Installtechno – Telegram
495 subscribers
143 photos
321 videos
17 files
390 links
Производство мультимедийных проектов для бизнеса, госструктур и частных заказчиков. Фильмы, инфографика, интерактивные приложения «под ключ».

Youtube: https://www.youtube.com/installtechno

Behance: https://www.behance.net/installtechno
Download Telegram
Сегодня интересный юбилей. Его отмечает стихотворение. Довольно знаковое для страны.

31 июля 1920 года в Коктебеле Максимилиан Волошин написал свой «Северовосток». Поэт не принадлежал к тусовке модных футуристов, но футурологом, в итоге, стал.

Расплясались, разгулялись бесы
По России вдоль и поперёк —
Рвёт и крутит снежные завесы
Выстуженный Северовосток.

Ветер обнажённых плоскогорий,
Ветер тундр, полесий и поморий,
Чёрный ветер ледяных равнин,
Ветер смут, побоищ и погромов,
Медных зорь, багровых окоёмов,
Красных туч и пламенных годин.

Этот ветер был нам верным другом
На распутье всех лихих дорог:
Сотни лет мы шли навстречу вьюгам
С юга вдаль — на Северовосток.
Войте, вейте, снежные стихии,
Заметая древние гроба;
В этом ветре вся судьба России —
Страшная, безумная судьба.

В этом ветре — гнет веков свинцовых,
Русь Малют, Иванов, Годуновых,
Хищников, опричников, стрельцов,
Свежевателей живого мяса —
Чертогона, вихря, свистопляса —
Быль царей и явь большевиков.

Что менялось? Знаки и возглавья?
Тот же ураган на всех путях:
В комиссарах — дурь самодержавья,
Взрывы Революции — в царях.
Вздеть на виску, выбить из подклетья,
И швырнуть вперёд через столетья
Вопреки законам естества —
Тот же хмель и та же трын-трава.
Ныне ль, даве ль? — все одно и то же:
Волчьи морды, машкеры и рожи,
Спёртый дух и одичалый мозг,
Сыск и кухня тайных канцелярий,
Пьяный гик осатанелых тварей,
Жгучий свист шпицрутенов и розг,
Дикий сон военных поселений,
Фаланстер, парадов и равнений,
Павлов, Аракчеевых, Петров,
Жутких Гатчин, страшных Петербургов,
Замыслы неистовых хирургов
И размах заплечных мастеров.

Сотни лет тупых и зверских пыток,
И еще не весь развернут свиток,
И не замкнут список палачей,
Бред Разведок, ужас Чрезвычаек —
Ни Москва, ни Астрахань, ни Яик
Не видали времени горчей.

Бей в лицо и режь нам грудь ножами,
Жги войной, усобьем, мятежами —
Сотни лет навстречу всем ветрам
Мы идём по ледяным пустыням —
Не дойдём… и в снежной вьюге сгинем
Иль найдём поруганным наш храм —

Нам ли весить замысел Господний,
Всё поймем, всё вынесем любя —
Жгучий ветр полярной Преисподней —
Божий Бич! — приветствую тебя!


Спустя почти сто лет волошинские строки стали прологом к трейлеру проекта «Время полярных стран».
🔥104👏1
Наш коллега, специалист-картограф Дмитрий Воронцов, вспомнил о проекте Босоногая тропа.

Несколько лет назад, в разгар той самой эпидемии, стало модным строить загородные спа-центры среди полей и берёзовых рощ. Вся Верхняя Волга — от Селигера до Рыбинска — покрылась тогда сетью усадеб, клубов и комплексов. В одном из них, близ Калязина, была устроена полезная ландшафтная дорожка для профилактики плоскостопия и соприкосновения с природой. Два десятка тактильных покрытий с чередованием воздействия на стопы: они и жёсткие, и мягкие, разогревающие и охлаждающие, успокаивающие и бодрящие — древесная стружка, щебень, гравий, песок, сосновые шишки и освежающие ванночки с водой.

