Что по продуктовым дизайнерам?
Авито и Devсrowd провели большое исследование рынка продуктового дизайна, опросив 646 специалистов из российских и зарубежных компаний.
● Среди лидеров по привлекательности компаний как работодателя все «те же лица» – в топ 5 Яндекс, Aviasales, Тинькофф, Ozon и Авито.
А самые привлекательные направления бизнеса – финтех, EdTech и сфера онлайн-ритейла.
● Но никому из работодателей не стоит расслабляться – более 50% участников опроса готовы к смены работы. Причины, по которым это может произойти, довольно банальны: побольше денег и возможностей для профессионального роста.
● Количество мужчин и женщин в дизайне паритетное, но при этом руководящие должности занимают в основном мужчины, а женщины только начинают свой путь в дизайне. А рост до руководящих должностей в основном занимает более 3 лет, так что распределение поменяется не быстро.
● Есть 16% уникальных дизайнеров, которые ни в коем случае не готовы работать в росийских компаниях, а остальные или уже работают (74%) или нормально относятся к такой перспективе. При этом, те, кто уже «свалили», возвращаться не планируют – только 3% ностальгируют по родине, остальные настроены скептично.
● Figma – основной продукт для работы дизайнеров, но также они часто использую Miro, Jira, Notion и Confluence. А основными источниками знаний являются статьи, телеграм-каналы и Youtube.
Авито и Devсrowd провели большое исследование рынка продуктового дизайна, опросив 646 специалистов из российских и зарубежных компаний.
● Среди лидеров по привлекательности компаний как работодателя все «те же лица» – в топ 5 Яндекс, Aviasales, Тинькофф, Ozon и Авито.
А самые привлекательные направления бизнеса – финтех, EdTech и сфера онлайн-ритейла.
● Но никому из работодателей не стоит расслабляться – более 50% участников опроса готовы к смены работы. Причины, по которым это может произойти, довольно банальны: побольше денег и возможностей для профессионального роста.
● Количество мужчин и женщин в дизайне паритетное, но при этом руководящие должности занимают в основном мужчины, а женщины только начинают свой путь в дизайне. А рост до руководящих должностей в основном занимает более 3 лет, так что распределение поменяется не быстро.
● Есть 16% уникальных дизайнеров, которые ни в коем случае не готовы работать в росийских компаниях, а остальные или уже работают (74%) или нормально относятся к такой перспективе. При этом, те, кто уже «свалили», возвращаться не планируют – только 3% ностальгируют по родине, остальные настроены скептично.
● Figma – основной продукт для работы дизайнеров, но также они часто использую Miro, Jira, Notion и Confluence. А основными источниками знаний являются статьи, телеграм-каналы и Youtube.
Легко взял – легко отдал.
Алексей Мельников, пробыв всего месяц 100% владельцем компании Fplus (выкупил 50% у партнера Владимира Корнева), оперативно расстается с частью акций.
В состав учредителей ИТ-холдинга Fplus вошли инвестиционная компания «Икс 2» (19%) и Александр Синяк (6%). Сумма сделки и условия не разглашаются, но, по слухам, она не превысила 10 млрд руб. Основная версия причины продажи – новые акционеры потенциально могут привлечь дополнительное финансирование на хороших условиях.
Кроме акционерной турбулентности, компания сейчас погружена в судебное разбирательство. Недавно суд постановил взыскать с дистрибутора МКТ, входящего в ГК Fplus, более 1,6 млрд руб. из-за признания недействительной сделки по поставке оборудования для ЧМ 2018 между обанкротившимся ИТ-интегратором Астеросом и, соответственно, МКТ. Со своей стороны Fplus пытается взыскать эти средства с бывшего менеджмента компании, но успехом это пока не увенчалось.
Алексей Мельников, пробыв всего месяц 100% владельцем компании Fplus (выкупил 50% у партнера Владимира Корнева), оперативно расстается с частью акций.
В состав учредителей ИТ-холдинга Fplus вошли инвестиционная компания «Икс 2» (19%) и Александр Синяк (6%). Сумма сделки и условия не разглашаются, но, по слухам, она не превысила 10 млрд руб. Основная версия причины продажи – новые акционеры потенциально могут привлечь дополнительное финансирование на хороших условиях.
