Казань. Иннополис. И размышления о монументальности.
Будучи в командировке в Казани, не преминул возможностью впервые посетить и город-спутник «Иннополис».
Гуляя по «городу», меж учебных и жилых корпусов, я размышлял не столько об иновационности образовательных подходов, научных достижений, и всего остального, про что – по идее – это место.
Сколько про то, а что же пытается архитектура, визуальная эстетика пространства сказать мне? Во что пытается меня погрузить, и пытается ли вообще?
От такого места, после всех рассказов, ожидаешь впечатлений, дофаминового «вау» и иновационности визуала.
Что ж. Я и ждал, и шагал, и смотрел, и даже искал запахи.
Мне очень понравилась архитектура сооружений. В них действительно что-то есть. Но остальная территория (дорожки, газоны, МАФы и т.д.) – весьма обычные. После владивостокского «Нагорного парка» от Concrete Jungle, обычная брусчатка, обычная трава и малоосмысленные дорожки, не впечатляют никак. И лично для меня значительно выхолащивают общее особое восприятие. Которое так или иначе пробует сформироваться.
На фоне этого я задумался о том, как важны детали в разговоре с воображением человека. Если в них и кроется дьявол, то лишь потому, что он хорош в своем деле. И умеет впечатлять.
Цепляясь за недостатки, я задумался, что испорчен насмотренностью множеством потрясающих картин Дени Вильнева (Бегущий по лезвию 2049), Кристофера Нолана (Дюнкерк), Тарковского (Сталкер) и т.д. Ступая по атмосферным виртуальным мирам, в конечном итоге жаждешь таких же впечатлений и в настоящей жизни.
И воображаешь, как самому бы хотелось работать с геометрией места, погружаешься в иллюзорное архитектурное размышление «а как бы сделал я сам?».
Воображать сложно. Для этого нужен развитый вкус и знания. Но еще сложнее реализовывать задуманное на самом деле. Тут всплывают и ограничения реального мира, порой непреодолимые. И когда всё же получается, зарождается то самое «вау».
Мы в России умеем делать хорошо. И мы точно про «вау». Но, на мой взгляд, до Тарковского этому месту пока далеко.
Будучи в командировке в Казани, не преминул возможностью впервые посетить и город-спутник «Иннополис».
Гуляя по «городу», меж учебных и жилых корпусов, я размышлял не столько об иновационности образовательных подходов, научных достижений, и всего остального, про что – по идее – это место.
Сколько про то, а что же пытается архитектура, визуальная эстетика пространства сказать мне? Во что пытается меня погрузить, и пытается ли вообще?
От такого места, после всех рассказов, ожидаешь впечатлений, дофаминового «вау» и иновационности визуала.
Что ж. Я и ждал, и шагал, и смотрел, и даже искал запахи.
Мне очень понравилась архитектура сооружений. В них действительно что-то есть. Но остальная территория (дорожки, газоны, МАФы и т.д.) – весьма обычные. После владивостокского «Нагорного парка» от Concrete Jungle, обычная брусчатка, обычная трава и малоосмысленные дорожки, не впечатляют никак. И лично для меня значительно выхолащивают общее особое восприятие. Которое так или иначе пробует сформироваться.
На фоне этого я задумался о том, как важны детали в разговоре с воображением человека. Если в них и кроется дьявол, то лишь потому, что он хорош в своем деле. И умеет впечатлять.
Цепляясь за недостатки, я задумался, что испорчен насмотренностью множеством потрясающих картин Дени Вильнева (Бегущий по лезвию 2049), Кристофера Нолана (Дюнкерк), Тарковского (Сталкер) и т.д. Ступая по атмосферным виртуальным мирам, в конечном итоге жаждешь таких же впечатлений и в настоящей жизни.
И воображаешь, как самому бы хотелось работать с геометрией места, погружаешься в иллюзорное архитектурное размышление «а как бы сделал я сам?».
Воображать сложно. Для этого нужен развитый вкус и знания. Но еще сложнее реализовывать задуманное на самом деле. Тут всплывают и ограничения реального мира, порой непреодолимые. И когда всё же получается, зарождается то самое «вау».
Мы в России умеем делать хорошо. И мы точно про «вау». Но, на мой взгляд, до Тарковского этому месту пока далеко.
👍4❤1🔥1
Москва и Владивосток — две молодежных столицы одной страны
Данное решение принято по итогам голосования за звание Молодежной столицы России, проходящее уже во второй год, и в которое вовлечено преимущественно подразделение по делам молодежи городов.
Было несколько этапов, включая нашумевшее (и не всем за него ответственных приятное) «народное голосование», и прочие этапы. А финальное решение было объявлено накануне в Москве.
Мне же здесь интересно несколько иное.
В каждом сообществе, в каждом социуме, городе, стране крайне важно объединение и сплочение. Важно найти – в бесконечном множество различий, противоречий и обид – что-то общее, способное встать выше распрей. Некая ценность ВЫШЕ, чем негатив и неприятие.
Мы же зачем-то все живём в одном городе. Зачем-то встречаемся друг с другом, общаемся, бывает даже сотрудничаем. И главное – хотим мы или нет – любое грандиозное дело можно совершить только ВМЕСТЕ. Только сообща.