Географию локации мы показали тогда через съёмки и карту, а широкую гамму будущих босоногих ощущений — классической инфографикой, в которой нашлось место даже мухоморам.
🔥8👍2👏2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В контексте анонсированной «встречи противников» вспоминают сегодня и цикличность сближений России и Америки, и Русскую Аляску как оригинальный географический ход дипломатов, и те общие проекты великих держав, что столетиями лежат на полке, но раз в 20-25 лет обязательно залетают в информпространство. Как пишут в утренних чатах, «А ведь можно было не в Анкоридже, можно было на мосту».

Проекту соединения Евразии и Северной Америки уже лет сто пятьдесят. Инициативу проявляли губернаторы, политики, инженеры, футурологи разных стран и даже отечественный Госплан. С подробностями можно ознакомиться здесь и здесь.

Из последних движений — в 1981 году в Московском автодорожном институте (МАДИ) был утверждён разрабатываемый с 1974 года проект моста через Берингов пролив. В актуальной (тогда) «программе развития» к 2020 году планировалось соединить СССР с Аляской для «транспортно-торговых нужд». Но не взлетело. Зато ещё через 20 лет, в апреле 2003-го, телеканал Discovery в серии Дерзкие проекты выпустил научно-популярный фильм Bridging the Bering Strait.

Той же весной, ещё на Леннаучфильме, мы завершали фильм Русская карта-3. Он про геополитику и геоэкономику, какими они тогда виделись, и про национальные транспортные проекты для более осмысленного освоения собственной страны. В финале этой картины мы оказались на острове Ратманова, откуда до Америки всего 4 километра, и под виолончели «Апокалиптики» процитировали идею, в очередной раз озвученную по ту сторону линии перемены дат.

Как там сегодня в ночи сказал Кирилл Дмитриев?
«Давайте мирно перейдём из вчерашнего дня в завтрашний».

Благое намерение. Но куда приведёт эта дорога? Вот был бы наведён мост… Посмотрим эпизод «Русской карты».
👍5🔥4👌21🏆1
Анкоридж
Эргырон
Последние годы наша как бы европейская страна внимательно смотрит и слушает Дальний Восток. Вот в прошлом году впервые прилетал на Чукотку Путин. И объяснил причину своего визита словами «Один раз лучше увидеть, чем сто раз услышать». А уже завтра прилетит на Аляску. Русскую Америку тоже лучше посмотреть лично. Сравнить два берега. Поэтому в повестке нынче Анкоридж. Послушаем, как о нём поют древние кочевники из национального чукотского ансамбля Эргырон. Может, поймём, чего ждать от места и времени. Там тысячелетия идут за один день. Как в нашем фильме о тех местах.
👍82🥰1
Новости картографии. Африканский союз поддержал инициативу по замене устаревшей карты мира проекции Герарда Меркатора (16 век — век европоцентризма) на более точные альтернативы, такие как Equal Earth (2018), и призвал использовать карты, показывающие настоящий размер африканского континента.

Сменить точку зрения на геопространство полезно было бы и Северной Евразии. Сразу возникают иные смыслы, ассоциации и проектные решения. Взять хотя бы пример с проекции, изображённой на эмблеме ООН. Карта 2004 г.

Upd. Коллеги подсказывают, что железнодорожная ветка, которую планировалось позже дотянуть до Аляски, до сих пор присутствует на официальной схеме транспортной инфраструктуры России. Как обычно, проект планировали реализовывать с формулировкой «в период до 2030 года и на более отдалённую перспективу».
🔥12👍96👏2❤‍🔥1😱11
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
30-го августа на Гастрофесте в Печенгском округе премьерим новый фильм. Из аннотации:

Бывают обстоятельства, которые складываются к месту и ко времени, и открывают окно возможностей. Прекратив в 2020-м году работу крупного металлургического производства (Плавильного цеха) и завершив в 2023-м добычу руды на шахте Каула-Котсельваара, посёлок Никель и его окрестности получили особый ресурс и шанс нешаблонно распорядиться своей историей: обратить уникальное прошлое в перспективное будущее.
Этот путь, соединяющий промышленное, научное, военно-историческое и гуманитарное наследие Печенги с вечной красотой арктической природы, может стать эффективной «дорожной картой» развития региона. Для нас и поколений, следующих за нами. Пережив за сто лет несколько мощных трансформаций, Печенгский край сегодня снова находится в точке выбора.


