Место стриминга пусто не бывает
Согласно исследованию компании ТМТ Консалтинг, время смотрения официальных российских видеосервисов увеличилось на 60% относительно прошлогодних показателей. В денежном выражении рынок отечественных онлайн-стримингов вырос на 17%, составив практически 70 млрд рублей.
Лидерами по смотрению стал Kion, увеличивший показатель в четыре раза. Другие игроки рынка также усилили свои позиции: Wink показал рост на 67%, Okko — на 39%, ivi — на 31%. «Кинопоиск» россияне стали смотреть в 2,3 раза больше, сделав этот сервисом лидером по росту выручки в 2022 году.
После ухода в марте прошлого года крупных иностранных игроков онлайн-стриминга (Netflix, HBO, Megogo) отечественные сервисы были вынуждены в усиленном режиме наращивать подписчиков и обеспечивать их контентом. По итогам 2022 года площадки сняли почти 90 оригинальных картин, а в нынешнем планируют увеличить этот показатель.
Согласно исследованию компании ТМТ Консалтинг, время смотрения официальных российских видеосервисов увеличилось на 60% относительно прошлогодних показателей. В денежном выражении рынок отечественных онлайн-стримингов вырос на 17%, составив практически 70 млрд рублей.
Лидерами по смотрению стал Kion, увеличивший показатель в четыре раза. Другие игроки рынка также усилили свои позиции: Wink показал рост на 67%, Okko — на 39%, ivi — на 31%. «Кинопоиск» россияне стали смотреть в 2,3 раза больше, сделав этот сервисом лидером по росту выручки в 2022 году.
После ухода в марте прошлого года крупных иностранных игроков онлайн-стриминга (Netflix, HBO, Megogo) отечественные сервисы были вынуждены в усиленном режиме наращивать подписчиков и обеспечивать их контентом. По итогам 2022 года площадки сняли почти 90 оригинальных картин, а в нынешнем планируют увеличить этот показатель.
👍9❤3🔥3🥰2⚡1👻1
Контрафакт полетит в бан
Согласно предложению экспертов Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), отечественные маркетплейсы смогут отправлять в черный список продавцов нелегальных товаров уже во второй половине 2023 года. Доступ к такому реестру недобросовестных поставщиков будет у всех игроков рынка.
Предполагается, что фильтрация селлеров на площадках будет проходить автоматически. Если продавец не прошел ряд необходимых проверок, его аккаунт будет внесен в черный список. Особое внимание будет уделено поставщикам таких товаров, как обувь, парфюмерия, шубы, товары легкой промышленности, фотоаппараты.
Эксперты ЦРПТ замечают, что подобные меры будут способствовать увеличению доли легальных торговцев на онлайн-площадках. Чтобы маркетплейсы смогли присоединиться к тестированию будущего реестра, необходимо комплексное решение на уровне Ассоциации компаний интернет-торговли.
Согласно предложению экспертов Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), отечественные маркетплейсы смогут отправлять в черный список продавцов нелегальных товаров уже во второй половине 2023 года. Доступ к такому реестру недобросовестных поставщиков будет у всех игроков рынка.
Предполагается, что фильтрация селлеров на площадках будет проходить автоматически. Если продавец не прошел ряд необходимых проверок, его аккаунт будет внесен в черный список. Особое внимание будет уделено поставщикам таких товаров, как обувь, парфюмерия, шубы, товары легкой промышленности, фотоаппараты.
Эксперты ЦРПТ замечают, что подобные меры будут способствовать увеличению доли легальных торговцев на онлайн-площадках. Чтобы маркетплейсы смогли присоединиться к тестированию будущего реестра, необходимо комплексное решение на уровне Ассоциации компаний интернет-торговли.
Известия
Маркетплейсы создадут черный список продавцов нелегальной продукции
Маркетплейсы начнут отправлять в черный список продавцов нелегальных товаров. Это может произойти уже во втором квартале 2023 года. Речь идет о реестре недобросовестных поставщиков.
❤9👍3🔥3👏2
Игра не на весь экран
Объем расходов россиян на мобильные игры снизился на 70% по результатам исследования последнего квартала 2022 года. Причиной этому стало прекращение работы платежных систем App Store и Google Play, через которые проводились практически все легальные транзакции рынка мобильных приложений.
Разработчики, желая сохранить часть доходов, переносят платежные инструменты и даже сами игры в браузерные версии. В этом случае приложение работает как сайт, а соответственно, функционирует по другой системе. Браузерные игры были актуальны на заре популярности интернета и сейчас, по всей видимости, переживают второе рождение.
Рынок мобильных игр перспективен во всей Европе, в том числе в России, несмотря на снижение платежной активности. Предполагается, что, даже несмотря на отсутствие возможности оплатить игру в App Store и Google Play, эта отрасль будет развиваться, например, за счет отечественных цифровых магазинов.
