Друзья, простите за молчание. Обсуждение университетской науки вышло на мой взгляд отличным. Одна проблема - подвёл телеграм, который просто не выдал мне запись разговора безо всяких предупреждений. Думаю, что это связано с тем, что мы поговорили более двух с половиной часов. Хотя никаких технических ограничений по длине записи телега не заявляет. Мои обращения в техподдержку остались без ответа. (Если у вас есть волшебный ключик к ней, буду рад - вдруг на закромах их серверов лежит наша запись). Альтренативных средств записи такого открытого формата, как голосовй чат, я не очень представляю - буду рад вашим советам. С другой стороны, эта история показывает, что лучше участвовать в прямом эфире. А о технических решениях я буду думать. До следующих выпусков!
Вышел новый выпуск подкаста "Оптики и фактики" с моим участием. Поделился своим опытом и соображениями о современной школе и профсоюзе "Учитель.
Forwarded from Оптики и фактики
Друзья и подруги, товарищи и товарищки, мы рады вам представить четвертый выпуск нашего подкаста «Оптики и фактики».
Мы начинаем новую серию выпусков, посвященным прекарным/нестабильным условиям труда и существования некоторых групп в России и мире. Мы будем раскрывать ее на примере индивидуальных историй. Неолиберализм учит нас отвечать только за себя и не выходить за пределы собственных огородов, если таки есть. Один из способов научиться солидарности лежит в понимании условий существования людей вокруг и в взращивании эмпатии по отношению к ним.
В этом выпуске мы беседуем с активистом профсоюза “Учитель” Александром Кондрашевым об условиях труда учителей в России и профсоюзной деятельности.
Вторая часть нашего разговора выйдет на его подкасте "Гранатовый сок".
Что из этого получилось, решать вам, дорогие слушатели и слушательницы!
Делитесь подкастом и вступайте в профсоюзы!
0: 10 Даня открывает для себя прекарность
2:30 Саша рассказывает о себе
2:43 Почему Саша пошел работать в школу и считает ли он, что там работают одни идеалисты
3:46 Стоит ли идти работать в школу в 2021
4:49 Что по зарплатам?
6:03 Работать в частной или государственной школе?
6:50 Изменилась ли школа за 10 лет?
9:39 Реально ли учителю заработать 100 000 в месяц?
11:20 Разница в зарплатах между чиновником и учителем
12:32 История про краудфандинг взятки
13:02 Как создать профсоюз?
16:41 Работа преподавателя между частным и коллективным трудом
19:12 Директор — друг или враг учителя?
20:56 "Жёлтые профсоюзы" и ФНПР
22:39 Люди не знают, зачем нужны профсоюзы
25:14 Как зазывать в профсоюзы?
28:48 Будущее профсоюза "Учитель"
30:00 Интересные кейсы
32:37 Советы Саши слушателям
33:28 Даня больше не хочет быть учителем
Мы начинаем новую серию выпусков, посвященным прекарным/нестабильным условиям труда и существования некоторых групп в России и мире. Мы будем раскрывать ее на примере индивидуальных историй. Неолиберализм учит нас отвечать только за себя и не выходить за пределы собственных огородов, если таки есть. Один из способов научиться солидарности лежит в понимании условий существования людей вокруг и в взращивании эмпатии по отношению к ним.
В этом выпуске мы беседуем с активистом профсоюза “Учитель” Александром Кондрашевым об условиях труда учителей в России и профсоюзной деятельности.
Вторая часть нашего разговора выйдет на его подкасте "Гранатовый сок".
Что из этого получилось, решать вам, дорогие слушатели и слушательницы!
Делитесь подкастом и вступайте в профсоюзы!
0: 10 Даня открывает для себя прекарность
2:30 Саша рассказывает о себе
2:43 Почему Саша пошел работать в школу и считает ли он, что там работают одни идеалисты
3:46 Стоит ли идти работать в школу в 2021
4:49 Что по зарплатам?
6:03 Работать в частной или государственной школе?
6:50 Изменилась ли школа за 10 лет?
9:39 Реально ли учителю заработать 100 000 в месяц?
11:20 Разница в зарплатах между чиновником и учителем
12:32 История про краудфандинг взятки
13:02 Как создать профсоюз?
16:41 Работа преподавателя между частным и коллективным трудом
19:12 Директор — друг или враг учителя?
20:56 "Жёлтые профсоюзы" и ФНПР
22:39 Люди не знают, зачем нужны профсоюзы
25:14 Как зазывать в профсоюзы?