В порядке эксперимента трейлер фильма выполнен в формате «А как бы эту историю рассказала нейросеть?» (идея и генерация — Азиз Негматов).

Встречайте новый проект Инсталлтехно под музыкальный трек Кирилла Горохова. И приезжайте в Никель — путешествовать к центру Земли.

Внесите в календарь: 30.08.2025 12.00 Фестивальная площадь. Зажигать будут Антон Комолов, 7Б и Дискотека Авария.
🔥15👏2🤩1🤡1🥴1
Forwarded from ТВ-21 Мурманск
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎞 В Никеле состоится премьера документального фильма о Печенгском округе

30 августа на «Гастрофесте» состоится премьера нового фильма от студии «Инсталлтехно».

После закрытия плавильного цеха и шахты у Никеля появилась возможность по-другому взглянуть на свою историю и найти в ней идеи для развития.

Питерская студия давно работает в Мурманской области и хорошо знакома с нашим регионом. В их новом проекте соединились промышленное и научное наследие, военная история и красота северной природы.

В аннотации авторы пишут:
Прекратив в 2020 году работу крупного металлургического производства (Плавильного цеха) и завершив в 2023 добычу руды на шахте Каула-Котсельваара, посёлок Никель и его окрестности получили особый ресурс и шанс нешаблонно распорядиться своей историей: обратить уникальное прошлое в перспективное будущее.

Этот путь, соединяющий промышленное, научное, военно-историческое и гуманитарное наследие Печенги с вечной красотой арктической природы, может стать эффективной «дорожной картой» развития региона. Для нас и поколений, следующих за нами. Пережив за сто лет несколько мощных трансформаций, Печенгский край сегодня снова находится в точке выбора.


Накануне премьеры студия выпустила необычный трейлер фильма — в формате, словно историю рассказала нейросеть, переосмыслившая наследие региона через призму искусственного интеллекта.

📺 Подписаться на ТВ-21 Мурманск
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥3👏1
Forwarded from Норникель Life
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Едем пробовать арктическую кухню и открывать для себя центр Земли

😋 30 августа поселок Никель снова станет центром притяжения для любителей вкусной еды, хорошей музыки и индустриальной эстетики — здесь в пятый раз пройдет Gastro Industry Fest. Повара из лучших заведений Мурманской области приготовят стейки из оленины, морских ежей и другие арктические деликатесы.

📌Гостей ждет не только знакомство с северной кухней, но и развлекательная программа. Организаторы готовят интерактивные зоны, арт-пространства и выставку промышленных машин. На Фестивальной площади пройдут иммерсивные спектакли, шоу пожарных и концерт российских звезд. Выступят сразу три хедлайнера: «Дискотека Авария», «Маша и Медведи» и «7Б».

📹 Важной частью фестиваля станет премьерный показ фильма об истории металлургии в Печенгском районе. Зрители отправятся в виртуальное путешествие к центру Земли — как оно будет выглядеть, смотрите в ролике ⤴️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥21👏1
На прошлой неделе стриминговая платформа Netflix выпустила «Этические руководящие принципы, регулирующие использование генеративного искусственного интеллекта производственными партнерами». После усиливающейся критики в адрес использования этой технологии в документальных фильмах, такой документ стал первой попыткой установить нормы интеграции ИИ в процесс создания контента.

Большинство мировых студий активно экспериментируют с нейросетями, подбирая варианты применения растущих возможностей в собственных пайплайнах и выпуская видеоконтент, полностью или частично созданный алгоритмами.

