Импортозамещение не удалось
Калужскому ликеро-водочному заводу «Кристалл» отказали в регистрации комбинированного товарного знака «Alter Heiler». Обозначение признали сходным до степени смешения с брендом Jägermeister, принадлежащим немецкому производителю алкогольной продукции Mast-Jägermeister SE. Завод намерен обжаловать отказ в предоставлении правовой охраны.
«Кристалл» начал выпуск травяных ликеров Alter Heiler и Konig Heiler еще в сентябре 2022 года. Напитки должны были занять место ушедшего из России Jägermeister, однако немецкий производитель не согласился с таким решением. Mast-Jägermeister требовал вывести из оборота продукцию «Кристалла», считая ее контрафактной.
«Кристалл», в свою очередь, обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), чтобы госорган проверил законность действий немецких конкурентов. По информации ФАС, заявление находится на рассмотрении.
Калужскому ликеро-водочному заводу «Кристалл» отказали в регистрации комбинированного товарного знака «Alter Heiler». Обозначение признали сходным до степени смешения с брендом Jägermeister, принадлежащим немецкому производителю алкогольной продукции Mast-Jägermeister SE. Завод намерен обжаловать отказ в предоставлении правовой охраны.
«Кристалл» начал выпуск травяных ликеров Alter Heiler и Konig Heiler еще в сентябре 2022 года. Напитки должны были занять место ушедшего из России Jägermeister, однако немецкий производитель не согласился с таким решением. Mast-Jägermeister требовал вывести из оборота продукцию «Кристалла», считая ее контрафактной.
«Кристалл», в свою очередь, обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), чтобы госорган проверил законность действий немецких конкурентов. По информации ФАС, заявление находится на рассмотрении.
Коммерсантъ
Переназвать, но не смешивать
Этикетку калужского ликера сочли слишком похожей на Jagermeister
😱8👍1
Свои Канны, своя Венеция
Министерство культуры Российской Федерации в наступившем году поддержит около 70 отечественных кинофестивалей. Об этом на пресс-конференции рассказала глава ведомства Ольга Любимова. Планируется, что мероприятия будут проходить в нескольких регионах, а не только в Москве и Санкт-Петербурге.
«Будут самые разные смотры — от серьезных профессиональных до абсолютно зрительских, детских, веб-сериалов», — передают РИА «Новости» слова министра культуры. Также она сообщила, что ведомство уже ведет работу с губернаторами российских регионов по организации киномероприятий.
С начала этого года в российских кинотеатрах заработала схема принудительного лицензирования зарубежного контента. Так, сейчас зрители могут сходить на «Аватар: Путь воды» Джеймса Кэмерона. Сайты сетей «Киномакс» и «Мираж Синема» отмечают, однако, что фильм показывают их партнеры, арендующие залы.
Министерство культуры Российской Федерации в наступившем году поддержит около 70 отечественных кинофестивалей. Об этом на пресс-конференции рассказала глава ведомства Ольга Любимова. Планируется, что мероприятия будут проходить в нескольких регионах, а не только в Москве и Санкт-Петербурге.
«Будут самые разные смотры — от серьезных профессиональных до абсолютно зрительских, детских, веб-сериалов», — передают РИА «Новости» слова министра культуры. Также она сообщила, что ведомство уже ведет работу с губернаторами российских регионов по организации киномероприятий.
С начала этого года в российских кинотеатрах заработала схема принудительного лицензирования зарубежного контента. Так, сейчас зрители могут сходить на «Аватар: Путь воды» Джеймса Кэмерона. Сайты сетей «Киномакс» и «Мираж Синема» отмечают, однако, что фильм показывают их партнеры, арендующие залы.
РИА Новости
Минкультуры поддержит более 60 кинофестивалей в этом году
Министерство культуры поддержит в 2023 году 67 кинофестивалей, рассказала министр культуры РФ Ольга Любимова на пресс-конференции в международном мультимедийном РИА Новости, 12.01.2023
👍9
У вас три полоски
Американский дизайнер и модельер Том Браун доказал свою невиновность в деле о товарных знаках. Судебное разбирательство его компания вела с брендом спортивной одежды Adidas, чьи представители пытались доказать неправомерность использования Томом Брауном параллельных полос в товарном знаке.
За предполагаемую «имитацию» логотипа Adidas хотел получить с модельера $8 млн в качестве возмещения ущерба и прибыли, однако на прошлой неделе суд не удовлетворил эти требования. Спор о полосках компания вела с брендом Тома Брауна еще с 2007 года: за это время количество полос на одежде дизайнера менялось от трех до четырех.
«Мы рады, что присяжные пришли к выводу, что Thom Browne, Inc. ни разу не нарушила ни одну из торговых марок Adidas. Вот уже более 20 лет Thom Browne является новатором в области роскошной моды, привнося совершенно уникальную и неповторимую эстетику дизайна…» — передает источник слова представителей Тома Брауна.
Американский дизайнер и модельер Том Браун доказал свою невиновность в деле о товарных знаках. Судебное разбирательство его компания вела с брендом спортивной одежды Adidas, чьи представители пытались доказать неправомерность использования Томом Брауном параллельных полос в товарном знаке.
За предполагаемую «имитацию» логотипа Adidas хотел получить с модельера $8 млн в качестве возмещения ущерба и прибыли, однако на прошлой неделе суд не удовлетворил эти требования. Спор о полосках компания вела с брендом Тома Брауна еще с 2007 года: за это время количество полос на одежде дизайнера менялось от трех до четырех.
