Постепенно переставая быть аналитиком и превращаясь то ли в продакта, то ли в продюсера, я понимаю, что надо погружаться в эту историю как можно более основательно. Поэтому я вписался в предложение Skypro в разработку и методологию курса по профессии «Аналитик данных». Всё-таки, самая дорогая образовательная компании России (SkyEng) знает методологии и подходы, способствующие образованию людей. По большому счету нет разницы чему учить - английскому и аналитике или жонглированию и лунной походке - опыт преподавания и верный подход к коммуникации решают. И для меня это огромный пласт новых знаний о том, как люди учатся, как проверяются знания, чем знания отличаются от навыков и умений.
Программа для аналитиков представляет собой 6-модульную конструкцию, ориентированную на практические задания - более 50 небольших задач в рамках каждого урока, 7 более-менее содержательных процессных работ и большой финальный проект, который учит понимать зачем вообще аналитики в компаниях. После этого Skypro поможет успешным выпускникам найти работу: оформить портфолио и подготовиться к собеседованию.
10 мая запускается второй поток курса. Skypro только-только набирает обороты, поэтому величина ежемесячного платежа примерно 5800 рублей, а если платить одним платежом, то почти на 20% дешевле + есть еще промокод Nikushin5000 который (из моей доли, между прочим 😬) дает еще скидку в 5000. Действует до 3 мая. Так что если вы планировали выучиться на аналитика данных, то это реальная возможность выгодно инвестировать в себя.
📌 все подробности о курсе и консультации - https://go.skyeng.ru/a21_analyst_jobs. Там же программа курса.
📌 если лень читать, то недавно я рассказывал об этом курсе на дне открытых дверей Skypro. Здесь запись - https://youtu.be/wKmIUBYuVzE
Программа для аналитиков представляет собой 6-модульную конструкцию, ориентированную на практические задания - более 50 небольших задач в рамках каждого урока, 7 более-менее содержательных процессных работ и большой финальный проект, который учит понимать зачем вообще аналитики в компаниях. После этого Skypro поможет успешным выпускникам найти работу: оформить портфолио и подготовиться к собеседованию.
10 мая запускается второй поток курса. Skypro только-только набирает обороты, поэтому величина ежемесячного платежа примерно 5800 рублей, а если платить одним платежом, то почти на 20% дешевле + есть еще промокод Nikushin5000 который (из моей доли, между прочим 😬) дает еще скидку в 5000. Действует до 3 мая. Так что если вы планировали выучиться на аналитика данных, то это реальная возможность выгодно инвестировать в себя.
📌 все подробности о курсе и консультации - https://go.skyeng.ru/a21_analyst_jobs. Там же программа курса.
📌 если лень читать, то недавно я рассказывал об этом курсе на дне открытых дверей Skypro. Здесь запись - https://youtu.be/wKmIUBYuVzE
Forwarded from Лентач
Мессенджер Signal решил наглядно показать, какие данные пользователей передает Фейсбук своим рекламодателям. Для этого команда мессенджера попыталась запустить таргетированную рекламу в Инсте — с перечислением всей инфы о тех, кто увидел объявление. Например:
«Вы видите эту рекламу, потому что вы сертифицированный бухгалтер, состоящий в открытых отношениях. Вы находитесь в Южной Атланте. Вы интересуетесь натуральными средствами ухода за кожей и следили за Карди Би с начала ее карьеры».
Правда, Фейсбук быстро сориентировался и забанил рекламный аккаунт мессенджера.
«Вы видите эту рекламу, потому что вы сертифицированный бухгалтер, состоящий в открытых отношениях. Вы находитесь в Южной Атланте. Вы интересуетесь натуральными средствами ухода за кожей и следили за Карди Би с начала ее карьеры».
Правда, Фейсбук быстро сориентировался и забанил рекламный аккаунт мессенджера.
Возможно, вы совсем ничего не знаете о Якове Осипенкове @clicksider.
