В развитие темы православной культуры вспомним сегодня и технологичный ролик о Преображенском соборе на Ямале. Самый большой храм Арктики строился двенадцать лет и, говорят, открылся на Рождество 2024 года.
Из официальной истории известно: новый православный собор в Салехарде спроектирован вдоль набережной реки Шайтанки и торжественно заложен 4 марта 2012-го. Основной этап стройки стартовал 17 января 2013-го. В пиковый момент к работам привлекались около 500 специалистов и 40 единиц техники. В 2015-м строительство было заморожено из-за нехватки средств. В 2016-м возобновилось. И вот на дворе уже 2020-й. Заказчик ролика — а это хорошо известный за Полярным кругом «Ямалтрансстрой» — запросил чисто инженерную историю для депутатов окружной Думы и благотворителей. Поэтому в центре внимания оказались особенности технологий возведения масштабного объекта в зоне вечной мерзлоты.
Архитектура храма действительно впечатляет: 5 куполов, два этажа, высота по кресту — 64 метра, в основании фундамента — 93 сваи, уходящие на глубину в 32 метра, вместимость собора — 800 прихожан. Поэтому прошлое, настоящее и будущее собора показали сочетанием документальных съёмок с обильным трекингом 3D-графики. Этот приём поддерживает монтаж ролика в части постоянного развития динамики строительства и разъясняет последовательность выполнения строительных работ. Впрочем, всё это не помешало внести в рассказ интересные исторические факты и то лирическое настроение, что превращает любой строительный отчёт в познавательный фильм с разумной драматургией и русской душой. 5,5 минут.
https://www.youtube.com/watch?v=v6zsVsp5boM
Из официальной истории известно: новый православный собор в Салехарде спроектирован вдоль набережной реки Шайтанки и торжественно заложен 4 марта 2012-го. Основной этап стройки стартовал 17 января 2013-го. В пиковый момент к работам привлекались около 500 специалистов и 40 единиц техники. В 2015-м строительство было заморожено из-за нехватки средств. В 2016-м возобновилось. И вот на дворе уже 2020-й. Заказчик ролика — а это хорошо известный за Полярным кругом «Ямалтрансстрой» — запросил чисто инженерную историю для депутатов окружной Думы и благотворителей. Поэтому в центре внимания оказались особенности технологий возведения масштабного объекта в зоне вечной мерзлоты.
Архитектура храма действительно впечатляет: 5 куполов, два этажа, высота по кресту — 64 метра, в основании фундамента — 93 сваи, уходящие на глубину в 32 метра, вместимость собора — 800 прихожан. Поэтому прошлое, настоящее и будущее собора показали сочетанием документальных съёмок с обильным трекингом 3D-графики. Этот приём поддерживает монтаж ролика в части постоянного развития динамики строительства и разъясняет последовательность выполнения строительных работ. Впрочем, всё это не помешало внести в рассказ интересные исторические факты и то лирическое настроение, что превращает любой строительный отчёт в познавательный фильм с разумной драматургией и русской душой. 5,5 минут.
https://www.youtube.com/watch?v=v6zsVsp5boM
YouTube
ХРАМ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ || ЯМАЛ
Короткометражный фильм о строительстве Преображенского собора в Салехарде. В центре внимания — технология возведения масштабного объекта в зоне вечной мерзлоты. Съемка + 3D о прошлом, настоящем и будущем храмового комплекса по набережной реки Шайтанки.
Фильм…
Фильм…
👏9🥰3
Тем временем «арктический» контент нашей студии живёт своей жизнью. Трейлеру «Время полярных стран» исполнилось 17 лет. Но актуальность информации из этой пятиминутки растёт вместе с её возрастом. Особенно важен тезис на 4.19 👇
🔥6☃2👍2
Forwarded from Телеграбля (Валерий Прохоров)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#Секреты_политцеха
🤫❄️ 🎬 Производство "арктического" контента имеет свои секреты. Если следовать особым правилам создания нарратива про "севера", то можно достигать впечатляющих творческих результатов. Например, снимать ролики наподобие того, который служит видеоиллюстрацией к этому посту.
🤫
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍5
Евразийская геополитика на протяжении тысячелетий связана с континентальными, то есть, сухопутными торговыми маршрутами. Прокладывать эти пути через великие равнины, бескрайние пустыни и горные перевалы начинали ещё в ветхозаветные времена, а конфликтовать за возможность их использовать продолжают и сегодня.
Вот и международный транспортный коридор (МТК) Европа — Западный Китай проходит по следам торговых караванов Великого Шёлкового пути, связывавшего Восточную Азию со Средиземноморьем задолго до Рождества Христова, затем в Античности и в Средние века. А лет двадцать назад этот МТК снова назвали крупнейшим инфраструктурным проектом из необходимых современности. По масштабу и влиянию на развитие Евразии появление нового/старого маршрута часто сравнивают со строительством Суэцкого канала, Транссибирской магистрали и тоннеля под Ла-Маншем. Сравнивают, как обычно, авансом.
Проект Нового Шёлкового пути полностью не реализован и сегодня. Хотя идея единой скоростной автомобильной магистрали, которая соединит страны Европы с Китаем через Россию и Казахстан, родилась еще в начале 2000-х. Связано это было со стремительным увеличением объемов торговли между Европейским Союзом и «мировым сборочным цехом» в КНР. Торговый оборот между этими рынками еще в 2014-м достиг полутриллиона евро, а в 2015-м европейские, российские и китайские лидеры обнадёживали, что автобан будет построен к 2023-му. Как часть грандиозного китайского проекта «Один пояс — один путь».