Ведь, Город – это нечто большее, чем сумма всех проживающих в нем людей и зданий. Это некие смысла, ценности, городская культура наконец. Иначе это действительно некая сумма общежитий и частного сектора.
И это, разумеется, не подводка к тому, что такие вот мы молодцы объединились, сплотились и победили.
Я этого не почувствовал. К сожалению.
Тем не менее, я увидел, что, стиснув зубы, всё-таки совместно задачу решили. И даже вышли на одну сцену. И даже забрали свою – по-своему заслуженную награду. Всем городом.
Еще не совсем единым целым по духу и мысли, но точно по действию. К счастью.
Нашему Владивостоку очень не хватает созвучия. Созвучия чувств, мыслей, желаний и близости. Близости друг к другу. Мы вольные, мы про масштаб, мы про бесконечность возможностей, мы про многое.
И как же звучно зазвучит созвучие сердец наших, когда мы запоем.
Аминь. И с Наступающим всех! Будущий год – год прекрасных преобразований и событий. Убежден!
Данное решение принято по итогам голосования за звание Молодежной столицы России, проходящее уже во второй год, и в которое вовлечено преимущественно подразделение по делам молодежи городов.
Было несколько этапов, включая нашумевшее (и не всем за него ответственных приятное) «народное голосование», и прочие этапы. А финальное решение было объявлено накануне в Москве.
Мне же здесь интересно несколько иное.
В каждом сообществе, в каждом социуме, городе, стране крайне важно объединение и сплочение. Важно найти – в бесконечном множество различий, противоречий и обид – что-то общее, способное встать выше распрей. Некая ценность ВЫШЕ, чем негатив и неприятие.
Мы же зачем-то все живём в одном городе. Зачем-то встречаемся друг с другом, общаемся, бывает даже сотрудничаем. И главное – хотим мы или нет – любое грандиозное дело можно совершить только ВМЕСТЕ. Только сообща.
Ведь, Город – это нечто большее, чем сумма всех проживающих в нем людей и зданий. Это некие смысла, ценности, городская культура наконец. Иначе это действительно некая сумма общежитий и частного сектора.
И это, разумеется, не подводка к тому, что такие вот мы молодцы объединились, сплотились и победили.
Я этого не почувствовал. К сожалению.
Тем не менее, я увидел, что, стиснув зубы, всё-таки совместно задачу решили. И даже вышли на одну сцену. И даже забрали свою – по-своему заслуженную награду. Всем городом.
Еще не совсем единым целым по духу и мысли, но точно по действию. К счастью.
Нашему Владивостоку очень не хватает созвучия. Созвучия чувств, мыслей, желаний и близости. Близости друг к другу. Мы вольные, мы про масштаб, мы про бесконечность возможностей, мы про многое.
И как же звучно зазвучит созвучие сердец наших, когда мы запоем.
Аминь. И с Наступающим всех! Будущий год – год прекрасных преобразований и событий. Убежден!
❤🔥8🔥4❤2🎉2👏1🤮1
Владивосток – две стороны одного пути
две ли? пути ли?
Каждый, кто когда-либо жил в этом светлом городе, чувствовал двойственность ощущений. Как он прекрасен, как впечатляет, как – возможно даже – окрыляет.
Но как бы – есть но.
Неудобный. Некомфортный. Несуразный. Прекрасный ночью. Бесящий днем.
Пробки. Стройки. И посадки.
И – бесконечное развитие.
Перманентно вытянутое до горизонта и даже дальше, за горизонт. Событий много, из каждого утюга, о том, как успешно развивают Владивосток, как он бьёт все рекорды и темпы. Сколько вводится жилья, инвестиций, капиталовложений, программ и льгот.
Но, если всё так хорошо, почему всё так плохо?
Люди продолжают уезжать, теряя веру в город. А чиновники? – и сами не верят. Не верят и молча пишут очередной успешный отчёт. Молчаливый путь чиновника. У которого нет цели, есть отчёт.
Этого развития уже столько, и оно на столько успешно, что хочется, чтобы уже просто отстали. Чувствуешь себя на полигоне чужого тщеславия. Сидишь в экзистенциальном туалете, запершись от этого развития, и думаешь только о том, чтобы как можно дольше оставаться в личной зоне комфорта. Благо, город позволяет. Природа всегда рядом, всегда величественна и благодатна. Успокоит и направит. Это формирует особую психологию города: каждая видовая, каждый дикий пляж, каждое прочее не изуродованное развитием место – это природный антистресс. И это успокаивает и как-то примиряет.
Владивосток очень медитативен. Москва и Питер совсем не такие. Мы же созерцательны. В этом на редкость действительно есть что-то восточное.
Живя во Владивостоке, легко стать философом. Но еще легче из него просто уехать. Это путь многих, кто вложился в него всей душой, но разбился о стену непонимания и противоречий. Городу не жаль. Ему наплевать. Город можно любить только вопреки, каждый день отвечая себе на вопрос, а в чем цель? И находя в себе мужество этот ответ находить.
Сидишь однажды, взираешь на город, будто Будда. И думаешь, что у города действительно нет цели. Но есть путь.
И не каждому с ним по пути.
две ли? пути ли?
