Вот что для меня непонятно: если та партия, партия Народной свободы в данном случае, так чутка к интересам правосудия, если она так боится невинных жертв, если она содрогается при мысли о том, что будут судебные ошибки, если она говорит, что священная её обязанность сократить даже дни существования военно-полевых судов, если она говорит, что несовместим он с достоинством и духом конституционного государства, то как же эта высокогуманная партиядолжна отнестись к тем революционным судилищам, которые из своего таинственного, никому не ведомого подполья ежедневно выносят смертные приговоры и приводят их в исполнение самыми зверскими способами. Как должна она была бы здесь громить этих тёмных юристов, которые не руководствуются никакими законами, ни божескими, ни человеческими, а только своей собственной ненавистью? Кто допрашивает там подсудимого? Есть ли там защитники? Есть ли там присяжные, которые устанавливают факт преступления? Так вот, я думаю, что партия Народной свободы и все остальные партии, которые здесь так горячо протестуют против пролития крови, должны были со всей силой своего красноречия крикнуть им: "Остановитесь, безумцы, остановитесь! Если вы не хотите, чтобы были военно-полевые суды, то остановите революционные трибуналы, потому что нет сил смотреть на то, что они делают". Но партия народной свободы этого не скажет и никогда не говорила. Вместо этих слов мы видим, мы слышим, как они рукоплещут, когда узнают о новых убийствах в газетах. (Левые и центр протестуют. Голоса справа: Браво!) В. В. Шульгин. Из речи в Государственной думе 12 марта 1907-го года.
❤1
Собянин действительно строит в Москве китайскую модель с опорой на совесткую идентичности. Не только сохраняется старая, но и возникает новая, как станция "Коммунарка" или станция "Стахановская".
До запуска канала, который будет в конце сентября, здесь будет размещаться архив моего старого канала.
Хороший экскурс о том, как при советской власти за русские деньги и за счёт русских террориторий русских делали гонимым народом, ответственным за всё, должным всем. Брали деньгами, территориями, созданы новые государства, русские превращены в меньшинства. Причём политика дерусификации приводила к тому, что русские массово начали выписываться из русских. Точнее сначала система образования, культурная политика лишали новые поколения русских исторической памяти, а потом выгоднее было записываться в нерусские, раз русские во всём виноваты и всем должны, значит быть русским невыгодно. Так что за русский счёт советской властью вскормлены антирусские и русофобские государства, и одновременно ответственность за преступления советской власти тоже возложены на русских. "Плати, кайся и исчезни" – вот принцип этой политики в отношении русских.
https://www.kommersant.ru/doc/4061558?from=main_4
https://www.kommersant.ru/doc/4061558?from=main_4
Коммерсантъ
Неудобная нация
Гарвардский профессор — о «русском вопросе»
Люди, которые осознают себя исключительно как частные существа, у которых кроме частного интереса нет ничего, не создают и не могут создать народ, и строго говоря, не участвуют в политической демократии и общем деле республики.
Карл Шмитт, немецкий политический философ:
"Невозможно репрезентировать нечто мёртвое, нечто неполноценное, бесполезное или нечто низкое. У него отсутствует возвышенный вид бытия, способный на вознесение в общественное бытие, способный на экзистенцию. Такие слова, как величие, высочество, величество, слава, достоинство и честь, пытаются достичь этой способности возвышенного бытия, котолрое может быть репрезентировано. То, что служит лишь частному делу и лишь частным интересам, вполне может быть представлено; у него могут быть агенты, адвокаты и представители, однако это невозможно репрезентировать в специфическом смысле. Оно является или реально настоящим, или осуществляется через зависимого порученца, управляющего делами или уполномоченного. Напротив, в репрезентации происходит конкретное проявление высшего вида бытия. Идея репрезентации основана на том, что народ, существующий в качестве политического единства, обладает высшим и возвышенным, более интенсивным видом бытия в отличие от естественного существования какой-либо совместно проживающей группы людей. Если смысл этой особенности политической экзистенции утрачивается и люди предпочитают другие виды своего существования, то утрачивается и понимание такого понятия, как репрезентация".
Карл Шмитт, немецкий политический философ:
"Невозможно репрезентировать нечто мёртвое, нечто неполноценное, бесполезное или нечто низкое. У него отсутствует возвышенный вид бытия, способный на вознесение в общественное бытие, способный на экзистенцию. Такие слова, как величие, высочество, величество, слава, достоинство и честь, пытаются достичь этой способности возвышенного бытия, котолрое может быть репрезентировано. То, что служит лишь частному делу и лишь частным интересам, вполне может быть представлено; у него могут быть агенты, адвокаты и представители, однако это невозможно репрезентировать в специфическом смысле. Оно является или реально настоящим, или осуществляется через зависимого порученца, управляющего делами или уполномоченного. Напротив, в репрезентации происходит конкретное проявление высшего вида бытия. Идея репрезентации основана на том, что народ, существующий в качестве политического единства, обладает высшим и возвышенным, более интенсивным видом бытия в отличие от естественного существования какой-либо совместно проживающей группы людей. Если смысл этой особенности политической экзистенции утрачивается и люди предпочитают другие виды своего существования, то утрачивается и понимание такого понятия, как репрезентация".