Так вот. Где-то в середине пути от идеи к реализации, а именно, в 2008-м году, министерство экономического развития одной южноуральской российской области — Оренбургской — проявило полезную инициативу. В министерстве внимательно прочитали Меморандум о сотрудничестве, предполагающий развитие данного
транспортного коридора (как раз в 2008-м его подписали президенты России и Казахстана), и решили: пора заказать фильм и наглядно раскрыть эту важную тему. Оренбуржцы обратились в московскую студию «Меркатор», москвичи подключили нас, и состоялся удачный совместный продакшен.
«Новый Шёлковый путь» мы сделали достаточно быстро. Понравился он тогда всем — и нам, и заказчикам, и даже жюри Нью-Йоркского фестиваля корпоративных и рекламных фильмов: заслужил там престижную серебряную награду. Кстати, спойлер — в ролике, с помощью @gurzillla снят живой верблюд.
Ожидаем продолжения строительства анонсированной автодороги по регионам нашей страны. В каких регионах и какой именно дороги — ответ найдется в самом ролике. Хронометраж — 6 минут.
https://www.youtube.com/watch?v=860_3c-GDqo
Вот и международный транспортный коридор (МТК) Европа — Западный Китай проходит по следам торговых караванов Великого Шёлкового пути, связывавшего Восточную Азию со Средиземноморьем задолго до Рождества Христова, затем в Античности и в Средние века. А лет двадцать назад этот МТК снова назвали крупнейшим инфраструктурным проектом из необходимых современности. По масштабу и влиянию на развитие Евразии появление нового/старого маршрута часто сравнивают со строительством Суэцкого канала, Транссибирской магистрали и тоннеля под Ла-Маншем. Сравнивают, как обычно, авансом.
Проект Нового Шёлкового пути полностью не реализован и сегодня. Хотя идея единой скоростной автомобильной магистрали, которая соединит страны Европы с Китаем через Россию и Казахстан, родилась еще в начале 2000-х. Связано это было со стремительным увеличением объемов торговли между Европейским Союзом и «мировым сборочным цехом» в КНР. Торговый оборот между этими рынками еще в 2014-м достиг полутриллиона евро, а в 2015-м европейские, российские и китайские лидеры обнадёживали, что автобан будет построен к 2023-му. Как часть грандиозного китайского проекта «Один пояс — один путь».
Так вот. Где-то в середине пути от идеи к реализации, а именно, в 2008-м году, министерство экономического развития одной южноуральской российской области — Оренбургской — проявило полезную инициативу. В министерстве внимательно прочитали Меморандум о сотрудничестве, предполагающий развитие данного
транспортного коридора (как раз в 2008-м его подписали президенты России и Казахстана), и решили: пора заказать фильм и наглядно раскрыть эту важную тему. Оренбуржцы обратились в московскую студию «Меркатор», москвичи подключили нас, и состоялся удачный совместный продакшен.
«Новый Шёлковый путь» мы сделали достаточно быстро. Понравился он тогда всем — и нам, и заказчикам, и даже жюри Нью-Йоркского фестиваля корпоративных и рекламных фильмов: заслужил там престижную серебряную награду. Кстати, спойлер — в ролике, с помощью @gurzillla снят живой верблюд.
Ожидаем продолжения строительства анонсированной автодороги по регионам нашей страны. В каких регионах и какой именно дороги — ответ найдется в самом ролике. Хронометраж — 6 минут.
https://www.youtube.com/watch?v=860_3c-GDqo
YouTube
НОВЫЙ ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ
Фильм о транспортном коридоре Китай — Западная Европа. Может быть, однажды он пройдет и через территорию России. Серебряный призёр New York Festivals TV & Film Awards.
👍6🔥3👏1
К теме строительства евразийских транспортных коридоров в нашем канале вернёмся ещё не раз. Вот и сейчас начинаем работу над фильмом о другом МТК — «Север-Юг». Эта короткометражка расскажет о двух международных транспортных коридорах, протяженностью более 7 тысяч километров каждый.
Первый МТК обеспечит традиционные грузопотоки между Европейским Севером, Ближним Востоком и Индией маршрутной сетью через Россию, Закавказье, Среднюю Азию и Иран. Сегодня преимуществами этого коридора называют заметное сокращение расстояния перевозок, снижение стоимости доставки контейнеров в сравнении с морскими путями через Суэцкий канал или вокруг мыса Доброй Надежды и, конечно, саму возможность перестроить часть международной торговли в свою пользу.
Железнодорожный маршрут коридора пройдёт от границы ЕС до берега Персидского залива. Относительно Каспийского моря предусмотрено три варианта транспортировки грузов: Транскаспийский (с перевалкой в морских портах России и Ирана), Восточный (с прямым железнодорожным сообщением через Казахстан, Узбекистан, Туркмению в Иран) и Западный (через Астрахань и Махачкалу в Азербайджан, с выходом на Иран по строящейся линии Астара-Решт-Казвин). Далее все дороги ведут к иранскому порту Бендер-Аббас на берегу Персидского залива, после чего следует перевалка морем на Мумбаи и другие порты Индии.
В варианте «река-море» этот коридор предусматривает движение грузов по Волго-Балтийской и Волго-Донской водным системам в Каспий, с перевалкой на железную дорогу в иранском порту Бендер-Энзели. Далее — всё тот же порт Бендер-Аббас и морская отправка на Индию и в другие страны региона. Более экзотический вариант рассчитан на использование внутренних водных путей Ирана — для этого необходимо построить Трансиранский судоходный канал между Каспийским морем и Персидским заливом. Проект этого судоходного канала впервые появился более ста лет назад, и сегодня специалисты оценивают возможность его воплощения «в натуре» с осторожным позитивом. В этом случае откроется непрерывная доставка по воде от Балтики до Индийского океана.
