This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💯75🔥21🤡16👍15👎3
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Опять обострились выступления тех, кто считают, что русские — это все подряд, но русских как таковых при этом нет. Обратным образом от знаменитой цитаты: «Николая Иванова видишь? И я вижу. А его нет».
Поэтому повторю несколько своих уже не раз публиковавшихся тезисов-определений.
1. Русские — это этнос тех, кто сами считают себя русскими, став таковыми по рождению или по искреннему присоединению, и которых таковыми считают сами русские. Этнос тех, кто любят русскую культуру и историю, чтят русские обычаи (уклад жизни), знают и уважают русский язык, разделяют русские духовные идеалы (т.н. духовно-нравственные ценности), являются православными или, не будучи таковыми, относятся с почтением к Православию как к нашей народообразующей вере. Русский человек (в отличие от человека Русского мира — см. ниже) стремится жить в России, желает её державности (суверенитета) и процветания, самостояния народа России.
2. Русские — это этнос, являющийся ядром (стержневым народом) многосоставного народа России (иногда именуемого российским народом), а поэтому в широком смысле каждый россиянин может о себе сказать: я — русский, и все мы можем до сего дня сказать: мы русские — с нами Бог.
Отсюда формула: Россия для русских — стержневого народа-этноса — и для всех других её коренных народов-этносов, объединенных в единый народ, который расширительно тоже порой справедливо именуется русским (как например сегодня на фронте «Мы — русские» может звучать от представителей самых разных народов-этносов), а порой российским.
По этой же причине межрелигиозный и межэтнический мир в России возможен только через признание и обеспечение первенствующего (стержневого) значения русского народа и Православия. Всякая иная конструкция влечёт за собой центробежность и рознь. Всякий, кто в России пытается размыть первенствующее, стержневое значение русского народа, кто пытается размыть чистоту и определяющее значение Православия — борется с единством России и единством присоединившихся к русскому народу в её составе и на протяжении её истории многоразличных народностей.
3. Русские — это этнос, являющийся стержнем и основой Русского мира, то есть духовной и культурной общности всех тех русских или нет людей, живущих в России или нет, которые любят русскую культуру и историю, знают или уважают русский язык, разделяют русские духовные идеалы, являются православными или относятся к Православию с почтением.
Русский мир — это духовное, культурное и частично географическое пространство пребывания Русской Православной Церкви и русского народа (этноса), формируемое ими, — пространство, в котором также пребывают другие религиозные сообщества и другие народы, связанные с русским народом общими или частично общими мировоззрением («духовно-нравственными ценностями»), историей, культурой и проч. Географическое ядро Русского мира — это историческая Россия, но Русский мир не ограничивается её территорией.
Поэтому повторю несколько своих уже не раз публиковавшихся тезисов-определений.
1. Русские — это этнос тех, кто сами считают себя русскими, став таковыми по рождению или по искреннему присоединению, и которых таковыми считают сами русские. Этнос тех, кто любят русскую культуру и историю, чтят русские обычаи (уклад жизни), знают и уважают русский язык, разделяют русские духовные идеалы (т.н. духовно-нравственные ценности), являются православными или, не будучи таковыми, относятся с почтением к Православию как к нашей народообразующей вере. Русский человек (в отличие от человека Русского мира — см. ниже) стремится жить в России, желает её державности (суверенитета) и процветания, самостояния народа России.
2. Русские — это этнос, являющийся ядром (стержневым народом) многосоставного народа России (иногда именуемого российским народом), а поэтому в широком смысле каждый россиянин может о себе сказать: я — русский, и все мы можем до сего дня сказать: мы русские — с нами Бог.
Отсюда формула: Россия для русских — стержневого народа-этноса — и для всех других её коренных народов-этносов, объединенных в единый народ, который расширительно тоже порой справедливо именуется русским (как например сегодня на фронте «Мы — русские» может звучать от представителей самых разных народов-этносов), а порой российским.
По этой же причине межрелигиозный и межэтнический мир в России возможен только через признание и обеспечение первенствующего (стержневого) значения русского народа и Православия. Всякая иная конструкция влечёт за собой центробежность и рознь. Всякий, кто в России пытается размыть первенствующее, стержневое значение русского народа, кто пытается размыть чистоту и определяющее значение Православия — борется с единством России и единством присоединившихся к русскому народу в её составе и на протяжении её истории многоразличных народностей.
3. Русские — это этнос, являющийся стержнем и основой Русского мира, то есть духовной и культурной общности всех тех русских или нет людей, живущих в России или нет, которые любят русскую культуру и историю, знают или уважают русский язык, разделяют русские духовные идеалы, являются православными или относятся к Православию с почтением.