Объем расходов россиян на мобильные игры снизился на 70% по результатам исследования последнего квартала 2022 года. Причиной этому стало прекращение работы платежных систем App Store и Google Play, через которые проводились практически все легальные транзакции рынка мобильных приложений.
Разработчики, желая сохранить часть доходов, переносят платежные инструменты и даже сами игры в браузерные версии. В этом случае приложение работает как сайт, а соответственно, функционирует по другой системе. Браузерные игры были актуальны на заре популярности интернета и сейчас, по всей видимости, переживают второе рождение.
Рынок мобильных игр перспективен во всей Европе, в том числе в России, несмотря на снижение платежной активности. Предполагается, что, даже несмотря на отсутствие возможности оплатить игру в App Store и Google Play, эта отрасль будет развиваться, например, за счет отечественных цифровых магазинов.
👍12❤🔥5🤔3🤩2👀1
Металл винилу друг
Члены американской рок-группы Metallica приобрели завод по производству виниловых пластинок в штате Вирджиния. Несмотря на общемировое преобладание цифровых носителей над аналоговыми, здесь уже более десяти лет делали пластинки для группы, начавшей свою деятельность в начале 1980-х.
Metallica последние несколько лет входит в список самых продаваемых на виниле исполнителей в Соединенных Штатах. В 2021 году группа продала почти 340 000 экземпляров, годом позже — 387 000 штук. В копилке группы десять студийных альбомов, которые распространяются почти на всех возможных носителях.
Согласно данным, прошлый год стал первым за 35 лет, в течение которого количество проданных копий на виниле обошло количество копий на CD-дисках. За 2022 год в США было куплено 40 млн виниловых пластинок. В целом такое количество принесло выручку в размере $2,4 млрд — это самый высокий показатель за последние 20 лет.
Члены американской рок-группы Metallica приобрели завод по производству виниловых пластинок в штате Вирджиния. Несмотря на общемировое преобладание цифровых носителей над аналоговыми, здесь уже более десяти лет делали пластинки для группы, начавшей свою деятельность в начале 1980-х.
Metallica последние несколько лет входит в список самых продаваемых на виниле исполнителей в Соединенных Штатах. В 2021 году группа продала почти 340 000 экземпляров, годом позже — 387 000 штук. В копилке группы десять студийных альбомов, которые распространяются почти на всех возможных носителях.
Согласно данным, прошлый год стал первым за 35 лет, в течение которого количество проданных копий на виниле обошло количество копий на CD-дисках. За 2022 год в США было куплено 40 млн виниловых пластинок. В целом такое количество принесло выручку в размере $2,4 млрд — это самый высокий показатель за последние 20 лет.
👏13❤5👍5
Играют по одежке
Отечественные игровые студии ищут дополнительный доход в производстве брендированной продукции. Например, компания Mundfish подписала договор с агентством на производство мерча, электроники, продуктов питания, канцелярии и игровой атрибутики с символикой своей игры Atomic Heart.
Схожую схему планирует запустить и студия Lesta Games, выпустившая «Мир танков» и «Мир кораблей». «Пока мы не планируем запускать франшизу, но готовы и уже прорабатываем коллаборации с производителями товаров. Речь идет о нанесении символики и узнаваемого визуала из наших игр», — передает «Ъ» слова сотрудника Lesta Games Гаухар Алдияровой.
Эксперты считают, что у игрового мерча может быть потенциал, поскольку на рынке эта тематика раскрыта не была. При этом просто нанесение символики и логотипов из видеоигр может не сработать, в отличие от стилизации будущих вещей под одежду и предметы из самих игр. И конечно, не удастся обойтись без пиратства, распространенного в сфере.
Отечественные игровые студии ищут дополнительный доход в производстве брендированной продукции. Например, компания Mundfish подписала договор с агентством на производство мерча, электроники, продуктов питания, канцелярии и игровой атрибутики с символикой своей игры Atomic Heart.
Схожую схему планирует запустить и студия Lesta Games, выпустившая «Мир танков» и «Мир кораблей». «Пока мы не планируем запускать франшизу, но готовы и уже прорабатываем коллаборации с производителями товаров. Речь идет о нанесении символики и узнаваемого визуала из наших игр», — передает «Ъ» слова сотрудника Lesta Games Гаухар Алдияровой.
Эксперты считают, что у игрового мерча может быть потенциал, поскольку на рынке эта тематика раскрыта не была. При этом просто нанесение символики и логотипов из видеоигр может не сработать, в отличие от стилизации будущих вещей под одежду и предметы из самих игр. И конечно, не удастся обойтись без пиратства, распространенного в сфере.
