Дмитрий Конаныхин 🇷🇺 – Telegram
Дмитрий Конаныхин 🇷🇺
37.4K subscribers
10.4K photos
2.44K videos
51 files
14.6K links
Русский писатель, инженер, радиоведущий
Регистрация в перечне РКН: https://knd.gov.ru/license?id=678f4b7eacea5b74c4147cca&registryType=bloggersPermission
Российский Радиоуниверситет: https://rutube.ru/plst/317660
https://smotrim.ru/brand/63253
#6EU8G
Download Telegram
Вопрос*** с тремя звёздочками:
Найдите русских ополченцев Минина и Пожарского, с иконой Казанской Божией Матери шедших освобождать Россию, в шашлыке и тюбетейке. Это официальный канал Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Креста на них нет.

Буквально.

https://news.1rj.ru/str/MID_Russia/68478
🤬302💯45🤯22🤣105🔥4😱4👎3👌1🏆1💔1
ПОЧИТАНИЕ ОБРАЗА КАЗАНСКОЙ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII ВЕКА
Из книги «Русские смыслы: Духовно-политические учения X-XVII вв. в их историческом развитии»

Обpаз Божией Матери, обретенный в Казани в 1579 году, с наиболее благодатной силой впеpвые пpоявил себя в годы Смуты. Список с Казанского образа был принесен в 1611 году под Москву в станы Первого ополчения. Другой список воины-ополченцы из Казани принесли с собой и вручили вождю Второго ополчения князю Д.М. Пожарскому. В 1612 г. Казанская икона стала Путеводительницей всего Второго ополчения, двинувшегося из Нижнего Новгорода на освобождение Москвы. Накануне решающего сражения с интервентами, засевшими в Москве, русское воинство три дня постилось и молило Богородицу о милости перед Казанской иконой. А победа, одержанная в этом сражение, была расценена, как очередное свидетельство покровительства Божией Матери России.
С этих пор икона Казанской Божией Матери приобретает общерусское значение. Поначалу возникло народное почитание — сразу после освобождения Москвы в 1612 г., когда, в отсутствие цаpской власти, воины ополчения «уставиша пpаздник тоpжественный пpазновати о таковой дивной победе».
«Палладиумом цаpского дома Романовых, защитницей столицы цаpства и охpанительницей тpона», т.е. общегосудаpственной святыней икона сделалась к 1636 г., при царе Михаиле Федоровиче Романове, когда на Кpасной площади Москвы был построен каменный Казанский собоp. Собор возводили на сpедства цаpской семьи, котоpая, как свидетельствует Новый летописец, «начаша къ тому образу веру держати велию и повелеша празновати дважды в годъ и ходъ уставиша со кресты». Уже вскоре Казанские храмы стали множиться по всей России. Как показали наблюдения над хронологией строительства храмов в честь Казанской иконы, вплоть до 1611 г. ее почитание первоначально распространялось лишь в Казани с отдельными выходами по Поволжью. Но бурный рост строительства Казанских храмов наблюдается уже со второй половины 20-х гг. XVII в. Он набирает силу после 1632 г., когда на Красной площади в Москве начали возводить собор во имя всенародной святыни.
А. Г. Авдеев, составив перечень чудес, явленных от списков с Казанского образа, считает, что та же закономерность ощущается и в многочисленных чудесах, — большинство из них отмечено в годы правления первых Романовых. При царе Михаиле Федоровиче было семь таковых явлений — в Москве (1612 и 1632 гг.), в Черниговской (1622 г.), Владимирской (1624 г.), Волынской (1636 г.), в Костромской (1642) и в Пензенской (1643 г.) землях. Тремя явлениями отмечено царствование Алексея Михайловича — в Витебске (1654 г.), Тобольске (1661 г.) и Зарайске (1673 г.). При царе Федоре Иоанновиче — одно явление в Соловецком монастыре в 1676 году. При совместном правлении малолетних царей Иоанне и Петре отмечено два явления, а в царствование Петра зафиксировано семь явлений иконы — в Киеве (1699 г.), в Шлиссельбурге (1702 г.), в Костроме (1702 г.), в Харькове (дважды в 1708 г.), в Каргополе (1714 г.) и в Пензе (в 1717 г.).
Как можно заметить, наибольшее количество явлений этой иконы в XVII в. приходится на царствование Михаила Федоровича. Видимо, это совсем не случайно: люди сохраняли еще живую память об образе, выведшем Россию из многолетней братоубийственной бойни, для них события Смутного времени были еще живой историей. В восприятии русского народа, Казанская икона уже спасла, а затем постоянно оберегала от погибели не только страну, но и ее жителей. В качестве примера можно привести Повесть о Савве Грудцыне, герой которой, современник Михаила Федоровича, был избавлен от договора, подписанного с дьяволом, только по молитве перед Казанским образом в Москве. Примечательно, что свидетелем этого чуда был царь. В 1649 г. Алексей Михайлович официально pаспpостpанил почитание обpаза на все госудаpство. Кстати, этот день, 22 октября, стал последним общим праздником единой Русской Церкви.
164🙏30🔥9🤔3👍2🤡1
Forwarded from ТАСС / Наука
"Народный шеврон" авторства калужской художницы отправится на МКС 27 ноября. Он станет одной из эмблем корабля "Союз МС-28".