Он наверное главный популяризатор веб-аналитики в русскоязычном сообществе. В его блоге вы найдете более 300 материалов по Universal Analytics, новому Google Analytics 4 (GA4), Яндекс.Метрике, Google Tag Manager, инструментам визуализации данных, а также бесплатно сможете скачать несколько электронных руководств по Google Analytics, Google Tag Manager, Google BigQuery и R.
Читайте книги, мануалы и гайды Якова здесь ➡️ @clicksider
Он наверное главный популяризатор веб-аналитики в русскоязычном сообществе. В его блоге вы найдете более 300 материалов по Universal Analytics, новому Google Analytics 4 (GA4), Яндекс.Метрике, Google Tag Manager, инструментам визуализации данных, а также бесплатно сможете скачать несколько электронных руководств по Google Analytics, Google Tag Manager, Google BigQuery и R.
Читайте книги, мануалы и гайды Якова здесь ➡️ @clicksider
👍1
Публикуем мастер-класс Вадима Шестакова по оптимизации конверсии с помощью Amplitude, который был презентован на aha.matemarketing.ru
https://www.youtube.com/watch?v=iEkpuC12yP0
На мастер-классе Вадим учит находить возможности увеличения конверсии через глубинный анализ поведения пользователей в продукте.
Основные темы мастер-класса:
1. Расчет конверсии. Как считать конверсию (в покупку, регистрацию или целевое действие) с помощью Amplitude.
2. Драйверы конверсии. Как определить драйверы конверсии — действия пользователей, заметно влияющие на конверсию, и использовать их в оптимизации.
3. Обновление продукта. Как оценить влияние обновлений в продукте на конверсию.
4. Предиктивные конверсии. Как определить и использовать предрасположенность пользователей к конверсии на основе big data и машинного обучения.
Перед просмотром мастер-класса рекомендуем зарегистрироваться в Amplitude: https://bit.ly/3tDJUyu. Это позволит вам повторять действия спикера.
+ русскоязычное сообщество Amplitude в telegram @amplitudeweek, в котором можно задать вопросы и найти ответы по сервису.
@internetanalytics
https://www.youtube.com/watch?v=iEkpuC12yP0
На мастер-классе Вадим учит находить возможности увеличения конверсии через глубинный анализ поведения пользователей в продукте.
Основные темы мастер-класса:
1. Расчет конверсии. Как считать конверсию (в покупку, регистрацию или целевое действие) с помощью Amplitude.
2. Драйверы конверсии. Как определить драйверы конверсии — действия пользователей, заметно влияющие на конверсию, и использовать их в оптимизации.
3. Обновление продукта. Как оценить влияние обновлений в продукте на конверсию.
4. Предиктивные конверсии. Как определить и использовать предрасположенность пользователей к конверсии на основе big data и машинного обучения.
Перед просмотром мастер-класса рекомендуем зарегистрироваться в Amplitude: https://bit.ly/3tDJUyu. Это позволит вам повторять действия спикера.
+ русскоязычное сообщество Amplitude в telegram @amplitudeweek, в котором можно задать вопросы и найти ответы по сервису.
@internetanalytics
YouTube
Вадим Шестаков, Adventum - Оптимизация конверсии с помощью инструментов Amplitude
Совсем скоро Матемаркетинг-22, 17-18 ноября
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
На мастер-классе Вадим учит находить возможности увеличения конверсии через глубинный анализ поведения…
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
На мастер-классе Вадим учит находить возможности увеличения конверсии через глубинный анализ поведения…
HeadHunter проводит опрос аналитиков о том, на что обращают внимание при поиске работы и по каким признакам выбирают компанию, в которую хотели бы устроиться.
https://q.hh.ru/poll/7JWn7Zuqr7QB0g56gCxOCv
Занимает пару минут. Анонимно, без регистрации и смс
https://q.hh.ru/poll/7JWn7Zuqr7QB0g56gCxOCv
Занимает пару минут. Анонимно, без регистрации и смс
KAKDELA.HH.RU
kakdela start — конструктор опросов по сотрудникам
Удобный и простой конструктор с готовыми методологиями позволит провести опросы вовлеченности, лояльности или eNPS за несколько минут.
