Forwarded from RT на русском
Сейм Литвы разрешил переносить захоронения советских воинов.
«В отношении таких захоронений охрана действовать не будет, если они будут признаны пропагандирующими тоталитарные, авторитарные режимы и их идеологию», — говорится в документе.
Решения будет принимать межведомственная комиссия. Документ поддержали 89 депутатов, пять воздержались, против никто не выступил.
В 2022 году в Вильнюсе снесли мемориал советским воинам на Антакальнисском кладбище.
🟩 Подписаться. Прислать новость
«В отношении таких захоронений охрана действовать не будет, если они будут признаны пропагандирующими тоталитарные, авторитарные режимы и их идеологию», — говорится в документе.
Решения будет принимать межведомственная комиссия. Документ поддержали 89 депутатов, пять воздержались, против никто не выступил.
В 2022 году в Вильнюсе снесли мемориал советским воинам на Антакальнисском кладбище.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
RT на русском
В Вильнюсе снесли мемориал советским воинам на Антакальнисском кладбище.
Об этом пишут местные СМИ. В сети публикуют кадры демонтажа, который длился несколько дней.
Мемориал убрали, несмотря на решение Комитета ООН по правам человека оставить в силе охрану…
Об этом пишут местные СМИ. В сети публикуют кадры демонтажа, который длился несколько дней.
Мемориал убрали, несмотря на решение Комитета ООН по правам человека оставить в силе охрану…
👎8😢1🙏1
Тульский государственный музей оружия.
Руководитель ИАЦ "Помним всех поимённо" Галина Савельева побывала в Туле и посетила Тульский государственный музей оружия.
Руководитель ИАЦ "Помним всех поимённо" Галина Савельева побывала в Туле и посетила Тульский государственный музей оружия.
👍13🔥4❤2
Благоверный царевич Дмитрий Углицкий
16 (3) июня 1606 г. из Углича в Москву были привезены останки царевича Дмитрия, князя Углицкого, младшего сына Ивана Грозного.
После смерти отца в 1584 г. и восшествия на престол царя Фёдора Ивановича в двухлетнем возрасте царевич Дмитрий был отправлен с матерью в удел Углич. Где 25 мая 1591 г. в возрасте восьми лет погиб при до конца неясных обстоятельствах.
Следственная комиссия, образованная по поручению Бориса Годунова, которого и обвиняли в убийстве царевича, определила, что Дмитрий погиб от несчастного случая.
Другая версия — убийство царевича по приказу Бориса Годунова — была описана в 1606 г. после низложения и убийства Лжедмитрия I в окружении нового царя Василия Иоанновича Шуйского.
Политический кризис, связанный с его загадочной гибелью (Смутное время) продолжался как минимум 22 года.
Канонизирован в 1606 г. как благоверный царевич Димитрий Угличский, Московский и всея Руси Чудотворец.
16 (3) июня 1606 г. из Углича в Москву были привезены останки царевича Дмитрия, князя Углицкого, младшего сына Ивана Грозного.
После смерти отца в 1584 г. и восшествия на престол царя Фёдора Ивановича в двухлетнем возрасте царевич Дмитрий был отправлен с матерью в удел Углич. Где 25 мая 1591 г. в возрасте восьми лет погиб при до конца неясных обстоятельствах.
Следственная комиссия, образованная по поручению Бориса Годунова, которого и обвиняли в убийстве царевича, определила, что Дмитрий погиб от несчастного случая.
Другая версия — убийство царевича по приказу Бориса Годунова — была описана в 1606 г. после низложения и убийства Лжедмитрия I в окружении нового царя Василия Иоанновича Шуйского.
Политический кризис, связанный с его загадочной гибелью (Смутное время) продолжался как минимум 22 года.
Канонизирован в 1606 г. как благоверный царевич Димитрий Угличский, Московский и всея Руси Чудотворец.
👍7❤3
Продолжаем публиковать концептуальные материалы, предоставленные нашим Другом, известным кинорежиссёром Олегом Павловичем Тепцовым.
В статье «Саша Соколов. Последний русский писатель» речь пойдет о значении Русского языка и замысле киносценария по роману Саши Соколова «Между собакой и волком».
Ранее были опубликованы статьи: Communis или содружество цивилизаций, Fundamentum (про современное "искусство") и фрагмент киносценария "Собор".
В статье «Саша Соколов. Последний русский писатель» речь пойдет о значении Русского языка и замысле киносценария по роману Саши Соколова «Между собакой и волком».
Ранее были опубликованы статьи: Communis или содружество цивилизаций, Fundamentum (про современное "искусство") и фрагмент киносценария "Собор".
👍7❤1🔥1
«Саша Соколов. Последний русский писатель», так назывался документальный фильм, несколько лет назад показанный по Первому каналу.