Работа Ирины Киян стала победителем конкурса, организованного Роскосмосом и компанией "Триколор".

Фото: Роскосмос

Подпишись на ТАСС / Наука
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14730🤔3👏2🤡2
С праздником Божией Матери в честь Её Казанской иконы, Православные!
С Днём русского народного единства, добрые русские люди!

Из акафиста праздника (в русском переводе):

Бурю смятений и крамолы поднятую врагами в нашей стране пытался укротить блаженный Ермоген, описатель чудес Твоей иконы, Богоматерь, со слезами пред ней молился и, видев, что православному воинству в щит и победное знамение Твоя икона была дарована, укреплённый верой до конца своей жизни, взывал Богу: Аллилуиа.

Услышав православные воины открытую преподобным Сергием тайну святителю Арсению, что заступничеством Богоматери суд над нашим Отечеством изменён на милость, икону Богоматери, как победное знамя, приняв, матерь городов русских вырвали из рук противников и возопили Заступнице христиан…

Богом движимая звезда явилась Твоя икона, Богоматерь, окружившая всю Россию, озаряющая лучами чудес Твоих всех блуждающих по морю страстной жизни, прогоняющая мрак печали и тучу всяких недугов и скорбей и наставляющая на путь спасения с верой к Тебе прибегающих и взывающих к Богу: Аллилуиа.


Ликбез про День русского народного единства: Что мы празднуем и причём тут Церковь?
Ликбез-буклет и немного более развернутая статья о том же.

Профессор С.В.Перевезенцев о герое 1612 года святителе Гермогене

Е.С.Холмогоров о героях 1612 года Минине и Пожарском

Икона: 17 век (описание и источник по ссылке)
🙏18942👍6🤡2😁1
Поздравляем наших читателей с Днём Казанской иконы Божией Матери и Днём народного единства!

На картинке - Знамя народного ополчения Дмитрия Пожарского (обратная сторона).

Надпись по периметру:
«С вышних призирая, убогия приемля, посети нас, озлобленные грехи, Владыко Всемилостив, молитвам Богородицы даруй душам нашим велию милость. Всякая скверны, Всемилостивый Спасе, аз бых делатель и во отчаянии в ров впадся, но стеню от сердца, и вопию к тебе, Слове: ускори, щедрый, потщись на помощь нашу, яко милостив».
🙏20436🔥9👍3🤡1
Что мы празднуем 4 ноября?

413 лет назад русские люди по своей воле собрались, организовались и защитили свои ценности:
1. Суверенитет и возможность самим определять свою судьбу
2. Право на исповедание своей православной веры
3. Самоорганизацию и самоуправление
4. Порядок и защиту от произвола банд грабителей и самодуров-наместников
5. Централизованное государство как гарант безопасности, экономического роста и торговли.

В условиях фиаско заигравшейся в «игру престолов» родовой аристократии, единство страны отстояла коалиция регионального служилого сословия и патриотичных предпринимателей, казачества, посадских людей и крестьянства, лояльных русскому народу представителей национальных меньшинств.

Историческая справка:
- Не было никакой «крестьянской войны под предводительством Ивана Болотникова». Это была одна из армий Лжедмитрия (?)

- Ко второму ополчению действительно примыкали отряды, состоявшие из представителей других национальностей, однако численно доминировали в нём русские и казаки (до 90 %).

- Нет никаких подтверждений мифа, что Кузьма Минин был татарином.

- Казанское воеводство (во главе с этнически русским Никанором Шульгиным) фактически саботировало деятельность Второго ополчения.

- С противоположной стороны в этой гражданской войне хватало русских коллаборационистов, литвинов, украинского и донского казачества, хотя ядром армии вторжения были польские отряды и профессиональные наёмники (впрочем, наёмники были и в составе русского воинства, включая переменувшийся в последний момент отряд польских наёмников).

#ИсторияРоссии
👍14330🔥14💯6🤡2
В 1838 году в Российской империи при населении 54 млн человек крепостных крестьян было:
Anonymous Quiz
23%
48,5 млн
18%
37 млн
35%
10 млн
16%
28 млн
7%
102 млн
🤔76👍41😁13🤡63🔥2🥱2😢1🍌1
И о страхе перед будущим.
Могли проиграть ополченцы Минина и Пожарского?
Могли.
Почему они шли на смерть?
За ценности?
За комфортное будущее?
За право быть общегражданской идентичностью?
Нет.
Они шли на смерть ради идеала — быть русскими православными на своей земле.
Откуда ополченцы знали, что они русские? Пришли "социальные архитекторы" и, как из брёвен, сложили "общегражданскую идентичность"?
Так эти социальные архитекторы присягнули Владиславу.
А русские пошли за веру Христову, за умученного в темнице своего патриарха Гермогена.
Не за комфортный "Пентабазис", не за комфорт пошли на смерть.
За патриарха, отца народу, за Отца Небесного.
Встали и пошли.

А нам многонациональные дружбонародцы растерянно тюбетейки и фестивали плова подсовывают.

Что мы, нынешние, ответим молодому военному министру Питу Хегсету, который молится перед строем?

Наденем старую олимпийку "СССР"?

А что в этих буквах увидит американец? В чём сила, брат? В буквах СССР? Только у американца есть ответ: СССР это страна, которая проиграла Америке, СССР сам спустил свой флаг.

Разве не так?

Так разве дружбонародная многонационалочка и буквы СССР помогут побеждать молодого воина, который молится перед строем?

Господи, как же устарели, устарели, безнадёжно устарели все эти потуги вернуться в прошлое — потому что будущее страшит.

Чем ответим?

У русских есть знамя князя Пожарского. А что есть у многонациональных дружбонародцев? Плов в тюбетейке?

Каждый выбирает будущее по себе.

🎙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1273💯116👍88👎12🥱8❤‍🔥7🤡3👏2😁2🤔2🥰1
Forwarded from Петр Толстой
С Днем Народного Единства!

В эти дни 413 лет назад наши предки поставили точку в 15-летней смуте, освободив Москву от захвативших её поляков. Победу одержали не бояре и не армия, и даже не Минин с Пожарским, а молчавший до поры народ.

К сожалению, русские объединяются лишь в моменты смертельной опасности. В остальное время мы, увы, не видим в этом ценности и с головой погружаемся в большие и малые дрязги.

Но ни одна русская победа не была бы возможной на фоне призывов к «единству» с захватчиками. Возможна ли в принципе победа под «удобными» стягами и примиряющими лозунгами? Четыре века назад ополчение пришло в Москву с чудотворной Казанской иконой и четко понимало, что враг – это враг. Довольно радикально на фоне современной «межнациональной» риторики.

Пора, наконец, объединиться вокруг нашей веры, истории и принципов. Пора избавится от бесконечного «примирительства». Пора вспомнить, что мы русские, а не какие-то искусственно выведенные «россияне». И вот тогда с нами вновь окажется Бог. А там и Победа.
👍19575🙏34💯19❤‍🔥6🔥6👎2🤡2😁1🤔1
Ох и беда с нашим Днем народного единства, полный раздрай! Этот самый народ, который един, вообще не понимает, что празднуем‼️

Дети, которые учатся в школах (среди тех, что опросила, разных возрастов) не знают совсем. И это немудрено, не народ наш и не дети виноваты).

Ведь как людям разобраться в том потоке информации и тех установках, которые на них обрушиваются! Всякие высокие и авторитетные инстанции поздравляют с праздником, но с каким?

Кто-то организует акции по отправке писем на малую родину, кто-то сообщает о том, что это праздник разнообразия традиций и культур и дополняет это визуальным рядом в виде кокошников, тюбетеек, шашлыка и блинов.

Детям рассказывают, что это праздник наших общих традиций, обычаев и культур.
Удивительно, но иногда рассказывают и о событиях Смутного времени, о народном ополчении Минина и Пожарского.

Что мы в результате имеем? Полный сумбур. Если говорить точнее, борясь с фальсификацией истории, именно ею и занимаются, подменяя суть великого исторического события: объединения русского православного народа и его победа над внешним врагом, в результате чего Россия как государство отстояло свою независимость, трактуется как праздник разнообразия традиций и культур.

Да, бывает так, что праздники претерпевают эволюцию и их смысл меняется. Те же французы уже в годы Революции XVIII века начали праздновать 14 июля не как день начала революции, но как Праздник федерации, как символ единства народа, который объединился в отстаивании своих прав. Это и сейчас Национальный праздник, потому что Революция - это матрица политической культуры Франции.
А у нас получается, что в нынешней трактовке привязка к 4 ноября абсолютно ложная. Если мы празднуем День многообразия и единства народов России, зачем это притягивать за уши к событиям Смутного времени и Празднику Казанской Божией Матери?
Зачем, крича из всех утюгов, что мы боремся с историческими фальсификациями, создавать новые и запутывать народ? Зачем праздник с очень ясной историей в очередной раз подменять «днем мультикультурного плова»?
Да, наша страна многонациональная, у нас живут представители разных народов и культур, особенно в республиках, и в единстве народов наша сила. Но зачем в очередной раз стыдливо замалчивать подвиг русского народа и Православной церкви, заменяя все это важной, но к данному празднику не имеющей никакого отношения темой дружбы народов?
Мы постоянно твердим о духовно-нравственных ценностях, создаем социально-гуманитарное ядро, и при этом так безалаберно относимся к теме национальных праздников. А ведь день 4 ноября - это важнейший день, это наше историческое 9 мая. И объяснить это людям вполне можно, народ у нас не тупой, просто нужна четкость. А у нас - кто в лес, кто за чак-чаком.

В учебнике 7 класса теме Смуты уделено много параграфов, и главный вывод таков: Отечество спас «российский народ», а 4 ноября - один из важнейших государственных праздников, и посвящен он преодолению Смуты. Одной строкой, но отмечается важная роль церкви: «Православная вера стала знаменем освободительной борьбы» и говорится о патриархе Гермогене. Хотя, конечно, об этом надо больше: ведь в те времена люди определяли отношение к «своим-чужим» не по национальному признаку, а по религиозному. Русский - это, прежде всего, православный, а борьба за веру - это борьба за Отечество.

Все хорошо, кроме этого «российского народа». В этом и есть корень всех проблем: эфемерный «российский народ» постоянно стыдливо заметает истинный русский под лавку истории.
💯340👍4124🔥6🤡6😁1
Кто освобождал Москву? Русские люди. Татары. Финно-угорские народы: мордва, чуваши, марийцы. Меря к тому времени совершенно смешались с русскими, но считаем, именно поэтому, что и они участвовали.

Как чиновники ухитряются к празднику привязать фестивали плова и людей в тюбетейках на плакатах?

Россия в 1612 году вы себе вообще представляете какая была?

На северо-западе шведы, в Москве поляки, литовцы (на самом деле это были самые обычные русские люди). Только выбрали они воевать на стороне поляков. Это такой РДК или власовцы 17 века.

Вместе с поляками русские земли разоряют черкасы. То есть малоросийские казаки. ВСУ на наш расклад.
Бродят шайки разбойников, голод, разруха и крестьянские восстания.

Элита думает кому бы продаться подороже, и при этом умыкнуть кусок страны. Бегают, как шальные. К полякам, к туркам. Есть те в элите, кто англичанам продался. Британская Московская компания готовит высадку десанты, чтобы захватить водный путь из Архангельска в Персию.

И только Смоленск и Лавра сражаются в окружении. Без надежды на что-либо. Оборона Троице-Сергиевой Лавры это вообще совершенно недооцененная страница русской воинской истории. Лавра сражается в надежде лишь на Господа и Спаса нашего. Потому что страны нет.

И тут происходит неожиданное. Русский народ объединяется. Русские выходят на защиту государства, Веры, своего Патриарха. Татары идут, марийцы, чуваши. Потому что понимают - вне этого государства их не будет, сожрут их по одиночке.