Архивное
Тост за русский народ
В минуты роковые власть всегда вспоминает о народе, обращается к нему за помощью, выглядывает из окна кабинета, выходит на правительственный балкон или мавзолей и говорит: "Народ, это твоя страна, надо отстоять, спасти, не постоите за ценой!" И народ идёт и спасает.
Лучше всего получилось у патриарха Гермогена. Потому что и не царь вовсе, а духовный лидер, и не из богатых палат, а из голодного польского узилища.
В 1812-м народ как-то сам сообразил. Но сообразил неожиданно. И не надеялась власть на народ. Думала франкофонная власть, что порежет этот народ эту всю франкофонную власть как француза. Не порезал народ франкофонную власть, порезал француза и прогнал его. Попутешествовала власть по Европам, погуляла на балах и сказала народу, спасибо тебе, народ, вот тебе военное поселение, начальники воинские, сажай огород по уставу, и крепостное право тебе для услады. И предалась власть молитвам о Боге. А тех кто о народе подумал, того в кандалы и в Сибирь! Потому что власть она от Бога, а не от конституции. И кандалы вам от Бога, сказала власть.
Задумался народ о Боге. Власть не та, и Бог какой-то не наш у этой власти. Пошёл народ искать другого Бога. Ну вот того самого, который на Голгофу взошёл. И так оказалось, что у власти и народа и страны разные, и Бог разный.
Потому в следующую войну разошёлся народ по домам.
Пришла тогда власть вообще от чёрта. И ненавидел её народ так, что и вовсе воевать не хотел. Только террористы и заставляли.
Но пришёл такой супостат, что совсем сатана. Поглядел народ на сатану и задумался, и эти черти осточертели, но другие совсем жгут и совсем за людей не считают. Что ж, надо подняться, а то совсем без ничего останемся. Да и главный террорист залез на мавзолей и говорит: "Прости, народ, то не я, то злые наушники, бояре, бес их дери. А я за тебя, народ, братья вы и сестры. И вот Бог твой, и его не тронем больше. Защити страну свою, твоя же страна, и полководцы с флотоводцами твои, и Суворов с Кутузовым, и Ушаков с Нахимовым. Не посрамите память предков!"
И пошёл народ, и прогнал фашистскую силу тёмную и проклядую орду. И подумал, вот же теперь хорошо заживём. Да и как не зажить лучше после такого, хуже разве может быть, теперь что уж тут, куда уж хуже, теперь только лучше может быть!
"Спасибо тебе, поднимаю тост за великий русский народ!" - сказал верховный упырь. А сам кандалами уже новыми в руке позвякивает и в усы ухмыляется, как я ловко обманул-то вас. Возрадовался сначала народ, а потом смотрит, опять заковали в колодки.
Но тут упырю недолго уже оставалось. Помер сам. "Слава Богу, помер чёрт рябой!" - сказал народ. И сразу к звёздам полетел.
Так и живём. Великое терпение народа. Всё терпит власть, а как не терпеть, а придёт если супостат и ещё хуже будет? А с другой стороны и задумывается, что же за власть такая всё время, доведёт страну до вторжения супостата, потом тост за народ, а потом снова в кандалы народ этот самый. Что же за власть то у нас такая? Если при вторжении, говорят, защитите страну, а как защитили, то сразу отбирают страну, страна вам не игрушка, говорят правители, без вас играть будем. Так мы же не играли, мы защищали. "Защитили, спасибо вам. А теперь мы поиграем!"
Так и соберёт народ ополчение, и погонит опостылевших как в 1612-м году, и соберётся Земским собором, и скажет, да что-то у нас без вас ловчее страной управлять выходит, и супостатов мы сами гоняем, и без кандалов оно и строить сподручнее.
Всё же Бог не скотами и не мучениками нас сделал.
Тост за русский народ
В минуты роковые власть всегда вспоминает о народе, обращается к нему за помощью, выглядывает из окна кабинета, выходит на правительственный балкон или мавзолей и говорит: "Народ, это твоя страна, надо отстоять, спасти, не постоите за ценой!" И народ идёт и спасает.
