Персонажи, созданные с помощью нейросети Midjourney для олицетворения Сбера, Яндекса, Tesla и других брендов, уже получили свою долю популярности в соцсетях.
Настало время Евы Даласкиной, персонажа Тотального диктанта. О народном эксперименте по созданию портрета читайте на сайте IPQuorum.
Настало время Евы Даласкиной, персонажа Тотального диктанта. О народном эксперименте по созданию портрета читайте на сайте IPQuorum.
🔥11❤3👏3
Какой портрет Евы Даласкиной вам кажется более удачным?
Anonymous Poll
11%
Портрет 1
17%
Портрет 2
17%
Портрет 3
12%
Портрет 4
18%
Портрет 5
14%
Ни один не сходится с моим представлением
11%
Не хочу представлять — пусть Ева останется для всех загадкой
В Совете Федерации предложили обучить вузы и редакции основам авторского права
27 февраля состоялся круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, посвященный проблемам нарушения авторских прав. Некоторые из участников беседы были обеспокоены участившимися претензиями со стороны фирм, представляющих интересы фотографов. Они сетовали на то, что зачастую требуемые компенсации за нарушения слишком велики для вузов и редакций, авторство работ спорно, а в части случаев претензии предъявляют бывшие сотрудники, делавшие фото в рамках трудовых обязанностей.
Президент Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) Сергей Матвеев заметил, что проблему можно решить за три шага: «Во-первых, журналистские и вузовские коллективы необходимо обучить основам авторского права. Очень неловкая ситуация — те, кто сами создают контент, получают научные результаты, то есть являются авторами, создателями интеллектуальной собственности, так пренебрегают правами других.
Во-вторых, СМИ и университеты должны научиться правильно оформлять служебные произведения, например “погружая” положения об отчуждении исключительных прав в трудовой договор. Ведь то, что фото сделал сотрудник, еще не значит, что снимок сразу стал собственностью университета и интересами и правами автора можно пренебречь».
Матвеев убежден и в том, что вопрос споров об авторских правах может быть решен и все условия для этого сегодня созданы: «В спорах об авторстве можно поставить точку, если те же фото будут автоматически депонироваться на одном из цифровых сервисов, а сведения о них — записываться в общественно-сетевой инфраструктуре РЦИС.РФ».
В-третьих, для того чтобы суды корректнее определяли размер компенсаций, имеет смысл уточнить подсудность споров об интеллектуальных правах. По словам Сергея Матвеева, арбитражная система справляется с этой задачей куда лучше судов общей юрисдикции.
Одной из острых проблем, на решение которых действительно необходимо направить усилия законодателей, является проблема «сиротских» произведений — когда у пользователя нет возможности связаться с автором, правообладателем или такой автор неизвестен.
С этой позицией согласилась глава комитета Лилия Гумерова. «Нам необходимо поработать над законодательной инициативой об орфанных произведениях. Давайте вместе подумаем, что мы можем предложить», — отметила она.
За необходимость решения проблемы высказалась начальник отдела законодательства об интеллектуальных правах Исследовательского центра частного права при Президенте РФ Елена Павлова: «Мне понравилась идея насчет орфанных произведений. Произведения, которые “висят в интернете без названия и указания авторства, можно будет отнести к этой категории».
По словам главы профильного комитета, СФ уже весной намерен представить законодательное решение проблемы «сиротских» произведений.
27 февраля состоялся круглый стол Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, посвященный проблемам нарушения авторских прав. Некоторые из участников беседы были обеспокоены участившимися претензиями со стороны фирм, представляющих интересы фотографов. Они сетовали на то, что зачастую требуемые компенсации за нарушения слишком велики для вузов и редакций, авторство работ спорно, а в части случаев претензии предъявляют бывшие сотрудники, делавшие фото в рамках трудовых обязанностей.
Президент Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) Сергей Матвеев заметил, что проблему можно решить за три шага: «Во-первых, журналистские и вузовские коллективы необходимо обучить основам авторского права. Очень неловкая ситуация — те, кто сами создают контент, получают научные результаты, то есть являются авторами, создателями интеллектуальной собственности, так пренебрегают правами других.