28:48 Будущее профсоюза "Учитель"
30:00 Интересные кейсы
32:37 Советы Саши слушателям
33:28 Даня больше не хочет быть учителем
👍1
Закончил монтаж нового эпизода. Первый раз он на совсем научную тему и близко связан с историей, так что и хронометраж получился ого-го. Выйдет в течение нескольких дней. 🇵🇬🇷🇺
Этнография vs антропология — Андрей Туторский
С Андреем Владимировичем Туторским я познакомился ещё в 16 лет, когда ходил на подготовительные курсы истфака МГУ. С тех пор мы регулярно общались, но у меня копились вопросы: какая она, этнография XXI века, и как разобраться в её различиях с американской социальной антропологией? Что Андрей Владимирович делал в Папуа — Новой Гвинее и как сейчас папуасы помнят Миклухо-Маклая? И что он понял про русскую северную деревню, в которой он прожил год, работая учителем в местной школе? Можете послушать, что получилось, когда я задал их все. (На самом деле, для меня этот выпуск такой насыщенный и интересный, что даже не знаю, как его описать — просто послушайте!)
00:28 — Этнография, этнология и антропология
02:28 — Отношения этнографии и истории
08:20 — О разрыве между западной антропологией и российской этнографией, и причём тут социологи
10:00 — Бурдьё, Годелье, Фуко
11:50 — Что стали изучать антропологи, когда закончились племена?
13:38 — Этнографы как колониальные агенты
21:07 — Об экспедиции на Папуа-Новую Гвинею
23:00 — Как найти нужную деревню на Папуа и записать там устные предания
29:17 — Как возникают мифы — на примере памяти о Миклухо-Маклае
33:40 — О роли работы этнографа
41:15 — Почему Миклухо-Маклай любил делать зарисовки, а не записи
42:49 — О восьми месяцах в архангельской деревне
47:49 — Почему считать себя новгородцем лучше, чем москвичом
51:32 — Жители Севера хотят быть современными, но и сохраняют традиции
57:43 — Об учениках местной школы, почему они все успешны и поступают в вузы
1:00:57 — Финно-угорский пояс на Русском Севере
1:03:00 — Как Андрей Владимирович изучает равенство
1:05:53 — Раздел улова и равенства
1:22:27 — О Девиде Гребере
1:26:15 — Что почитать
Музыка — Тамаш Кишбали
Публикации Андрея Туторского: moscowstate.academia.edu/TutorskiyAndrey
Канал подкаста в телеграме: t.me/granatov_sok
ВК: vk.com/granatov_sok
Здесь можно послушать и найти ссылочки на разные подкаст-площадки: anchor.fm/granatov-sok/episodes/vs-e1e14u5
С Андреем Владимировичем Туторским я познакомился ещё в 16 лет, когда ходил на подготовительные курсы истфака МГУ. С тех пор мы регулярно общались, но у меня копились вопросы: какая она, этнография XXI века, и как разобраться в её различиях с американской социальной антропологией? Что Андрей Владимирович делал в Папуа — Новой Гвинее и как сейчас папуасы помнят Миклухо-Маклая? И что он понял про русскую северную деревню, в которой он прожил год, работая учителем в местной школе? Можете послушать, что получилось, когда я задал их все. (На самом деле, для меня этот выпуск такой насыщенный и интересный, что даже не знаю, как его описать — просто послушайте!)
00:28 — Этнография, этнология и антропология
02:28 — Отношения этнографии и истории
08:20 — О разрыве между западной антропологией и российской этнографией, и причём тут социологи
10:00 — Бурдьё, Годелье, Фуко
11:50 — Что стали изучать антропологи, когда закончились племена?