Порой, я задаю себе странный вопрос, почему мы в России говорим француз, американец, индус, китаец, эстонец, и все это существительные, мужского или женского рода, но почти никто, и почти никогда не говорит руссак (ну, разве, про зайца кто-нибудь старорежимный, да и то с одной буквой «с»)? Пруссак, говорим, а руссак — нет. Почему прилагательное? Почему русский? Мой ответ — русские, это те, кто говорят по-русски. Нас делает русскими русский язык!
Последний классический философ XX века Мартин Хайдеггер считал язык «домом бытия» и был безусловно прав. Мы родились в этом доме, выросли, живем и обязаны хранить. И едва ли не главным охранником является литература. Ее великие подвижники и герои, которых мы чтим как «наше все», изучаем наследие, ставим памятники. Из литературной лаборатории язык переходит в сопутствующие медиа: театр, кинематограф, СМИ, идет в политику, в народ, часто становится оружием.
Название фильма, вынесенное в заглавие, указывает на, увы, малоизвестного сегодня в России писателя. Тиражи его книг, появившиеся у нас только в 90-е настолько незначительны, тексты столь не коммерческие, и при этом значение для русского языка столь велико, что даже и удивляться не приходится, ведь известно, что «нет пророка в своем отечестве»! Когда-то похоже складывалось с Мариной Цветаевой, которую почти не печатали при жизни, с трудным Андреем Платоновым, с Иваном Шмелевым. Все они по истине великие охранники нашего бытия, радетели и неутомимые войны отечества. Саше Соколову недавно исполнилось 80 лет. Возраст патриарха. Будем ждать когда умрет, и потом чествовать? Предлагаю не ждать.
Есть тут и некоторый контекст. Писатель почти всю свою сознательную жизнь был оппонентом советской действительности и в раннем возрасте эмигрировал. В политику никогда не вмешивался, во враждебной деятельности не участвовал. Жил себе в маленькой канадской деревушке и «починял примусы». И сегодня, убеленный сединами, имеет мужество публично признаться, что, считая СССР «империей зла», а Запад «оплотом свободы и демократии», он ошибался.
Прошедшей зимой я написал первый набросок киносценария по роману Саши Соколова «Между собакой и волком», послал автору, получил положительный отзыв и разрешение на экранизацию. Осуществить подобный проект не просто. Обращаюсь ко всем, кто, также как и я, считает необходимым возвращение писателя такого масштаба в наше информационное поле, готов работать для сохранения и развития самого ценного достояния России, русского языка. Ниже краткое изложение замысла будущего кинофильма.
Замысел
“... ищет по всей реке: не среди ли вас тот, которого. Врут, что нет, потому что сами по уши втюрившись: не знаем, о ком печешься, но побывать с тобой каждый не прочь…” (Саша Соколов “Между собакой и волком”)
“... не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?” (Иаков, 2:5)
Если, по словам Хайдеггера, “язык, это дом бытия”, то русский язык, это дом любви, ибо суть русского бытия — любовь. Фильм “Зарей отправимся” по книге Саши Соколова, возможно, лучшему за последние 80 лет русскоязычному тексту, о чувстве любви у русского народа. Фактически, о странной — от слов странник, странствующий — его Богоизбранности, ведь таинственная Дама романа, она же Смерть, она же Вечная Жизнь, ищет, выбирает себе только совсем пропащих, калечных и убогих, настрадавшихся и претерпевших, которые есть истинно любящие и потому наследующие Царствие Божие!
Слоган
Привет вам родные свояси, Поклон тебе русский язык.
Олег Тепцов специально для Помним всех поимённо.
Порой, я задаю себе странный вопрос, почему мы в России говорим француз, американец, индус, китаец, эстонец, и все это существительные, мужского или женского рода, но почти никто, и почти никогда не говорит руссак (ну, разве, про зайца кто-нибудь старорежимный, да и то с одной буквой «с»)? Пруссак, говорим, а руссак — нет. Почему прилагательное? Почему русский? Мой ответ — русские, это те, кто говорят по-русски. Нас делает русскими русский язык!
Последний классический философ XX века Мартин Хайдеггер считал язык «домом бытия» и был безусловно прав. Мы родились в этом доме, выросли, живем и обязаны хранить. И едва ли не главным охранником является литература. Ее великие подвижники и герои, которых мы чтим как «наше все», изучаем наследие, ставим памятники. Из литературной лаборатории язык переходит в сопутствующие медиа: театр, кинематограф, СМИ, идет в политику, в народ, часто становится оружием.