Во-вторых, СМИ и университеты должны научиться правильно оформлять служебные произведения, например “погружая” положения об отчуждении исключительных прав в трудовой договор. Ведь то, что фото сделал сотрудник, еще не значит, что снимок сразу стал собственностью университета и интересами и правами автора можно пренебречь».
Матвеев убежден и в том, что вопрос споров об авторских правах может быть решен и все условия для этого сегодня созданы: «В спорах об авторстве можно поставить точку, если те же фото будут автоматически депонироваться на одном из цифровых сервисов, а сведения о них — записываться в общественно-сетевой инфраструктуре РЦИС.РФ».
В-третьих, для того чтобы суды корректнее определяли размер компенсаций, имеет смысл уточнить подсудность споров об интеллектуальных правах. По словам Сергея Матвеева, арбитражная система справляется с этой задачей куда лучше судов общей юрисдикции.
Одной из острых проблем, на решение которых действительно необходимо направить усилия законодателей, является проблема «сиротских» произведений — когда у пользователя нет возможности связаться с автором, правообладателем или такой автор неизвестен.
С этой позицией согласилась глава комитета Лилия Гумерова. «Нам необходимо поработать над законодательной инициативой об орфанных произведениях. Давайте вместе подумаем, что мы можем предложить», — отметила она.
За необходимость решения проблемы высказалась начальник отдела законодательства об интеллектуальных правах Исследовательского центра частного права при Президенте РФ Елена Павлова: «Мне понравилась идея насчет орфанных произведений. Произведения, которые “висят в интернете без названия и указания авторства, можно будет отнести к этой категории».
По словам главы профильного комитета, СФ уже весной намерен представить законодательное решение проблемы «сиротских» произведений.
ВМЕСТЕ-РФ
Круглый стол Комитета СФ по науке, образованию и культуре. Запись трансляции 27 февраля 2023 года
Заседания Совета Федерации, заседания комитетов Совфеда, круглые столы, выездные совещания, международные встречи Валентины Матвиенко
👍8❤5❤🔥4🌚2👏1
Мобильные игры: адаптация от Netflix
Известная онлайн-площадка с фильмами и сериалами Netflix объявила о планах выпустить 40 игр в этом году. Многие из них будут предназначены для мобильной платформы. На данный момент инхаус-студия Netflix активно разрабатывает 16 игр, причем в создании некоторых из них также принимает участие игровая компания Ubisoft.
«В основном Netflix сейчас ориентируется на рынок мобайла. Мы все еще находимся в самом начале пути и только начинаем понимать, какие игры могут понравиться нашим подписчикам (...). А еще в компании действительно верят, что облачные игры способны проложить дорогу к играм на любых платформах», — сообщил вице-президент Netflix по играм Лиэн Лумбе.
Эксперт также отметил, что деятельность платформы намеренно не ограничивается стримингом видеоконтента. Компания хочет развиваться в разных направлениях, первым крупным из которых с ноября позапрошлого года являются игры. Правда, какое количество из 230-миллионной базы подписчиков сервиса в них играют, неизвестно.
Известная онлайн-площадка с фильмами и сериалами Netflix объявила о планах выпустить 40 игр в этом году. Многие из них будут предназначены для мобильной платформы. На данный момент инхаус-студия Netflix активно разрабатывает 16 игр, причем в создании некоторых из них также принимает участие игровая компания Ubisoft.
«В основном Netflix сейчас ориентируется на рынок мобайла. Мы все еще находимся в самом начале пути и только начинаем понимать, какие игры могут понравиться нашим подписчикам (...). А еще в компании действительно верят, что облачные игры способны проложить дорогу к играм на любых платформах», — сообщил вице-президент Netflix по играм Лиэн Лумбе.
Эксперт также отметил, что деятельность платформы намеренно не ограничивается стримингом видеоконтента. Компания хочет развиваться в разных направлениях, первым крупным из которых с ноября позапрошлого года являются игры. Правда, какое количество из 230-миллионной базы подписчиков сервиса в них играют, неизвестно.