Среди тех, кто с увлечением включился в этот производственный процесс, — Азиз Негматов. Наше сотрудничество началось около полугода назад. За это время Азиз поучаствовал в нескольких проектах Инсталлтехно. Например, его идеи реализованы в Голосах Печенги. Собрал генеративный шоурил и поделился собственными взглядами на возможности и перспективы ИИ. Об этом — наш следующий пост.
👍8🔥5👏2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Я выбираю профессию: ИИ-моушен-дизайнер

Так или иначе назовут эту специальность — со временем узнаем. А пока переговорили с Азизом Негматовым. Он прошёл путь от «точки входа» в тему до регулярного выпуска нейроконтента. Вот несколько его наблюдений.

Мой пайплайн начинается на стадии общения с заказчиком: уже в ТЗ стараюсь скорректировать ожидания — что реально сделать через ИИ уже сейчас, а что лучше решать традиционной визуализацией.

Нейросети обновляются каждую неделю и нужно держать руку на пульсе — понимать, какой инструмент использовать для решения задачи. Уточнив стиль и получив референсы, жонглирую сетками. В том же MidJourney есть возможность развивать свой персональный стиль — система «учится» на твоих лайках и сохраняет предпочтения. И со временем генерации становятся более узнаваемыми, более «твоими». У каждой нейросети свои сильные и слабые стороны. И этот момент — умение разобраться, чьими инструментами воспользоваться — отличает новичка от опытного нейродела. Можно часами мучить MidJourney, пытаясь сгенерировать логотип с текстом, и с тысячной попытки получить что-то приемлемое. Но в другой сети — например, в Ideogram — та же задача успешно решается за пару минут.

GPT помогает справиться с «синдромом чистого листа», а также полезен для брейншторма. Промпты тоже пишу с его помощью — через предобученные профили под конкретные модели. У каждой сетки свои правила написания запросов, запоминать их все нет смысла: языковые модели делают это точнее и быстрее. От формулировки промпта зависит, насколько сетка выйдет за рамки «средней температуры по больнице». По сути, промпт — это инструмент режиссуры: кто умеет точно ставить задачу, получает интересный результат.

Похоже, нейросети возьмут на себя рутинный продакшен и быстрые визуализации. Но полностью вытеснить традиционные съёмки и графику не смогут. Живые актёры, реальные эмоции, настоящие локации, крутые графические эффекты будут цениться всегда. Будущее — это гибрид: нейросети дают скорость и выдумку, а традиционные методы — подлинность и глубину.
🔥10👍1👏1
Forwarded from Installtechno (Ivan Sidelnikov)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Отметим-ка и мы день российского кино. Как часто бывает в нашей стране, отраслевая праздничная дата выбирается в процессе (!) национализации.

Вот и 27 августа 1919 года Совет народных комиссаров РСФСР принял очередной начальственный декрет, и с этого дня вся фотографическая и кинематографическая торговля, промышленность и кинотеатры страны перешли в прямое ведение Наркомата просвещения. Ну чем не праздник?

А в начале нулевых, когда национальный кинематограф в очередной раз выбирался из комы, отличный капустник-посвящение киноотрасли смонтировали ребята из Невафильма.

Дубляж с тонким юмором уже лет двадцать прекрасно заходит под стопку. Политически ничего не изменилось: идеология на месте, шедевры нетленны, видеоряд расходится на цитаты.
👍76🎉1
Фильм «Печенгские тундры: от техногена к природе» покажем завтра в Никеле. Его трейлер смотрите выше.

Тем временем Фестивальная площадка в северном посёлке готовится принять почти 15 000 гостей. Аппаратура настроена. Настроение приподнято. В воздухе носится тревожный дух праздника.