13:38 — Этнографы как колониальные агенты
21:07 — Об экспедиции на Папуа-Новую Гвинею
23:00 — Как найти нужную деревню на Папуа и записать там устные предания
29:17 — Как возникают мифы — на примере памяти о Миклухо-Маклае
33:40 — О роли работы этнографа
41:15 — Почему Миклухо-Маклай любил делать зарисовки, а не записи
42:49 — О восьми месяцах в архангельской деревне
47:49 — Почему считать себя новгородцем лучше, чем москвичом
51:32 — Жители Севера хотят быть современными, но и сохраняют традиции
57:43 — Об учениках местной школы, почему они все успешны и поступают в вузы
1:00:57 — Финно-угорский пояс на Русском Севере
1:03:00 — Как Андрей Владимирович изучает равенство
1:05:53 — Раздел улова и равенства
1:22:27 — О Девиде Гребере
1:26:15 — Что почитать
Музыка — Тамаш Кишбали
Публикации Андрея Туторского: moscowstate.academia.edu/TutorskiyAndrey
Канал подкаста в телеграме: t.me/granatov_sok
ВК: vk.com/granatov_sok
Здесь можно послушать и найти ссылочки на разные подкаст-площадки: anchor.fm/granatov-sok/episodes/vs-e1e14u5
Academia.edu
Tutorskiy Andrey - Profile on Academia.edu
Born in Marx, studied in Moscow, travelled to Papua New-Guinea, lived in Leshukonie
Видимо, хороший эпизод должен хорошенько отлежаться. Я уже переслушал его несколько раз по ходу работы, и мне с каждым разом было только интереснее. Так что прошу вас рассказать о подкасте друзьям и прислать его тем, кому это может быть интересно. И ещё хочу поблагодарить всех, кто поддерживает и интересуется работой над подкастом, это очень помогает продолжать этим заниматься!
Подписал письмо подкастеров против войны России на Украине. Также появляется всё больше писем профессиональных сообществ, которые выступают против войны. Особо хочу выделить письмо учителей, к которому я также приложил руку. Предлагаю ссылки на такие письма собрать в комментариях.
❤1
Forwarded from Podcasts.ru
Открытое письмо российской подкаст-индустрии против военных действий в Украине
Подкаст-индустрия — это сфера, которая не может существовать без международных связей, без стабильной работы в том числе западных сервисов: хостингов, подкаст-платформ.
Подкаст-индустрия — это еще совсем молодой формат медиа, который может быть уничтожен из-за происходящих событий. Развязав эти военные действия, Россия обрекла себя на международную изоляцию, на положение страны-изгоя. Это значит, что мы теперь не сможем нормально заниматься своим делом.
Война нарушает права людей: на жизнь, безопасность, самореализацию, комфортную и здоровую среду — все те ценности, которые являются основой нашей деятельности.
Мы призываем всех в подкаст-индустрии сказать нет этой войне!
Полный текст письма и подписаться под ним:
https://podcasts.ru/otkrytoe-pismo-rossijskoj-podkast-industrii-protiv-voennyh-dejstvij-v-ukraine/
Подкаст-индустрия — это сфера, которая не может существовать без международных связей, без стабильной работы в том числе западных сервисов: хостингов, подкаст-платформ.
Подкаст-индустрия — это еще совсем молодой формат медиа, который может быть уничтожен из-за происходящих событий. Развязав эти военные действия, Россия обрекла себя на международную изоляцию, на положение страны-изгоя. Это значит, что мы теперь не сможем нормально заниматься своим делом.
Война нарушает права людей: на жизнь, безопасность, самореализацию, комфортную и здоровую среду — все те ценности, которые являются основой нашей деятельности.
Мы призываем всех в подкаст-индустрии сказать нет этой войне!
Полный текст письма и подписаться под ним:
https://podcasts.ru/otkrytoe-pismo-rossijskoj-podkast-industrii-protiv-voennyh-dejstvij-v-ukraine/
❤1👏1
Forwarded from Михаил Лобанов
Каких слов не хватает сегодня? Моя жена Саша пишет, клеим на улицах.
#нетвойне
#нетвойне
❤2
На всякий случай, это не мой пост, а перепост из канала Миши Лобанова. Саша Запольская - моя подруга. Я не хочу много постить по теме в этом канале, но такой краткий и ёмкий текст оставлю.
Оказывается, с 11 апреля мой основной хостинг заблокировал Россию. Так что послушать "Гранатовый сок" в РФ через подкаст-приложения какое-то время не получится, пока я не сменю хостинг. Подкаст всё также доступен тут в телеге, в ВК, на яндекс-музыке, а на других площадках - только через ВПН.
👍2
Новости подкаста одной строкой: идей подкаст-проектов у меня много, есть пару начинаний, но нового контента пока для вас нет. Зато есть две другие новости: во-первых, всем привет из солнечного Казахстана!
Во-вторых, из-за последних событий я задержал анонс своего курса "Россия и Европа - ретроспективный взгляд на историю и культуру" на базе Лицея - прекрасного образовательного проекта в Мюнхене. Курс будет удалённый, так что подключаться можно откуда угодно. Ориентировочный возраст с 12 лет. Планируемое время занятий вторник 19.00 по берлинскому времени (но если вы хотите ходить, но время не подходит - напишите). Стартуем мы на следующей неделе, но можно присоединиться и немного позднее.