🔥6👍5👀3
Дипфейк тиктокеру не поможет
Социальная сеть с короткими видео TikTok сообщила об изменениях в политике компании, касающихся модерации контента с дипфейками. Новые правила обязывают авторов ролика ставить отметку, что он был создан с помощью этой технологии, иначе пользователю грозит блокировка.
В TikTok сообщают, что не позволят размещать на своей площадке нейросетевой контент, который «выдает себя» за реальные выступления публичных персон. За последние несколько месяцев подобные ролики стали появляться все чаще: на некоторых, например, дипфейки Джо Байдена и Дональда Трампа спорят об онлайн-играх.
В приложении также широко распространены подделки голоса известных личностей, которые накладываются на видео с настоящими выступлениями. Недобросовестные пользователи создают ролики, на которых лидеры мнений некорректно высказываются о различных меньшинствах или рекламируют товары для взрослых.
Социальная сеть с короткими видео TikTok сообщила об изменениях в политике компании, касающихся модерации контента с дипфейками. Новые правила обязывают авторов ролика ставить отметку, что он был создан с помощью этой технологии, иначе пользователю грозит блокировка.
В TikTok сообщают, что не позволят размещать на своей площадке нейросетевой контент, который «выдает себя» за реальные выступления публичных персон. За последние несколько месяцев подобные ролики стали появляться все чаще: на некоторых, например, дипфейки Джо Байдена и Дональда Трампа спорят об онлайн-играх.
В приложении также широко распространены подделки голоса известных личностей, которые накладываются на видео с настоящими выступлениями. Недобросовестные пользователи создают ролики, на которых лидеры мнений некорректно высказываются о различных меньшинствах или рекламируют товары для взрослых.
The Verge
TikTok bans deepfakes of nonpublic figures and fake endorsements in rule refresh
TikTok says realistic deepfakes need to be clearly labeled.
👍4🔥4👏4
Формат себя не окупает
Эксперты считают, что мировой рынок NFT в 2022 году окончательно пошатнулся и теперь вряд ли сможет восстановиться до прежнего уровня. На заре славы токенов многие цифровые художники считали, что блокчейн-система значительно ускорит выплаты роялти за их произведения. Поначалу так и было: цена на определенные коллекции могла меняться в разы за неделю, причем в плюс или в минус.
С течением времени маркетплейсы, где продавались токены, отказывались от обязательств выплачивать авторские за каждую проданную коллекцию. Роялти не фиксировалось на уровне смарт-контракта, что противоречило свободной циркуляции NFT в цифровом пространстве. Из-за этого художники часто получали или минимальный процент с перепродаж, или вовсе ничего, и регулировать это было некому.
На старте 2022 года несколько площадок старались выработать общий стандарт работы индустрии на блокчейне, однако попытка не увенчалась успехом. На данный момент документация любой крупной NFT-площадки сообщает, что токены не привязаны к юрисдикциям, а блокчейн распределен по всему миру и не имеет централизованного управления. Соответственно, в случае возникновения проблем клиенту не к кому обращаться.
Те маркетплейсы, которые все-таки стараются выплачивать роялти художникам, могут оказаться уязвимыми с юридической точки зрения. Площадка, принимающая деньги и рассылающая криптовалюту по кошелькам, может попасть под статус биржи. Это означает, что платформа попадет под иной уровень контроля от регуляторов и уровень рисков при выходе на нее может себя не оправдать.
Эксперты считают, что мировой рынок NFT в 2022 году окончательно пошатнулся и теперь вряд ли сможет восстановиться до прежнего уровня. На заре славы токенов многие цифровые художники считали, что блокчейн-система значительно ускорит выплаты роялти за их произведения. Поначалу так и было: цена на определенные коллекции могла меняться в разы за неделю, причем в плюс или в минус.
С течением времени маркетплейсы, где продавались токены, отказывались от обязательств выплачивать авторские за каждую проданную коллекцию. Роялти не фиксировалось на уровне смарт-контракта, что противоречило свободной циркуляции NFT в цифровом пространстве. Из-за этого художники часто получали или минимальный процент с перепродаж, или вовсе ничего, и регулировать это было некому.
