ИОТ-чат: все об индивидуальных образовательных траекториях – Telegram
ИОТ-чат: все об индивидуальных образовательных траекториях
1.27K subscribers
1.47K photos
332 videos
3 files
770 links
Официальный канал национальной платформы управления индивидуальными образовательными траекториями в вузах MODEUS и ИОТ-университета.

https://modeus.custis.ru/

https://iot-consortium.ru/

https://иот-конференция.рф/
Download Telegram
Новая модель высшего образования | Часть 8

⁉️Накануне Дня преподавателя высшей школы Алексей Нечаев, лидер Партии «Новые люди», вместе с Ксенией Горячевой, первым зампредом Комитета ГД по науке и высшему образованию, и научным руководителем ЭАЦ «Научно-образовательная политика» Евгением Сжёновым собрали в Государственной думе (Доме Союзов) круглый стол «Университеты в новой модели высшего образования».

💬Владимир Рахтеенко, председатель Совета ИОТ-консорциума вузов, генеральный директор CUSTIS:

«1️⃣ Если вуз давно занимается гибкой образовательной моделью и перевел на нее более тысячи студентов, то вот наши инициативы:

🔵реализация существующей образовательной модели на Модеус
🔴это держит качество образования и снижает его стоимость на студента
🔵звучало бы как сказка, но за 8 лет в сфере образования мы накопили много примеров и кейсов, что это действительно так, и эти примеры знают все.

2️⃣Если у вуза есть разработанная образовательная политика под гибкий процесс образования, то мы предложим совместную разработку образовательной модели в рамках образовательной политики.

3️⃣Если у вуза разработана стратегия (технологическая, исследовательская, образовательная), то совместно можно разработать образовательную политику, которая реализует заявленную стратегию вуза.

4️⃣Если вуз только начинает думать, как перейти на гибкое образование, то можно стартовать с наших консалтинговых наработок:

🔵Тренинга на разработку образовательной модели.
🔴ИОТ-практикума
И конечно, наблюдать и примерять интересное к себе и того, чем делятся «мастодонты» на ИОТ-слетах и конференциях».


💬Константин Егошин, основатель ИТ-компании «Кеды профессора»:

«К 2035 году стоимость токена станет важнее стоимости барреля нефти. В будущем при верстке бюджета страны мы будем смотреть не на котировки нефти, а на количество ИИ-токенов, доступных компаниям и людям.

Технологическое лидерство в ИИ возможно только при соединении трёх факторов: доступной энергии, объёма токенов в экономике и людей, умеющих превращать это в продукты с высокой добавленной стоимостью.

Если говорить о практических шагах, то сегодня прежде всего нужно решить три задачи:

1️⃣Эффективное распределение GPU: в России около 10 тысяч видеокарт, и без грамотного управления этим ресурсом мы не сможем создавать конкурентные большие языковые модели.

2️⃣Фокус на прикладной open-source: университетские лаборатории должны делать не только статьи, но и открытые программные продукты для бизнеса.

3️⃣ Динамические стандарты AI-компетенций: навыки в ИИ меняются каждые 3 месяца, и их нельзя регулировать старыми механизмами ФГОС — нужна живая, постоянно обновляемая система».

💬Наталья Иванова, генеральный директор ГК IPR MEDIA, эксперт в сфере формирования электронной информационно-образовательной среды:

«Сегодня выпускники вузов, помимо фундаментальных знаний, должны обладать практическими навыками, уметь критически мыслить и решать реальные задачи работодателя, чтобы адаптация на рабочем месте была минимальной. Ключ к этому — развитие проектной деятельности студентов в связке с индустриальными партнёрами и включение работодателей в образовательный процесс.

Объединить вузы, студентов и работодателей позволяет цифровая проектная среда. Она даёт возможность создавать, планировать и контролировать проекты, делает процессы прозрачными и позволяет формировать портфолио студента с реальным опытом участия в проектах.