Доступен ёмкий публичный (то есть бесплатный) курс-туториал "Автоматизация маркетинга и продаж"
Разбираются маркетинговые воронки, коммуникация, поведение пользователей
Приведены кейсы использования инструментов автоматизации: CRM и CDP-платформы, сервисы рассылок, приложений и чат-ботов.
Отличный материал для начинающих
https://netolo.gy/gxX
Разбираются маркетинговые воронки, коммуникация, поведение пользователей
Приведены кейсы использования инструментов автоматизации: CRM и CDP-платформы, сервисы рассылок, приложений и чат-ботов.
Отличный материал для начинающих
https://netolo.gy/gxX
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Apple нагнетает и даже в какой-то степени троллит общественность - выпустили ролик о том, как трекеры следят за пользователями. Во-первых, показывают насколько быстро сервисы собирают и обмениваются информацией о вас. Во-вторых, подчеркивают, что iOS 14.5 решает эту проблему через возможность ограничения приложений
Посмотрите короткое видео о том, как парень покупает кофе и том, что происходит дальше.
@internetanalytics
Посмотрите короткое видео о том, как парень покупает кофе и том, что происходит дальше.
@internetanalytics
Ecommerce Delivery Benchmark Report 2021.pdf
3.2 MB
Большой свежий отчет от Metapack о ecommerce.
Главный вывод: скорость - важнее цены. Подробную расшифровку сделаем на днях.
@internetanalytics
Главный вывод: скорость - важнее цены. Подробную расшифровку сделаем на днях.
@internetanalytics
А мы тем временем, объявляем Матемаркетинг-21. Он же MM-XXL.
Матемаркетинг - крупнейшая и единственная в России конференция по маркетинговой аналитике.
17-18 ноября. Оффлайн, Grand Ballroom
+ 16 ноября - онлайн с зарубежными спикерами
Гарантированно всего 1000 участников оффлайн-части. Но если будут сниматься ограничения, дойдём до 1500-1700 как в 2019
Подавайте заявки на доклады (66-68 оффлайн слотов по 30 минут), резервируйте бюджеты на покупку билетов участникам, запрашивайте условия по стендам (их ещё немного есть)
Подробности пока тут:
https://matemarketing.timepad.ru/event/1648534/
Ссылка на подачу доклада там же
@a_nikushin
Матемаркетинг - крупнейшая и единственная в России конференция по маркетинговой аналитике.
17-18 ноября. Оффлайн, Grand Ballroom
+ 16 ноября - онлайн с зарубежными спикерами
Гарантированно всего 1000 участников оффлайн-части. Но если будут сниматься ограничения, дойдём до 1500-1700 как в 2019
Подавайте заявки на доклады (66-68 оффлайн слотов по 30 минут), резервируйте бюджеты на покупку билетов участникам, запрашивайте условия по стендам (их ещё немного есть)
Подробности пока тут:
https://matemarketing.timepad.ru/event/1648534/
Ссылка на подачу доклада там же
@a_nikushin
Новости по карьерному цеху для аналитиков.
Первый этап конкурса и тестовые работы сдали 93 аналитика — значительно больше, чем обычно набирает любая отдельно взятая вакансия в компании.
В тестовой работе проверялось умение дизайнить и анализировать AB тест, знание статистики и умение ппрезентовать выводы стейкхолдерам.
Все эти люди смогут увидеть вакансии наших партнеров и откликнуться на них 😉
До 30-го мая включительно участники оценят работы друг друга, а уже к 6-му июня мы подведем итоги всего конкурса.
Первый этап конкурса и тестовые работы сдали 93 аналитика — значительно больше, чем обычно набирает любая отдельно взятая вакансия в компании.
В тестовой работе проверялось умение дизайнить и анализировать AB тест, знание статистики и умение ппрезентовать выводы стейкхолдерам.