Коммерсантъ
Игры наносят на принт
Разработчики ищут новые способы продвижения и заработка
👍7🔥4❤3🤩2
Инновации под надежной защитой
Московский инновационный кластер (МИК) совместно с Российским центром оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) представил новый сервис для технологических предпринимателей — «Защити идеи и разработки». Инструмент позволяет бесплатно и в кратчайшие сроки фиксировать права на объекты интеллектуальной собственности компании.
«Новый сервис обезопасит вложения предпринимателей в исследовательскую деятельность и поможет закрепить за компаниями исключительное право и приоритет на результаты интеллектуального труда. Виртуальный навигатор сервиса упорядочит объекты интеллектуальной собственности, а сотрудники Московского инновационного кластера помогут сформировать экономически значимый портфель прав, тем самым повысив капитализацию компании. В будущем выявленные нематериальные активы бизнес сможет использовать для привлечения заемного финансирования и инвестиций», — заметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Сервис «Защити идеи и разработки» работает на цифровой платформе i.moscow. Пользователю необходимо выбрать научно-техническую отрасль, в которой работает компания, и результат творческой деятельности, который нужно зарегистрировать. После заполнения сведений об авторе, дате создания и понесенных затратах вся информация попадает в общественно-сетевую блокчейн-платформу управления правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации РЦИС.РФ.
На блокчейн-платформе будут храниться все сведения о результате интеллектуальной деятельности, причем эти данные невозможно удалить или видоизменить. Это служит гарантом сохранности информации, которая может помочь изобретателям в случае возникновения споров. Более того, в личный профиль компании на платформе i.moscow будут автоматически занесены все принадлежащие ей патенты и товарные знаки.
«За последние пять лет инвестиции в интеллектуальную собственность в России выросли в два раза и составили триллион рублей. Эти нематериальные активы необходимо грамотно учитывать и эффективно ими управлять. Цифровизация позволяет решить эти задачи. Убежден, что сервис управления интеллектуальными правами позволит инноваторам структурировать активы и повысить капитализацию своих компаний», — рассказал председатель РЦИС Андрей Кричевский.
Московский инновационный кластер (МИК) совместно с Российским центром оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) представил новый сервис для технологических предпринимателей — «Защити идеи и разработки». Инструмент позволяет бесплатно и в кратчайшие сроки фиксировать права на объекты интеллектуальной собственности компании.
«Новый сервис обезопасит вложения предпринимателей в исследовательскую деятельность и поможет закрепить за компаниями исключительное право и приоритет на результаты интеллектуального труда. Виртуальный навигатор сервиса упорядочит объекты интеллектуальной собственности, а сотрудники Московского инновационного кластера помогут сформировать экономически значимый портфель прав, тем самым повысив капитализацию компании. В будущем выявленные нематериальные активы бизнес сможет использовать для привлечения заемного финансирования и инвестиций», — заметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Сервис «Защити идеи и разработки» работает на цифровой платформе i.moscow. Пользователю необходимо выбрать научно-техническую отрасль, в которой работает компания, и результат творческой деятельности, который нужно зарегистрировать. После заполнения сведений об авторе, дате создания и понесенных затратах вся информация попадает в общественно-сетевую блокчейн-платформу управления правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации РЦИС.РФ.
На блокчейн-платформе будут храниться все сведения о результате интеллектуальной деятельности, причем эти данные невозможно удалить или видоизменить. Это служит гарантом сохранности информации, которая может помочь изобретателям в случае возникновения споров. Более того, в личный профиль компании на платформе i.moscow будут автоматически занесены все принадлежащие ей патенты и товарные знаки.
«За последние пять лет инвестиции в интеллектуальную собственность в России выросли в два раза и составили триллион рублей. Эти нематериальные активы необходимо грамотно учитывать и эффективно ими управлять. Цифровизация позволяет решить эти задачи. Убежден, что сервис управления интеллектуальными правами позволит инноваторам структурировать активы и повысить капитализацию своих компаний», — рассказал председатель РЦИС Андрей Кричевский.
👍14🔥8❤6😱1
Британские нейросети доказали, что…
Январская статья ученых из Плимутского университета, Великобритания, была посвящена проблеме использования искусственного интеллекта при написании академических работ. После выхода она нашла отклик у представителей научного мира, поскольку вопрос показался профессорам весьма актуальным.
Однако суть в том, что статью о злоупотреблении нейросетями в академической сфере написала сама нейросеть ChatGPT. Этот факт не был замечен ни рецензентами, ни читателями. В свою очередь авторы материала утверждают, что предупреждали редакцию научного журнала об использовании чат-бота.
