Я из Владивостока – Telegram
Я из Владивостока
220 subscribers
132 photos
14 videos
1 file
46 links
Иван Чайкин. О городе, о себе, о жизни
Download Telegram
На днях вернулся из Благовещенска, где проходил очный модуль образовательной программы «Инвестиция и устойчивость акселерационных программ», организованную КРДВ, АГИКИ и ДВФУ для управленческих команд креативных кластеров и креативных предпринимателей Дальнего Востока.

Что могу сказать? – Этот дальневосточный город мне очень понравился!

Я был наслышан о том, что пока Благовещенск топчется на месте, «китайская деревушка Хэйхэ превратилась в мегаполис». Во-первых, это не так. Города примерно равны по населению, и не сказать, что один сильно превосходит другой (разве что ночной подсветкой). Во-вторых, Благовещенск успел значительно преобразиться к лучшему за последние годы в самых разных аспектах. Тут тебе и стремительное благоустройство общественных пространств, и шикарная самая длинная набережная на ДВ (более 13 км!), и приличные рестораны, и яркие красивые люди!

По ряду направлений креативных индустрий в регионе сформировались выдающиеся компетенции и реализованные кейсы, которые очень хочется изучать и перенимать. Это и Центр развития территорий области, и Школа креативных индустрий, и проект China Russia Fashion Week – а также отдельно впечатлил Международный фестиваль зимних видов спорта на реке, фактически на границе двух стран.

В городе фактически зарождается целых три креативных кластера. Это проект государственного кластера "Казармы", многофункциональный центр "Приамурье" (который просто сдавал в офисы в аренду, жил себе не тужил, и внезапно на этом модуле во время экскурсии по пространству осознал себя и креативным, и кластером!), и пространство городского квартала, примыкающего к Универмагу братьев Платоновых (это по сути первый флаконо-подобный кластер нарождается, при чем это проект горизонтальной коммуникации между различными частными собственниками, у которых получается договориться, что очень классно, чего, к примеру очень не хватает тому же Владивостоку).

Проекты очень классные, хочется про каждый рассказать подробно. Может, так и сделаю.

Отдельно хочется рассказать про проекты общественных креативных пространств модернизированных модульных библиотек, очень ценные кейсы, которые хочется изучать и внедрять в Приморье. Их много, курирует их централизованно команда ЦРТ, которая системно агрегирует лучшие практики в этом направлении. ЦРТ вообще красавчики, так как являются единой точкой входа по множеству самых разных вопросов развития региона, включая даже туризм!

В развитии въездного туризма из Китая, анализа ЦА (портрета китайского туриста «сегодня») регион также активно продвинулся, есть чёткое понимание, какая категория зачем едет, и как с ней взаимодействовать. И теперь это не безликий ТИЦ, а АНО «Агентство гостеприимства Амурской области». Круто!

Отдельно хочу похвалить Татьяну Золотарёву, руководителя центра по развитию креативных индустрий Амурской области. Команда очень вовлеклась в организацию модуля, обеспечение комфорта и увлекательности пребывания в Благовещенске! Не хватит места всё рассказать и пересказать, но было очень насыщенно.

В целом хочу сказать, что Благовещенск «напросился» на повторный приезд с детальным дотошным анализом «состояния и перспектив развития креативных индустрий региона», подумаю, когда это возможно будет осуществить, но сделаю обязательно!

Спасибо коллегам за образовательный модуль, за спикеров. Организаторы — молодцы! Возможно, не все получается, но основной результат 100% уже есть. Главное — это люди и связи между ними, тут они однозначно формируется. И это крайне ценно само по себе!

А дальше обязательно последуют и устойчивые межрегиональные кроссиндустриальные и — главное — бизнесовые проекты! Успех здесь всегда за частной инициативой снизу, и только мы сами можем довести до ощутимого долгосрочного результата поставленные государством цели!

Развитие развивающихся — дело рук самих развивающихся!

И дерзкой смелости в случае с Дальним Востоком!
🔥52👍2👏1
Первая дискуссия ВЭФ, на которую удалось заглянуть - Новая профессия «Продюсер города».
Кто такой «продюсер города» и зачем он нужен Владивостоку?

Вы когда-нибудь задумывались, почему из одних городов хочется уехать, а в других — остаться и строить жизнь? Часто дело не только в работе и деньгах, а в ощущении причастности к месту проживания. В том, есть ли там ваше сообщество, связи, круг единомышленников.

Вот именно этим — созданием комфортного единения жителей с городом - и занимается продюсер города. Это новая, неофициальная, но критически важная роль.

Кто это вообще такой?

Представьте себе человека-«модератора» культурно-креативной городской жизни. Это не чиновник из администрации. Его сила не в должности, а в авторитете, связях и умении объединять.