Второй транспортный коридор может вывести на рынок с почти двухмиллиардным населением Южной Азии один из главных национальных продуктов — трубопроводный газ. Речь идет о проекте «Пакистанский поток», ранее носившем название «Газопровод Север-Юг». Сегодня в публичном пространстве под этим названием подразумевают лишь тысячекилометровую «трубу» Карачи-Лахор, проходящую по территории Пакистана. Однако за тканью политических заявлений скрыт её основной маршрут. И он способен удивить неподготовленного зрителя. Ведь источниками газа для крупнейших стран региона — Индии, Пакистана, Бангладеш — могут стать не только месторождения Туркмении, но и российского Ямала. А маршрут нового трубопровода пересечёт и горные системы Центральной Азии, и такие «остросюжетные» страны, как Афганистан.
Для континента Евразия МТК «Север-Юг» — своего рода платформа общих экономических и социальных выгод. Транспортная сеть, раскрывающая потенциал сотрудничества многих стран, с перспективами совместной работы, крупных инвестиций и технологического развития.
К основным референсам будущего фильма относится и «Новый Шёлковый путь» (публикацией выше ☝), и «Арктическая транспортная система» 👇
https://youtu.be/FBiyJJ8Jk7o
Первый МТК обеспечит традиционные грузопотоки между Европейским Севером, Ближним Востоком и Индией маршрутной сетью через Россию, Закавказье, Среднюю Азию и Иран. Сегодня преимуществами этого коридора называют заметное сокращение расстояния перевозок, снижение стоимости доставки контейнеров в сравнении с морскими путями через Суэцкий канал или вокруг мыса Доброй Надежды и, конечно, саму возможность перестроить часть международной торговли в свою пользу.
Железнодорожный маршрут коридора пройдёт от границы ЕС до берега Персидского залива. Относительно Каспийского моря предусмотрено три варианта транспортировки грузов: Транскаспийский (с перевалкой в морских портах России и Ирана), Восточный (с прямым железнодорожным сообщением через Казахстан, Узбекистан, Туркмению в Иран) и Западный (через Астрахань и Махачкалу в Азербайджан, с выходом на Иран по строящейся линии Астара-Решт-Казвин). Далее все дороги ведут к иранскому порту Бендер-Аббас на берегу Персидского залива, после чего следует перевалка морем на Мумбаи и другие порты Индии.
В варианте «река-море» этот коридор предусматривает движение грузов по Волго-Балтийской и Волго-Донской водным системам в Каспий, с перевалкой на железную дорогу в иранском порту Бендер-Энзели. Далее — всё тот же порт Бендер-Аббас и морская отправка на Индию и в другие страны региона. Более экзотический вариант рассчитан на использование внутренних водных путей Ирана — для этого необходимо построить Трансиранский судоходный канал между Каспийским морем и Персидским заливом. Проект этого судоходного канала впервые появился более ста лет назад, и сегодня специалисты оценивают возможность его воплощения «в натуре» с осторожным позитивом. В этом случае откроется непрерывная доставка по воде от Балтики до Индийского океана.
Второй транспортный коридор может вывести на рынок с почти двухмиллиардным населением Южной Азии один из главных национальных продуктов — трубопроводный газ. Речь идет о проекте «Пакистанский поток», ранее носившем название «Газопровод Север-Юг». Сегодня в публичном пространстве под этим названием подразумевают лишь тысячекилометровую «трубу» Карачи-Лахор, проходящую по территории Пакистана. Однако за тканью политических заявлений скрыт её основной маршрут. И он способен удивить неподготовленного зрителя. Ведь источниками газа для крупнейших стран региона — Индии, Пакистана, Бангладеш — могут стать не только месторождения Туркмении, но и российского Ямала. А маршрут нового трубопровода пересечёт и горные системы Центральной Азии, и такие «остросюжетные» страны, как Афганистан.
Для континента Евразия МТК «Север-Юг» — своего рода платформа общих экономических и социальных выгод. Транспортная сеть, раскрывающая потенциал сотрудничества многих стран, с перспективами совместной работы, крупных инвестиций и технологического развития.
К основным референсам будущего фильма относится и «Новый Шёлковый путь» (публикацией выше ☝), и «Арктическая транспортная система» 👇
https://youtu.be/FBiyJJ8Jk7o
YouTube
АРКТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
В этом фильме мы рассказываем об арктической логистике — дорожных картах развития Северного морского пути в связке с источниками грузопотока, кластерами газохимии и проектами строительства прибрежной и континентальной транспортной инфраструктуры в Центральной…
🔥9👍5❤2🤮1
Семь лет назад мир охватила мода на криптостартапы. Ну, Вы всё знаете: блокчейн, whitepaper, токенсдейл, бум на рынке виртуальных валют. Венчурные инвесторы активно вкладываются в криптобиржи и ожидают— взлетит/не взлетит.
Тогда к нам обратились ребята, строившие цифровую платформу Genesis Vision. Всё как у всех: трейдеры, инвесторы и брокеры объединены в единую децентрализованную сеть. Каждый управляющий имеет собственную крипту, за счёт которой привлекает инвестиции с рынка доверительного управления.
15 октября 2017 года стартовало ICO этого проекта. К моменту запуска вместе с коллегами из N3design и Infomens мы подготовили англоязычный ролик GV || Building the future.
https://youtu.be/RIYKCdVZS3w?si=iNZ_5Tx-lYgYupFT
Тогда к нам обратились ребята, строившие цифровую платформу Genesis Vision. Всё как у всех: трейдеры, инвесторы и брокеры объединены в единую децентрализованную сеть. Каждый управляющий имеет собственную крипту, за счёт которой привлекает инвестиции с рынка доверительного управления.