«Мы хотели показать, что ChatGPT работает на очень высоком уровне. Для нас это — гонка вооружений. Технология развивается настолько быстро, что научное сообщество и университеты уже скоро не смогут за ней угнаться», — передает The Guardian слова одного из авторов статьи Дебби Коттон.
Январская статья ученых из Плимутского университета, Великобритания, была посвящена проблеме использования искусственного интеллекта при написании академических работ. После выхода она нашла отклик у представителей научного мира, поскольку вопрос показался профессорам весьма актуальным.
Однако суть в том, что статью о злоупотреблении нейросетями в академической сфере написала сама нейросеть ChatGPT. Этот факт не был замечен ни рецензентами, ни читателями. В свою очередь авторы материала утверждают, что предупреждали редакцию научного журнала об использовании чат-бота.
«Мы хотели показать, что ChatGPT работает на очень высоком уровне. Для нас это — гонка вооружений. Технология развивается настолько быстро, что научное сообщество и университеты уже скоро не смогут за ней угнаться», — передает The Guardian слова одного из авторов статьи Дебби Коттон.
👍9🔥5👏2🤣2
Кириллица пошла на повышение
Согласно данным крупнейшего отечественного издательства «Эксмо-АСТ», объем продаж российских книг составил 109 млрд рублей без учета учебной литературы. Соответствующий сегмент рынка увеличился на 10% в 2022 году. При этом спрос на литературу на иностранных языках упал на 15–30% в натуральном выражении.
После ухода из России западных издательств (Penguin Random House, Macmillan Publishers, Simon & Schuster и др.) количество книг на разных языках сократилось. Сейчас магазины и интернет-ресурсы продают остатки таких изданий со скидкой. Они в свою очередь отмечают, что иностранные книги пользуются успехом, так как россияне активно изучают другие языки.
Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что существенного влияния на российский книжный рынок иностранная продукция не окажет. Еще до событий 2022 года этот сегмент был нишевым, поэтому в стране такими изданиями интересовались мало. К тому же сложности с логистикой, нередко возникавшие и ранее, делали книги более дорогими.
Согласно данным крупнейшего отечественного издательства «Эксмо-АСТ», объем продаж российских книг составил 109 млрд рублей без учета учебной литературы. Соответствующий сегмент рынка увеличился на 10% в 2022 году. При этом спрос на литературу на иностранных языках упал на 15–30% в натуральном выражении.
После ухода из России западных издательств (Penguin Random House, Macmillan Publishers, Simon & Schuster и др.) количество книг на разных языках сократилось. Сейчас магазины и интернет-ресурсы продают остатки таких изданий со скидкой. Они в свою очередь отмечают, что иностранные книги пользуются успехом, так как россияне активно изучают другие языки.
Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что существенного влияния на российский книжный рынок иностранная продукция не окажет. Еще до событий 2022 года этот сегмент был нишевым, поэтому в стране такими изданиями интересовались мало. К тому же сложности с логистикой, нередко возникавшие и ранее, делали книги более дорогими.
Коммерсантъ
Печать русскости
Спрос на литературу на иностранных языках упал на 15–30%
❤6🔥5👍3
Forwarded from Digital IP
Интеллектуальные права: срок действия и порядок налогообложения
13 ноября 1789 года Бенджамин Франклин написал Жану-Батисту Леруа: «В этом мире неизбежны только смерть и налоги». Хотя контекст письма одного из отцов-основателей США французскому энциклопедисту теперь известен только узкому кругу специалистов, фраза стала крылатой, а эти два явления оказывают существенное влияние на регулирование многих отношений, в том числе в сфере интеллектуальных прав.
Мы предлагаем раскрыть их юридические аспекты в двух открытых лекциях, которые прочтет директор Digital IP Екатерина Чуковская. Мероприятия пройдут в онлайн-формате на платформе Webinar.
21 марта в 19:00 пройдет встреча на тему «Сроки интеллектуальных прав». Эксперт осветит ряд вопросов, среди которых:
- так ли бессрочны личные неимущественные права;
- как подсчитывается срок действия имущественных творческих прав;
- каковы сроки действия иных (других) интеллектуальных прав;
- особенности сроков действия прав на патентоспособные объекты и секреты производства;
- особенности сроков действия прав на средства индивидуализации;
- проблемы перехода имущественных прав по наследству и в порядке правопреемства;
- общественное достояние и «неинтеллектуальные» права и законные интересы третьих лиц.
Записаться на эту лекцию можно по ссылке.
28 марта в 19:00 состоится встреча на тему «Некоторые вопросы налогообложения креативных индустрий». На повестке встречи:
- виды налогов в сфере креативных индустрий;
- налоговые льготы как мера государственной поддержки;
- условия предоставления налоговых льгот в креативных индустриях;
- «квазиналоговые» формы поддержки творческих предпринимателей и их контрагентов;
- федеральные, региональные и муниципальные инициативы в сфере налогообложения и проблема внутренней креативной миграции.