Русский мир — это духовное, культурное и частично географическое пространство пребывания Русской Православной Церкви и русского народа (этноса), формируемое ими, — пространство, в котором также пребывают другие религиозные сообщества и другие народы, связанные с русским народом общими или частично общими мировоззрением («духовно-нравственными ценностями»), историей, культурой и проч. Географическое ядро Русского мира — это историческая Россия, но Русский мир не ограничивается её территорией.
👍211❤45💯40👏23🔥9🤡9🙏3🥴1
Forwarded from Кипящий МИФИ
Российская система практического обучения для инженеров и техников для университетов США
При изучении генезиса западного современного высшего образования мирового класса в России регулярно остаётся за скобками та роль, которую внесли в развитие мировых университетов, в первую очередь университетов США, Императорское Московское техническое училище (МГТУ имени Н.Э. Баумана) и Практический технологический институт Санкт-Петербурга.
Хорошо, что этот вклад подробно изложен в отчёте 1876 года "The Russian System of Shop-work Instruction for Engineers and Machinists" report by President John B. Runkle to the MIT Corporation".
Так, согласно отчёту, до анализа отечественного опыта, в США практически отсутствовала технология обучения инженерному делу. В Российской Империи специалисты из США нашли образовательные технологии, которые тут же заимствовали. Ключевые аспекты этих технологий:
📌 Наличие учебных и производственных мастерских. Во вторых ученики решали реальные задачи с мастерами, которые шли на рынок, в первых же - исключительно учебные задачи. Учебные мастерские были чётко отделены от производственных.
📌 Отдельные мастерские были сделаны для своего вида работ. Присутствовала чёткая система разделения труда.
📌 Учебные места были стандартизованы и достаточно массовые.
📌 Существовала чётка система обучения на примере "образцов от простого к сложному".
В Москве инженеров учили на трёх разных отделениях 6 лет: три года общему курсу (от высшей математики до французского и немецкого языка; от религиоведения до общей физики), три года специальному. Курсы были разделены на уровни в зависимости от отделения.
Бюджет Московского училища составлял 160 000 долларов США (сейчас это примерно 340 миллионов рублей).
В Санкт-Петербурге инженеров учили пять лет в двух разных отделениях. 648 часов отводилось ручному труду в мастерских.
MIT приступил к внедрению у себя этой системы в 1868 году, а спустя несколько лет Русский метод преподавания получил международное признание: он завоевал золотую медаль на Всемирной выставке в Вене в 1873 году и на Столетней выставке в Филадельфии в 1876 году.
При изучении генезиса западного современного высшего образования мирового класса в России регулярно остаётся за скобками та роль, которую внесли в развитие мировых университетов, в первую очередь университетов США, Императорское Московское техническое училище (МГТУ имени Н.Э. Баумана) и Практический технологический институт Санкт-Петербурга.
Хорошо, что этот вклад подробно изложен в отчёте 1876 года "The Russian System of Shop-work Instruction for Engineers and Machinists" report by President John B. Runkle to the MIT Corporation".
Так, согласно отчёту, до анализа отечественного опыта, в США практически отсутствовала технология обучения инженерному делу. В Российской Империи специалисты из США нашли образовательные технологии, которые тут же заимствовали. Ключевые аспекты этих технологий:
📌 Наличие учебных и производственных мастерских. Во вторых ученики решали реальные задачи с мастерами, которые шли на рынок, в первых же - исключительно учебные задачи. Учебные мастерские были чётко отделены от производственных.
📌 Отдельные мастерские были сделаны для своего вида работ. Присутствовала чёткая система разделения труда.
📌 Учебные места были стандартизованы и достаточно массовые.
📌 Существовала чётка система обучения на примере "образцов от простого к сложному".
В Москве инженеров учили на трёх разных отделениях 6 лет: три года общему курсу (от высшей математики до французского и немецкого языка; от религиоведения до общей физики), три года специальному. Курсы были разделены на уровни в зависимости от отделения.
Бюджет Московского училища составлял 160 000 долларов США (сейчас это примерно 340 миллионов рублей).
The School is maintained by funds from the following sources: percentage on funded capital, fees of private boarders and foreign hearers, and profits received from the Mechanical Works
В Санкт-Петербурге инженеров учили пять лет в двух разных отделениях. 648 часов отводилось ручному труду в мастерских.
MIT приступил к внедрению у себя этой системы в 1868 году, а спустя несколько лет Русский метод преподавания получил международное признание: он завоевал золотую медаль на Всемирной выставке в Вене в 1873 году и на Столетней выставке в Филадельфии в 1876 году.
👍123❤29🔥11🤡3😢1
Раз мы (вы) уже задумались о роли классного инженерно-физического / физико-инженерного образования, то, должны понять, почему я, выпускник МВТУ им. Баумана так неровно дышу к НИЯУ МИФИ — потому что мифические специалисты, помимо специальности имеют правильную закалку и заточку — и это редкость по нынешним временам, и пусть на меня не обижаются мои замечательные друзья из других вузов.