Каждый, кто когда-либо жил в этом светлом городе, чувствовал двойственность ощущений. Как он прекрасен, как впечатляет, как – возможно даже – окрыляет.
Но как бы – есть но.
Неудобный. Некомфортный. Несуразный. Прекрасный ночью. Бесящий днем.
Пробки. Стройки. И посадки.
И – бесконечное развитие.
Перманентно вытянутое до горизонта и даже дальше, за горизонт. Событий много, из каждого утюга, о том, как успешно развивают Владивосток, как он бьёт все рекорды и темпы. Сколько вводится жилья, инвестиций, капиталовложений, программ и льгот.
Но, если всё так хорошо, почему всё так плохо?
Люди продолжают уезжать, теряя веру в город. А чиновники? – и сами не верят. Не верят и молча пишут очередной успешный отчёт. Молчаливый путь чиновника. У которого нет цели, есть отчёт.
Этого развития уже столько, и оно на столько успешно, что хочется, чтобы уже просто отстали. Чувствуешь себя на полигоне чужого тщеславия. Сидишь в экзистенциальном туалете, запершись от этого развития, и думаешь только о том, чтобы как можно дольше оставаться в личной зоне комфорта. Благо, город позволяет. Природа всегда рядом, всегда величественна и благодатна. Успокоит и направит. Это формирует особую психологию города: каждая видовая, каждый дикий пляж, каждое прочее не изуродованное развитием место – это природный антистресс. И это успокаивает и как-то примиряет.
Владивосток очень медитативен. Москва и Питер совсем не такие. Мы же созерцательны. В этом на редкость действительно есть что-то восточное.
Живя во Владивостоке, легко стать философом. Но еще легче из него просто уехать. Это путь многих, кто вложился в него всей душой, но разбился о стену непонимания и противоречий. Городу не жаль. Ему наплевать. Город можно любить только вопреки, каждый день отвечая себе на вопрос, а в чем цель? И находя в себе мужество этот ответ находить.
Сидишь однажды, взираешь на город, будто Будда. И думаешь, что у города действительно нет цели. Но есть путь.
И не каждому с ним по пути.
👍7❤4😭4👏1👀1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
K-POP приносит Корее 1-1.2 трлн рублей в год (12 млрд долларов) . Неудивительно, что в Министерстве культуры Южной Кореи есть департамент K-POP.
И помимо этого у них выстроена мощнейшая Корпорация по продвижению корейской культуры за рубеж, доход от деятельности которой приносит еще больше средств на порядок.
Случилось это не случайно и не что-то неизбежное.
В один прекрасный момент Правительство решило поддержать музыкальную и иные креативные индустрии своей страны и выстроила системную работу по их комплексной поддержке.
Это привело к тому, что корейская музыка сейчас самая популярная в мире, в том числе и в России. Хоть «взрослым» этого и незаметно, это так.
Корейские сериалы и фильмы также пробиваются потихоньку в соответствующие топы.
Мы рады за корейцев. А мы что? В России об этом много пишут, много говорят, пробуют как-то поддерживать, писать какие-то программы и законы.
Но фактически можно констатировать, что глобально текущее состояние креативных индустрий России (потенциально не менее, а значительно более интересных миру) сейчас за рубежом мало кому интересно и там почти не зарабатывает. Само собой это не происходит, это всегда результат эффективной работы на меж государственном уровне.
Очень надеемся, что в свете бесконечных креативных форумов и дискуссий это изменится, но конкретно во Владивостоке можно констатировать, что такого приоритета пока нет.
Иначе мы бы это почувствовали на уровне программ и объемов финансирования и прочих мер поддержки.
А пока мы имеем только слухи о закрытии последнего профессионального концертного зала в столице Дальнего Востока — FESCO HALL.
Дальше, исходя из текущих реалий, все концерты только в Фетисов арене (которую потянут только топы), в цирке, и в мало кому известном клубе MIX. И ряде других небольших не очень удобных для этого клубов.
Надеемся, что будущее нас будет исключительно радовать.
И помимо этого у них выстроена мощнейшая Корпорация по продвижению корейской культуры за рубеж, доход от деятельности которой приносит еще больше средств на порядок.
Случилось это не случайно и не что-то неизбежное.
В один прекрасный момент Правительство решило поддержать музыкальную и иные креативные индустрии своей страны и выстроила системную работу по их комплексной поддержке.
Это привело к тому, что корейская музыка сейчас самая популярная в мире, в том числе и в России. Хоть «взрослым» этого и незаметно, это так.
Корейские сериалы и фильмы также пробиваются потихоньку в соответствующие топы.
Мы рады за корейцев. А мы что? В России об этом много пишут, много говорят, пробуют как-то поддерживать, писать какие-то программы и законы.
Но фактически можно констатировать, что глобально текущее состояние креативных индустрий России (потенциально не менее, а значительно более интересных миру) сейчас за рубежом мало кому интересно и там почти не зарабатывает. Само собой это не происходит, это всегда результат эффективной работы на меж государственном уровне.
Очень надеемся, что в свете бесконечных креативных форумов и дискуссий это изменится, но конкретно во Владивостоке можно констатировать, что такого приоритета пока нет.