15 октября 2017 года стартовало ICO этого проекта. К моменту запуска вместе с коллегами из N3design и Infomens мы подготовили англоязычный ролик GV || Building the future.
https://youtu.be/RIYKCdVZS3w?si=iNZ_5Tx-lYgYupFT
YouTube
GENESIS VISION || BUILDING THE FUTURE
Цифровая платформа Genesis Vision. Построена на технологии блокчейн. Объединяет трейдеров, инвесторов и брокеров в единую децентрализованную сеть. Каждый управляющий здесь имеет собственную криптовалюту, за счет которой привлекает инвестиции с рынка доверительного…
👍9👏3👾3
Installtechno
Семь лет назад мир охватила мода на криптостартапы. Ну, Вы всё знаете: блокчейн, whitepaper, токенсдейл, бум на рынке виртуальных валют. Венчурные инвесторы активно вкладываются в криптобиржи и ожидают— взлетит/не взлетит. Тогда к нам обратились ребята…
В продолжение предыдущего поста о крипте и «цифре» ☝️
Платформа Genesis Vision тогда «взлетела». И уже через полгода, весной 2018-го, ребята пригласили на второй подход к снаряду. Потребовалось придумать, как изобразить нехитрую мысль: «Глобальный финансовый мир упакован в смартфон и полностью подготовлен к взаимодействию с Вами».
Новый проморолик, созданный той же командой, получил ещё более интересную камеру, более строгую графику и нескромное название GV || Your pass to the global financial world
https://www.youtube.com/watch?v=RBHE36YV8o8
Платформа Genesis Vision тогда «взлетела». И уже через полгода, весной 2018-го, ребята пригласили на второй подход к снаряду. Потребовалось придумать, как изобразить нехитрую мысль: «Глобальный финансовый мир упакован в смартфон и полностью подготовлен к взаимодействию с Вами».
Новый проморолик, созданный той же командой, получил ещё более интересную камеру, более строгую графику и нескромное название GV || Your pass to the global financial world
https://www.youtube.com/watch?v=RBHE36YV8o8
YouTube
GENESIS VISION // YOUR PASS TO THE GLOBAL FINANCIAL WORLD
Глобальный финансовый мир упакован в смартфон и полностью подготовлен к взаимодействию с Вами. Новый проморолик для платформы Genesis Vision. Выполнен в партнёрстве с N3design.
👍4🔥2👏1
Аналитика по МТК «Север-Юг» подъехала. Актуальная тема. А 🇷🇺 привычно опаздывает к раздаче плюшек. Как говаривал Лев Данильчик из «Ленгипротранса»: «К сожалению, любая крупная народно-хозяйственная задача решается у нас не менее пятидесяти лет» 👇
💯5
Forwarded from N.Trans Lab
В чем твоя сила Давос?!
Что есть эти возможности для нас в разгар кризиса… невиданного кризиса - в экономике, геополитике, глобальном порядке мироустройства?!
Удивительным образом на форуме богатых и влиятельных, принимающих решения, практически не обсуждался кризис с глобальной торговлей и логистикой в связи с войной в Газе, ответной реакции йеменских хуситов, направленной против судоходства через Суэцкий канал, а также риска расширения зоны боевых действий на весь Ближний Восток. По крайней мере публично, хотя, уверена, что это было одной из основных тем для неформальных разговоров за бокалом горячительного за стенами конгресс-холла.
Потому, что официальную линию «партии» обозначил Джейк Салливан, советник по нацбезопасности президента США: «
Ну, то есть, все под контролем. Война – это Мир, Инфляция и снижение уровня жизни населения – это новая Норма. В мире наступает Новый Миропорядок, связанный с геополитической нестабильностью, финансовой турбулентностью и высокой инфляцией, но эти жертвы необходимо принять как данность ради светлого carbon-free и гендерно-нейтрального будущего. А если вы не согласны, то вы «китайский шпион» и завтра вас настигнет кара в форме новой «эпидемии Х».
Почему же глобальный капитал, представленный на Давосе, столь индифферентно отнесся к риску нарушения логистики через Суэцкий канала, через который проходит около 12% мировой торговли?! Хотя в Европе уже остановились сборочные производства некоторых автоконцернов, выросла цена доставки контейнеров и энергоресурсов за счет перенаправления судоходства в обход Красного моря.
Однако, глава ЕЦБ говорит об этом риске в числе остальных, которые могут подстегнуть инфляцию в Европе. Глобальные лидеры, морские перевозчики, представляющие западный и мировой топ-5 – MSC, Maersk, CMA CGM, Hapag Lloyd – демонстрируют спокойствие и только автоматически поднимают расценки. Они, по-прежнему чувствуют себя королями глобальной экономики практически ничего не теряют в новой турбулентной реальности. Их безальтернативность защищена на годы вперед – финансами, институтами, санкциями, на худой конец климатической доктриной.
Россия пока не представила свои альтернативные торговые коридоры, как готовый продукт с сопутствующими ему сервисами, привычными для мировой торговли. Мы находимся все еще на уровне проектов, экспертных обсуждений и чиновничьих заблуждений, лоббистских войн групп влияния и поиска источников финансирования. То есть, рассуждаем, все в их же глобальной экономической парадигме, играем на их поле, их же краплеными картами…
А если бы мы сегодня уже имели готовые транспортные коридоры СМП, МТК «Север-Юг», тогда бы и участники Давосского форума чувствовали бы опасность этой конкуренции и активно обсуждали эти вопросы, и оказывали бы давление на свои правительства с целью деэскалации геополитических конфликтов, хотя бы для подтверждения своей значимости и элитарности.
То есть у России есть огромный альтернативный потенциал, сейчас он может выстрелить с новой силой и смыслом. И помимо ускоренной реализации Севморпути и МТК «Север-Юг», использования потенциала встречной загрузки Восточного полигона, можно «достать из шкафа» проект скоростного грузового ж/д коридора, который не только усилит торговлю между РФ и Китаем, но и ускорит развитие регионов Сибири и Дальнего Востока.
Вот так примерно «лигистично» и прагматично могут выглядеть наши возможности, способные изменить в нашу пользу не только Давос и Ко, но и все мироустройство.