Лучше всего получилось у патриарха Гермогена. Потому что и не царь вовсе, а духовный лидер, и не из богатых палат, а из голодного польского узилища.
В 1812-м народ как-то сам сообразил. Но сообразил неожиданно. И не надеялась власть на народ. Думала франкофонная власть, что порежет этот народ эту всю франкофонную власть как француза. Не порезал народ франкофонную власть, порезал француза и прогнал его. Попутешествовала власть по Европам, погуляла на балах и сказала народу, спасибо тебе, народ, вот тебе военное поселение, начальники воинские, сажай огород по уставу, и крепостное право тебе для услады. И предалась власть молитвам о Боге. А тех кто о народе подумал, того в кандалы и в Сибирь! Потому что власть она от Бога, а не от конституции. И кандалы вам от Бога, сказала власть.
Задумался народ о Боге. Власть не та, и Бог какой-то не наш у этой власти. Пошёл народ искать другого Бога. Ну вот того самого, который на Голгофу взошёл. И так оказалось, что у власти и народа и страны разные, и Бог разный.
Потому в следующую войну разошёлся народ по домам.
Пришла тогда власть вообще от чёрта. И ненавидел её народ так, что и вовсе воевать не хотел. Только террористы и заставляли.
Но пришёл такой супостат, что совсем сатана. Поглядел народ на сатану и задумался, и эти черти осточертели, но другие совсем жгут и совсем за людей не считают. Что ж, надо подняться, а то совсем без ничего останемся. Да и главный террорист залез на мавзолей и говорит: "Прости, народ, то не я, то злые наушники, бояре, бес их дери. А я за тебя, народ, братья вы и сестры. И вот Бог твой, и его не тронем больше. Защити страну свою, твоя же страна, и полководцы с флотоводцами твои, и Суворов с Кутузовым, и Ушаков с Нахимовым. Не посрамите память предков!"
И пошёл народ, и прогнал фашистскую силу тёмную и проклядую орду. И подумал, вот же теперь хорошо заживём. Да и как не зажить лучше после такого, хуже разве может быть, теперь что уж тут, куда уж хуже, теперь только лучше может быть!
"Спасибо тебе, поднимаю тост за великий русский народ!" - сказал верховный упырь. А сам кандалами уже новыми в руке позвякивает и в усы ухмыляется, как я ловко обманул-то вас. Возрадовался сначала народ, а потом смотрит, опять заковали в колодки.
Но тут упырю недолго уже оставалось. Помер сам. "Слава Богу, помер чёрт рябой!" - сказал народ. И сразу к звёздам полетел.
Так и живём. Великое терпение народа. Всё терпит власть, а как не терпеть, а придёт если супостат и ещё хуже будет? А с другой стороны и задумывается, что же за власть такая всё время, доведёт страну до вторжения супостата, потом тост за народ, а потом снова в кандалы народ этот самый. Что же за власть то у нас такая? Если при вторжении, говорят, защитите страну, а как защитили, то сразу отбирают страну, страна вам не игрушка, говорят правители, без вас играть будем. Так мы же не играли, мы защищали. "Защитили, спасибо вам. А теперь мы поиграем!"
Так и соберёт народ ополчение, и погонит опостылевших как в 1612-м году, и соберётся Земским собором, и скажет, да что-то у нас без вас ловчее страной управлять выходит, и супостатов мы сами гоняем, и без кандалов оно и строить сподручнее.
Всё же Бог не скотами и не мучениками нас сделал.
Из статьи Майкла Оукшотта, британского политического философа, "On Being Conservative":
«Для консерватора правление начинается не с представления об ином, непохожем на нынешний, более совершенном мире, а с наблюдения за тем, как управляют собственным бизнесом самые разные, в том числе и импульсивные, люди; оно начинается с неформального взаимоприспосабливания различных бизнесов, дающего возможность помочь тем, кто не способен выжить в борьбе интересов. Порой это взаимоприспосабливание имеет вид простой договорённости, обязывающей каждую из сторон не вмешиваться в дела другой; в иных случаях имеет место более многогранное и долговременное установление, такое, как, например, международное соглашение о предотвращении столкновений на море. Короче, правительственные инициативы должны исходить из установившейся практики, а не из религиозно-философских положений, и ориентироваться при этом на установление мира и порядка, а не на поиск истины и совершенства».
Майкл Оукшотт принадлежит к тем политическим мыслителям, к которым я тут буду обращаться не раз.