Иначе мы бы это почувствовали на уровне программ и объемов финансирования и прочих мер поддержки.
А пока мы имеем только слухи о закрытии последнего профессионального концертного зала в столице Дальнего Востока — FESCO HALL.
Дальше, исходя из текущих реалий, все концерты только в Фетисов арене (которую потянут только топы), в цирке, и в мало кому известном клубе MIX. И ряде других небольших не очень удобных для этого клубов.
Надеемся, что будущее нас будет исключительно радовать.
🔥2❤1👍1
Не делаю обычно репосты в этом канале, но тут все идеально сказано. Ни прибавить, ни убавить!
Forwarded from Лучший город Земли⛵️
Только в такой улучшенной реальности можно будет увидеть то прекрасное озеленение и дороги с ровным асфальтом, улыбчивых и стильно одетых пешеходов, а не хамоватых соседей, выгуливающих покакать свою псину демонстративно на газон прямо перед вашим взором.
Разрыв между буклетами и картинками на сайтах с реальностью уже просто кричаще зашкаливающий...
На картинке - презентация ЖК «Новые горизонты» от Талан на Патрокле, где стартовали продажи в новых двух домах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6
Forwarded from ИнстаДедка 🤦♂️🤳
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
primamedia.ru
Какие туркоды, когда света нет? 10 неудобных вопросов последнему урбанисту Владивостока - PrimaMedia.ru
Председателя совета ТОС Патрокл — Сочинская, члена градостроительного совета при администрации Владивостока с легкой руки коллег из СМИ уже давно называют мэром Патрокла (может, в шутку). Сегодня Виталий Гречанюк — пожалуй, единственный во Владивостоке публичный…
👍3🤮1
Кто такой город?
Казалось бы, все знаем, что такое город. У него четкие административные границы, размер населения, инфраструктура, экономика. Они расположены в неких условиях (центральная часть страны или удаленные малозаселенные территории), есть прочие параметры, в значительной степени определяющие успешность, перспективы развития городов.
Так, города на Крайнем Севере растут тяжело, в теплых густонаселенных территориях — быстрее. В некоторых ситуациях государство прикладывает дополнительные усилия для ускоренного развития определенных территорий и городов. Тут, по идее, тоже все понятно.
Так, города Дальнего Востока растут медленнее, их развитию помогают. Есть ряд соответствующих программ…
Может, это не очевидно, но, как мне кажется, эти подходы достались нам от Советского союза, административно-плановая логика которого влияла на все сферы жизни и мышления. Так, нам кажется нормой наличие в городах «градообразующих предприятий», то есть ну вот есть город, и он существует потому что там есть некое крупное предприятие (или ряд таковых). Дескать, они дают горожанам работу, это запускает экономические процессы и так далее.
Тем не менее, у меня есть к этому всему вопросы. В одном посте их не опишешь, но есть подозрение, что экономика того же Владивостока сложнее, чем город порт. И даже если взять всю портовую экономику города, то останется еще множество других сфер, дающих людям работу. К примеру, как я понял из пока что беглого анализа цифр, федеральная компания ДНС, налоговый резидент Владивостока (а не Москвы, к примеру) налогов платит больше, чем Владивостокский морской торговый порт.
Просто потому что ее совладелец Дмитрий Алексеев, как мне кажется, чисто по приколу так решил. А, возможно, и из любви к своему городу.
Но как так выходит, что субъективные эмоции человека могут подарить городу более 40 млрд рублей налогов в год. А могут и не подарить же…
А еще это лучший городской парк, вскорости лучший пляж страны…
Мне кажется, мы до сих пор недооцениваем то, на сколько будущее городов зависит не столько от крупных предприятий как абстрактных экономически-хозяйствюущих сущностях, сколько от проактивной позиции его наиболее успешных жителей.
Мы недооцениваем культуру и ее влияние на людей и сложные системы. Хотя все мы знаем про роль идеологий, великих идей, ценностей и прочих нематериальных источников мотивации. А это всё культура. Культура с большой буквы.
В этом контексте я хотел сформулировать такое определение города:
Город — это культурологическая сумма людей, объединенных пониманием ценности территории проживания и совместным стремлением её развивать.
Города — имхо — это в первую очередь люди. И то, почему они хотят тут быть. Я живу во Владивостоке не потому, что работаю в торговом порте или обеспечен. Мне кажется, я живу тут потому, что люблю это место. И сделаю всё, чтобы оно развивалось при любом раскладе. Даже если какое-то отдельное, пусть и крупное, предприятие закроется.
И создам новые. Много новых. И буду этому рад.
Казалось бы, все знаем, что такое город. У него четкие административные границы, размер населения, инфраструктура, экономика. Они расположены в неких условиях (центральная часть страны или удаленные малозаселенные территории), есть прочие параметры, в значительной степени определяющие успешность, перспективы развития городов.
Так, города на Крайнем Севере растут тяжело, в теплых густонаселенных территориях — быстрее. В некоторых ситуациях государство прикладывает дополнительные усилия для ускоренного развития определенных территорий и городов. Тут, по идее, тоже все понятно.
