Я из Владивостока – Telegram
Я из Владивостока
220 subscribers
132 photos
14 videos
1 file
46 links
Иван Чайкин. О городе, о себе, о жизни
Download Telegram
Моя новая градостроительная боль — это строящийся ЖК «Исторический» на чисто склоне на г. Холодильник:

Что нам презентуют на сайте:
— 9 домов разной этажности (до 25 этажей)
— Паркинг на 246 машиномест
— Детские и спортивные площадки
— Подземная и открытая парковки
— Школы и детские сады на расстоянии 15 минут
— Квартиры разной планировки: от студий до многокомнатных
— 2 дороги к комплексу, которые обещает построить застройщик

На самом деле вместе с «развитой инфраструктурой района» нас ждет тотальная автомобилизация каждой квартиры (минимум по машине на абсолютно каждую).
С 2026 года это от 1000+ новых автолюбителей которые в первом приближении осложнят пробки на Путепроводе, а глобально будут создавать пробки по всему городу, так как этот по сути "спальный" район не будет даже теоретически обеспечен ни работой, ни развлечениями (местами отдыха), поэтому по любому поводу эти же 1000 машин будут выезжать во все концы Владивостока (и на помню, без шансов доехать на автобусе).

Я это вижу так, что это очередной прекрасный и основательный гвоздь в ГРОБ города Владивостока. Такие дома загружают дороги пробками быстрее, чем любые меры с платными парковками и выделенными автобусными полосами.

Как говорится, гвозь не первый, но и не последний.

А также такие высотные дома на сопках уничтожают уникальные панорамные виды с наших сопок, этот ЖК не исключение. Про прекрасные виды с г. Холодильник в сторону центра города можно забыть. ЖК их загородит (как это уже было с Орлиной сопкой - ЖК по ул. Комарова, 58).

П.С. И, спасибо, кстати, «Приморгражданпроекту» и прочим причастным за счастливое будущее за зону Ж-4 в Генплане/ПЗЗ на сопках.

На самом деле, хорошие люди в 2017-2018 годах пытались сменить на зону Ж-1, но к марту 2018 году там почему-то опять вернулась зона Ж-4... как так вышло? кто бы подсказал...

Другими словами, нет никаких нормативных, законодательных препятствий защитить наши сопки. Убрать с них зону Ж-4 на зоны Ж-1, Ж-2. А лучше на зоны парков.

Было бы желание...
👍6🔥1🤯1
«Культура конфликта». Сила и Слабость Владивостока…

Пару дней назад во Владивостоке без пафоса прошло достаточно важное мероприятие – Дальневосточный МедиаСаммит. Его посетило более 3000 человек. И даже тайфун вечером первого дня не напугал людей прийти в день второй. Людям интересно.
Я задумался, и захотелось высказаться по этому поводу… Но начну издалека.

Ключевой фактор развития любого дела на мой взгляд – это рост экспертизы. Насмотренность лучших практик обогащает и позволяет их учесть в собственной работе.

Думаю, с этим все согласятся.

А также с тем, что когда к нам приезжают федеральные эксперты – на разного рода форумы и саммиты – и привозят к нам эту самую экспертизу, то это тоже хорошо. И, пожалуй, и с этим сложно не согласиться.

Но еще раньше, 2 недели назад, завершилось еще более крупное мероприятие «Российская креативная неделя. Дальний Восток». Это ключевое федеральное GR-мероприятие в сфере креативных индустрий. Если спросить моё личное мнение – то мероприятие крайне важное, нужное. Но городом это мероприятие осталось не особо замеченным. Все, кто непосредственно вовлечен, конечно, его посещали, а вот обычные зрители – не особо. Зато федеральные организаторы не постеснялись заявить, что его посетило в 27 раз больше человек. Представляете, в двадцать семь раз.

Хотя этого и не чувствовалось.