НО ПАСАРАН!✊
Что есть эти возможности для нас в разгар кризиса… невиданного кризиса - в экономике, геополитике, глобальном порядке мироустройства?!
Удивительным образом на форуме богатых и влиятельных, принимающих решения, практически не обсуждался кризис с глобальной торговлей и логистикой в связи с войной в Газе, ответной реакции йеменских хуситов, направленной против судоходства через Суэцкий канал, а также риска расширения зоны боевых действий на весь Ближний Восток. По крайней мере публично, хотя, уверена, что это было одной из основных тем для неформальных разговоров за бокалом горячительного за стенами конгресс-холла.
Потому, что официальную линию «партии» обозначил Джейк Салливан, советник по нацбезопасности президента США: «
Посредством сочетания устойчивого сдерживания и стойкой дипломатии мы стремимся остановить распространение конфликта и создать условия для деэскалации»"
Ну, то есть, все под контролем. Война – это Мир, Инфляция и снижение уровня жизни населения – это новая Норма. В мире наступает Новый Миропорядок, связанный с геополитической нестабильностью, финансовой турбулентностью и высокой инфляцией, но эти жертвы необходимо принять как данность ради светлого carbon-free и гендерно-нейтрального будущего. А если вы не согласны, то вы «китайский шпион» и завтра вас настигнет кара в форме новой «эпидемии Х».
Почему же глобальный капитал, представленный на Давосе, столь индифферентно отнесся к риску нарушения логистики через Суэцкий канала, через который проходит около 12% мировой торговли?! Хотя в Европе уже остановились сборочные производства некоторых автоконцернов, выросла цена доставки контейнеров и энергоресурсов за счет перенаправления судоходства в обход Красного моря.
Однако, глава ЕЦБ говорит об этом риске в числе остальных, которые могут подстегнуть инфляцию в Европе. Глобальные лидеры, морские перевозчики, представляющие западный и мировой топ-5 – MSC, Maersk, CMA CGM, Hapag Lloyd – демонстрируют спокойствие и только автоматически поднимают расценки. Они, по-прежнему чувствуют себя королями глобальной экономики практически ничего не теряют в новой турбулентной реальности. Их безальтернативность защищена на годы вперед – финансами, институтами, санкциями, на худой конец климатической доктриной.
Россия пока не представила свои альтернативные торговые коридоры, как готовый продукт с сопутствующими ему сервисами, привычными для мировой торговли. Мы находимся все еще на уровне проектов, экспертных обсуждений и чиновничьих заблуждений, лоббистских войн групп влияния и поиска источников финансирования. То есть, рассуждаем, все в их же глобальной экономической парадигме, играем на их поле, их же краплеными картами…
А если бы мы сегодня уже имели готовые транспортные коридоры СМП, МТК «Север-Юг», тогда бы и участники Давосского форума чувствовали бы опасность этой конкуренции и активно обсуждали эти вопросы, и оказывали бы давление на свои правительства с целью деэскалации геополитических конфликтов, хотя бы для подтверждения своей значимости и элитарности.
То есть у России есть огромный альтернативный потенциал, сейчас он может выстрелить с новой силой и смыслом. И помимо ускоренной реализации Севморпути и МТК «Север-Юг», использования потенциала встречной загрузки Восточного полигона, можно «достать из шкафа» проект скоростного грузового ж/д коридора, который не только усилит торговлю между РФ и Китаем, но и ускорит развитие регионов Сибири и Дальнего Востока.
Вот так примерно «лигистично» и прагматично могут выглядеть наши возможности, способные изменить в нашу пользу не только Давос и Ко, но и все мироустройство.
НО ПАСАРАН!✊
👍9🤡1
Почему-то поэты часто знают, что сбудется с ними.
Я умру в крещенские морозы,
Я умру, когда трещат березы...
Вспоминаем сегодня Николая Рубцова. С момента его гибели в ночь на 19 января 1971 года прошло больше полувека, а написанные им строки — при жизни почти никому не известные — с годами становятся всё ближе и роднее.
До конца, до тихого креста
Пусть душа останется чиста...
Народную любовь Николай Михайлович приобрёл не сразу и не у всех.
Мать умерла. Отец ушел на фронт.
Соседка злая не дает проходу.
Я смутно помню утро похорон
И за окошком скудную природу.
Его лирика шла в противовес главным веяниям тех лет. Поэты-шестидесятники шагали в ногу со временем и наравне с политиками хотели строить новую жизнь. Рубцов же стал поэтом-деревенщиком, принимал жизнь «как есть» и находил прекрасное в повседневном и обыденном. Просто, понятно, неподдельно.
Выпал снег — и все забылось,
Чем душа была полна.
Сердце проще вдруг забилось,
Словно выпил я вина...
Многие его произведения отличала «песенность». Песни на его стихи запоминались, ложились на душу, а люди запевали их сразу.
Я буду долго гнать велосипед,
В глухих лугах его остановлю,
Нарву цветов и подарю букет
Той девушке, которую люблю...
Рубцова часто называли «поэтом Русского Севера».
В этой деревне огни не погашены.
Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звёздами нежно украшена
Тихая зимняя ночь...
Там, на Русском Севере, с творчеством Николая Михайловича познакомились и мои родители. В их фильмах песни на стихи Рубцова зазвучали как прирожденные: в «Происхождении мастера», «Компьютерных играх», «Преображении», «Полигоне», «Звезде Полынь», «Вологодском романсе», «Свидании с вечностью». И теперь будут звучать всегда. Ниже — лишь несколько из них. И «Вологодский романс» Александра Сидельникова.
https://youtu.be/vHf_rVRLK1s?si=OuWkYUI0ghRat_4y
Я умру в крещенские морозы,
Я умру, когда трещат березы...