Так, города Дальнего Востока растут медленнее, их развитию помогают. Есть ряд соответствующих программ…
Может, это не очевидно, но, как мне кажется, эти подходы достались нам от Советского союза, административно-плановая логика которого влияла на все сферы жизни и мышления. Так, нам кажется нормой наличие в городах «градообразующих предприятий», то есть ну вот есть город, и он существует потому что там есть некое крупное предприятие (или ряд таковых). Дескать, они дают горожанам работу, это запускает экономические процессы и так далее.
Тем не менее, у меня есть к этому всему вопросы. В одном посте их не опишешь, но есть подозрение, что экономика того же Владивостока сложнее, чем город порт. И даже если взять всю портовую экономику города, то останется еще множество других сфер, дающих людям работу. К примеру, как я понял из пока что беглого анализа цифр, федеральная компания ДНС, налоговый резидент Владивостока (а не Москвы, к примеру) налогов платит больше, чем Владивостокский морской торговый порт.
Просто потому что ее совладелец Дмитрий Алексеев, как мне кажется, чисто по приколу так решил. А, возможно, и из любви к своему городу.
Но как так выходит, что субъективные эмоции человека могут подарить городу более 40 млрд рублей налогов в год. А могут и не подарить же…
А еще это лучший городской парк, вскорости лучший пляж страны…
Мне кажется, мы до сих пор недооцениваем то, на сколько будущее городов зависит не столько от крупных предприятий как абстрактных экономически-хозяйствюущих сущностях, сколько от проактивной позиции его наиболее успешных жителей.
Мы недооцениваем культуру и ее влияние на людей и сложные системы. Хотя все мы знаем про роль идеологий, великих идей, ценностей и прочих нематериальных источников мотивации. А это всё культура. Культура с большой буквы.
В этом контексте я хотел сформулировать такое определение города:
Город — это культурологическая сумма людей, объединенных пониманием ценности территории проживания и совместным стремлением её развивать.
Города — имхо — это в первую очередь люди. И то, почему они хотят тут быть. Я живу во Владивостоке не потому, что работаю в торговом порте или обеспечен. Мне кажется, я живу тут потому, что люблю это место. И сделаю всё, чтобы оно развивалось при любом раскладе. Даже если какое-то отдельное, пусть и крупное, предприятие закроется.
И создам новые. Много новых. И буду этому рад.
🔥8👍4🤮1
О скрытом вреде повседневной неэффективности
Пожалуй, все мы каждый день сталкиваемся с осмыслением своей эффективности в течение дня. Что мы весь день делали, почему. Отвечало ли это целям, которые мы стравили накануне. Или опять «было лень», если и работали, то спустя рукава, а в свободное время, как будто были в плену бесконечных, но очень приятных форм массивного потребления контента…
Из всех этих размышлений рождаются простые неприятные вопросы на общую тему: «что же полезного было за последние годы?»:
— много ли я прочитал книг?
— много ли я занимался саморазвитием?
— сколько новых навыков освоил?
— сколько новых хобби приобрел?
— много ли новых мест посетил?
— много ли я занимался своим телом?
Большинство из нас утопает в трясине повседневной пассивности, чему крайне способствуют наши гаджеты и соцсети.
И лично я — точно из таких.
Я не прочитал ни одной художественной книги целиком за последние 5 лет. Не написал ни одного более менее крупной художественной формы сам (а ведь когда-то сочинял микрорассказы и даже стихи). Я даже не прошел ни одной крупной компьютерной игры. Даже это стало для меня слишком сложно. Если и играть, то во что-то без сюжета, чтобы максимально «не заморачиваться».
Это явно некруто. Но что еще страшнее — это крайне вредно для организма. В среднем у среднего человека отмирает около 20 тысяч нейронов в мозге. И в целом, это нестрашно, даже за 100 лет такой процесс не приведет к уменьшению мозга на 1%.
Но этот процесс можно очень значительно ускорить, если после 30-35 лет начать стремительно замедляться. Не изучать новое, не пробовать новое, не меняться внутри, не развиваться в целом.
Ведь почему отмирают нейроны? В них есть механизм, который запускает их самоуничтожение, если этим нейроном давно никто не пользуется. И если не нагружать свой мозг, то он очень быстро начнет оптимизироваться. И выключать все ненужные нейроны. А потом, когда они опять понадобятся, обратно включить их уже будет нельзя.
От такого сжатия мозга сжимается всё в нас: и способность к обучению, и к пониманию нового (и других людей), и — самое главное — к способности мозга контролировать собственное тело.
И вот это, как мне кажется, самое страшное. Застревая в неких отработанных шаблонах, мы не просто интеллектуально черствеем, но и физиологически разрушаемся, биологические процессы организма нарушаются, здоровье ослабевает. А если еще и физические нагрузки себе не давать, что тоже важный стимул для здоровья мозга, как выясняется, то все становится хуже в разы…
и при таких процессах о долголетии жить не приходится…
Вот размышлял я об этом, пока летел в командировку, и всё-таки смог заставить себя не только эффективно поработать, изучить много новых материалов, записать новые мысли и набросать черновики будущих научных статей, но и даже написать пост в свой тг-канал.
Будьте здоровы!
Здоровому городу — здоровые горожане!