И важно здесь не то, что по ощущениям цифры выглядят сомнительно. И даже не то, что на самом деле считались еще и посетители параллельного мероприятия на Спортивной Набережной.

А то, что:
1. Владивостоку (как совокупной сущности) – оказалась эта федеральная экспертиза не очень интересна.
2. Владивосток самостоятельно способен проводить не менее значимые мероприятия. Как будто противопоставляя себя «приезжим».

Это для нас крайне характерно. Приезжие нам не нравятся. Какая бы экспертиза с этими пришлыми не приезжала. И мы готовы доказать кому угодно, что и сами можем не хуже. И даже доказываем.

Но так ли это нам надо? Так ли нужно обязательно решать задачи через конфликт? Через противопоставление, защиту своей самостоятельности и идентичности?

Тут, на мой взгляд, суть зарыта даже глубже. Мы и между собой точно также взаимоотношения выстраиваем.

Какой владивостокец не любит поконфликтовать? Вот с этим я больше работать не буду. И вот с этим. Здесь мы справимся сами, спасибо, помощь не нужна. Нас как будто тяготит, что мы остаемся непонятыми…

Не буду это мусолить, перейду к личным выводам. Мне кажется, что пора «Открыть закрытый порт Владивосток». Открыться внешней экспертизе, внешней помощи, научиться её принимать. Интегрировать в свои проекты. И усиливаться. Усиливаться всем, что происходит или может происходить в нашем городе.
Город у нас непростой, сосредоточие самых крупных интересов, и федеральных, и международных, и что не федеральный проект, то на многие десятки и сотни миллиардов.
И хоть никто, кроме нас, лучше не знает, как развивать Владивосток, через войну всех против всех – успеха тут не достичь.
Надо начинать объединяться.
👍51
Если вы предприниматели, развиваете креативный бизнес и хотите усилить лидерские и креативные навыки — подавайте заявку на участие в проекте «Лагерь креативных лидеров».

Я являюсь экспертом жюри конкурса и буду рад увидеть вашу заявку.

Проект может развить себя и свой проект.
Обучать будут федеральные эксперты-практики креативных индустрий.

Участвуя в проекте, вы попадете в живое профессиональное комьюнити. Как известно, среда единомышленников кратно усиливает рост.

Всю подробную информацию читайте в группе проекта: vk.com/creativeleaders_camp.
И подавайте свою заявку до 16 июля: creative-leaders.ru
👍7👎2🔥1
Forwarded from Olga Sumarok
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Иван Чайкин, руководитель АНО «Тихоокеанский институт поддержки креативных инициатив», об итогах креативной недели и о последствиях итогов.

Прошу обратить внимание на идею организации акселератора для креативщиков. Это программа допобразования, в которую будут включены блоки изучения всех актуальных на сегодняшний день компетенций. Следим за анонсами в том числе здесь
https://news.1rj.ru/str/pacific_creative_centre

В свою очередь приглашаю всех желающих присоединиться к онлайн беседе с Андреем Вечером, актером, продюсером, сценаристом, педагогом и креатором. Предварительная дата общения назначена на 12 августа на 18:00 по Владивостоку. Мы заочно знакомы с Андреем Щербович-Вечером благодаря курсу его лекций о том, как устроена киноиндустрия. Этот курс заменил мне ВГИК. Узнав, что мы погрузились в бурное море креативных индустрий, Андрей предложил поделиться своим опытом, чтобы мы не повторили ошибок предшественников, а сделали свои 😄

Ссылку на общение пришлю по запросу в комментарии или в воцап 89149657128
t.me/cinemaworker канал Андрея Вечера
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥21👍1
Просто потрясающие новости, что наш ЦОДД такое запускает!
🛣 Почему ширину проезжей части приводят к нормативным значениям

Часто при реализации разработанных проектов дорожного движения ширина полос сужается. И как правило именно этот факт вызывает сильное возмущение автомобилистов. Там, где ширина полосы была по 5 метров и поросли травы вместо тротуара, вдруг полосу сужают до 3,0 - 3,75, планируют тротуар и даже парковочные карманы.