Вспоминаем сегодня Николая Рубцова. С момента его гибели в ночь на 19 января 1971 года прошло больше полувека, а написанные им строки — при жизни почти никому не известные — с годами становятся всё ближе и роднее.
До конца, до тихого креста
Пусть душа останется чиста...
Народную любовь Николай Михайлович приобрёл не сразу и не у всех.
Мать умерла. Отец ушел на фронт.
Соседка злая не дает проходу.
Я смутно помню утро похорон
И за окошком скудную природу.
Его лирика шла в противовес главным веяниям тех лет. Поэты-шестидесятники шагали в ногу со временем и наравне с политиками хотели строить новую жизнь. Рубцов же стал поэтом-деревенщиком, принимал жизнь «как есть» и находил прекрасное в повседневном и обыденном. Просто, понятно, неподдельно.
Выпал снег — и все забылось,
Чем душа была полна.
Сердце проще вдруг забилось,
Словно выпил я вина...
Многие его произведения отличала «песенность». Песни на его стихи запоминались, ложились на душу, а люди запевали их сразу.
Я буду долго гнать велосипед,
В глухих лугах его остановлю,
Нарву цветов и подарю букет
Той девушке, которую люблю...
Рубцова часто называли «поэтом Русского Севера».
В этой деревне огни не погашены.
Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звёздами нежно украшена
Тихая зимняя ночь...
Там, на Русском Севере, с творчеством Николая Михайловича познакомились и мои родители. В их фильмах песни на стихи Рубцова зазвучали как прирожденные: в «Происхождении мастера», «Компьютерных играх», «Преображении», «Полигоне», «Звезде Полынь», «Вологодском романсе», «Свидании с вечностью». И теперь будут звучать всегда. Ниже — лишь несколько из них. И «Вологодский романс» Александра Сидельникова.
https://youtu.be/vHf_rVRLK1s?si=OuWkYUI0ghRat_4y
YouTube
Вологодский романс // полная версия
❤11🔥2🥰2👍1
Äîðîæêà 14
Íåèçâåñòíûé èñïîëíèòåëü
Песни на стихи Николая Рубцова поёт Владимир Громов. А «Улетели листья с тополей...» звучит в хоровом исполнении героев «Вологодского романса».
❤6
В 2018 году «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета» прислал свои «16 вопросов Installtechno». Спецкор Лидия Белькевич получила ответы и сделала материал «Выпускник СПбГУ Иван Сидельников: об «Атласе мозга», о профессии «режиссёр» и о заводе по производству образов будущего».
Эта беседа в университетском журнале так и не вышла. Но содержание её актуальности не потеряло. Ниже — первые вопросы и ответы.
- Иван, расскажите, как произошло «преобразование» географа Сидельникова в географа-режиссера и как родилась идея создания творческой студии?
- Когда университетская жизнь уверенно шла к закату, нарисовалась задача «найти себя». То есть, ту нишу, которая бы позволила применять знания в области наук о Земле, полученные в СПбГУ, и с их помощью приносить пользу обществу и доход своему кошельку. В активе был диплом — «Инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России». За это название — отдельная благодарность моему научному руководителю, Сергею Андреевичу Хрущёву. Диплом я переписал в заявку на серию образовательных фильмов «Русская карта». Заявку отправил в министерство культуры — в тот «выпускной» год государство кинуло клич в поисках молодых дебютантов. Получил небольшой грант на реализацию этого проекта и первые годы после выпуска проработал на легендарной киностудии «Леннаучфильм». Здесь, в реальном производстве, пришлось осваивать широкую линейку прикладных инструментов, позволяющих превращать знания и события в увлекательный видеоряд. Четыре года географ Сидельников много работал и снова учился — воплощать задуманное на экране. В трудах над «Русской картой» практиковался в сценарном деле, вникал в особенности операторского мастерства, брал уроки монтажа, синхронизировал свои идеи с дизайнерами компьютерной графики, дикторами и звукорежиссерами, делал первые шаги в продюсировании проектов, учился взаимодействию с творческими командами — и днём, и, что чаще, ночью. Так и осваивал профессию режиссёра неигрового кино. Найти свою нишу удалось на стыке дисциплин, соединив увлечение географией с возможностями визуальных технологий.
- В чем смысл работы режиссёра неигрового кинематографа?
- Кратко: в выработке информационного концентрата и в превращении его в наглядный видеоряд. Подробнее: из кусков, обрывков и деталей ты собираешь единое целое. Вместо тысячи слов за тебя должен заговорить экран — увлечь, разъяснить, сделать зримыми и понятными неочевидные процессы, продемонстрировать скрытые связи. Для этого нужно научиться сжимать и разжимать время, дополнять реальность, отсекать лишнее, упрощать сложное, чтобы передать зрителю необходимое и достаточное. Отмечу: сама по себе информация не очень ценна. Ценностью обладают обобщения и выводы. Возьмем повседневную жизнь: человек видит единичные новости, сведения, факты — множество фрагментов, отдельные события. В то же время ему важно понять контекст происходящего — сориентироваться, в каком «лесу» он находится, на каких «деревьях» висят «листочки» событий и новостей. Но для этого нужно «отлететь» на значительное расстояние. Географическое или временное. Как образно выразился наш Лев Николаевич Гумилёв: «Увидеть событие из мышиной норы, с невысокой горы и с высоты птичьего полёта». То есть, работа режиссёра — уметь менять масштаб, уметь найти причинно-следственные связи, уметь сложить разбросанные кусочки пазла в цельную картину. Это требует основательного погружения в тему, зато позволяет лучше узнать конструкцию жизни и подоплеку событий. Так, один из наших проектов начался с того, что заказчика заинтересовал временной промежуток в 15 минут 24 августа 1953 года, когда каменный кремль в Ростове Великом был разрушен внезапным ураганом. Именно этот небольшой фрагмент многовековой истории кремля стал импульсом, который позволил оттолкнуться от минутного события и превратить историю архитектурного ансамбля в зрелищный рассказ об одной из жемчужин Золотого кольца России. Найдите семь с половиной минут и посмотрите этот фильм — Ураган // 1953.