«Мы рады, что присяжные пришли к выводу, что Thom Browne, Inc. ни разу не нарушила ни одну из торговых марок Adidas. Вот уже более 20 лет Thom Browne является новатором в области роскошной моды, привнося совершенно уникальную и неповторимую эстетику дизайна…» — передает источник слова представителей Тома Брауна.
🤔4👏3
Telegram: мужское и женское
Российский некоммерческий проект TGStat, занимающийся аналитикой отечественного сегмента Telegram, представил большую статистику пользователей мессенджера. В анализе был использован 1 миллиард подписок в 80 000 русскоязычных каналах.
Исследование показало, какие тематики привлекают мужчин и женщин из России. Первым больше всего нравились каналы из категорий «для взрослых», «спорт», «игры», «даркнет», «криптовалюты»; вторым — «рукоделие», «семья и дети», «эзотерика», «цитаты».
Подписчикам обоих полов одинаково нравятся каналы, посвященные образованию, блогам, новостям, продаже, религии. Ранее данные других исследователей показали, что 85% россиян отвечают коллегам в нерабочее время, большинство — в мессенджерах.
Подробнее: https://www.sostav.ru/publication/gendernye-stereotipy-v-telegram-kanalakh-58588.html
Российский некоммерческий проект TGStat, занимающийся аналитикой отечественного сегмента Telegram, представил большую статистику пользователей мессенджера. В анализе был использован 1 миллиард подписок в 80 000 русскоязычных каналах.
Исследование показало, какие тематики привлекают мужчин и женщин из России. Первым больше всего нравились каналы из категорий «для взрослых», «спорт», «игры», «даркнет», «криптовалюты»; вторым — «рукоделие», «семья и дети», «эзотерика», «цитаты».
Подписчикам обоих полов одинаково нравятся каналы, посвященные образованию, блогам, новостям, продаже, религии. Ранее данные других исследователей показали, что 85% россиян отвечают коллегам в нерабочее время, большинство — в мессенджерах.
Подробнее: https://www.sostav.ru/publication/gendernye-stereotipy-v-telegram-kanalakh-58588.html
👍2
Во благо маркетинга
Социальная сеть Twitter планирует вернуть рекламодателей с помощью компенсаций на маркетинговые расходы. Крупным брендам предложат размещаться на площадке на деньги, полученные от нее же самой. Сообщается, что сумма восполненных затрат может достигать $250 000.
Согласно инициативе Twitter компенсация будет выплачена при условии, что общее размещение на платформе к февралю 2023 года достигнет $500 000. Источники The Wall Street Journal сообщают, что предложение связано со скорым началом Суперкубка NFL — крупного спортивного события США.
После покупки соцсети Илоном Маском модель монетизации Twitter серьезно изменилась. Крупные бренды, такие как Pfizer, General Motors и Volkswagen, покинули площадку. В ноябре 2022 года прошла новость, что в сети даже планировали продавать синюю галочку, означающую официальный профиль.
Социальная сеть Twitter планирует вернуть рекламодателей с помощью компенсаций на маркетинговые расходы. Крупным брендам предложат размещаться на площадке на деньги, полученные от нее же самой. Сообщается, что сумма восполненных затрат может достигать $250 000.
Согласно инициативе Twitter компенсация будет выплачена при условии, что общее размещение на платформе к февралю 2023 года достигнет $500 000. Источники The Wall Street Journal сообщают, что предложение связано со скорым началом Суперкубка NFL — крупного спортивного события США.
После покупки соцсети Илоном Маском модель монетизации Twitter серьезно изменилась. Крупные бренды, такие как Pfizer, General Motors и Volkswagen, покинули площадку. В ноябре 2022 года прошла новость, что в сети даже планировали продавать синюю галочку, означающую официальный профиль.
👏9👍1
Героиня нового интервью IPQuorum Рената Ямбаева занимается созданием полезных десертов: без сахара, глютена и консервантов. Философия компании Light Delights направлена на развенчание мифа о вредности сладостей. «Задача была дать возможность людям таким, как я — тем, кто очень любит сладкое, — есть продукты натуральные, с хорошими составами и более полезные, чем те, что преимущественно представлены на полке», — рассказывает Рената.
О замене муки и сахара в выпечке, работе нутрициолога над составом десертов, экономике бренда и удобстве продаж на маркетплейсах читайте на нашем сайте: https://ipquorum.ru/news/6934-vkusno-i-legko-mozet-li-desert-byt-poleznym
О замене муки и сахара в выпечке, работе нутрициолога над составом десертов, экономике бренда и удобстве продаж на маркетплейсах читайте на нашем сайте: https://ipquorum.ru/news/6934-vkusno-i-legko-mozet-li-desert-byt-poleznym
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Вкусно и легко: может ли десерт быть полезным? | Новости интеллектуальной собственности и креативных индустрий
После новогодних излишеств многие пытаются вернуться к здоровому образу жизни. Самое сложное...
👍15👏1
Главное не победа, а трансляция
Международный олимпийский комитет (МОК) принял решение касательно прав на трансляции Олимпийских игр в 2026-2032 годах. Так, в 49 европейских странах эфирами спортивных состязаний будут управлять Европейский вещательный союз и Warner Bros. Discovery.
Россия и Белоруссия в представленном списке стран отсутствуют. Чуть ранее МОК запретил отечественным и белорусским сетям участвовать в тендере на покупку прав трансляции олимпийских состязаний в 2028 и 2032 годах.
«Мы довольны соглашениями, достигнутыми с двумя ведущими глобальными медиакомпаниями. EBU и его члены предоставляют беспрецедентный опыт вещания и охват по всей Европе, а WBD (…) является одной из крупнейших в мире медиа- и развлекательной компанией», — заявляется в сообщении МОК.
Подробнее: https://www.sostav.ru/publication/rossiya-ostalas-bez-prav-na-translyatsiyu-olimpijskikh-igr-58602.html
Международный олимпийский комитет (МОК) принял решение касательно прав на трансляции Олимпийских игр в 2026-2032 годах. Так, в 49 европейских странах эфирами спортивных состязаний будут управлять Европейский вещательный союз и Warner Bros. Discovery.
Россия и Белоруссия в представленном списке стран отсутствуют. Чуть ранее МОК запретил отечественным и белорусским сетям участвовать в тендере на покупку прав трансляции олимпийских состязаний в 2028 и 2032 годах.
«Мы довольны соглашениями, достигнутыми с двумя ведущими глобальными медиакомпаниями. EBU и его члены предоставляют беспрецедентный опыт вещания и охват по всей Европе, а WBD (…) является одной из крупнейших в мире медиа- и развлекательной компанией», — заявляется в сообщении МОК.
Подробнее: https://www.sostav.ru/publication/rossiya-ostalas-bez-prav-na-translyatsiyu-olimpijskikh-igr-58602.html
Sostav
Россия осталась без прав на трансляцию Олимпийских игр
Медиаправа распределены до 2032 года
😱6
Россия в игре
Отечественная компания по разработке софта и видеоигр 1С перевела в Россию собственные структуры дистрибуции. До этого ресурсы были зарегистрированы на кипрском офшоре. Данные изменения помогут 1С заняться разработкой и распространением видеоигр невзирая на западные санкции.
Кроме создания новых игр у компании в планах дальнейшая работа с расширением линейки «Ил-2 Штурмовик», а также поддержка онлайн-шутера «Калибр». Один из собеседников газеты «Ъ» считает, что 1С вскоре надеется даже получить господдержку: так, Минцифры уже обсуждало с участниками рынка перспективы нового федерального проекта.
После ухода из России западных игровых гигантов весной прошлого года ситуация коренным образом поменялась, заставив местные компании перераспределять активы. Например, отечественная компания VK продала подразделение My.Games и сосредоточилась на собственном интернет-магазине. Нечто похожее произошло и в студии Wargaming.
Отечественная компания по разработке софта и видеоигр 1С перевела в Россию собственные структуры дистрибуции. До этого ресурсы были зарегистрированы на кипрском офшоре. Данные изменения помогут 1С заняться разработкой и распространением видеоигр невзирая на западные санкции.
Кроме создания новых игр у компании в планах дальнейшая работа с расширением линейки «Ил-2 Штурмовик», а также поддержка онлайн-шутера «Калибр». Один из собеседников газеты «Ъ» считает, что 1С вскоре надеется даже получить господдержку: так, Минцифры уже обсуждало с участниками рынка перспективы нового федерального проекта.
После ухода из России западных игровых гигантов весной прошлого года ситуация коренным образом поменялась, заставив местные компании перераспределять активы. Например, отечественная компания VK продала подразделение My.Games и сосредоточилась на собственном интернет-магазине. Нечто похожее произошло и в студии Wargaming.
🤔7👍2
Невеселая ферма
Замминистра финансов России Алексей Моисеев сообщил о новых разногласиях в регулировании майнинга криптовалют в стране. На данный момент известны позиции Банка России, правоохранительных органов и самого Минфина, однако о компромиссе между ними говорить пока рано.
«Забуксовали опять. Там опять у нас возникли разногласия, сейчас не только ЦБ, но и правоохранителей тоже. Планируется ряд совещаний по этому поводу, то есть не то чтобы все опустили руки. Надеемся все-таки о чем-то договориться», — передает ТАСС слова замминистра.
Законопроект о майнинге был внесен в Госдуму в ноябре 2022 года. Тогда сообщалось, что документ определит требования к физлицам и юрлицам, занимающимся майнингом, и будет основан на позиции правительства и Центробанка. Инициатива была неоднозначно встречена в криптосообществе.
Подробнее: https://tass.ru/ekonomika/16824527
Замминистра финансов России Алексей Моисеев сообщил о новых разногласиях в регулировании майнинга криптовалют в стране. На данный момент известны позиции Банка России, правоохранительных органов и самого Минфина, однако о компромиссе между ними говорить пока рано.
«Забуксовали опять. Там опять у нас возникли разногласия, сейчас не только ЦБ, но и правоохранителей тоже. Планируется ряд совещаний по этому поводу, то есть не то чтобы все опустили руки. Надеемся все-таки о чем-то договориться», — передает ТАСС слова замминистра.
Законопроект о майнинге был внесен в Госдуму в ноябре 2022 года. Тогда сообщалось, что документ определит требования к физлицам и юрлицам, занимающимся майнингом, и будет основан на позиции правительства и Центробанка. Инициатива была неоднозначно встречена в криптосообществе.
Подробнее: https://tass.ru/ekonomika/16824527
TACC
В Минфине заявили о новых разногласиях по вопросу майнинга в России
По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, на этот раз возражения есть не только у ЦБ, но и у правоохранительных органов
🤔5👍2
Не слышу ничего рекламного
Правительство РФ отрицательно отозвалось о поправках в закон «О рекламе», которые позволили бы транслировать звуковые сообщения на остановках общественного транспорта через динамики. Инициатива предполагала смягчить существующие запреты касательно установки громкоговорителей, однако поддержки не нашла.