Пожалуй, все мы каждый день сталкиваемся с осмыслением своей эффективности в течение дня. Что мы весь день делали, почему. Отвечало ли это целям, которые мы стравили накануне. Или опять «было лень», если и работали, то спустя рукава, а в свободное время, как будто были в плену бесконечных, но очень приятных форм массивного потребления контента…
Из всех этих размышлений рождаются простые неприятные вопросы на общую тему: «что же полезного было за последние годы?»:
— много ли я прочитал книг?
— много ли я занимался саморазвитием?
— сколько новых навыков освоил?
— сколько новых хобби приобрел?
— много ли новых мест посетил?
— много ли я занимался своим телом?
Большинство из нас утопает в трясине повседневной пассивности, чему крайне способствуют наши гаджеты и соцсети.
И лично я — точно из таких.
Я не прочитал ни одной художественной книги целиком за последние 5 лет. Не написал ни одного более менее крупной художественной формы сам (а ведь когда-то сочинял микрорассказы и даже стихи). Я даже не прошел ни одной крупной компьютерной игры. Даже это стало для меня слишком сложно. Если и играть, то во что-то без сюжета, чтобы максимально «не заморачиваться».
Это явно некруто. Но что еще страшнее — это крайне вредно для организма. В среднем у среднего человека отмирает около 20 тысяч нейронов в мозге. И в целом, это нестрашно, даже за 100 лет такой процесс не приведет к уменьшению мозга на 1%.
Но этот процесс можно очень значительно ускорить, если после 30-35 лет начать стремительно замедляться. Не изучать новое, не пробовать новое, не меняться внутри, не развиваться в целом.
Ведь почему отмирают нейроны? В них есть механизм, который запускает их самоуничтожение, если этим нейроном давно никто не пользуется. И если не нагружать свой мозг, то он очень быстро начнет оптимизироваться. И выключать все ненужные нейроны. А потом, когда они опять понадобятся, обратно включить их уже будет нельзя.
От такого сжатия мозга сжимается всё в нас: и способность к обучению, и к пониманию нового (и других людей), и — самое главное — к способности мозга контролировать собственное тело.
И вот это, как мне кажется, самое страшное. Застревая в неких отработанных шаблонах, мы не просто интеллектуально черствеем, но и физиологически разрушаемся, биологические процессы организма нарушаются, здоровье ослабевает. А если еще и физические нагрузки себе не давать, что тоже важный стимул для здоровья мозга, как выясняется, то все становится хуже в разы…
и при таких процессах о долголетии жить не приходится…
Вот размышлял я об этом, пока летел в командировку, и всё-таки смог заставить себя не только эффективно поработать, изучить много новых материалов, записать новые мысли и набросать черновики будущих научных статей, но и даже написать пост в свой тг-канал.
Будьте здоровы!
Здоровому городу — здоровые горожане!
👍12👏2❤1🔥1🤮1
«Звучит здорово, но давайте не будем фантазировать…»
На прошлой неделе на рабочем обсуждении одного крупного креативного проекта во Владивостоке услышал вот такую фразу. Сказана была к тому, что дескать, это Владивосток, а не мировой мегаполис, и — будем честны — творцов мирового уровня здесь не зародится. Не того масштаба ни проект, ни место, ни — судя по всему — люди.
И, утопая в трясине кажущейся заурядности «регионального масштаба» процессов, происходящих, что во Владивостоке, что в прочих нестоличных субъектах нашей необъятной Родины, действительно по инерции так и думаешь.
И правда, это всего лишь Владивосток! — думаю я. И так думают практически все.
Попадая в эту секунду (впрочем, у многих она затягивается на всю жизнь) в воображаемую клетку ограничений.
Ведь нет такого правила в мире. И где угодно может зародиться любая звездочка. И уж тем более в таком необычном городе как Владивосток, находящемся на стыке, кажется, вообще всего. И уж тем более в цифровом 21 веке.
Каждый раз, когда мы думаем о Владивостоке, как о заурядном городе на 600 тысяч человек, мы не просто заблуждаемся, не просто сами себе придумываем несуществующие преграды, мы идём вопреки легендарной Владивостокской натуре.
Ведь житель Владивостока никогда не чувствует себя в провинции. И, находясь на самом краю мира, с первого взгляда на необъятные панорамы города, с первого вздоха несгибаемого приморского ветра чувствует, что весь мир у его ног, он весь для него открыт.
И я даже подозреваю, что житель Владивостока путешествует в разы чаще по миру, чем любой среднестатистический житель нашей страны. Ну… да понятно же почему.
Да, безумно много еще предстоит сделать городу и его горожанам. Да, еще стоит сломить воображаемые преграды и приучить всех, что «Владивосток — это про масштаб» и про безумные авантюры, коими пронизана вообще вся история города с его основания! И что если уж делать проекты здесь, то с размахом неописуемой дерзости и амбиций.
Когда весь «Запад» (так мы называем всё, что за Уралом) просыпается, мы уже семь часов бодрствуем и меняем мир. Не на столичные тренды нам стоит ориентироваться, а задавать их. Это наши новости и газеты стоит читать москвичам, чтобы быть «в теме».
И не стоит бояться и стесняться этих амбиций. Как говорили в рекламе одной яблочной компании:
И я истово верю — это про всех нас. Кто «из Владивостока». Ведь это звучит гордо!