Для заинтересовавшихся — pdf-файл с полной версией интервью 👇
Эта беседа в университетском журнале так и не вышла. Но содержание её актуальности не потеряло. Ниже — первые вопросы и ответы.
- Иван, расскажите, как произошло «преобразование» географа Сидельникова в географа-режиссера и как родилась идея создания творческой студии?
- Когда университетская жизнь уверенно шла к закату, нарисовалась задача «найти себя». То есть, ту нишу, которая бы позволила применять знания в области наук о Земле, полученные в СПбГУ, и с их помощью приносить пользу обществу и доход своему кошельку. В активе был диплом — «Инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России». За это название — отдельная благодарность моему научному руководителю, Сергею Андреевичу Хрущёву. Диплом я переписал в заявку на серию образовательных фильмов «Русская карта». Заявку отправил в министерство культуры — в тот «выпускной» год государство кинуло клич в поисках молодых дебютантов. Получил небольшой грант на реализацию этого проекта и первые годы после выпуска проработал на легендарной киностудии «Леннаучфильм». Здесь, в реальном производстве, пришлось осваивать широкую линейку прикладных инструментов, позволяющих превращать знания и события в увлекательный видеоряд. Четыре года географ Сидельников много работал и снова учился — воплощать задуманное на экране. В трудах над «Русской картой» практиковался в сценарном деле, вникал в особенности операторского мастерства, брал уроки монтажа, синхронизировал свои идеи с дизайнерами компьютерной графики, дикторами и звукорежиссерами, делал первые шаги в продюсировании проектов, учился взаимодействию с творческими командами — и днём, и, что чаще, ночью. Так и осваивал профессию режиссёра неигрового кино. Найти свою нишу удалось на стыке дисциплин, соединив увлечение географией с возможностями визуальных технологий.
- В чем смысл работы режиссёра неигрового кинематографа?
- Кратко: в выработке информационного концентрата и в превращении его в наглядный видеоряд. Подробнее: из кусков, обрывков и деталей ты собираешь единое целое. Вместо тысячи слов за тебя должен заговорить экран — увлечь, разъяснить, сделать зримыми и понятными неочевидные процессы, продемонстрировать скрытые связи. Для этого нужно научиться сжимать и разжимать время, дополнять реальность, отсекать лишнее, упрощать сложное, чтобы передать зрителю необходимое и достаточное. Отмечу: сама по себе информация не очень ценна. Ценностью обладают обобщения и выводы. Возьмем повседневную жизнь: человек видит единичные новости, сведения, факты — множество фрагментов, отдельные события. В то же время ему важно понять контекст происходящего — сориентироваться, в каком «лесу» он находится, на каких «деревьях» висят «листочки» событий и новостей. Но для этого нужно «отлететь» на значительное расстояние. Географическое или временное. Как образно выразился наш Лев Николаевич Гумилёв: «Увидеть событие из мышиной норы, с невысокой горы и с высоты птичьего полёта». То есть, работа режиссёра — уметь менять масштаб, уметь найти причинно-следственные связи, уметь сложить разбросанные кусочки пазла в цельную картину. Это требует основательного погружения в тему, зато позволяет лучше узнать конструкцию жизни и подоплеку событий. Так, один из наших проектов начался с того, что заказчика заинтересовал временной промежуток в 15 минут 24 августа 1953 года, когда каменный кремль в Ростове Великом был разрушен внезапным ураганом. Именно этот небольшой фрагмент многовековой истории кремля стал импульсом, который позволил оттолкнуться от минутного события и превратить историю архитектурного ансамбля в зрелищный рассказ об одной из жемчужин Золотого кольца России. Найдите семь с половиной минут и посмотрите этот фильм — Ураган // 1953.
Для заинтересовавшихся — pdf-файл с полной версией интервью 👇
YouTube
УРАГАН
В 1953 году в Ростове Великом случился смерч. 60 лет спустя это событие послужило поводом обратиться к истории города и его кремля, хорошо известных всем нам по фильму «Иван Васильевич меняет профессию»...
👏7👍6
Intervyu_Ivan_Sidelnikov_02_07_18.pdf
150 KB
«Выпускник СПбГУ Иван Сидельников: об «Атласе мозга», о профессии «режиссёр» и о заводе по производству образов будущего» (интервью для «Вестника Санкт-Петербургского государственного университета», июль 2018 года)
🔥12
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Соединить экономическую и политическую географию с визуальными технологиями впервые удалось на кинопроекте «Русская карта». Эта серия из четырёх документальных фильмов сделана в 2001-2004 годах на киностудии «Леннаучфильм» и рассказывает о ситуации, в которой оказалась наша страна после распада СССР.
Сегодня вспомним первый фильм. В качестве его трейлера выбрал фрагмент с цитатой диктора РТР Александра Гурнова о событиях 8-го декабря 1991 года. Подписание Беловежских соглашений заложило тогда мощные политические мины замедленного действия под общее союзное пространство. И неизбежность многих последствий, переживаемых нами сегодня, в разное время понималось совсем разными людьми. Например, одно из интервью Анатолия Собчака — пожалуй, самого известного политика-демократа начала 1990-х — приобрело популярность лишь 30 лет спустя сказанных им слов в программе «Без ретуши» ещё 8-го января 1992 года.
Сегодня вспомним первый фильм. В качестве его трейлера выбрал фрагмент с цитатой диктора РТР Александра Гурнова о событиях 8-го декабря 1991 года. Подписание Беловежских соглашений заложило тогда мощные политические мины замедленного действия под общее союзное пространство. И неизбежность многих последствий, переживаемых нами сегодня, в разное время понималось совсем разными людьми. Например, одно из интервью Анатолия Собчака — пожалуй, самого известного политика-демократа начала 1990-х — приобрело популярность лишь 30 лет спустя сказанных им слов в программе «Без ретуши» ещё 8-го января 1992 года.