Кроме акционерной турбулентности, компания сейчас погружена в судебное разбирательство. Недавно суд постановил взыскать с дистрибутора МКТ, входящего в ГК Fplus, более 1,6 млрд руб. из-за признания недействительной сделки по поставке оборудования для ЧМ 2018 между обанкротившимся ИТ-интегратором Астеросом и, соответственно, МКТ. Со своей стороны Fplus пытается взыскать эти средства с бывшего менеджмента компании, но успехом это пока не увенчалось.
Крупнейшей сделке быть!
Немного мировых новостей –компании Broadcom и VMware сообщили, что «сага» о слиянии компаний закончилась. Она длилась более полутора лет – компаниям пришлось сильно попотеть, чтобы получить согласования по всему миру: в США, Австралии, Бразилии, Канаде, ЕС, Израиле, Японии, Южной Африке, Южной Корее, Тайване, Великобритании и Китае, который и оставался последним «паззлом» сделки.
Сумма сделки составит 69 млрд долларов, из которых 61 млрд составляет стоимость покупки, а 8 млрд покрытие текущих долгов VMware. В итоге сделка станет крупнейшей в технологической отрасли за всю историю. Они немного обойдут «шоппинг» Microsoft, которая купила студию Activision Blizzard за $68,7 млрд.
Broadcom – мировой технологический лидер, специализирующийся на разработке и поставке полупроводниковой продукции и инфраструктурных решений широкого спектра, а VMware – крупнейший разработчик программного обеспечения для виртуализации. Такое объединение может предоставить значительные синергетические эффекты для еще большего укрепления лидерства на мировом ИТ-рынке.
При этом, это уже не первая попытка такого глобального поглощения со стороны Broadcom. Ещё в 2018 году были планы купить ближайшего конкурента на рынке полупроводников, компанию Qualcomm, за 117 млрд долларов, но Дональд Трампи русские хакеры отклонил сделку из-за угрозы национальной безопасности США, поскольку тогда Broadcom была еще сингапурской компанией.
Немного мировых новостей –компании Broadcom и VMware сообщили, что «сага» о слиянии компаний закончилась. Она длилась более полутора лет – компаниям пришлось сильно попотеть, чтобы получить согласования по всему миру: в США, Австралии, Бразилии, Канаде, ЕС, Израиле, Японии, Южной Африке, Южной Корее, Тайване, Великобритании и Китае, который и оставался последним «паззлом» сделки.
Сумма сделки составит 69 млрд долларов, из которых 61 млрд составляет стоимость покупки, а 8 млрд покрытие текущих долгов VMware. В итоге сделка станет крупнейшей в технологической отрасли за всю историю. Они немного обойдут «шоппинг» Microsoft, которая купила студию Activision Blizzard за $68,7 млрд.
Broadcom – мировой технологический лидер, специализирующийся на разработке и поставке полупроводниковой продукции и инфраструктурных решений широкого спектра, а VMware – крупнейший разработчик программного обеспечения для виртуализации. Такое объединение может предоставить значительные синергетические эффекты для еще большего укрепления лидерства на мировом ИТ-рынке.
При этом, это уже не первая попытка такого глобального поглощения со стороны Broadcom. Ещё в 2018 году были планы купить ближайшего конкурента на рынке полупроводников, компанию Qualcomm, за 117 млрд долларов, но Дональд Трамп
Казначейство не жалеет денег на импортозамещение.
Федеральное казначейство планирует заменить иностранные сервера своего ЦОДа в Дубне, на что выделено более 400 млн рублей. При этом не уточняется, какой именно вендор попал под замену, но хотят закупить 45 серверов. При общей сумме 413,6 млн руб., удельник составляет порядка 92 млн руб. Видимо, достаточно мощные конфигурации, исходя из цены.
Купить планируют оборудование российского производства, при этом заменяемое оборудование не такое уж и старое, ему порядка трех лет. В докризисных реалиях могло бы еще прилично послужить – обычно сервера меняются на горизонте 5-7 лет, когда они морально и физически устаревают и гарантийная техподдержка заканчивается (а постгарантийная начинает дорожать).