«Осуществление предлагаемого законопроектом правового регулирования распространения наружной звуковой рекламы может привести к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей в связи с созданием ими повышенного шумового фона…» — сообщается в отзыве.
По мнению членов правительства, чрезмерная реклама на остановках и других некапитальных конструкциях нарушала бы предусмотренные Конституцией права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Более того, громкоговорители для рекламных целей также не разрешено вешать на линии электропередач и столбы освещения.
Правительство РФ отрицательно отозвалось о поправках в закон «О рекламе», которые позволили бы транслировать звуковые сообщения на остановках общественного транспорта через динамики. Инициатива предполагала смягчить существующие запреты касательно установки громкоговорителей, однако поддержки не нашла.
«Осуществление предлагаемого законопроектом правового регулирования распространения наружной звуковой рекламы может привести к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей в связи с созданием ими повышенного шумового фона…» — сообщается в отзыве.
По мнению членов правительства, чрезмерная реклама на остановках и других некапитальных конструкциях нарушала бы предусмотренные Конституцией права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Более того, громкоговорители для рекламных целей также не разрешено вешать на линии электропередач и столбы освещения.
👍10🤔2
Веселый Роджер атакует контент
За второе полугодие 2022 года правообладатели заблокировали в отечественных поисковиках 14,5 млн ссылок на пиратские копии их контента. Медиахолдингам и видеосервисам приходится прилагать существенные усилия по борьбе с незаконными сайтами, поскольку после ухода из России западных сервисов пираты на порядок активнее воруют фильмы и музыку.
Всего по состоянию на январь 2023 года в реестре, созданном в рамках антипиратского меморандума, находится почти 77 млн заблокированных ссылок. «Коммерсантъ» сообщает, что отечественный «Газпром-Медиа Холдинг», владеющий НТВ, ТНТ, ТВ-3 и другими телеканалами, в прошлом году инициировал блокировку 7 млн ссылок — на 67% больше, чем в 2021 году.
Некоторые эксперты прогнозируют рост пиратства в наступившем году, особенно учитывая воровство как западного, так и российского контента. Однако порядок решения подобных вопросов в суде остается тем же, считают юристы, и он не изменится с законодательной точки зрения даже при росте числа соответствующих дел.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/5774181
За второе полугодие 2022 года правообладатели заблокировали в отечественных поисковиках 14,5 млн ссылок на пиратские копии их контента. Медиахолдингам и видеосервисам приходится прилагать существенные усилия по борьбе с незаконными сайтами, поскольку после ухода из России западных сервисов пираты на порядок активнее воруют фильмы и музыку.
Всего по состоянию на январь 2023 года в реестре, созданном в рамках антипиратского меморандума, находится почти 77 млн заблокированных ссылок. «Коммерсантъ» сообщает, что отечественный «Газпром-Медиа Холдинг», владеющий НТВ, ТНТ, ТВ-3 и другими телеканалами, в прошлом году инициировал блокировку 7 млн ссылок — на 67% больше, чем в 2021 году.
Некоторые эксперты прогнозируют рост пиратства в наступившем году, особенно учитывая воровство как западного, так и российского контента. Однако порядок решения подобных вопросов в суде остается тем же, считают юристы, и он не изменится с законодательной точки зрения даже при росте числа соответствующих дел.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/5774181
Коммерсантъ
Пираты множат ссылки
Правообладатели тратят все больше сил на защиту контента в интернете
👍8👏4🤔1
По последней цифре техники
Компания «Ростелеком» подготовила рейтинг стран, основанный на уровне их технологического развития. В лидерах оказались Китай, США и Индия, Россия — на 14-м месте. Однако в другом рейтинге, а именно в научной и изобретательской активности в сфере робототехники и квантовых технологий, страна входит в топ-10.
Рейтинг традиционно определялся по трем показателям: патенты, инвестиции в сфере цифровых технологий, научные публикации. «Все годы, что мы делаем эти рейтинги, Россия уверенно входит в двадцатку, а по целому ряду технологий и в топ-10», — передает «Коммерсантъ» слова вице-президента «Ростелекома» Бориса Глазкова.
Исследование показало, что лидером среди полученных инвестиций является не сфера искусственного интеллекта, а цифровое здравоохранение. В 2021 году туда было вложено $722,3 млрд, чему поспособствовало большое количество заключенных сделок по слиянию и поглощению.
Подробности: https://www.kommersant.ru/doc/5774262
Компания «Ростелеком» подготовила рейтинг стран, основанный на уровне их технологического развития. В лидерах оказались Китай, США и Индия, Россия — на 14-м месте. Однако в другом рейтинге, а именно в научной и изобретательской активности в сфере робототехники и квантовых технологий, страна входит в топ-10.
Рейтинг традиционно определялся по трем показателям: патенты, инвестиции в сфере цифровых технологий, научные публикации. «Все годы, что мы делаем эти рейтинги, Россия уверенно входит в двадцатку, а по целому ряду технологий и в топ-10», — передает «Коммерсантъ» слова вице-президента «Ростелекома» Бориса Глазкова.
Исследование показало, что лидером среди полученных инвестиций является не сфера искусственного интеллекта, а цифровое здравоохранение. В 2021 году туда было вложено $722,3 млрд, чему поспособствовало большое количество заключенных сделок по слиянию и поглощению.