Как же при такой казалось бы узкой полосе проедут машины? Ответ: более безопасно.

Какой ширины нужно делать полосы, определяется в зависимости от категории дороги и улицы (по СП 42.13330.2016). Для магистральных улиц - от 3,25 до 3,75 метров, для улиц и дорог местного значения - от 3,0 до 3,5 метров. Даже минимального из указанных значений достаточно, чтобы проехал легковой автомобиль, скорая, пожарная и даже техника дорожных служб.

Нормативные полосы дисциплинируют водителя на соблюдение скоростного режима, снижая вероятность ДТП. Двигаясь по такой полосе, водитель меньше отвлекается от дороги, его маневры более продуманные и происходят на меньшей скорости, а это значительно повышает безопасность.

Сужая полосы до нормативных значений, на дороге можно организовать удобные тротуары, пешеходные зоны, разместить выделенные парковочные места и даже велодорожки при сохранении количества полос. Улица станет комфортной не только для водителей авто, здесь появится место для пешеходов и велосипедистов.

Сейчас у нас в разработке находится проект для ул. Никифорова и Сафонова. Слишком широкая проезжая часть - от 8,6 до 11 метров, будет сокращена до 7 - 7,5 метров (3,5 - 3,75 на полосу движения), при этом будут организованы парковочные карманы и тротуары там, где они необходимы.

🚔🚔 При сужении полос, потери времени на поездку минимальны, а безопасность приоритетнее.

#цодд_вл #про_проектирование
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8
«Мое личное мнение - исторический центр нужно оставить в покое. Во Владивостоке он не так велик. Мы можем с вами пройти от остановки «Университет» до конца Светланской, ну и немножко по Алеутской - вот он, исторический центр. Нужно оставить его в покое и заняться его реставрацией. Мне кажется, это самое полезное, что можно сделать для сохранения истории нашего города.

Увлекательно — но не конструктивно! Во-первых, не трогать исторический центр не получится. Во-вторых, плотность застройки даже в историческом центре местами крайне низкая, необходимо уплотнять.

А вот как уплотнять? сохраняя историческую стилистику или вписывать что-то современное? — это открытая дискуссия, ведущаяся во всем мире.
👍6👎1
Впервые в жизни модерировал панельную дискуссию на Восточном экономическом форуме.

Тема: «Третье место: опора для бизнеса или туристическая достопримечательность?»

Тема мне близкая и важная. Далеко не всегда то, как мы хотим видеть общественные пространства, чтобы там и «точки притяжения», и «новые смысли», и нетворкинг, и коллаборации, и так далее — становятся такими в жизни.

Часто креативеые кластеры становятся чуть более необычными, но теми же торговыми центрами, привлекавшими преимущественно туристов.

Создать «третье место», так, чтобы оно действительно объединяло сообщества, облегчало коммуникацию — сложно.

Но можно.

Как этого добиться, об этом и поговорили с коллегами. Очень интересно было послушать и опыт «Квартала Труда», и «Октава», и опыт музея Вулканологии, и опыт креативных индустрий Югры.

Отдельное место заняла Амурская область. Вместе с Петром Стрелец мы вместе подумали о том, каким же должен быть креативный кластер в Благовещенске.
6👍3🔥3👎1
Казань. Иннополис. И размышления о монументальности.

Будучи в командировке в Казани, не преминул возможностью впервые посетить и город-спутник «Иннополис».

Гуляя по «городу», меж учебных и жилых корпусов, я размышлял не столько об иновационности образовательных подходов, научных достижений, и всего остального, про что – по идее – это место.

Сколько про то, а что же пытается архитектура, визуальная эстетика пространства сказать мне? Во что пытается меня погрузить, и пытается ли вообще?