Никаких команд сверху, никакой руководящей роли партии и дома Рюриковичей. Нет. Люди все делают сами. Низы, крестьяне, мещане, посадские, дворяне. Ни тебе политтехнологов, ни тебе митингов.

Элита как раз все уже порешала, все поделила. И не то, чтобы сильно против лечь под поляков с черкасами, или под англичан. Присягают королю польскому.
Народ же без жалости уничтожает оккупантов, проводит Собор. Русский народ спасает свою страну. Оставляет её потомкам.

Впрочем, мы сейчас и сами понимаем, что такое настоящее единство. Миллионы людей, незнакомых между собой, оказались связаны общей идеей, общими задачами, общей болью, общей радостью. Народ сражается. Народ помогает фронту. От бабушек до собственников банков. Волонтёры, мобилизованные, члены семей, военные. Чем не
народное ополчение?

День народного единства - это не по разнарядке на концерт. Это не фестивали плова, не праздники диаспор,  где нашим детям продают под видом единства либеральную всеразрушающую толерантность.

Единство это сопричастность судьбе Родины, армии, народа, будущей Победе. У нас, как началась СВО, почти каждый день, это день народного единства. Вместе боремся, вместе верим, вместе скорбим о погибших, вместе желаем Победы.
С Днём единства нас.

Вера помогла нашим предкам, поможет и нам. Всех сердечно поздравляю с праздником Казанской Иконы Божьей матери! 
1284👍60💯19🔥8🤡3😁1🙏1
Совершенно согласна с Петром Толстым насчет «искусственно выведенных россиян». Не бывает «россиянской идентичности».

А вот Русский мир есть. Есть и «русская цивилизация», даже «православная цивилизация», и это не наше изобретение, это ясно видно издалека, с Запада, это ведь западные определения.

И камень преткновений для Запада в нашем православии, и «Чужие» мы для них именно по этой причине.

Но для нас православие - это наша сила и стержень. Да, у нас проживают представители разных народов, разных вероисповеданий.
Но русский народ - государствообразующий, а формирование русской государственности неразрывно связано с православием.

Прав Петр Толстой и в том, что мы объединяемся лишь перед лицом грозного врага. А побеждаем, когда война становится священной.

Для Наполеона главным фактором поражения стал не «генерал Мороз», как ему хотелось думать, а именно народный и священный характер войны.

И в 1812 году, как и в в 1612 году, Церковь призвала объединиться против грозного врага.
Вот этого священного характера войны и «дубины народной войны» Наполеон никак не ожидал.

https://news.1rj.ru/str/petr_tolstoy/2473
1255👍64🔥8🤡3👎1🙏1💯1
🇷🇺Наше дело правое!
Враг будет разбит!
Победа будет за нами!
🇷🇺
1🙏43098🔥22👍8🤡3👎2👏2🤣1
Путин наградил разработчиков "Посейдона" и "Буревестника".

«Разработка этих систем имеет историческое значение для народа России.

"Буревестник" по дальности полета превзошел все известные в мире ракетные системы.

В "Посейдоне" и "Буревестнике" используются только отечественные материалы.

Скорость "Посейдона" кратно превышает скорость всех современных надводных кораблей.

В разработке "Посейдона" и "Буревестника" создан огромный задел для будущего, Россия будет и дальше идти вперед»


От себя добавлю, что награды вручены в День народного единства, то есть и «Буревестник», и «Посейдон» явно являются государствообразующими.

Аминь.
👍269🙏114👏2211🤡6🔥4😁3🤔2🥱1🤣1
⚡️⚡️⚡️Значит, я не ошибся в физическом принципе, друзья. Это значит, что 21-го октября 2025 года «Буревестник» намеренно шёл на неэффективном дозвуковом режиме.

Сверхзвук и гиперзвук «Буревестника» впереди. Если бы я ошибся в физике, одно и то же изделие на одном и том же физическом принципе не могло бы летать на дозвуке, сверх- и гиперзвуке.

Одной головной болью меньше.

Спасибо всем, кто помнит мои видеоролики марта 2018 года.

🎙

https://news.1rj.ru/str/skabeeva/38609
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥208👍7318👏10🤡5🤣2👎1🤯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍95🔥3416🤡5💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍10326🎉5🤡5