Будущие абитуриенты часто интересуются – как и чему учатся искусствоведы?
Мы будем рассказывать о научной работе, программе нашего вуза, о научных достижениях наших профессоров, об успехах студентов. А начинаем эту рубрику с первокурсников, ещё недавно получивших свои студенческие.
Итак, первый курс факультета искусствоведения. Рассказывает кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой истории зарубежного искусства РАЖВиЗ – Наталия Федоровна Боровская:
Введение в научное изучение искусства – базовая дисциплина в программе первого курса бакалавриата на факультете искусствоведения, дающая основы искусствоведческого профессионализма. Это предмет, обучающий основным навыкам научного анализа художественного произведения. Учебная программа подразделяется на две части – теоретическую и практическую.
Теоретическая – курс лекций, посвящённый главным художественным свойствам каждого из искусств: архитектуры, скульптуры, живописи и графики, а также жанровой системе, техническим материалам и методам работы мастеров этих искусств.
Практическая часть – семинары, проводятся в залах музеев, а в тёплое время года – на «пленэре», то есть на улицах Москвы возле известных памятников архитектуры. В основных музеях – ГМИИ им. А. С. Пушкина, Третьяковской галерее изучается живопись и скульптура старых мастеров, искусство Древнего мира, шедевры иконописи. На семинарах студенты выступают с небольшими докладами и в ходе их обсуждения обучаются навыкам анализа художественных особенностей произведений (композиции, фактуры, цветового решения, особенностей применения материала), развивают умение говорить о них грамотным научным языком, подбирать точные слова и характеристики, вести научную дискуссию.
По итогам занятий пишутся две курсовые работы: анализ памятника архитектуры и памятника изобразительного искусства по выбору студента. Курсовые являются первым серьёзным опытом научно-исследовательской работы методом формально-стилевого анализа, при котором на основе анализа того, что видит глаз, делаются выводы о принадлежности произведения к конкретному стилю либо первичная атрибуция (определение примерной даты создания, эпохи, авторства).
Мы будем рассказывать о научной работе, программе нашего вуза, о научных достижениях наших профессоров, об успехах студентов. А начинаем эту рубрику с первокурсников, ещё недавно получивших свои студенческие.
Итак, первый курс факультета искусствоведения. Рассказывает кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой истории зарубежного искусства РАЖВиЗ – Наталия Федоровна Боровская:
Введение в научное изучение искусства – базовая дисциплина в программе первого курса бакалавриата на факультете искусствоведения, дающая основы искусствоведческого профессионализма. Это предмет, обучающий основным навыкам научного анализа художественного произведения. Учебная программа подразделяется на две части – теоретическую и практическую.
Теоретическая – курс лекций, посвящённый главным художественным свойствам каждого из искусств: архитектуры, скульптуры, живописи и графики, а также жанровой системе, техническим материалам и методам работы мастеров этих искусств.
Практическая часть – семинары, проводятся в залах музеев, а в тёплое время года – на «пленэре», то есть на улицах Москвы возле известных памятников архитектуры. В основных музеях – ГМИИ им. А. С. Пушкина, Третьяковской галерее изучается живопись и скульптура старых мастеров, искусство Древнего мира, шедевры иконописи. На семинарах студенты выступают с небольшими докладами и в ходе их обсуждения обучаются навыкам анализа художественных особенностей произведений (композиции, фактуры, цветового решения, особенностей применения материала), развивают умение говорить о них грамотным научным языком, подбирать точные слова и характеристики, вести научную дискуссию.
По итогам занятий пишутся две курсовые работы: анализ памятника архитектуры и памятника изобразительного искусства по выбору студента. Курсовые являются первым серьёзным опытом научно-исследовательской работы методом формально-стилевого анализа, при котором на основе анализа того, что видит глаз, делаются выводы о принадлежности произведения к конкретному стилю либо первичная атрибуция (определение примерной даты создания, эпохи, авторства).
❤36👍12😍6❤🔥2
Открылась четвертая выставка «ПРОреставрацию. Импортозамещение в реставрационных материалах и технологиях».
Для реставраторов на протяжении уже нескольких лет «ПРОреставрацию» – самое значимое событие, которое объединяет специалистов отрасли, производственные компании, проектные институты, музеи и учебные заведения. В этот раз тема выставки – импортозамещение, внимание уделено как подготовке молодых кадров, которые уже завтра будут работать с памятниками архитектуры, так и поддержке разработчиков российских материалов и технологий, производителей работ с огромным опытом.
Традиционно студенты и преподаватели РАЖВиЗ И. Глазунова, как представители и молодого поколения реставраторов, так и опытных специалистов, принимают во всех мероприятиях проекта активное участие. Подробнее расскажем позже, следите за обновлениями!
Для реставраторов на протяжении уже нескольких лет «ПРОреставрацию» – самое значимое событие, которое объединяет специалистов отрасли, производственные компании, проектные институты, музеи и учебные заведения. В этот раз тема выставки – импортозамещение, внимание уделено как подготовке молодых кадров, которые уже завтра будут работать с памятниками архитектуры, так и поддержке разработчиков российских материалов и технологий, производителей работ с огромным опытом.
Традиционно студенты и преподаватели РАЖВиЗ И. Глазунова, как представители и молодого поколения реставраторов, так и опытных специалистов, принимают во всех мероприятиях проекта активное участие. Подробнее расскажем позже, следите за обновлениями!
❤28👏12❤🔥9👍5