Вопросы можно задать в комментариях или личных сообщениях, а также по почте alexandrcfif@yandex.ru
Мест пока что много!
Прошу репоста и распространить по всем заинтересованным людям.
Ссылка на страничку курса с красивыми картинками - https://lyzeum-muenchen.de/history
Во-вторых, из-за последних событий я задержал анонс своего курса "Россия и Европа - ретроспективный взгляд на историю и культуру" на базе Лицея - прекрасного образовательного проекта в Мюнхене. Курс будет удалённый, так что подключаться можно откуда угодно. Ориентировочный возраст с 12 лет. Планируемое время занятий вторник 19.00 по берлинскому времени (но если вы хотите ходить, но время не подходит - напишите). Стартуем мы на следующей неделе, но можно присоединиться и немного позднее.
Вопросы можно задать в комментариях или личных сообщениях, а также по почте alexandrcfif@yandex.ru
Мест пока что много!
Прошу репоста и распространить по всем заинтересованным людям.
Ссылка на страничку курса с красивыми картинками - https://lyzeum-muenchen.de/history
Lyzeum 2
Европа и Россия — ретроспективный взгляд на историю и культуру
Идея курса — познакомить русскоязычных школьников из Европы и России с тем, как возник тот мир, в котором мы живём сейчас. Мы будем использовать ретроспективный подход, то есть смотреть в прошлое исходя из настоящего, отслеживая в обратном порядке, шаг за…
❤14👍2🔥2
Буду возвращать канал к жизни, по крайней мере буду делать здесь разные анонсы. Вот сегодня меня можно будет увидеть и послушать. Буду историк в гостях у философа и социолога, обсудим Ленина.
❤8🎉2
Forwarded from Структура наносит ответный удар
В ближайший вторник в 21 МСК мы с легендарным Сюткиным возвращаемся к ненапряжному стримингу. В полуторном сезоне планируем делать больше полемических тем. Как известно, для настоящей диалектики надо не только объединяться, но и размежевываться. Кроме того, теперь к нам регулярно будут заглядывать интересные гости. Первый на очереди – коллега Кондрашев, с которым мы будем синтезировать противоречивые политические и академические перспективы на Ленина и Октябрьскую революцию. Задавайте вопросы в комментариях!
https://www.youtube.com/live/UqrJngxGeUM
https://www.youtube.com/live/UqrJngxGeUM
YouTube
Спор факультетов №5: О противоречивом наследии 1917 года (в гостях – Александр Кондрашев)
Во пятом выпуске Сюткин, Герасимов и их гость обсуждают всемирно-историческое значение Владимира Ильича Ленина.
00:01:40 Как прошло лето
00:03:43 О флюидной идентичности нашего гостя
00:05:29 Кондрашев говорит об изучении моделей социализма в Азии и Африки…
00:01:40 Как прошло лето
00:03:43 О флюидной идентичности нашего гостя
00:05:29 Кондрашев говорит об изучении моделей социализма в Азии и Африки…
🔥9❤4
Forwarded from Absolute studies | Антон Сюткин
И еще небольшой анонс. Завтра в 21-00 по Москве собираемся продолжить разговоры о советском опыте с Андреем Герасимовым и Сашей Кондрашевым. На этот раз только не о его начале, а о самом конце - о МС Горбачеве. Я сам собираюсь в этом контексте кратко рассказать о Гефтере и том, как его осознанный ленинизм привел сначала к диссидентству, а потом и к идее необходимости разрушения позднего Союза. Но больше собираюсь слушать коллег. Подключайтесь! https://www.youtube.com/watch?v=BEprSXG_NH4
YouTube
Спор факультетов №6: О противоречивом наследии 1989 года (в гостях – Александр Кондрашев)
Во шестом выпуске Сюткин, Герасимов и их гость пытаются понять роль Михаила Горбачева в современной истории.
00:01:44 Кто заставил Герасимова размышлять о Горбачеве (и это не его дед!)
00:05:13 Сюткин развенчивает миф собственных студентов о том, что он…
00:01:44 Кто заставил Герасимова размышлять о Горбачеве (и это не его дед!)
00:05:13 Сюткин развенчивает миф собственных студентов о том, что он…
👍4❤1🥰1