На прошлой неделе на рабочем обсуждении одного крупного креативного проекта во Владивостоке услышал вот такую фразу. Сказана была к тому, что дескать, это Владивосток, а не мировой мегаполис, и — будем честны — творцов мирового уровня здесь не зародится. Не того масштаба ни проект, ни место, ни — судя по всему — люди.
И, утопая в трясине кажущейся заурядности «регионального масштаба» процессов, происходящих, что во Владивостоке, что в прочих нестоличных субъектах нашей необъятной Родины, действительно по инерции так и думаешь.
И правда, это всего лишь Владивосток! — думаю я. И так думают практически все.
Попадая в эту секунду (впрочем, у многих она затягивается на всю жизнь) в воображаемую клетку ограничений.
Ведь нет такого правила в мире. И где угодно может зародиться любая звездочка. И уж тем более в таком необычном городе как Владивосток, находящемся на стыке, кажется, вообще всего. И уж тем более в цифровом 21 веке.
Каждый раз, когда мы думаем о Владивостоке, как о заурядном городе на 600 тысяч человек, мы не просто заблуждаемся, не просто сами себе придумываем несуществующие преграды, мы идём вопреки легендарной Владивостокской натуре.
Ведь житель Владивостока никогда не чувствует себя в провинции. И, находясь на самом краю мира, с первого взгляда на необъятные панорамы города, с первого вздоха несгибаемого приморского ветра чувствует, что весь мир у его ног, он весь для него открыт.
И я даже подозреваю, что житель Владивостока путешествует в разы чаще по миру, чем любой среднестатистический житель нашей страны. Ну… да понятно же почему.
Да, безумно много еще предстоит сделать городу и его горожанам. Да, еще стоит сломить воображаемые преграды и приучить всех, что «Владивосток — это про масштаб» и про безумные авантюры, коими пронизана вообще вся история города с его основания! И что если уж делать проекты здесь, то с размахом неописуемой дерзости и амбиций.
Когда весь «Запад» (так мы называем всё, что за Уралом) просыпается, мы уже семь часов бодрствуем и меняем мир. Не на столичные тренды нам стоит ориентироваться, а задавать их. Это наши новости и газеты стоит читать москвичам, чтобы быть «в теме».
И не стоит бояться и стесняться этих амбиций. Как говорили в рекламе одной яблочной компании:
И пусть кто-то говорит: безумцы, мы говорим: гении. Ведь лишь безумец верит, что он в состоянии изменить мир, - и потому меняет его.
И я истово верю — это про всех нас. Кто «из Владивостока». Ведь это звучит гордо!
❤19👏5👍3🤮1
«Приморье летит в Приморье!..»
На связи с «Архипелага 2024», г. Южно-Сахалинск.
Завершили с коллегами трехдневную стратегическую сессию Агентства стратегических инициатив по созданию стратегии развития креативных индустрий ряда регионов России, включая Приморский край, а также подумали про некоторые общие подходы в России в целом.
Было полезно, очень конструктивно поработали с коллегами из Министерства экономического развития края. Проработали ряд гипотез и направлений.
Очень ценно было подтвердить гипотезу, что большинство регионов России видят Владивосток в качестве центра компетенций на Дальнем Востоке, импортно-экспортным хабом в Азию, а так же, что Владивосток — самый узнаваемый город ДВ.
За 3 дня плотной работы мы наработали себе новых задач (читай — работы) на 3 года! Что ж, значит, будем работать. Помимо прочего, Правительством оперативно поставлена задача совместно разработать региональный проект по развитию музыкальной индустрии в Приморском крае.
Владивосток — убежден — имеет все шансы стать музыкальной Меккой для исполнителей с Дальнего Востока. И, возможно, даже всей страны. А следующий этап — это выход на азиатские музыкальные рынки, а также регулярные концерты и даже большие туры по странам Азии (и такие кейсы уже есть в нашей истории!).
Что ж, это весьма амбициозно :) но ведь «Владивосток — это про масштаб!..»
Поэтому делегацией от Приморья возвращаемся в Приморье. И работаем!
На связи с «Архипелага 2024», г. Южно-Сахалинск.
Завершили с коллегами трехдневную стратегическую сессию Агентства стратегических инициатив по созданию стратегии развития креативных индустрий ряда регионов России, включая Приморский край, а также подумали про некоторые общие подходы в России в целом.
Было полезно, очень конструктивно поработали с коллегами из Министерства экономического развития края. Проработали ряд гипотез и направлений.
Очень ценно было подтвердить гипотезу, что большинство регионов России видят Владивосток в качестве центра компетенций на Дальнем Востоке, импортно-экспортным хабом в Азию, а так же, что Владивосток — самый узнаваемый город ДВ.
За 3 дня плотной работы мы наработали себе новых задач (читай — работы) на 3 года! Что ж, значит, будем работать. Помимо прочего, Правительством оперативно поставлена задача совместно разработать региональный проект по развитию музыкальной индустрии в Приморском крае.
Владивосток — убежден — имеет все шансы стать музыкальной Меккой для исполнителей с Дальнего Востока. И, возможно, даже всей страны. А следующий этап — это выход на азиатские музыкальные рынки, а также регулярные концерты и даже большие туры по странам Азии (и такие кейсы уже есть в нашей истории!).