Его задача — находить тех, кто хочет менять город к лучшему (предпринимателей, художников, активистов, архитекторов), и помогать им находить друг друга и делать крутые совместные проекты. По сути, он «социальный клей» для городского сообщества.

А зачем это нужно?

Потому что люди уезжают не только из-за низких зарплат и благоустроенной инфраструктуры. Зачастую — из-за одиночества и отсутствия интересной среды вокруг. Нет друзей, нет своего круга, нет чувства принадлежности к городу. Продюсер города как раз и работает над тем, чтобы это чувство возникло через общее дело.

А что у нас во Владивостоке?

Во Владивостоке эту роль на себя примеряет Иван Чайкин и созданный активистами «Клуб продюсеров». Его концепция проста и до боли знакома:

1. Развитие «горизонтально». Не ждать инициативу сверху, а создавать ее силами самих жителей.
2. Консолидация. Собирать вместе инициативных горожан, бизнес и культуру.
3. Стратегия. Вместе вырабатывать понятную стратегию развития креативной среды города.
4. Диалог с властью. Быть мостом между активными гражданами и администрацией, чтобы предлагать ей не разрозненные идеи, а продуманные проекты.

Короче говоря, продюсер города — это тот, кто не дает городу превратиться в простое скопление домов и машин. Он помогает ему стать настоящим Домом с большой буквы — местом, где есть общение, смыслы и возможности, культурная глубина бытия.

Честно говоря, когда я слушала спикеров на этой панельной сессии, то пришла к стойкому ощущению, что в жизни российского общества подобное уже было и есть, и оно эффективно работало и работает).

Например, читая произведения о жизни русского дворянства 19 века, мы многое узнаем о знаменитых салонах, в которых собирались сливки общества, богачи и привлекательные авантюристы, будущие знаменитые поэты, композиторы и художники. Они горели идеями что-что создать, измерить, преобразовать и т.д.

В советское время были сообщества писателей, муз поэтов (как не вспомнить о клубе Лилечки Брик)…

Как думаете, нужен нам продюсер Владивостока?
3
Вот и осталось всего 12 дней до шоу-презентации Продюсер города

То, что мы хотели собрать в Выксе за пару дней 😂, и то, что заняло почти год, но вылилось из модели в методичке в создание сети городов и ассоциации, в движение

Кого я обманываю?

Конечно, корни Продюсера города намного глубже - это и "прото-продюсеры города" - в Бирске, Урюпинске, Выксе и у нас в Сысерти, других городах

Это и вековые практики развития городов Демидовыми и Морозовыми, это традиции артелей и новшества бирюзового управления

Все это соединилось в идее, Продюсер города попал в нерв времени, в жилу рынка развития городов и проблему самореализации молодежи

Реальность - самый жёсткий судья. Города России, почти 1000 из 1200 убывают.
А молодежь, пассионарии часто не находят себе места для самореализации

И все это на волне ускоряющегося перехода от индустриальной экономики с командно-административным укладом классических корпораций к креативной экономике, ИИ и актуальным времени более сложным и гибким моделям управления

Символично, что Шоу проходит на юбилейной Креативной неделе, где в этом году вычертился отдельный трек развития территории

Казалось бы, почему такое внимание к развитию городов от креатива?

Город, пожалуй, самый сложный продукт, созданный человечеством. И если в 18 веке на Урале структуру и дух города определение металлургия, то завтра - это будет креативные индустрии. И завтра это не когда-то в 22 веке. Это завтра уже почти здесь, речь о десятилетиях и даже годах

Шоу-презентация Продюсер города - наш подход к этому вызову

Приглашаю 25.9 в Москву, Национальный центр Россия к 18:30 (стартуем без опоздавших) - узнать, что это за зверь такой Продюсер города?

Человек ли это, или компания? Бизнес или меценатство?

Приходите увидеть честный труд сотни неравнодушных судьбе страны людей и большой замах на то, чтобы сделать жизнь в нестоличных городах лучше, а для бунтарей занять достойное место в сегодня и завтра через созидание, а не разрушение

Регистрация для прохода на площадку Креативной недели

Дополнительная регистрация если вы гарантировано хотите забронировать место или увидеть событие онлайн
🔥3
Теория vs Практика

Мы очень часто отделяем «иллюзорную» теорию от «реальной» практики, хотя — на самом деле — под теорией чаще подразумевают теоретизирование, считай, гипотезы, а под практикой — фактическое положение дел.

Проблема тут в том, что «научно-обоснованная» теория строится на практических наблюдениях, исследованиях, реальных данных — стало быть, неразрывно с практикой связана и полностью на ней основана.

И когда мы говорим «так может быть только в теории», то скорее семантически имеем в виду не теоретически обоснованную модель, а гипотетическую, очень часто маловероятную.