👍9✍1
В продолжение предыдущего поста ☝️
В комментариях к «Русской карте-1» однажды напишут: «Это фильм о том, что у каждой нашей проблемы есть имя, фамилия и должность, но иногда сознание отказывается поверить, а язык не поворачивается их произнести».
Будет возможность, напишите в комментариях, насколько актуальна в 2024 году аналитика 2001-го.
Полная версия фильма — по ссылке.
https://youtu.be/ghrU9nVu2gY?si=JF2GSNL8m4kMDfXN
В комментариях к «Русской карте-1» однажды напишут: «Это фильм о том, что у каждой нашей проблемы есть имя, фамилия и должность, но иногда сознание отказывается поверить, а язык не поворачивается их произнести».
Будет возможность, напишите в комментариях, насколько актуальна в 2024 году аналитика 2001-го.
Полная версия фильма — по ссылке.
https://youtu.be/ghrU9nVu2gY?si=JF2GSNL8m4kMDfXN
YouTube
Русская карта. Фильм первый
«Русская карта» — кинопроект о современной России и её месте в мире.В первом фильме исследуется процесс распада СССР и новая политико-экономическая ситуация, в которой оказалась страна.
© «Леннаучфильм», 2001.
© «Леннаучфильм», 2001.
👍8👏4🔥1
Работая над «Русской картой», я познакомился с Андреем Скворцовым и группой «Меркатор». В начале 2000-х эта московская студия была едва ли не единственной в России, кто профессионально занимался теледизайном и специализировался на производстве телевизионной картографии.
Запомнилась наша первая встреча — «Меркатор» тогда находился на Старомонетном переулке, в здании Института географии РАН. Два географа быстро нашли здесь общий язык, и информация в сериях «Русской карты» приобрела наглядность, масштабность и стиль. Вспоминает Андрей Скворцов: «Пришел настоящий географ — увлеченный, с горящими глазами! При этом спокойный наружно, уверенный в том, что делает. Вот такое удивительное сочетание. «Сделайте, — говорит, мне компьютерные карты для фильма». И я почувствовал, что надо сделать. Разумеется, ни о какой оплате не шло и речи. Но в результате мы получили нечто большее — многолетнее партнерство (очень выгодное), а затем и дружбу».
С тех пор мы не раз работали вместе — интересные кинопроекты и презентации для ВТБ, «Стройтрансгаза», Оренбуржья, Vimetco, Министерства культуры, Касперского, РЖД. Сегодня вспомним один из них — визитку «Арктикморгео» (АМГ), сделанную в 2011 году.
Рассказ про инженерно-геологический и гидротехнический бизнес этой морской компании уместился в пять минут. Сценарий написали вместе с Андреем Рогожиным. Работа над фильмом шла параллельно со строительством самоподъемной платформы СМП-03 «Фёдор Ушаков» на верфи в Калининграде. Съёмочная группа нашей студии зафиксировала некоторые стадии этого процесса, в то время как дизайнеры и аниматоры «Меркатора» нарисовали историю компании и географию работ АМГ.
https://youtu.be/_gLPg2RVrBM?si=IjZqaw-R4JwtUczD
Запомнилась наша первая встреча — «Меркатор» тогда находился на Старомонетном переулке, в здании Института географии РАН. Два географа быстро нашли здесь общий язык, и информация в сериях «Русской карты» приобрела наглядность, масштабность и стиль. Вспоминает Андрей Скворцов: «Пришел настоящий географ — увлеченный, с горящими глазами! При этом спокойный наружно, уверенный в том, что делает. Вот такое удивительное сочетание. «Сделайте, — говорит, мне компьютерные карты для фильма». И я почувствовал, что надо сделать. Разумеется, ни о какой оплате не шло и речи. Но в результате мы получили нечто большее — многолетнее партнерство (очень выгодное), а затем и дружбу».
С тех пор мы не раз работали вместе — интересные кинопроекты и презентации для ВТБ, «Стройтрансгаза», Оренбуржья, Vimetco, Министерства культуры, Касперского, РЖД. Сегодня вспомним один из них — визитку «Арктикморгео» (АМГ), сделанную в 2011 году.
Рассказ про инженерно-геологический и гидротехнический бизнес этой морской компании уместился в пять минут. Сценарий написали вместе с Андреем Рогожиным. Работа над фильмом шла параллельно со строительством самоподъемной платформы СМП-03 «Фёдор Ушаков» на верфи в Калининграде. Съёмочная группа нашей студии зафиксировала некоторые стадии этого процесса, в то время как дизайнеры и аниматоры «Меркатора» нарисовали историю компании и географию работ АМГ.
https://youtu.be/_gLPg2RVrBM?si=IjZqaw-R4JwtUczD
YouTube
АРКТИКМОРГЕО || ВИЗИТКА
Рассказ о инженерно-геологическом и гидротехническом бизнесе морской компании «Арктикморгео» (АМГ) уместился в пять минут. Работа над фильмом шла параллельно со строительством самоподъемной платформы СМП-03 «Федор Ушаков» на верфи в Калининграде. Наша съемочная…
👍10👏4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Осенью прошлого года в семье информационных продуктов «Норникеля» произошло пополнение. Новая визитка компании смонтирована из съёмок, проведённых в сезон 2022/2023 на предприятиях Норильского и Кольского дивизионов, а также в рейсе арктического экспресса «Мончегорск» по маршруту Мурманск-Дудинка. Плюсом к съёмочным планам — карта активов и музыкальное настроение горно-металлургического бизнеса.
👍9🔥4