Что ж, это весьма амбициозно :) но ведь «Владивосток — это про масштаб!..»
Поэтому делегацией от Приморья возвращаемся в Приморье. И работаем!
🔥4❤2👍2🤮1
Есть два взаимоисключающих пути — творческий и административный!
Есть такая штука — кортизол. Она в спокойном режиме контролирует работу иммунитета, а во время стресса наоборот его отключает, а за одно вообще все продвинутые функции мозга, включая творческое мышление.
Эволюционно это работает так: на нас нападает тигр, и тут не до этого всего — тут бы выжить.
Но современная жизнь, тем более, если человек вовлечен в сложные проблемные задачи, способствует тому, что стресс в жизни большинства людей перманентный.
И для многих людей, кто эмоционально сильно реагирует на стресс (т.е. его испытывает), это может привести к тому, что творческий поток ослабевает, подключение к космосу пропадает, а вместе с ним и самые яркие творческие образы.
В моем конкретно случае — это приводит к тому, что на сильном стрессе у меня совсем пропадает способность вести канал. Ведь он для меня не просто размышления, это творчество. И это поток. И мой космос.
Хотя писать очень хочется.
И получается, что я эффективен или в административном режиме, ежедневно решая внезапные задачи, выдерживая колоссальные эмоциональные нагрузки, или в творческом, когда могу на более менее продолжительное время отключиться от дел.
Но — на самом деле — что-то мне подсказывает (что и вам рекомендую), не перегружаться работой, брать на себя ровно столько, сколько психологически готов вынести, не выпадая в эмоциональные пожары. Здоровее будем.
А то так, знаете ли, мы Владивосток — глобальным городом не сделаем! А мы обязаны, ведь кто, если не мы?!
Есть такая штука — кортизол. Она в спокойном режиме контролирует работу иммунитета, а во время стресса наоборот его отключает, а за одно вообще все продвинутые функции мозга, включая творческое мышление.
Эволюционно это работает так: на нас нападает тигр, и тут не до этого всего — тут бы выжить.
Но современная жизнь, тем более, если человек вовлечен в сложные проблемные задачи, способствует тому, что стресс в жизни большинства людей перманентный.
И для многих людей, кто эмоционально сильно реагирует на стресс (т.е. его испытывает), это может привести к тому, что творческий поток ослабевает, подключение к космосу пропадает, а вместе с ним и самые яркие творческие образы.
В моем конкретно случае — это приводит к тому, что на сильном стрессе у меня совсем пропадает способность вести канал. Ведь он для меня не просто размышления, это творчество. И это поток. И мой космос.
Хотя писать очень хочется.
И получается, что я эффективен или в административном режиме, ежедневно решая внезапные задачи, выдерживая колоссальные эмоциональные нагрузки, или в творческом, когда могу на более менее продолжительное время отключиться от дел.
Но — на самом деле — что-то мне подсказывает (что и вам рекомендую), не перегружаться работой, брать на себя ровно столько, сколько психологически готов вынести, не выпадая в эмоциональные пожары. Здоровее будем.
А то так, знаете ли, мы Владивосток — глобальным городом не сделаем! А мы обязаны, ведь кто, если не мы?!
❤4👍2🤮2👏1
Ну и попутно сообщаю, что у нас с нашими партнерами сейчас на реализации четыре крупных творческих (креативных) проекта на общую сумму 15 млн грантовых средств + еще некоторое количество привлеченных от спонсоров и партнеров.
Да, могу честно сказать, что у нас пока лучше получается привлекать государственные гранты, чем от спонсоров, и точно лучше, чем чистые коммерческие проекты. Но мы к этому стремимся, а наши партнеры нас этому учат, а мы учимся.
Не люблю, когда люди из себя строят красивый витринный образ. Всегда есть возможность уйти в сторону от "гостевого маршрута" и проверить, как на самом деле. Лучше, чтобы форма соответствовала содержанию...
И сами проекты:
1. Второй Дальневосточный фестиваль уличного искусства https://news.1rj.ru/str/graf_fest
2. Первый километр Транссиба https://news.1rj.ru/str/pervuitransib
3. Акселератор культурных проектов https://news.1rj.ru/str/akseleratorkreativa
4. Неделя музыки во Владивостоке https://news.1rj.ru/str/dvmf24
Да, могу честно сказать, что у нас пока лучше получается привлекать государственные гранты, чем от спонсоров, и точно лучше, чем чистые коммерческие проекты. Но мы к этому стремимся, а наши партнеры нас этому учат, а мы учимся.
Не люблю, когда люди из себя строят красивый витринный образ. Всегда есть возможность уйти в сторону от "гостевого маршрута" и проверить, как на самом деле. Лучше, чтобы форма соответствовала содержанию...
И сами проекты:
1. Второй Дальневосточный фестиваль уличного искусства https://news.1rj.ru/str/graf_fest
2. Первый километр Транссиба https://news.1rj.ru/str/pervuitransib
3. Акселератор культурных проектов https://news.1rj.ru/str/akseleratorkreativa
4. Неделя музыки во Владивостоке https://news.1rj.ru/str/dvmf24
👍6❤2🤮2