Из Поднебесной с дипфейком
Канцелярия интернет-информации КНР утвердила правила использования дипфейков. Согласно некоторым нововведениям, этой технологией запрещено пользоваться без разрешения «обладателя» — реального лица, а также не разрешается применять дипфейк против национальных интересов.
Тем не менее документ утверждает правомерность использования замены лиц в некоторых сферах, например в чат-ботах и других цифровых помощниках. При этом создатели подобных программ должны хранить все алгоритмы и тестовые модели, а также сохранять их в тайне и не допускать утечек информации.
Утвержденные правила нацелены на то, чтобы технологии синтеза в Китае развивались по строго заданному государственному плану. Как сообщает одно из изданий, дипфейки должны обеспечивать постепенное совершенствование интернет-сервисов и сохранять при этом все киберпространство экологичным и удобным.
Канцелярия интернет-информации КНР утвердила правила использования дипфейков. Согласно некоторым нововведениям, этой технологией запрещено пользоваться без разрешения «обладателя» — реального лица, а также не разрешается применять дипфейк против национальных интересов.
Тем не менее документ утверждает правомерность использования замены лиц в некоторых сферах, например в чат-ботах и других цифровых помощниках. При этом создатели подобных программ должны хранить все алгоритмы и тестовые модели, а также сохранять их в тайне и не допускать утечек информации.
Утвержденные правила нацелены на то, чтобы технологии синтеза в Китае развивались по строго заданному государственному плану. Как сообщает одно из изданий, дипфейки должны обеспечивать постепенное совершенствование интернет-сервисов и сохранять при этом все киберпространство экологичным и удобным.
👍6🤔5
Конфликт художников и нейросетей, которые обучались на произведениях без согласия их создателей и теперь с легкостью генерируют визуальный контент, продолжает набирать обороты. Вопрос принципиальный: почему создатели программ искусственного интеллекта, нарушая авторские права художников, используют их картины для получения выгоды? И вопрос посерьезнее: как с этим можно бороться?
IPQuorum подробно поговорил о проблеме с экспертами и юристами, работающими в креативных индустриях. Свое мнение высказали сооснователь арт-группы Instigators Кирилл Кудрявцев, гендиректор компании LegalPics Мария Дорошенко, профессор-исследователь Digital IP, научный руководитель, ординарный профессор факультета права НИУ ВШЭ Антон Иванов, гендиректор компании IPCodex Наталья Полианчик, руководитель практики разрешения споров в юридической фирме Nevsky IP Law Руслан Гафуров.
Подробнее на нашем сайте: https://ipquorum.ru/news/6952-hudozniki-protiv-iskusstvennogo-intellekta?utm_source=telegram&utm_medium=ipq&utm_campaign=anons_0202
IPQuorum подробно поговорил о проблеме с экспертами и юристами, работающими в креативных индустриях. Свое мнение высказали сооснователь арт-группы Instigators Кирилл Кудрявцев, гендиректор компании LegalPics Мария Дорошенко, профессор-исследователь Digital IP, научный руководитель, ординарный профессор факультета права НИУ ВШЭ Антон Иванов, гендиректор компании IPCodex Наталья Полианчик, руководитель практики разрешения споров в юридической фирме Nevsky IP Law Руслан Гафуров.
Подробнее на нашем сайте: https://ipquorum.ru/news/6952-hudozniki-protiv-iskusstvennogo-intellekta?utm_source=telegram&utm_medium=ipq&utm_campaign=anons_0202
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Художники против искусственного интеллекта: издание IPQuorum
Художники против искусственного интеллекта: актуальные новости в сфере интеллектуальной собственности. IPQuorum - место встречи креативных индустрий!
👍14👏1🤔1
Молодежь бежит к экранам
Недавнее исследование компании «Ромир» показало основные тенденции отечественного телесмотрения в 2022 году. В выборке участвовали 4000 панелистов, репрезентирующих жителей российских городов с населением более 100 000 человек.
Согласно результатам, среднесуточный охват аудитории телевидения составил почти 73% населения. В лидерах — Первый канал и «Россия-1». Эти же каналы стали лидерами по приросту аудитории.
Интересно, что наиболее сильный зрительский прирост в 2022 году составила молодежь 18-24 лет. Ежедневно включали телевизор из них практически 70%. По сравнению с прошлым годом это количество выросло на 3,5 процентных пункта.
Подробнее: https://romir.ru/studies/issledovanie-romir-pervyy-kanal-stal-liderom-po-srednesutochnomu-ohvatu-i-ego-prirostu-sredi-gorodskogo-naseleniya-rf-po-itogam-2022-goda
Недавнее исследование компании «Ромир» показало основные тенденции отечественного телесмотрения в 2022 году. В выборке участвовали 4000 панелистов, репрезентирующих жителей российских городов с населением более 100 000 человек.
Согласно результатам, среднесуточный охват аудитории телевидения составил почти 73% населения. В лидерах — Первый канал и «Россия-1». Эти же каналы стали лидерами по приросту аудитории.
Интересно, что наиболее сильный зрительский прирост в 2022 году составила молодежь 18-24 лет. Ежедневно включали телевизор из них практически 70%. По сравнению с прошлым годом это количество выросло на 3,5 процентных пункта.
Подробнее: https://romir.ru/studies/issledovanie-romir-pervyy-kanal-stal-liderom-po-srednesutochnomu-ohvatu-i-ego-prirostu-sredi-gorodskogo-naseleniya-rf-po-itogam-2022-goda
👍6
Лимонад держит оборону
Охрана товарного знака «Фантола», принадлежащего компании «Напитки из Черноголовки-Аквалайф», может быть снова в силе. Это предстоит решить президиуму Суда по интеллектуальным правам, отклонившему заключение первой инстанции. Изначально оно было вынесено исходя из жалобы американской The Coca-Cola Company.
Товарный знак был зарегистрирован отечественной компанией на период с 17 мая 2019 до 14 сентября 2028 года по перечню товаров, включающему минеральные воды и соки. Производитель The Coca-Cola Company посчитал, что при создании объекта «Фантола» использована аналогия с напитком Fanta, и обратился в суд.
Тогда Роспатент отказался лишать товарный знак «Фантола» защиты, однако 11 октября 2022 года Суд по интеллектуальным правам признал это решение регулятора неверным и прекратил охрану. Тем не менее сейчас президиум суда пересматривает дело.
Охрана товарного знака «Фантола», принадлежащего компании «Напитки из Черноголовки-Аквалайф», может быть снова в силе. Это предстоит решить президиуму Суда по интеллектуальным правам, отклонившему заключение первой инстанции. Изначально оно было вынесено исходя из жалобы американской The Coca-Cola Company.
Товарный знак был зарегистрирован отечественной компанией на период с 17 мая 2019 до 14 сентября 2028 года по перечню товаров, включающему минеральные воды и соки. Производитель The Coca-Cola Company посчитал, что при создании объекта «Фантола» использована аналогия с напитком Fanta, и обратился в суд.
Тогда Роспатент отказался лишать товарный знак «Фантола» защиты, однако 11 октября 2022 года Суд по интеллектуальным правам признал это решение регулятора неверным и прекратил охрану. Тем не менее сейчас президиум суда пересматривает дело.
👍5😱2🤔1
#MustVisit для тех, кому интересны креативные индустрии. Это митап региональных сообществ, предпринимателей и профессионалов, являющихся основным драйвером изменений в городах.
Вопросы для обсуждения:
— Какие инструменты наиболее эффективны для создания и «упаковки» проекта?
— Какие возможности для технологических проектов открывают креативные индустрии?
— Как создать успешную экосистему креативных индустрий в регионе?
Прикладные треки, экспертный диалог и разбор практических кейсов
Спикеры:
— представители креативных пространств «Зотов», «Суперметалл», «Винзавод», ФЛАКОН;
— гастрономические эксперты Иван и Сергей Березуцкие (Twins Garden), Алексей Горенский (Bellini), Сергей Иванов (MØS);
— представители сферы искусства: директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак, художники Дмитрий Аске, Фаяз Азизов, Миша Мост;
— промышленные дизайнеры Владимир Пирожков, Сергей Смирнов.
Скорее регистрируйтесь!
Вопросы для обсуждения:
— Какие инструменты наиболее эффективны для создания и «упаковки» проекта?
— Какие возможности для технологических проектов открывают креативные индустрии?
— Как создать успешную экосистему креативных индустрий в регионе?
Прикладные треки, экспертный диалог и разбор практических кейсов
Спикеры:
— представители креативных пространств «Зотов», «Суперметалл», «Винзавод», ФЛАКОН;
— гастрономические эксперты Иван и Сергей Березуцкие (Twins Garden), Алексей Горенский (Bellini), Сергей Иванов (MØS);
— представители сферы искусства: директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак, художники Дмитрий Аске, Фаяз Азизов, Миша Мост;
— промышленные дизайнеры Владимир Пирожков, Сергей Смирнов.
Скорее регистрируйтесь!
👍8👏3
Кыргызпатент переходит в «цифру»
К 2026 году все заявки на патенты в Кыргызстане будут оформляться через блокчейн. Директор республиканского представительства Ассоциации IPChain Зариф Худайбердиев уверен, что данный механизм сможет обеспечить более серьезную защиту данных.
Обновления являются частью государственной программы по развитию ИС и инноваций. На данный момент в электронном виде подается лишь 5% заявок на патенты, поэтому в ближайшие годы будет необходимо сформировать базу и создать автоматизированную систему.
Подробности: https://news.1rj.ru/str/bloqchain/454
К 2026 году все заявки на патенты в Кыргызстане будут оформляться через блокчейн. Директор республиканского представительства Ассоциации IPChain Зариф Худайбердиев уверен, что данный механизм сможет обеспечить более серьезную защиту данных.
Обновления являются частью государственной программы по развитию ИС и инноваций. На данный момент в электронном виде подается лишь 5% заявок на патенты, поэтому в ближайшие годы будет необходимо сформировать базу и создать автоматизированную систему.
Подробности: https://news.1rj.ru/str/bloqchain/454
👍5👏1
Я есть Альфа и Цифра
Инфраструктура Альфа-Банка расширилась: теперь он включен в реестр операторов цифровых финансовых активов (ЦФА). Это позволит компании участвовать в эмиссии токенов через специальную платформу «А-Токен». Из российских крупных игроков в данном реестре присутствует Сбербанк, а также несколько финтехпроектов ВТБ и Росбанка.
«На “А-Токен” будет выпускаться два вида ЦФА: эквиваленты традиционных финансовых инструментов в виде денежных требований и принципиально новые инвестиционные инструменты, аналогов которым нет на рынке. Например, токенизация физических активов, включая драгоценные металлы», — передает РБК слова директора по инновациям Альфа-Банка Дениса Додона.
ЦФА — это аналог финансовых документов (денежных требований, прав по эмиссионным бумагам, прав участия в капитале), оформленных в цифровом виде через блокчейн. За счет таких активов предполагается облегчить процесс исполнения сделок, например, с помощью смарт-контрактов. Покупать ЦФА могут банки и инвесторы на специальных платформах, включенных Банком России в специальный реестр.
Инфраструктура Альфа-Банка расширилась: теперь он включен в реестр операторов цифровых финансовых активов (ЦФА). Это позволит компании участвовать в эмиссии токенов через специальную платформу «А-Токен». Из российских крупных игроков в данном реестре присутствует Сбербанк, а также несколько финтехпроектов ВТБ и Росбанка.
«На “А-Токен” будет выпускаться два вида ЦФА: эквиваленты традиционных финансовых инструментов в виде денежных требований и принципиально новые инвестиционные инструменты, аналогов которым нет на рынке. Например, токенизация физических активов, включая драгоценные металлы», — передает РБК слова директора по инновациям Альфа-Банка Дениса Додона.
ЦФА — это аналог финансовых документов (денежных требований, прав по эмиссионным бумагам, прав участия в капитале), оформленных в цифровом виде через блокчейн. За счет таких активов предполагается облегчить процесс исполнения сделок, например, с помощью смарт-контрактов. Покупать ЦФА могут банки и инвесторы на специальных платформах, включенных Банком России в специальный реестр.
РБК Крипто
Альфа-банк запустил платформу для работы с цифровыми активами
Банк России включил Альфа-Банк в реестр операторов ЦФА. Это позволило банку запустить инфраструктуру для эмиссии токенов. Банк планирует выпускать два вида ЦФА, в том числе токенизированные денежные
👏4👍2🤔2
Креатив с сибирским уклоном
В Красноярске подвели итоги развития краевых творческих индустрий в 2022 году и определили планы их развития в нынешнем 2023 году. Об этом говорили на стратегической сессии представители Федерации креативных индустрий (ФКИ) и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий» (СИРКИ).
В прошедшем году Красноярский край, согласно оценке ФКИ, стал одним из лидеров по созданию условий для развития творческого бизнеса. Он также входил в шорт-лист премии Russian Creative Awards-2022 в рубрике «Креативный регион года». Наиболее значительными в росте стали такие сферы, как местная гастрономия, мода и кинопроизводство.
Среди планов на 2023 год эксперты называли поддержку приоритетных творческих индустрий, усиление кадрового потенциала и обучение, расширение поддержки предпринимателей и другие. «Сейчас наступил момент, когда накопленный потенциал нужно конвертировать в систему, в которой очерчен спектр приложения усилий с четкими показателями эффективности», — передает издание RGB слова гендиректора Федерации креативных индустрий Игоря М. Намаконова.
Подробности: https://www.rbgmedia.ru/post.php?id=17297
В Красноярске подвели итоги развития краевых творческих индустрий в 2022 году и определили планы их развития в нынешнем 2023 году. Об этом говорили на стратегической сессии представители Федерации креативных индустрий (ФКИ) и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий» (СИРКИ).
В прошедшем году Красноярский край, согласно оценке ФКИ, стал одним из лидеров по созданию условий для развития творческого бизнеса. Он также входил в шорт-лист премии Russian Creative Awards-2022 в рубрике «Креативный регион года». Наиболее значительными в росте стали такие сферы, как местная гастрономия, мода и кинопроизводство.
Среди планов на 2023 год эксперты называли поддержку приоритетных творческих индустрий, усиление кадрового потенциала и обучение, расширение поддержки предпринимателей и другие. «Сейчас наступил момент, когда накопленный потенциал нужно конвертировать в систему, в которой очерчен спектр приложения усилий с четкими показателями эффективности», — передает издание RGB слова гендиректора Федерации креативных индустрий Игоря М. Намаконова.
Подробности: https://www.rbgmedia.ru/post.php?id=17297
👍6🤔2
А кто такие интеллектуальные права — большой-большой секрет
Создатели российского мультипликационного сериала для детей «Фиксики» обратились в Колыванский районный суд Новосибирской области. Они требуют взыскать с местной предпринимательницы штраф за продажу игрушек с изображениями мультгероев.
Представители московской студии «Аэроплан», создатели «Фиксиков», хотят получить от сибирского продавца игрушек 40 000 рублей за использование персонажа Симки. Первое заседание по этому вопросу пройдет 9 марта.
«Фиксики» — один из самых популярных российских мультсериалов для детей. Его сюжет основан на рассказе Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки» начала 1970-х, повествующем о крошечных мастерах по починке любой домашней техники.
Создатели российского мультипликационного сериала для детей «Фиксики» обратились в Колыванский районный суд Новосибирской области. Они требуют взыскать с местной предпринимательницы штраф за продажу игрушек с изображениями мультгероев.
Представители московской студии «Аэроплан», создатели «Фиксиков», хотят получить от сибирского продавца игрушек 40 000 рублей за использование персонажа Симки. Первое заседание по этому вопросу пройдет 9 марта.
«Фиксики» — один из самых популярных российских мультсериалов для детей. Его сюжет основан на рассказе Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки» начала 1970-х, повествующем о крошечных мастерах по починке любой домашней техники.
🤔6😱1
IT не находит себе мест
Газета Financial Times, ссылаясь на отчеты по доходам крупных IT-компаний, сообщила о потере ими более $10 млрд из-за массовых сокращений. Среди работодателей, вынужденных уволить сотрудников по экономическим причинам, оказались Amazon, Alphabet, Microsoft и Meta (признана экстремистской, запрещена в России).
Корпорации находятся в процессе оптимизации и сокращают 50 000 рабочих мест с начала зимы прошлого года. Тем не менее на рынке эта информация оказалась интересной для инвесторов: с момента объявления о сокращении совокупная рыночная капитализация IT-гигантов увеличилась более чем на $800 млрд.
Единственной компанией, не начинавшей реструктуризацию сотрудников, стала Apple. Несмотря на сохранение специалистов, дополняет Financial Times, недавно корпорация впервые за три с половиной года сообщила о снижении квартальной выручки.
Газета Financial Times, ссылаясь на отчеты по доходам крупных IT-компаний, сообщила о потере ими более $10 млрд из-за массовых сокращений. Среди работодателей, вынужденных уволить сотрудников по экономическим причинам, оказались Amazon, Alphabet, Microsoft и Meta (признана экстремистской, запрещена в России).
Корпорации находятся в процессе оптимизации и сокращают 50 000 рабочих мест с начала зимы прошлого года. Тем не менее на рынке эта информация оказалась интересной для инвесторов: с момента объявления о сокращении совокупная рыночная капитализация IT-гигантов увеличилась более чем на $800 млрд.
Единственной компанией, не начинавшей реструктуризацию сотрудников, стала Apple. Несмотря на сохранение специалистов, дополняет Financial Times, недавно корпорация впервые за три с половиной года сообщила о снижении квартальной выручки.
👍7😱2
Технологии, творчество, право – в России и мире
8 февраля 2023 года Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) проведет Форум по креативным, высокотехнологичным индустриям и интеллектуальной собственности. Начало — в 11:00.
Мероприятие будет состоять из двух тематических блоков:
- Нематериальный капитал российских компаний: стимулы и возможности роста
Эксперты будут разбираться, какую ренту можно извлечь из нематериальных активов, когда «портфели прав» станут существенным фактором, подтверждающим надежность компании, могут ли интеллектуальные права служить гарантией надежности заемщика, и в других вопросах.
- Интеллектуальные права в условиях размежевания рынков, экономик и стран
Эта часть форума будет посвящена импорту и экспорту интеллектуальных прав в условиях обособления национальных и региональных рынков, стартовавшего в пандемию COVID-19 и усилившегося в связи с глобальной нестабильностью в 2022-2023 годах.
Полный список экспертов, приглашенных к участию в дискуссиях, можно посмотреть на сайте форума. Модераторами встреч выступят председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, председатель Общественно-государственной организации «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» Андрей Кричевский, а также заместитель председателя Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев.
Форум будет полезен для всех, чьи компании занимаются инвестициями и работают с современными технологическими решениями. Приходите очно или подключайтесь онлайн: в обоих случаях необходимо предварительно зарегистрироваться на официальном сайте.
До встречи на форуме!
8 февраля 2023 года Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) проведет Форум по креативным, высокотехнологичным индустриям и интеллектуальной собственности. Начало — в 11:00.
Мероприятие будет состоять из двух тематических блоков:
- Нематериальный капитал российских компаний: стимулы и возможности роста
Эксперты будут разбираться, какую ренту можно извлечь из нематериальных активов, когда «портфели прав» станут существенным фактором, подтверждающим надежность компании, могут ли интеллектуальные права служить гарантией надежности заемщика, и в других вопросах.
- Интеллектуальные права в условиях размежевания рынков, экономик и стран
Эта часть форума будет посвящена импорту и экспорту интеллектуальных прав в условиях обособления национальных и региональных рынков, стартовавшего в пандемию COVID-19 и усилившегося в связи с глобальной нестабильностью в 2022-2023 годах.
Полный список экспертов, приглашенных к участию в дискуссиях, можно посмотреть на сайте форума. Модераторами встреч выступят председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, председатель Общественно-государственной организации «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» Андрей Кричевский, а также заместитель председателя Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев.
Форум будет полезен для всех, чьи компании занимаются инвестициями и работают с современными технологическими решениями. Приходите очно или подключайтесь онлайн: в обоих случаях необходимо предварительно зарегистрироваться на официальном сайте.
До встречи на форуме!
nrb-rspp.ru
Недели российского бизнеса - Недели российского бизнеса
Ключевое мероприятие Российского союза промышленников и предпринимателей, на котором обсуждаются и формируются предложения по актуальным направлениям взаимодействия государства и бизнеса.
👍3👏2
Регионы расширят экспорт
Субъекты РФ должны принимать более активное участие в процессах неэнергетического экспорта. Эта мера подробно обсуждалось в ходе совещания, прошедшего в рамках реализации проекта «Международная кооперация и экспорт». В нем участвовали первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов и представители регионов России: Владимирской области, Республики Башкортостан и др.
По словам Андрея Белоусова, работа по активному вовлечению российских субъектов в вопросы национальной торговли уже ведется. Помощь в этом процессе ожидается как от местных бизнесменов, так и от губернаторского корпуса. «…Сегодня решить задачу разворота нашего экспортного потенциала на восток, юго-восток и юг невозможно без вовлечения в этот процесс не только крупных, но и средних компаний и малого бизнеса», — сообщил эксперт.
Чтобы реализовать экспортный потенциал субъектов РФ, их губернаторам посоветовали обратить внимание на некоторые аспекты. Среди них: вовлечение сотрудников региональной власти в работу по внешней торговле, создание и развитие региональных брендов и участие их в международных выставках, создание аналитических команд для изучения экспорта, поддержка малого бизнеса при выходе на электронные площадки и др.
Субъекты РФ должны принимать более активное участие в процессах неэнергетического экспорта. Эта мера подробно обсуждалось в ходе совещания, прошедшего в рамках реализации проекта «Международная кооперация и экспорт». В нем участвовали первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов и представители регионов России: Владимирской области, Республики Башкортостан и др.
По словам Андрея Белоусова, работа по активному вовлечению российских субъектов в вопросы национальной торговли уже ведется. Помощь в этом процессе ожидается как от местных бизнесменов, так и от губернаторского корпуса. «…Сегодня решить задачу разворота нашего экспортного потенциала на восток, юго-восток и юг невозможно без вовлечения в этот процесс не только крупных, но и средних компаний и малого бизнеса», — сообщил эксперт.
Чтобы реализовать экспортный потенциал субъектов РФ, их губернаторам посоветовали обратить внимание на некоторые аспекты. Среди них: вовлечение сотрудников региональной власти в работу по внешней торговле, создание и развитие региональных брендов и участие их в международных выставках, создание аналитических команд для изучения экспорта, поддержка малого бизнеса при выходе на электронные площадки и др.
Telegram
Новости российского экспорта | РЭЦ
Новости от Российского экспортного центра (РЭЦ). Пишем про несырьевой неэнергетический экспорт (ННЭ).
Регистрация в перечне РКН: https://clck.ru/3FtmRP
Обратная связь: @exportnews_bot
Наш VK: vk.com/exportcenter
Наш сайт: exportcenter.ru
Регистрация в перечне РКН: https://clck.ru/3FtmRP
Обратная связь: @exportnews_bot
Наш VK: vk.com/exportcenter
Наш сайт: exportcenter.ru
👍5👏1
Текста и зрелищ
Издательская группа «Эксмо-АСТ», являющаяся крупнейшим игроком на книжном рынке России, сообщила о желании профинансировать экранизации книг отечественных авторов. На этот проект компания планирует выделить единовременно 200 млн рублей, а затем компенсировать до 25% стоимости съемок.
Пока что список конкретных произведений, по которым будет сниматься кино, не сформирован. Экранизации планируют выбирать посредством питчингов, первые из которых начнутся уже в феврале. В жюри — представители онлайн-платформ и студий: Cosmos Studio, Kion, 1-2-3 Production, Premier.
Что касается жанров, то «Эксмо-АСТ» готова вкладываться в практически любую книгу российского автора — разумеется, только после необходимой переработки. «Часто бывает так, что какая-либо студия прочитала книгу и пришла к нам с запросом на нее, настолько она кинематографична. Но печатные истории нужно дорабатывать в любом случае…» — передает РБК слова представителей компании.
Издательская группа «Эксмо-АСТ», являющаяся крупнейшим игроком на книжном рынке России, сообщила о желании профинансировать экранизации книг отечественных авторов. На этот проект компания планирует выделить единовременно 200 млн рублей, а затем компенсировать до 25% стоимости съемок.
Пока что список конкретных произведений, по которым будет сниматься кино, не сформирован. Экранизации планируют выбирать посредством питчингов, первые из которых начнутся уже в феврале. В жюри — представители онлайн-платформ и студий: Cosmos Studio, Kion, 1-2-3 Production, Premier.
Что касается жанров, то «Эксмо-АСТ» готова вкладываться в практически любую книгу российского автора — разумеется, только после необходимой переработки. «Часто бывает так, что какая-либо студия прочитала книгу и пришла к нам с запросом на нее, настолько она кинематографична. Но печатные истории нужно дорабатывать в любом случае…» — передает РБК слова представителей компании.
👍8🤔3
Когда в музыкантах согласья нет
Исследование InterMedia, касающееся состояния отечественного музрынка, сообщило о его падении на 30-50% по итогам прошедшего года. Тому виной уход зарубежных игроков Spotify, Apple Music и YouTube Music. Доходы артистов упали, как и стоимость одного прослушивания на стриминге, а музыкантам предлагают менее выгодные контракты.
Главред InterMedia Евгений Сафронов отметил, что работа российских платформ по экосистемной модели не позволяет аналитикам четко выделить доход именно от стриминговых сервисов. Из-за этого основные цифры исследований доходов от разных площадок могут существенно отличаться. При этом почти все игроки солидарны в том, что аудитория платформ в целом выросла.
IPQuorum спросил управляющего партнера ZVONKO group Дмитрия Коннова о том, почему данные исследований варьируются и что ожидает рынок в этом году. По мнению эксперта, пока что никакого измерителя объема ни в прослушиваниях, ни в выручке у нас нет:
— В России не существует реальных оценок количества прослушанных треков или скачанных альбомов, выраженного в деньгах. Поэтому, когда мы оперируем какими-то цифрами, мы оперируем своими представлениями, а не статистическими данными. Я не склонен доверять информации о падении рынка на 30-50%. Даже в начале лета прошлого года, когда ситуация представлялась значительно более тяжелой, мы не прогнозировали более 30%. Сейчас я могу сказать о цифре в 10-20%. Но это при том, что в 2022 году впервые российский рынок стал падать, а не расти, как раньше.
У отечественных музыкальных платформ в 2023 году есть некоторые особенности, продолжает эксперт:
— Сейчас у российских артистов практически нет конкурентов. Кстати, еще в 2021 году они почти полностью «разбили» всех западных звезд: более 80% прослушанных в России треков приходилось на русскоязычный сегмент. С учетом текущих ограничений появилось еще больше возможностей для промоушена. Так, в 2022 году наметилась тенденция: либо создается рекорд-лейбл внутри какой-то площадки, либо сервис заключает договоренности с артистами об эксклюзивных отношениях. Как показала практика, подобная фрагментация может быть хороша для площадки, но она однозначно плоха для рынка. Думаю, это еще больше отдалит его восстановление до уровня 2021 года.
Однако, как замечает Коннов, выбор у российского слушателя между музыкальными платформами однозначно будет:
— Не исключаю, что выбор сведется к выбору между VK Музыкой и «Яндекс Музыкой». Не исключаю, что регулярно будут попытки эту дуополию разрушить. Но надо понимать, что разрушать это в одиночку невозможно, ведь в VK и «Яндексе» музыка уже стала частью экосистемы. С другой стороны, у нас есть кейсы, когда мобильные операторы проводили компании по увлечению внимания к своим брендам с помощью музыки: например, МТС. У других получалось не очень хорошо. Поэтому в ситуации падения доходов и роста затрат на поддержание прежнего качества, будут ли готовы серьезные игроки впредь вкладываться в музыкальные проекты — вопрос.
Исследование InterMedia, касающееся состояния отечественного музрынка, сообщило о его падении на 30-50% по итогам прошедшего года. Тому виной уход зарубежных игроков Spotify, Apple Music и YouTube Music. Доходы артистов упали, как и стоимость одного прослушивания на стриминге, а музыкантам предлагают менее выгодные контракты.
Главред InterMedia Евгений Сафронов отметил, что работа российских платформ по экосистемной модели не позволяет аналитикам четко выделить доход именно от стриминговых сервисов. Из-за этого основные цифры исследований доходов от разных площадок могут существенно отличаться. При этом почти все игроки солидарны в том, что аудитория платформ в целом выросла.
IPQuorum спросил управляющего партнера ZVONKO group Дмитрия Коннова о том, почему данные исследований варьируются и что ожидает рынок в этом году. По мнению эксперта, пока что никакого измерителя объема ни в прослушиваниях, ни в выручке у нас нет:
— В России не существует реальных оценок количества прослушанных треков или скачанных альбомов, выраженного в деньгах. Поэтому, когда мы оперируем какими-то цифрами, мы оперируем своими представлениями, а не статистическими данными. Я не склонен доверять информации о падении рынка на 30-50%. Даже в начале лета прошлого года, когда ситуация представлялась значительно более тяжелой, мы не прогнозировали более 30%. Сейчас я могу сказать о цифре в 10-20%. Но это при том, что в 2022 году впервые российский рынок стал падать, а не расти, как раньше.
У отечественных музыкальных платформ в 2023 году есть некоторые особенности, продолжает эксперт:
— Сейчас у российских артистов практически нет конкурентов. Кстати, еще в 2021 году они почти полностью «разбили» всех западных звезд: более 80% прослушанных в России треков приходилось на русскоязычный сегмент. С учетом текущих ограничений появилось еще больше возможностей для промоушена. Так, в 2022 году наметилась тенденция: либо создается рекорд-лейбл внутри какой-то площадки, либо сервис заключает договоренности с артистами об эксклюзивных отношениях. Как показала практика, подобная фрагментация может быть хороша для площадки, но она однозначно плоха для рынка. Думаю, это еще больше отдалит его восстановление до уровня 2021 года.
Однако, как замечает Коннов, выбор у российского слушателя между музыкальными платформами однозначно будет:
— Не исключаю, что выбор сведется к выбору между VK Музыкой и «Яндекс Музыкой». Не исключаю, что регулярно будут попытки эту дуополию разрушить. Но надо понимать, что разрушать это в одиночку невозможно, ведь в VK и «Яндексе» музыка уже стала частью экосистемы. С другой стороны, у нас есть кейсы, когда мобильные операторы проводили компании по увлечению внимания к своим брендам с помощью музыки: например, МТС. У других получалось не очень хорошо. Поэтому в ситуации падения доходов и роста затрат на поддержание прежнего качества, будут ли готовы серьезные игроки впредь вкладываться в музыкальные проекты — вопрос.
👍5👏2
Мало кто знает, что история кинематографа на самом деле началась не с поезда, а с лошади. Животные вообще были первыми объектами съемок режиссеров 1870–1880-х годов: скорость их движений позволила существенно уменьшить время на фокусировку камеры, а также увеличить плавность передачи изображения. Эдвард Мейбридж, Этьен-Жюль Маре, Луи Лепренс подготовили благодатную почву для братьев Люмьер, однако сегодня их имена почти забыты.
В новом материале IPQuorum — история изобретения кинокамеры — предмета, без которого мировое визуальное искусство пошло бы совсем по другому пути. О создателях прототипов, нерасторопности Томаса Эдисона и изобретателе из Российской империи читайте на нашем сайте: https://ipquorum.ru/news/6962-kamera-motor-poehali-kto-na-samom-dele-izobrel-kinokameru
В новом материале IPQuorum — история изобретения кинокамеры — предмета, без которого мировое визуальное искусство пошло бы совсем по другому пути. О создателях прототипов, нерасторопности Томаса Эдисона и изобретателе из Российской империи читайте на нашем сайте: https://ipquorum.ru/news/6962-kamera-motor-poehali-kto-na-samom-dele-izobrel-kinokameru
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Камера, мотор, поехали: кто на самом деле изобрел кинокамеру?| Новости интеллектуальной собственности и креативных индустрий
28 декабря 1895 года в Париже в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок...
👍9🤔2
Аудитория на хорошем счету
Согласно принятому во втором чтении законопроекту, отсутствие счетчика посещавших интернет-ресурс может стать причиной для штрафа. Цена наказания варьируется в зависимости от владельца сайта: до 100 000 рублей для граждан, до 200 000 рублей для должностных лиц, до 1 млн рублей для юрлиц.
Автором законопроекта выступил депутат Госдумы Антон Горелкин. Документ был впервые принят к рассмотрению в октябре 2022 года. Действующее законодательство предусматривает, что владелец сайта, аудитория которого подлежит исследованию, обязан предоставлять возможность установить соответствующий счетчик.
Это влияет не только на измерение аудиторий, но и на рекламу. Закон также говорит о том, что рекламодатели на ресурсах с аудиторией более 100 000 россиян в день должны бесплатно демонстрировать социальную рекламу в определенных пределах за год.
Подробнее: https://sozd.duma.gov.ru/bill/228934-8
Согласно принятому во втором чтении законопроекту, отсутствие счетчика посещавших интернет-ресурс может стать причиной для штрафа. Цена наказания варьируется в зависимости от владельца сайта: до 100 000 рублей для граждан, до 200 000 рублей для должностных лиц, до 1 млн рублей для юрлиц.
Автором законопроекта выступил депутат Госдумы Антон Горелкин. Документ был впервые принят к рассмотрению в октябре 2022 года. Действующее законодательство предусматривает, что владелец сайта, аудитория которого подлежит исследованию, обязан предоставлять возможность установить соответствующий счетчик.
Это влияет не только на измерение аудиторий, но и на рекламу. Закон также говорит о том, что рекламодатели на ресурсах с аудиторией более 100 000 россиян в день должны бесплатно демонстрировать социальную рекламу в определенных пределах за год.
Подробнее: https://sozd.duma.gov.ru/bill/228934-8
🤔3👍1
Интернет выбрался наружу
Согласно исследованию Admetrix, рынок наружной рекламы прошлого года достиг допандемийного уровня по количеству доступных пространств для размещения. Исключения составляют Москва и Петербург: в этих мегаполисах пока что меньше outdoor-пространств, чем было до 2019 года включительно.
Лидером по закупкам наружной рекламы в 2022 году стал «Яндекс», а в топ-10 вошли Avito и VK. Это первый раз в отечественной истории, когда интернет-компания стала крупнейшим закупщиком городских рекламных пространств: в прошлом году на первом месте был девелопер «Донстрой» и мобильный оператор Tele2.
Собеседники «Ъ» в интернет-сервисах отмечают, что попадание в топ по наружному размещению обусловлено увеличением инвестиций на рекламу в целом. Так, в Ozon отметили необходимость привлекать новых клиентов на маркетплейс через городскую рекламу, а в VK добавили, что «наружка» увеличила частоту контакта потребителя с основным рекламным сообщением.
Согласно исследованию Admetrix, рынок наружной рекламы прошлого года достиг допандемийного уровня по количеству доступных пространств для размещения. Исключения составляют Москва и Петербург: в этих мегаполисах пока что меньше outdoor-пространств, чем было до 2019 года включительно.
Лидером по закупкам наружной рекламы в 2022 году стал «Яндекс», а в топ-10 вошли Avito и VK. Это первый раз в отечественной истории, когда интернет-компания стала крупнейшим закупщиком городских рекламных пространств: в прошлом году на первом месте был девелопер «Донстрой» и мобильный оператор Tele2.
Собеседники «Ъ» в интернет-сервисах отмечают, что попадание в топ по наружному размещению обусловлено увеличением инвестиций на рекламу в целом. Так, в Ozon отметили необходимость привлекать новых клиентов на маркетплейс через городскую рекламу, а в VK добавили, что «наружка» увеличила частоту контакта потребителя с основным рекламным сообщением.
👍4🤔1😱1
Интернет-вещание: тенденции, правила, практика
Изменения в сфере интеллектуальной собственности не обходят стороной вещателей контента. Чтобы быть в курсе последних новостей, приглашаем на онлайн-встречу от проекта «Вместе Медиа». Она посвящена актуальной информации, необходимой для правомерного вещания в интернете.
Экспертом мероприятия выступит Игорь Куницын, заместитель директора Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС) и руководитель Управления по работе с вещательными организациями Российского Авторского Общества (РАО). Модератор — независимый медиаюрист Андрей Кашин.
Вопросы для обсуждения:
— Что необходимо для правомерного вещания в интернете?