По пути к премьере встретились с коллегами: мурманский телеканал ТВ-21 гостеприимно записал небольшой рассказ «от А до Я».
🔥10👍75👏2
Новости будущего времени прилетели с территории, бывшей когда-то Леннаучфильмом. Эта площадка на Мельничной, 4 не раз трансформировалась и принимала разные среды — от пролетариев и разночинцев до режиссёров и академиков. Увидим, что привнесут сюда креативные ребята нового времени.
4👍2🔥1🙏1👌1
Подъехали новости Восточного экономического форума. В эти дни на его полях можно встретить яркий выставочный стенд наших друзей из Эльги: полувагон угля, медиакуб с Naked Eye, развлекательная инфографика, масштабные съёмки операторов Инсталлтехно, красивые девушки и вкусный переговорный стол. Кто там, заходите в гости. А подробности будут позже.
🔥8👍3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня на ВЭФе Владимир Путин официально открыл ТЖД — Тихоокеанскую железную дорогу. Больше пятисот километров новой континентальной магистрали обеспечили круглогодичную связь Эльгинского угольного месторождения с морским отгрузочным терминалом на мысе Манорский. Делимся некоторыми кадрами с маршрута и полезной инфографикой об этом инфраструктурном проекте.
🔥17👍84👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
По горячим следам закрытия ВЭФа представим ещё один контент для наших друзей из Эльги. Выставочный стенд угольной компании отметили на форуме примерно все, даже традиционные скептики.

Возле вагона с углём и приметного куба разворачивались разные события, включая онлайн-открытие Тихоокеанской железной дороги. На поверхности куба крутился аттракцион на основе технологии Naked Eye, внутри — интерактивные приложения по инфраструктурным и социальным проектам компании. Получилось нарядно, задорно и информационно ёмко.

Решая вопрос, чем зарядить верхнюю поверхность — крышу куба — мы остановились на инфографике-анонсе. Картинкой для привлечения внимания скучающих посетителей верхних этажей выставочного павильона стал энергичный видеоролик. Его формат — отчётный шоурил Эльги за первую пятилетку освоения российского Востока. Встречайте наш совместный результат с коллегами из агентства Praxis.
🔥11👍2👏1
Forwarded from 78 | НОВОСТИ
Карен Шахназаров заявил, что ИИ может вытеснить человека из кино. Константин Эрнст более оптимистичен

Режиссёр и гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров на полях Петербургского культурного форума рассказал о своём отношении к новым технологиям и искусственному интеллекту. По его словам, новые технологии лишь портят искусство.

«Чем меньше технологий, тем лучше. В принципе, гусиным пером писали, как выясняется, гораздо лучше, чем на компьютере — мы в этом уже убедились. Если говорить об ИИ — это интересная тема в отношении кино. Это может вообще из кино человека вытеснить. То, что я наблюдаю, при всём моём консерватизме, с этим ничего не поделаешь»,

— заявил Шахназаров на полях форума.

В дискуссию с гендиректором «Мосфильма» вступил Константин Эрнст — медиаменеджер рассказал, почему человек сможет удержаться в искусстве в эпоху ИИ.

«Искусственный интеллект программируют люди. Люди не знают, как устроен талант. Карен Георгиевич — очень талантливый человек, но объяснить, как устроен талант, он не сможет. Поэтому загрузить ИИ талантом люди не смогут. Я думаю, что у homo sapiens всегда будет преимущество перед ИИ в области таланта. Мы будем проигрывать в скорости, в мгновенности, а вот в отношении таланта искусственный интеллект ещё покурит»,

— ответил Эрнст.

XI Санкт-Петербургский международный форум объединённых культур проходит с 10 по 13 сентября. С 2012 года является площадкой для обсуждения культуры как миротворческой силы, которая преодолевает политические и экономические трудности, налаживая взаимопонимание между народами.

☂️ Подписаться | Прислать новость
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👀4🤨3🔥1
78 | НОВОСТИ
Карен Шахназаров заявил, что ИИ может вытеснить человека из кино. Константин Эрнст более оптимистичен Режиссёр и гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров на полях Петербургского культурного форума рассказал о своём отношении к новым технологиям и искусственному…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем обзор нейросетевых технологий в нашем канале. Начало положили ноунеймы из Netflix и современник 21го века. Вчера выступили седые дедушки. Сегодня слово держит среднее поколение цеховиков. Своими шотами и мыслями о динамике ИИ как инструмента, рынка и регламента делится Юрий Хохлов, Element FX.