И это уже далеко не первая такая покупка. Например, ранее ведомство заказывало работы по тестированию рабочих мест на отечественной ОС и переводило базы данных на Postgres с Oracle, а весной этого года отменило контракт почти на 600 млн рублей из-за невозможности поставки 13 тысяч отечественных ПК.
Федеральное казначейство планирует заменить иностранные сервера своего ЦОДа в Дубне, на что выделено более 400 млн рублей. При этом не уточняется, какой именно вендор попал под замену, но хотят закупить 45 серверов. При общей сумме 413,6 млн руб., удельник составляет порядка 92 млн руб. Видимо, достаточно мощные конфигурации, исходя из цены.
Купить планируют оборудование российского производства, при этом заменяемое оборудование не такое уж и старое, ему порядка трех лет. В докризисных реалиях могло бы еще прилично послужить – обычно сервера меняются на горизонте 5-7 лет, когда они морально и физически устаревают и гарантийная техподдержка заканчивается (а постгарантийная начинает дорожать).
И это уже далеко не первая такая покупка. Например, ранее ведомство заказывало работы по тестированию рабочих мест на отечественной ОС и переводило базы данных на Postgres с Oracle, а весной этого года отменило контракт почти на 600 млн рублей из-за невозможности поставки 13 тысяч отечественных ПК.
Гарда усиливает развитие бизнеса кадрами.
Ещё одно новое топ-назначение в ИТ. Наталья Мишина стала директором департамента развития бизнеса ГК Гарда, которая занимается разработкой продуктов для защиты данных и сетевой безопасности.
В новой роли Наталья займется развитием взаимоотношений с партнерами и VAD-дистрибьюторами, а также разработкой и адаптацией инструментов повышения эффективности партнёрских коллабораций.
У Натальи большой опыт работы в телекоме и ИТ (Emerson Network Power, Nokia Networks, ВымпелКом, ISS Facility Services и др.). Всего порядка 30 лет, 15 из которых на руководящих должностях в различных направлениях: от операционного и финансового управления до трансформации и развития бизнеса.
Последнее время Наталья работала ГК «Инностэйдж» на должности директора по операционной поддержке продаж и трансформации, а войдя в правление компании, активно участвовала в разработке стратегии и поиске новых моделей бизнеса.
До этого в течение 5 лет Наталья работала в Cisco, где отвечала за расширение и модернизацию взаимодействия с партнерской экосистемой компании и оптимизацию внутренних бизнес-процессов, а также за поиск и реализацию новых инициатив по продвижению стратегически важных и инновационных технологий и решений на российский рынок.
Ещё одно новое топ-назначение в ИТ. Наталья Мишина стала директором департамента развития бизнеса ГК Гарда, которая занимается разработкой продуктов для защиты данных и сетевой безопасности.
В новой роли Наталья займется развитием взаимоотношений с партнерами и VAD-дистрибьюторами, а также разработкой и адаптацией инструментов повышения эффективности партнёрских коллабораций.
У Натальи большой опыт работы в телекоме и ИТ (Emerson Network Power, Nokia Networks, ВымпелКом, ISS Facility Services и др.). Всего порядка 30 лет, 15 из которых на руководящих должностях в различных направлениях: от операционного и финансового управления до трансформации и развития бизнеса.
Последнее время Наталья работала ГК «Инностэйдж» на должности директора по операционной поддержке продаж и трансформации, а войдя в правление компании, активно участвовала в разработке стратегии и поиске новых моделей бизнеса.
До этого в течение 5 лет Наталья работала в Cisco, где отвечала за расширение и модернизацию взаимодействия с партнерской экосистемой компании и оптимизацию внутренних бизнес-процессов, а также за поиск и реализацию новых инициатив по продвижению стратегически важных и инновационных технологий и решений на российский рынок.
Собрать со всех!
Каждая такая новость вызывает дежавю, но в правительстве обсуждается ввод утилизационного сбора с производителей электроники. В очередной версии под раздачу попадает не только импортное оборудование, но и отечественное.
Подаётся это, конечно, под «вкусным» соусом, что он позволит расчистить рынок от иностранных конкурентов и дополнительно финансировать развитие отечественных производств. Но, по сути, это перекладывание средств на одном и том же месте,но с маржой за логистику.
Проект пока находится на стадии формирования идеи, так что особых деталей нет ни по перечню техники, ни по срокам реализации. Но озвучиваются следующие предложения:
● Внедрение заградительных мер или утильсбора для продукции по пяти кодам ОКПД: портативные компьютеры и смартфоны, планшеты, видеокамеры, аппаратура записи и воспроизведения изображения и печатные платы.
● Внедрять в два этапа: сначала только для импортного оборудования, а через год для всех, но для своих – с существенной скидкой.
Отечественные производители покав замешательстве не пришли к единому мнению. Некоторым «норм», если скидка будет существенная, что позволит выровнять цены, а другим «не зашло», поскольку бьет по карману.
Но отчетливо понятно одно —благотворительностью никто заниматься не будет, и для потребителей цены вырастут, так что рост промышленности снова будет финансироваться де-факто из кармана обычных граждан. Хотя в отраслях, где особо «лютует» ФАС (не будем показывать пальцем), в очередной раз достанется и компаниям.
Каждая такая новость вызывает дежавю, но в правительстве обсуждается ввод утилизационного сбора с производителей электроники. В очередной версии под раздачу попадает не только импортное оборудование, но и отечественное.
Подаётся это, конечно, под «вкусным» соусом, что он позволит расчистить рынок от иностранных конкурентов и дополнительно финансировать развитие отечественных производств. Но, по сути, это перекладывание средств на одном и том же месте,
Проект пока находится на стадии формирования идеи, так что особых деталей нет ни по перечню техники, ни по срокам реализации. Но озвучиваются следующие предложения:
● Внедрение заградительных мер или утильсбора для продукции по пяти кодам ОКПД: портативные компьютеры и смартфоны, планшеты, видеокамеры, аппаратура записи и воспроизведения изображения и печатные платы.
● Внедрять в два этапа: сначала только для импортного оборудования, а через год для всех, но для своих – с существенной скидкой.
Отечественные производители пока
Но отчетливо понятно одно —благотворительностью никто заниматься не будет, и для потребителей цены вырастут, так что рост промышленности снова будет финансироваться де-факто из кармана обычных граждан. Хотя в отраслях, где особо «лютует» ФАС (не будем показывать пальцем), в очередной раз достанется и компаниям.
Дефицит ремонтников со знанием китайского.
В 2023 г. увеличился спрос на специалистов, разбирающихся в ремонте техники Huawei. Рост уже составил 28%, и тренд только увеличивается. Сейчас количество таких вакансий составляет более 7 тысяч по всей России, и компании не находят ответа, где их найти.
В основном спрос на ремонтников базовых станций телекома. Оно и понятно, поскольку по верхнеуровневой оценке, порядка трети сети операторов используют данное оборудование, наравне с оборудованием других ушедших вендоров Nokia и Ericsson. Но также часть вакансий нацелены на ремонт серверов и систем хранения данных, которые в последнее «докризисное» время компания массово поставляла как мелким компаниям, так и ключевым игрокам ИТ-сектора.
Учитывая, что оборудование уже почти 2 года без надлежащего ухода, а вендор всё так же находится «на холде», проблема будет только усиливаться как со стороны ухудшения надежности оборудования, так и со стороны дефицита кадров. ИТ-шников и так мало, так еще и многие не заинтересованы сохранять рудиментные знания по отсутствующему на рынке вендору. Легче и перспективнее переучиться на отечественные оборудование и системы на волне хайпа импортозамещения.
Но, несмотря на удручающую ситуацию, далеко не все компании бегут менять железки на отечественные. Деньги ведь потратили, оборудование пока работает – надо выжимать из этого максимум.
Импортозамещение хоть и озолотили пакетами льгот и субсидий, но всё равно оно выйдет в «копеечку», с которой компаниям не так легко расстаться.
В 2023 г. увеличился спрос на специалистов, разбирающихся в ремонте техники Huawei. Рост уже составил 28%, и тренд только увеличивается. Сейчас количество таких вакансий составляет более 7 тысяч по всей России, и компании не находят ответа, где их найти.
В основном спрос на ремонтников базовых станций телекома. Оно и понятно, поскольку по верхнеуровневой оценке, порядка трети сети операторов используют данное оборудование, наравне с оборудованием других ушедших вендоров Nokia и Ericsson. Но также часть вакансий нацелены на ремонт серверов и систем хранения данных, которые в последнее «докризисное» время компания массово поставляла как мелким компаниям, так и ключевым игрокам ИТ-сектора.
Учитывая, что оборудование уже почти 2 года без надлежащего ухода, а вендор всё так же находится «на холде», проблема будет только усиливаться как со стороны ухудшения надежности оборудования, так и со стороны дефицита кадров. ИТ-шников и так мало, так еще и многие не заинтересованы сохранять рудиментные знания по отсутствующему на рынке вендору. Легче и перспективнее переучиться на отечественные оборудование и системы на волне хайпа импортозамещения.
Но, несмотря на удручающую ситуацию, далеко не все компании бегут менять железки на отечественные. Деньги ведь потратили, оборудование пока работает – надо выжимать из этого максимум.
Импортозамещение хоть и озолотили пакетами льгот и субсидий, но всё равно оно выйдет в «копеечку», с которой компаниям не так легко расстаться.
На рынке кибербеза пополнение.
Тема платформизации – одна из самых трендовых в ИТ-отрасли, наравне с импортозамещением, ранее упомянутыми сборами, ИИ и кибербезом.
Ителеком-операторы цифровые экосистемы тут не исключение. МТС RED совместила сразу 2 тренда и выпустила новую платформу управления процессами безопасной разработки класса ASOC (Application Security Orchestration and Correlation).
Вводные рынка следующие: растущие темпы и объёмы разработки и уже, можно сказать, случившийся переход от Waterfall’ной разработки к гибким практикам в погоне за лидтаймами, T2M и т.д.
В этих условиях разработчикам ПО все чаще приходится ломать голову, как интегрировать инструменты анализа защищенности приложений в DevOps процессы. Во многих случаях всё решается достаточно «костыльно» – без критично нужных в данном процессе систематизации, прозрачности и автоматизации.
Платформа МТС RED решает эту проблему. Она имеет не только собственные инструменты анализа защищенности ПО, но и оставляет возможность интегрировать внешние решения, централизованно собирая и управляя данными из них. В сумме это позволяет повысить эффективность борьбы с уязвимостями.
По информации коллег, решение уже апробировано на внутреннем контуре – им пользуются более 400 продуктов и 7 тыс. разработчиков.
Выглядит так, что предложение вовремя выходит на рынок. На сегодняшний день Gartner оценивает проникновение таких решений от 5% до 20% для клиентов из целевой аудитории (в отечественных реалиях этот показатель ниже), при этом озвучивая основным препятствием к масштабированию то, что про такие решения банально не так много знают.
Со своей стороны МТС RED оценивает объем рынка в 4,2 млрд руб. к концу 2023 г. с потенциалом роста до 20 млрд рублей к 2027 г., что в 2 раза опережает темпы роста рынка кибербезопасности в целом.
Тема платформизации – одна из самых трендовых в ИТ-отрасли, наравне с импортозамещением, ранее упомянутыми сборами, ИИ и кибербезом.
И
Вводные рынка следующие: растущие темпы и объёмы разработки и уже, можно сказать, случившийся переход от Waterfall’ной разработки к гибким практикам в погоне за лидтаймами, T2M и т.д.
В этих условиях разработчикам ПО все чаще приходится ломать голову, как интегрировать инструменты анализа защищенности приложений в DevOps процессы. Во многих случаях всё решается достаточно «костыльно» – без критично нужных в данном процессе систематизации, прозрачности и автоматизации.
Платформа МТС RED решает эту проблему. Она имеет не только собственные инструменты анализа защищенности ПО, но и оставляет возможность интегрировать внешние решения, централизованно собирая и управляя данными из них. В сумме это позволяет повысить эффективность борьбы с уязвимостями.
По информации коллег, решение уже апробировано на внутреннем контуре – им пользуются более 400 продуктов и 7 тыс. разработчиков.
Выглядит так, что предложение вовремя выходит на рынок. На сегодняшний день Gartner оценивает проникновение таких решений от 5% до 20% для клиентов из целевой аудитории (в отечественных реалиях этот показатель ниже), при этом озвучивая основным препятствием к масштабированию то, что про такие решения банально не так много знают.