Подробности: https://www.kommersant.ru/doc/5774262
Коммерсантъ
Цифровая двадцатка
РФ закрепилась в верхней части рейтинга технологичности
👍4🤔1
Сезон дождей из данных
За 2022 год в открытом доступе в сети оказались данные 75% россиян. Информацию об этом опубликовал отечественный сервис Data Leakage & Breach Intelligence. В анализе участвовали утечки данных клиентов «Почты России», сервисов Яндекс.Еда и Delivery Club, компаний СДЭК, «Гемотест», Туту.ру и других.
«После объединения данных и их очистки от ошибок, повторов, а также информации, не относящейся к российским пользователям, общий объем проанализированных утечек составил 99,8 млн уникальных e-mail-адресов и 109,7 млн уникальных телефонных номеров», — сообщили исследователи.
Основатель сервиса Ашот Оганесян связывает столь большие цифры потерь с неподготовленностью, которую демонстрировал российский бизнес начиная с весны 2022 года. Впрочем, некоторые сферы не пострадали: так, утечек из банков и финансовых организаций практически не было.
За 2022 год в открытом доступе в сети оказались данные 75% россиян. Информацию об этом опубликовал отечественный сервис Data Leakage & Breach Intelligence. В анализе участвовали утечки данных клиентов «Почты России», сервисов Яндекс.Еда и Delivery Club, компаний СДЭК, «Гемотест», Туту.ру и других.
«После объединения данных и их очистки от ошибок, повторов, а также информации, не относящейся к российским пользователям, общий объем проанализированных утечек составил 99,8 млн уникальных e-mail-адресов и 109,7 млн уникальных телефонных номеров», — сообщили исследователи.
Основатель сервиса Ашот Оганесян связывает столь большие цифры потерь с неподготовленностью, которую демонстрировал российский бизнес начиная с весны 2022 года. Впрочем, некоторые сферы не пострадали: так, утечек из банков и финансовых организаций практически не было.
🤔6😱2
Высшая школа экономики провела глобальное исследование креативного класса в России. Согласно результатам, креаторы составляют почти 5% занятых на рынке — это около 3,4 млн человек. Интересно, что половина из них трудится всего в двух сферах — рекламе и разработке программного обеспечения.
IPQuorum поговорил с экспертами сферы и спросил, насколько результаты исследования соотносятся с их опытом. Своим мнением поделились директор Центра научно-технической, инновационной и информационной политики ИСИЭЗ Михаил Гершман, генеральный директор компании и куратор «Фабрики Дизайна» SmirnovDesign Сергей Смирнов, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алена Кремер, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев.
Подробнее: https://ipquorum.ru/news/6935-osobennosti-nacionalnogo-kreatora
IPQuorum поговорил с экспертами сферы и спросил, насколько результаты исследования соотносятся с их опытом. Своим мнением поделились директор Центра научно-технической, инновационной и информационной политики ИСИЭЗ Михаил Гершман, генеральный директор компании и куратор «Фабрики Дизайна» SmirnovDesign Сергей Смирнов, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алена Кремер, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев.
Подробнее: https://ipquorum.ru/news/6935-osobennosti-nacionalnogo-kreatora
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Особенности национального креатора| Новости интеллектуальной собственности и креативных индустрий
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов
«Креативный класс России: портрет в...
«Креативный класс России: портрет в...
👍13👏1🤔1
На фотобанках обучайся, а сам не плошай
Известный фотобанк Getty Images подал в суд на компанию — создателя нейросети Stable Diffusion, которая генерирует изображения по текстовым запросам. Претензия состоит в том, что искусственный интеллект незаконно обучался на стоковых фотографиях без разрешения их правообладателей и площадки.
Гендиректор Getty Images отметил, что представители нейросети не обращались с просьбой использовать материалы фотобанка, поэтому в компании предприняли меры для защиты своих авторов. Более того, фотоагентство сообщило о незаинтересованности в материальной компенсации: ею руководит лишь желание обрести правовое регулирование подобных вопросов.
IPQuorum спросил об этом деле адвоката, партнера юридической фирмы BIRCH LEGAL, главу IP&IT-практики Екатерину Тиллинг. По словам эксперта, в рамках этого дела решается фундаментально важный вопрос об использовании исключительных прав на произведения правообладателей, а также личных неимущественных прав создавших их авторов:
— Мы помним, что автор и правообладатель могут не совпадать. Речь идет об использовании произведений без согласия указанных лиц для последующей переработки в том или ином виде. Поскольку переработанные результаты в данном случае имеют итоговую цель использования в т.ч. в коммерческих целях третьими лицами – размещение в базе третьего лица Stability AI, то такое использование не подпадает под исключительные случаи свободного использования и по общему правилу требует согласия авторов/правообладателей, указания имени автора переработанного произведения и выплаты вознаграждения.
Екатерина Тиллинг замечает, что факт отсутствия размера компенсации в иске весьма примечателен:
В этой связи также нужно обратить внимание на другой спор, который был инициирован в Калифорнии на прошлой неделе, по коллективному иску художников к нескольким компаниям-разработчикам, включая Stability AI, из-за нарушения авторских прав и недобросовестной конкуренции. В своем иске художники также преследуют мысль, что нельзя допустить, чтобы ИИ заменил художников. В данном иске художники заявили требования о компенсации и просят суд установить ее размер.
Тем не менее говорить о перспективах рассмотрения таких дел пока преждевременно, уверена эксперт:
Есть доводы как в пользу истцов, так и ответчиков. Технологии развиваются, и необходимо подстраивать существующие правовые инструменты под новые технологии. При этом, несомненно, необходимо не забывать о балансе интересов и нельзя допустить тенденции снижения ценности личного вклада авторов — художников, писателей, фотографов и др. — в создание интеллектуального продукта.
Известный фотобанк Getty Images подал в суд на компанию — создателя нейросети Stable Diffusion, которая генерирует изображения по текстовым запросам. Претензия состоит в том, что искусственный интеллект незаконно обучался на стоковых фотографиях без разрешения их правообладателей и площадки.
Гендиректор Getty Images отметил, что представители нейросети не обращались с просьбой использовать материалы фотобанка, поэтому в компании предприняли меры для защиты своих авторов. Более того, фотоагентство сообщило о незаинтересованности в материальной компенсации: ею руководит лишь желание обрести правовое регулирование подобных вопросов.
IPQuorum спросил об этом деле адвоката, партнера юридической фирмы BIRCH LEGAL, главу IP&IT-практики Екатерину Тиллинг. По словам эксперта, в рамках этого дела решается фундаментально важный вопрос об использовании исключительных прав на произведения правообладателей, а также личных неимущественных прав создавших их авторов:
— Мы помним, что автор и правообладатель могут не совпадать. Речь идет об использовании произведений без согласия указанных лиц для последующей переработки в том или ином виде. Поскольку переработанные результаты в данном случае имеют итоговую цель использования в т.ч. в коммерческих целях третьими лицами – размещение в базе третьего лица Stability AI, то такое использование не подпадает под исключительные случаи свободного использования и по общему правилу требует согласия авторов/правообладателей, указания имени автора переработанного произведения и выплаты вознаграждения.
Екатерина Тиллинг замечает, что факт отсутствия размера компенсации в иске весьма примечателен:
В этой связи также нужно обратить внимание на другой спор, который был инициирован в Калифорнии на прошлой неделе, по коллективному иску художников к нескольким компаниям-разработчикам, включая Stability AI, из-за нарушения авторских прав и недобросовестной конкуренции. В своем иске художники также преследуют мысль, что нельзя допустить, чтобы ИИ заменил художников. В данном иске художники заявили требования о компенсации и просят суд установить ее размер.
Тем не менее говорить о перспективах рассмотрения таких дел пока преждевременно, уверена эксперт:
Есть доводы как в пользу истцов, так и ответчиков. Технологии развиваются, и необходимо подстраивать существующие правовые инструменты под новые технологии. При этом, несомненно, необходимо не забывать о балансе интересов и нельзя допустить тенденции снижения ценности личного вклада авторов — художников, писателей, фотографов и др. — в создание интеллектуального продукта.
Афиша
Getty Images подало в суд на Stability AI за использование его фотобанка для обучения нейросети
Американское агентство Getty Images, владеющее одним из крупнейших в мире фотобанков, направило иск в суд против компании Stability AI — разработчика популярной нейросети Stable Diffusion, которая генерирует изображения по текстовым запросам. Об этом пишет…
👍12👏3🤔3
Стриминг бьет по кошельку
Аналитики TelecomDaily оценили динамику отечественного рынка видеосервисов в 2022 году. Опрос провели среди 700 пользователей стриминговых платформ из крупных российских городов.
Так, выручка платформ составила 54,9 млрд рублей и выросла на 5%, но эксперты прогнозируют нестабильный интерес к онлайн-кинотеатрам. Более 25% опрошенных зрителей намерены отменить платные подписки.
При этом 44% пользователей, которые планируют отказаться от оплаты, причиной отписки называют высокую стоимость, 32% опрошенных откажутся от услуг стриминг-сервиса, когда закончится определенный сериал, 11% воспользовались промокодом и не хотят продлевать подписку, 10% недовольны контентом и 3% — самой площадкой.
Аналитики TelecomDaily оценили динамику отечественного рынка видеосервисов в 2022 году. Опрос провели среди 700 пользователей стриминговых платформ из крупных российских городов.
Так, выручка платформ составила 54,9 млрд рублей и выросла на 5%, но эксперты прогнозируют нестабильный интерес к онлайн-кинотеатрам. Более 25% опрошенных зрителей намерены отменить платные подписки.
При этом 44% пользователей, которые планируют отказаться от оплаты, причиной отписки называют высокую стоимость, 32% опрошенных откажутся от услуг стриминг-сервиса, когда закончится определенный сериал, 11% воспользовались промокодом и не хотят продлевать подписку, 10% недовольны контентом и 3% — самой площадкой.
Коммерсантъ
Зрители смотрят в кошелек
Онлайн-кинотеатры столкнулись с риском оттока подписчиков
👏8👍1🤔1
Чародеи и феи — не близнецы-братья
Производитель торта «Чародейка», компания «Черемушки», получил компенсацию от производителя торта «Чудофея», компании «Фили-Бейкер», в размере 10,8 млн рублей. Спор о незаконном копировании элементов дизайна коробки кондитерского изделия был решен в Арбитражном суде города Москвы.
С этим требованием компания «Черемушки» обратилась в суд еще в феврале 2022 года. Желаемая сумма была составлена на основе экспертного мнения Научно-исследовательского института защиты интеллектуальной собственности: в 2021 году организация оценивала право использовать дизайн «Чародейки» в 5,4 млн рублей. Истец потребовал двукратно увеличить эту сумму.
Лицевая сторона коробки «Чудофеи» практически идентична тому же элементу «Чародейки» — на ней изображен покрытый глазурью шоколадный круглый торт с отрезанным от него большим куском, на котором заметен слой крема между бисквитами. Суд также принял во внимание стилистическую схожесть названий тортов и их слоганов: «Любимая классика» на одном и «Любимая с детства» — на другом.
Производитель торта «Чародейка», компания «Черемушки», получил компенсацию от производителя торта «Чудофея», компании «Фили-Бейкер», в размере 10,8 млн рублей. Спор о незаконном копировании элементов дизайна коробки кондитерского изделия был решен в Арбитражном суде города Москвы.
С этим требованием компания «Черемушки» обратилась в суд еще в феврале 2022 года. Желаемая сумма была составлена на основе экспертного мнения Научно-исследовательского института защиты интеллектуальной собственности: в 2021 году организация оценивала право использовать дизайн «Чародейки» в 5,4 млн рублей. Истец потребовал двукратно увеличить эту сумму.
Лицевая сторона коробки «Чудофеи» практически идентична тому же элементу «Чародейки» — на ней изображен покрытый глазурью шоколадный круглый торт с отрезанным от него большим куском, на котором заметен слой крема между бисквитами. Суд также принял во внимание стилистическую схожесть названий тортов и их слоганов: «Любимая классика» на одном и «Любимая с детства» — на другом.
👍14👏1
Мне нужны твои коробки
В сети появилось видео, как человекоподобный робот Atlas перемещается по строительным лесам вместе с оставленной одним из рабочих сумкой с инструментами. Запись выложила компания — создатель робота Boston Dynamics, указав, что все движения машины были запрограммированы изначально.
«Для Atlas настало время приобрести новые навыки. В данном видео человекоподобный робот взаимодействует с окружающим миром. Он не просто берет объекты, но и совершенствует способ достижения своей задачи, демонстрируя чудеса передвижения, чувствительности и атлетизма», — сообщает описание ролика от Boston Dynamics на YouTube.
В конце видео робот, бросив рабочему сумку с инструментами, делает эффектное боковое сальто со строительных лесов. Эксперты отметили, что уже начали использовать машины типа Atlas на практике: пока они продумывают, какую именно помощь на производстве могут оказывать подобные изобретения.
В сети появилось видео, как человекоподобный робот Atlas перемещается по строительным лесам вместе с оставленной одним из рабочих сумкой с инструментами. Запись выложила компания — создатель робота Boston Dynamics, указав, что все движения машины были запрограммированы изначально.
«Для Atlas настало время приобрести новые навыки. В данном видео человекоподобный робот взаимодействует с окружающим миром. Он не просто берет объекты, но и совершенствует способ достижения своей задачи, демонстрируя чудеса передвижения, чувствительности и атлетизма», — сообщает описание ролика от Boston Dynamics на YouTube.
В конце видео робот, бросив рабочему сумку с инструментами, делает эффектное боковое сальто со строительных лесов. Эксперты отметили, что уже начали использовать машины типа Atlas на практике: пока они продумывают, какую именно помощь на производстве могут оказывать подобные изобретения.
🤔8👏5😱2
Параллелизм нуждается в проверке
Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсудили возможность доработки общей системы учета товаров, находящихся в процессе торговли между государствами. Казахстанская сторона представила концепцию «паспорта прослеживаемости», а российская предложила создать специальную витрину данных.
«Впервые стороны признали необходимость и согласовали возможность взаимной доработки информационных систем с целью создания механизма прослеживаемости движения товаров в ЕАЭС. Это обеспечит прозрачность и повысит эффективность контроля правомерности перемещения товаров изъятия из Республики Казахстан в другие страны Союза», — передает ТАСС слова главы Федеральной таможенной службы России Руслана Давыдова.
Участники ЕАЭС — основной «источник» продукции, ввозимой в Россию по параллельному импорту. По этой схеме в страну попадает самый широкий спектр товаров: от автомобилей и бытовой техники до парфюмерии и «Кока-Колы». С марта по декабрь 2022 объем продаж по данной модели составил около $20 млрд.
Подробнее: https://tass.ru/ekonomika/16864695
Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсудили возможность доработки общей системы учета товаров, находящихся в процессе торговли между государствами. Казахстанская сторона представила концепцию «паспорта прослеживаемости», а российская предложила создать специальную витрину данных.
«Впервые стороны признали необходимость и согласовали возможность взаимной доработки информационных систем с целью создания механизма прослеживаемости движения товаров в ЕАЭС. Это обеспечит прозрачность и повысит эффективность контроля правомерности перемещения товаров изъятия из Республики Казахстан в другие страны Союза», — передает ТАСС слова главы Федеральной таможенной службы России Руслана Давыдова.
Участники ЕАЭС — основной «источник» продукции, ввозимой в Россию по параллельному импорту. По этой схеме в страну попадает самый широкий спектр товаров: от автомобилей и бытовой техники до парфюмерии и «Кока-Колы». С марта по декабрь 2022 объем продаж по данной модели составил около $20 млрд.