Все эти люди смогут увидеть вакансии наших партнеров и откликнуться на них 😉
До 30-го мая включительно участники оценят работы друг друга, а уже к 6-му июня мы подведем итоги всего конкурса.
А у Метрики очередная обнова, которая значительно облегчит жизнь для бизнеса - плюсом к веб-аналитике теперь внедрили встроенную сквозную аналитику. Готовый коннектор есть только к amoCRM, но по API можно подключить вообще любую CRM.
Обновление позволит тем, кто раньше не мог связать данные о заказах с сайтов с полученным доходом, смотреть в интерфейсе Метрики, какая реклама приносит продажи, а не только заявки, а какая работает в минус.
Можно сравнить окупаемость всех рекламных систем, найти прибыльные и убыточные настройки рекламы — с детализацией до ключевой фразы и распределять бюджет на рекламу на основе точных данных о её окупаемости.
Тестируйте! Подробнее о функционале тут.
Обновление позволит тем, кто раньше не мог связать данные о заказах с сайтов с полученным доходом, смотреть в интерфейсе Метрики, какая реклама приносит продажи, а не только заявки, а какая работает в минус.
Можно сравнить окупаемость всех рекламных систем, найти прибыльные и убыточные настройки рекламы — с детализацией до ключевой фразы и распределять бюджет на рекламу на основе точных данных о её окупаемости.
Тестируйте! Подробнее о функционале тут.
Бенедикт Эванс (экс a16z и топовый аналитик по теме технологий) написал колонку о значении privacy-ограничений. Речь про ограничения трекинга пользователя, которые вводят Google и Apple. Её краткий recap:
- В прошлое уходит модель трекинга, которой уже 25 лет
- Apple не изобретал ограничния - он просто внедрил то, что и так есть в законах Калифорнии и Евросоюза
- Apple и Google переносят точку контроля за данными пользователя на его девайс/браузер. Они забирают этот контроль у сотен внешних игроков. Интересный пример - Apple уже давно реализовал такой трекинг в своих приложениях News и Stocks.
- Рекламодателю пофиг на вашу приватность. Он просто хочет аудиторию, которой интересен товар - подгузники мамочкам, машины мужчинам с доходом.
- После запрета персонального трекинга, рекламодатель снова пойдет за клиентом в места с высоко релевантным контекстом - статьям для мам, обзорам машин.
- Раньше ты мог преследовать читателя лишь одной такой статьи на десятках сайтов, теперь ты снова будешь ограничен одной этой статьей
- Это возвращает деньги и ценность обратно от рекламных ретаргетеров к крупнейшим медиа-игрокам. Сильные становятся сильнее.
- Что касается приложений, то отключение таргетинга в них делает рекламу дешевле. Это роняет доходы разработчиков приложений и заставляет их вводить платные функции. На каждом платеже зарабатывает Apple.
- Снижение эффективности рекламы также влияет на решения рекламодателей: теперь он может потратить часть рекламного бюджета на другие цифровые рычаги привлечения покупателя. Например, сделать бесплатной доставку или открыть новый пункт выдачи. Значит, за "бывшие" рекламные деньги теперь будут бороться больше игроков, включая офлайновых.
p.s. На всякий случай всем привет, я Рома Нестер (основал big-data стартап Segmento, делаю магистратуру ВШЭ про управление продуктом на данных, веду ютуб-канал Peace Data!). Буду писать сюда для вас то, что мне кажется самым важным в развитии технологий и особенно по поводу данных.
- В прошлое уходит модель трекинга, которой уже 25 лет
- Apple не изобретал ограничния - он просто внедрил то, что и так есть в законах Калифорнии и Евросоюза
- Apple и Google переносят точку контроля за данными пользователя на его девайс/браузер. Они забирают этот контроль у сотен внешних игроков. Интересный пример - Apple уже давно реализовал такой трекинг в своих приложениях News и Stocks.
- Рекламодателю пофиг на вашу приватность. Он просто хочет аудиторию, которой интересен товар - подгузники мамочкам, машины мужчинам с доходом.