Со своей стороны МТС RED оценивает объем рынка в 4,2 млрд руб. к концу 2023 г. с потенциалом роста до 20 млрд рублей к 2027 г., что в 2 раза опережает темпы роста рынка кибербезопасности в целом.
Апология GenAI. Ч. 1
В тему новости коллеги про новое топ-назначение в сфере финансов МТС. McKinsey разработал гайд для CFO, как использовать генеративный ИИ в масштабах предприятия и финансовой службы.
Сначала выдали рекомендации из области общего vision'а. Если коротко, то CFO должен быть в авангарде инноваций. А значит, повышать квалификацию и расширять возможности членов команды, подталкивать к развитию остальные подразделения, а также показывать высокую вовлеченность, не ограничиваясь периодическими «проверками». Ну и, разумеется, приоритизировать инновации и своевременно выделять ресурсы на всё это.
GenAI же McKinsey прочит в один из важнейших инструментов передового CFO. Главный бенефит – экономия времени и ресурсов.
По прогнозам McKinsey, GenAI в значительной степени станут использовать в течение ближайших 3-5 лет, и это рассматривается как «третья волна» цифровизации.
● Первая волна заключается в создании цифрового фундамента – подключения к цифровым технологиям и использование данных для базовых целей, таких как визуализация информации.
● Вторая волна – расширение возможностей аналитики: например, в таких задачах, как анализ затрат, бюджетирование и прогнозирование.
● Третья волна предполагает широкое использование робототехники и искусственного интеллекта. До этой стадии зрелости пока дошло очень мало компаний.
Продолжение в следующем посте.
В тему новости коллеги про новое топ-назначение в сфере финансов МТС. McKinsey разработал гайд для CFO, как использовать генеративный ИИ в масштабах предприятия и финансовой службы.
Сначала выдали рекомендации из области общего vision'а. Если коротко, то CFO должен быть в авангарде инноваций. А значит, повышать квалификацию и расширять возможности членов команды, подталкивать к развитию остальные подразделения, а также показывать высокую вовлеченность, не ограничиваясь периодическими «проверками». Ну и, разумеется, приоритизировать инновации и своевременно выделять ресурсы на всё это.
GenAI же McKinsey прочит в один из важнейших инструментов передового CFO. Главный бенефит – экономия времени и ресурсов.
По прогнозам McKinsey, GenAI в значительной степени станут использовать в течение ближайших 3-5 лет, и это рассматривается как «третья волна» цифровизации.
● Первая волна заключается в создании цифрового фундамента – подключения к цифровым технологиям и использование данных для базовых целей, таких как визуализация информации.
● Вторая волна – расширение возможностей аналитики: например, в таких задачах, как анализ затрат, бюджетирование и прогнозирование.
● Третья волна предполагает широкое использование робототехники и искусственного интеллекта. До этой стадии зрелости пока дошло очень мало компаний.
Продолжение в следующем посте.
Апология GenAI. Ч. 2
Сперва McKinsey предлагает просто поэкспериментировать и оценить технологию.
● Загрузить в GenAI публичные стенограммы обсуждений финансовых результатов и попросить составить топ задаваемых вопросов, а потом предложить на них ответы.
● Загрузить открытые финансовые отчеты компании и конкурентов и попросить оценить их с т.з. инвестора. Какие аспекты могут представлять для него интерес?
● Загрузить данные о платежах и попросить создать графики, визуализирующие информацию.
Подход с реальным «прощупыванием» технологии позволит не только лучше её понимать, но и придумать кейсы применения на практике. При этом целью должно быть не массовое внедрение, а поиск 2-3 ключевых сценариев, которые могут дать максимальный эффект.
McKinsey выделяет три основных варианта применения GenAI: автоматизация рутинных задач, увеличение производительности труда, а также ускорение финансовых процессов за счет извлечения и индексирования знаний.
Приводятся примеры реальных кейсов:
● Чат-бот, отвечающий на общие вопросы, и инструменты визуализации, которые генерируют диаграммы за пару секунд на основе введенных данных.
● Цифровое управление эффективностью – синтезирует статус и сценарии, выявляет драйверы и основные причины отклонений бюджета и предлагает варианты решений.
Может использоваться как self-service.
● Создание драфтов презентаций отчетности – это экономит недели рабочего времени для целых команд.