«Для консерватора правление начинается не с представления об ином, непохожем на нынешний, более совершенном мире, а с наблюдения за тем, как управляют собственным бизнесом самые разные, в том числе и импульсивные, люди; оно начинается с неформального взаимоприспосабливания различных бизнесов, дающего возможность помочь тем, кто не способен выжить в борьбе интересов. Порой это взаимоприспосабливание имеет вид простой договорённости, обязывающей каждую из сторон не вмешиваться в дела другой; в иных случаях имеет место более многогранное и долговременное установление, такое, как, например, международное соглашение о предотвращении столкновений на море. Короче, правительственные инициативы должны исходить из установившейся практики, а не из религиозно-философских положений, и ориентироваться при этом на установление мира и порядка, а не на поиск истины и совершенства».
Майкл Оукшотт принадлежит к тем политическим мыслителям, к которым я тут буду обращаться не раз.
Из воспоминаний Стратонова: "Странная была тогда психология у масс и даже у интеллигентной публики. Никто, в сущности, не возмущался этими покушениями и убийствами. Революционный бред был так велик, что убийству полицейских и вообще лиц администрации чуть что не радовались, точно какой-то славной победе. Был какой-то массовый психоз. Помню, как-то на заседании родительского кружка, в присутствии многих педагогов и родителей, людей все интеллигентных, член окружного суда Сурин сказал: — Моя совесть не может примириться с тем, что все радуются, когда подстрелят какого-нибудь рязанского или костромского мужика — только за то, что ради прокормления семьи он пошел служить городовым! Все как-то невольно переглянулись — до того эти слова тогда показались парадоксальными, не созвучными настроению не только туземной, но и русской интеллигенции."
Позор какой-то. Нам нужен другой МИД. Наши посольства в ближнем "зарубежье" представляют интересы государств, в которых находятся, но не интересы России и наших граждан.
Адвокат Евгения Мефёдова: "Сотрудники генконсульства РФ в Одессе за пять лет не оказали должного внимания не только Мефедову, но и другим гражданам РФ, находящимся в украинских тюрьмах. Когда суд определил Мефедову сумму залога, я позвонил в консульство и попросил помочь. Мне было отказано. Когда Мефедов вышел из тюрьмы, я опять звонил в консульство и просил его приютить, потому что у него не было денег даже на проживание. И мне также было отказано. На следующий день он сам пришел в консульство и попросил оформить ему документы, чтобы он мог снять квартиру или поселиться в гостинице. И ему сказали, что документы будут оформляться до октября и стоит это 30 евро, если долго, и 80 евро, если быстро. Они зашевелились, только когда скандал набрал обороты. И тут же сообщили, что уже все готово и можно приходить за паспортом. А могли же сделать это сразу. Они могли и залог внести, и передачи ему передавать, то есть делать все то, что делают украинские консулы в РФ в отношении своих граждан. Украинские консулы и передачи оплачивают, и посещают своих граждан с консульскими визитами, интересуются их судьбой, ведут переписку".
Адвокат Евгения Мефёдова: "Сотрудники генконсульства РФ в Одессе за пять лет не оказали должного внимания не только Мефедову, но и другим гражданам РФ, находящимся в украинских тюрьмах. Когда суд определил Мефедову сумму залога, я позвонил в консульство и попросил помочь. Мне было отказано. Когда Мефедов вышел из тюрьмы, я опять звонил в консульство и просил его приютить, потому что у него не было денег даже на проживание. И мне также было отказано. На следующий день он сам пришел в консульство и попросил оформить ему документы, чтобы он мог снять квартиру или поселиться в гостинице. И ему сказали, что документы будут оформляться до октября и стоит это 30 евро, если долго, и 80 евро, если быстро. Они зашевелились, только когда скандал набрал обороты. И тут же сообщили, что уже все готово и можно приходить за паспортом. А могли же сделать это сразу. Они могли и залог внести, и передачи ему передавать, то есть делать все то, что делают украинские консулы в РФ в отношении своих граждан. Украинские консулы и передачи оплачивают, и посещают своих граждан с консульскими визитами, интересуются их судьбой, ведут переписку".
Иногда мне кажется, что я единственный из политиков, кто называет Россию Россией, а не презрительно РФ. "Либералы", националисты пишут РФ, а единороссы и чиновники выговаривают Российская Федерация.
"Вот так должен выглядеть современный город будущего, а не эти ваши Невские проспекты, Ордынки, Пятницкие, Маросейки. Не может человек 21-го века жить в избушке. Должно быть современно и удобно. Надо строить удобное жильё, а не тратить бюджетные средства на поддержание старья. Нам нужно развитие, а не стагнация". Примерно такую аргументацию мне приходится периодически слышать. Потом эти люди едут восхищаться архитектурными красотами Европы. А вот исторический облик России вызывает у них неприятие. Вместо него должно быть вот это. Да, это в Подольске. Там ещё много незастроенных полей.