— Нужно ли всегда соблюдать права интеллектуальной собственности?
— Как вещателям работать в сегодняшних условиях?
Приглашаем поучаствовать!
Когда: 14 февраля с 12:00 до 14:00.
Формат: онлайн.
Регистрация: обязательна по ссылке.
Изменения в сфере интеллектуальной собственности не обходят стороной вещателей контента. Чтобы быть в курсе последних новостей, приглашаем на онлайн-встречу от проекта «Вместе Медиа». Она посвящена актуальной информации, необходимой для правомерного вещания в интернете.
Экспертом мероприятия выступит Игорь Куницын, заместитель директора Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС) и руководитель Управления по работе с вещательными организациями Российского Авторского Общества (РАО). Модератор — независимый медиаюрист Андрей Кашин.
Вопросы для обсуждения:
— Что необходимо для правомерного вещания в интернете?
— Нужно ли всегда соблюдать права интеллектуальной собственности?
— Как вещателям работать в сегодняшних условиях?
Приглашаем поучаствовать!
Когда: 14 февраля с 12:00 до 14:00.
Формат: онлайн.
Регистрация: обязательна по ссылке.
ano-novye-russkie-media.timepad.ru
Что необходимо для правомерного вещания в Интернете? / События на TimePad.ru
Приглашаем на Аудиенцию «Вместе медиа» с Игорем Куницыным, заместителем генерального директора Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС) и руководителем Управления по работе с вещательными организациями Российского Авторского Общества…
👍5👏2
Сложным ответам — сложные системы
Фонд Росконгресс в честь Дня российской науки представил новый проект, необходимый для проектирования, создания и управления технологическими и инвестиционными платформами межгосударственного уровня. Он называется «РК Сложные Системы» и объединяет ведущих российских ученых, инженеров, предпринимателей.
«Концепция платформенного подхода, созданная экспертами “РК Сложные Системы”, основывается на использовании искусственного интеллекта, больших данных и построении развитых экосистем…» — рассказал директор компании Игорь Федоров. Планируется, что концепция проекта будет способствовать развитию доверия для сотрудничества всех его участников.
Эксперты сообщают, что целью «РК Сложные Системы» является не только создание и использование новых технологий, но и трансформация процесса взаимодействия государства с изобретателями и IT-предпринимателями. Это будет влиять на многие сферы деятельности: от разработки научных продуктов до межгосударственного сотрудничества.
Подробнее: https://roscongress.org/news/slozhnye-sistemy-dlja-prostyh-reshenij-tehnologicheskaja-revoljutsija-v-protsessah-upravlenija/
Фонд Росконгресс в честь Дня российской науки представил новый проект, необходимый для проектирования, создания и управления технологическими и инвестиционными платформами межгосударственного уровня. Он называется «РК Сложные Системы» и объединяет ведущих российских ученых, инженеров, предпринимателей.
«Концепция платформенного подхода, созданная экспертами “РК Сложные Системы”, основывается на использовании искусственного интеллекта, больших данных и построении развитых экосистем…» — рассказал директор компании Игорь Федоров. Планируется, что концепция проекта будет способствовать развитию доверия для сотрудничества всех его участников.
Эксперты сообщают, что целью «РК Сложные Системы» является не только создание и использование новых технологий, но и трансформация процесса взаимодействия государства с изобретателями и IT-предпринимателями. Это будет влиять на многие сферы деятельности: от разработки научных продуктов до межгосударственного сотрудничества.
Подробнее: https://roscongress.org/news/slozhnye-sistemy-dlja-prostyh-reshenij-tehnologicheskaja-revoljutsija-v-protsessah-upravlenija/
👍2🤔1
Музеи просят игры
Видеоигра о гражданской войне This War of Mine польского разработчика 11 bit studios станет частью экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Она войдет в постоянную коллекцию музея наряду с такими известными произведениями гейм-индустрии, как Tetris, Pac-Man, Flower и другие.
«This War of Mine входит в категорию игр, которые не дают отвлекаться от проблем и развлекаться. Она требует гораздо большего. Во время прохождения This War of Mine я испытывал грусть, страх и был постоянно напряжен», — поделился впечатлением куратор коллекций музея Пол Гэллоуэй.
Ту же игру летом 2022 года внесли в программу «Игры в образовании», предназначенную для польских образовательных учреждений. Представители местного Минобрнауки тогда сообщали, что сюжетная линия позволит донести важную информацию в понятной форме. Тематически This War of Mine была сделана на основе событий в Югославии начала 1990-х.
Видеоигра о гражданской войне This War of Mine польского разработчика 11 bit studios станет частью экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Она войдет в постоянную коллекцию музея наряду с такими известными произведениями гейм-индустрии, как Tetris, Pac-Man, Flower и другие.
«This War of Mine входит в категорию игр, которые не дают отвлекаться от проблем и развлекаться. Она требует гораздо большего. Во время прохождения This War of Mine я испытывал грусть, страх и был постоянно напряжен», — поделился впечатлением куратор коллекций музея Пол Гэллоуэй.
Ту же игру летом 2022 года внесли в программу «Игры в образовании», предназначенную для польских образовательных учреждений. Представители местного Минобрнауки тогда сообщали, что сюжетная линия позволит донести важную информацию в понятной форме. Тематически This War of Mine была сделана на основе событий в Югославии начала 1990-х.
VK Play
This War of Mine вошла в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке
👍8