- После запрета персонального трекинга, рекламодатель снова пойдет за клиентом в места с высоко релевантным контекстом - статьям для мам, обзорам машин.
- Раньше ты мог преследовать читателя лишь одной такой статьи на десятках сайтов, теперь ты снова будешь ограничен одной этой статьей
- Это возвращает деньги и ценность обратно от рекламных ретаргетеров к крупнейшим медиа-игрокам. Сильные становятся сильнее.
- Что касается приложений, то отключение таргетинга в них делает рекламу дешевле. Это роняет доходы разработчиков приложений и заставляет их вводить платные функции. На каждом платеже зарабатывает Apple.
- Снижение эффективности рекламы также влияет на решения рекламодателей: теперь он может потратить часть рекламного бюджета на другие цифровые рычаги привлечения покупателя. Например, сделать бесплатной доставку или открыть новый пункт выдачи. Значит, за "бывшие" рекламные деньги теперь будут бороться больше игроков, включая офлайновых.
p.s. На всякий случай всем привет, я Рома Нестер (основал big-data стартап Segmento, делаю магистратуру ВШЭ про управление продуктом на данных, веду ютуб-канал Peace Data!). Буду писать сюда для вас то, что мне кажется самым важным в развитии технологий и особенно по поводу данных.
Германия пошла в атаку на Гугл.
Если в других странах атакуют рекламные практики Гугла, его положение на рынке операционных систем и браузеров, а также поиска - то в Германии взялись за сбор пользовательских данных.
В январе приняли новую поправку и погнали. Интересны формулировки. Местный ФАС будет изучать, почему Гугл при использовании его сервисов обязывает пользователей согласиться на все условия и - внимание - не даёт им выбора - какие именно данные отдать, какие нет. То есть ключевой момент, что у пользователя нет альтернатив и выбора.
Кроме того, будут расследовать, нет ли такого, что при передаче ваших данных в карты Гугла, эти же данные будут использованы другими сервисами без разрешения. Особо исследуют, не объединяет ли Гугл данные из рекламных сервисов 🤔 (например, Google Analytics) с данными из приложений и сервисов.
Речь идёт про крупнейший рекламный рынок из всех европейских стран. У Гугла с Фейсбуком на пару аж 76% ВСЕГО цифрового рекламного рынка Германии. Фейсбук местный ФАС уже, кстати, судил в 2020.
Что это значит:
1) Раньше ситуация "рекламный продукт гугла лучше, ведь у него есть карты, ос, аналитика" была безоговорочным аргументом при выборе, куда тратить бюджет. Теперь эту поляну будут урезать всё сильнее.
2) Гуглу придётся вводить всё больше опций выбора, а значит усложнять архитектуру своих систем, спроектированных 10-15 лет назад. Ведь все галочки юзера надо тщательно хранить, не перепутать и показывать для проверки.
3) Маржинальность Гугла из-за снижения эффективности таргетинга и затрат на соответствие требованиям регулятора будет постепенно падать.
Источник: https://www.bundeskartellamt.de/SharedDocs/Meldung/EN/Pressemitteilungen/2021/25_05_2021_Google_19a.html
@internetanalytics
Если в других странах атакуют рекламные практики Гугла, его положение на рынке операционных систем и браузеров, а также поиска - то в Германии взялись за сбор пользовательских данных.
В январе приняли новую поправку и погнали. Интересны формулировки. Местный ФАС будет изучать, почему Гугл при использовании его сервисов обязывает пользователей согласиться на все условия и - внимание - не даёт им выбора - какие именно данные отдать, какие нет. То есть ключевой момент, что у пользователя нет альтернатив и выбора.
Кроме того, будут расследовать, нет ли такого, что при передаче ваших данных в карты Гугла, эти же данные будут использованы другими сервисами без разрешения. Особо исследуют, не объединяет ли Гугл данные из рекламных сервисов 🤔 (например, Google Analytics) с данными из приложений и сервисов.
Речь идёт про крупнейший рекламный рынок из всех европейских стран. У Гугла с Фейсбуком на пару аж 76% ВСЕГО цифрового рекламного рынка Германии. Фейсбук местный ФАС уже, кстати, судил в 2020.