Записаться на эту лекцию можно по ссылке.
13 ноября 1789 года Бенджамин Франклин написал Жану-Батисту Леруа: «В этом мире неизбежны только смерть и налоги». Хотя контекст письма одного из отцов-основателей США французскому энциклопедисту теперь известен только узкому кругу специалистов, фраза стала крылатой, а эти два явления оказывают существенное влияние на регулирование многих отношений, в том числе в сфере интеллектуальных прав.
Мы предлагаем раскрыть их юридические аспекты в двух открытых лекциях, которые прочтет директор Digital IP Екатерина Чуковская. Мероприятия пройдут в онлайн-формате на платформе Webinar.
21 марта в 19:00 пройдет встреча на тему «Сроки интеллектуальных прав». Эксперт осветит ряд вопросов, среди которых:
- так ли бессрочны личные неимущественные права;
- как подсчитывается срок действия имущественных творческих прав;
- каковы сроки действия иных (других) интеллектуальных прав;
- особенности сроков действия прав на патентоспособные объекты и секреты производства;
- особенности сроков действия прав на средства индивидуализации;
- проблемы перехода имущественных прав по наследству и в порядке правопреемства;
- общественное достояние и «неинтеллектуальные» права и законные интересы третьих лиц.
Записаться на эту лекцию можно по ссылке.
28 марта в 19:00 состоится встреча на тему «Некоторые вопросы налогообложения креативных индустрий». На повестке встречи:
- виды налогов в сфере креативных индустрий;
- налоговые льготы как мера государственной поддержки;
- условия предоставления налоговых льгот в креативных индустриях;
- «квазиналоговые» формы поддержки творческих предпринимателей и их контрагентов;
- федеральные, региональные и муниципальные инициативы в сфере налогообложения и проблема внутренней креативной миграции.
Записаться на эту лекцию можно по ссылке.
👍8👏6❤3
Персонажи, созданные с помощью нейросети Midjourney для олицетворения Сбера, Яндекса, Tesla и других брендов, уже получили свою долю популярности в соцсетях.
Настало время Евы Даласкиной, персонажа Тотального диктанта. О народном эксперименте по созданию портрета читайте на сайте IPQuorum.
Настало время Евы Даласкиной, персонажа Тотального диктанта. О народном эксперименте по созданию портрета читайте на сайте IPQuorum.
🔥11❤3👏3
Какой портрет Евы Даласкиной вам кажется более удачным?
Anonymous Poll
11%
Портрет 1
17%
Портрет 2
17%
Портрет 3
12%
Портрет 4
18%
Портрет 5
14%
Ни один не сходится с моим представлением
11%
Не хочу представлять — пусть Ева останется для всех загадкой
В Совете Федерации предложили обучить вузы и редакции основам авторского права
27 февраля состоялся круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, посвященный проблемам нарушения авторских прав. Некоторые из участников беседы были обеспокоены участившимися претензиями со стороны фирм, представляющих интересы фотографов. Они сетовали на то, что зачастую требуемые компенсации за нарушения слишком велики для вузов и редакций, авторство работ спорно, а в части случаев претензии предъявляют бывшие сотрудники, делавшие фото в рамках трудовых обязанностей.
Президент Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) Сергей Матвеев заметил, что проблему можно решить за три шага: «Во-первых, журналистские и вузовские коллективы необходимо обучить основам авторского права. Очень неловкая ситуация — те, кто сами создают контент, получают научные результаты, то есть являются авторами, создателями интеллектуальной собственности, так пренебрегают правами других.
Во-вторых, СМИ и университеты должны научиться правильно оформлять служебные произведения, например “погружая” положения об отчуждении исключительных прав в трудовой договор. Ведь то, что фото сделал сотрудник, еще не значит, что снимок сразу стал собственностью университета и интересами и правами автора можно пренебречь».
Матвеев убежден и в том, что вопрос споров об авторских правах может быть решен и все условия для этого сегодня созданы: «В спорах об авторстве можно поставить точку, если те же фото будут автоматически депонироваться на одном из цифровых сервисов, а сведения о них — записываться в общественно-сетевой инфраструктуре РЦИС.РФ».
В-третьих, для того чтобы суды корректнее определяли размер компенсаций, имеет смысл уточнить подсудность споров об интеллектуальных правах. По словам Сергея Матвеева, арбитражная система справляется с этой задачей куда лучше судов общей юрисдикции.
Одной из острых проблем, на решение которых действительно необходимо направить усилия законодателей, является проблема «сиротских» произведений — когда у пользователя нет возможности связаться с автором, правообладателем или такой автор неизвестен.
