Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.03K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Как корейцы научили японцев не пить из лужи

Сказки о великом прошлом корейского народа в Северной Корее тоже интересны и разнообразны. Их главным отличием от южнокорейских басен является стремление поместить древних корейцев исключительно на Корейском полуострове (с центром в Пхеньяне), который издревле якобы был одной из колыбелей человеческой цивилизации (вспомним тэдонганскую культуру).

Согласно официальной северокорейской пропаганде, являясь одним из древнейших цивилизационных центров, Корея несла свет знаний соседним народам, в том числе японцам. Далее предлагаю вашему вниманию несколько страниц из прекрасной книги «Чингукцы, перебравшиеся на землю весцев» из серии «История Кореи в картинках» (왜땅에 건너 간 진국사람들. 그림으로 본 조선력사. 9권. 평양, 조선출판물수출입사, 2001). Под «чингукцами» подразумеваются жители древнекорейского государства Чингук, якобы существовавшего на юге Кореи с XII по I век до н.э. Под «весцами» - древние японцы.
Первая встреча чингукцев с аборигенами Японии.
Весцы шокированы видом вареной рыбы, приготовленной чингукцами.
Первое знакомство японских аборигенов с рисовой кашей
Японцы поражены выдающейся чингукской архитектурой
Чингукцы знакомят весцев с земледелием
Весцы благодарят чингукцев за свет знаний, принесенный в их темные умы
Обложка книги
Сразу хотелось бы отметить, что автор публикации вовсе не является сторонником идеи культурного превосходства древних японцев над древними корейцами, либо отсутствия влияния культур Корейского полуострова на ситуацию в древней Японии.

Однако ситуация в регионе в описываемый период представляется гораздо более сложной, чем просто обучение весцев (т.е. японцев) просвещёнными чингукцами (т.е. корейцами) искусству не пить воду из лужи.

Достаточно сказать, что культура заливного рисосеяния пришла на юг Корейского полуострова и юг Японских островов примерно в одно время откуда-то с юга (возможно из Южного Китая), чем объясняется присутствие австронезийского компонента в этногенезе как японцев, так и корейцев.
Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера
Подписчицы канала, бывавшие в Корее, возможно, замечали в общественных туалетах небольшие дырочки. Иностранки могут не придать значения, но любая кореянка перед тем, как сходить в туалет, обязательно проверяет кабинку на наличие дырочек, так как знает, что может находиться внутри них. Увидев такое отверстие, девушка закроет его туалетной бумагой и сообщит об этом в полицию. Причиной такой тщательной проверки женских туалетов является скрытые микрокамеры. Камеры обычно не достигают размера подушечки пальца и могут находиться не только стенках кабинки, но и на потолке, держателе туалетной бумаги и др.
Залепленные отверстия от камер
Несмотря на то, что полиция время от времени проводит проверки женских туалетов, в том числе при помощи специального оборудования (для поиска камер, незаметных для глаза), в стране все еще появляются новости о случаях незаконной съемки в общественных туалетах. По статистике, полиция расследует ежегодно около 5000 подобных дел. Примером одного из таких расследований является случай июля 2020 года, когда камеры были найдены в здании KBS, установщикам оказался один из фриланс работников телеканала.
Примеры видео, снятых на скрытую камеру
Сравнение кабинок мужского и женского туалетов одной организации
Как, в общем то, деревенский и неразвитый регион, провинция Чолла обладает особой южной готикой, проявляющейся и в преступлениях оттуда. В 2014 году на всю страну прогремело дело о рабстве на соляных прудах на отдалённых островах 신의도, 증도 и 비금도. Схема была проста и поэтому красива: бездомных собирали по всей стране, обещая работу и кров в экологически чистом районе на живописных островах Жёлтого моря. На деле - каждого бедолагу продавали за миллион вон в рабство на соляные пруды. В итоге - неоплачиваемая работа по 14 часов в сутки, за провинности били палками. Все попытки побега пресекались, местные жители - всецело на стороне крепких хозяйственников, а полиция закрывала глаза.
Всего полиция нашла 163 работника соляных прудов, кто удерживался против воли и работал в рабских условиях. Большинство из них обладали либо физической, либо психической инвалидостью.

Впрочем, своя правда есть и у владельцев соляных прудов. Где ещё эти несчастные найдут себе работу? Обществу на них плевать, а тут кормят, дают кров, бьют - только по делу, а деньги не дают потому, что они их все просадят на соджик. У саджана они то явно целее будут.
А так выглядят соляные пруды. Провинция Чолла - крупнейший в Корее производитель морской соли, и покрывает 86% всего национального потребления соли. Так что, если вы разводили кунжутное масло с солью и макали туда трёхслойку 삼겹살 до 2014 года, то с высокой долей вероятности вы сталкивались с продуктом рабского труда.