Название фильма, вынесенное в заглавие, указывает на, увы, малоизвестного сегодня в России писателя. Тиражи его книг, появившиеся у нас только в 90-е настолько незначительны, тексты столь не коммерческие, и при этом значение для русского языка столь велико, что даже и удивляться не приходится, ведь известно, что «нет пророка в своем отечестве»! Когда-то похоже складывалось с Мариной Цветаевой, которую почти не печатали при жизни, с трудным Андреем Платоновым, с Иваном Шмелевым. Все они по истине великие охранники нашего бытия, радетели и неутомимые войны отечества. Саше Соколову недавно исполнилось 80 лет. Возраст патриарха. Будем ждать когда умрет, и потом чествовать? Предлагаю не ждать.
Есть тут и некоторый контекст. Писатель почти всю свою сознательную жизнь был оппонентом советской действительности и в раннем возрасте эмигрировал. В политику никогда не вмешивался, во враждебной деятельности не участвовал. Жил себе в маленькой канадской деревушке и «починял примусы». И сегодня, убеленный сединами, имеет мужество публично признаться, что, считая СССР «империей зла», а Запад «оплотом свободы и демократии», он ошибался.
Прошедшей зимой я написал первый набросок киносценария по роману Саши Соколова «Между собакой и волком», послал автору, получил положительный отзыв и разрешение на экранизацию. Осуществить подобный проект не просто. Обращаюсь ко всем, кто, также как и я, считает необходимым возвращение писателя такого масштаба в наше информационное поле, готов работать для сохранения и развития самого ценного достояния России, русского языка. Ниже краткое изложение замысла будущего кинофильма.
Замысел
“... ищет по всей реке: не среди ли вас тот, которого. Врут, что нет, потому что сами по уши втюрившись: не знаем, о ком печешься, но побывать с тобой каждый не прочь…” (Саша Соколов “Между собакой и волком”)
“... не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?” (Иаков, 2:5)
Если, по словам Хайдеггера, “язык, это дом бытия”, то русский язык, это дом любви, ибо суть русского бытия — любовь. Фильм “Зарей отправимся” по книге Саши Соколова, возможно, лучшему за последние 80 лет русскоязычному тексту, о чувстве любви у русского народа. Фактически, о странной — от слов странник, странствующий — его Богоизбранности, ведь таинственная Дама романа, она же Смерть, она же Вечная Жизнь, ищет, выбирает себе только совсем пропащих, калечных и убогих, настрадавшихся и претерпевших, которые есть истинно любящие и потому наследующие Царствие Божие!
Слоган
Привет вам родные свояси, Поклон тебе русский язык.
Олег Тепцов специально для Помним всех поимённо.
👍7🔥4❤2
Победа Суворова в битве при Треббии в 1799 году
17–20 (6–9) июня 1799 г. Во время войны Второй коалиции с Наполеоном в ходе трехдневного сражения в северной Италии между французской Неаполитанской армией и русско-австрийскими войсками под командованием Александра Васильевича Суворова союзными войсками была одержана блистательная победа.
В критический момент боя в центре русских войск, отступавших под натиском французов, появился Суворов. По словам очевидцев, этого оказалось достаточно, чтобы практически разбитые наши войска обратили французов в бегство.
Неаполитанская армия в результате сражения при Треббии была полностью разгромлена и перестала существовать.
Потери французов: 16–18 тысяч. Потери русских: 5,5–6 тысяч человек.
17–20 (6–9) июня 1799 г. Во время войны Второй коалиции с Наполеоном в ходе трехдневного сражения в северной Италии между французской Неаполитанской армией и русско-австрийскими войсками под командованием Александра Васильевича Суворова союзными войсками была одержана блистательная победа.
В критический момент боя в центре русских войск, отступавших под натиском французов, появился Суворов. По словам очевидцев, этого оказалось достаточно, чтобы практически разбитые наши войска обратили французов в бегство.
Неаполитанская армия в результате сражения при Треббии была полностью разгромлена и перестала существовать.
Потери французов: 16–18 тысяч. Потери русских: 5,5–6 тысяч человек.
👍8❤6
Куда перевезут "Русскую Пьету"?
По словам очевидцев, в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры Городской музей скульптуры закончил демонтаж намогильного памятника семьи Лазаревых. Памятник упакован и готов к перевозке.
Главный вопрос: вернут ли его на историческое место — в церковь Воскресения на Смоленском армянском кладбище, где упокоилась семья Лазаревых, или он будет дальше экспонироваться в стенах одного из филиалов музея?
По словам очевидцев, в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры Городской музей скульптуры закончил демонтаж намогильного памятника семьи Лазаревых. Памятник упакован и готов к перевозке.
Главный вопрос: вернут ли его на историческое место — в церковь Воскресения на Смоленском армянском кладбище, где упокоилась семья Лазаревых, или он будет дальше экспонироваться в стенах одного из филиалов музея?