Скорость, с которой развивается ИИ/AI, такова, что любое прогнозирование похоже на попытку предсказать погоду в океане во время шторма. Поэтому воздержусь от генерации прекрасного далёка, а остановлюсь на ближайшей видимости, с позиции художника и производителя движущихся картинок.

ИИ сегодня — не только технология визуализации. Это агент, влияющий и на метод, и на кадр, и на восприятие материала — как зрителем, так и самим AI-артистом. Динамика складывается из трёх пластов: инструмент, рынок и регуляторы.

1. Инструмент

Мы живём в эпоху бесконечного парада новинок: через день — новая модель, новые опции и находки. За год заметно выросло качество генераций: на порядок лучше физика движения, свет, шире стилевые решения. ИИ уже частично подменяет съёмку. И всё же пока в «классическом» CG остаётся моушн-графика с контролем геометрии, FX и камеры, в архвизе. Актёрская мимика — ещё впереди, но в замене образа по видеореференсу — результаты уже впечатляют. В горизонте 2+ лет не исключён полный переход к генеративной режиссуре в маркетинге — моментальная сборка контента от идеи до ролика. Сейчас же главное пространство творчества остаётся за человеком: замысел, ритм, монтаж. ИИ стал мощной рендер-машиной, но итог зависит от художественной базы. Без неё легко скатиться в криво нарезанные «чудеса» без эстетики и ритма.

2. Рынок

Гигантские инвестиции —десятки и сотни миллиардов — не бесконечны. Сегодня рынок на полном газу: педаль в пол, борьба за аудиторию, подписки, частичный возврат вложений. Но после взлёта неизбежно замедление: часть стартапов исчезнет, подписки подорожают, продукты для «профи» и «базы» разойдутся по качеству и цене. ИИ вроде бы уравнивает всех: кадр создать несложно. Но со временем решать будет насмотренность клиента/зрителя, стиль и сила истории. Когда идеальная картинка станет легко повторяемой, ценность может уйти в уникальность стиля.

3. Регламент

Третий слой — нормы. Они касаются и инструмента, и рынка. Поводы очевидны: безопасность, защита от обрушения конструкции профессий, плавность перехода в «новый цифровой мир». Уже звучат рекомендации ограничить ИИ на финальных версиях продакшена, оставив ему превизы и идеи. К 2030 году вполне реален международный свод правил.

Итог: ИИ-инструмент закрепится, рынок остынет, регуляторы зададут рамки. На мой взгляд, главное — помнить о Человеке, т.к. Технология служит Жизни, а не наоборот. Вдохновляет то, что плечо от замысла до результата стало короче: автор ближе к собственному результату, его голос звучит сильнее и чище.
👍6🔥1👏1👨‍💻1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Завтра День осеннего равноденствия: в нашем Северном полушарии начнётся астрономическая осень. Запостим золотое настроение из разных лет и регионов.

Сегодня — сентябрь'2022 на плато Путорана. Цвета и яркость накануне снежного царства: Таймыр природный готовится к зимней спячке. Две с половиной минуты для погружения и созерцания от операторов Инсталлтехно. С северным сиянием, конечно.
🔥9❤‍🔥43
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ещё немного арктической осени. На этот раз — с самого дальнего востока России. В фильме Аркадия Сухонина звучат стихи Татьяны Ачиргиной в исполнении Людмилы Иванищенко.

Золотые сентябри Чукотки,
Ласковое позднее тепло…
Еще режет в вышине над сопкой
Небо журавлиное крыло.

Ярким солнцем тундра вновь облита,
Отодвинут зимней стужи срок,
Дарит Север щедро и открыто
Всё, что летом подарить не смог.

Трогательно это потепленье —
Нам приносят вот такие дни
Северного лета извиненья
За скупые месяцы свои.

А ведь это я наколдовала
Для тебя, для всех, кто был в пути —
Вновь теплу вернуться наказала,
Вновь велела лету расцвести!

С Праздником!
10👍4🔥1