Forwarded from РЕКТОРСКИЙ КЛУБ
Новая модель высшего образования | Часть 8
⁉️ Накануне Дня преподавателя высшей школы Алексей Нечаев, лидер Партии «Новые люди», вместе с Ксенией Горячевой, первым зампредом Комитета ГД по науке и высшему образованию, и научным руководителем ЭАЦ «Научно-образовательная политика» Евгением Сжёновым собрали в Государственной думе (Доме Союзов) круглый стол «Университеты в новой модели высшего образования».
💬 Владимир Рахтеенко, председатель Совета ИОТ-консорциума вузов, генеральный директор CUSTIS:
«1️⃣ Если вуз давно занимается гибкой образовательной моделью и перевел на нее более тысячи студентов, то вот наши инициативы:
🔵 реализация существующей образовательной модели на Модеус
🔴 это держит качество образования и снижает его стоимость на студента
🔵 звучало бы как сказка, но за 8 лет в сфере образования мы накопили много примеров и кейсов, что это действительно так, и эти примеры знают все.
2️⃣ Если у вуза есть разработанная образовательная политика под гибкий процесс образования, то мы предложим совместную разработку образовательной модели в рамках образовательной политики.
3️⃣ Если у вуза разработана стратегия (технологическая, исследовательская, образовательная), то совместно можно разработать образовательную политику, которая реализует заявленную стратегию вуза.
4️⃣ Если вуз только начинает думать, как перейти на гибкое образование, то можно стартовать с наших консалтинговых наработок:
🔵 Тренинга на разработку образовательной модели.
🔴 ИОТ-практикума
И конечно, наблюдать и примерять интересное к себе и того, чем делятся «мастодонты» на ИОТ-слетах и конференциях».
💬 Константин Егошин, основатель ИТ-компании «Кеды профессора»:
«К 2035 году стоимость токена станет важнее стоимости барреля нефти. В будущем при верстке бюджета страны мы будем смотреть не на котировки нефти, а на количество ИИ-токенов, доступных компаниям и людям.
Технологическое лидерство в ИИ возможно только при соединении трёх факторов: доступной энергии, объёма токенов в экономике и людей, умеющих превращать это в продукты с высокой добавленной стоимостью.
Если говорить о практических шагах, то сегодня прежде всего нужно решить три задачи:
1️⃣ Эффективное распределение GPU: в России около 10 тысяч видеокарт, и без грамотного управления этим ресурсом мы не сможем создавать конкурентные большие языковые модели.
2️⃣ Фокус на прикладной open-source: университетские лаборатории должны делать не только статьи, но и открытые программные продукты для бизнеса.
3️⃣ Динамические стандарты AI-компетенций: навыки в ИИ меняются каждые 3 месяца, и их нельзя регулировать старыми механизмами ФГОС — нужна живая, постоянно обновляемая система».
💬 Наталья Иванова, генеральный директор ГК IPR MEDIA, эксперт в сфере формирования электронной информационно-образовательной среды:
«Сегодня выпускники вузов, помимо фундаментальных знаний, должны обладать практическими навыками, уметь критически мыслить и решать реальные задачи работодателя, чтобы адаптация на рабочем месте была минимальной. Ключ к этому — развитие проектной деятельности студентов в связке с индустриальными партнёрами и включение работодателей в образовательный процесс.
Объединить вузы, студентов и работодателей позволяет цифровая проектная среда. Она даёт возможность создавать, планировать и контролировать проекты, делает процессы прозрачными и позволяет формировать портфолио студента с реальным опытом участия в проектах.
Совместно с ГУАП мы запустили пилот по развитию такой среды на базе цифрового кампуса DATALIB, где университет выступает как методолог, а компания — как технологический партнёр. Сейчас вместе с коллегами дорабатываем модуль акселерационных программ и планируем обучение кураторов проектной деятельности.
Чтобы проектная работа стала инструментом технологического лидерства, важно создать бесшовную среду для проектов обучающихся всех уровней — от школы до вузов и межуниверситетских команд — на базе единой цифровой платформы и с понятным нормативным регулированием без лишней бюрократии».
#НОП
«
И конечно, наблюдать и примерять интересное к себе и того, чем делятся «мастодонты» на ИОТ-слетах и конференциях».
«К 2035 году стоимость токена станет важнее стоимости барреля нефти. В будущем при верстке бюджета страны мы будем смотреть не на котировки нефти, а на количество ИИ-токенов, доступных компаниям и людям.
Технологическое лидерство в ИИ возможно только при соединении трёх факторов: доступной энергии, объёма токенов в экономике и людей, умеющих превращать это в продукты с высокой добавленной стоимостью.
Если говорить о практических шагах, то сегодня прежде всего нужно решить три задачи:
«Сегодня выпускники вузов, помимо фундаментальных знаний, должны обладать практическими навыками, уметь критически мыслить и решать реальные задачи работодателя, чтобы адаптация на рабочем месте была минимальной. Ключ к этому — развитие проектной деятельности студентов в связке с индустриальными партнёрами и включение работодателей в образовательный процесс.