Подробнее: https://tass.ru/ekonomika/16864695
TACC
Страны ЕАЭС договорились создать механизм прослеживаемости товаров
Первый замглавы ФТС России Руслан Давыдов заявил, что это обеспечит прозрачность и повысит эффективность контроля правомерности перемещения товаров изъятия из Казахстана в другие страны Союза
👍10🤔1
В сборе рождается истина
Доля в прокате российских картин в 2022 году составила 51% от общих сборов кинотеатров, что в два раза больше результатов позапрошлого года. Таких результатов отечественные площадки добились из-за ухода западных кинокомпаний с рынка. Эксперты уверены, что в этом году тенденция усилится и сильнее распространится на онлайн-кино и ТВ.
Несмотря на прекращение проката голливудских новинок, полностью иностранное кино с отечественных площадок не ушло. В 2022 году было показано 233 картины, в производстве которых не участвовали США, — это фильмы из Турции, Индии, Южной Кореи. Однако главная ставка делается именно на отечественный продукт.
Подобные намерения есть и у индустрии онлайн-контента. «В 2023 году мы планируем ежемесячно выпускать два-три новых оригинальных проекта собственного производства. Кроме того, в течение года намерены выпустить более 20 документальных фильмов», — передают «Известия» слова гендиректора сервиса PREMIER Софьи Митрофановой.
Доля в прокате российских картин в 2022 году составила 51% от общих сборов кинотеатров, что в два раза больше результатов позапрошлого года. Таких результатов отечественные площадки добились из-за ухода западных кинокомпаний с рынка. Эксперты уверены, что в этом году тенденция усилится и сильнее распространится на онлайн-кино и ТВ.
Несмотря на прекращение проката голливудских новинок, полностью иностранное кино с отечественных площадок не ушло. В 2022 году было показано 233 картины, в производстве которых не участвовали США, — это фильмы из Турции, Индии, Южной Кореи. Однако главная ставка делается именно на отечественный продукт.
Подобные намерения есть и у индустрии онлайн-контента. «В 2023 году мы планируем ежемесячно выпускать два-три новых оригинальных проекта собственного производства. Кроме того, в течение года намерены выпустить более 20 документальных фильмов», — передают «Известия» слова гендиректора сервиса PREMIER Софьи Митрофановой.
😱6🤔1
Красный свет пиратскому контенту
Недавно «Яндекс» сообщал о большом росте заблокированных ссылок на пиратский контент в отечественном сегменте интернета: за второе полугодие 2022 года правообладатели удалили из поисковиков 14,5 млн ссылок. Примечательно, что с просьбой запретить подобные ресурсы все чаще обращались именно российские правообладатели.
Об этих тенденциях IPQuorum пообщался с генеральным директором онлайн-сервиса по защите и охране интеллектуальной собственности n’RIS Николаем Турубаром:
— Весной прошлого года было ощущение, что рынок антипиратских услуг просядет, потому что крупные иностранные компании ушли из России. Но со второй половины года, вопреки нашим ожиданиям, количество запросов на антипиратские услуги серьезно возросло. Самое интересное, что такие запросы делают именно российские правообладатели! Это говорит о том, что отечественные производители научились создавать качественный контент, научились на нем зарабатывать и теперь учатся его качественно защищать.
Есть ощущение, что российская киноиндустрия получила импульс развития: если еще недавно массовый отечественный видеопродукт не готовы были воспринимать даже бесплатно, то сейчас его хотят смотреть, просто по привычке уходят на пиратские ресурсы, где раньше были только иностранные блокбастеры и сериалы. Главное сейчас — дать понять нелегальным прокатчикам, что уход иностранных киностудий не включил им зеленый свет, надо продолжать ужесточать антипиратские законы и развивать технологии поиска нарушителей.
Недавно «Яндекс» сообщал о большом росте заблокированных ссылок на пиратский контент в отечественном сегменте интернета: за второе полугодие 2022 года правообладатели удалили из поисковиков 14,5 млн ссылок. Примечательно, что с просьбой запретить подобные ресурсы все чаще обращались именно российские правообладатели.
Об этих тенденциях IPQuorum пообщался с генеральным директором онлайн-сервиса по защите и охране интеллектуальной собственности n’RIS Николаем Турубаром:
— Весной прошлого года было ощущение, что рынок антипиратских услуг просядет, потому что крупные иностранные компании ушли из России. Но со второй половины года, вопреки нашим ожиданиям, количество запросов на антипиратские услуги серьезно возросло. Самое интересное, что такие запросы делают именно российские правообладатели! Это говорит о том, что отечественные производители научились создавать качественный контент, научились на нем зарабатывать и теперь учатся его качественно защищать.
Есть ощущение, что российская киноиндустрия получила импульс развития: если еще недавно массовый отечественный видеопродукт не готовы были воспринимать даже бесплатно, то сейчас его хотят смотреть, просто по привычке уходят на пиратские ресурсы, где раньше были только иностранные блокбастеры и сериалы. Главное сейчас — дать понять нелегальным прокатчикам, что уход иностранных киностудий не включил им зеленый свет, надо продолжать ужесточать антипиратские законы и развивать технологии поиска нарушителей.
Telegram
IPQuorum
Веселый Роджер атакует контент
За второе полугодие 2022 года правообладатели заблокировали в отечественных поисковиках 14,5 млн ссылок на пиратские копии их контента. Медиахолдингам и видеосервисам приходится прилагать существенные усилия по борьбе с незаконными…
За второе полугодие 2022 года правообладатели заблокировали в отечественных поисковиках 14,5 млн ссылок на пиратские копии их контента. Медиахолдингам и видеосервисам приходится прилагать существенные усилия по борьбе с незаконными…
👍6🤔3