Но мало у кого я видел такую уверенность в будущем, как у ядерщиков. Нам, русскому народу, сейчас очень повезло, что у нас есть эти высокопрочные умницы, грызущие границы неведомого будущего.
Это правильная магистратура.
Но мало у кого я видел такую уверенность в будущем, как у ядерщиков. Нам, русскому народу, сейчас очень повезло, что у нас есть эти высокопрочные умницы, грызущие границы неведомого будущего.
Это правильная магистратура.
👍149🙏35❤16👏8🤡6
Forwarded from Юрий Бондаренко (Юрий Бондаренко)
В Орловской области, в городе Ливны 18 июля на месте бюста Ленина открыли памятник Сергию Радонежскому ❤️
❤375👍132🤡23🔥13👏9🙏9👎6🤔1
Forwarded from Борис Корчевников
В Ливнах поставили памятник святому Сергию Радонежскому.
Поставили на том месте, где когда-то стоял памятник Ленину.
Всё правильно: на место, где беззаконно стоял разрушитель России, встал создатель России.
Преподобный Сергий - отец нашей нации. И само появление этого памятника - лучший симптом того, что Россия снова собирается и исцеляется.
Писал уже о том, что убирать памятники Ленину - далеко не украинский стиль. В России их одно время тихо поубирали, как здесь, в Ливнах, даже больше, чем на Украине.
Да и то, как на Украине сносят (по принципу "бес беса погоняет") - так сносить, конечно, не нужно.
А вот иначе, спокойно, честно трудясь и молясь на своей земле, как трудится и молится на ней установивший святого Сергия раб Божий Сергий, можно и нужно.
И так, конечно и будет дальше.
Если и дальше моя Родина продолжит выздоравливать от всех хворей, в которые она упала, отступив когда-то от Бога, то ленины будут сами отпадать, как засохшие раны.
А на их место - потому что пустоты в природе не бывает - будут становиться святые и подлинные герои.
Поэтому же в Твери мы с вами сейчас делаем муралы с ликами святых покровителей этого города и спасибо вам за поддержку этого общего святого дела.
На место разрушителей - приходят созидатели.
Тихий плородный орловский райцентр Ливны давно показывает этот пример спокойного, без надрыва и шума, возвращения России самой к себе.
Здесь почти не увидеть вывесок на иностранном или с пошлыми англицизмами, улицы, если не переименованы ещё в свои законные дореволюционные имена, то носят два названия: законное историческое и послереволюционное, в сердце города стоит памятник святителю Николаю, растет на месте взорванного большевиками новый Кафедральный Собор, сам город удобрен полями и трудящимися на них...
Старец Илий, исходивший эти поля и освящавший их, говорил, что от этой земли возродится Россия.
Уже второй внушительный памятник святому в этом городе - резве не примета медленно сбывающегося пророчества?
Слава Богу.
Поставили на том месте, где когда-то стоял памятник Ленину.
Всё правильно: на место, где беззаконно стоял разрушитель России, встал создатель России.
Преподобный Сергий - отец нашей нации. И само появление этого памятника - лучший симптом того, что Россия снова собирается и исцеляется.
Писал уже о том, что убирать памятники Ленину - далеко не украинский стиль. В России их одно время тихо поубирали, как здесь, в Ливнах, даже больше, чем на Украине.
Да и то, как на Украине сносят (по принципу "бес беса погоняет") - так сносить, конечно, не нужно.
А вот иначе, спокойно, честно трудясь и молясь на своей земле, как трудится и молится на ней установивший святого Сергия раб Божий Сергий, можно и нужно.
И так, конечно и будет дальше.
Если и дальше моя Родина продолжит выздоравливать от всех хворей, в которые она упала, отступив когда-то от Бога, то ленины будут сами отпадать, как засохшие раны.
А на их место - потому что пустоты в природе не бывает - будут становиться святые и подлинные герои.
Поэтому же в Твери мы с вами сейчас делаем муралы с ликами святых покровителей этого города и спасибо вам за поддержку этого общего святого дела.
На место разрушителей - приходят созидатели.
Тихий плородный орловский райцентр Ливны давно показывает этот пример спокойного, без надрыва и шума, возвращения России самой к себе.
Здесь почти не увидеть вывесок на иностранном или с пошлыми англицизмами, улицы, если не переименованы ещё в свои законные дореволюционные имена, то носят два названия: законное историческое и послереволюционное, в сердце города стоит памятник святителю Николаю, растет на месте взорванного большевиками новый Кафедральный Собор, сам город удобрен полями и трудящимися на них...
Старец Илий, исходивший эти поля и освящавший их, говорил, что от этой земли возродится Россия.
Уже второй внушительный памятник святому в этом городе - резве не примета медленно сбывающегося пророчества?
Слава Богу.
🙏307👍54❤30🤡25🔥14👎13❤🔥2🤔1🍌1