● Управление оборотным капиталом с помощью таких функций, как постоянно работающий бот поддержки, помогающий осуществлять взыскания и платежи.
GenAI, конечно, выглядит сейчас как инструмент, который «может многое, ооооочень многое», но как именно он может помочь твоему бизнесу, ты должен определить сам. «Прощупать» технологию... Оценили уровень риторики?
Технология настолько нуждается в «прощупывании», что крупнейшие консалтинговые компании мира публикуют гайды, в которых рекомендуют использовать её для чат-ботов и создания драфтов презентаций.
Сперва McKinsey предлагает просто поэкспериментировать и оценить технологию.
● Загрузить в GenAI публичные стенограммы обсуждений финансовых результатов и попросить составить топ задаваемых вопросов, а потом предложить на них ответы.
● Загрузить открытые финансовые отчеты компании и конкурентов и попросить оценить их с т.з. инвестора. Какие аспекты могут представлять для него интерес?
● Загрузить данные о платежах и попросить создать графики, визуализирующие информацию.
Подход с реальным «прощупыванием» технологии позволит не только лучше её понимать, но и придумать кейсы применения на практике. При этом целью должно быть не массовое внедрение, а поиск 2-3 ключевых сценариев, которые могут дать максимальный эффект.
McKinsey выделяет три основных варианта применения GenAI: автоматизация рутинных задач, увеличение производительности труда, а также ускорение финансовых процессов за счет извлечения и индексирования знаний.
Приводятся примеры реальных кейсов:
● Чат-бот, отвечающий на общие вопросы, и инструменты визуализации, которые генерируют диаграммы за пару секунд на основе введенных данных.
● Цифровое управление эффективностью – синтезирует статус и сценарии, выявляет драйверы и основные причины отклонений бюджета и предлагает варианты решений.
Может использоваться как self-service.
● Создание драфтов презентаций отчетности – это экономит недели рабочего времени для целых команд.
● Управление оборотным капиталом с помощью таких функций, как постоянно работающий бот поддержки, помогающий осуществлять взыскания и платежи.
GenAI, конечно, выглядит сейчас как инструмент, который «может многое, ооооочень многое», но как именно он может помочь твоему бизнесу, ты должен определить сам. «Прощупать» технологию... Оценили уровень риторики?
Технология настолько нуждается в «прощупывании», что крупнейшие консалтинговые компании мира публикуют гайды, в которых рекомендуют использовать её для чат-ботов и создания драфтов презентаций.
Немного рекламной археологии.
Открыли для себя удивительный мир рекламы ПК и комплектующих прошлого.
1. Не только прекрасные дамы завлекали в компьютерный мир. В ранние годы Apple могла удивить и голым мужчиной. Сейчас такое будет сделать сложнее, например, с Mac Mini пришлось бы долго подбирать ракурс, чтобы не зарезала цензура.
2. Уже в 1986 были умные устройства. Подтверждение тому реклама BodyLink COMET, "компьютерного" тренажера для мышц. Пока отстающие от технологического развития люди ходили по старинке в тренажерный зал, вы могли быть на волне цифровизации и прокачать все тело не отходя от телевизора.
3. А вот и известный всем Logitech сделал понятную и наглядную инструкцию как подключить свой сканер.
4. И снова Apple. В этот раз предлагала с помощью своей продукции расширить зрачки. Учитывая насыщенную биографию Стива Джобса обойдемся тут без комментариев.
5. Тема мобильности рабочих мест и удаленки оказывается не нова – вот вам и «переносной» компьютер, даже ручка есть!
6. Logitech не отстает в нашей подборке от Apple – в этот раз реклама трекбола, который имел более подходящую форму для человека, и позволял не чувствовать себя инопланетянином. И это еще за много лет до того, как изобрели анатомически правильные вертикальные мыши.
7. Lotus рекламирует программу Magellan 2.0 и ее новую фичу – поиск по документам. Вот что значит ушел с головой в работу.
8. Старичок, идем на двойничок – незатейливая (но это не точно) реклама 16 битного микрокомпьютера. 2 байта же лучше, как думаете?
9. Реклама графического планшета предлагала посмотреть, как выглядит улыбающаяся Мона Лиза. Как тебе такое,Илон Маск Midjourney?