🤔10🙏2👍1
Forwarded from Артамонов: Оборона России (Alexander)
"(...) мало кто знает, что в опубликованном в газете указе от 12 апреля 1942 года о присвоении звания Героя Советского Союза генералу Панфилову значились еще несколько имен, и среди них имя рядового Дыскина Ефима Анатольевича, наводчика 37-миллиметрового орудия 3-й батареи 694-го истребительно-противотанкового полка. Восемнадцатилетнего мальчика-еврея из глухого местечка Брянской области, студента второго курса Московского института истории, философии и литературы. Полк, в который входила батарея рядового Дыскина, был придан в помощь армиигенерала Рокоссовского. В тот день на участке, где расположилась третья батарея, немцы пошли в атаку в сопровождении двадцати танков. Наши и подготовиться толком не успели, как три из четырех орудий вместе с обслугой уже погибли. В орудийном расчете по штату полагалось двое наводчиков, правый и левый. Дыскин выполнял обязанности второго, но основной наводчик погиб в самом начале танковой атаки, и ему пришлось вести бой самому. Вместе с товарищами, которые, погибая или получая ранения, один за другим выбывали из строя, Ефим сжег четыре танка, а потом остался один. Практически в одиночку, будучи трижды раненным, он подбил еще три танка. Получив четвертое ранение, солдат потерял сознание, но оставшиеся немецкие танки повернули назад. Когда уже в начале 1960-х годов маршал Жуков рассказывал о битве под Москвой, он вспоминал панфиловцев, Зою Космодемьянскую. А когда его попросили назвать имя простого солдата, подвиг которого остался в его памяти навсегда, Жуков назвал имя рядового Дыскина и сказал, что до сих пор помнит, как подписывал представление о его посмертном награждении. Даже газетчики, имея устные свидетельства очевидцев боя, не решились давать по горячим следам материал о подвиге солдата в центральных газетах, опасаясь, что это «утка», и только когда вышел указ о присвоении ему звания Героя, Илья Эренбург написал о нем очерк. Но Дыскин не умер, три года он провел в госпиталях, где его буквально собирали по частям. Раны долго не заживали, а молодому способному парню нужно было чем-то занять свою голову. За время лечения он умудрился сдать экзамены за курс медицинского училища и поступить в военно-медицинскую академию. Герой прожил долгую счастливую жизнь, стал профессором академии, генералом медицинских войск и воспитал много военных врачей. Я видел несколько фотографий Ефима Анатольевича, и вид у него, поверьте, совершенно не героический – худенький, небольшого роста. А каким же он был тогда?! В тот день, 17 ноября 1941 года, когда единственная уцелевшая зенитка, приспособленная к стрельбе по наземным целям, с единственным уцелевшим солдатом, восемнадцатилетним четырежды раненным мальчиком-евреем, вчерашним философом-первокурсником, обороняла штаб армии Рокоссовского? Вы когда-нибудь слышали, с каким ревом несется танк в атаку? А когда их двадцать? Понятно, что Ефим не был православным, в лучшем случае он мог в детстве посещать молитвенные собрания в синагоге, но он знал, что Россия – это его отечество, и защитил его. Мужество солдата меряется не столько мышцами и ростом, сколько каким-то его внутренним несгибаемым стержнем, что ли. И любовь к родине и своему народу не пустые слова. Я рассказываю об этих людях, графе Кутайсове и Ефиме Дыскине, живших в разное время, не случайно. С одной стороны, как можно их сравнивать, ведь они такие разные, один аристократ, другой местечковый подросток. Но между ними есть и много общего, оба они по крови люди нерусские, оба, волей судьбы в таком юном возрасте став артиллеристами, воевали за родину, в конце концов оба дослужились до генеральских чинов, и самое главное – и тот и другой стали нашими национальными героями. История России богата на такие примеры".
Священник Александр Дьяченко
"В круге света" (сборник), рассказ "Послание к Филимону"
Священник Александр Дьяченко
"В круге света" (сборник), рассказ "Послание к Филимону"
👍12❤4🔥1
Forwarded from Oleg Teptsov
Сегодня память преподобного Митрофана Радонежского, который совершил постриг в монашество пустынника Варфоломея — будущего преподобного Сергия Радонежского. Он стал первым игуменом Троицкой обители, когда на холме Маковец вокруг преподобного Сергия сформировалась монашеская община. Сам преподобный Сергий согласился принять священный сан и стать игуменом монастыря только после смерти преподобного Митрофана.
📷 Преподобный Митрофан совершает постриг Варфоломея. Миниатюра из лицевого «Жития преподобного Сергия Радонежского», XVI в.
📷 Преподобный Митрофан совершает постриг Варфоломея. Миниатюра из лицевого «Жития преподобного Сергия Радонежского», XVI в.
🙏11❤6