Что это значит:
1) Раньше ситуация "рекламный продукт гугла лучше, ведь у него есть карты, ос, аналитика" была безоговорочным аргументом при выборе, куда тратить бюджет. Теперь эту поляну будут урезать всё сильнее.
2) Гуглу придётся вводить всё больше опций выбора, а значит усложнять архитектуру своих систем, спроектированных 10-15 лет назад. Ведь все галочки юзера надо тщательно хранить, не перепутать и показывать для проверки.
3) Маржинальность Гугла из-за снижения эффективности таргетинга и затрат на соответствие требованиям регулятора будет постепенно падать.
Источник: https://www.bundeskartellamt.de/SharedDocs/Meldung/EN/Pressemitteilungen/2021/25_05_2021_Google_19a.html
@internetanalytics
Возможно, вы не знаете, но у нас есть random coffee bot, который раз в неделю знакомит между собой маркетологов и аналитиков. В основном, это аудитория наших каналов и чатов @internetanalytics, @analysts_hunter, @MateMarketing_official и нескольких других закрытых чатов.
Присоединяйтесь к @MateMarketing_bot и находите новые идеи, новых собеседников, сотрудников, друзей и классно проводите время.
➡️ @MateMarketing_bot
Присоединяйтесь к @MateMarketing_bot и находите новые идеи, новых собеседников, сотрудников, друзей и классно проводите время.
➡️ @MateMarketing_bot
Интервью сразу пошло не по плану. Я копнул в сторону своей университетской жизни и рассказал о том, как когда-то с помощью VBA, Excel, MathCad и прочих json'ов организовал "фабрику расчетных работ" для всего факультета (и организовал аналитику по всем любимым вопросам всех преподов и даже научился их предсказывать и, разумеется, сделал чек-листы), что чуть было не привело к сильному конфликту и отчислению; потом я рассказываю о том почему и для чего я фактически бросил учебу после третьего курса (увы, вуз стал мешать моему образованию); также я говорю о том, что ставило на место мои мозги, как я учился разговаривать, искать потребности и продавать; я впервые говорю о сложностях переезда в Москву и о том, как мне приходилось подрабатывать курьером в дни, когда все совсем было печально. Ну и конечно, про самообучение, рабочие задачи и тому подобное.
Про Матемаркетинг в интервью сказано немного. Я не сторонник трюков с интеграциями личных проектов к месту и не к месту. Поэтому, даже нативной рекламы Матемаркетинга нет.
Эта беседа позволит вам чуть лучше узнать меня ДО того момента, как мы с вами познакомились в Facebook или лично, потому что речь в основном идёт о делах 12-15 летней давности и самом-самом начале моего пути.
https://www.youtube.com/watch?v=SDHeET9Lzuw
БОНУС! Вы узнаете правду о том, что я думаю про Практикум, EXPF, Karpov.Courses и SkyPro.
@internetanalytics
Про Матемаркетинг в интервью сказано немного. Я не сторонник трюков с интеграциями личных проектов к месту и не к месту. Поэтому, даже нативной рекламы Матемаркетинга нет.
Эта беседа позволит вам чуть лучше узнать меня ДО того момента, как мы с вами познакомились в Facebook или лично, потому что речь в основном идёт о делах 12-15 летней давности и самом-самом начале моего пути.
https://www.youtube.com/watch?v=SDHeET9Lzuw
БОНУС! Вы узнаете правду о том, что я думаю про Практикум, EXPF, Karpov.Courses и SkyPro.
@internetanalytics
YouTube
Аналитика и любовь 5: Лёша Никушин, про первые деньги, поиск работы в Москве и Матемаркетинг
Поговорили с Алексеем Никушиным о том, как он стал, а потом перестал быть аналитиком. Как заработал на квартиру в Самаре будучи студентом, как переезжал в Москву и искал работу аналитиком и как в итоге организовал одно из крупнейших аналитических сообществ.…