Ну или если вы живёте в кирпичном доме где-нибудь в Дагестане.
Продолжая про южную готику. в 2016 году на тех же островах уезда Щинан провинции Чолла трое мужчин были задержаны за изнасилование школьной учительницы своих же детей. 39-летний Ким, 35-летний Ли и 50-летний Пак пригласили даму в местных щиктан, напоили, а затем, воспользовавшись бессознантельным состоянием, отвели домой и там же изнасиловали. Один из них снимал.
Учителя, что работают на отдалённых островах, утверждают, что обеды с родителями - вынужденная необходимость для того, чтоб школа не испытывала проблем с финансированием. Жертве было 25 лет.

Местные жителя, впрочем, не увидели в произошедшем чего-то ужасного, и даже просили суд о снисхождении.
Чэгасыны – монахи, живущие в семьях

Многие читатели наверняка знают печальную историю айнов – древних обитателей Японии, постепенно ассимилированных, собственно, японцами. Однако мало кто знает, что в истории Кореи тоже были свои «айны», которые полностью растворились в титульной нации не так давно – в середине XX века.

Сегодняшний пост полностью соответствует названию группы, так как речь в нём пойдёт о корейских буддистах. Однако не о всех сразу, а о ничтожно малой их части, проживавшей на самом Северо-Востоке Кореи поблизости от современной границы с КНР и РФ, – о небольшом народе под названием чэгасыны (재가승 ; 在家僧) или буквально «монахи, живущие в семьях».
Оранжевым отмечены районы расположения чэгасынских деревень в пров. Северная Хамгён, КНДР.
Есть несколько версий происхождения чэгасынов.

Согласно самой экзотичной из них они являются плодом смешения корейских буддийских монахов с прекрасными местными аборигенками, которое произошло то ли из-за захвата корейцами местных земель (и аборигенок в придачу) ещё во времена государства Корё (918-1392), то ли из-за требования цинского императора к корейскому государю в 1637 году направить в Нингуту (совр. Нинъань, пров. Хэйлунцзян) «3 тыс. монахов и 3 тыс. «грудастых» женщин (大乳女)» (последняя версия почему-то очень нравилась японским учёным).

Самая актуальная на сегодняшний день теория появления чэгасынов предполагает, что они являются потомками местного аборигенного населения (чжурчжэней), которое по разным причинам отказалось переселиться из Кореи в Маньчжурию в начале XVII века по зову Нурхаци – основателя империи Цин. После этого чэгасыны начали постепенно смешиваться с переселяющимися на север из южных провинций государства Чосон (1392-1897) корейцами, в том числе и с буддийскими монахами, имевшими в то время весьма низкий социальный статус, так как официальной идеологией в Корее в этот период было неоконфуцианство.

Постепенно чэгасыны сформировались как закрытая этническая группа, проживавшая в шести горных районах на самом Северо-Востоке Кореи и истово исповедовавшая буддизм.
Согласно дошедшим до нас сведениям чэгасыны жили в небольших горных деревушках в центре которых обязательно находился буддийский храм, где все жители собирались во время крупных событий, таких как свадьба или похороны.

Все чэгасыны-мучжины брили голову и носили монашеское одеяние. Однако, в отличие от большинства корейских буддийских монахов, они не соблюдали целибат (обет безбрачия) и употребляли в пищу мясо.

Стоит, впрочем, отметить, что вступление буддийских монахов в брак вовсе не такая уж диковинка даже для Кореи. К примеру, в XV веке на самом юге страны – на острове Чечжудо, практически все буддийские монахи имели семьи. То же явление можно было наблюдать в период японской оккупации. Известны общины буддийских монахов с семьями и в истории Индии, Китая, Японии и т.д.

Женщины-чэгасыны, как и мужчины, носили штаны, а под чогори (блузка или верхняя часть традиционного корейского костюма) они наматывали широкий (около 30 см) пояс, который визуально увеличивал их грудь, из-за чего (по сведениям всё тех же японских учёных) они прослыли в Корее писаными красавицами, привлекавшими внимание мужчин, в том числе, обнажённой грудью. Впрочем, вопрос обнажённой женской груди уже был нами затронут в более ранних публикациях. Повторим лишь, что это явление ещё сравнительно недавно было вполне обыденным в сельской местности.

Хозяйство чэгасынов было нехитрым. Они занимались земледелием, выращивали овёс и делали из него жёлтую бумагу, которую, в том числе, были обязаны поставлять государству в виде натуральной подати в доколониальный период. Кроме этого, женщины ткали, а мужчины перевозили различные грузы (в основном древесину).