Совместно с ГУАП мы запустили
пилот по развитию такой среды на базе цифрового кампуса DATALIB, где университет выступает как методолог, а компания — как технологический партнёр. Сейчас вместе с коллегами дорабатываем модуль акселерационных программ и планируем обучение кураторов проектной деятельности.

Чтобы проектная работа стала инструментом технологического лидерства, важно создать бесшовную среду для проектов обучающихся всех уровней — от школы до вузов и межуниверситетских команд — на базе единой цифровой платформы и с понятным нормативным регулированием без лишней бюрократии».

#НОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥3💯3
Новый учебный 2025 год принёс десятикратное масштабирование ЮФУ на Мodeus!

В 2025 году Национальную ИТ-платформу начали использовать в своей постоянной деятельности 5 институтов.
В данный момент продолжается активная работа по реализации амбициозной задачи, поставленной руководством ЮФУ - масштабировать Modeus на все подразделения университета.

Павел Музыка, генеральный директор ИОТ-университета, директор по развитию ИТ-платформы Modeus считает:
«Партнерство с Южным Федеральным Университетом является знаковым для нас, потому что это один из лидеров среди университетов России. Темпы развития и внедрения новых решений на всех уровнях поражают и вдохновляют. Наша команда своей экспертизой и опытом поддерживает университет во многих аспектах трансформации, что позволяет поддержать амбициозные цели руководства университета».
🔥4👏3💯2
🤩🤩🤩🤩🤩 Лучшие цифровые решения и сервисы для науки

🙏В рамках V Конгресса молодых ученых состоялась стратегическая-сессия: «Цифровые решения и сервисы для науки: формируем комфортную цифровую среду будущего».

🔈 Ирина Гордина, заместитель генерального директора CUSTIS, директор мероприятий ИОТ-сообщества, представила на КМУ результаты внедрения платформы Modeus:

«Гибкость, фундаментальность и академическая мобильность — ключевые принципы новой модели высшего образования. Мы с этими принципами строили платформу Modeus еще с 2017 года, когда возможности и эффекты — методологические и экономические — были очевидны далеко не для всех. Сейчас говорить о том, что в вузах, выбравших студентоцентричность, все получается круто — уже легко и приятно. Свидетельством тому результаты «Приоритета-2030» этого года.

Я напомню, что на самом первом «Приоритете» 73 из 106 университетов заявили, что будут внедрять персонализацию обучения. Но для кого-то это оказалось слишком трудозатратным. Движения же в «турнирной таблице» говорят о том, что мощно проработанные проекты развития — это не только амбиции ректоров, но сильно мотивированные студенты и преподаватели. Факторов успеха много. В центре — образовательные модели нового типа. Мы активно работаем совместно с университетами в моменте их проектирования. Сейчас таких проектных сессий проведено уже более 30-ти по всей стране.

Более 70 000 студентов в ТюмГУ, ЮФУ, УрФУ, САФУ и других университетов на Modeus уже сейчас имеют возможность качественно влиять на свое обучение. Мы, конечно, тоже двигаемся вперед вместе с лидерами и под их запросы».

💫 НОП — стратегический партнер ИОТ-консорциума (ИОТ-университет, платформа MODEUS).

#НОПнаКМУ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥52
ДПО в новой модели высшей школы | Часть 5.

💬Александра Буйчик, руководитель управления образовательной деятельности Российского общества «Знание», представила платформу «Знание.Академия».

Это просветительская среда с широким спектром онлайн-курсов. У платформы три ключевые аудитории: педагоги, госслужащие, а также родители и широкая публика. Она предложила вузам рассматривать сотрудничество с платформой как способ добавлять в свои программы качественный контент.

📌Алёна Миночкина, руководитель направления по работе с государственным сектором школы «Алгоритмика», Ксения Барсегян, руководитель направления по работе с вузами «Цифриум» выступили с практическими кейсами цифровой адаптивности.

💬Ирина Гордина-Невмержицкая, заместитель генерального директора CUSTIS, директор мероприятий ИОТ-сообщества, подчеркнула важность ввода альтернативного учета в ДПО: не в отсиженных часах, а в образовательных результатах, достигнутых конкретным человеком за понадобившееся ему для освоения программы время:

«Платформенное решение «Адаптедия» позволяет сократить часы обучения за счет входного тестирования и адаптивного обучения, что экономит и время слушателя, и деньги работодателя».


✏️Еще один важный аспект затронул Юрий Хухашвили, генеральный директор компании «ЦИНТЕРА» и основатель образовательной коммуникационной среды «ЯВШКОЛЕ.ОНЛАЙН»:

«ДПО должно быть доступным. Гибридный формат — это не роскошь, а необходимость. Люди учатся после работы, по дороге, в окнах между совещаниями. Это должно быть реализовано технически — без того, чтобы каждый преподаватель вручную включал камеры и загружал записи».

💬Анна Борисова, заместитель директора по стратегическим проектам ГК IPR MEDIA, представила совместный кейс с университетом ГУАП — проектный модуль цифрового кампуса DATALIB, и отметила:

«Фундаментальное образование традиционно дополнялось ДПО, однако теперь важна быстрая подготовка кадров с необходимыми компетенциями. Работодатели формируют четкие требования, а сами работники осознают необходимость повышения своей ценности на рынке. Дополнительное образование становится инструментом оперативного реагирования на изменения спроса, позволяя внедрять новые компетенции быстрее благодаря гибкости учебных процессов».

🟥Борис Тишечков, генеральный директор ТЕГРАТЕК, отметил значимость цифровой инфраструктуры в рамках управления программами ДПО.

НОП — официальный партнер Форума ДПО


#НОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
3 декабря в Уфе команда консалтинга Modeus провела экспертный семинар «Образовательные модели ведущих мировых университетов» в БашГАУ

Семинар станет отправной точкой для проектирования перспективой образовательной модели БашГАУ.
В фокусе семинара – гибкие образовательные модели, которые позволяют университетам адаптироваться к вызовам времени, повышать качество образования и готовить конкурентоспособных специалистов.
Участники семинара проанализировали образовательные модели и принципы, используемые в ведущих мировых и российских университетах, изучили кейсы успешной реализации таких моделей, определили тренды и вызовы в современном высшем образовании.
На основе изученного опыта будут определены основания проектирования перспективной образовательной модели БашГАУ.
🔥73💯2👏1
3 декабря в Уфе команда консалтинга Modeus провела экспертный семинар «Образовательные модели ведущих мировых университетов» в БашГАУ

Директор проектного офиса «Приоритет-2030» БашГАУ Айгуль Габитова отметила:
«Экспертный семинар стал важным этапом в переосмыслении образовательной модели БашГАУ, предоставив возможность расширить горизонты, познакомиться с устройством систем высшего образования в разных странах и лучше определить оптимальное направление развития нашего вуза. Семинар послужил одним из первых шагов на пути к трансформации образовательной модели университета. Нам предстоит ещё немало работы, однако старт уже дан, команда формируется, и существует запрос от коллектива на формулирование собственных целей и создание образовательной модели, соответствующей задачам и условиям БашГАУ. Мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество и развитие совместного проекта, который позволит университету занять более высокую позицию в российской системе высшего образования».
👍3💯21
3 декабря в Уфе команда консалтинга Modeus провела экспертный семинар «Образовательные модели ведущих мировых университетов» в БашГАУ

Заместитель генерального директора ИОТ-университета Иван Никитин
считает:
«Семинар стал точкой старта большого совместного проекта с БашГАУ. Задача - спроектировать и реализовать модель образования, которая будет целесообразна амбиции и стратегии университета. Сделать это непросто, поскольку нужно отказаться от привычных представлений и посмотреть на образование через призму внешних требований к университету самых разных групп. Команда университета сделала первый подход к задаче в такой постановке, но результаты уже очень впечатляющие».
👍6🔥5💯3