Поэтому я бы разделял теорию, сформированную на практике, от гипотез, основанных на допущении возможности маловероятных событий случиться.

Так, под «теорией» мы часто понимаем некое идеальное поведение людей, гипотетически возможное, но невозможное в реальном мире. Но это никакой теорией не является.

К примерам. Теоретическая модель «15-минутного города» не является абстракцией, гипотетическим допущением — это реально сложившаяся практика в ряде мегаполисов мира (в первую очередь, Европы, логика развития городов которых России очень близка), зафиксированная исследователями и систематизированная в форме соответствующей теоретической модели.

Это играет злую шутку с урбанистами, которые стремятся популяризировать вполне реальные модели развития городов (Vision Zero, 15-минутный город, приоритет ОПТ перел личным авто, включая массовое внедрение выделенных полос, и далее BRT, LRT и т.д.), но их называют фантазерами, начитавшихся вражеских неработающих сказок.

Но, если вдуматься глубже, то эти «начитавшиеся» приводят модели, как правило, не имеющие практического воплощения внутри самой России, в которой мы живем «здесь и сейчас».

А это важно потому, что любая модель, существующая в одной стране, с присущей ей «культурной матрицей» может по целому комплексу причин не прижиться в другой. Как говорится, «культура съедает стратегию на завтрак». И это действительно так. Примеров этому сколько угодно.

Что же получается? Правы урбанисты или нет? Получается, и да, и нет.

Потому как предлагаемые «западные» модели пока являются не более чем гипотетическими. Можно допустить, что они могут прижиться в России. Можно даже допустить, что вероятность этого весьма высока — в силу схожести моделей российских и европейских городов. Но, скорее всего, с набором своих специфических отличий и особенностей.

Поэтому, уверен, нам не стоит отказываться от этих «гипотез», но в разряд «теоретических» они перейдут только тогда, когда будет сформирована «практика» их реализации в городах России.

И более того, детально и вдумчиво проанализирована. И системно популяризована.

И нашим городам — это очень нужно.

Как говорится, подсматривай лучшее — и воруй внедряй у себя!

Так и построим «город-сад»! 😀
🔥5
Если хотите полюбить наш город еще сильнее: говорите «Влад», а не «Владик» (так говорят только приезжие)
12🔥4🥰3
Поддерживаю, шикарная инициатива от Антона!
🔻Получится ли сохранить сопку Буссе для горожан?

На днях там окончательно разобрали радиовышку-«глушилку» и не совсем понятно, что теперь будет на одной из сопок Владивостока: построят жилой дом или туда расползется одноэтажный частный сектор? А ведь горожане очень ревностно относятся к застройке сопок, знаковых мест для города.

Vl.ru писали, что компания МТС получила согласование на строительство своей станции связи на месте разобранной вышки.

В связи с этим возникает вопрос: будет ли компания МТС как-то облагораживать территорию вокруг своей новой станции или оставит этот участок, как есть, а значит лакомым куском для дальнейшей застройки?

✔️Лучшим развитием этой истории было бы участие МТС в создании общественного пространства на вершине сопки Буссе. Это позволило бы сохранить и благоустроить территорию. Сопка Бурачка, Орлиная и даже Нагорный парк показывают великолепные примеры общественных пространств, которые востребованы горожанами.

〽️Я сделаю запросы о том, как видят будущее этой сопки в администрации города и компании МТС, где теперь надолго разместится их оборудование.

❗️Уверен, горожане поддержат эту идею и активно выскажут своё мнение – вместе мы можем сохранить прекрасные виды сопки Буссе!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3
Вопросы градоразвития, причин пробок на дорогах и тому подобные проблемы — как раз из этой области.
Это сложная сфера. И тезисы "ну я же вижу, вот авария, вот яма, поэтому в там и тут пробки" — не состоятельны, к сожалению.

Город — сложный организм, который осмысляют, анализируют множество людей по всей планете. От архитекторов, математиков, транспортных инженеров до градостроителей, антропологов, социологов, климатологов, экологов и кого только еще не.

И простых очевидных ответов тут не бывает в принципе.
Forwarded from Градовод
Эффект Даннинга-Крюгера

Это когнитивное искажение, при котором люди с низким уровнем компетенции переоценивают свои способности. Они полагаются на интуицию, а не на опыт, и часто предлагают "простые" решения сложных проблем.

Главная причина — отсутствие метапознания. Новички просто не могут осознать собственные пробелы или тот факт, что их "гениальные" идеи уже давно были проверены и отвергнуты профессионалами.

Этот этап часто называют "пиком глупости": уверенность максимальна, а знания хаотичны. Это создает иллюзию экспертности без реальной базы, что доказали эксперименты Дэвида Даннинга и Джастина Крюгера.

А вы видели на улицах примеры этого явления?  🎩
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM