Вот что для меня непонятно: если та партия, партия Народной свободы в данном случае, так чутка к интересам правосудия, если она так боится невинных жертв, если она содрогается при мысли о том, что будут судебные ошибки, если она говорит, что священная её обязанность сократить даже дни существования военно-полевых судов, если она говорит, что несовместим он с достоинством и духом конституционного государства, то как же эта высокогуманная партиядолжна отнестись к тем революционным судилищам, которые из своего таинственного, никому не ведомого подполья ежедневно выносят смертные приговоры и приводят их в исполнение самыми зверскими способами. Как должна она была бы здесь громить этих тёмных юристов, которые не руководствуются никакими законами, ни божескими, ни человеческими, а только своей собственной ненавистью? Кто допрашивает там подсудимого? Есть ли там защитники? Есть ли там присяжные, которые устанавливают факт преступления? Так вот, я думаю, что партия Народной свободы и все остальные партии, которые здесь так горячо протестуют против пролития крови, должны были со всей силой своего красноречия крикнуть им: "Остановитесь, безумцы, остановитесь! Если вы не хотите, чтобы были военно-полевые суды, то остановите революционные трибуналы, потому что нет сил смотреть на то, что они делают". Но партия народной свободы этого не скажет и никогда не говорила. Вместо этих слов мы видим, мы слышим, как они рукоплещут, когда узнают о новых убийствах в газетах. (Левые и центр протестуют. Голоса справа: Браво!) В. В. Шульгин. Из речи в Государственной думе 12 марта 1907-го года.
❤1
Собянин действительно строит в Москве китайскую модель с опорой на совесткую идентичности. Не только сохраняется старая, но и возникает новая, как станция "Коммунарка" или станция "Стахановская".
До запуска канала, который будет в конце сентября, здесь будет размещаться архив моего старого канала.
Хороший экскурс о том, как при советской власти за русские деньги и за счёт русских террориторий русских делали гонимым народом, ответственным за всё, должным всем. Брали деньгами, территориями, созданы новые государства, русские превращены в меньшинства. Причём политика дерусификации приводила к тому, что русские массово начали выписываться из русских. Точнее сначала система образования, культурная политика лишали новые поколения русских исторической памяти, а потом выгоднее было записываться в нерусские, раз русские во всём виноваты и всем должны, значит быть русским невыгодно. Так что за русский счёт советской властью вскормлены антирусские и русофобские государства, и одновременно ответственность за преступления советской власти тоже возложены на русских. "Плати, кайся и исчезни" – вот принцип этой политики в отношении русских.
https://www.kommersant.ru/doc/4061558?from=main_4
https://www.kommersant.ru/doc/4061558?from=main_4
Коммерсантъ
Неудобная нация
Гарвардский профессор — о «русском вопросе»