С этой позицией согласилась глава комитета Лилия Гумерова. «Нам необходимо поработать над законодательной инициативой об орфанных произведениях. Давайте вместе подумаем, что мы можем предложить», — отметила она.
За необходимость решения проблемы высказалась начальник отдела законодательства об интеллектуальных правах Исследовательского центра частного права при Президенте РФ Елена Павлова: «Мне понравилась идея насчет орфанных произведений. Произведения, которые “висят в интернете без названия и указания авторства, можно будет отнести к этой категории».
По словам главы профильного комитета, СФ уже весной намерен представить законодательное решение проблемы «сиротских» произведений.
27 февраля состоялся круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, посвященный проблемам нарушения авторских прав. Некоторые из участников беседы были обеспокоены участившимися претензиями со стороны фирм, представляющих интересы фотографов. Они сетовали на то, что зачастую требуемые компенсации за нарушения слишком велики для вузов и редакций, авторство работ спорно, а в части случаев претензии предъявляют бывшие сотрудники, делавшие фото в рамках трудовых обязанностей.
Президент Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) Сергей Матвеев заметил, что проблему можно решить за три шага: «Во-первых, журналистские и вузовские коллективы необходимо обучить основам авторского права. Очень неловкая ситуация — те, кто сами создают контент, получают научные результаты, то есть являются авторами, создателями интеллектуальной собственности, так пренебрегают правами других.
Во-вторых, СМИ и университеты должны научиться правильно оформлять служебные произведения, например “погружая” положения об отчуждении исключительных прав в трудовой договор. Ведь то, что фото сделал сотрудник, еще не значит, что снимок сразу стал собственностью университета и интересами и правами автора можно пренебречь».
Матвеев убежден и в том, что вопрос споров об авторских правах может быть решен и все условия для этого сегодня созданы: «В спорах об авторстве можно поставить точку, если те же фото будут автоматически депонироваться на одном из цифровых сервисов, а сведения о них — записываться в общественно-сетевой инфраструктуре РЦИС.РФ».
В-третьих, для того чтобы суды корректнее определяли размер компенсаций, имеет смысл уточнить подсудность споров об интеллектуальных правах. По словам Сергея Матвеева, арбитражная система справляется с этой задачей куда лучше судов общей юрисдикции.
Одной из острых проблем, на решение которых действительно необходимо направить усилия законодателей, является проблема «сиротских» произведений — когда у пользователя нет возможности связаться с автором, правообладателем или такой автор неизвестен.
С этой позицией согласилась глава комитета Лилия Гумерова. «Нам необходимо поработать над законодательной инициативой об орфанных произведениях. Давайте вместе подумаем, что мы можем предложить», — отметила она.
За необходимость решения проблемы высказалась начальник отдела законодательства об интеллектуальных правах Исследовательского центра частного права при Президенте РФ Елена Павлова: «Мне понравилась идея насчет орфанных произведений. Произведения, которые “висят в интернете без названия и указания авторства, можно будет отнести к этой категории».
По словам главы профильного комитета, СФ уже весной намерен представить законодательное решение проблемы «сиротских» произведений.
ВМЕСТЕ-РФ
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре. Запись трансляции 27 февраля 2023 года
Заседания Совета Федерации, заседания комитетов Совфеда, круглые столы, выездные совещания, международные встречи Валентины Матвиенко
👍8❤5❤🔥4🌚2👏1
Мобильные игры: адаптация от Netflix
Известная онлайн-площадка с фильмами и сериалами Netflix объявила о планах выпустить 40 игр в этом году. Многие из них будут предназначены для мобильной платформы. На данный момент инхаус-студия Netflix активно разрабатывает 16 игр, причем в создании некоторых из них также принимает участие игровая компания Ubisoft.
«В основном Netflix сейчас ориентируется на рынок мобайла. Мы все еще находимся в самом начале пути и только начинаем понимать, какие игры могут понравиться нашим подписчикам (...). А еще в компании действительно верят, что облачные игры способны проложить дорогу к играм на любых платформах», — сообщил вице-президент Netflix по играм Лиэн Лумбе.
Эксперт также отметил, что деятельность платформы намеренно не ограничивается стримингом видеоконтента. Компания хочет развиваться в разных направлениях, первым крупным из которых с ноября позапрошлого года являются игры. Правда, какое количество из 230-миллионной базы подписчиков сервиса в них играют, неизвестно.
Известная онлайн-площадка с фильмами и сериалами Netflix объявила о планах выпустить 40 игр в этом году. Многие из них будут предназначены для мобильной платформы. На данный момент инхаус-студия Netflix активно разрабатывает 16 игр, причем в создании некоторых из них также принимает участие игровая компания Ubisoft.
«В основном Netflix сейчас ориентируется на рынок мобайла. Мы все еще находимся в самом начале пути и только начинаем понимать, какие игры могут понравиться нашим подписчикам (...). А еще в компании действительно верят, что облачные игры способны проложить дорогу к играм на любых платформах», — сообщил вице-президент Netflix по играм Лиэн Лумбе.
Эксперт также отметил, что деятельность платформы намеренно не ограничивается стримингом видеоконтента. Компания хочет развиваться в разных направлениях, первым крупным из которых с ноября позапрошлого года являются игры. Правда, какое количество из 230-миллионной базы подписчиков сервиса в них играют, неизвестно.
🔥6👍5👀3
Дипфейк тиктокеру не поможет
Социальная сеть с короткими видео TikTok сообщила об изменениях в политике компании, касающихся модерации контента с дипфейками. Новые правила обязывают авторов ролика ставить отметку, что он был создан с помощью этой технологии, иначе пользователю грозит блокировка.
В TikTok сообщают, что не позволят размещать на своей площадке нейросетевой контент, который «выдает себя» за реальные выступления публичных персон. За последние несколько месяцев подобные ролики стали появляться все чаще: на некоторых, например, дипфейки Джо Байдена и Дональда Трампа спорят об онлайн-играх.
В приложении также широко распространены подделки голоса известных личностей, которые накладываются на видео с настоящими выступлениями. Недобросовестные пользователи создают ролики, на которых лидеры мнений некорректно высказываются о различных меньшинствах или рекламируют товары для взрослых.
Социальная сеть с короткими видео TikTok сообщила об изменениях в политике компании, касающихся модерации контента с дипфейками. Новые правила обязывают авторов ролика ставить отметку, что он был создан с помощью этой технологии, иначе пользователю грозит блокировка.
В TikTok сообщают, что не позволят размещать на своей площадке нейросетевой контент, который «выдает себя» за реальные выступления публичных персон. За последние несколько месяцев подобные ролики стали появляться все чаще: на некоторых, например, дипфейки Джо Байдена и Дональда Трампа спорят об онлайн-играх.
В приложении также широко распространены подделки голоса известных личностей, которые накладываются на видео с настоящими выступлениями. Недобросовестные пользователи создают ролики, на которых лидеры мнений некорректно высказываются о различных меньшинствах или рекламируют товары для взрослых.
The Verge
TikTok bans deepfakes of nonpublic figures and fake endorsements in rule refresh
TikTok says realistic deepfakes need to be clearly labeled.
👍4🔥4👏4
Формат себя не окупает
Эксперты считают, что мировой рынок NFT в 2022 году окончательно пошатнулся и теперь вряд ли сможет восстановиться до прежнего уровня. На заре славы токенов многие цифровые художники считали, что блокчейн-система значительно ускорит выплаты роялти за их произведения. Поначалу так и было: цена на определенные коллекции могла меняться в разы за неделю, причем в плюс или в минус.
С течением времени маркетплейсы, где продавались токены, отказывались от обязательств выплачивать авторские за каждую проданную коллекцию. Роялти не фиксировалось на уровне смарт-контракта, что противоречило свободной циркуляции NFT в цифровом пространстве. Из-за этого художники часто получали или минимальный процент с перепродаж, или вовсе ничего, и регулировать это было некому.
На старте 2022 года несколько площадок старались выработать общий стандарт работы индустрии на блокчейне, однако попытка не увенчалась успехом. На данный момент документация любой крупной NFT-площадки сообщает, что токены не привязаны к юрисдикциям, а блокчейн распределен по всему миру и не имеет централизованного управления. Соответственно, в случае возникновения проблем клиенту не к кому обращаться.
Те маркетплейсы, которые все-таки стараются выплачивать роялти художникам, могут оказаться уязвимыми с юридической точки зрения. Площадка, принимающая деньги и рассылающая криптовалюту по кошелькам, может попасть под статус биржи. Это означает, что платформа попадет под иной уровень контроля от регуляторов и уровень рисков при выходе на нее может себя не оправдать.
Эксперты считают, что мировой рынок NFT в 2022 году окончательно пошатнулся и теперь вряд ли сможет восстановиться до прежнего уровня. На заре славы токенов многие цифровые художники считали, что блокчейн-система значительно ускорит выплаты роялти за их произведения. Поначалу так и было: цена на определенные коллекции могла меняться в разы за неделю, причем в плюс или в минус.
С течением времени маркетплейсы, где продавались токены, отказывались от обязательств выплачивать авторские за каждую проданную коллекцию. Роялти не фиксировалось на уровне смарт-контракта, что противоречило свободной циркуляции NFT в цифровом пространстве. Из-за этого художники часто получали или минимальный процент с перепродаж, или вовсе ничего, и регулировать это было некому.