От такого места, после всех рассказов, ожидаешь впечатлений, дофаминового «вау» и иновационности визуала.

Что ж. Я и ждал, и шагал, и смотрел, и даже искал запахи.

Мне очень понравилась архитектура сооружений. В них действительно что-то есть. Но остальная территория (дорожки, газоны, МАФы и т.д.) – весьма обычные. После владивостокского «Нагорного парка» от Concrete Jungle, обычная брусчатка, обычная трава и малоосмысленные дорожки, не впечатляют никак. И лично для меня значительно выхолащивают общее особое восприятие. Которое так или иначе пробует сформироваться.

На фоне этого я задумался о том, как важны детали в разговоре с воображением человека. Если в них и кроется дьявол, то лишь потому, что он хорош в своем деле. И умеет впечатлять.

Цепляясь за недостатки, я задумался, что испорчен насмотренностью множеством потрясающих картин Дени Вильнева (Бегущий по лезвию 2049), Кристофера Нолана (Дюнкерк), Тарковского (Сталкер) и т.д. Ступая по атмосферным виртуальным мирам, в конечном итоге жаждешь таких же впечатлений и в настоящей жизни.

И воображаешь, как самому бы хотелось работать с геометрией места, погружаешься в иллюзорное архитектурное размышление «а как бы сделал я сам?».

Воображать сложно. Для этого нужен развитый вкус и знания. Но еще сложнее реализовывать задуманное на самом деле. Тут всплывают и ограничения реального мира, порой непреодолимые. И когда всё же получается, зарождается то самое «вау».

Мы в России умеем делать хорошо. И мы точно про «вау». Но, на мой взгляд, до Тарковского этому месту пока далеко.
👍41🔥1
Москва и Владивосток — две молодежных столицы одной страны

Данное решение принято по итогам голосования за звание Молодежной столицы России, проходящее уже во второй год, и в которое вовлечено преимущественно подразделение по делам молодежи городов.

Было несколько этапов, включая нашумевшее (и не всем за него ответственных приятное) «народное голосование», и прочие этапы. А финальное решение было объявлено накануне в Москве.

Мне же здесь интересно несколько иное.

В каждом сообществе, в каждом социуме, городе, стране крайне важно объединение и сплочение. Важно найти – в бесконечном множество различий, противоречий и обид – что-то общее, способное встать выше распрей. Некая ценность ВЫШЕ, чем негатив и неприятие.

Мы же зачем-то все живём в одном городе. Зачем-то встречаемся друг с другом, общаемся, бывает даже сотрудничаем. И главное – хотим мы или нет – любое грандиозное дело можно совершить только ВМЕСТЕ. Только сообща.

Ведь, Город – это нечто большее, чем сумма всех проживающих в нем людей и зданий. Это некие смысла, ценности, городская культура наконец. Иначе это действительно некая сумма общежитий и частного сектора.

И это, разумеется, не подводка к тому, что такие вот мы молодцы объединились, сплотились и победили.

Я этого не почувствовал. К сожалению.

Тем не менее, я увидел, что, стиснув зубы, всё-таки совместно задачу решили. И даже вышли на одну сцену. И даже забрали свою – по-своему заслуженную награду. Всем городом.

Еще не совсем единым целым по духу и мысли, но точно по действию. К счастью.

Нашему Владивостоку очень не хватает созвучия. Созвучия чувств, мыслей, желаний и близости. Близости друг к другу. Мы вольные, мы про масштаб, мы про бесконечность возможностей, мы про многое.

И как же звучно зазвучит созвучие сердец наших, когда мы запоем.

Аминь. И с Наступающим всех! Будущий год – год прекрасных преобразований и событий. Убежден!
❤‍🔥8🔥42🎉2👏1🤮1
Владивосток – две стороны одного пути
две ли? пути ли?

Каждый, кто когда-либо жил в этом светлом городе, чувствовал двойственность ощущений. Как он прекрасен, как впечатляет, как – возможно даже – окрыляет.