Объединить вузы, студентов и работодателей позволяет цифровая проектная среда. Она даёт возможность создавать, планировать и контролировать проекты, делает процессы прозрачными и позволяет формировать портфолио студента с реальным опытом участия в проектах.
Совместно с ГУАП мы запустили пилот по развитию такой среды на базе цифрового кампуса DATALIB, где университет выступает как методолог, а компания — как технологический партнёр. Сейчас вместе с коллегами дорабатываем модуль акселерационных программ и планируем обучение кураторов проектной деятельности.
Чтобы проектная работа стала инструментом технологического лидерства, важно создать бесшовную среду для проектов обучающихся всех уровней — от школы до вузов и межуниверситетских команд — на базе единой цифровой платформы и с понятным нормативным регулированием без лишней бюрократии».
#НОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥3💯3
Новый учебный 2025 год принёс десятикратное масштабирование ЮФУ на Мodeus!
В 2025 году Национальную ИТ-платформу начали использовать в своей постоянной деятельности 5 институтов.
В данный момент продолжается активная работа по реализации амбициозной задачи, поставленной руководством ЮФУ - масштабировать Modeus на все подразделения университета.
Павел Музыка, генеральный директор ИОТ-университета, директор по развитию ИТ-платформы Modeus считает:
В 2025 году Национальную ИТ-платформу начали использовать в своей постоянной деятельности 5 институтов.
В данный момент продолжается активная работа по реализации амбициозной задачи, поставленной руководством ЮФУ - масштабировать Modeus на все подразделения университета.
Павел Музыка, генеральный директор ИОТ-университета, директор по развитию ИТ-платформы Modeus считает:
«Партнерство с Южным Федеральным Университетом является знаковым для нас, потому что это один из лидеров среди университетов России. Темпы развития и внедрения новых решений на всех уровнях поражают и вдохновляют. Наша команда своей экспертизой и опытом поддерживает университет во многих аспектах трансформации, что позволяет поддержать амбициозные цели руководства университета».
🔥4👏3💯2
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
«Гибкость, фундаментальность и академическая мобильность — ключевые принципы новой модели высшего образования. Мы с этими принципами строили платформу Modeus еще с 2017 года, когда возможности и эффекты — методологические и экономические — были очевидны далеко не для всех. Сейчас говорить о том, что в вузах, выбравших студентоцентричность, все получается круто — уже легко и приятно. Свидетельством тому результаты «Приоритета-2030» этого года.
Я напомню, что на самом первом «Приоритете» 73 из 106 университетов заявили, что будут внедрять персонализацию обучения. Но для кого-то это оказалось слишком трудозатратным. Движения же в «турнирной таблице» говорят о том, что мощно проработанные проекты развития — это не только амбиции ректоров, но сильно мотивированные студенты и преподаватели. Факторов успеха много. В центре — образовательные модели нового типа. Мы активно работаем совместно с университетами в моменте их проектирования. Сейчас таких проектных сессий проведено уже более 30-ти по всей стране.
Более 70 000 студентов в ТюмГУ, ЮФУ, УрФУ, САФУ и других университетов на Modeus уже сейчас имеют возможность качественно влиять на свое обучение. Мы, конечно, тоже двигаемся вперед вместе с лидерами и под их запросы».
#НОПнаКМУ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥5❤2
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
ДПО в новой модели высшей школы | Часть 5.
💬 Александра Буйчик, руководитель управления образовательной деятельности Российского общества «Знание», представила платформу «Знание.Академия».
Это просветительская среда с широким спектром онлайн-курсов. У платформы три ключевые аудитории: педагоги, госслужащие, а также родители и широкая публика. Она предложила вузам рассматривать сотрудничество с платформой как способ добавлять в свои программы качественный контент.
📌 Алёна Миночкина, руководитель направления по работе с государственным сектором школы «Алгоритмика», Ксения Барсегян, руководитель направления по работе с вузами «Цифриум» выступили с практическими кейсами цифровой адаптивности.
💬 Ирина Гордина-Невмержицкая, заместитель генерального директора CUSTIS, директор мероприятий ИОТ-сообщества, подчеркнула важность ввода альтернативного учета в ДПО: не в отсиженных часах, а в образовательных результатах, достигнутых конкретным человеком за понадобившееся ему для освоения программы время:
«Платформенное решение «Адаптедия» позволяет сократить часы обучения за счет входного тестирования и адаптивного обучения, что экономит и время слушателя, и деньги работодателя».
✏️ Еще один важный аспект затронул Юрий Хухашвили, генеральный директор компании «ЦИНТЕРА» и основатель образовательной коммуникационной среды «ЯВШКОЛЕ.ОНЛАЙН»:
«ДПО должно быть доступным. Гибридный формат — это не роскошь, а необходимость. Люди учатся после работы, по дороге, в окнах между совещаниями. Это должно быть реализовано технически — без того, чтобы каждый преподаватель вручную включал камеры и загружал записи».
💬 Анна Борисова, заместитель директора по стратегическим проектам ГК IPR MEDIA, представила совместный кейс с университетом ГУАП — проектный модуль цифрового кампуса DATALIB, и отметила:
«Фундаментальное образование традиционно дополнялось ДПО, однако теперь важна быстрая подготовка кадров с необходимыми компетенциями. Работодатели формируют четкие требования, а сами работники осознают необходимость повышения своей ценности на рынке. Дополнительное образование становится инструментом оперативного реагирования на изменения спроса, позволяя внедрять новые компетенции быстрее благодаря гибкости учебных процессов».
🟥 Борис Тишечков, генеральный директор ТЕГРАТЕК, отметил значимость цифровой инфраструктуры в рамках управления программами ДПО.
НОП — официальный партнер Форума ДПО
#НОП
Это просветительская среда с широким спектром онлайн-курсов. У платформы три ключевые аудитории: педагоги, госслужащие, а также родители и широкая публика. Она предложила вузам рассматривать сотрудничество с платформой как способ добавлять в свои программы качественный контент.
«Платформенное решение «Адаптедия» позволяет сократить часы обучения за счет входного тестирования и адаптивного обучения, что экономит и время слушателя, и деньги работодателя».
«ДПО должно быть доступным. Гибридный формат — это не роскошь, а необходимость. Люди учатся после работы, по дороге, в окнах между совещаниями. Это должно быть реализовано технически — без того, чтобы каждый преподаватель вручную включал камеры и загружал записи».
«Фундаментальное образование традиционно дополнялось ДПО, однако теперь важна быстрая подготовка кадров с необходимыми компетенциями. Работодатели формируют четкие требования, а сами работники осознают необходимость повышения своей ценности на рынке. Дополнительное образование становится инструментом оперативного реагирования на изменения спроса, позволяя внедрять новые компетенции быстрее благодаря гибкости учебных процессов».
НОП — официальный партнер Форума ДПО
#НОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
3 декабря в Уфе команда консалтинга Modeus провела экспертный семинар «Образовательные модели ведущих мировых университетов» в БашГАУ
Семинар станет отправной точкой для проектирования перспективой образовательной модели БашГАУ.
В фокусе семинара – гибкие образовательные модели, которые позволяют университетам адаптироваться к вызовам времени, повышать качество образования и готовить конкурентоспособных специалистов.
Участники семинара проанализировали образовательные модели и принципы, используемые в ведущих мировых и российских университетах, изучили кейсы успешной реализации таких моделей, определили тренды и вызовы в современном высшем образовании.
На основе изученного опыта будут определены основания проектирования перспективной образовательной модели БашГАУ.
Семинар станет отправной точкой для проектирования перспективой образовательной модели БашГАУ.
В фокусе семинара – гибкие образовательные модели, которые позволяют университетам адаптироваться к вызовам времени, повышать качество образования и готовить конкурентоспособных специалистов.
Участники семинара проанализировали образовательные модели и принципы, используемые в ведущих мировых и российских университетах, изучили кейсы успешной реализации таких моделей, определили тренды и вызовы в современном высшем образовании.
На основе изученного опыта будут определены основания проектирования перспективной образовательной модели БашГАУ.
🔥7❤3💯2👏1
3 декабря в Уфе команда консалтинга Modeus провела экспертный семинар «Образовательные модели ведущих мировых университетов» в БашГАУ
Директор проектного офиса «Приоритет-2030» БашГАУ Айгуль Габитова отметила:
Директор проектного офиса «Приоритет-2030» БашГАУ Айгуль Габитова отметила:
«Экспертный семинар стал важным этапом в переосмыслении образовательной модели БашГАУ, предоставив возможность расширить горизонты, познакомиться с устройством систем высшего образования в разных странах и лучше определить оптимальное направление развития нашего вуза. Семинар послужил одним из первых шагов на пути к трансформации образовательной модели университета. Нам предстоит ещё немало работы, однако старт уже дан, команда формируется, и существует запрос от коллектива на формулирование собственных целей и создание образовательной модели, соответствующей задачам и условиям БашГАУ. Мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество и развитие совместного проекта, который позволит университету занять более высокую позицию в российской системе высшего образования».
👍3💯2❤1
3 декабря в Уфе команда консалтинга Modeus провела экспертный семинар «Образовательные модели ведущих мировых университетов» в БашГАУ
Заместитель генерального директора ИОТ-университета Иван Никитин считает:
Заместитель генерального директора ИОТ-университета Иван Никитин считает:
«Семинар стал точкой старта большого совместного проекта с БашГАУ. Задача - спроектировать и реализовать модель образования, которая будет целесообразна амбиции и стратегии университета. Сделать это непросто, поскольку нужно отказаться от привычных представлений и посмотреть на образование через призму внешних требований к университету самых разных групп. Команда университета сделала первый подход к задаче в такой постановке, но результаты уже очень впечатляющие».
👍6🔥5💯3