10. Ну и немного про цены. Вот вам величие развития микроэлектроники: HDD на 10 МБ всего за 3,5 тыс. долларов (если хотите новый, то добавьте еще тысячу). С таким удельником терабайтный хард стоил бы 40,5 млрд рублей, который сейчас можно найти за 3-5 тыс. А вы все продолжаете жаловаться на инфляцию?
Открыли для себя удивительный мир рекламы ПК и комплектующих прошлого.
1. Не только прекрасные дамы завлекали в компьютерный мир. В ранние годы Apple могла удивить и голым мужчиной. Сейчас такое будет сделать сложнее, например, с Mac Mini пришлось бы долго подбирать ракурс, чтобы не зарезала цензура.
2. Уже в 1986 были умные устройства. Подтверждение тому реклама BodyLink COMET, "компьютерного" тренажера для мышц. Пока отстающие от технологического развития люди ходили по старинке в тренажерный зал, вы могли быть на волне цифровизации и прокачать все тело не отходя от телевизора.
3. А вот и известный всем Logitech сделал понятную и наглядную инструкцию как подключить свой сканер.
4. И снова Apple. В этот раз предлагала с помощью своей продукции расширить зрачки. Учитывая насыщенную биографию Стива Джобса обойдемся тут без комментариев.
5. Тема мобильности рабочих мест и удаленки оказывается не нова – вот вам и «переносной» компьютер, даже ручка есть!
6. Logitech не отстает в нашей подборке от Apple – в этот раз реклама трекбола, который имел более подходящую форму для человека, и позволял не чувствовать себя инопланетянином. И это еще за много лет до того, как изобрели анатомически правильные вертикальные мыши.
7. Lotus рекламирует программу Magellan 2.0 и ее новую фичу – поиск по документам. Вот что значит ушел с головой в работу.
8. Старичок, идем на двойничок – незатейливая (но это не точно) реклама 16 битного микрокомпьютера. 2 байта же лучше, как думаете?
9. Реклама графического планшета предлагала посмотреть, как выглядит улыбающаяся Мона Лиза. Как тебе такое,
10. Ну и немного про цены. Вот вам величие развития микроэлектроники: HDD на 10 МБ всего за 3,5 тыс. долларов (если хотите новый, то добавьте еще тысячу). С таким удельником терабайтный хард стоил бы 40,5 млрд рублей, который сейчас можно найти за 3-5 тыс. А вы все продолжаете жаловаться на инфляцию?
Лучшие «кузницы кадров» для ИИ.
Альянс в сфере искусственного интеллекта составил рейтинг отечественных вузов, подготавливающих специалистов в области ИИ.
В топе университетов оказались:
● ВШЭ, МФТИ и ИТМО (А+)
● МГУ и СПбГУ (А)
● УрФУ и «Бауманка» (В+)
● «Питерский» Политех, МИФИ и Иннополис (В)
Оценка производилась на базе 4 критериев: востребованность выпускников в найме, актуальность процесса обучения в сфере ИИ, образовательная среда, активность по развитию школьного образования.
Аналитика включала оценку по 13 критериям разной степени значимости, а далее группировку участников рейтинга в 12 групп в зависимости от схожести результатов. Озвучивается, что методология согласована Минобрнауки РФ. А информационная база состояла из данных из открытых источников, результатов опросов и данных о заработной плате выпускников.
Альянс в сфере искусственного интеллекта составил рейтинг отечественных вузов, подготавливающих специалистов в области ИИ.
В топе университетов оказались:
● ВШЭ, МФТИ и ИТМО (А+)
● МГУ и СПбГУ (А)
● УрФУ и «Бауманка» (В+)
● «Питерский» Политех, МИФИ и Иннополис (В)
Оценка производилась на базе 4 критериев: востребованность выпускников в найме, актуальность процесса обучения в сфере ИИ, образовательная среда, активность по развитию школьного образования.
Аналитика включала оценку по 13 критериям разной степени значимости, а далее группировку участников рейтинга в 12 групп в зависимости от схожести результатов. Озвучивается, что методология согласована Минобрнауки РФ. А информационная база состояла из данных из открытых источников, результатов опросов и данных о заработной плате выпускников.