Но как бы – есть но.

Неудобный. Некомфортный. Несуразный. Прекрасный ночью. Бесящий днем.

Пробки. Стройки. И посадки.

И – бесконечное развитие.

Перманентно вытянутое до горизонта и даже дальше, за горизонт. Событий много, из каждого утюга, о том, как успешно развивают Владивосток, как он бьёт все рекорды и темпы. Сколько вводится жилья, инвестиций, капиталовложений, программ и льгот.

Но, если всё так хорошо, почему всё так плохо?
Люди продолжают уезжать, теряя веру в город. А чиновники? – и сами не верят. Не верят и молча пишут очередной успешный отчёт. Молчаливый путь чиновника. У которого нет цели, есть отчёт.

Этого развития уже столько, и оно на столько успешно, что хочется, чтобы уже просто отстали. Чувствуешь себя на полигоне чужого тщеславия. Сидишь в экзистенциальном туалете, запершись от этого развития, и думаешь только о том, чтобы как можно дольше оставаться в личной зоне комфорта. Благо, город позволяет. Природа всегда рядом, всегда величественна и благодатна. Успокоит и направит. Это формирует особую психологию города: каждая видовая, каждый дикий пляж, каждое прочее не изуродованное развитием место – это природный антистресс. И это успокаивает и как-то примиряет.

Владивосток очень медитативен. Москва и Питер совсем не такие. Мы же созерцательны. В этом на редкость действительно есть что-то восточное.

Живя во Владивостоке, легко стать философом. Но еще легче из него просто уехать. Это путь многих, кто вложился в него всей душой, но разбился о стену непонимания и противоречий. Городу не жаль. Ему наплевать. Город можно любить только вопреки, каждый день отвечая себе на вопрос, а в чем цель? И находя в себе мужество этот ответ находить.

Сидишь однажды, взираешь на город, будто Будда. И думаешь, что у города действительно нет цели. Но есть путь.

И не каждому с ним по пути.
👍74😭4👏1👀1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
K-POP приносит Корее 1-1.2 трлн рублей в год (12 млрд долларов) . Неудивительно, что в Министерстве культуры Южной Кореи есть департамент K-POP.

И помимо этого у них выстроена мощнейшая Корпорация по продвижению корейской культуры за рубеж, доход от деятельности которой приносит еще больше средств на порядок.

Случилось это не случайно и не что-то неизбежное.

В один прекрасный момент Правительство решило поддержать музыкальную и иные креативные индустрии своей страны и выстроила системную работу по их комплексной поддержке.

Это привело к тому, что корейская музыка сейчас самая популярная в мире, в том числе и в России. Хоть «взрослым» этого и незаметно, это так.

Корейские сериалы и фильмы также пробиваются потихоньку в соответствующие топы.

Мы рады за корейцев. А мы что? В России об этом много пишут, много говорят, пробуют как-то поддерживать, писать какие-то программы и законы.

Но фактически можно констатировать, что глобально текущее состояние креативных индустрий России (потенциально не менее, а значительно более интересных миру) сейчас за рубежом мало кому интересно и там почти не зарабатывает. Само собой это не происходит, это всегда результат эффективной работы на меж государственном уровне.

Очень надеемся, что в свете бесконечных креативных форумов и дискуссий это изменится, но конкретно во Владивостоке можно констатировать, что такого приоритета пока нет.

Иначе мы бы это почувствовали на уровне программ и объемов финансирования и прочих мер поддержки.

А пока мы имеем только слухи о закрытии последнего профессионального концертного зала в столице Дальнего Востока — FESCO HALL.

Дальше, исходя из текущих реалий, все концерты только в Фетисов арене (которую потянут только топы), в цирке, и в мало кому известном клубе MIX. И ряде других небольших не очень удобных для этого клубов.

Надеемся, что будущее нас будет исключительно радовать.
🔥21👍1