На старте 2022 года несколько площадок старались выработать общий стандарт работы индустрии на блокчейне, однако попытка не увенчалась успехом. На данный момент документация любой крупной NFT-площадки сообщает, что токены не привязаны к юрисдикциям, а блокчейн распределен по всему миру и не имеет централизованного управления. Соответственно, в случае возникновения проблем клиенту не к кому обращаться.
Те маркетплейсы, которые все-таки стараются выплачивать роялти художникам, могут оказаться уязвимыми с юридической точки зрения. Площадка, принимающая деньги и рассылающая криптовалюту по кошелькам, может попасть под статус биржи. Это означает, что платформа попадет под иной уровень контроля от регуляторов и уровень рисков при выходе на нее может себя не оправдать.
The Art Newspaper Russia
Гримасы рынка NFT: обещания оказались эфемерными
Авторские отчисления с перепродажи NFT, которые должны были быть автоматизированными, на деле оказались эфемерными, притом что многие художники изначально устанавливали цены ниже обычных, рассчитывая на роялти
🔥2
Портрет нейросети за чаем
Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге сообщил о запуске нового проекта по взаимодействию с искусственным интеллектом на платформе соцсети «ВКонтакте». Подписчик может попросить нейросеть нарисовать свой портрет, написав в личные сообщения паблика и прислав свое фото. Программа сгенерирует картину на основе сотни полотен из коллекции музея.
«С помощью новейших современных технологий мы можем показать подписчикам избранные полотна из нашего собрания и увидеть, как нейросетью трактуются известные художественные образы», — передает источник слова врио генерального директора Русского музея Анны Цветковой.
Основой для генерирования портретов послужили картины Михаила Врубеля, Казимира Малевича, Пабло Пикассо, Бориса Кустодиева, Карла Брюллова, Валентина Серова. Запуск программы приурочен к 125-летию со дня открытия музея в Михайловском дворце Санкт-Петербурга.
Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге сообщил о запуске нового проекта по взаимодействию с искусственным интеллектом на платформе соцсети «ВКонтакте». Подписчик может попросить нейросеть нарисовать свой портрет, написав в личные сообщения паблика и прислав свое фото. Программа сгенерирует картину на основе сотни полотен из коллекции музея.
«С помощью новейших современных технологий мы можем показать подписчикам избранные полотна из нашего собрания и увидеть, как нейросетью трактуются известные художественные образы», — передает источник слова врио генерального директора Русского музея Анны Цветковой.
Основой для генерирования портретов послужили картины Михаила Врубеля, Казимира Малевича, Пабло Пикассо, Бориса Кустодиева, Карла Брюллова, Валентина Серова. Запуск программы приурочен к 125-летию со дня открытия музея в Михайловском дворце Санкт-Петербурга.
🍾3❤2👍2
В поисках оригиналов
Последнее исследование агентства TelecomDaily сообщает, что количество западных фильмов и сериалов на отечественных платформах сократилось в 1,5-2 раза за 2022 год. Тем не менее российские онлайн-сервисы стараются восполнять контент с помощью собственных проектов.
«Кинопоиск» потерял за год около 1000 наименований иностранных фильмов и сериалов, Wink — почти столько же, а «Иви» и вовсе удалил более 5500 единиц контента. При этом «Кинопоиску» и Wink удалось увеличить свои библиотеки за счет originals или корейских и индийских фильмов.
У платформы Premier в прошлом году замечена положительная динамика, поскольку на площадке была сделана ставка на оригинальный контент. Российские зрители, привыкшие к originals на западных сервисах, в большинстве перешли на тот же жанр, но уже на отечественных площадках.
Последнее исследование агентства TelecomDaily сообщает, что количество западных фильмов и сериалов на отечественных платформах сократилось в 1,5-2 раза за 2022 год. Тем не менее российские онлайн-сервисы стараются восполнять контент с помощью собственных проектов.
«Кинопоиск» потерял за год около 1000 наименований иностранных фильмов и сериалов, Wink — почти столько же, а «Иви» и вовсе удалил более 5500 единиц контента. При этом «Кинопоиску» и Wink удалось увеличить свои библиотеки за счет originals или корейских и индийских фильмов.
У платформы Premier в прошлом году замечена положительная динамика, поскольку на площадке была сделана ставка на оригинальный контент. Российские зрители, привыкшие к originals на западных сервисах, в большинстве перешли на тот же жанр, но уже на отечественных площадках.
РБК
Онлайн-кинотеатры потеряли за год половину голливудского контента
Российские видеосервисы потеряли до половины контента крупнейших западных киностудий, подсчитали в TelecomDaily. Но сами платформы утверждают, что уход Голливуда прошел «бесшовно» и аудиторию
🔥6👏6👍3
Понедельник начинается в RB.RU
27 марта в Москве продолжит работу проект Founders’ Mondays от RB.RU. Это регулярные встречи для фаундеров из стран СНГ, проходящие в неформальной обстановке в России и других точках мира. Участники могут запитчить свои стартапы, получить обратную связь от специальных гостей, найти друзей и потенциальных партнеров.
Founders’ Mondays — это:
- более 30 встреч, прошедших с 2021 года;
- около 100 предпринимателей среди гостей на каждой офлайн-встрече;
- проекты, связанные с IT/инновациями/наукой;
- русскоязычные основатели из стран СНГ, строящие глобальный бизнес как в России, так и на новых рынках.
Попасть на мероприятие в качестве гостя можно после регистрации на сайте. Если же вы хотите сами выступить с питчем проекта, необходимо заполнить форму и получить подтверждение организатора.
27 марта в Москве продолжит работу проект Founders’ Mondays от RB.RU. Это регулярные встречи для фаундеров из стран СНГ, проходящие в неформальной обстановке в России и других точках мира. Участники могут запитчить свои стартапы, получить обратную связь от специальных гостей, найти друзей и потенциальных партнеров.
Founders’ Mondays — это:
- более 30 встреч, прошедших с 2021 года;
- около 100 предпринимателей среди гостей на каждой офлайн-встрече;
- проекты, связанные с IT/инновациями/наукой;
- русскоязычные основатели из стран СНГ, строящие глобальный бизнес как в России, так и на новых рынках.
Попасть на мероприятие в качестве гостя можно после регистрации на сайте. Если же вы хотите сами выступить с питчем проекта, необходимо заполнить форму и получить подтверждение организатора.
👍9❤6🔥4
Всероссийский конкурс сценарного мастерства «Метод» стал важным событием для авторов, только начинающих свой творческий путь. В «Методе» большое внимание уделялось образовательной программе, в которой мастера киноиндустрии делились опытом с молодыми коллегами. Одним из экспертов выступил писатель и сценарист Александр Цыпкин.
«Всем, кто самостоятельно собирается писать сценарий, настоятельно рекомендую получить сначала большую теоретическую подготовку и непременно реально побывать на съемочной площадке», — рассказал он в интервью IPQuorum. Подробнее о профессиональном пути сценариста, смысле «Метода» и о том, почему город может стать героем фильма, читайте на нашем сайте.
«Всем, кто самостоятельно собирается писать сценарий, настоятельно рекомендую получить сначала большую теоретическую подготовку и непременно реально побывать на съемочной площадке», — рассказал он в интервью IPQuorum. Подробнее о профессиональном пути сценариста, смысле «Метода» и о том, почему город может стать героем фильма, читайте на нашем сайте.
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Александр Цыпкин: «Создать метавселенную — даже более масштабная задача, чем снять фильм»: издание IPQuorum
С 17 по 20 марта в Москве прошла образовательная программа Всероссийского конкурса...: актуальные новости в сфере интеллектуальной собственности. IPQuorum - место встречи креативных индустрий!
❤12👏10😁5🔥2
Команда игровой мечты
Холдинг VK сообщил о планах создать в России Ассоциацию разработчиков видеоигр. Основная цель возможного объединения — развитие экспортного потенциала российских игр. Известно, что работа над ассоциацией ведется примерно с конца осени прошлого года.
Как сообщают «Ведомости», команда разработчиков VK хотела бы видеть среди будущих членов ассоциации игровые студии 1C Game Studios и Lesta Games. Однако сотрудники обеих компаний уже успели объявить о том, что участвовать в объединении не планируют.
Ранее VK объявил о том, что холдинг вложит около 300 млн рублей в отечественные студии видеоигр. Плюс к этому эксперты планируют запустить ряд профильных образовательных программ, связанных с играми, в вузах.
Холдинг VK сообщил о планах создать в России Ассоциацию разработчиков видеоигр. Основная цель возможного объединения — развитие экспортного потенциала российских игр. Известно, что работа над ассоциацией ведется примерно с конца осени прошлого года.
Как сообщают «Ведомости», команда разработчиков VK хотела бы видеть среди будущих членов ассоциации игровые студии 1C Game Studios и Lesta Games. Однако сотрудники обеих компаний уже успели объявить о том, что участвовать в объединении не планируют.
Ранее VK объявил о том, что холдинг вложит около 300 млн рублей в отечественные студии видеоигр. Плюс к этому эксперты планируют запустить ряд профильных образовательных программ, связанных с играми, в вузах.
❤8👍5🤯5
Налог переходит в 2D
Американские разработчики анонсировали выход видеоигры Tax Heaven 3000. Это визуальный квест в стиле аниме, в котором игроку предстоит отправиться на свидание с работницей налоговой службы по имени Айрис. Предполагается, что игровая механика поможет облегчить гражданам составление реальной налоговой декларации.
Игроку будет предложено поделиться с Айрис рядом персональных данных: номером социального страхования, адресом проживания, особенностями расчетных документов и т. д. В некоторых медиа по этому поводу забили тревогу и настоятельно не рекомендуют гражданам вводить реальную информацию.
Впрочем, как уверяет один из создателей проекта Дэниэл Гринберг, игра для работы даже не будет требовать доступ к интернету: следовательно, никакие данные в сеть не попадут. Интересно, но пока что Tax Heaven 3000 временно убрали из онлайн-витрины в Steam, однако ее релиз так же ожидается 4 апреля.
Американские разработчики анонсировали выход видеоигры Tax Heaven 3000. Это визуальный квест в стиле аниме, в котором игроку предстоит отправиться на свидание с работницей налоговой службы по имени Айрис. Предполагается, что игровая механика поможет облегчить гражданам составление реальной налоговой декларации.
Игроку будет предложено поделиться с Айрис рядом персональных данных: номером социального страхования, адресом проживания, особенностями расчетных документов и т. д. В некоторых медиа по этому поводу забили тревогу и настоятельно не рекомендуют гражданам вводить реальную информацию.
Впрочем, как уверяет один из создателей проекта Дэниэл Гринберг, игра для работы даже не будет требовать доступ к интернету: следовательно, никакие данные в сеть не попадут. Интересно, но пока что Tax Heaven 3000 временно убрали из онлайн-витрины в Steam, однако ее релиз так же ожидается 4 апреля.
Inverse
Despite Steam Ban, Tax Heaven 3000 Creator Says It’s “Probably Safer Than Most Big Box Tax Software"
Tax Heaven 3000 is a baffling new games that literally helps you do your federal return by going on dates with a girl named Iris.
❤🔥5❤4🤓3🙏1
Forwarded from Legal Insight Magazine (Маргарита Гаскарова)
О деле Мамичева должны знать не только юристы и программисты. Недаром именно оно было признанно IP-спором 2022 года по результатам исследования The CASE by Legal Insight.
Для нас это большая редкость, когда человек, чьим именем назван кейс года, согласился дать интервью обо всех деталях этого спора.
Смотрите видеоверсию этого интервью, из которой вы узнаете:
00:43 – Что предшествовало обращению в суд;
03:47 – Как доказали факт передачи программы, которая находилась на сервере работодателя;
09:19 – Как доказали то, что программа находится у ответчика;
19:18 – Использование открытого кода в программах;
20:18 – Решение Конституционного Суда и поправки в Гражданский кодекс РФ.
Печатная версия интервью доступна нашим подписчикам, в ней Антон подробно разъяснил то, что осталось за кадром видеоинтервью.
Поэтому если после просмотра видео у вас остались технические вопросы, то вам нужно купить мартовский Legal Insight или оформить подписку.
Для нас это большая редкость, когда человек, чьим именем назван кейс года, согласился дать интервью обо всех деталях этого спора.
Смотрите видеоверсию этого интервью, из которой вы узнаете:
00:43 – Что предшествовало обращению в суд;
03:47 – Как доказали факт передачи программы, которая находилась на сервере работодателя;
09:19 – Как доказали то, что программа находится у ответчика;
19:18 – Использование открытого кода в программах;
20:18 – Решение Конституционного Суда и поправки в Гражданский кодекс РФ.
Печатная версия интервью доступна нашим подписчикам, в ней Антон подробно разъяснил то, что осталось за кадром видеоинтервью.
Поэтому если после просмотра видео у вас остались технические вопросы, то вам нужно купить мартовский Legal Insight или оформить подписку.
❤7
Эта музыка будет рекордной
Международная федерация звукозаписывающей индустрии сообщила о росте мирового музыкального рынка на 18,5% в 2021 году. Он достиг почти $26 млрд. На данный момент это наиболее актуальные данные о состоянии индустрии, поскольку исследования в этой сфере проводятся с большим временным промежутком.
Эта сумма — рекордная в XXI веке, поскольку предыдущий наивысший результат в $24 млрд был достигнут в 1999 году. Интересно, что рынок музыкальных носителей с тех пор кардинально изменился: цифровая модель распространения сменила аналоговую. При этом продажи CD-дисков и виниловых пластинок все равно принесли около $5 млрд.
Главным источником доходов индустрии являются стриминговые сервисы и реклама на них. За 2021 год общая выручка этих инструментов составила почти $17 млрд. Самыми продаваемыми артистами в мире стали корейская группа BTS, американская певица Тэйлор Свифт и английская исполнительница Адель.
Международная федерация звукозаписывающей индустрии сообщила о росте мирового музыкального рынка на 18,5% в 2021 году. Он достиг почти $26 млрд. На данный момент это наиболее актуальные данные о состоянии индустрии, поскольку исследования в этой сфере проводятся с большим временным промежутком.
Эта сумма — рекордная в XXI веке, поскольку предыдущий наивысший результат в $24 млрд был достигнут в 1999 году. Интересно, что рынок музыкальных носителей с тех пор кардинально изменился: цифровая модель распространения сменила аналоговую. При этом продажи CD-дисков и виниловых пластинок все равно принесли около $5 млрд.
Главным источником доходов индустрии являются стриминговые сервисы и реклама на них. За 2021 год общая выручка этих инструментов составила почти $17 млрд. Самыми продаваемыми артистами в мире стали корейская группа BTS, американская певица Тэйлор Свифт и английская исполнительница Адель.
❤5🔥3
Диалоги надо писать нейросетью, я её дам…
Игровая компания Ubisoft (создатель серий Assassin's Creed, Rainbow Six, Watch Dogs) представила искусственный интеллект, способный помочь сценаристам в написании реплик для неигровых персонажей, или NPC. Предполагается, что это существенно облегчит процесс создания реалистичного игрового мира.
Программа под названием Ghostwriter работает как чат-бот: необходимо задать персонажа, указать предполагаемый тип взаимодействия с ним главного героя и несколько возможных реплик. Сценарист игры отмечает, понравилась ему реплика или нет, и на основе этого решения нейросеть совершенствует будущие выдачи.
Необходимость в подобном софте объясняется рутинностью процесса придумывания реплик для NPC. Иногда по сюжету главный герой может даже не встретить большинства таких персонажей, однако для реализма их реплики все равно должны быть разнообразными и неповторяющимися.
Игровая компания Ubisoft (создатель серий Assassin's Creed, Rainbow Six, Watch Dogs) представила искусственный интеллект, способный помочь сценаристам в написании реплик для неигровых персонажей, или NPC. Предполагается, что это существенно облегчит процесс создания реалистичного игрового мира.
Программа под названием Ghostwriter работает как чат-бот: необходимо задать персонажа, указать предполагаемый тип взаимодействия с ним главного героя и несколько возможных реплик. Сценарист игры отмечает, понравилась ему реплика или нет, и на основе этого решения нейросеть совершенствует будущие выдачи.
Необходимость в подобном софте объясняется рутинностью процесса придумывания реплик для NPC. Иногда по сюжету главный герой может даже не встретить большинства таких персонажей, однако для реализма их реплики все равно должны быть разнообразными и неповторяющимися.
👍8😨2
Унесенные призраками стримингов
Отечественные онлайн-сервисы, а также обычные кинотеатры активно внедряют азиатский контент. Фильмы и мультфильмы японского, корейского и китайского производства все чаще появляются на стримингах. Так, в «Кинопоиске» заметный успех сейчас имеют аниме Хаяо Миядзаки.
Свои каталоги азиатским контентом планируют дополнить и другие игроки рынка: Okko, Kion, ivi, Start. Стремительно набирают популярность художественные фильмы из Южной Кореи («Решение уйти», «Возвращение в Сеул»), Китая («Побег из космоса»), Японии («Сядь за руль моей машины»).
Сеть столичных кинотеатров «Москино», в свою очередь, участила показы мультфильмов Миядзаки. Эксперты индустрии связывают нынешнюю популярность японских или корейских лент не только с запретом на показ западных фильмов в России, но и вообще с интересом к азиатской культуре, например к музыке K-pop.
Отечественные онлайн-сервисы, а также обычные кинотеатры активно внедряют азиатский контент. Фильмы и мультфильмы японского, корейского и китайского производства все чаще появляются на стримингах. Так, в «Кинопоиске» заметный успех сейчас имеют аниме Хаяо Миядзаки.
Свои каталоги азиатским контентом планируют дополнить и другие игроки рынка: Okko, Kion, ivi, Start. Стремительно набирают популярность художественные фильмы из Южной Кореи («Решение уйти», «Возвращение в Сеул»), Китая («Побег из космоса»), Японии («Сядь за руль моей машины»).
Сеть столичных кинотеатров «Москино», в свою очередь, участила показы мультфильмов Миядзаки. Эксперты индустрии связывают нынешнюю популярность японских или корейских лент не только с запретом на показ западных фильмов в России, но и вообще с интересом к азиатской культуре, например к музыке K-pop.
Коммерсантъ
Восточный видеоэкспресс
Кинотеатры и онлайн-платформы расширяют каталоги азиатского кино
👍4🥰3🔥2😨1
Forwarded from Digital IP
Как обстоит вопрос с налогами?
Приглашаем участников сообщества Digital IP на открытую онлайн-лекцию директора Центра Екатерины Эдуардовны Чуковской, посвященную некоторым вопросам налогообложения креативных индустрий.
Среди тем для обсуждения:
— виды налогов в сфере креативных индустрий;
— налоговые льготы как мера государственной поддержки;
— условия предоставления налоговых льгот в креативных индустриях;
— «квазиналоговые» формы поддержки творческих предпринимателей и их контрагентов;
— федеральные, региональные и муниципальные инициативы в сфере налогообложения и проблема внутренней креативной миграции.
Когда: 28 марта в 19:00.
Где: в онлайн-формате на платформе Webinar.
Регистрация: доступна по ссылке.
Приглашаем участников сообщества Digital IP на открытую онлайн-лекцию директора Центра Екатерины Эдуардовны Чуковской, посвященную некоторым вопросам налогообложения креативных индустрий.
Среди тем для обсуждения:
— виды налогов в сфере креативных индустрий;
— налоговые льготы как мера государственной поддержки;
— условия предоставления налоговых льгот в креативных индустриях;
— «квазиналоговые» формы поддержки творческих предпринимателей и их контрагентов;
— федеральные, региональные и муниципальные инициативы в сфере налогообложения и проблема внутренней креативной миграции.
Когда: 28 марта в 19:00.
Где: в онлайн-формате на платформе Webinar.
Регистрация: доступна по ссылке.
👍5