На старте 2022 года несколько площадок старались выработать общий стандарт работы индустрии на блокчейне, однако попытка не увенчалась успехом. На данный момент документация любой крупной NFT-площадки сообщает, что токены не привязаны к юрисдикциям, а блокчейн распределен по всему миру и не имеет централизованного управления. Соответственно, в случае возникновения проблем клиенту не к кому обращаться.
Те маркетплейсы, которые все-таки стараются выплачивать роялти художникам, могут оказаться уязвимыми с юридической точки зрения. Площадка, принимающая деньги и рассылающая криптовалюту по кошелькам, может попасть под статус биржи. Это означает, что платформа попадет под иной уровень контроля от регуляторов и уровень рисков при выходе на нее может себя не оправдать.
The Art Newspaper Russia
Гримасы рынка NFT: обещания оказались эфемерными
Авторские отчисления с перепродажи NFT, которые должны были быть автоматизированными, на деле оказались эфемерными, притом что многие художники изначально устанавливали цены ниже обычных, рассчитывая на роялти
🔥2
Портрет нейросети за чаем
Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге сообщил о запуске нового проекта по взаимодействию с искусственным интеллектом на платформе соцсети «ВКонтакте». Подписчик может попросить нейросеть нарисовать свой портрет, написав в личные сообщения паблика и прислав свое фото. Программа сгенерирует картину на основе сотни полотен из коллекции музея.
«С помощью новейших современных технологий мы можем показать подписчикам избранные полотна из нашего собрания и увидеть, как нейросетью трактуются известные художественные образы», — передает источник слова врио генерального директора Русского музея Анны Цветковой.
Основой для генерирования портретов послужили картины Михаила Врубеля, Казимира Малевича, Пабло Пикассо, Бориса Кустодиева, Карла Брюллова, Валентина Серова. Запуск программы приурочен к 125-летию со дня открытия музея в Михайловском дворце Санкт-Петербурга.
Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге сообщил о запуске нового проекта по взаимодействию с искусственным интеллектом на платформе соцсети «ВКонтакте». Подписчик может попросить нейросеть нарисовать свой портрет, написав в личные сообщения паблика и прислав свое фото. Программа сгенерирует картину на основе сотни полотен из коллекции музея.
«С помощью новейших современных технологий мы можем показать подписчикам избранные полотна из нашего собрания и увидеть, как нейросетью трактуются известные художественные образы», — передает источник слова врио генерального директора Русского музея Анны Цветковой.
Основой для генерирования портретов послужили картины Михаила Врубеля, Казимира Малевича, Пабло Пикассо, Бориса Кустодиева, Карла Брюллова, Валентина Серова. Запуск программы приурочен к 125-летию со дня открытия музея в Михайловском дворце Санкт-Петербурга.
🍾3❤2👍2
В поисках оригиналов
Последнее исследование агентства TelecomDaily сообщает, что количество западных фильмов и сериалов на отечественных платформах сократилось в 1,5-2 раза за 2022 год. Тем не менее российские онлайн-сервисы стараются восполнять контент с помощью собственных проектов.
«Кинопоиск» потерял за год около 1000 наименований иностранных фильмов и сериалов, Wink — почти столько же, а «Иви» и вовсе удалил более 5500 единиц контента. При этом «Кинопоиску» и Wink удалось увеличить свои библиотеки за счет originals или корейских и индийских фильмов.
У платформы Premier в прошлом году замечена положительная динамика, поскольку на площадке была сделана ставка на оригинальный контент. Российские зрители, привыкшие к originals на западных сервисах, в большинстве перешли на тот же жанр, но уже на отечественных площадках.
Последнее исследование агентства TelecomDaily сообщает, что количество западных фильмов и сериалов на отечественных платформах сократилось в 1,5-2 раза за 2022 год. Тем не менее российские онлайн-сервисы стараются восполнять контент с помощью собственных проектов.
«Кинопоиск» потерял за год около 1000 наименований иностранных фильмов и сериалов, Wink — почти столько же, а «Иви» и вовсе удалил более 5500 единиц контента. При этом «Кинопоиску» и Wink удалось увеличить свои библиотеки за счет originals или корейских и индийских фильмов.
У платформы Premier в прошлом году замечена положительная динамика, поскольку на площадке была сделана ставка на оригинальный контент. Российские зрители, привыкшие к originals на западных сервисах, в большинстве перешли на тот же жанр, но уже на отечественных площадках.
РБК
Онлайн-кинотеатры потеряли за год половину голливудского контента
Российские видеосервисы потеряли до половины контента крупнейших западных киностудий, подсчитали в TelecomDaily. Но сами платформы утверждают, что уход Голливуда прошел «бесшовно» и аудиторию
🔥6👏6👍3