунова примут во всех этих мероприятиях самое активное участие!
С нетерпением ждём начала этого масштабного события!
https://www.mos.ru/news/item/160138073/
https://www.mos.ru/news/item/162552073/
https://www.mos.ru/mayor/themes/13319050/
https://прореставрацию.рф/#dp
❤22👍6👏1🎉1😍1
Сегодня вечером в нашей чудесной библиотеке состоится встреча с Александром Адабашьяном, художником-постановщиком, кинорежиссёром, кинодраматургом и актёром.
Студентов и педагогов ждем в 18:30!
Александр Артемович Адабашьян – один из ключевых мастеров советского и российского кино, человек, чьи работы формировали визуальный язык целой эпохи. Для студентов это редкая возможность увидеть профессию изнутри, понять реальные механизмы создания кинематографического образа и задать вопросы, на которые невозможно найти ответы в учебниках.
Профессиональный взгляд Адабашьяна – это связь искусства с практикой. Это понимание, как идеи становятся формой, а форма – частью большой культурной традиции. Такие встречи расширяют границы творческого мышления, позволяют точнее чувствовать материал, а для ребят, интересующихся кино – глубже разбираться в профессии и видеть своё развитие в этой сфере не абстрактно, а предметно.
Запасайтесь вопросами! Будем говорить в живой творческой атмосфере о профессии художника кино и тонкостях создания «живой ткани» фильма посредством света и интерьера, композиции в кадре, знания исторического костюма.
Студентов и педагогов ждем в 18:30!
Александр Артемович Адабашьян – один из ключевых мастеров советского и российского кино, человек, чьи работы формировали визуальный язык целой эпохи. Для студентов это редкая возможность увидеть профессию изнутри, понять реальные механизмы создания кинематографического образа и задать вопросы, на которые невозможно найти ответы в учебниках.
Профессиональный взгляд Адабашьяна – это связь искусства с практикой. Это понимание, как идеи становятся формой, а форма – частью большой культурной традиции. Такие встречи расширяют границы творческого мышления, позволяют точнее чувствовать материал, а для ребят, интересующихся кино – глубже разбираться в профессии и видеть своё развитие в этой сфере не абстрактно, а предметно.
Запасайтесь вопросами! Будем говорить в живой творческой атмосфере о профессии художника кино и тонкостях создания «живой ткани» фильма посредством света и интерьера, композиции в кадре, знания исторического костюма.
❤24👏5🙏4❤🔥3👍3😍1
«Трагедия моя кончена; я перечёл её вслух, один, и бил в ладоши и кричал: ай да Пушкин, ай да сукин сын!» — ровно 200 лет назад Александр Сергеевич Пушкин написал это в письме другу.
«19-го ноября (по новому стилю) 1825 года А.С. Пушкин закончил работу над трагедией «Борис Годунов». Именно тогда второй раз родился царь Борис Годунов — но теперь уже в русском и мировом искусстве.
И тогда же Пушкин подарил нам великие исторические и художественные образы годуновской эпохи, оживив их своим гениальным словом. В его художественных образах – вопросы и ответы на наши размышления об историческом пути России, поиск исторической правды в воспроизведении культуры эпохи, её языка.
Пушкин исследует источники, архивные документы, проникает в открывающиеся только ему тайны и смыслы и создаёт великое художественное историческое полотно, свой образный мир, свою музыку русской истории.»
— И. И. Глазунов
Опера «Борис Годунов» всегда привлекала внимание художников, они создавали и станковые произведения, и многочисленные эскизы к постановкам в разное время и циклы иллюстраций.
На фото:
1. И. С. Глазунов — Борис Годунов и Федор, 1969 г.
2. И. С. Глазунов — Борис Годунов, 1967 г.
3. О. И. Глазунова — Бал самозванца, дипломная работа в исторической мастерской РАЖВиЗ, 2023 г.
4. А. Я. Головин — Ф. И. Шаляпин в роли Бориса Годунова, 1912 г.
5. А. Я. Головин — Эскиз грима царя Бориса к опере М.П. Мусорского "Борис Годунов". Мариинский театр, 1911 г.
6. К. А. Коровин — Площадь в Кремле перед Успенским собором. Выход Бориса. Эскиз декорации к опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов", 1934 г.
7. А. Н. Бенуа — Боярская Дума в Грановитой палате Кремля. Эскиз декорации к IV действию оперы М.П. Мусорского "Борис Годунов". Мюнхен. Постановка не осуществлена, 1943 г.
8. В. Д. Поленов — Эскизы к картине-диораме "Борис Годунов" А.С. Пушкина, 1916 г.
9. К. С. Петров-Водкин — Эскизы декораций к опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов". Костюм царя Бориса, 1923 г.
10. Е. А. Кибрик — Иллюстрация к трагедии А. С. Пушкина "Борис Годунов", 1964 г.
«19-го ноября (по новому стилю) 1825 года А.С. Пушкин закончил работу над трагедией «Борис Годунов». Именно тогда второй раз родился царь Борис Годунов — но теперь уже в русском и мировом искусстве.
И тогда же Пушкин подарил нам великие исторические и художественные образы годуновской эпохи, оживив их своим гениальным словом. В его художественных образах – вопросы и ответы на наши размышления об историческом пути России, поиск исторической правды в воспроизведении культуры эпохи, её языка.
Пушкин исследует источники, архивные документы, проникает в открывающиеся только ему тайны и смыслы и создаёт великое художественное историческое полотно, свой образный мир, свою музыку русской истории.»
— И. И. Глазунов
Опера «Борис Годунов» всегда привлекала внимание художников, они создавали и станковые произведения, и многочисленные эскизы к постановкам в разное время и циклы иллюстраций.
На фото:
1. И. С. Глазунов — Борис Годунов и Федор, 1969 г.
2. И. С. Глазунов — Борис Годунов, 1967 г.
3. О. И. Глазунова — Бал самозванца, дипломная работа в исторической мастерской РАЖВиЗ, 2023 г.
4. А. Я. Головин — Ф. И. Шаляпин в роли Бориса Годунова, 1912 г.
5. А. Я. Головин — Эскиз грима царя Бориса к опере М.П. Мусорского "Борис Годунов". Мариинский театр, 1911 г.
6. К. А. Коровин — Площадь в Кремле перед Успенским собором. Выход Бориса. Эскиз декорации к опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов", 1934 г.
7. А. Н. Бенуа — Боярская Дума в Грановитой палате Кремля. Эскиз декорации к IV действию оперы М.П. Мусорского "Борис Годунов". Мюнхен. Постановка не осуществлена, 1943 г.
8. В. Д. Поленов — Эскизы к картине-диораме "Борис Годунов" А.С. Пушкина, 1916 г.
9. К. С. Петров-Водкин — Эскизы декораций к опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов". Костюм царя Бориса, 1923 г.
10. Е. А. Кибрик — Иллюстрация к трагедии А. С. Пушкина "Борис Годунов", 1964 г.
❤15👍6❤🔥3😍3